Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 15 марта 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 марта 2021 г. N 98
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2019 г. N 770
Порядок и условия
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования
8 сентября 2020 г., 15 марта, 29 апреля 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2021 г. N 173
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
1.5. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (далее - договоры сельскохозяйственного страхования), начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, по следующим направлениям:
1) страхование в области растениеводства - на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая) в результате наступления следующих событий:
а) воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферной, почвенной засухи, суховея, заморозков, вымерзания, выпревания, града, крупного града, сильной пыльной (песчаной) бури, ледяной корки, сильного ливня, сильного и (или) продолжительного дождя, раннего появления или установления снежного покрова, промерзания верхнего слоя почвы, половодья, наводнения, подтопления, паводка, оползня, переувлажнения почвы, сильного и (или) ураганного ветра, землетрясения, схода снежных лавин, сели, природного пожара);
б) проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
в) нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
2) страхование в области животноводства - на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота (буйволов, быков, волов, коров, яков), мелкого рогатого скота (коз, овец), свиней, лошадей, лошаков, мулов, ослов, верблюдов, оленей (маралов, пятнистых оленей, северных оленей), кроликов, пушных зверей, птиц яйценоских пород и птиц мясных пород (гусей, индеек, кур, перепелок, уток, цесарок), цыплят-бройлеров, семей пчел) в результате наступления следующих событий:
а) заразных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенных в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовых отравлений;
б) воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удара молнии, землетрясения, сильной пыльной (песчаной) бури, ураганного ветра, сильной метели, бурана, наводнения, обвала, схода снежных лавин, сели, оползня);
в) нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
г) пожара;
3) страхование в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) - на случай утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (рыб, беспозвоночных, водорослей):
а) от заразных болезней объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, от массовых отравлений;
б) от воздействия опасных для разведения и (или) содержания, выращивания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) природных явлений (шторма, ураганного ветра, наводнения, тайфуна, цунами, ледохода, аномального снижения уровня воды и (или) аномального (резкого) перепада температуры воды в используемых для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) водных объектах и (или) их частях);
в) от нарушения электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, водоснабжения;
г) от пожара.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - методики в сфере сельскохозяйственного страхования) в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон), - в размере, рассчитанном в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона.
1.7. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
1) представление сельскохозяйственными товаропроизводителями в Министерство документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) заключение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
3) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения следующим требованиям:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся сельскохозяйственным товаропроизводителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизволителя#, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем;
4) наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
Подпункт 5 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2021 г. N 173
5) заключенные договоры сельскохозяйственного страхования отвечают следующим требованиям и условиям:
а) договор сельскохозяйственного страхования заключен между сельскохозяйственным товаропроизводителем и страховой организацией (членом объединения страховщиков) в соответствии с положениями Федерального закона, в том числе с учетом предусмотренного статьей 6 Федерального закона плана сельскохозяйственного страхования на соответствующий год;
б) страхование объектов сельскохозяйственного страхования от воздействия событий, предусмотренных в подпунктах 1-3 пункта 1.5 настоящего Порядка, либо от воздействия одного или нескольких таких событий осуществляется с учетом плана сельскохозяйственного страхования;
в) при страховании урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений договор сельскохозяйственного страхования заключен:
в отношении одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков, на которой сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются данные сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения;
в срок не позднее 15 календарных дней после окончания сева или посадки сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет;
до момента прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя) многолетних насаждений;
г) при страховании сельскохозяйственных животных договор сельскохозяйственного страхования заключен:
в отношении всего имеющегося у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов;
на срок не менее чем один год;
д) при страховании одного или нескольких видов объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) договор сельскохозяйственного страхования заключен:
в отношении одного или нескольких видов объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), имеющихся у сельскохозяйственного товаропроизводителя;
на срок не менее чем один год;
е) договор сельскохозяйственного страхования:
вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем уплачено не менее 50% начисленной по этому договору страховой премии;
не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
заключен на страховую сумму в размере не менее 70% страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования;
предусматривает установление безусловной франшизы в размере не менее 10% и не более 50% страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений;
может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем 30% страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных, вида и возрастного состава объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования.
ж) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", - для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1.5 настоящего Порядка.
Пункт 2.2 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2021 г. N 173
2.2. В целях получения субсидий сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом), включая согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) и едином портале (при наличии технической возможности) информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе и о подаваемом сельскохозяйственном товаропроизводителе заявлении, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), с приложением следующих документов:
1) справок о размере субсидии по формам, утверждаемым Министерством;
2) копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства";
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученных на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;
5) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
6) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающей, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
7) копий договоров сельскохозяйственного страхования;
8) копий платежных поручений или иных документов, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50% страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем.
