Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан.
2. Настоящее постановление подлежит применению при исполнении бюджета Республики Башкортостан, начиная с бюджета Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2020 г. N 803
Положение
о мерах по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан
Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с принятым законом о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете Республики Башкортостан).
1. Общие положения
1.1. Исполнение бюджета Республики Башкортостан организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан в установленном Министерством финансов Республики Башкортостан порядке.
1.2. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Республики Башкортостан и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан:
1) принимают меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан, а также сокращению задолженности по их уплате;
2) представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан:
ежемесячно не позднее третьего рабочего дня текущего месяца в период с февраля по декабрь текущего финансового года - прогноз поступлений по доходам бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год и прогноз поступлений по доходам бюджета Республики Башкортостан на текущий месяц;
при исполнении бюджета Республики Башкортостан, начиная с бюджета Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, - первоначальный прогноз поступлений по доходам бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и прогноз поступлений по доходам бюджета Республики Башкортостан на январь - не позднее тринадцатого рабочего дня декабря текущего финансового года;
ежемесячно не позднее третьего рабочего дня текущего месяца в период с февраля по декабрь текущего финансового года - прогноз поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год и прогноз поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан на текущий месяц;
при исполнении бюджета Республики Башкортостан, начиная с бюджета Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, - первоначальный прогноз поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и прогноз поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан на январь - не позднее тринадцатого рабочего дня декабря текущего финансового года;
ежеквартально до 20 числа месяца текущего финансового года, следующего за отчетным кварталом, за отчетный финансовый год - до 25 января текущего финансового года, следующего за отчетным, - информацию о выполнении плана мобилизации налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
в сроки, установленные Министерством финансов Республики Башкортостан, - аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов бюджета Республики Башкортостан;
3) обеспечивают оперативное уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан к невыясненным поступлениям, с целью их зачисления на лицевые счета по соответствующим кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) обеспечивают по состоянию на 31 декабря текущего финансового года выполнение принятых обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета.
1.3. Главные администраторы доходов бюджета Республики Башкортостан:
1) организуют мониторинг поступления в консолидированный бюджет Республики Башкортостан администрируемых доходов, в том числе по крупным плательщикам, с периодичностью, учитывающей сроки уплаты платежей;
2) обеспечивают до 25 декабря текущего финансового года закрепление соответствующих полномочий администратора доходов бюджета Республики Башкортостан за казенными учреждениями, находящимися в их ведении, полномочий главного администратора доходов местных бюджетов - за их территориальными органами и доводят до Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Реестр администрируемых доходов;
3) в случае изменения функций главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан, а также состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации в течение трех рабочих дней текущего финансового года представляют информацию в Министерство финансов Республики Башкортостан:
4) в целях обеспечения своевременного и правильного зачисления в бюджет Республики Башкортостан межбюджетных трансфертов из федерального бюджета ежегодно в срок до 25 декабря текущего финансовою года обеспечивают доведение до соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета реквизитов счета и кодов бюджетной классификации, предварительно согласованных с Министерством финансов Республики Башкортостан;
5) обеспечивают возврат в федеральный бюджет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в предыдущие годы и имеющих целевое назначение, возвращенных в бюджет Республики Башкортостан в течение текущего финансового года, не позднее 5 рабочих дней текущего финансового года со дня их поступления в бюджет Республики Башкортостан;
6) обеспечивают заключение в текущем финансовом году соглашений с соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством;
7) обеспечивают заключение соглашений с соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на очередной финансовый год в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) осуществляют заключение договоров (соглашений) с соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета (внесение изменений в указанные договоры (соглашения)) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне;
9) при передаче в соответствии с законодательством отдельных полномочий Республики Башкортостан органам местного самоуправления обеспечивают ежегодно до 27 декабря текущего финансового года доведение до органов местного самоуправления правовых актов, определяющих порядок администрирования органами местного самоуправления доходов, зачисляемых в бюджет Республики Башкортостан, по соответствующим кодам классификации доходов бюджета Республики Башкортостан.
