Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 26 марта 2020 г. N 188
Порядок
предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов на поддержку малых форм хозяйствования
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение в целях поддержки малых форм хозяйствования (крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее соответственно - грант, получатели гранта), включая гранты, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из федерального бюджета.
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление грантов из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) начинающий фермер - крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является гражданин Российской Федерации, зарегистрированное на сельской территории Республики Башкортостан, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации, и обязующееся достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, при условии осуществления деятельности, на которую предоставляется грант, в течение не менее 5 лет со дня его получения;
2) развитие материально-технической базы - мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
3) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории Республики Башкортостан, осуществляющее деятельность, основанную на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу), продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца со дня его регистрации, и обязующееся достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития крестьянского (фермерского) хозяйства, при условии осуществления деятельности, на которую предоставляется грант, в течение не менее 5 лет со дня его получения;
4) сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции, и обязующиеся достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, при условии осуществления деятельности, на которую предоставляется грант, в течение не менее 5 лет со дня его получения;
5) региональная программа - государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2012 года N 458;
6) республиканская конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, созданная Министерством для отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением кредитных кооперативов, для предоставления им грантовой поддержки;
7) грант на поддержку начинающего фермера - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с решением республиканской конкурсной комиссии главе крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с региональной программой, в целях создания и развития на сельских территориях Республики Башкортостан крестьянского (фермерского) хозяйства и новых постоянных рабочих мест на сельских территориях исходя из расчета создания не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей, в срок не позднее 31 декабря года предоставления гранта;
8) грант на развитие материально-технической базы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с решением республиканской конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с региональной программой, в целях развития материально-технической базы и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях Республики Башкортостан исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее 1 нового постоянного рабочего места на 1 грант в срок не позднее 31 декабря года предоставления гранта. Приобретение имущества у члена данного кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта;
9) грант на развитие семейной фермы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с решением республиканской конкурсной комиссии главе крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с региональной программой, в целях развития на сельских территориях Республики Башкортостан крестьянского (фермерского) хозяйства и создания на сельских территориях новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на 1 грант в срок не позднее 31 декабря года предоставления гранта. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе на поддержку начинающего фермера и гранта "Агростартап" в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 года N 476 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"), но не ранее чем через 24 месяца со дня полного освоения ранее полученного гранта;
10) участник конкурса - крестьянское (фермерское) хозяйство, сельскохозяйственный потребительский кооператив, которые подают заявки в конкурсную комиссию по предоставлению грантов на поддержку начинающего фермера, грантов на развитие семейной фермы, грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - конкурсная комиссия) для участия в конкурсном отборе по предоставлению грантов на поддержку начинающего фермера, грантов на развитие семейной фермы, грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - конкурс);
11) получатель гранта - крестьянское (фермерское) хозяйство, сельскохозяйственный потребительский кооператив, заключившие договоры на предоставление гранта на поддержку начинающего фермера, или гранта на развитие семейной фермы, или гранта на развитие материально-технической базы;
12) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа город Уфа Республики Башкортостан), городских поселений, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
4. Грант предоставляется:
1) начинающим фермерам в целях финансового обеспечения затрат (грант должен расходоваться путем перечисления):
на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
на разработку проектной документации для строительства (реконструкции) Производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной Продукции;
на приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию;
на подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
на приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней);
на приобретение рыбопосадочного материала;
на приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает 3 лет. Перечень указанной техники, грузового автомобильного транспорта и оборудования устанавливается приказом Министерства;
на приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения;
на уплату не более 20 процентов стоимости проекта (далее - планируемые затраты), представленного в республиканскую конкурсную комиссию, включающего приобретение имущества, указанного в абзацах четвертом, шестом и восьмом настоящего пункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);
на приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники.
Имущество, приобретаемое начинающим фермером с участием гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта;
2) сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы в целях финансового обеспечения затрат (грант должен расходоваться путем перечисления):
на приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов;
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на уплату не более 20 процентов стоимости проекта (далее - планируемые затраты), представленного в республиканскую конкурсную комиссию, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами вторым-пятым настоящего пункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов.
Имущество, приобретаемое сельскохозяйственным потребительским кооперативам с участием гранта на развитие материально-технической базы, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня приобретения имущества;
3) семейной ферме в целях финансового обеспечения затрат (грант должен расходоваться путем перечисления):
на разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
на приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
на комплектацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта определяется уполномоченным органом;
на приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;
на приобретение рыбопосадочного материала;
на уплату не более 20 процентов стоимости проекта (далее - планируемые затраты), предоставленного в республиканскую конкурсную комиссию, включающего приобретение имущества, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, осуществленное с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов;
на приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения.
