Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Положение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки городского округа
8.1. Общие положения об общественных обсуждениях или публичных слушаниях по вопросам землепользования и застройки и организация проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в следующих случаях:
- по проекту Генерального плана городского округа, в том числе по внесению изменений в Генеральный план;
- по документации по планировке территории, проекту предложений о внесении изменений в документацию по планировке территории;
- проекту Правил, в том числе внесению изменений в утвержденные Правила;
- по проектам планировки территории, проектам внесения изменений в утвержденные проекты планировки территории;
утратил силу;
- по проектам межевания территории, проектам внесения изменений в утвержденные проекты межевания территории;
- проектам правил благоустройства территорий;
- по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, настоящими Правилами, Порядком организации и проведения общественных обсуждений в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета, Порядком организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета.
3. Решение о необходимости проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, принимается Комиссией в соответствии со статьями 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации по предложению физического или юридического лица, заинтересованного в получении разрешения.
4. ОАиГ перед представлением на публичные слушания проектов документов, в обязательном порядке обеспечивает проверку представляемых проектов документов, на соответствие требованиям технических регламентов.
5. Органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, является Совет.
Подготовку проектов решений Совета по вопросам градостроительной деятельности осуществляет ОАиГ.
Органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности, является Администрация.
6. Предметом общественных обсуждений или публичных слушаний являются вопросы соответствия подготовленных проектов документов требованиям законодательства, а также документам, принятым в установленном порядке; документы, подлежащие утверждению в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Иные вопросы не подлежат обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
В решении о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний устанавливается предмет предстоящих общественных обсуждений или публичных слушаний, дата, время и место проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, дата, время и место предварительного ознакомления с демонстрационными материалами.
7. Способами предоставления информации участникам общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, помимо документов, материалов, определенных настоящими Правилами, являются выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов документов на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, в печатных средствах массовой информации, по радио, телевидению и в сети Интернет и другие, не запрещенные законном способы.
8. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний вправе представлять свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых проектов, для включения в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
9. Выявление мнений участников общественных обсуждений или публичных слушаний не влечет обязанности органа, принимающего решение с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний принимать решение, отражающее мнение большинства участников общественных обсуждений или публичных слушании.
10. Решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
11. Правом на участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях обладают граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства. Участниками публичных слушаний могут стать и общественные объединения граждан, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, юридические лица Российской Федерации, средства массовой информации.
12. Опубликованное сообщение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать следующую информацию:
- характер обсуждаемого вопроса;
- дату, время и место проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
- дату, время и место предварительного ознакомления с соответствующей информацией;
- сроки начала и окончания приема замечаний и предложений по вопросу публичных слушаний, наименование и местонахождения органа, принимающего замечания и предложения.
13. Организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется соответствующей комиссией.
14. Порядок работы комиссии, ее состав, порядок финансирования и возмещения расходов на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, регламент работы комиссии и другие вопросы, связанные с работой комиссии, определяются нормативным правовым актом Совета.
15. При подготовке проведения общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия:
- составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов комиссии;
- проводит анализ материалов, представленных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний;
- составляет список приглашенных лиц;
- определяет докладчиков;
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов;
- проводит мероприятия, направленные на опубликование сообщения о предстоящем общественном обсуждении или публичном слушании путем помещения сообщения в средствах массовой информации, с возможным размещением также на официальном сайте в сети Интернет. Дополнительное информирование может осуществляться путем вывешивания сообщения в здании Администрации;
- организует (при необходимости) выступления представителей органа местного самоуправления в средствах массовой информации;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по проектам, выносимым на обсуждение;
- готовит заключение по результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
16. С момента опубликования сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний все заинтересованные лица считаются оповещенными о времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Дата проведения общественных обсуждений или публичных слушаний назначается не ранее семи дней со дня опубликования сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, но не позднее одного месяца.
17. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в рабочие и субботние дни с 10-00 до 18-00 часов. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается.
Во время общественных обсуждений или публичных слушаний может вестись аудио- и видеозапись.
18. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний устанавливаются в соответствии со статьями 5.1, 24, 28, 31, 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
19. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
20. Общественные обсуждения или публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящих Правил в части сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к общественным обсуждениям или публичным слушаниям документов и материалов. Тот факт, что в общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подготовленных с учетом всех указанных требований, не приняло участие ни одно лицо, не является основанием для признания общественных обсуждений или публичных слушаний не состоявшимися.
