Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 3 февраля 2015 г. N 46-п
Порядок (Условия) предоставления и расходования межбюджетных трансфертов (субсидий) местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" на 2015-2020 годы"
25 мая, 28 декабря 2015 г., 29 июня, 14 декабря 2016 г., 15 августа, 19 декабря 2017 г.
I. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" на 2015-2020 годы", направленных на сохранение памятников и других мемориальных объектов, увековечивающих память о новосибирцах - защитниках Отечества
1. Настоящие Условия регламентируют предоставление и расходование из областного бюджета субсидий местным бюджетам Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы, направленных на сохранение памятников и других мемориальных объектов, увековечивающих память о новосибирцах - защитниках Отечества.
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств - управлению по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - управление), на реализацию мероприятий государственной программы.
3. Для отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на проведение работ по капитальному ремонту, реконструкции или сооружению мемориальных объектов, предусмотренных государственной программой, устанавливаются следующие критерии:
1) наличие на территории муниципального образования Новосибирской области (далее - муниципальное образование) мемориальных объектов;
2) неудовлетворительное состояние мемориальных объектов на основании результатов их обследования.
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам для финансирования мероприятий государственной программы при выполнении следующих условий:
1) нахождение в собственности муниципального образования мемориальных объектов и закрепление их на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, предприятиями;
2) представление администрацией муниципального образования в управление:
а) проектно-сметной документации на проведение работ по ремонту, реконструкции или сооружению мемориальных объектов, получившей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств областного бюджета;
б) заверенной главой муниципального образования выписки из опубликованного муниципального правового акта о местном бюджете с указанием расходов на реализацию соответствующих мероприятий на проведение работ по капитальному ремонту, реконструкции или сооружению мемориальных объектов и размера софинансирования из местного бюджета (не менее 25% от общей стоимости работ);
в) заверенных главой муниципального образования копий заключенных муниципальных контрактов на проведение работ по капитальному ремонту, реконструкции или сооружению мемориальных объектов;
3) отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, на счете администрации муниципального образования;
4) заключение между управлением и администрацией муниципального образования соглашений о финансировании мероприятий государственной программы на проведение работ по капитальному ремонту, реконструкции или сооружению мемориальных объектов (далее - соглашения);
5) представление в управление отчетов о выполненных объемах работ по капитальному ремонту, реконструкции или сооружению мемориальных объектов в рамках реализации мероприятий государственной программы администрацией муниципального образования с соблюдением установленных перечней и сроков проведения мероприятий;
6) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500,0 тыс. руб., финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
5. Соглашения должны содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидии с указанием наименований мероприятий государственной программы;
2) размер субсидии местному бюджету, объем финансирования за счет средств местного бюджета;
3) требования к софинансированию из местного бюджета (не менее 25% от общей стоимости работ):
а) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование соответствующих расходов, ниже установленного уровня, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит пропорциональному сокращению до соответствующего уровня софинансирования из местного бюджета;
б) в случае если стоимость работ по капитальному ремонту, реконструкции или сооружению мемориальных объектов будет уменьшена на основании государственных (муниципальных) контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", размер софинансирования из местного бюджета должен составлять не менее 25% от общей стоимости работ по государственным контрактам;
в) в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500,0 тыс. руб., то закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
4) критерии оценки эффективности использования субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий государственной программы:
а) своевременность предоставления в управление документации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка;
б) отсутствие по состоянию на 1 января остатка целевых средств, переданных в отчетном финансовом году из областного бюджета в местный бюджет в форме субсидии на реализацию государственной программы, потребность в котором подтверждена в использовании его на те же цели в финансовом году, следующим за отчетным;
5) форму, сроки и порядок представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета;
6) порядок осуществления контроля за соблюдением условий предоставления субсидий;
7) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
6. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета управления в доход местных бюджетов на основании соглашений.
