Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Положение о регулировании землепользования и застройки территории городского округа органами местного самоуправления
2.1. Органы местного самоуправления городского округа
1. Органами местного самоуправления городского округа, осуществляющими деятельность по регулированию землепользования и застройки в части подготовки и применения Правил, являются: представительный орган местного самоуправления - Совет, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрация, а также специально уполномоченные отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации.
2. Совет:
- утверждает Правила и изменения (дополнения) к ним;
- принимает решения о резервировании и об изъятии земель для муниципальных нужд;
- осуществляет иные полномочия в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами городского округа.
3. Администрация осуществляет свои полномочия по вопросам регулирования землепользования и застройки на территории городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами городского округа.
4. Глава Администрации по вопросам подготовки и применения Правил:
- принимает решения о подготовке проекта Правил и о проектах внесения в них изменений и обеспечивает опубликование указанных решений в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- утверждает персональный состав и порядок деятельности Комиссии;
- принимает решения о проведении общественных обсуждений по проекту Правил и по проектам внесения в них изменений;
- принимает решения о направлении проекта Правил и проектов внесения в них изменений в Совет или об их отклонении;
- по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса;
- принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
утратил силу;
- принимает решения о подготовке документации по планировке территории городского округа в случаях, перечисленных в главе 3 Раздела I настоящих Правил;
- утверждает проекты планировки территории и проекты межевания территории городского округа;
- принимает решения о возможности размещения объектов строительства на территории городского округа, необходимых для муниципальных нужд;
- принимает решения по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах своих полномочий;
- принимает решения об изъятии земельных участков в городском округе;
- осуществляет иные полномочия в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами городского округа.
5. Уполномоченным отраслевым (функциональным) органом в области градостроительной деятельности Администрации по вопросам регулирования землепользования и застройки на территории городского округа в части подготовки и исполнения (в пределах своей компетенции) настоящих Правил является Отдел архитектуры и градостроительства Администрации (далее - ОАиГ).
ОАиГ по вопросам подготовки и исполнения Правил:
- осуществляет подготовку для главы Администрации, Совета, Комиссии ежегодных докладов о реализации и применении Правил, включая анализ и предложения по их совершенствованию путем внесения соответствующих изменений и дополнений в Правила;
- осуществляет в части своей компетенции проверку проекта Правил и проектов внесения в них изменений на соответствие требованиям действующего градостроительного законодательства, схемам территориального планирования Российской Федерации и Республики Башкортостан, генеральному плану городского округа, техническим регламентам (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании", Градостроительному кодексу Российской Федерации);
- выступает с предложениями о направлении подготовленного проекта Правил и проектов внесения в них изменений главе Администрации для принятия решения о проведении общественных обсуждений по ним или об их отклонении либо направлении на доработку;
- предоставляет по запросам Совета заключения по обоснованию возможности принятия решений, материалы и иную информацию, необходимые для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
- осуществляет подготовку проектов решений Совета по вопросам публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности;
- по поручению главы Администрации осуществляет оценку наличия свободных земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства объектов капитального строительства на основе работ по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- выполняет поручения главы Администрации о подготовке документации по планировке территории в случаях, перечисленных в главе 4 Раздела I настоящих Правил;
- осуществляет в части своей компетенции проверку проектной документации по планировке территории городского округа на соответствие требованиям документов территориального планирования Российской Федерации и Республики Башкортостан, генерального плана городского округа, требованиям технических регламентов, настоящим Правилам;
- по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний направляет подготовленную документацию по планировке территории главе Администрации на утверждение или отклоняет ее для доработки;
- осуществляет подготовку на основании заявлений физических или юридических лиц градостроительных планов земельных участков;
- предоставляет по запросам Комиссии заключения по вопросам, выносимым в соответствии с настоящими Правилами на их рассмотрение;
- направляет подготовленную документацию по планировке территории главе Администрации на утверждение или отклоняет ее для доработки;
- осуществляет сбор технических условий для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
утратил силу;
- осуществляет ведение карты градостроительного зонирования, внесения в нее утвержденных в установленном порядке изменений;
- предоставляет заинтересованным лицам (заявителям) информацию в сфере регулирования землепользования и застройки в пределах своей компетенции;
- согласовывает проектную документацию на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в части ее соответствия настоящим Правилам, исходно-разрешительной документации;
- осуществляет контроль производства инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий от выдачи разрешения до получения отчетов по инженерным изысканиям и исполнительных съемок, в том числе в электронном виде, для формирования единого фонда инженерных изысканий на территории городского округа;
- осуществляет ведение информационной системы градостроительной деятельности;
- осуществляет иные полномочия в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами городского округа, а также Положением ОАиГ.
6. Уполномоченный орган, осуществляющий функции распоряжения, владения и управления земельными участками, находящимися в собственности городского округа, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган, осуществляющий функции распоряжения земельными участками), обеспечивает проведение государственной и муниципальной политики в области земельных отношений, осуществляет учет и мероприятия по управлению земельными участками на территории городского округа.