21. Продолжительность проведения общественных обсуждений или публичных слушаний устанавливается в решении о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний и должна составлять:
- не менее двух и не более четырех месяцев со дня размещения решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний на официальном сайте городского округа в сети Интернет до дня размещения заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний на указанном сайте (в случае обсуждения проекта предусматривающего внесение изменений в настоящие Правила);
- не менее одного и не более трех месяцев о дня размещения решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний на официальном сайте городского округа в сети Интернет до дня размещения заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний на указанном сайте (в случае обсуждения проекта планировки территории, проекта межевания территории);
- не более одного месяца со дня оповещения о времени и месте их проведения до дня размещения решения о назначении публичных слушаний на официальном сайте городского округа в сети Интернет (в случае обсуждения проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и проекта решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства).
- не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (в случае рассмотрения проектов правил благоустройства территорий).
22. Утратила силу.
23. В месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний размещаются документы, материалы в составе, определенном требованиями к составу обсуждаемого проекта документа.
24. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, несет соответствующий орган местного самоуправления городского округа, физические и юридические лица, предприниматели, подготовившие проекты документов, требующие проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.2. Порядок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Решение о назначении общественных обсуждений принимает Администрация.
Публичные слушания, инициированные населением или Советом, назначаются Советом, а инициированные председателем Совета - председателем Совета.
2. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
а) тему общественных обсуждений или публичных слушаний;
б) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
в) дату (даты), время и место (места) проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
г) место размещения документов, материалов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
д) наименование органа, уполномоченного в соответствии с настоящими Правилами на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний.
3. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского округа в сети Интернет. Здесь же размещаются графическая часть и краткая информационная записка о предмете общественных обсуждений или публичных слушаний. Исчисление сроков проведения общественных обсуждений или публичных слушаний начинается со дня размещения решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний на официальном сайте городского округа.
4. Граждане, их объединения и юридические лица, желающие принять участие или выступить на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, средства массовой информации в срок не позднее 5 дней до даты проведения общественных обсуждений или публичных слушаний подают в Комиссию в письменной форме свои предложения и заявление об участии в проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. Прибывшие на общественные обсуждения или публичные слушания граждане подлежат регистрации комиссией с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных, общественные объединения граждан и юридические лица, средства массовой информации регистрируются на основании свидетельств о государственной регистрации с указанием адреса.
6. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия обязана:
- организовать регистрацию участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
- ознакомить участников до начала общественных обсуждений или слушаний с регламентом проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, информировать о регламенте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, о предмете общественных обсуждений или публичных слушаний;
- предоставить возможность изложить свою точку зрения, замечания и рекомендации по обсуждаемому вопросу всем заинтересованным сторонам в рамках регламента работы.
7. В ходе проведения общественных обсуждений или публичных слушаний ведется протокол. В протоколе фиксируются устные и письменные замечания и предложения, относящиеся к предмету общественных обсуждений или публичных слушаний, поступившие от участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
8. Регламент проведения общественных обсуждений или публичных слушаний определяется комиссией, предварительно исходя из:
- содержания поступивших официальных заключений уполномоченных органов и независимых экспертиз;
- количества лиц, желающих высказать свое мнение, а также продолжительности одного высказывания (не более 10 минут).
- в случае длительного рассмотрения вопросов допускается проведение публичных слушаний в течение нескольких дней.
9. По итогам общественных обсуждений или публичных слушаний составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем общественных обсуждений или публичных слушаний. В протоколе указываются: дата и место проведения общественных обсуждений или публичных слушаний; количество присутствующих лиц; повестка дня; содержание выступлений.
10. К протоколу прикладывается список всех зарегистрированных участников общественных обсуждений или публичных слушаний, поступившие к моменту проведения слушаний замечания и предложения в письменной форме.
При подготовке заключения Комиссия обязана провести анализ поступивших замечаний и предложений.
11. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний проект документа, по которому проводились общественные обсуждения или публичные слушания вместе с заключением и протоколом публичных слушаний передается главе Администрации не позднее чем через 10 дней с даты проведения общественных обсуждений или публичных слушаний для принятия решения о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и направлении его на доработку с указанием даты повторного представления.
12. Комиссия обеспечивает опубликование заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний в городских средствах массовой информации или размещает его на официальном сайте городского округа в сети Интернет не позднее 10 дней с момента его составления.
8.3. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по внесению изменений в настоящие Правила
1. Инициаторами подготовки проектов документов, обсуждаемых на общественных обсуждениях или публичных слушаниях по внесению изменений в настоящие Правила, могут быть: федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления городского округа, заинтересованные физические и юридические лица, предприниматели в соответствии с частью 3 статьи# Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовившие соответствующие предложения по изменению настоящих Правил.