1.4. Главные распорядители средств бюджета Республики Башкортостан (далее - главные распорядители) обеспечивают:
1) результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) своевременное исполнение публичных нормативных обязательств;
3) контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений, в том числе по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной кредиторской задолженности в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, на выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
4) принятие мер по уменьшению кредиторской задолженности находящихся в их ведении получателей средств бюджета Республики Башкортостан и учреждений, недопущению необоснованного обращения взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан:
5) при обращении взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан на основании судебных актов - организацию работы находящихся в их ведении получателей средств бюджета Республики Башкортостан и учреждений по привлечению к материальной ответственности виновных лиц;
6) направление в первоочередном порядке средств, предусмотренных на укрепление материально-технической базы, на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан на обеспечение пожарной безопасности, проведение капитального ремонта и приобретение оборудования:
подведомственным государственным учреждениям - в соответствии с регламентами распределения указанных средств, разработанными главными распорядителями;
муниципальным образованиям Республики Башкортостан в соответствии с порядками распределения соответствующих субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан.
7) приведение государственных программ Республики Башкортостан в соответствие с Законом о бюджете Республики Башкортостан в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) приведение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее 1 июня 2021 года;
9) представление в Министерство финансов Республики Башкортостан:
ежемесячно не позднее третьего рабочего дня текущего месяца в период с февраля по декабрь текущего финансового года - прогноза перечислений по расходам бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год и прогноза перечислений по расходам бюджета Республики Башкортостан на текущий месяц;
при исполнении бюджета Республики Башкортостан, начиная с бюджета Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, - первоначального прогноза перечислений по расходам бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и прогноза перечислений по расходам бюджета Республики Башкортостан на январь - не позднее тринадцатого рабочего дня декабря текущего финансового года.
1.5. В целях обеспечения своевременного финансирования расходов бюджета Республики Башкортостан главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета Республики Башкортостан, учреждения, предприятия и иные юридические лица:
1) осуществляют заключение и оплату государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан и нужд бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан, государственных унитарных предприятий и иных юридических лиц, а также принятие иных обязательств в отчетном финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности) в порядке, установленном законодательством;
2) представляют по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан информацию о принятых уполномоченными органами управления юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, решениях об увеличении (образовании) государственной доли Республики Башкортостан на сумму, эквивалентную сумме бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой на текущий финансовый год и на плановый период.
1.6. В процессе исполнения бюджета Республики Башкортостан:
1) Министерство финансов Республики Башкортостан:
осуществляет финансовое обеспечение первоочередных расходов, предусмотренных приложением к настоящему Положению;
доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям на расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в установленном порядке;
доводит лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям на материальное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников, а также членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в Республике Башкортостан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих на возмещение расходов, в полном объеме годовых назначений;
доводит главным распорядителям лимиты бюджетных обязательств по расходам на осуществление переданных органам государственной власти Республики Башкортостан полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, в полном объеме годовых назначений;
2) главные распорядители:
а) вносят предложения в Правительство Республики Башкортостан по распределению (перераспределению) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан между бюджетами муниципальных образований Республики Башкортостан в пределах средств, предусмотренных статьей 16 Закона о бюджете Республики Башкортостан, в том числе не распределенных Законом о бюджете Республики Башкортостан сумм субвенций на осуществление государственных полномочий Республики Башкортостан, в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками, утвержденными законами Республики Башкортостан, в случае изменения численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных услуг, других показателей, нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных услуг в муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
б) обращаются с просьбой о выделении дополнительных средств (перераспределении) в адрес Главы Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан с приложением следующих документов: детального расчета запрашиваемой потребности в средствах бюджета Республики Башкортостан, информации об ожидаемых сроках (этапах, в случае закупочных процедур) освоения запрашиваемых средств, оценки ожидаемых результатов, оценки влияния изменений на целевые индикаторы, установленные государственными программами, а также всех подтверждающих документов (смет, копий договоров, контрактов, счетов, коммерческих предложений и других).
Обращение главного распорядителя подписывается руководителем главного распорядителя или лицом, исполняющим его обязанности.
Проекты распоряжений Правительства Республики Башкортостан о выделении (перераспределении) бюджетных ассигнований с указанием получателя средств бюджета Республики Башкортостан, размера средств и цели их расходования готовит Министерство финансов Республики Башкортостан по поручению Главы Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан на основании представленных главными распорядителями обращений.
1.7. Министерство финансов Республики Башкортостан представляет в текущем финансовом году ежемесячно информацию об исполнении бюджета Республики Башкортостан средствам массовой информации.
