Распоряжение Правительства Республики Башкортостан
от 23 июля 2020 г. N 740-р
Во исполнение пункта 1.2 выписки из протокола N 27 совещания "Час образования" в режиме видеоселекторной связи от 17 октября 2019 года, поручения Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2019 года N 3-1-ПГлРБ-02-093-19 в целях обеспечения социальной гарантии прав детей на сохранение и укрепление здоровья в условиях образовательной организации:
1. Утвердить прилагаемый межведомственный план мероприятий ("дорожную карту") по сохранению и укреплению здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования на 2020-2024 годы.
2. Республиканским органам исполнительной власти, ответственным за выполнение межведомственного плана мероприятий ("дорожной карты") по сохранению и укреплению здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования на 2020-2024 годы, обеспечить в пределах своей компетенции его реализацию и достижение планируемых результатов.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, организовать выполнение межведомственного плана мероприятий ("дорожной карты") по сохранению и укреплению здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования на 2020-2024 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Глава Республики Башкортостан |
Р.Ф. Хабиров |
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 июля 2020 г. N 740-p
Межведомственный план мероприятий
("дорожная карта") по сохранению и укреплению здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования на 2020-2024 годы
1. Общие положения
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - одни из главных приоритетов современной социальной политики в Республике Башкортостан.
Особая роль в сохранении и формировании здоровья принадлежит системе образования - единственной системе общественного воспитания, охватывающей все детское население в течение длительного периода жизни. Состояние здоровья детей, их воспитание и образование неразрывно связаны друг с другом.
В соответствии со статьей 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определены обязанности образовательных организаций по охране здоровья обучающихся: пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организация питания, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия физической культурой и спортом; профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации возложены на органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Учитывая, что ребенок большую часть времени проводит в образовательной организации, необходимо установление тесного взаимодействия с органами здравоохранения и другими социальными партнерами. Объединение усилий всех участников процесса взаимодействия и партнерства, включая родителей, специалистов различного профиля, государственные и общественные организации, способно обеспечить необходимые общие условия для формирования культуры здоровья подрастающего поколения, комплексность, качество, своевременность и вариативность образовательных услуг.
В связи с ростом многочисленных инфекционных заболеваний, таких как ВИЧ-инфекция, атипичная пневмония (ТОРС-коронавирус (SARS), птичий грипп (H5N1 и H7N9), свиной грипп (Н1N1), полиомиелит, вирус Эбола, а теперь коронавирус (CoViD-19), у человечества появилось много способов и подходов к борьбе с эпидемиями. Однако важнейшей мерой, по данным Всемирной организации здравоохранения, является их профилактика.
В связи с этим перед социальными институтами образования, здравоохранения, спорта стоят следующие задачи:
улучшение санитарно-гигиенических, профилактических противоэпидемических условий, материально-технической и учебной базы образовательных, медицинских, спортивных организаций;
профилактика заболеваемости детей и распространения вирусных заболеваний, укрепление здоровья детей, подростков и молодежи с учетом всех аспектов повседневной жизни, улучшение социально-психологического климата в детском коллективе, профилактика детского травматизма;
формирование у детей и молодежи системы практических знаний, умений, поведения и деятельности, обеспечивающих ценностное отношение к личностному здоровью и здоровью окружающих людей и понимание необходимости профилактических мер;
организация системной физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы в организациях общего и дополнительного образования, а также введение в образовательный процесс мероприятий, способствующих повышению двигательной активности современных детей и подростков в соответствии с требованиями санитарных правил и норм;
выявление и обобщение инновационных идей, решений и передового педагогического опыта, распространение лучших практик через систему грантовой поддержки, конкурсы, стажировочные площадки;
организация вневедомственных мероприятий по охране, укреплению и созиданию здоровья участников образовательного процесса;
организация научно-исследовательской работы по разработке здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий и их внедрение в образовательный процесс учреждений основного и дополнительного образования детей;
повышение квалификации работников образования, здравоохранения в сфере сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, обучение современным здоровьесберегающим методикам;
установление и регулирование эффективного сотрудничества с социальными партнерами в сфере охраны и укрепления детского здоровья.