Имущество, приобретаемое семейной фермой с участием гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта.
5. Отбор крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного потребительского кооператива на предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе республиканской конкурсной комиссией.
Состав республиканской конкурсной комиссии, положение о ней, условия подачи заявок в республиканскую конкурсную комиссию, порядок проведения отбора заявителей для предоставления им гранта, формы заявок на предоставление гранта (далее - заявка) и договора утверждаются приказом Министерства.
Организацию проведения конкурса по отбору крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного потребительского кооператива на предоставление грантов осуществляет Министерство.
Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства (http://agriculture.bashkortostan.ru) не позднее чем за 15 календарных дней до даты начала приема заявок и документов.
Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
требования, предъявляемые к участнику конкурса;
форма и условия подачи заявок;
перечень документов, необходимых для участия в конкурсе (далее - документы);
срок, до истечения которого принимаются заявка и документы;
адрес, место и время приема заявки на участие в конкурсе;
номера контактных телефонов.
Заявка и документы подаются в Министерство не позднее даты, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса.
Заявка и документы, представленные на рассмотрение республиканской конкурсной комиссии, возврату не подлежат.
Заявители имеют право подать заявку на бумажном носителе почтовым отправлением в адрес Министерства.
6. Грант предоставляется:
1) крестьянским (фермерским) хозяйствам:
на поддержку начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат (без учета налога на добавленную стоимость); для ведения иных видов сельскохозяйственной деятельности - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат (без учета налога на добавленную стоимость), при этом срок использования гранта на поддержку начинающего фермера составляет не более 18 месяцев со дня его получения. При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце десятом подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем максимального размера гранта, но не более 80 процентов планируемых затрат. Срок освоения гранта на поддержку начинающего фермера или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документально подтвержденное крестьянским (фермерским) хозяйством наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на поддержку начинающего фермера в установленный срок. Размер грантов, предоставляемых на реализацию указанных мероприятий, устанавливается на период до 31 декабря 2021 года;
на развитие семейной фермы - в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат (без учета налога на добавленную стоимость). При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце седьмом подпункта 3 пункта 4 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат. Срок использования гранта на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок освоения гранта на развитие семейной фермы или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документально подтвержденное крестьянским (фермерским) хозяйством наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие семейной фермы в установленный срок. Размер грантов, предоставляемых на реализацию указанных мероприятий, устанавливается на период до 31 декабря 2021 года.
Для крестьянских (фермерских) хозяйств, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
2) сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов:
на развитие материально-технической базы - в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат (без учета налога на добавленную стоимость). При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн. рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат. Срок использования гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок освоения гранта на развитие материально-технической базы или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документально подтвержденное сельскохозяйственным потребительским кооперативам наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие материально-технической базы в установленный срок. Размер грантов, предоставляемых на реализацию указанных мероприятий, устанавливается на период до 31 декабря 2021 года.
Для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Размер гранта определяется республиканской конкурсной комиссией с учетом плана расходов гранта с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, источников финансирования (средства бюджета Республики Башкортостан и собственные средства) по форме, утверждаемой Министерством (далее - план расходов).
8. Для участия в конкурсе получатели гранта должны одновременно соответствовать следующим условиям:
1) начинающий фермер:
а) не осуществлял предпринимательской деятельности в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - хозяйство), главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию.
Начинающий фермер может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - хозяйство), главой которого он является на момент подачи заявки в региональную конкурсную комиссию;
б) ранее не являлся получателем:
гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
гранта на развитие семейных животноводческих ферм, семейных ферм;
выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель, а также средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель (далее - единовременные выплаты).
В случае, если начинающий фермер получает единовременные выплаты для создания и развития хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров.