2. ОАиГ обеспечивает:
1) подготовку проекта изменений настоящих Правил, осуществляемую по инициативе органа местного самоуправления, а также подготовку материалов, представляемых на общественные обсуждения или публичные слушания;
2) подготовку проекта постановления Администрации о подготовке проекта "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Кумертау Республики Башкортостан";
3) проверку проекта о внесении изменений в Правила на соответствие требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании", Градостроительному кодексу Российской Федерации), Генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования Республики Башкортостан и Российской Федерации перед представлением такого проекта на общественные обсуждения или публичные слушания;
4) подготовку заключения по проекту о внесении изменений в настоящие Правила, направляемого до проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в Комиссию;
5) подготовку экспозиционных материалов, представляемых на общественные обсуждения или публичные слушания.
3. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) до обращения главы Администрации в Совет для принятия решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, обеспечивает обсуждение и согласование промежуточных результатов подготовки проекта о внесении изменений в настоящие Правила;
2) обеспечивает подготовку сводного заключения (основанного на заключении органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности) по проекту предложений, направляемого главе Администрации.
4. Подготовку обращения в Совет для принятия решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет ОАиГ.
5. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила являются жители городского округа, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, иные заинтересованные лица.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту о внесении изменений в настоящие Правила проводятся по месту расположения ОАиГ.
При обсуждении проекта о внесении изменений в настоящие Правила проведение общественных обсуждений или публичных слушаний может осуществляться в каждом населенном пункте.
6. В состав документов, материалов, представляемых участникам общественных обсуждений или публичных слушаний по обсуждению проекта о внесении изменений в настоящие Правила, включаются:
1) опубликованный проект о внесении изменений в настоящие Правила;
2) комплект материалов: проект о внесении изменений в настоящие Правила и необходимые обоснования к такому проекту;
3) заключение Комиссии, в котором отмечается факт готовности проекта о внесении изменений в настоящие Правила к обсуждению и утверждению.
7. К заключению Комиссии, в котором отмечается факт готовности проекта о внесении изменений в настоящие Правила к обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, прилагается положительное заключение ОАиГ.
8. Заключение ОАиГ должно включать:
1) положения, удостоверяющие факт соответствия подготовленного проекта требованиям и документам, принятым в установленном порядке, а именно:
а) подтверждение правильности отображения на карте (картах) градостроительного зонирования существующих:
- границ городского округа;
- границ земель, применительно к которым не устанавливается градостроительные регламенты;
- границ земель, применительно к которым градостроительные регламенты устанавливаются, и земельных участков таких земель;
- красных линий, утвержденных ранее в составе проектов планировки территории;
б) подтверждение соответствия проекта о внесении изменений в настоящие Правила требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных актов технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации) в части режима ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства и его распространения в пределах, обозначенных границами зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) подтверждение соответствия проекта о внесении изменений в настоящие правила действующим документам территориального планирования по планировке территорий в части границ зон планируемого размещения объектов различного назначения (определенных документами территориального планирования);
г) подтверждение того, что в проекте о внесении изменений в настоящие Правила учтены положения о территориальном планировании Генерального плана городского округа с учетом его корректировки, в части корректировки, в части целей и задач территориального планирования, перечня мероприятий по территориальному планированию и указаний на последовательность их выполнения;
д) подтверждение соответствия проекта о внесении изменений в настоящие Правила утвержденному в установленном порядке проекту зон охраны объектов культурного наследия регионального и (или) федерального значения (при их наличии);
е) подтверждение соответствия проекта о внесении изменений в настоящие Правила требованиям федерального законодательства, законодательства Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами городского округа;
2) обоснование предполагаемого градостроительного зонирования в части положений, не формализованных обязательствами требованиям, - о составе, конфигурации границ и характеристиках территориальной зоны, о составе градостроительных регламентов применительно к различным территориальным зонам.
9. Предметом общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила являются вопросы, указанные в части 8 настоящего пункта.
10. После проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила Комиссия обеспечивает подготовку заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, его опубликование и размещение на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
В случае, когда проект подготовлен по инициативе органов местного самоуправления, Комиссия:
1) обеспечивает доработку проекта о внесении изменений в настоящие Правила по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний (при необходимости);
2) подготавливает комплект документов и направляет его главе Администрации для принятия решения о подготовке проекта внесения изменений и дополнений в Правила либо об отклонении этих предложений с указанием причин такого решения.
В случае, когда проект предложений подготовлен по инициативе заинтересованных физических или юридических лиц, предпринимателей, Комиссия:
1) может предложить указанным лицам внести изменения в проект предложений (в случае, когда по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний выявилась такая необходимость);
2) подготавливает комплект документов и направляет его главе Администрации (в случае, когда по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний не возникла необходимость внесения изменений в предложения, а также в случаях, когда указанными лицами были внесены необходимые изменения в проект предложений).