7. Субсидии расходуются местными бюджетами при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий соглашений о финансировании работ по капитальному ремонту, реконструкции или сооружению мемориальных объектов в рамках реализации мероприятий государственной программы, заключенных с управлением;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований на основании государственных (муниципальных) контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
8. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, переданных в отчетном финансовом году из областного бюджета в местные бюджеты в форме субсидий на реализацию мероприятий государственной программы (далее - неиспользованные остатки целевых средств), подлежат возврату в доход областного бюджета. Зачисленные в доход областного бюджета неиспользованные остатки целевых средств могут быть возвращены местным бюджетам при установлении наличия потребности в использовании их на те же цели в соответствии с решением управления, осуществляющего полномочия главного администратора доходов областного бюджета от возврата неиспользованных остатков целевых средств.
9. Администрации муниципальных образований ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление отчеты о выполненных объемах работ и использовании субсидий в порядке и по формам, установленным управлением.
10. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств областного бюджета осуществляется управлением.
11. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Порядок предоставления из областного бюджета
Новосибирской области местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий государственной программы, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области
12. Настоящий Порядок регламентирует предоставление из областного бюджета местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий государственной программы, направленных на сохранение объектов культурного наследия Новосибирской области.
13. Предоставление местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий государственной программы, направленных на сохранение объектов культурного наследия (далее - иные межбюджетные трансферты), осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных управлению, осуществляющему полномочия главного распорядителя средств областного бюджета.
14. Предоставление местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) включение объекта культурного наследия (далее - ОКН), на котором должны быть проведены работы по сохранению ОКН (противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы, работы по инженерно-геологическому и археологическому обследованию территории достопримечательных мест, регенерации их историко-градостроительной среды), в Подробный перечень планируемых к реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый совместным приказом главными распорядителями средств областного бюджета;
2) представление муниципальными образованиями в управление заверенной главой муниципального образования выписки из опубликованного муниципального правового акта о принятии местного бюджета с указанием расходов на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы и размера софинансирования из местного бюджета;
3) наличие проектно-сметной документации на организацию и проведение работ по сохранению ОКН, получившей положительное заключение государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств областного бюджета, и согласованной с управлением;
4) представление администрациями муниципальных образований заверенных копий заключенных муниципальных контрактов на проведение работ по сохранению ОКН и заявки на финансирование за счет средств областного бюджета по форме, установленной управлением.
15. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в доход местных бюджетов на основании соглашений, заключенных управлением с администрациями муниципальных образований.
16. В соглашениях управления с администрациями муниципальных образований должны быть предусмотрены:
1) мероприятия государственной программы, осуществляемые за счет иных межбюджетных трансфертов;
2) форма отчетности, срок, периодичность представления отчетов об использовании иных межбюджетных трансфертов;
3) возврат иных межбюджетных трансфертов в случае их нецелевого или неполного использования в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством;
4) контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов;
5) критерии оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, переданных местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы, предусматривающие:
а) своевременность представления в управление документации, предусмотренной подпунктами 2, 4 пункта 14 настоящего Порядка;
б) отсутствие по состоянию на 1 января остатка целевых средств, переданных в отчетном финансовом году из областного бюджета в местный бюджет в форме иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий государственной программы, потребность в котором для использования его на те же цели в финансовом году, следующим за отчетным, подтверждена.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 25 мая 2015 г. N 199-п подпункт 5) пункта 16 настоящего приложения дополнен абзацем "в")
в) отсутствие на момент финансирования неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в размере, превышающем 5% от годовых бюджетных ассигнований.
17. Администрации муниципальных образований ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление отчеты о выполненных объемах работ и использовании иных межбюджетных трансфертов в порядке и по форме, установленными управлением.
18. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств областного бюджета осуществляется управлением.
19. Администрации муниципальных образований - получатели иных межбюджетных трансфертов несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. Порядок предоставления субсидий на реализацию
мероприятий государственной программы в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности
20. Финансирование расходов на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству строительства Новосибирской области (далее - министерство строительства), в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана.
21. Перечисление бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы в виде субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется с лицевого счета министерства строительства в доход местных бюджетов на основании соглашений, заключенных министерством строительства с администрациями муниципальных образований.
22. Министерство строительства:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 августа 2017 г. N 321-п в подпункт 1 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
1) заключает с администрациями муниципальных образований Новосибирской области соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий государственной программы.