Для достижения поставленных задач необходимо принятие следующих мер:
оснащение медицинских кабинетов, спортивных залов образовательных организаций современным оборудованием;
обеспечение постоянного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации учебно-воспитательного процесса, нормированием учебной нагрузки, соблюдение последовательности и систематичности профилактики утомления обучающихся;
разработка системы коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных мероприятий без отрыва от учебного процесса, создание школьных центров здоровья;
организация системы психолого-медико-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников;
разработка и реализация обучающих программ по формированию культуры здоровья, питания и профилактики вредных привычек;
ресурсная и нормативная поддержка обновления содержания программ по физической культуре, их методического сопровождения, совершенствование форм физического воспитания и спортивно-массовой работы;
организация службы психологической помощи учителям и обучающимся по преодолению стрессов, тревожности, формированию доброжелательности и справедливых отношений в коллективе;
проведение информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия спортом, повышения родительской компетенции в физическом воспитании детей; совершенствование форм и методов образовательной и просветительской работы с педагогической и родительской общественностью по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и подростков;
создание условий для организации полноценного сбалансированного горячего питания в образовательных организациях;
развитие сети учреждений досуга для детей и молодежи, учреждений дополнительного образования детей.
Комплексное и своевременное выполнение поставленных задач и мероприятий является основой здоровьесберегающей деятельности организаций образования, здравоохранения, спорта, которая позволит снизить негативную динамику заболеваемости у детей, подростков и молодежи, сформировать у них устойчивую жизненную позицию к здоровому образу жизни, ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих.
2. Ожидаемые результаты
Реализация межведомственного плана мероприятий ("дорожной карты") по сохранению и укреплению здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования на 2020-2024 годы позволит повысить уровень здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, а также повысить уровень информированности населения республики по медико-гигиеническим знаниям, сформировать мотивацию к здоровому образу жизни и ценностное отношение к здоровью, выработать умения и навыки здорового образа жизни и предупреждения заболеваний.
3. Контрольные показатели реализации межведомственного плана мероприятий ("дорожной карты") по сохранению и укреплению здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования на 2020-2024 годы
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Ед. измерения, % |
Текущее значение |
Плановый период, годы |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля образовательных организаций, имеющих медицинские кабинеты, соответствующие лицензионным требованиям, от общего количества образовательных организаций, имеющих медицинские кабинеты |
% |
78 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
2 |
Количество служб медиации, работающих в образовательных организациях Республики Башкортостан |
шт. |
581 |
651 |
701 |
730 |
740 |
750 |
Доля детей от общего количества несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, вовлеченных в общественно-полезную и социально-значимую деятельность, позитивное общение |
% |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
|
3 |
Доля общеобразовательных организаций, обеспечивших 100% охват горячим бесплатным питанием обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля пришкольных лагерей, реализующих программы профильных смен от общего количества пришкольных лагерей |
% |
53 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля детей, получивших выраженный оздоровительный эффект, в |
% |
91 |
91,3 |
91,5 |
91,7 |
92 |
92,2 |
9 |
Количество общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивное образование |
шт. |
1177 |
1236 |
1272 |
1318 |
1318 |
1318 |
4. Перечень мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования на 2020-2024 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок реализации, годы |
Исполнитель (соисполнитель) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Школьная медицина | ||||
1.1 |
Мероприятия по мониторингу и охране здоровья |
улучшение показателей здоровья, снижение заболеваемости, уменьшение числа пропусков занятий по болезни, повышение медицинской активности |
2020 2024 |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.1.1 |
Лицензирование медицинской деятельности в образовательных организациях |
увеличение количества лицензированных кабинетов, соответствующих лицензионным требованиям |
2020-2024 |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.1.2 |
Решение вопроса кадрового дефицита медицинских работников в образовательных организациях |
увеличение количества медицинских кабинетов в образовательных организациях, улучшение качества медицинских услуг в образовательных организациях |
2020-2024 |