Финансирование за счет единовременных выплат и гранта одних и тех же направлений деятельности не допускается;
в) зарегистрирован в сельской территории на территории Республики Башкортостан;
г) является главой фермерского хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяца со дня его регистрации и которое зарегистрировано на территории Республики Башкортостан;
д) является главой хозяйства, которое подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
е) имеет бизнес-план по созданию и развитию хозяйства, увеличению объемов реализуемой сельскохозяйственной продукции;
ж) представляет план расходов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, с указанием количества, цены, источников финансирования (грант и собственные средства) приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг;
з) обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, и обязуется не приобретать сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автомобильный транспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых превышает 3 года;
и) обязуется создать новые постоянные рабочие места на сельских территориях исходя из расчета создания не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей, в срок не позднее 31 декабря года предоставления гранта;
к) обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта;
л) обязуется осуществлять деятельность фермерского хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта;
м) заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;
н) обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства;
о) соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
п) глава хозяйства в случаях болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в хозяйстве или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с Министерством передать руководство хозяйством и исполнение обязательств по полученному гранту в доверительное управление своему родственнику без права продажи имущества, приобретенного за счет гранта;
р) обязуется открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан для перечисления гранта, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета;
с) соответствует следующим условиям:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, установленные подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка;
на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление гранта у получателя гранта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление гранта у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату подачи заявки получатель гранта не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
2) семейная ферма:
а) главой и членами семейной фермы являются граждане Российской Федерации (не менее двух членов, включая главу), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
б) срок деятельности на дату подачи заявки на конкурс превышает 24 месяца с даты регистрации;
в) зарегистрирована на сельской территории Республики Башкортостан;
г) глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, гранта на развитие семейной животноводческой фермы, семейной фермы либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, гранта на развитие семейной животноводческой фермы, семейной фермы прошло не менее 24 месяцев;
д) соответствует критериям микропредприятия согласно Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
е) предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;
ж) планирует создать (построить) не более одной семейной фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или планирует реконструировать не более одной семейной фермы.
При отсутствии в хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае, если хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, планируемое таким хозяйством поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;
з) имеет бизнес-план по созданию и развитию семейной фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, а также обоснование строительства, реконструкции или модернизации производственного объекта, предназначенного для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящегося в собственности или пользовании семейной фермы, со сроком окупаемости проекта не более 8 лет (далее - бизнес-план);
и) представляет план расходов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, с указанием количества, цены, источников финансирования (грант и собственные средства) приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг;
к) обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг для семейной фермы, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств - не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг для семейной фермы, и обязуется не приобретать основные средства, бывшие в употреблении;
л) обязуется создать новые постоянные рабочие места на сельской территории исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант, полученный в текущем финансовом году;
м) обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта;
н) обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет после получения гранта;
о) ранее не осуществлялось строительство, реконструкция, модернизация и ремонт зданий и сооружений семейной фермы, развитие которых предлагается хозяйством, с использованием гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие семейной животноводческой фермы;
п) глава крестьянского (фермерского) хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки на участие в конкурсе;
р) глава крестьянского (фермерского) хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
с) обязуется использовать грант в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет главы семейной фермы и использовать имущество, закупаемое на средства гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной фермы;
т) обязуется открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан для перечисления гранта, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета;
у) соответствует следующим условиям:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, установленные подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка;
на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление гранта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление гранта у получателя гранта отсутствуют неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату подачи заявки получатель гранта не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) сельскохозяйственный потребительский кооператив:
а) срок деятельности кооператива на дату подачи заявки на конкурс должен превышать 12 месяцев с даты регистрации;
б) зарегистрирован на территории Республики Башкортостан;
в) предусматривает приобретение у членов кооператива не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки, и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения;
г) обязуется осуществлять деятельность не менее 5 лет после получения гранта;
д) имеет возможность повторного участия в реализации мероприятий по грантовой поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы не ранее чем через 12 месяцев с даты полного освоения ранее полученного гранта;
е) является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, имеет положительное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на проект по развитию материально-технической базы и ежегодно представляет в Министерство ревизионное заключение по результатам своей деятельности;
ж) имеет бизнес-план по развитию материально-технической базы по направлению деятельности, указанному в пункте 4 настоящего Порядка, по увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, а также обоснование статей расходов со сроком окупаемости не более 5 лет;
з) представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства);
и) обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств - не менее 10 процентов;
к) обязуется создать новые постоянные рабочие места на сельской территории исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3000 тыс. рублей гранта, полученного в текущем финансовом году, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один кооператив;
л) обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта;