Соглашение должно содержать следующие положения:
целевое назначение субсидий с указанием наименований объектов в соответствии с мероприятиями государственной программы;
размер субсидии местному бюджету, объем финансирования за счет средств местного бюджета;
критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми администрациями муниципальных образований Новосибирской области по использованию субсидии;
соблюдение размера софинансирования за счет средств местного бюджета - не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта капитальных вложений 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1% от объема финансирования объекта капитальных вложений;
сокращение размера субсидии за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предоставляемой бюджету муниципального образования Новосибирской области, до соответствующего уровня софинансирования в случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального образования Новосибирской области на софинансирование мероприятий государственной программы, ниже установленного уровня;
сроки, порядок и форму представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета;
осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидий;
порядок возврата субсидий в случае нецелевого использования субсидий;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам;
обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
2) ежеквартально не позднее чем за 10 рабочих дней до начала первого месяца очередного квартала формирует и представляет в министерство финансов заявку на выделение предельных объемов финансирования с помесячной разбивкой;
3) осуществляет контроль за целевым использованием субсидий администрациями муниципальных образований на основании представленных ими ежемесячных отчетов о выполненных объемах работ и ежеквартальных отчетов о долевом софинансировании за счет средств местных бюджетов, при нарушении условий софинансирования органами местного самоуправления муниципального образования вносит предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями либо об уменьшении объема субсидий;
4) представляет в министерство финансов ежемесячно не позднее 20 числа каждого месяца отчет о выполненных объемах работ по объектам государственной программы с указанием наименования объекта, установленного лимита расходов за счет средств областного бюджета и местного бюджета.
23. Администрации муниципальных образований - получатели субсидий по мероприятиям государственной программы представляют в министерство строительства:
1) ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о выполненных работах, копии унифицированной формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", копии распорядительных документов по обоснованию авансовых платежей по объектам в соответствии с мероприятиями государственной программы;
2) ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о долевом софинансировании за счет средств местных бюджетов, с приложением платежных документов, подтверждающих долевое софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов.
24. Средства субсидий, не использованные в течение месяца с момента поступления на счет местных бюджетов, подлежат возврату в областной бюджет.
25. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий государственной программы финансирование не осуществляется до внесения соответствующих изменений в программу.
26. В случае неисполнения отдельных мероприятий государственной программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в государственную программу не подлежат перераспределению на другие мероприятия государственной программы.
27. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется министерством строительства.
Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы, в части строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности (далее - объекты)
29. Субсидии предоставляются местным бюджетам при выполнении следующих условий:
1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы;
2) наличие муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов;
3) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (актами выполненных работ, счетами-фактурами), и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500,0 тыс. руб., финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2015 г. N 465-п пункт 29 настоящего приложения дополнен подпунктом 5)
5) отсутствие на момент финансирования неиспользованных остатков субсидий в размере, превышающем 5% от годовых бюджетных ассигнований.
30. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется при выполнении следующих условий:
1) расходование субсидий на реализацию государственной программы осуществляется в соответствии с подробным перечнем планируемых к реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым совместным приказом главными распорядителями средств областного бюджета;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
3) осуществление капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части реконструкции объектов производится в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования;
4) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области;
5) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика.
31. При условии наличия основного долга по долговым обязательствам, принятым органами местного самоуправления муниципального образования в целях финансирования мероприятий государственной программы, субсидии местным бюджетам могут направляться на сокращение суммы основного долга.
32. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные настоящими Условиями.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 196-п в наименование раздела IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Порядок и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры в Новосибирской области в рамках реализации мероприятий государственной программы
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 196-п в пункт 33 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
33. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств, в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана.