Министерство здравоохранения РБ; администрации ГО и МР РБ (по согласованию) |
1.1.3 |
Проведение иммунизации обучающихся и сотрудников образовательных организаций в рамках Национального календаря прививок |
снижение инфекционной заболеваемости, уменьшение продолжительности закрытия образовательных организаций на карантин |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ |
1.1.4 |
Ежегодное проведение профилактических осмотров обучающихся с выявлением заболеваний, дальнейшим наблюдением и реабилитацией в соответствии с разработанным индивидуальным планом |
повышение потенциала здоровья, снижение числа обострений хронических заболеваний |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ |
1.1.5 |
Организация медико-педагогического наблюдения за обучающимися на занятиях физической культурой и спортом |
проведение занятий с учетом психофизиологических возможностей учащихся, профилактика перетренированное_ |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.1.6 |
Внедрение единого цифрового контура: детская поликлиника - школа |
обеспечение контроля за проведением диспансерных мероприятий, оперативный обмен информацией между образовательной и медицинской организациями |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.1.7 |
Реализация на уроках физической культуры занятий в группах: по профилактике нарушений зрения, лечебной физкультуры, в специальных медицинских группах по заболеваниям |
улучшение показателей здоровья у детей с хроническими заболеваниями, отсутствие обострений заболеваний |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.1.8 |
Организация и проведение республиканского конкурса "Лучший школьный медицинский работник" |
повышение мотивированности медицинских работников образовательных организаций в работе по укреплению и сохранению здоровья детей |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.1.9 |
Проведение цикла семинаров по вопросам сохранения и укрепления здоровья педагогов и специалистов образовательных организаций (профилактика фонастении, неврозов, нарушений зрения, методики снижения стрессовой нагрузки) |
повышение потенциала здоровья у педагогов, обучение навыкам профилактики заболеваний, снижение дней пребывания на временной нетрудоспособности |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.2 |
Проведение ежегодных профилактических осмотров обучающихся с выявлением стоматологических заболеваний, дальнейшей санацией и диспансеризацией |
повышение уровня стоматологического здоровья обучающихся, формирование навыков ухода за полостью рта |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ |
1.2.1 |
Внедрение модуля "Здоровая улыбка" образовательного проекта "Взлетай" в общеобразовательные организации |
увеличение количества стоматологических кабинетов в образовательных учреждениях |
2020-2021 |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.2.2 |
Лицензирование медицинской деятельности в стоматологических кабинетах образовательных учреждений |
осуществление медицинской деятельности |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.2.3 |
Проведение санитарно-просветительской работы по профилактике стоматологических заболеваний |
формирование навыков ухода за полостью рта, снижение уровня стоматологических заболеваний |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.2.4 |
Обеспечение кадрами стоматологического профиля для работы в образовательных организациях |
улучшение качества медицинской стоматологической помощи детскому населению |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; администрации ГО и МР РБ (по согласованию) |
1.3 |
Охрана репродуктивного здоровья подрастающего поколения |
повышение уровня знаний об адекватном репродуктивном поведении, подготовка к сознательному родительству, выявление и профилактика заболеваний репродуктивной сферы |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.3.1 |
Проведение лечебно-профилактических мероприятий по профилактике нарушений репродуктивного здоровья подростков (девочек, мальчиков) |
снижение количества социально значимых заболеваний |
2020-2021 |
Министерство здравоохранения РБ |
1.3.2 |
Проведение мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей, ответственного отношения к материнству и отцовству, профилактику абортов, формирование культуры сбережения женского здоровья (уроки семьеведения, классные часы) |
подготовка к сознательному созданию семьи и родительству |
2020-2021 |
Министерство образования и науки РБ; Министерство здравоохранения РБ |
1.4 |
Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни |
формирование здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения |
2020-2022 |
Министерство здравоохранения РБ |
1.5 |
Введение в план внеурочных мероприятий цикла занятий (лекций, бесед, викторин, круглых столов и др.) по формированию здорового образа жизни |
формирование здоровьесозидания у детей и подростков |
весь период |
Министерство образования и науки РБ; Министерство молодежной политики и спорта РБ |
1.6 |
Проведение республиканских информационно-профилактических акций: "Дорога к здоровью"; "Республиканская неделя здоровья"; "Всероссийский день здоровья" |
формирование навыков здорового образа жизни и мотивации к сохранению своего здоровья |