1.8. Лимиты бюджетных обязательств по средствам, предусмотренным на проведение централизованных мероприятий, предоставление грантов, утверждаются на основании правового акта Правительства Республики Башкортостан, в том числе:
Министерству культуры Республики Башкортостан - об утверждении плана республиканских, всероссийских и международных мероприятий в области культуры и искусства, проводимых в Республике Башкортостан, на текущий финансовый год, о предоставлении грантов в области культуры и искусства;
Министерству образования и науки Республики Башкортостан - об утверждении плана централизованных мероприятий в сфере образования на текущий финансовый год, об утверждении сводного плана проведения образовательными организациями Республики Башкортостан в текущем финансовом году научных конференций, симпозиумов, семинаров и выставок;
государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" - об утверждении сводного плана научных конференций, симпозиумов, семинаров и выставок, проводимых государственным бюджетным научным учреждением "Академия наук Республики Башкортостан" в текущем финансовом году, об утверждении перечня приоритетных направлений научных исследований на текущий финансовый год.
1.9. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан в срок до 1 июня текущего финансового года представляет в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов о республиканских стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Республики Башкортостан на отчетный финансовый год.
1.10. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан:
1) совместно с республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах деятельности), обеспечивает контроль за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет Республики Башкортостан части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, остающейся после уплаты ими налогов, сборов и иных обязательных платежей, в размере, установленном Законом о бюджете Республики Башкортостан, и в сроки, установленные Правительством Республики Башкортостан;
2) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года, представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан расшифровку сумм перечисленной в доход бюджета Республики Башкортостан части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, оставшейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в разрезе государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) ежеквартально до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года, представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан информацию о сумме непогашенной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан по перечислению части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, оставшейся после уплаты налогов, сборов и обязательных платежей (нарастающим итогом с учетом прошлых лет и отчетного квартала текущего финансового года), в разрезе государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года.
1.11. 1 лавные распорядители:
1) организуют работу в федеральных органах исполнительной власти по участию в формировании и реализации мероприятий национальных проектов (программ), государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан в текущем финансовом году и последующие годы;
2) в установленном порядке согласовывают (утверждают) планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений;
3) обеспечивают заключение соглашений об открытии автономным учреждениям (включая вновь создаваемые), в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителей, лицевых счетов в Министерстве финансов Республики Башкортостан по форме, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан;
4) обеспечивают формирование прогноза перечислений по расходам бюджета Республики Башкортостан по оплате государственных контрактов (договоров) с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ. услуг для обеспечения государственных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам (договорам);
5) разрабатывают и вносят на согласование в Правительство Республики Башкортостан в срок до 1 февраля текущего финансового года предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Республики Башкортостан в соответствии с Законом о бюджете Республики Башкортостан.
1.12. Утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год и на плановый период осуществляется по бюджетной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан (по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Республики Башкортостан и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов) и дополнительной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан.
Утверждение и изменение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств) осуществляется по бюджетной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан (по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Республики Башкортостан и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов) и дополнительной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан.
1.13. Средства, поступающие из федерального бюджета, предоставляются главным распорядителям в соответствии с порядками (правилами) предоставления средств из федерального бюджета, установленными законодательством.
Операции с субсидиями, предоставляемыми из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Республики Башкортостан по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства, осуществляются на соответствующих лицевых счетах, открываемых получателями указанных субсидий в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
Оплата денежных обязательств по расходам юридических лиц сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется после проведения Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам.
Средства, перечисляемые государственными учреждениями Республики Башкортостан за услуги по проверке достоверности определения сметной стоимости, исполнителем которых является государственное автономное учреждение Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан, учитываются на лицевом счете, открытом ему в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном порядке.
1.14. Предложения главных распорядителей и органов местного самоуправления Республики Башкортостан об увеличении расходов сверх предусмотренных в сводной бюджетной росписи, о предоставлении налоговых льгот или других мерах, ведущих к сокращению доходов бюджета Республики Башкортостан, подлежат рассмотрению при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет Республики Башкортостан или сокращении расходов.
1.15. Информация об объемах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий предприятиям, учреждениям, иным некоммерческим организациям учитывается соответствующим главным распорядителем при формировании прогноза перечислений по расходам бюджета Республики Башкортостан, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан.