Указанный комплект материалов содержит:
1) заключение Комиссии, в котором отмечается факт готовности проекта о внесении изменений в настоящие Правила к направлению его главе Администрации с приложением:
а) протокола (протоколы) общественных обсуждений или публичных слушаний;
б) заключения ОАиГ, указанного в части 7 пункта 8.3 настоящих Правил; проект о внесении изменений в настоящие Правила с приложением к нему обосновывающих материалов.
11. Глава Администрации с учетом представленных ему документов, определенных в части 6, частью 10 пункта 8.3 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней принимает одно из двух решений:
1) о направлении проекта о внесении изменений в настоящие Правила в Совет;
2) об отклонении проекта.
Глава Администрации направляет в Совет:
1) сопроводительное письмо о соответствии такого проекта установленным требованиям, включая требования технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании", Градостроительному кодексу Российской Федерации);
2) заключение Комиссии, в котором отмечается факт готовности проекта о внесении изменений в настоящие Правила к утверждению с приложением:
- протокола (протоколов) общественных обсуждений или публичных слушаний;
- заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
- заключение ОАиГ о соответствии проекта предложений всем установленным требованиям;
3) проект решения Совета о внесении изменений в настоящие Правила и обосновывающие материалы к нему.
Совет по результатам рассмотрения документов, представленных главой Администрации, может принять одно из следующих решений:
1) утвердить изменения в настоящие Правила;
2) отклонить изменения в настоящие Правила.
12. Решение об утверждении проекта о внесении изменений в Правила:
1) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского округа в сети "Интернет";
2) в соответствии с требованиями части 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит:
а) в течение семи дней со дня утверждения направлению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности городского округа.
б) в течение четырнадцати дней со дня получения копий размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
8.4. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам документации по планировке территории
1. Инициаторами подготовки проектов документов, обсуждаемых на общественных обсуждениях или публичных слушаниях по проекту документации по планировке территории, могут быть: орган местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица, предприниматели, подготовившие документацию по планировке территории либо проект внесения изменений в утвержденную в установленном порядке документацию по планировке территории.
2. ОАиГ обеспечивает:
1) подготовку материалов, предоставляемых на общественные обсуждения или публичные слушания;
2) проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей кодексу Российской Федерации) перед предоставлением такой документации на публичные слушания;
3) подготовку экспозиционных материалов, предоставляемых на общественные обсуждения или публичные слушания (в случае, если заказчиком по разработке проектной документации по планировке территории является орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности);
4) подготовку документов Совета о проведении публичных слушаний по документации по планировке территории;
5) подготовку проекта постановления Администрации об утверждении либо отклонении проектной документации по планировке территории.
3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту документации по планировке территории являются:
1) граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты;
2) правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
4. В состав документов, материалов, представляемых участникам общественных обсуждений или публичных слушаний по обсуждению документации по планировке территории, включаются:
1) комплект материалов проекта документации по планировке территории:
- краткая пояснительная записка;
- демонстрационные материалы (в соответствии с градостроительным заданием);
- макет (в соответствии с градостроительным заданием);
- электронная версия проекта для публичных слушаний или общественных обсуждений.
2) заключение ОАиГ, в котором отмечается факт готовности проекта документации по планировке территории к обсуждению и утверждению.
5. Заключение ОАиГ должно быть составлено в соответствии с предметом общественных обсуждений или публичных слушаний, установленным частью 9 настоящего пункта.
6. Применительно к проекту планировки территории, содержащему в своем составе проект межевания территории, заключение ОАиГ должно включать:
1) позиции, подлежащие обязательному удостоверению соответствия подготовленного проекта всем требованиям и документам, принятым в установленном порядке, а именно:
а) подтверждение соответствия проекта настоящим Правилам, документам территориального планирования и документации по планировке территорий, ранее утвержденным органами государственной власти и органами местного самоуправления (в случаях, когда действие таких документов распространяется на соответствующую территорию);
- настоящим Правилам в части того, что в проекте учитываются утвержденные такими документами границы зон планируемого размещения объектов различного назначения;
- проектам планировки, утвержденным в соответствии с документами территориального планирования и определившим красные линии, границы земельных участков для размещения объектов различного назначения (в части того, что указанные границы земельных участков расположены вне пределов территории планировки или в части того, что такие границы учитываются);
- проектам зон охраны объектов культурного наследия регионального и (или) местного значения в части учета границ таких зон и соответствующих ограничений - при их наличии;
б) подтверждение соответствия проекта:
утратил силу;
- красным линиям, определяющим границы линейных объектов транспортной и инженерно-технической инфраструктуры (в части соответствия их параметров - ширины, уклонов, радиусов прохождения трасс, иных параметров требованиям технических регламентов);
- минимальным противопожарным отступам строений друг от друга;
- иным требованиям безопасности.