2020-2021 |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.7 |
Проведение информационно-образовательных семинаров: для медицинских работников, педагогов и специалистов образовательных организаций по актуальным темам формирования здорового образа жизни среди детей и подростков, методикам пропаганды здорового и безопасного образа жизни в детской и молодежной среде |
формирование навыков здорового образа жизни и мотивации к сохранению своего здоровья |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.8 |
Проведение Школы здоровья в Центре здоровья для детей на базе государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Детская поликлиника N 3 г. Уфа |
формирование навыков здорового образа жизни и мотивации к сохранению своего здоровья |
2020-2021 |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.9 |
Проведение цикла семинаров для родителей и педагогов по профилактике заболеваний у школьников (вирусные инфекции, сколиоз, плоскостопие, ожирение, заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушения зрения и др.) |
формирование навыков здорового образа жизни и мотивации к сохранению жизни и здоровья |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
2. Психологическое здоровье школьников | ||||
2.1 |
Организация республиканских образовательных акций и конкурсов, в том числе: "Мы выбираем жизнь!"; "Здоровым быть - здорово!!!" |
снижение уровня тревожности обучающихся |
2020-2021 |
органы профилактики МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ; Министерство здравоохранения РБ |
2.2 |
Проведение информационной кампании для родителей по подготовке детей к государственной итоговой аттестации совместно с родительским комитетом |
снятие психологической напряженности у молодежи, повышение уверенности и результативности выпускных экзаменов |
2020-2024 |
администрации МР и ГОРБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ; МВД по РБ |
2.3 |
Проведение добровольного тестирования учащихся образовательных организаций на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ |
выявление лиц, склонных к деструктивному поведению, и своевременная организация профилактических и лечебных мероприятий |
2020-2021 |
администрации МР и ГОРБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ; Министерство здравоохранения РБ |
2.4 |
Внедрение и развитие в образовательных организациях службы школьной медиации |
уменьшение количества конфликтных ситуаций в образовательных организациях (в том числе случаев буллинга) |
2021-2022 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ |
2.5 |
Вовлечение несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, в военно-патриотические клубы, секции силовых видов спорта в качестве альтернативы деструктивным молодежным течениям |
увеличение числа несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, вовлеченных в общественно-полезную деятельность, уменьшение числа состоящих на учете несовершеннолетних |
2021 - 2023 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ |
3. Безопасный Интернет | ||||
3.1 |
Реализация проекта "Месяц безопасного Интернета" в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан |
изучение обучающимися, учителями и родителями правил безопасной работы в сети Интернет |
март - июнь 2020 года |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ |
3.2 |
Размещение в сети Интернет обзора программ "родительского контроля" |
организация родительского контроля за использованием несовершеннолетними интернет-ресурсов |
апрель 2020 |
ГАУ ДПО Институт развития образования РБ; Министерство образования и науки РБ |
3.3 |
Обеспечение подключения общеобразовательных организаций к единой сети передачи данных в рамках реализации проекта "Информационная инфраструктура" |
обеспечение безопасной информационной образовательной среды в образовательных организациях республики |
2020-2022 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ; Министерство цифрового развития государственного управления РБ |
4. Школьное питание | ||||
4.1 |
Реализация образовательной программы "Разговор о правильном питании" в общеобразовательных и дошкольных организациях |
формирование с младшего возраста культуры питания; 100 % охват питанием |
2020-2024 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ |
4.2 |
Организация в образовательных организациях республики родительских лекториев "Формирование здорового образа жизни и культуры правильного питания у детей и подростков" |
увеличение охвата обучающихся горячим питанием |
2020-2024 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
4.3 |
Разработка единых типовых республиканских меню для детей с различными заболеваниями |
организация горячего питания для детей, страдающих диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных организациях) |
с 01.09. 2020 |
Госкомитет РБ по торговле; Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
4.4 |
Включение в состав бракеражной комиссии образовательной организации медицинского работника |
улучшение качества питания |
2020-2021 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
4.5 |
Организация электронного мониторинга "Охват горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений" |
ежедневный мониторинг качества организации питания обучающихся в образовательных организациях |