2. Особенности исполнения бюджета Республики Башкортостан в части заключения государственных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Республики Башкортостан
2.1. Заключение получателями средств бюджета Республики Башкортостан государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан осуществляется в пределах доведенных соответствующему получателю средств бюджета Республики Башкортостан лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Заключение получателями средств бюджета Республики Башкортостан государственных контрактов (договоров) в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется с соблюдением условия обеспечения годовой потребности в соответствующих товарах (работах, услугах).
Бюджетные обязательства, принятые получателями средств бюджета Республики Башкортостан сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, финансовому обеспечению за счет средств бюджета Республики Башкортостан не подлежат.
2.3. Получатели средств бюджета Республики Башкортостан в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
2.4. Получатели средств бюджета Республики Башкортостан и бюджетные, автономные учреждения Республики Башкортостан при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств (утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности) вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по государственным контрактам (договорам) на оказание услуг связи, на подписку на печатные издания и на их приобретение, на обучение на курсах повышения квалификации, на изготовление наградной продукции с содержанием драгоценных металлов, на участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, семинарах, на оплату стоимости проживания, в том числе в период командирования работников, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, на оказание услуг по авиационным перевозкам Главы Республики Башкортостан, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, на оплату лечения (включая расходы на применяемые медицинские изделия) пациентов, направляемых в учреждения здравоохранения и научно-исследовательские институты Российской Федерации свыше квоты, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также за пределы Российской Федерации, на оказание услуг на рынке ценных бумаг, по государственным контрактам (договорам) на проведение государственной экологической экспертизы, на оказание услуг по изготовлению акционерным обществом "Гознак" бланков свидетельств:
по отдельным решениям Правительства Республики Башкортостан государственным контрактам (договорам) на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, цена которых составляет более 1,2 млрд, рублей и финансовое обеспечение которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, - в размере, не превышающем 50 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких государственных контрактов (договоров) не установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации по соответствующему коду бюджетной классификации;
по остальным государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг - в размере до 30 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Республики Башкортостан, если иное не установлено законодательством, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам (договорам), после подтверждения выполнения (оказания) предусмотренных указанными государственными контрактами (договорами) работ (услуг) (их этапов) в объеме произведенных платежей.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на государственные унитарные предприятия (далее - предприятия) при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными упреждениями, которым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, открывается лицевой счет в Министерстве финансов Республики Башкортостан при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5. Министерство финансов Республики Башкортостан на основании предложений главных распорядителей, сформированных не позднее 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты, вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований на исполнение заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов (договоров) оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.
Получатели средств бюджета Республики Башкортостан не позднее 1 октября текущего финансового года обеспечивают завершение расчетов по неисполненным обязательствам отчетного финансового года по государственным контрактам (договорам), предусмотренным настоящим пунктом.
По решению Правительства Республики Башкортостан срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть изменен при наличии обращения главного распорядителя с приложением заверенных копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств и невозможность завершения расчетов в установленные сроки.
Главные распорядители несут ответственность за соблюдение подведомственными получателями средств бюджета Республики Башкортостан требований, установленных настоящим пунктом.
При увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с настоящим пунктом Министерство финансов Республики Башкортостан в установленном им порядке осуществляет проверку суммы, планируемой к увеличению на основании предложения соответствующего главного распорядителя, на непревышение над суммой не использованных на начало текущего финансового года соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Решение об использовании (перераспределении) экономии, возникшей в ходе исполнения бюджета Республики Башкортостан, по результатам закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - экономия), принимается:
1) Министерством финансов Республики Башкортостан в части перераспределения сумм экономии в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов с целью финансирования первоочередных расходов, определенных в приложении к настоящему Положению, на основании обращения главного распорядителя в порядке, предусмотренном для ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан;
2) Правительством Республики Башкортостан в части использования и перераспределения сумм экономии:
между главными распорядителями средств бюджета в целях финансового обеспечения первоочередных расходов (приложение к настоящему Положению) бюджета Республики Башкортостан;
на уменьшение дефицита бюджета Республики Башкортостан в целях обеспечения его сбалансированности.
Главные распорядители направляют в Министерство финансов Республики Башкортостан по его запросу предложения о перераспределении сумм экономии, сложившейся у главных распорядителей с учетом подведомственных им получателей бюджетных средств, а также экономии субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям по итогам осуществления закупок.