м) в случае строительства, ремонта, модернизации, реконструкции производственных объектов для развития хозяйственной деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, оказывающих работы и услуги для своих членов - сельскохозяйственных товаропроизводителей, - нахождение указанных производственных объектов и земельных участков под реконструируемыми и (или) планируемыми к строительству производственными объектами в собственности сельскохозяйственного потребительского кооператива;
н) грант должен быть использован в срок не более 24 месяцев с момента поступления средств на счет кооператива. В случае использования кооперативом полученного гранта на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, или с нарушением сроков его освоения, а также в случае ликвидации кооператива до истечения пятилетнего срока действия договора о предоставлении гранта средства гранта подлежат возврату в соответствующий бюджет согласно законодательству Российской Федерации;
о) имеет в составе не менее 10 членов сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), планирующих осуществление деятельности в течение 5 лет с момента получения гранта (далее - члены кооператива);
п) дает согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
р) обязуется не приобретать основные средства, бывшие в употреблении;
с) включает в неделимый фонд кооператива имущество, приобретенное с использованием средств гранта;
т) обеспечивает возврат гранта за счет имущества кооператива в случае его ликвидации в течение 5 лет с момента получения гранта;
у) обязуется открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан для перечисления гранта, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета;
ф) соответствует следующим условиям:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, установленные подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка;
на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление гранта у получателя гранта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление гранта у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатель гранта - юридическое лицо на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
9. Участник конкурса представляет в Министерство заявку по форме, утверждаемой Министерством, с приложением документов в прошитом и пронумерованном виде, заверенных и скрепленных печатью (при ее наличии) и подписью участника конкурса:
1) начинающий фермер:
согласия на обработку персональных данных;
копии паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
копии документа, подтверждающего факт государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта и собственные средства);
справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам (на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки на предоставление гранта);
документа, подтверждающего возможность оплачивать не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов (выписки из расчетного счета банка, подтверждающей наличие средств на реализацию проекта), на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление гранта;
письма администрации муниципального образования Республики Башкортостан о том, что заявитель ранее являлся (не являлся) получателем средств финансовой поддержки в виде субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель, по форме, утверждаемой Министерством;
письма центра занятости населения муниципального образования Республики Башкортостан о том, что заявитель ранее являлся (не являлся) получателем выплат на содействие самозанятости безработных граждан, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель, по форме, утверждаемой Министерством;
справки налогового органа об отсутствии сведений в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре юридических лиц, подтверждающей, что заявитель не осуществлял предпринимательской деятельности в течение последних 3 лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию;
копий диплома об образовании, подтверждающего наличие у участника конкурса среднего специального или высшего профессионального образования сельскохозяйственной специальности, и (или) свидетельства об окончании курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, и (или) трудовой книжки, подтверждающей наличие трудового стажа в сельском хозяйстве, и (или) выписки из похозяйственной книги, подтверждающей ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет (при наличии);
копий договоров (предварительных договоров) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;
бизнеса-плана и документов, подтверждающих современное состояние крестьянского (фермерского) хозяйства, прописанное в бизнес-плане, - производственной базы для развития земли, зданий, сооружений, техники, оборудования, а также разрешительной документации - в случае, если планируется строительство зданий и сооружений (представляется отдельной папкой, в которой все листы прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при ее наличии)). В случае строительства, ремонта и переустройства производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к бизнес-плану прилагаются:
а) сводный сметный расчет;
б) технологический план размещения оборудования (при приобретении стационарного оборудования);
в) договор аренды производственных и складских зданий, помещений, пристройки, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на срок не менее 5 лет на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе или документы, подтверждающие право собственности на производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети, заграждения и сооружения, необходимые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (при разработке проектной документации при реконструкции, а также ремонте и переустройстве);
г) договор аренды земельного участка на срок не менее 5 лет на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе или документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, необходимые для строительства, а также для разработки проектной документации при строительстве на производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети, заграждения и сооружения для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
д) копия разрешения на строительство, реконструкцию, переустройство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо документ отдела по архитектуре и строительству администрации муниципального района Республики Башкортостан, подтверждающий право на строительство, реконструкцию, переустройство объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при реконструкции, строительстве, переустройстве);
копии заключения ревизионного союза о составе членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или выписки из реестра учета членов кооператива (в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива);
в случае, если у начинающего фермера находится в собственности либо в аренде земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный на территории Республики Башкортостан, - документы, подтверждающие его наличие (выписку из Единого государственного реестра недвижимости, полученную не ранее 30 календарных дней до дня представления заявки, и (или) копию договора аренды с отметкой Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан). Начинающий фермер вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости, в случае непредставления указанного документа участником конкурса Министерство обеспечивает получение его или информации, содержащейся в нем, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Начинающий фермер вправе не представлять документы, указанные в абзацах четвертом, шестом, восьмом-десятом, шестнадцатом-восемнадцатом, двадцатом подпункта 1 настоящего пункта. В случае непредставления начинающим фермером указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) семейная ферма:
согласия на обработку персональных данных;
копии паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
копий паспортов граждан Российской Федерации, являющихся членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
копии соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
копии документа, подтверждающего факт государственной регистраций крестьянского (фермерского) хозяйства;
плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства);
статистической отчетности за последние три года деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам (на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки на предоставление гранта);