в) подтверждение соответствия отображаемых в проекте границ и линий существующим:
- границам зон с особыми условиями использования территорий;
- красным линиям;
- границам земельных участков;
- линиям, обозначающим места расположения зданий, строений, сооружений в пределах существующих земельных участков;
- линиям, обозначающим расположение линейных объектов инженерно-технического обеспечения, а также установленных границ зон обслуживания таких линейных объектов;
- границам парков, скверов, бульваров, площадей, набережных, иных территорий, фактически используемых как территории общего пользования, но которым не был придан соответствующий статус по причине отсутствия утвержденных красных линий, обозначающих границы таких территорий;
г) подтверждение соответствия предлагаемых проектом решений правовому режиму объектов капитального строительства:
- признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- включенных в муниципальную адресную программу;
- не соответствующих градостроительным регламентам, установленным в составе настоящих Правил;
д) подтверждение того, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории;
2) позиции, подлежащие утверждению в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления городского округа в области планировки территории, а именно:
а) удостоверение положений, содержащих характеристики планируемого развития территории и размещения объектов на территории, применительно к которой подготовлен проект документации по планировке территории. Данная позиция может фиксироваться путем подтверждения соответствия предлагаемых проектом характеристик планируемого развития территории:
- Генеральному плану городского округа;
- плану реализации Генерального плана городского округа;
- настоящим Правилам;
- нормативам градостроительного проектирования;
б) подтверждение отображения красных линий, посредством которых определяются и изменяются границы прохождения линейных объектов (в случаях, когда для этого не используются границы зон действия сервитутов) в части необходимости и целесообразности предлагаемых решений, а также отсутствия иных вариантов размещения соответствующих объектов;
в) подтверждение наличия в пределах застроенной территории свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства в порядке, установленном земельным законодательством;
утратил силу;
- подтверждение выполнения требований противопожарных разрывов между существующими зданиями и зданиями, которые могут быть построены на свободном от прав третьих лиц земельном участке, иных требований безопасности;
- подтверждение возможности соблюдения баланса между объемами дополнительного строительства и вместимостью объектов социального обслуживания, мощностью сетей инженерно-технического обеспечения, а также наличия соответствующих запланированных мероприятий для поддержания указанного баланса;
- подтверждение того, что градостроительные планы земельных участков, выделенных в качестве свободных от прав третьих лиц и предлагаемых для дополнительной застройки, соответствуют установленным требованиям. Применительно к данной позиции могут представляться предложения о сроках и содержании дальнейших действий - проведение землеустроительных работ и государственного кадастрового учета, организация торгов по представлению свободных от прав третьих лиц земельных участков;
г) подтверждение необходимости и рациональности установления предлагаемых границ зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда неограниченному кругу лиц через соответствующую территорию;
д) подтверждение того, что градостроительные планы земельных участков, на которых располагаются существующие объекты капитального строительства, включая многоквартирные дома, подготовлены с соблюдением всех установленных требований.
7. Применительно к проекту планировки территории, не содержащему в своем составе проект межевания территории, заключение ОАиГ должно включать положения, определенные подпунктами "а", "б", "в" пункта 1; подпунктами "а", "б", "в" пункта 2 части 6 пункта 8.4 настоящих Правил.
8. Применительно к проекту межевания территории, подготовленному вне состава проекта планировки территории, заключение ОАиГ должно включать положения, определенные подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "г", "д", "е" пункта 2 части 6 пункта 8.4 настоящих Правил;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 2 не содержит подпункта е
9. Предметом общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, содержащему в своем составе проект межевания территории, являются следующие вопросы:
1) подтверждение соответствия проекта планировки территории Генеральному плану городского округа;
2) подтверждение соответствия проекта планировки территории требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации);
3) подтверждение учета в проекте планировки существующих правовых фактов;
4) подтверждение соответствия проекта планировки территории требованию, согласно которому размеры земельных участков в границах застроенных территорий должны устанавливаться с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории;
5) характеристики планируемого развития территории и размещения объектов на территории, применительно к которой подготовлен проект планировки территории;
6) красные линии, посредством которых определяются и изменяются границы прохождения линейных объектов (в случаях, когда для этого не используются границы зон действии сервитутов) с учетом необходимости, целесообразности и возможности изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
7) наличие в пределах застроенной территории свободных от прав третьих земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства в порядке, определенном в соответствии с земельным законодательством;
8) земельные участки, предлагаемые в границах зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда неограниченному кругу лиц;
9) наличие градостроительных планов земельных участков, на которых располагаются объекты капитального строительства, в том числе многоквартирные дома.
При обсуждении проекта планировки территории без проекта межевания в его составе предметом общественных обсуждений или публичных слушаний являются вопросы 1, 2, 3, 5, 6, установленные в настоящей части.