ежегодно |
Министерство цифрового развития государственного управления РБ; Министерство образования и науки РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
4.6 |
Обеспечение 100% охвата горячим питанием обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций |
100% охват питанием обучающихся 1-4 классов |
с 01.09. 2020 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ; Госкомитет РБ по торговле |
4.7 |
Проведение ежегодного республиканского форума региональных операторов питания (организация в рамках форума демонстрационных площадок; лекториев; выставок пищевой продукции местных производителей) |
повышение квалификации работников предприятий общественного питания социальной сферы; просветительская работа; выстраивание товаропроводящей цепочки; обмен опытом |
ежегодно |
Госкомитет РБ по торговле; Министерство образования и науки РБ; администрации МР и ГОРБ (по согласованию) |
4.8 |
Проведение конкурса профессионального мастерства среди поваров (социальное питание) по номинации "Лучший школьный повар" |
вовлечение общеобразовательных организаций к участию в республиканском конкурсе среди школьных поваров |
ежегодно |
Госкомитет РБ по торговле; Министерство образования и науки РБ; Министерство семьи, труда и социальной защиты населения РБ |
5. Система детского отдыха и оздоровления | ||||
5.1 |
Внедрение в организациях отдыха детей и их оздоровления профильных смен спортивно-физкультурной направленности |
выраженный оздоровительный эффект |
2020-2022 |
администрации МР и ГОРБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ; Министерство молодежной политики и спорта РБ |
5.2 |
Разработка концепции развития системы отдыха и оздоровления детей в Республике Башкортостан |
утверждение концепции развития системы отдыха и оздоровления детей в Республике Башкортостан |
2020 |
Министерство образования и науки РБ |
5.3 |
Организация республиканского семинара для руководителей оздоровительных учреждений по вопросам пропаганды здорового образа жизни и принципов Всемирной организации здравоохранения 1 раз в год |
внедрение профильных смен спортивно-физкультурной направленности |
2020-2022 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ; Министерство молодежной политики и спорта РБ; ФГБОУ ВО Б ГПУ им. М. Акмуллы (по согласованию) |
5.4 |
Организация и проведение инклюзивных смен в организациях отдыха и оздоровления детей |
охват детей с ограниченными возможностями здоровья отдыхом и оздоровлением |
2020-2022 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ |
5.5 |
Обучение вожатых по проведению спортивных мероприятий в условиях загородного лагеря |
повышение уровня профессионализма, увеличение численности вожатых, прошедших обучение |
2020-2022 |
Министерство образования и науки РБ; ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы (по согласованию) |
6. Развитие физической культуры и спорта | ||||
6.1 |
Улучшение материально-технической базы для оздоровления детей (оснащение и оборудование спортзалов и т.д.) |
количество общеобразовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы |
2020-2022 |
Министерство образования и науки РБ; Министерство молодежной политики и спорта РБ |
6.2 |
Расширение сети спортивных кружков и секций на базе школы |
количество школьных спортивных клубов и охват детей, занимающихся физической культурой и спортом |
2020-2022 |
Министерство образования и науки РБ; Министерство молодежной политики и спорта РБ |
6.3 |
Внедрение в образовательный процесс общедоступных малых форм физического воспитания (утренняя зарядка, физкультурные паузы, подвижные перемены, часы здоровья, мастер-классы и другие двигательные практики), адаптированной физической культуры, перемен для лиц с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью |
количество общеобразовательных организаций, внедривших общедоступные малые формы физического воспитания |
2020-2022 |
Министерство образования и науки РБ |
6.4 |
Организация и проведение курсов повышения профессиональной квалификации, методических семинаров для инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных организациях, учителей по физической культуре |
увеличение охвата педагогов, прошедших курсы повышения профессиональной переподготовки |
2020-2022 |
Министерство образования и науки РБ |
6.5 |
Разработка и утверждение "Паспорта здоровья школьника Республики Башкортостан"; системы статистической отчетности в сфере охраны и укрепления здоровья детей и подростков Республики Башкортостан |
утвержденные документы |
2020 |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
7. Создание специальных условий для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью | ||||
7.1 |
Разработка и принятие концепции развития инклюзивного образования в Республике Башкортостан |
создание целостного правового поля инклюзивного образования |
2020 |
Министерство образования и науки РБ |
7.2 |
Создание единого пространства инклюзивного и специального образования в Республике Башкортостан |
разработка навигатора инклюзивного образования в Республике Башкортостан |
весь период |
ГБПОУ Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники; Министерство образования и науки РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