справки налогового органа об отсутствии сведений в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре юридических лиц, подтверждающей, что заявитель не осуществлял предпринимательской деятельности в течение последних 3 лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию;
документа (выписки из расчетного счета банка, подтверждающей наличие средств на реализацию проекта; письма финансово-кредитной организации о предварительном согласии в случае получения заявителем гранта предоставить ему кредит с указанием суммы кредита (не более 30 процентов от сметной стоимости проекта), срока возврата и процентной ставки (представляется в случае, если бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств)), подтверждающего возможность оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств - не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление гранта;
бизнес-плана с приложением документов, подтверждающих современное состояние крестьянского (фермерского) хозяйства, прописанное в бизнес-плане, - производственной базы для развития земли, зданий, сооружений, техники, оборудования, разрешительной документации - в случае, если планируется строительство зданий и сооружений. В случае строительства, реконструкции или модернизации семейных ферм к бизнес-плану прилагаются:
а) сводный сметный расчет;
б) технологический план размещения оборудования (при приобретении стационарного оборудования);
в) договор аренды животноводческих помещении, производственных объектов по переработке продукции животноводства на срок не менее 5 лет на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе или документы, подтверждающие право собственности на животноводческие помещения, производственные объекты по переработке продукции животноводства (при реконструкции, ремонте или модернизации, а также разработке проектной документации на реконструкцию или модернизацию);
г) договор аренды земельного участка под строительство животноводческих помещений, производственных объектов по переработке продукции животноводства на срок не менее 5 лет на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе или документы, подтверждающие право собственности на земельный участок (при строительстве животноводческих помещений, производственных объектов по переработке продукции животноводства);
д) копия разрешения на строительство (реконструкцию) в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо документ отдела по архитектуре и строительству администрации муниципального района Республики Башкортостан, подтверждающий право на строительство (реконструкцию) объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при реконструкции или строительстве);
копии заключения ревизионного союза о составе членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или выписки из реестра учета членов кооператива (в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива);
в случае, если у крестьянского (фермерского) хозяйства находится в собственности либо в аренде земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный на территории Республики Башкортостан, - документов, подтверждающих его наличие (выписки из Единого государственного реестра недвижимости, полученной не ранее 30 календарных дней до дня представления заявки, и (или) копии договора аренды с отметкой Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан). Крестьянское (фермерское) хозяйство вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости, в случае непредставления указанного документа участником конкурса Министерство обеспечивает получение его или информации, содержащейся в нем, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Семейная ферма вправе не представлять документы, указанные в абзацах шестом, девятом, десятом, пятнадцатом-семнадцатом, девятнадцатом подпункта 2 настоящего пункта. В случае непредставления семейной фермой указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) сельскохозяйственный потребительский кооператив:
согласия на обработку персональных данных;
копии паспорта руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива;
копии документа, подтверждающего полномочия председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива;
копии устава сельскохозяйственного потребительского кооператива в редакции, действующей на дату подачи документов;
копии решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива об утверждении бизнес-плана кооператива и письменного согласия членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о выполнении условий получения и расходования гранта;
копии заключения ревизионного союза о составе членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива и его финансовой состоятельности - для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных до начала текущего финансового года, или выписки из реестра учета членов кооператива - для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в текущем году;
сведений о деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива по формам N 1-кооператив, N 2-кооператив и N 4-кооператив за год, предшествующий году подачи заявки на предоставление гранта;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам (на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки на предоставление гранта);
справки от обслуживающих банков об оборотах по расчетным (лицевым) счетам членов кооператива за предыдущий календарный год;
документа (выписки из расчетного счета банка, подтверждающей наличие средств на реализацию проекта; письма финансово-кредитной организации о предварительном согласии в случае получения заявителем гранта предоставить ему кредит с указанием суммы кредита (не более 30 процентов от сметной стоимости проекта), срока возврата и процентной ставки (представляется в случае, если бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств)), подтверждающего возможность оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств - не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление гранта;
бизнес-плана; в случае строительства, реконструкции, ремонта или модернизации производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки к бизнес-плану прилагаются:
а) сводный сметный расчет;
б) технологический план размещения оборудования (при приобретении стационарного оборудования);
в) документы, подтверждающие право собственности на производственные объекты по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (при ремонте, реконструкции или модернизации);
г) документы, подтверждающие право собственности на земельный участок под строительство производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
д) копия разрешения на строительство (реконструкцию) в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо документ отдела по архитектуре и строительству администрации муниципального района Республики Башкортостан, подтверждающий право на строительство (реконструкцию) объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при реконструкции или строительстве);
плана-графика реализации бизнес-плана;
плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества и цены;
в случае, если у сельскохозяйственного потребительского кооператива находятся в собственности либо в аренде на срок не менее 5 лет помещения, здания и сооружения, предназначенные для производства, переработки или хранения сельскохозяйственной продукции, расположенные на территории Республики Башкортостан, - документы, подтверждающие их наличие (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, полученная не ранее 30 календарных дней до дня представления заявки, и (или) копия договора аренды с отметкой Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан). Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости, в случае непредставления указанного документа участником конкурса Министерство обеспечивает получение его или информации, содержащейся в нем, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
копий документов, подтверждающих наличие у пайщиков сельскохозяйственного потребительского кооператива статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе не представлять документы, указанные в абзацах девятом, десятом, шестнадцатом-восемнадцатом, двадцать первом подпункта 3 настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным потребительским кооперативом указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет участник конкурса.