К предложениям прилагаются детальный расчет потребности в средствах бюджета Республики Башкортостан, информация об ожидаемых сроках (этапах, в случае закупочных процедур) освоения запрашиваемых средств, иные подтверждающие документы (сметы, коммерческие предложения, копии государственных контрактов (договоров), счетов и другие). Предложение главного распорядителя подписывается руководителем главного распорядителя или лицом, исполняющим его обязанности.
Министерство финансов Республики Башкортостан обобщает поступившие предложения и с учетом результатов исполнения бюджета Республики Башкортостан формирует и направляет на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан сводную информацию о перераспределении сложившейся экономии по главным распорядителям (далее - сводная информация), а также о направлении сумм экономии на уменьшение дефицита бюджета Республики Башкортостан в целях обеспечения сбалансированности бюджета Республики Башкортостан.
Правительство Республики Башкортостан на основании поступившей сводной информации принимает решение:
о подготовке проекта правового акта Правительства Республики Башкортостан о перераспределении экономии;
о подготовке проекта правового акта Правительства Республики Башкортостан о направлении сумм экономии на уменьшение дефицита бюджета Республики Башкортостан в целях обеспечения сбалансированности бюджета Республики Башкортостан;
об отклонении предложений главных распорядителей и Министерства финансов Республики Башкортостан о перераспределении экономии.
Министерство финансов Республики Башкортостан на основании принятого Правительством Республики Башкортостан решения подготавливает проекты правовых актов Правительства Республики Башкортостан:
о перераспределении сумм экономии с указанием получателя средств бюджета Республики Башкортостан, размера средств и цели их расходования;
о направлении сумм экономии на уменьшение дефицита бюджета Республики Башкортостан в целях обеспечения сбалансированности бюджета Республики Башкортостан.
3. Особенности исполнения бюджета Республики Башкортостан в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели
3.1. Предоставление субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом анализа выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за предыдущий квартал (месяц), проводимого главными распорядителями, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений, государственным бюджетным научным учреждением "Академия наук Республики Башкортостан" для подведомственных научных учреждений (Министерством образования и науки Республики Башкортостан по согласованию с Администрацией Главы Республики Башкортостан - для государственного бюджетного научного учреждения "Академия наук Республики Башкортостан").
В соглашение о предоставлении субсидии учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) включаются следующие обязательные условия:
обязанность учреждения использовать субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами;
право республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, государственного бюджетного научного учреждения "Академия наук Республики Башкортостан" в пределах установленных законодательством полномочий применять меры финансовой ответственности за нарушение условий выполнения государственного задания.
Порядок применения мер финансовой ответственности республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в отношении учреждений устанавливается республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, государственным бюджетным научным учреждением "Академия наук Республики Башкортостан" для подведомственных научных учреждений (Министерством образования и науки Республики Башкортостан по согласованию с Администрацией Главы Республики Башкортостан - для государственного бюджетного научного учреждения "Академия наук Республики Башкортостан").
3.2. Принятие решения об использовании в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий (грантов в форме субсидий), предоставленных из бюджета Республики Башкортостан учреждениям на иные цели (далее - целевые средства), осуществляется главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, предоставляющим целевые средства.
Решение принимается при наличии:
неисполненных обязательств, принятых учреждением, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевых средств, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (далее - принятые обязательства), а также отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии согласно форме, утверждаемой Министерством финансов Республики Башкортостан;
обязательств, подлежащих принятию в текущем финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств (далее - подлежащие принятию обязательства);
извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг, размещенного до 1 января текущего финансового года в единой информационной системе в сфере закупок, либо направленного приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме целевых средств, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
Решение об использовании в текущем финансовом году полностью или частично остатков целевых средств должно быть заверено руководителем или уполномоченными лицами главного распорядителя или коллегиальным ведомственным органом, если это установлено ведомственными актами.
В решении об использовании в текущем финансовом году полностью или частично остатков целевых средств отражается информация:
о достижении значений результатов предоставления целевых субсидий;
об остатках субсидий, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан;
об остатках субсидий, по которым подтверждено наличие потребности в направлении их на те же цели, с указанием на обеспечение учреждением (учреждениями) достижения недостигнутых значений соответствующих результатов предоставления субсидий.