34. Субсидии предоставляются местным бюджетам для финансирования мероприятий государственной программы при выполнении следующих условий:
Действие подпункта 1 пункта 34 раздела IV настоящего приложения было приостановлено:
с 19 декабря 2017 года до 1 января .2018 года - Постановлением Правительства Новосибирской области от 19 декабря 2017 г. N 457-п
с 14 декабря 2016 года до 1 января .2017 года - Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 412-п
1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы;
Действие подпункта 1 пункта 34 раздела IV настоящего приложения было приостановлено:
с 19 декабря 2017 года до 1 января .2018 года - Постановлением Правительства Новосибирской области от 19 декабря 2017 г. N 457-п
с 14 декабря 2016 года до 1 января .2017 года - Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 412-п
2) наличие муниципальных контрактов на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры;
3) отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий, указанных в пункте 33 настоящих Условий, на счетах администраций муниципальных образований Новосибирской области;
Действие подпункта 1 пункта 34 раздела IV настоящего приложения было приостановлено:
с 19 декабря 2017 года до 1 января .2018 года - Постановлением Правительства Новосибирской области от 19 декабря 2017 г. N 457-п
с 14 декабря 2016 года до 1 января .2017 года - Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 412-п
4) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (актами выполненных работ, счетами-фактурами), и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 196-п в подпункт 5 пункта 34 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
5) заключение между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований соглашений о финансировании работ по капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 412-п раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 34.1
34.1. Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры в Новосибирской области в рамках мероприятий государственной программы в 2016 году предоставляются не позднее 30 декабря 2016 года в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем суммы, утвержденной законом об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, на основании заявок, подаваемых главному распорядителю бюджетных средств администрациями муниципальных образований Новосибирской области в произвольной форме.
Не использованные по состоянию на 01.01.2017 субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры в Новосибирской области в рамках мероприятий государственной программы подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидиях местным бюджетам на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры в Новосибирской области в рамках мероприятий государственной программы, не использованных в 2016 году, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры в Новосибирской области в рамках мероприятий государственной программы, не использованных в 2016 году, согласованным с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в 2017 году в доход бюджета администраций муниципальных образований Новосибирской области для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В рамках реализации указанных в настоящем пункте мероприятий государственной программы органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю бюджетных средств утвержденную проектно-сметную документацию на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры, имеющую положительное экспертное заключение государственной экспертизы, муниципальный контракт на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры, акты выполненных работ, счета-фактуры и (или) распорядительные документы заказчика, обосновывающие необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования, по мероприятиям государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня подписания сторонами унифицированной формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (актов выполненных работ, счетов-фактур).
Раздел IV дополнен пунктом 34.2 с 19 декабря 2017 г.- Постановление Правительства Новосибирской области от 19 декабря 2017 г. N 457-п
34.2. Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры в Новосибирской области в рамках мероприятий государственной программы в 2017 году предоставляются не позднее 30 декабря 2017 года в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем суммы, утвержденной Законом Новосибирской области от 28.12.2016N 128-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", на основании заявок, подаваемых главному распорядителю бюджетных средств администрациями муниципальных образований Новосибирской области в произвольной форме.
Не использованные по состоянию на 01.01.2018 субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры в Новосибирской области в рамках мероприятий государственной программы подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидиях местным бюджетам на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры в Новосибирской области в рамках мероприятий государственной программы, не использованных в 2017 году, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры в Новосибирской области в рамках мероприятий государственной программы, не использованных в 2017 году, согласованным с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в 2018 году в доход бюджета администраций муниципальных образований Новосибирской области для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В рамках реализации указанных в настоящем пункте мероприятий государственной программы органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю бюджетных средств утвержденную проектно-сметную документацию на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры, имеющую положительное экспертное заключение государственной экспертизы, муниципальный контракт на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры, акты выполненных работ, счета-фактуры и (или) распорядительные документы заказчика, обосновывающие необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования, по мероприятиям государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня подписания сторонами унифицированной формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (актов выполненных работ, счетов-фактур).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 августа 2017 г. N 321-п в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. Соглашения должны содержать следующие положения:
целевое назначение субсидий с указанием наименований мероприятий государственной программы;
размер субсидий местному бюджету, объем финансирования за счет средств местного бюджета;
форму, сроки и порядок представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета;
осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидий;
порядок возврата субсидий в случае нецелевого использования субсидий;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми администрациями муниципальных образований Новосибирской области по использованию субсидий, в объеме, установленном в подробном перечне планируемых к реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым совместным приказом главными распорядителями средств областного бюджета;
долю софинансирования из местного бюджета - не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1% от объема финансирования объекта.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 196-п в пункт 36 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
36. Для отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры в Новосибирской области, предусмотренных государственной программой, устанавливаются следующие критерии:
1) наличие решений органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области о принятии муниципальных программ по осуществлению капитального ремонта в рамках реализации мероприятий государственной программы;
2) наличие решений органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по оптимизации сети муниципальных учреждений культуры Новосибирской области;
3) наличие проектно-сметной документации, находящейся в стадии разработки.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 196-п в пункт 37 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
37. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств в доход местных бюджетов.
