В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, на иные цели.
2. Признать утратившими силу:
Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, на иные цели, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 декабря 2011 года N 461;
пункт 3 изменений, вносимых в постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 декабря 2011 года N 461 "О порядке предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и на иные цели", утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2016 года N 526;
пункт 3 изменений, вносимых в постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 декабря 2011 года N 461 "О порядке предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и на иные цели", утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 года N 54;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2019 года N 300 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, на иные цели".
3. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 февраля 2021 г. N 53
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, на иные цели
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и регламентирует процедуру определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (далее соответственно - субсидии; учреждения; Министерство), на иные цели.
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и носящие разовый характер, в том числе на:
а) осуществление мероприятий в рамках реализации региональных проектов;
б) осуществление мероприятий по разработке проектно-сметной документации для выполнения специальных видов работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества;
в) осуществление мероприятий по проведению государственной экспертизы достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов недвижимого имущества;
г) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями или приобретенного за счет средств, выделенных учреждениям Министерством на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного учреждениями в аренду);
д) осуществление мероприятий по техническому присоединению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) осуществление мероприятий, проводимых в рамках обеспечения комплексной безопасности учреждений, исполнения предписаний надзорных органов;
ж) предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
з) приобретение имущества (за исключением недвижимого), не учитываемого при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
и) выполнение мероприятий, проводимых в рамках федеральных и региональных государственных программ, не включаемых в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ);
к) организацию конференций, семинаров, выставок, съездов, конгрессов, симпозиумов, совещаний;
л) достижение целей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
м) финансовое обеспечение непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства Республики Башкортостан;
н) финансовое обеспечение расходов, носящих непостоянный характер, связанных с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления деятельности учреждений;
о) финансовое обеспечение иных расходов, не относящихся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемых в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
п) финансовое обеспечение транспортировки проживающих на территории Республики Башкортостан пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно;
р) предоставление работникам медицинских организаций единовременных денежных выплат, не учитываемых при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
с) обеспечение готовности учреждений к оказанию медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в том числе приобретение соответствующих оборудования и материальных запасов;
т) обеспечение выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом "Новая коронавирусная инфекция (COVID-19)";
у) возмещение кассовых расходов, связанных с транспортировкой пациентов воздушным или наземным транспортом в медицинские учреждения, расположенные за пределами территории Республики Башкортостан, для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме;
ф) выплату стипендий обучающимся в профессиональных образовательных учреждениях;
х) выплату именной стипендии министра здравоохранения Республики Башкортостан;
ц) материальное и денежное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях;
ч) обеспечение бесплатным питанием обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях из многодетных семей;
ш) обеспечение бесплатным питанием детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях.
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются учреждениям в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Для получения субсидии и формирования проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период учреждение представляет в Министерство в срок до 1 апреля текущего года следующие документы (на бумажном носителе или в форме электронного документа):
а) заявку на предоставление субсидии, оформленную учреждением в произвольной форме (далее - заявка);
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
в) в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка:
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, семинаров, выставок, съездов, конгрессов, симпозиумов, совещаний;
информацию о планируемом к приобретению имуществе - в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат - в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
г) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) справку, подписанную руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан, в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Учреждение вправе не представлять документ, указанный в подпункте "г" настоящего пункта. В случае непредставления учреждением по собственной инициативе указанного документа Министерство запрашивает его, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в территориальных налоговых органах, в распоряжении которых находится указанный документ, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Министерство:
а) регистрирует заявку в день поступления;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации;
в) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает документ, указанный в подпункте "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в территориальных налоговых органах, в распоряжении которых находится указанный документ, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) в течение 12 рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случаях непредставления всех необходимых документов (кроме документа, указанного в подпункте "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашиваемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия) или их ненадлежащего оформления Министерство возвращает указанные документы для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о возврате документов направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство на бумажном носителе.