Главный распорядитель не позднее 20 апреля текущего финансового года направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан сведения, указанные в абзацах первом - десятом настоящего пункта, с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и (или) подлежащих принятию обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевых средств, с указанием:
наименования учреждения;
цели предоставления целевых средств;
кода классификации расходов бюджета Республики Башкортостан по предоставлению целевых средств;
суммы остатка целевых средств, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, с указанием сумм, в отношении которых подтверждается наличие потребности в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств;
реквизитов документов, подтверждающих наличие принятых и (или) подлежащих принятию обязательств учреждения;
реквизитов документов, подтверждающих факт проведения в отчетном финансовом году конкурсных процедур и (или) отборов, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств.
Министерство финансов Республики Башкортостан рассматривает поступившие сведения и принимает решение о согласовании представленных документов либо возвращает их с указанием причины, по которой решение возвращается на пересмотр (несоответствие информации в документах, подтверждающих наличие принятых и (или) подлежащих принятию обязательств, требованиям, указанным в абзацах первом - семнадцатом настоящего пункта).
При отсутствии по состоянию на 1 июня текущего финансового года согласованных в соответствии с абзацем восемнадцатым настоящего пункта решений о наличии потребности в направлении на те же цели средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, соответствующие учреждения не позднее 1 июля текущего финансового года обеспечивают возврат в бюджет Республики Башкортостан средств в объеме остатков целевых средств, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели не подтверждено.
3.3. Главные распорядители или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, не позднее тридцатого рабочего дня со дня поступления в текущем финансовом году учреждениям средств по ранее произведенным учреждениями выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), принимают решения об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении целевых средств, в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных учреждениями контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного платежа учреждения отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
Средства от возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся в связи с причинами, указанными в абзацах втором - пятом настоящего пункта, используются учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, регулирующими порядок предоставления целевых средств, устанавливающими возможность, направления и (или) порядок их использования.
Принятие решений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется на основании информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования, указанных в абзацах втором-пятом настоящего пункта (далее - информация о дебиторской задолженности).
Главный распорядитель не позднее тридцатого рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан информацию о дебиторской задолженности, включая информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата дебиторской задолженности, а также документы (копий документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Министерство финансов Республики Башкортостан рассматривает поступившие сведения и принимает решение о согласовании представленных документов либо возвращает их с указанием причины, по которой решение возвращается на пересмотр (несоответствие информации о дебиторской задолженности абзацам второму-пятому настоящего пункта, а также документам, подтверждающим наличие неисполненных обязательств).
Учреждения при отсутствии по состоянию на шестидесятый рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности согласованных в соответствии с абзацем девятым настоящего пункта решений об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении целевых средств, не позднее шестьдесят пятого рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности обеспечивают их возврат в бюджет Республики Башкортостан.
3.4. Учреждения обеспечивают возврат в бюджет Республики Башкортостан остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленных им в отчетном финансовом году, в объеме, соответствующем недостигнутым значениям показателя государственного задания, не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Решения о необходимости возврата остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания принимаются до 28 февраля текущего финансового года республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений, государственным бюджетным научным учреждением "Академия наук Республики Башкортостан" для подведомственных научных учреждений (Министерством образования и науки Республики Башкортостан по согласованию с Администрацией Главы Республики Башкортостан - для государственного бюджетного научного учреждения "Академия наук Республики Башкортостан") на основании заключения о фактическом исполнении государственного задания, подготовленного в соответствии с пунктом 29 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года N 453.
В заключении отражается информация об учреждениях, которыми не выполнены государственные задания (в отдельности - в пределах и с превышением допустимых (возможных) отклонений показателей государственного задания), с указанием показателей, характеризующих объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), а также информация об учреждениях, выполнивших государственное задание.
В решении о необходимости возврата остатков субсидий отражается информация об остатках субсидий, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан, а также информация об остатках субсидий, сложившихся при одновременном достижении значений показателей государственного задания.
Заключение о фактическом исполнении государственного задания и решение о необходимости возврата остатков субсидий должны быть заверены руководителем или уполномоченными лицами главного распорядителя либо коллегиальным ведомственным органом, если это установлено ведомственными актами.
Республиканские органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждений, государственное бюджетное научное учреждение "Академия наук Республики Башкортостан" обеспечивают контроль за выполнением учреждениями указанных решений.