В случае принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам межевания территории, подготовленным в виде отдельного документа, предметом обсуждения на общественных обсуждениях или публичных слушаниях являются вопросы 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, установленные настоящей частью.
10. В случае, если заказчиком по разработке проекта выступает не орган, уполномоченный в области осуществления градостроительной деятельности, местом проведения общественных обсуждений или публичных слушаний является Администрация.
11. После проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту документации по планировке территории Комиссия обеспечивает подготовку протокола, согласованного со всеми членами Комиссии, и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, его опубликование и размещение на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
В случае, когда документация по планировке подготовлена по инициативе Администрации, ОАиГ:
1) обеспечивает внесение изменений и дополнений в документацию по планировке территории (в случае, когда такая необходимость выявилась по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний);
2) подготавливает комплект документов и направляет его главе Администрации на утверждение.
В случае, когда документация по планировке подготовлена по инициативе физических и юридических лиц, предпринимателей, ОАиГ:
1) может предложить указанным лицам внести изменения в документацию по планировке территории (в случае, когда такая необходимость выявилась по результатам публичных слушаний)
2) подготавливает комплект документов и направляет его главе Администрации на утверждение (в случае, когда по результатам публичных слушаний не возникла необходимость внесения изменений и дополнений в документацию по планировке территории, а также в случаях, когда указанными лицами были внесены необходимые изменения и дополнения в документацию по планировке территории).
12. Указанный комплект документов содержит:
1) заключение ОАиГ, в котором отмечается факт готовности документации по планировке территории к утверждению;
2) протокол (протоколы) общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) комплект документации по планировке территории с обосновывающими материалами к ней.
13. Глава Администрации с учетом представленных ему документов, определенных частью 12 пункта 8.4 настоящих Правил, принимает одно из двух решений:
1) об утверждении документации по планировке территории;
2) об отклонении документации по планировке территории.
14. Утвержденная документация по планировке территории:
1) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского округа в сети Интернет;
2) в соответствии с требованиями части 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит:
а) в течение семи дней со дня принятия направлению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности городского округа;
б) в течение четырнадцати дней со дня получения копии документа размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа.
Решение об отклонении документации по планировке территории с указанием причин его принятия направляется инициатору разработки проектной документации для доработки.
8.5. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Инициаторами подготовки проектов документов, обсуждаемых на общественных обсуждениях или публичных слушаниях по предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, могут быть заинтересованные физические или юридические лица, предприниматели, подавшие заявление о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Право, определенное частью 1 пункта 8.5 настоящих Правил, может быть реализовано только в случаях, когда выполняются следующие условия:
1) на соответствующую территорию распространяются настоящие Правила;
2) применительно к соответствующей территориальной зоне в составе градостроительного регламента установлен условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства, который запрашивается заявителем.
3. ОАиГ подготавливает заключение, состав и содержание которого определяются частью 14 пункта 8.5 настоящих Правил.
4. Комиссия с учетом градостроительных заключений:
1) рассматривает заявления о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) сообщает о проведении публичных слушаний лицам, определенным частью 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) готовит сводное заключение, содержащее рекомендации главе Администрации о возможности предоставления разрешения.
5. ОАиГ обеспечивает подготовку документов и материалов к общественным обсуждениям или публичным слушаниям.
6. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства являются:
1) правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
2) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
3) правообладатели помещений, являющихся частью объектов капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
7. Участникам общественных обсуждений или публичных слушаний по обсуждению заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства обеспечивается возможность ознакомления с:
1) заявлением заинтересованного лица с обосновывающими материалами, предоставленными в соответствии с требованиями, определенными частями 8 - 12 пункта 8.5 настоящих Правил;
2) заключением ОАиГ на предоставленное заявление и обосновывающие материалы к нему, составленными в соответствии с требованиями части 14 пункта 8.5 настоящих Правил.
8. В заявлении и прилагаемых к нему материалах должна быть обоснована целесообразность намерений и доказано, что при выполнении определенных условий, которые должны быть изложены в заявлении, не будет оказано негативных воздействий на окружающую среду в объемах, превышающих пределы, определенные техническими регламентами (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации) и градостроительными регламентами, определенными настоящими Правилами применительно к соответствующей территориальной зоне.
9. В заявлении отражается содержание запроса и даются идентификационные сведения о заявителе.
10. Приложения к заявлению должны содержать идентификационные сведения о земельном участке и обосновывающие материалы.
11. Идентификационные сведения о земельном участке, в отношении которого подается заявление, включают:
1) адрес расположения земельного участка, объектов капитального строительства;
2) кадастровый номер земельного участка и его кадастровый план;
3) свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, объекты капитального строительства;
4) ситуационный план-распоряжение соседних земельных участков с указанием их кадастровых номеров, а также объектов капитального строительства, на них расположенных.