В части вопросов регулирования землепользования и застройки на территории городского округа уполномоченный орган, осуществляющий функции распоряжения земельными участками, в пределах своей компетенции:
1) в части оформления прав пользования земельными участками:
- готовит проекты правовых актов о предоставлении земельных участков;
- выступает арендодателем земельных участков;
- заключает в соответствии с федеральным законодательством договоры купли-продажи, дополнительные соглашения к ним и оформляет акты приема-передачи земельных участков;
- приобретает в соответствии с федеральным законодательством земельные участки в собственность городского округа;
- заключает договоры безвозмездного срочного пользования земельными участками, соглашения об ограниченном пользовании земельными участками и согласовывает решения уполномоченных органов городского округа о резервировании земель для государственных нужд и утверждении проектов границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации документы на земельные участки;
- осуществляет организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, заключает договоры с организациями, специализирующимися на их проведении;
- предоставляет согласие на сделки с земельными участками и правами аренды земельных участков;
- издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам формирования, учета и управления земельными участками, находящимися в собственности городского округа, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
- обеспечивает государственную регистрацию возникновения, прекращения прав городского округа на земельные участки, а также возникновения и прекращения ограничений и обременений на земельные участки, прекращения в установленных случаях прав третьих лиц на земельные участки;
2) в части мероприятий по организации землепользования, проведению кадастровых работ и планированию территории:
- взаимодействует с ОАиГ по вопросам разработки и утверждения проектов межевания жилых кварталов существующей застройки, а также иных территорий городского округа в целях формирования права собственности городского округа на земельные участки, занятые существующими объектами социальной инфраструктуры, иными объектами, зарегистрированными в собственности городского округа город;
- выполняет функции муниципального заказчика на проведение кадастровых работ; работ по проведению независимых оценок стоимости земельных участков или права их аренды в целях изъятия земельных участков для муниципальных нужд, а также для совершения сделок с земельными участками, расположенными как в границах городского округа, так и за их пределами;
- осуществляет ведение Реестра единых объектов недвижимости в части учета земель городского округа;
- осуществляет формирование, сбор, обработку, хранение и представление органам государственной власти и местного самоуправления сведений, необходимых для управления земельными участками;
- осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по ведению государственного кадастра недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- осуществляет в установленном порядке подготовку и представление документов для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
- осуществляет оформление, учет, выдачу и хранение правоудостоверяющих и иных документов на землю, а также в соответствии с законодательством предоставляет юридическим и физическим лицам, органам власти информацию по вопросам землепользования;
3) в рамках мероприятий по принудительному прекращению права пользования земельными участками в предусмотренных законом случаях:
- осуществляет юридические действия, связанные с принудительным прекращением прав пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования земельными участками ввиду их ненадлежащего использования;
- во взаимодействии с ОАиГ осуществляет согласование проектов границ резервируемых и (или) изымаемых земельных участков, готовит проект правового акта главы Администрации об изъятии земельных участков на основании документации по планировке территории;
- обеспечивает государственную регистрацию решений об изъятии земельных участков, прекращения прав землепользователей на земельные участки при состоявшемся изъятии земель, а также государственную регистрацию права собственности городского округа на земельные участки в ходе изъятия земельных участков для муниципальных нужд;
- обращается в суд с исками о выкупе земельных участков.
7. Муниципальные учреждения, специализированные организации взаимодействуют с органами местного самоуправления по вопросам землепользования и застройки на территории городского округа в порядке, установленном действующим законодательством, на основании актов органов местного самоуправления, а также актов должностных лиц органов местного самоуправления либо соответствующих договоров.
8. Иные органы Администрации участвуют по вопросам применения настоящих Правил на основании положений об этих органах. Указанные органы в рамках своей компетенции представляют по запросу Комиссии заключения, материалы и информацию, необходимую для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном настоящими Правилами.
9. В городском округе действует Градостроительный совет, являющийся постоянно действующим консультативным органом при главе Администрации (далее - Градостроительный совет).
10. Градостроительный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым постановлением Администрации.
Основной задачей Градостроительного совета является подготовка рекомендаций и предложений по вопросам:
- разработки и реализации градостроительной политики, включая вопросы проведения конкурсов с целью выявления наилучших предложений (концепций) по приоритетным градостроительным и архитектурным проектам, с включением таких предложений в планы реализации Генерального плана, предложения о внесении изменений в настоящие Правила, предложения о подготовке документации по планировке территории, ее комплексному освоению и развитию;
- согласования документов территориального планирования Российской Федерации, Республики Башкортостан, документации по планировке территории, а также проектной документации объектов капитального строительства, создаваемых за счет средств бюджета городского округа.
11. Полномочия иных органов местного самоуправления в сфере регулирования землепользования и застройки городского округа определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами городского округа.