В рамках анализа образования остатков субсидий и их использования в срок до 15 марта текущего финансового года в Министерство финансов Республики Башкортостан вместе с необходимыми подтверждающими документами (копиями документов) (отчет о выполнении государственного задания, выписка из лицевого счета и другие) и материалами, включая информацию о причинах образования остатков (таблицы, расчеты, справки, обоснования), направляются:
заключение - при выполнении государственных заданий всеми учреждениями (с учетом допустимых (возможных) отклонений значений показателей государственного задания);
заключение и решение - при наличии невыполненных государственных заданий (с учетом допустимых (возможных) отклонений значений показателей государственного задания).
3.5. Республиканские органы исполнительной власти, государственное бюджетное научное учреждение "Академия наук Республики Башкортостан", осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и (или) автономных учреждений (далее - Учредители), в текущем финансовом году обеспечивают:
1) принятие решения о необходимости возврата остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям в отчетном финансовом году, в объеме, соответствующем недостигнутым значениям показателей государственного задания;
2) принятие решения о направлении неиспользованных остатков субсидий на иные цели, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на те же цели при наличии потребности или о возврате их в бюджет Республики Башкортостан;
3) принятие решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии;
4) контроль за своевременным возвратом государственными бюджетными и автономными учреждениями в бюджет Республики Башкортостан остатков субсидий, предоставленных им в отчетном финансовом году, поступлений средств от возврата дебиторской задолженности.
3.6. Учреждения при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные пунктом 2.4 настоящего Положения для получателей средств бюджета Республики Башкортостан.
Учредители обеспечивают соблюдение указанными учреждениями при заключении ими контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения для получателей средств бюджета Республики Башкортостан.
3.7. Учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
4. Особенности исполнения бюджета Республики Башкортостан в части предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
4.1. Предоставление из бюджета Республики Башкортостан субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в текущем финансовом году в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, соответствующими нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Предоставление из бюджета Республики Башкортостан субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется в текущем финансовом году в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, соответствующими нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, осуществляется в текущем финансовом году в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, соответствующими нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
При предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением и государственным или муниципальным унитарным предприятием, в соответствии с Законом о бюджете Республики Башкортостан договор о предоставлении бюджетных инвестиций, заключаемый между Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им республиканским органом исполнительной власти и данным юридическим лицом, оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми во исполнение указанной статьи правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.
4.2. Главные распорядители в месячный срок со дня вступления в силу Закона о бюджете Республики Башкортостан утверждают с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан необходимые для реализации Закона о бюджете Республики Башкортостан правила (порядки) предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не установленные актами Правительства Республики Башкортостан.
4.3. Принятие решения об использовании в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий (грантов в форме субсидий), предоставленных из бюджета Республики Башкортостан иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предприятиям, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - целевые средства), а также о возврате в бюджет Республики Башкортостан средств в объеме остатков целевых средств, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели не подтверждено, осуществляется в порядке, определенном в пункте 3.2 настоящего Положения.
5. Особенности исполнения бюджета Республики Башкортостан в части предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям из бюджета Республики Башкортостан
5.1. Предоставление из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом следующих положений:
1) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан;
2) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с порядком и условиями предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 мая 2010 года N 159 "Об утверждении порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан и общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2020 года N 662).
5.2. Органы местного самоуправления Республики Башкортостан обеспечивают:
представление в Министерство финансов Республики Башкортостан и Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан решений соответствующих представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований Республики Башкортостан на текущий финансовый год и на плановый период в течение трех рабочих дней после утверждения данных бюджетов, в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан - в электронном виде Сведений о нормативах распределения поступлений между бюджетами по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
полное и своевременное освоение межбюджетных трансфертов, предусмотренных Законом о бюджете Республики Башкортостан;
возврат не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые межбюджетные трансферты), в доход бюджета Республики Башкортостан:
за счет средств федерального бюджета - в течение первых трех рабочих дней текущего финансового года;
за счет средств бюджета Республики Башкортостан - в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
5.3. Принятие главными администраторами доходов бюджета Республики Башкортостан, осуществляющими администрирование доходов бюджета Республики Башкортостан от возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет (далее - главные администраторы доходов от возврата остатков), решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме целевых межбюджетных трансфертов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Республики Башкортостан, не использованных в отчетном финансовом году, а также перечисление ими в бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан указанных межбюджетных трансфертов, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в отчетном финансовом году на те же цели, осуществляются не позднее тридцати рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет Республики Башкортостан по результатам рассмотрения отчета о расходах бюджета соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан, сформированного и представленного в порядке, установленном главным администратором доходов от возврата остатков.