12. Обосновывающие материалы предъявляются в виде архитектурной концепции объекта капитального строительства (реконструкции), которую предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.
Обосновывающие материалы включают:
1) проект предложений к градостроительному плану земельного участка с отображением на нем позиций, относящихся к запросу, указанием мест расположения существующих и намечаемых к строительству строений и описание их характеристик (общая площадь, этажность, открытые пространства, существующие и планируемые места стоянок автомобилей и т.д.);
- информацию о планируемых вместимости, мощности объекта, объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (количество работающих и посетителей);
- грузооборот (частота подъезда к объекту грузового автотранспорта);
- объемы инженерных ресурсов (энергообеспечение, водоснабжение и т.д.);
- документы, подтверждающие возможность получения таких ресурсов в необходимом объеме (технические условия, предоставленные уполномоченными организациями);
2) информацию о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности) - обоснование того, что реализацией данных предложений не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих допустимые пределы.
Могут представляться и другие материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации предложений.
13. Заявление должно содержать также обязательство заинтересованного лица нести расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.
14. Заключение ОАиГ на представленное заявление и обосновывающие материалы к нему составляется в соответствии с предметом рассмотрения заявления на общественных обсуждениях или публичных слушаниях и должно содержать:
1) предложения о том, что в заявлении и прилагаемых к нему обосновывающих материалах выполнены или не выполнены все установленные требования, которые подлежат выполнению:
а) подтверждение информации, отраженной в заявлении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объектов капитального строительства и прилагаемых к заявлению обосновывающих материалов;
б) подтверждение соответствия требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации), отраженных в заявлении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства и прилагаемых к заявлению обосновывающих материалов;
в) подтверждение выполнения процедурных требований;
2) положения о том, что в заявлении и прилагаемых к заявлению обосновывающих материалах вопросы, требующие разрешения решены не рационально, поскольку:
а) не окажут негативного воздействия на окружающую среду и будут способствовать ее улучшению, а потому рекомендуется принять решение о предоставлении заявителю запрашиваемого разрешения, а также решение об утверждении предложенного заявителем проекта градостроительного плана земельного участка, выполненного уполномоченной на то организацией, для последующей подготовки проектной документации и осуществления строительства;
б) не окажут негативного воздействия на окружающую среду и будут способствовать ее улучшению, а потому рекомендуется принять решение о предоставлении заявителю запрашиваемого разрешения, а также решение об утверждении предложенного заявителем проекта градостроительного плана земельного участка, выполненного уполномоченной на то организацией, но только при выполнении условий, связанных с внесением в проект такого плана соответствующих изменений.
В этом случае в заключении должны быть представлены конкретные предложения по внесению изменений в проект градостроительного плана земельного участка, например, такие как:
- изменение (уточнение) границ зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда;
- изменение (уточнение) отступов планируемых к размещению строений, частей строений от границ земельного участка;
- изменение (уточнение) параметров объекта капитального строительства (общая площадь, этажность, открытые пространства, планируемые места стоянок автомобилей);
- показателей о планируемых вместимости, мощности объекта, объемах ресурсов, необходимых для функционирования объект, грузооборота (частота подъезда к объекту грузового автотранспорта);
- объемов инженерных ресурсов (энергообеспечение, водоснабжение) и т.д.
в) окажут негативное воздействие на окружающую среду, а потому рекомендуется принять решение об отказе в предоставлении заявителю запрашиваемого разрешения;
г) неправомерна в силу соответствия земельного участка критериям, установленным частью 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а потому рекомендуется принять решение об отказе в предоставлении заявителю запрашиваемого разрешения.
15. Предметом общественных обсуждений или публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства являются вопросы, установленные частью 14 пункта 8.5 настоящих Правил.
16. Местом проведения общественных обсуждений или публичных слушаний является Администрация.
17. После проведения общественных обсуждений или публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объектов капитального строительства Комиссия направляет главе Администрации следующие документы и материалы:
1) сводное заключение с рекомендациями Комиссии;
2) заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, подготовленное Комиссией (после согласования текста протокола со всеми членами Комиссии) и опубликованное в соответствии с требованиями части 6 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) протокол (протоколы) общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) заявление с обосновывающими материалами, которое обсуждалось на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
18. Глава Администрации с учетом представленных ему документов, определенных частью 17 пункта 8.5 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения.
19. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объектов капитального строительства:
1) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского округа;
2) в соответствии с требованиями части 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит:
а) в течение семи дней со дня принятия направлению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности городского округа;
б) в течение четырнадцати дне со дня получения копии документа размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа.