38. Субсидии на реализацию мероприятий государственной программы по вопросам местного значения поселений предоставляются из местных бюджетов муниципальных районов Новосибирской области бюджетам поселений.
39. Субсидии расходуются местными бюджетами при выполнении следующих условий:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 196-п в подпункт 1 пункта 39 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1) соблюдение условий соглашений о финансировании работ по капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий государственной программы, заключенных с главным распорядителем бюджетных средств;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 196-п в пункт 40 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
40. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) ежеквартально не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, формирует и представляет в министерство финансов заявку на выделение предельных объемов финансирования по капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий государственной программы;
2) осуществляет контроль за целевым использованием субсидий администрациями муниципальных образований на основании представленных ими ежемесячных отчетов о выполненных объемах работ и ежеквартальных отчетов о долевом софинансировании за счет средств местных бюджетов, при нарушении условий софинансирования органами местного самоуправления вносит предложения в министерство финансов о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями либо об уменьшении объема субсидий.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 196-п в пункт 41 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
41. Администрации муниципальных образований - исполнители мероприятий государственной программы представляют главному распорядителю бюджетных средств:
1) ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о выполненных работах в соответствии с мероприятиями государственной программы;
2) ежеквартально до 3 числа месяца на начало планируемого квартала отчет о долевом софинансировании за счет средств местных бюджетов с приложением платежных документов, подтверждающих долевое софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов.
42. При несоблюдении администрациями муниципальных образований условий предоставления субсидий, установленных в пункте 34 настоящего Порядка, предоставление субсидий местным бюджетам приостанавливается.
43. При устранении администрациями муниципальных образований нарушения, указанного в пункте 42 настоящего Порядка, предоставление субсидий возобновляется.
44. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2015 г. N 465-п наименование раздела V настоящего приложения изложено в новой редакции
V. Порядок предоставления из областного бюджета местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий государственной программы, в том числе на приобретение оборудования, музыкальных инструментов, сценических костюмов, комплектование библиотечных и музейных фондов для муниципальных учреждений культуры
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2015 г. N 465-п пункт 45 настоящего приложения изложен в новой редакции
45. Предоставление из областного бюджета местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы, в том числе на приобретение оборудования, музыкальных инструментов, сценических костюмов и комплектования библиотечных и музейных фондов (далее - иные межбюджетные трансферты), осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству культуры Новосибирской области (далее - министерство культуры), на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2015 г. N 465-п в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения
46. Иные межбюджетные трансферты перечисляются с лицевого счета министерства культуры в доход местных бюджетов на основании соглашений, заключенных с администрациями муниципальных образований. Форма соглашения утверждается приказом министерства культуры.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2015 г. N 465-п в пункт 47 настоящего приложения внесены изменения
47. Иные межбюджетные трансферты по вопросам местного значения поселений передаются администрациями муниципальных образований сельским и городским поселениям, входящим в их состав, на основании решения представительного органа муниципального образования и соглашений.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2015 г. N 465-п в пункт 48 настоящего приложения внесены изменения
48. В соглашениях должны быть предусмотрены:
1) мероприятия государственной программы, осуществляемые за счет иных межбюджетных трансфертов;
2) форма отчетности, срок и периодичность представления отчетов об использовании иных межбюджетных трансфертов;
3) возврат иных межбюджетных трансфертов в случае их нецелевого или неполного использования в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством;
4) контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 августа 2017 г. N 321-п в подпункт 5 пункта 48 настоящего приложения внесены изменения
5) критерии оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2015 г. N 465-п в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения
49. Администрации муниципальных образований ежеквартально представляют в министерство культуры отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме, устанавливаемой министерством культуры.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2015 г. N 465-п в пункт 50 настоящего приложения внесены изменения
50. Иные межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета и могут быть возвращены местным бюджетам в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением министерства культуры.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2015 г. N 465-п в пункт 51 настоящего приложения внесены изменения
51. Администрации муниципальных образований - получатели иных межбюджетных трансфертов несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
52. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств областного бюджета осуществляется министерством культуры.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 августа 2017 г. N 321-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений Новосибирской области, и их работникам
53. Субсидии на выплату денежного поощрения лучшим сельским учреждениям культуры Новосибирской области и лучшим работникам сельских учреждений культуры Новосибирской области из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2017 N 852), на основе конкурсного отбора.