В соответствии с решениями главных администраторов доходов от возврата остатков о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года целевых межбюджетных трансфертах увеличение расходов бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан, соответствующих целям предоставления межбюджетных трансфертов, осуществляется на основании оформленных соответствующими главными администраторами доходов от возврата остатков заявок на возврат (с указанием информации, позволяющей определить, по каким целевым средствам производится возврат остатков) и уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
Наличие потребности в использовании целевых межбюджетных трансфертов устанавливается только при наличии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных образований Республики Башкортостан и соглашений о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан.
5.4. Министерством финансов Республики Башкортостан может быть принято решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более чем на один год в случае, если общая сумма средств бюджета муниципального образования Республики Башкортостан, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышает 5 процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Республики Башкортостан на текущий финансовый год, утвержденного решением о бюджете муниципального образования Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период, и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Республики Башкортостан, предусмотренного этому муниципальному образованию Республики Башкортостан на текущий финансовый год приложением к Закону о бюджете Республики Башкортостан, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями Республики Башкортостан указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год.
Приложение
к Положению о мерах
по обеспечению исполнения
бюджета Республики Башкортостан
Перечень
первоочередных расходов при исполнении бюджета Республики Башкортостан
Расходы на:
финансовое обеспечение проведения экстренных и противоэпидемических мероприятий;
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе по договорам гражданско-правового характера;
социальное обеспечение и иные выплаты населению, включая оплату услуг по перечислению, почтовому переводу (доставке, вручению) социальных выплат населению;
уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях;
оплату услуг связи, коммунальных услуг, включая услуги предоставления твердого топлива, содержание имущества;
приобретение горюче-смазочных материалов (твердого топлива);
приобретение (изготовление) продуктов питания и оплату услуг по организации питания;
стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки обучающихся;
исполнение расходных обязательств Республики Башкортостан и муниципальных образований Республики Башкортостан, финансовое обеспечение (софинансирование) которых осуществляется из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций;
реализацию региональных проектов (программ), направленных на достижение целей, значений показателей и результатов соответствующих федеральных проектов (программ) в рамках реализации национальных проектов;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в объеме, необходимом для покрытия расходов, указанных в абзацах втором-двенадцатом настоящего Перечня;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан на иные цели в объеме, необходимом для покрытия расходов, указанных в абзацах втором-двенадцатом настоящего Перечня;
предоставление субсидий негосударственным (немуниципальным) организациям, оказывающим государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере;
ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
исполнение судебных актов;
обслуживание и погашение государственного долга Республики Башкортостан;
предоставление межбюджетных трансфертов:
а) Пенсионному фонду Российской Федерации;
б) Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;
в) местным бюджетам в виде:
дотаций,
субвенций;
субсидий, иных межбюджетных трансфертов в части расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, питание (организацию питания) обучающихся образовательных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 г. N 803 "Об утверждении Положения о мерах по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Применяется при исполнении бюджета Республики Башкортостан, начиная с бюджета Республики Башкортостан на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 19 февраля 2021 г., N 202102190009, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 9 от 22 марта 2021 г., ст. 437
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2024 г. N 45
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2024 г.
Действие абзаца четвертого пункта 2.4 приостановлено до 31 декабря 2024 г. включительно
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2023 г. N 183
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Действие абзаца шестого пункта 2.4 приостановлено по 31 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 августа 2022 г. N 490
Изменения вступают в силу с 26 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 августа 2022 г. N 442
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2022 г. N 211
Изменения вступают в силу с 5 мая 2022 г.
Действие абзацев третьего, четвертого и шестого пункта 2.4 Положения приостановлено до 31 декабря 2022 г. включительно
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 марта 2022 г. N 118
Изменения вступают в силу с 29 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 марта 2022 г. N 117
Изменения вступают в силу с 29 марта 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., за исключением пункта 6 изменений названного постановления, распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2021 г. N 703
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2021 г. N 314
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.