Решение об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин его принятия направляется инициатору разработки проектной документации.
8.6. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по предоставлению разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
1. Инициаторами подготовки проектов документов, обсуждаемых на общественных обсуждениях или публичных слушаниях по предоставлению разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства могут быть заинтересованы физические или юридические лица, предприниматели, подавшие заявление о предоставлении разрешений на отклонение от параллельных параметров разрешенного строительства.
2. Право, определенное частью 1 пункта 8.6 настоящих Правил, может быть реализовано только в случаях, когда:
1) применительно к соответствующей территории действуют настоящие Правила;
2) размеры земельных участков меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельных участков неблагоприятны для застройки.
3. ОАиГ подготавливает заключение, состав и содержание которых определяется частью 14 пункта 8.6 настоящих Правил.
4. Комиссия с учетом градостроительных заключений:
1) рассматривает заявление о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
2) сообщает о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний лицам, определенным частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. ОАиГ обеспечивает подготовку документов и материалов к общественным обсуждениям или публичным слушаниям.
6. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства являются:
1) правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
2) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
3) правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
7. Участникам общественных обсуждений или публичных слушаний по обсуждению заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства обеспечивается возможность ознакомления с:
1) заявлением заинтересованного лица с обосновывающими материалами, предоставленными в соответствии с требованием определенными частям 8-12 пункта 8.6 настоящих Правил;
2) заключением ОАиГ, на предоставленное заявление и обосновывающими материалами к нему, составленными в соответствии с требованиями части 14 пункта 8.6 настоящих Правил;
8. В заявлении и прилагаемых к нему материалах должна быть обоснована правомерность намерений и доказано, что:
1) в отношении соответствующего земельного участка его правообладатель вправе подать заявление - выполняются обязательные условия, определенные частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства такое отклонение будет реализовано при соблюдении требований технических регламентов (а вплоть до вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации).
9. В заявлении отражается содержание запроса и даются идентификационные сведения о заявителе-правообладателе земельного участка.
10. Приложения к заявлению должны содержать идентификационные сведения о земельном участке и обосновывающие материалы.
11. Идентификационные сведения о земельном участке, в отношении которого подается заявление, включают сведения, указанные в части 11 пункта 8.5 настоящих Правил.
12. Обосновывающие материалы предъявляются в виде архитектурной концепции объектов капитального строительства (реконструкции), которую предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, включающего в себя:
1) обоснование наличия предусмотренного частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации права у заявителя обратиться с заявлением;
2) проект предложений по градостроительному плану земельного участка с указанием конкретных параметров, являющихся отклонением от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) расчеты и обоснование того, что предполагаемая постройка не превысит по объему (площади) аналогичную постройку, выполненную без отклонений.
13. Заявление должно содержать обязательство заинтересованного лица нести расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
14. Заключение ОАиГ, на предоставленное заявление и обосновывающие материалы к нему составляется в соответствии с предметом рассмотрения заявления на публичных слушаниях и должно включать:
1) позиции о том, что в заявлении и прилагаемых к нему обосновывающих материалах выполнены или не выполнены все установленные обязательные требования:
а) подтверждение информации, отраженной в заявлении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и в прилагаемых к заявлению обосновывающих материалах;
б) подтверждение соответствия требованиям требований технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации), отраженных в заявлении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и в прилагаемых к заявлению обосновывающих материалах;
в) подтверждение выполнения процедурных требований;
2) положения о том, что в заявлении и прилагаемых к заявлению обосновывающих материалах вопросы, требующие размещения, решены рационально либо нерационально. В проекте заключения результатах публичных слушаний указывается одна из следующих позиций о том, что реализация намерений заявителя:
а) правомерна в силу соответствия земельного участка критериям, предусмотренным частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не окажет негативного воздействия на окружающую среду и будет способствовать ее улучшению, а потому рекомендуется принять решение о предоставлении заявителю запрашиваемого разрешения, а также решение об утверждении предложенного заявителем проекта градостроительного плана земельного участка для последующей подготовки проектной документации осуществления строительства, реконструкции;
б) правомерна в силу соответствия земельного участка критериям, предусмотренным частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не окажет негативного воздействия на окружающую среду и будет способствовать ее улучшению, а потому рекомендуется принять решение о предоставлении заявителю запрашиваемого разрешения, а также решение об утверждении предложенного заявителем проекта градостроительного плана земельного участка, но только при выполнении условий, связанных с внесением в проект такого плана соответствующих изменений. В этом случае в заключении должно быть представлены конкретные предложения по внесению изменений в проект градостроительного плана земельного участка, например, такие как:
- изменение (уточнение) границ зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда;
- изменение (уточнение) отступов планируемого к размещению строений, частей строений от границ земельного участка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.