9) справки, выданной Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, подтверждающей отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-4, 9 настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочно (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Копии представленных документов заверяются сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Количество заявлений, подаваемых сельскохозяйственным товаропроизводителем не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам представления документов на предоставление субсидий.
2.3. Министерство:
1) утверждает формы документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) и на едином портале (при наличии технической возможности) в течение 10 рабочих дней после опубликования приказа Министерства об утверждении форм, предусмотренных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) регистрирует заявление в день его поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
4) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе проверку расчетов, а также соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
5) в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении.
В случаях ненадлежащего оформления необходимых документов, неправильных расчетов Министерство возвращает их для устранения выявленных недостатков в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уведомление о возврате документов направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
Срок устранения сельскохозяйственным товаропроизводителем недостатков составляет 5 рабочих дней со дня направления Министерством указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, составляет 10 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины отказа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении сельскохозяйственным товаропроизводителем Министерство в течение 30 календарных со дня регистрации заявления и документов принимает решение о предоставлении субсидии.
Информация о принятом Министерством решении доводится до сельскохозяйственного товаропроизводителя в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством соответствующего решения, путем ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru), едином портале (при наличии технической возможности), а также путем направления уведомления в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям, установленным пунктом настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
3) недостоверность указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка документов и информации, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
4) отсутствие лимита бюджетных обязательств.
2.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство в течение 5 рабочих дней заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.6. Соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем заключается при соблюдении следующих условий:
1) доведение Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан;
2) заключение соглашения на один финансовый год;
3) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.7. В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значения результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.8. Размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии (W) определяется по формуле:
W = П х 50%,
где:
П - страховая премия по договору страхования, рубли.
Пункт 2.9 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2021 г. N 173
2.9. На основании соглашений, заключенных между Министерством и сельскохозяйственными товаропроизводителями, Министерство составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета страховых организаций, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке в течение 5 дней с даты заключения соглашения.
2.10. Результатами предоставления субсидий (далее - результат предоставления) являются:
1) доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (в условных единицах площади) (проценты);
2) доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных (проценты);
3) доля застрахованного объема производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в общем объеме производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (проценты).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результата), определяются:
застрахованная посевная (посадочная) площадь - при возмещении части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;
численность застрахованных сельскохозяйственных животных (количество пчелосемей) - при возмещении части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства;
количество застрахованных объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) - при возмещении части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
Министерство осуществляет информационное взаимодействие с Отделением - Национальным банком по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации, с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - по вопросам конкуренции на рынке сельскохозяйственного страхования; с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан - по вопросам статистической информации; с федеральным государственным бюджетным учреждением "Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" - по вопросам установления (уточнения) критериев опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений; со страховыми организациями, объединением страховщиков - по вопросам сельскохозяйственного страхования.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.11 с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2021 г. N 173
2.11. Сельскохозяйственный товаропроизводитель должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решения о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения, а также обеспечивать ежегодное увеличение заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранение количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчеты о достижении значений результата предоставления и показателя результата (далее - отчеты) представляются сельскохозяйственным товаропроизводителем в Министерство до 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме согласно приложению к соглашению.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
3.2. Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан представлять в Министерство отчетность в порядке и сроки, которые указаны в соглашении.
3.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, возлагается на сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем цели, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов недостижения значений результата предоставления и показателя результата, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка и установленных соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется соответствующее письменное уведомление;
сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную в уведомлении сумму средств;
при отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае недостижения значений результата предоставления и показателя результата, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка и установленных соглашением, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении значения результата предоставления объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидии x D),
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / Р,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления на отчетную дату;
Р - плановое значение результата предоставления, установленное соглашением;
2) при недостижении значения показателя результата объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Viвозврата), рассчитывается по формуле:
Viвозврата = (Siсубсидии x Di),
где:
Siсубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результата, который рассчитывается по формуле:
Di = 1 - Fi / Pi,
где:
Fi - фактически достигнутое значение показателя результата на отчетную дату;
Pi - плановое значение показателя результата, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата, Viвозврата)) используются только положительные значения индекса отражающего уровень недостижения значений результата предоставления (D) и показателя результата (Di).
4.4. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем цели, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме.
4.5. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документов возлагается на сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4.6. Основанием для освобождения сельскохозяйственного товаропроизводителя от возврата средств, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результата предоставления и показателя результата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.