2.2. Комиссия по землепользованию и застройке городского округа
1. Комиссия является постоянно действующим, консультативным, коллегиальным, совещательным органом при главе Администрации, формируется для реализации настоящих Правил.
2. Комиссия формируется на основании постановления Администрации и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными актами.
3. К компетенции Комиссии в соответствие с федеральным законодательством и настоящими Правилами относятся:
- координация деятельности Администрации в области разработки настоящих Правил, организация подготовки настоящих Правил, рассмотрение предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта настоящих Правил, рассмотрение проекта настоящих Правил;
- рассмотрение предложений по внесению изменений в настоящие Правила и подготовка заключений по ним для принятия главой Администрации и Советом решений о внесении изменений в Правила или об отклонении таких предложений;
- организация подготовки проектов нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил;
- подготовка главе Администрации заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, предложений по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу решений Администрации, касающихся землепользования и застройки;
- направление сообщений о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний лицам, определенным ст.ст. 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий, возложенных на нее решением главы Администрации.
4. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами.
Председателем Комиссии назначается уполномоченный заместитель главы Администрации, курирующий вопросы строительства.
Заместителем председателя Комиссии назначается начальник ОАиГ.
По должности в состав Комиссии входят руководители структурных подразделений Администрации:
- ОАиГ;
- уполномоченного органа в области земельно-имущественных отношений;
-уполномоченного органа в области экономических отношений;
- юридического отдела.
В состав Комиссии могут также включаться представители государственных органов контроля и надзора, депутаты Совета.
Общая численность Комиссии определяется постановлением Администрации, но не может быть более 21 человека.
5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов при наличии кворума не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
На заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются уполномоченные представители Администраций, где расположены земельные участки и объекты капитального строительства, по поводу которых подготавливаются соответствующие рекомендации. Указанные представители обладают правом голоса наравне с членами Комиссии.
При наличии информации о прямой или косвенной финансовой заинтересованности члена Комиссии по конкретному вопросу, наличии родственных отношений члена комиссии с заявителем по конкретному вопросу, такой член комиссии решением комиссии должен быть освобожден от участия в голосовании по соответствующему вопросу.
6. Заседания Комиссии ведет ее председатель или заместитель председателя.
Итоги каждого заседания Комиссии оформляются подписанным председателем и секретарем комиссии протоколом, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания.
7. Решения Комиссии вступают в силу с момента подписания протокола и являются основанием для осуществления соответствующих действий всеми структурными подразделениями Администрации.
Протоколы всех заседаний и копии материалов хранятся в архиве Администрации.
8. Информация о работе Комиссии является открытой для всех заинтересованных лиц.
2.3. Общие положения о физических и юридических лицах, осуществляющих землепользование и застройку
1. В соответствии с действующим законодательством настоящие Правила, а также принимаемые в их развитие иные нормативные правовые акты городского округа регулируют действия физических и юридических лиц, предпринимателей, которые:
- участвуют в торгах (конкурсах, аукционах) по предоставлению прав собственности или аренды на земельные участки, сформированные из состава государственных или муниципальных земель, в целях нового строительства или реконструкции существующих объектов капитального строительства;
- обращаются в Администрацию с заявкой о подготовке и предоставлении земельного участка (земельных участков) для нового строительства, реконструкции существующих объектов капитального строительства и осуществляют действия по градостроительной подготовке земельных участков из состава государственных и муниципальных земель;
- являясь правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, осуществляют их текущее использование, а также подготавливают проектную документацию и осуществляют строительство, реконструкцию и иные изменения объектов капитального строительства;
- являясь собственниками помещений в многоквартирных домах, по своей инициативе обеспечивают действия по образованию земельных участков многоквартирных домов;
- осуществляют иные, не запрещенные действующим законодательством, действия в области землепользования и застройки.
2. К иным действиям в области землепользования и застройки могут быть отнесены:
- возведение временных строений (с ограниченным сроком использования) на земельных участках в границах территорий общего пользования, не подлежащих приватизации, передаваемых в аренду на срок не более пяти лет;
- переоформление одного вида ранее предоставленного права на земельные участки на другой вид права, в том числе приватизация земельных участков под приватизированными объектами капитального строительства, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельными участками или права постоянного бессрочного пользования земельными участками на право собственности, аренды или безвозмездного срочного пользования;
- иные действия, связанные с подготовкой и реализацией общественных интересов или частных намерений по землепользованию и застройке.
2.4. Порядок утверждения Правил землепользования и застройки городского округа
1. Правила утверждаются представительным органом местного самоуправления - Советом по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний.
3. Совет по результатам рассмотрения проекта Правил и обязательных приложений к нему может утвердить Правила или направить проект Правил на доработку в соответствии с результатами общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту.
4. Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
5. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении Правил в судебном порядке.
6. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении Правил в судебном порядке в случае несоответствия Правил законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.