Срок для устранения учреждением недостатков составляет не более 5 рабочих дней со дня направления Министерством указанного уведомления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе, в котором указывается его причина.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство на бумажном носителе.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствие учреждения требованиям, установленным в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Порядка;
в) отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении учреждением Министерство в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении субсидии и об определении источника ее финансового обеспечения, за исключением случаев, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете Российской Федерации и (или) Республики Башкортостан, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.
Размер предоставления субсидии определяется:
на цель, указанную в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, акта обследования таких объектов, дефектной ведомости, предварительной сметы на проведение мероприятий по капитальному ремонту, положительного заключения о достоверности сметной стоимости (если требуется) объектов недвижимого имущества, либо исходя из перечня необходимого имущества (за исключением недвижимого), подлежащего приобретению, и его стоимости, определяемой методом анализа рыночных индикаторов (методом сравнимой цены);
на цель, указанную в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из перечня специальных видов работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, на которые требуется разработка проектно-сметной документации (ведомственные строительные нормы ВСН-58-88 (р)), и из стоимости, рассчитанной в соответствии со справочниками базовых цен на проектные работы;
на цель, указанную в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из размера платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (с последующими изменениями);
на цель, указанную в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, акта их обследования, дефектной ведомости, предварительной сметы на проведение мероприятий по капитальному ремонту, положительного заключения о достоверности сметной стоимости (если требуется) объектов недвижимого имущества;
на цель, указанную в подпункте "д" пункта 1.2 настоящего Порядка, - на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (с последующими изменениями);
на цель, указанную в подпункте "е" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, перечня предписаний надзорных органов, предварительной сметы на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества и монтажных работ;
на цель, указанную в подпункте "ж" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, акта обследования зданий, помещений, где необходимо проведение ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, заключения комиссии по чрезвычайным ситуациям, дефектной ведомости необходимых работ, предварительной сметы на проведение соответствующих мероприятий;
на цель, указанную в подпункте "з" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из перечня необходимого имущества (за исключением недвижимого), подлежащего приобретению, и его стоимости, определяемой методом анализа рыночных индикаторов (методом сравнимой цены);
на цели, указанные в подпунктах "и"-"о" и "с" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из программы мероприятий, плана мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, сметы затрат на реализацию мероприятий, а также исходя из иных представленных учреждением соответствующих документов (расчетов);
на цель, указанную в подпункте "п" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из представленного учреждением перечня расходов, связанных с транспортировкой пациентов, заключенных государственных контрактов (договоров) с иными организациями на транспортировку пациентов;
на цель, указанную в подпункте "р" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из представленного учреждением расчета-обоснования суммы субсидии с учетом количества работников, которым полагается предоставление единовременных денежных выплат, и размера этих выплат, утвержденных Правительством Республики Башкортостан и (или) Правительством Российской Федерации;
на цель, указанную в подпункте "т" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из представленного учреждением расчета-обоснования суммы субсидии с учетом количества медицинских и иных работников, которым полагается предоставление стимулирующих выплат, и размера этих выплат, утвержденных Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Республики Башкортостан;
на цель, указанную в подпункте "у" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из представленного учреждением перечня расходов, связанных с проведением транспортировки пациентов, заключенных государственных контрактов (договоров) с иными организациями на транспортировку пациентов, и иных документов, подтверждающих произведенные расходы;
на цель, указанную в подпункте "ф" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан в профессиональных образовательных учреждениях и нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, утвержденных Правительством Республики Башкортостан;
на цель, указанную в подпункте "х" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из количества именных стипендиатов министра здравоохранения Республики Башкортостан и размера именной стипендии, утвержденной Министерством;
на цель, указанную в подпункте "ц" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, и размеров соответствующих выплат, утвержденных Правительством Республики Башкортостан;
на цель, указанную в подпункте "ч" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из количества обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях из многодетных семей и стоимости питания, утвержденной Правительством Республики Башкортостан;
на цель, указанную в подпункте "ш" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из количества детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях, и стоимости их питания (с учетом норм материального и денежного обеспечения питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в государственных профессиональных образовательных учреждениях Республики Башкортостан, утвержденных Правительством Республики Башкортостан).