Подать заявку участники конкурса имеют право сами или через уполномоченных ими представителей.
11. Министерство регистрирует заявки на предоставление гранта в день поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, принимает к рассмотрению заявки и документы, представленные в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (срок рассмотрения документов с даты окончания приема документов, указанной в информационном сообщении, не должен превышать 20 рабочих дней), осуществляет проверку представленных документов путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов, выносит заключение рекомендательного характера о соответствии документов и заявителей требованиям и условиям настоящего Порядка на рассмотрение республиканской конкурсной комиссии.
12. Республиканская конкурсная комиссия проводит заседание по допуску документов к участию в конкурсе или об отказе в их допуске к участию в конкурсе.
Основаниями для отказа в допуске к отбору на участие в конкурсе являются:
непредставление документов (представление не в полном объеме), указанных в пункте 9 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
неправильное оформление представленных документов и (или) их несоответствие условиям, предусмотренным в пункте 8 настоящего Порядка;
участник конкурса является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник конкурса является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, установленные подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка;
у участника конкурса на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление гранта имеются просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
у участника конкурса на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление гранта имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет участника конкурса о принятом решении о допуске документов к участию в конкурсе или об отказе в их допуске и передает документы участников конкурса, допущенных к конкурсному отбору, в конкурсную комиссию.
13. Участники конкурса, допущенные к участию в конкурсе, приглашаются на очное собеседование в установленный день извещением, размещенным на официальном сайте Министерства (http://agriculture.bashkortostan.ru).
Очное собеседование - это личное собеседование между конкурсной комиссией и участником конкурса, допущенного к участию в нем.
Конкурсная комиссия проводит очное (личное) собеседование с участником конкурса по представленному им на конкурс бизнес-плану.
Министерство оставляет за собой право проведения собеседования посредством видео-конференц-связи либо с использованием альтернативных способов видеосвязи через информационно-телекоммуникационные сети.
О способе проведения собеседования Министерство уведомляет участников в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия оценивает допущенные к отбору заявки и документы путем расчета среднего балла, включающего значения каждого из критериев оценки участников конкурса.
В целях определения победителей конкурсного отбора используются критерии конкурсного отбора по балльной шкале оценок, которая отражена в следующих таблицах:
1) для участников конкурсного отбора в соответствии с абзацем первым подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка:
N п/п |
Наименование критерия |
Оценка в баллах |
1 |
Наличие земельного участка (сельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственного использования) для ведения сельскохозяйственного производства в собственности или аренде |
1 |
2 |
Удельный объем собственных средств в общем объеме приобретений согласно плану расходов: |
|
более 50% |
2 |
|
от 20% до 50% включительно |
1 |
|
3 |
Хозяйство является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива |
1 |
4 |
Хозяйство осуществляет деятельность на территории муниципальных районов, включенных в Среднесрочную комплексную программу экономического развития Зауралья до 2020 года или Среднесрочную комплексную программу социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан до 2020 года |
1 |
5 |
Оценка бизнес-плана по результатам очного собеседования |
от 1 до 10 |
2) для участников конкурсного отбора в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка:
N п/п |
Наименование критерия |
Оценка в баллах |
1 |
Площадь земельного участка (сельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственного использования) для ведения сельскохозяйственного производства в собственности или аренде: |
|
свыше 100 га |
3 |
|
от 50 до 100 га |
2 |
|
не более 50 га |
1 |
|
2 |
В плане расходов предусмотрено приобретение племенного поголовья скота: |
|
свыше 100 голов |
3 |
|
от 50 до 100 голов |
2 |
|
до 50 голов |
1 |
|
3 |
Хозяйство является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива |
1 |
4 |
Хозяйство осуществляет деятельность на территории муниципальных районов, включенных в Среднесрочную комплексную программу экономического развития Зауралья до 2020 года или Среднесрочную комплексную программу социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан до 2020 года |
1 |
5 |
Оценка бизнес-плана по результатам очного собеседования |
от 1 до 10 |
3) для участников конкурсного отбора в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка:
N п/п |
Наименование критерия |
Оценка в баллах |
1 |
Количество членов (кроме ассоциированных) - сельскохозяйственных товаропроизводителей: |
|
свыше 15 |
3 |
|
11-15 |
2 |
|
2 |
Наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива в собственности и (или) долгосрочной аренде на срок не менее 5 лет производственных помещений, предназначенных для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, площадью: |
|
3 |
свыше 300 кв. м |
3 |
до 300 кв. м |
2 |
|
4 |
Удельный объем собственных средств в общем объеме приобретений согласно плану расходов: |
|
свыше 50% |
1 |
|
5 |
Все члены сельскохозяйственного потребительского кооператива являются сельскохозяйственными товаропроизводителями |