7.3 |
Развитие системы предоставления образовательных, консультационных услуг для детей с особыми нуждами и их родителей |
увеличение количества дошкольных организаций по оказанию ранней помощи, консультационных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью и их родителям |
2020-2024 |
Министерство образования и науки РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
7.4 |
Создание методических ресурсных центров на базе государственных коррекционных организаций для развития системы инклюзивного образования. Открытие регионального ресурсного центра психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра |
увеличение количества методических ресурсных центров на базе государственных коррекционных организаций, оказывающих методическую, консультативную помощь в реализации инклюзивного образования |
2020-2024 |
Министерство образования и науки РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию); руководители государственных образовательных учреждений |
7.5 |
Создание системы непрерывного инклюзивного образования |
формирование сети образовательных организаций, осуществляющих инклюзивную образовательную деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью на территории Республики Башкортостан |
2020-2024 |
Министерство образования и науки РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
7.6 |
Организация, подготовка и проведение региональных этапов всероссийских конкурсов: "Школа - территория здоровья"; "Лучшая инклюзивная школа России"; "Учитель - дефектолог России"; Республиканского конкурса профессионального мастерства "Коррекционный педагог" (лучший коррекционный учитель, лучший коррекционный воспитатель) |
вовлечение педагогов общеобразовательных организаций к участию во всероссийских конкурсах: "Школа - территория здоровья"; "Лучшая инклюзивная школа России"; "Учитель-дефектолог России"; "Коррекционный педагог" |
2020-2024 |
Министерство образования и науки РБ; ГАУ ДПО Институт развития образования РБ |
7.7 |
Совершенствование системы стажировок, в том числе международных, для педагогических работников системы инклюзивного образования |
повышение уровня профессионализма, увеличение численности педагогических работников системы инклюзивного образования |
2020-2024 |
ГАУ ДПО Институт развития образования РБ; Министерство образования и науки РБ |
7.8 |
Расширение перечня доступных для освоения программ профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью |
увеличение численности детей, получивших профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, востребованные на рынке труда |
2020-2022 |
Министерство образования и науки РБ; Министерство семьи, труда и социальной защиты населения РБ |
7.9 |
Обеспечение образовательной и социальной поддержки одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью |
увеличение численности детей, вовлеченных в активные игровые формы |
2020-2024 |
ГАУ ДПО Институт развития образования РБ; Министерство образования и науки РБ |
7.10 |
Расширение сети психолого-медико-педагогических комиссий муниципальных образований в целях определения образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья, услуг психолого-педагогической реабилитации детей с инвалидностью, координации работы муниципальных образовательных организаций в сфере инклюзивного образования, психологических служб, служб ранней помощи |
увеличение охвата несовершеннолетних психолого-медико-педагогическим обследованием, решение проблемы очередности, ускорение процедуры обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при устройстве в приемные семьи, приведение работы муниципальных образовательных организаций по инклюзии, медиации, консультативной помощи в единообразие |
2021-2024 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
Список использованных сокращений
администрации МР и ГО РБ - администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан
ГАУ ДПО Институт развития образования РБ - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан
ГБУЗ РБ Детская поликлиника N 3 г. Уфа - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника N 3 города Уфа
ГБПОУ Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники
Госкомитет РБ по торговле - Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
МВД по РБ - Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан
Министерство здравоохранения РБ - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Министерство молодежной политики и спорта РБ - Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
Министерство образования и науки - Министерство образования и науки РБ Республики Башкортостан
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения РБ - Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
Министерство цифрового развития государственного управления РБ - Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан
органы профилактики МР и ГО РБ - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан
ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 23 июля 2020 г. N 740-р
Вступает в силу с 23 июля 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 27 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2021 г. N 283
Изменения вступают в силу с 16 июня 2021 г.