54. Организатором проведения конкурсного отбора на предоставление субсидии лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам является министерство культуры. Для проведения конкурсного отбора министерство культуры:
1) издает приказ о проведении конкурсного отбора, составе комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия) и порядке проведения конкурсного отбора, в котором определяется:
а) категория участников конкурсного отбора - муниципальные учреждения культуры, находящиеся на территориях сельских поселений Новосибирской области, и их работники;
б) этапы проведения конкурса и критерии конкурсного отбора;
в) порядок проведения конкурсного отбора;
г) сроки проведения конкурсного отбора и подачи заявки;
д) форма заявки для участия в конкурсном отборе;
е) механизм выплаты денежных поощрений победителям;
2) размещает информацию о проведении конкурса и его итогах на официальном сайте министерства культуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.mk.nso.ru/;
3) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе;
4) организует прием, регистрацию и передачу на рассмотрение конкурсной комиссии заявок на участие в конкурсном отборе;
5) обеспечивает работу конкурсной комиссии и сохранность поданных заявок на участие в конкурсном отборе;
6) утверждает приказом министерства культуры решение конкурсной комиссии, в котором указывается перечень лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Новосибирской области, и их работников - победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий из областного бюджета и сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий с победителями конкурса (далее - соглашение);
7) в соглашении о предоставлении субсидии в обязательном порядке указываются:
а) целевое назначение субсидии;
б) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
в) сроки, порядок и форма представления отчетов об использовании субсидии;
г) возврат субсидий в случае их нецелевого или неполного использования в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
54.1. Министерство культуры Новосибирской области осуществляет конкурсный отбор в соответствии со следующими критериями:
а) культурно-досуговая деятельность:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в % соотношении от общего числа населения;
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований;
развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп: людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в % от общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в % от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежи, социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
б) библиотечное дело:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенные группы населения, с ограниченными возможностями, за год;
применение информационных технологий в работе библиотеки; наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки; наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
в) музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея за год;
количество выставок, в том числе передвижных, за год;
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенные группы населения, с ограниченными возможностями, за год;
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением; популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа; работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;
количество новых поступлений предметов музейного фонда за год; применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций; проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
г) организации дополнительного образования в сфере культуры - детские школы искусств, детские музыкальные и художественные школы (далее - ДШИ):
процент охвата детского населения работой ДШИ;
процент выпускников ДШИ, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования культуры и искусства;
сохранность контингента ДШИ;
эффективное взаимодействие ДШИ с общеобразовательными организациями, организациями культуры, общественными организациями и объединениями в целях реализации образовательных и социокультурных проектов;
достижения детей - учащихся ДШИ в значимых творческих мероприятиях (в том числе конкурсах, фестивалях, выставках, постановках, концертах, олимпиадах);
уровень и объем культурно-просветительской работы ДШИ с населением;
уровень педагогического мастерства и квалификации педагогических работников ДШИ;
внедрение в образовательный процесс ДШИ предпрофессиональных образовательных программ в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями, использование в ДШИ современных методик преподавания, разработка и использование авторских методик;
положительная динамика развития материально-технической базы ДШИ за последние три года;
наличие собственного web-сайта ДШИ в сети Интернет.";
55. Условием предоставления субсидии является наличие:
1) приказа министерства культуры о присуждении денежных поощрений;
2) муниципального правового акта, принятого в установленном порядке, определяющего расходные обязательства муниципального образования по выплате денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам.