1 |
6 |
Сельскохозяйственный потребительский кооператив ведет деятельность на территории муниципальных районов, включенных в Среднесрочную комплексную программу экономического развития Зауралья до 2020 года или Среднесрочную комплексную программу социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан до 2020 года |
1 |
7 |
Оценка бизнес-плана по результатам очного собеседования |
от 1 до 10 |
14. В отношении участников конкурса, набравших 10 и более баллов, общая сумма запрашиваемых средств по которым не превышает лимита бюджетных обязательств, утвержденных Министерству, осуществляется выездная проверка в целях обследования крестьянского (фермерского) хозяйства и сельскохозяйственного потребительского кооператива. Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности участника конкурсного отбора на наличие земель, поголовья скота, помещений, техники, оборудования и других основных средств, указанных в бизнес-плане, и члены комиссии (не менее 2 человек), осуществляющие выездную проверку, составляют акт обследования по форме, утверждаемой приказом Министерства.
В случае несоответствия информации по крестьянскому (фермерскому) хозяйству и сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, представленной в бизнес-плане, информации, выявленной в ходе выездной проверки, участник конкурса по решению комиссии исключается из списка претендентов на получение гранта, что утверждается протоколом. В этом случае комиссия в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку следующих по списку заявителей, набравших 10 и более баллов, заявленная общая сумма запрашиваемых средств по которым не превышает лимита бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
15. Участники конкурса, успешно прошедшие выездную проверку, рекомендуются конкурсной комиссией для утверждения Министерством в качестве победителей конкурса.
В случае равенства значений среднего балла нескольких участников конкурса победитель определяется исходя из даты подачи заявки на предоставление гранта.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который содержит рекомендованный список победителей конкурса.
В случае недостаточности средств для обеспечения финансовых потребностей в средствах, указанных в плане расходов участника конкурса, оказавшегося последним в ранжированном списке, данному участнику конкурса сумма устанавливается в пределах остатка средств бюджета Республики Башкортостан.
В протоколе конкурсной комиссии, помимо информации о победителях конкурса, отражается информация о размерах предоставляемых им грантов. Сумма грантов определяется конкурсной комиссией на основании плана расходов.
Решение о предоставлении гранта утверждается Министерством в форме приказа на основании протокола заседания конкурсной комиссии.
16. В течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола председателем конкурсной комиссии формируется и размещается на официальном сайте Министерства список победителей конкурса.
17. В течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении гранта между Министерством и получателем гранта заключается договор по форме, утвержденной Министерством (далее - договор), предусматривающий:
целевое назначение и условия предоставления гранта; права и обязательства сторон, включая обязательство получателя гранта представлять в Министерство отчетность по утвержденным им формам;
плановые значения целевых показателей результата предоставления гранта и меры, применяемые в случае недостижения этих значений;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении плановых значений целевых показателей результата предоставления гранта;
ответственность сторон за нарушение условий и требований договора и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия договора;
согласие получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта и указанными лицами условий, целей и порядка предоставления грантов;
обязательство по открытию лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан в части перечисления гранта, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
18. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление на перечисление гранта по форме, утверждаемой Министерством;
2) справку-расчет на перечисление гранта по форме, утверждаемой Министерством;
3) план расходов;
4) выписку из протокола конкурсной комиссии, в случае непредставления указанной выписки получателем гранта по собственной инициативе Министерство запрашивает информацию, содержащуюся в ней, у конкурсной комиссии.
19. Министерство:
1) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; рассматривает представленные в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;
2) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным получателем гранта в соответствии с подпунктом 3 пункта 18 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов;
3) принимает решение о перечислении гранта или об отказе в его перечислении.
20. Основаниями для отказа в перечислении гранта являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов установленным требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка;
2) изменение плана расходов.
21. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о перечислении гранта или об отказе в его перечислении и направляет получателю гранта соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае принятия решения о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 20 настоящего Порядка,
Уведомление об отказе в перечислении гранта направляется Министерством получателю гранта в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно получателю гранта или уполномоченному лицу получателя гранта.
22. Получатель гранта в случае получения отказа в перечислении гранта после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, вправе повторно представить заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.