2.6. Министерство изменяет размер предоставляемой субсидии в следующих случаях:
изменения объема доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств;
выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидий между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
расторжения соглашения;
недостижения учреждением целей и условий предоставления субсидии.
2.7. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании заключаемых между ними и Министерством соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Показатели, необходимые для достижения значений результатов предоставления субсидии, приведены в приложении к настоящему Порядку.
В соглашении предусматривается обязанность учреждения по достижению значений результатов предоставления субсидии.
Форма типового соглашения утверждается Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.8. Соглашение между Министерством и учреждением заключается при соблюдении следующих условий:
а) доведение Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан;
б) соответствие учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе согласно иным правовым актам, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, на ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан;
в) заключение соглашения на один финансовый год;
г) заключение соглашения в течение 15 рабочих дней после доведения Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
2.9. Министерство вносит изменения в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства на осуществление соответствующих полномочий.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в порядке и сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.10. В случае образования в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, учреждение вправе обратиться в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с представлением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае отсутствия замечаний к предложению учреждения Министерство на основе представленных документов, подтверждающих необходимость принятия безотлагательного решения об увеличении объема предоставляемой субсидии учреждению, принимает решение об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии и при необходимости направляет ходатайство о выделении дополнительного финансирования в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Перечисление субсидии учреждению осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство на бумажном носителе отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, иных показателей (при их установлении) и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением пояснительной записки. Форма отчета устанавливается в соглашении.
Учреждение обязано представлять в Министерство указанную отчетность в порядке и сроки, определенные в соглашении.
Министерство вправе запросить у учреждения иную информацию, подтверждающую целевое использование субсидии.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы и сроки представления отчетности.
3.2. Министерство ежегодно по итогам отчетного финансового года на основании отчета учреждения о достижении плановых значений результатов предоставления субсидии осуществляет оценку эффективности использования предоставленной субсидии.
Эффективность использования предоставленной субсидии () определяется по формуле:
,
где
- фактическое значение i-гo результата использования предоставленной субсидии по итогам отчетного года;
- плановое значение i-гo результата предоставления субсидии.
Осуществление расходов считается эффективным в случае, если показатель эффективности использования предоставленной субсидии достигает 95% и более.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением и ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению учреждениями в бюджет Республики Башкортостан при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.
Порядок подтверждения потребности и срок возврата остатков субсидий в бюджет Республики Башкортостан устанавливаются постановлением Правительства Республики Башкортостан о мерах по реализации закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Порядок и сроки принятия Министерством решения о предоставлении учреждениями информации о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий на достижение целей, установленных при их предоставлении (в части необходимости установления нормы потребности), а также об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, утверждаются Министерством.
Для принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем году остатков субсидий на достижение целей, установленных при их предоставлении, а также об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, учреждения в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года представляют в Министерство информацию о наличии у них неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждений (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Учреждения несут ответственность за использование субсидий согласно целям и условиям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением.
4.4. Контроль за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения учреждениями целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов использования субсидий не по целевому назначению и недостижения значений показателей результатов предоставления субсидий, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств учреждению направляется письменное требование о возврате субсидии (части субсидии) в размере, кратном выявленным нарушениям;
учреждение в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования обязано перечислить на лицевой счет Министерства указанную в требовании сумму средств;
в случае невыполнения учреждением в установленный срок требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку определения объема
и условий предоставления
из бюджета Республики
Башкортостан субсидий
бюджетным и автономным
учреждениям, в отношении
которых функции и полномочия
учредителя осуществляет
Министерство здравоохранения
Республики Башкортостан,
на иные цели
Показатели,
необходимые для достижения значений результатов предоставления субсидии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2021 г. N 53 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, субсидий на иные цели за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет федерального бюджета, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 20 февраля 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 24 февраля 2021 г., N 202102240027, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 11 от 12 апреля 2021 г., ст. 552
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 марта 2023 г. N 143
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Действие подпункта "в" пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2022 г. N 805
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Действие подпункта "б" пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 июля 2022 г. N 414
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.
Действие подпункта "б" пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 октября 2021 г. N 497
Изменения вступают в силу с 4 октября 2021 г.