55.1. Условиями расходования субсидий являются:
1) направление субсидии исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период и определенные соглашением о предоставлении субсидий на данные цели;
2) осуществление расходов субсидии лучшим работникам сельских учреждений культуры производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области на счета лучших работников сельских учреждений культуры, открытых ими в кредитных организациях.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 196-п настоящее приложение дополнено разделом VII
VII. Порядок и условия определения объема предоставления из областного бюджета Новосибирской области на конкурсной основе грантов в форме субсидий местным бюджетам на финансирование муниципальных образовательных организаций дополнительного образования отрасли культуры на приобретение музыкального оборудования и музыкальных инструментов (далее - Порядок)
56. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения реализации мероприятий в рамках мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (далее - государственная программа) в части укрепления и развития материально-технической базы муниципальных образовательных организаций дополнительного образования отрасли культуры, для предоставления из областного бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий (далее - грант) по результатам конкурсов.
57. Организатором проведения конкурса на предоставление грантов из областного бюджета является министерство культуры.
58. В конкурсном отборе участвуют муниципальные образовательные организации дополнительного образования отрасли культуры (далее - организации), в рамках реализации мероприятий государственной программы.
59. Участие организации в конкурсном отборе на предоставление грантов возможно при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данной организации (далее - орган-учредитель) на участие организации в конкурсе, оформленного на бланке органа-учредителя.
60. Для проведения конкурса министерство культуры:
1) издает приказ о проведении конкурса, составе комиссии по проведению конкурса (далее - комиссия) и порядке проведения конкурса, в котором определяется:
а) направление конкурса;
б) общий размер гранта, предоставляемый организациям - победителям конкурса в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству культуры на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий государственной программы;
в) сроки проведения конкурса;
г) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
д) форма заявки для участия в конкурсе и перечень документов, прилагаемых к заявке;
е) наличие средств в местном бюджете на финансирование мероприятий, предусмотренных в рамках государственной программы, на софинансирование которых предоставляется грант (не менее 5%);
2) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
3) организует прием, регистрацию и передачу заявок на участие в конкурсе на рассмотрение комиссии в течение 30 дней с даты объявления конкурса;
4) обеспечивает работу комиссии и сохранность поданных заявок на участие в конкурсном отборе;
5) решение о победителях конкурса принимается комиссией с учетом следующих критериев:
а) реализация организацией дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусства в соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными приказом Минкультуры России от 12.03.2012 N 161 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Хоровое пение" и сроку обучения по этой программе", приказом Минкультуры России от 12.03.2012 N 162 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты" и сроку обучения по этой программе", приказом Минкультуры России от 12.03.2012 N 163 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе", приказом Минкультуры России от 12.03.2012 N 164 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Струнные инструменты" и сроку обучения по этой программе", приказом Минкультуры России от 12.03.2012 N 165 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" и сроку обучения по этой программе", приказом Минкультуры России от 12.12.2014 N 2156 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор" и сроку обучения по этой программе";
б) наличие утвержденной программы развития организации и результаты ее выполнения;
в) соответствие заявки целям конкурса;
г) конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов конкурса;
д) перспективы использования полученного гранта;
е) наличие информационного письма о средствах, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, в размере не менее 5% от финансирования мероприятия, подписанного органом-учредителем;
6) по итогам конкурса утверждается приказ, в котором указывается:
а) перечень организаций - победителей конкурса;
б) перечень органов-учредителей, на территории которых расположена организация - победитель конкурсного отбора (для заключения соглашений);
в) размер предоставляемых грантов;
7) размещает информацию о проведении конкурса и его итогах в течение 10 календарных дней после подведения итогов конкурса на официальном сайте министерства культуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.mk.nso.ru.