В случаях выделения дополнительных денежных средств и возврата денежных средств получателем гранта, получившим денежные средства в текущем финансовом году, в течение календарного года и наличия участников конкурса, набравших 10 и более баллов, Министерством проводятся конкурсные процедуры в соответствии с пунктами 14-23 настоящего Порядка.
В случаях выделения дополнительных денежных средств и возврата денежных средств получателем гранта, получившим денежные средства в текущем финансовом году, в течение календарного года и отсутствия участников конкурса, набравших 10 и более баллов, Министерством объявляется конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
23. Министерство на основании заключенного договора формирует и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан:
заявки на финансирование;
утвержденный перечень получателей грантов;
заявки на кассовый расход в разрезе получателей гранта.
24. Перечисление гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, в установленном законодательством порядке.
25. Изменение получателем гранта плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
Изменение получателем гранта плана расходов возможно в течение срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
При возникновении необходимости изменения плана расходов получатель гранта направляет в Министерство заявление, составленное в произвольной форме, о согласовании нового плана расходов, в котором обосновывает необходимость его изменения, с приложением бизнес-плана и плана расходов, содержащих корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.
Заявление получателя гранта об изменении плана расходов, поступившее в конкурсную комиссию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Изменения плана расходов не должны менять отраслевого направления деятельности хозяйства.
Решение конкурсной комиссии о согласовании изменения плана расходов оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии.
26. Для подтверждения целевого использования гранта получатели гранта ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство копии документов, подтверждающих использование средств, согласно перечню, установленному Министерством.
27. Основаниями для возврата гранта являются:
нецелевое использование части гранта;
нарушение сроков расходования части гранта со дня его получения;
прекращение осуществления деятельности получателя гранта ранее чем через 5 лет с даты получения гранта;
невыполнение обязательств по созданию дополнительных рабочих мест в год получения гранта;
несохранение в течение 5 лет созданных дополнительных рабочих мест;
невыполнение обязательств по приросту объема сельскохозяйственной продукции;
продажа, дарение, передача в аренду, обмен или взнос в виде пая, вклада или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, приобретенного получателем гранта с участием гранта, в течение 5 лет со дня получения гранта.
Возврат гранта в случаях нарушения условий, установленных при его предоставлении, и представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю гранта направляется соответствующее письменное уведомление.
Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе получателя гранта от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
28. В случае образования у получателя гранта неиспользованного остатка гранта в сроки, установленные для начинающих фермеров, - не более 18 месяцев с даты получения гранта; для семейных ферм, сельскохозяйственных потребительских кооперативов - не более 24 месяцев с даты получения гранта, получатель гранта обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В течение 10 календарных дней с момента получения от получателя гранта уведомления об образовании неиспользованного остатка гранта Министерство направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата неиспользованного остатка гранта (далее - уведомление).
В случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта, неиспользованный остаток гранта подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка гранта.
При отказе получателя гранта от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
29. Показателями результата предоставления грантов по договорам в зависимости от направления государственной поддержки являются:
при предоставлении грантов на поддержку начинающего фермера и на развитие семейной фермы - количество новых постоянных рабочих мест, созданных в году получения гранта в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки; прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грантовую поддержку, по отношению к году, предшествующему году предоставления грантов;
при предоставлении грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива - количество новых постоянных рабочих мест, созданных в году получения гранта в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки; прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку, по отношению к году, предшествующему году предоставления грантов.
30. Эффективность осуществления расходов, источником которых являются средства гранта, оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутых получателем гранта значений целевых показателей результата предоставления гранта с плановыми значениями этих показателей, указанными в договоре.
Для подтверждения достижения плановых значений целевых показателей результата предоставления гранта получатель гранта представляет в Министерство отчет об исполнении обязательства согласно договору в установленные сроки.
В случае недостижения плановых значений целевых показателей результата предоставления гранта, указанных в договоре, средства гранта подлежат возврату на лицевой счет Министерства.
Объем средств гранта, подлежащих возврату получателем гранта на лицевой счет Министерства (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленного его получателю;
- количество целевых показателей результата предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го целевого показателя результата использования гранта в соответствии с установленным в договоре, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей результата предоставления гранта в соответствии с договором;
- коэффициент возврата гранта, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го целевого показателя результата предоставления гранта, который определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение целевого показателя результата предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результата предоставления гранта, установленное договором.
Министерство в течение 7 календарных дней со дня установления факта недостижения плановых значений целевых показателей результата предоставления гранта направляет получателю гранта уведомление о необходимости возврата гранта на лицевой счет Министерства.
Получатель гранта в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить их на лицевой счет Министерства.
При отказе получателя гранта от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
31. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
32. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.