61. На основании приказа об итогах конкурса министерство культуры вносит предложения по изменению в закон об областном бюджете Новосибирской области в целях перераспределения бюджетных ассигнований.
62. Гранты предоставляются в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству культуры, в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, утверждаемом приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области, на реализацию мероприятий государственной программы.
63. Перечисление гранта осуществляется на основании соглашений, заключаемых министерством культуры с органом-учредителем, на территории которого расположена организация - победитель конкурсного отбора.
64. В соглашении указываются:
1) наименование организации - победителя конкурса;
2) сведения об объеме гранта, предоставляемого органу-учредителю, и объем финансирования из местного бюджета;
3) целевое назначение гранта и условия его расходования;
4) обязательство органа-учредителя о представлении отчетов об использовании гранта, сроки, порядок и форма представления отчетов;
5) порядок возврата средств в областной бюджет, в том числе использованных не по целевому назначению, в соответствии с действующим законодательством;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
65. Остаток бюджетных средств, не использованный организацией в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
66. В целях осуществления контроля за целевым использованием гранта получатель гранта (орган-учредитель) обязан представлять организатору конкурса (главному распорядителю бюджетных средств) отчеты о результатах реализации проекта, а также финансовые отчеты об использовании гранта в соответствии с утвержденными организатором конкурса формами отчетов.
67. Контроль за целевым и эффективным расходованием гранта осуществляется органом-учредителем.
68. Получатели гранта несут ответственность за предоставление недостоверных сведений и нецелевое использование гранта в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 августа 2017 г. N 321-п настоящее приложение дополнено разделом VIII
VIII. Порядок, условия предоставления и расходования из областного бюджета местным бюджетам субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы, направленных на укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций сферы культуры Новосибирской области
69. Предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы, направленных на укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций сферы культуры Новосибирской области (далее - субсидия), осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству культуры Новосибирской области (далее - министерство культуры), на соответствующий финансовый год.
Субсидия направлена на:
1) приобретение оборудования, специализированного автотранспорта, сценических костюмов, музыкальных инструментов для муниципальных домов культуры и детских школ искусств;
2) поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек, включая приобретение сценического оборудования;
3) комплектование библиотечных и музейных фондов муниципальных учреждений культуры;
4) подключение муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
70. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования Новосибирской области осуществляется со счета Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджет муниципального образования Новосибирской области на основании заявки министерства культуры на кассовый расход.
В случае решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Новосибирской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии на мероприятия государственной программы, в целях софинансирования которой предоставляются субсидии из федерального бюджета, перечисление субсидии осуществляется в виде расходного расписания на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия.
71. Субсидии по вопросам местного значения поселений передаются администрациями муниципальных районов сельским и городским поселениям, входящим в состав данного муниципального района, на основании соглашений в виде иного межбюджетного трансферта, не требующего соблюдения условий софинансирования за счет средств бюджета сельских и городских поселений.
72. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
1) наличие в местных бюджетах соответствующих бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств в объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Новосибирской области соответствующему муниципальному образованию на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) соблюдение размера софинансирования за счет средств местного бюджета - не менее 5% от объема средств, выделяемых из областного бюджета (за исключением субсидий на подключение муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью до 300 человек, включая приобретение сценического оборудования).
73. В соглашениях должны быть предусмотрены:
1) целевое назначение субсидии в соответствии с мероприятиями государственной программы;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидий;
3) сроки, порядок и форма представления отчетов об использовании субсидий;
4) возврат субсидий в случае их нецелевого или неполного использования в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством;
5) контроль за целевым использованием субсидий;
6) критерии оценки эффективности использования субсидий.
74. Условия расходования субсидий:
1) направление субсидии исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период и определенные соглашением о предоставлении субсидий на данные цели;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур.
75. Администрации муниципальных образований ежеквартально представляют в министерство культуры отчеты об использовании субсидий по форме, устанавливаемой министерством культуры.
76. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета и могут быть возвращены местным бюджетам в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением министерства культуры.
77. Администрации муниципальных образований - получатели субсидий несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
78. Контроль за целевым и эффективным расходованием субсидий областного бюджета осуществляется министерством культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.