В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственном надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 октября 2016 года N 445 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 августа 2018 года N 384 "О внесении изменения в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
пункт 7 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2018 года N 504 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан и о внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова И.Х.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 сентября 2021 г. N 464
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (далее - обязательные требования).
1.3. Органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее - Госкомитет).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
а) председатель (заместители председателя) Госкомитета;
б) начальник отдела гражданской защиты и регионального надзора Госкомитета;
в) заведующий сектором отдела гражданской защиты и регионального надзора Госкомитета;
г) ведущие специалисты-эксперты отдела гражданской защиты и регионального надзора Госкомитета.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель (заместители председателя) Госкомитета либо лица, их замещающие.
1.6. Должностное лицо при осуществлении регионального государственного надзора обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначениями только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении удостоверения Госкомитета, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять консультирование;
предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
не требовать от контролируемых лиц документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.7. Должностное лицо при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
беспрепятственно при предъявлении удостоверения Госкомитета и в соответствии с полномочиями, установленными решением Госкомитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контролируемых лиц, если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от контролируемых лиц, в том числе от их руководителей и других работников, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностным лицам оказывается противодействие или угрожает опасность;
совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами Российской Федерации.
1.8. Должностное лицо при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:
оценивать соблюдение обязательных требований, если такая оценка не относится к полномочиям Госкомитета;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Госкомитета;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и о совершении контрольных (надзорных) действий;
превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
1.9. В настоящем Положении под объектами регионального государственного надзора (далее - объект надзора) понимается деятельность контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.
1.10. Учет объектов надзора осуществляется посредством их добавления в список объектов Госкомитета в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).
1.11. Учет объектов надзора также может осуществляться путем ведения журнала их учета, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Госкомитетом.
1.12. При ведении учета объектов надзора должностными лицами ведутся контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.
1.13. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат информацию о нем, решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
1.14. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
1.15. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации о новом объекте надзора.
1.16. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации о новом объекте надзора Госкомитет направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов по Республике Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, в целях добавления объектов в список объектов Госкомитета в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательного дела.
1.17. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора.
1.18. Госкомитет ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. Госкомитет при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.2. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной объекту надзора категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории среднего риска - один раз в 4 года;
б) для категории умеренного риска - один раз в 6 лет;
в) для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.3. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
б) к категории умеренного риска - деятельность контролируемых лиц, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав территориальных звеньев Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) к категории низкого риска - деятельность иных контролируемых лиц, также деятельность контролируемых лиц, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, при ее отнесении к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Положения.
2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, применяются критерии, относящие этот объект надзора к более высокой категории риска.
2.5. Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.6. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
2.7. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
2.8. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую допускается не более чем на одну ступень.
2.9. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения председателя Госкомитета либо лица, его замещающего.
2.10. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается председателем Госкомитета либо лицом, его замещающим.
2.11. Контролируемое лицо вправе подать в Госкомитет заявление об изменении категории риска объекта надзора в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) к причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах соблюдения этих требований Госкомитет осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой до 20 декабря программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
3.2. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте Госкомитета "Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (подраздел "Профилактика нарушений обязательных требований") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Госкомитета).
3.3 Госкомитет при осуществлении регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.4. Госкомитет осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Госкомитета, в средствах массовой информации, через личные кабинеты (при их наличии) контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
3.5. Госкомитет обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора и подготовку доклада, содержащего результаты такого обобщения (далее - доклад о правоприменительной практике).
Госкомитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается председателем Госкомитета либо лицом, его замещающим, и ежегодно в срок до 1 апреля текущего года размещается на официальном сайте Госкомитета.
3.6. При наличии у Госкомитета сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о непосредственных их нарушениях, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Госкомитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Госкомитет в установленный в таком предостережении срок.
Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.7. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Госкомитет возражение в отношении объявленного предостережения.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии);
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Госкомитет рассматривает возражение и по итогам рассмотрения в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ.
3.8. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Госкомитет уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии);
дата и номер предостережения;
сведения о принятых контролируемым лицом по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала их учета, типовая форма которого утверждается Госкомитетом.
3.9. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей выполняют консультирование - дают разъяснения по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) соблюдение обязательных требований.
Содержание консультации заносится в ее учетную карточку.
Учет учетных карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала этих учетных карточек.
При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде без взимания платы.
3.10. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемое лицо представило письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений.
В случае поступления в Госкомитет пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения соответствующих письменных разъяснений на официальном сайте Госкомитета.
3.11. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в Госкомитет, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.12. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи#.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 3.9-3.11 настоящего Положения.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, подлежащей региональному государственному надзору, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Госкомитет не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Госкомитетом. Учет карточек профилактических визитов предусматривается номенклатурой дел Госкомитета.
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.3. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
4.4. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день.
Плановые инспекционные визиты не проводятся.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.5. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Госкомитета результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Госкомитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента их представления в Госкомитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Госкомитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента их представления в Госкомитет.
Плановые документарные проверки не проводятся.
Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.
Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска.
Плановые выездные проверки проводятся при наличии оснований, указанных в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановые выездные проверки могут проводиться при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", только по согласованию с органами прокуратуры.
4.7. Контролируемое лицо вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) отсутствия по месту регистрации на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
б) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. В случаях, указанных в пункте 4.7 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица направляется непосредственно им или его представителем по адресу Госкомитета, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, в совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в совершении контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Госкомитета технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составленном по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений.
4.11. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.12. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
4.13. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Результаты осуществления контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатами осуществления должностными лицами регионального государственного надзора являются:
составление акта;
вынесение предписания об устранении контролируемым лицом выявленных нарушений обязательных требований;
составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение в мировой суд.
5.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, контрольные (надзорные) действия совершаются в сроки, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания.
5.4. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5.5. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, а также заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.6. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в эти органы посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после оформления акта.
5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
6. Обжалование решений Госкомитета, действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба на решения, действия (бездействия) должностных лиц (далее - жалоба) подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.3. Жалоба рассматривается Госкомитетом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению Госкомитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих контрольное (надзорное) мероприятие, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
7. Ключевые показатели и целевые значения для регионального государственного надзора
7.1. Целевые значения ключевых показателей, а также индикативные показатели регионального государственного надзора приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном надзоре
в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (далее - обязательные требования):
отсутствие в Государственном комитете Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее - Госкомитет) информации о создании организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - контролируемые лица), постоянно действующего органа управления объектового уровня - структурного подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такое структурное подразделение должно быть создано;
отсутствие в Госкомитете информации о создании контролируемым лицом органа повседневного управления - подразделения контролируемого лица, обеспечивающего его деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, если такое структурное подразделение должно быть создано;
отсутствие в Госкомитете информации о прохождении руководителем контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такая подготовка должна быть пройдена;
отсутствие в Госкомитете информации о прохождении председателем координационного органа - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такая подготовка должна быть пройдена;
отсутствие в Госкомитете информации о прохождении руководителем постоянно действующего органа управления - структурного подразделения контролируемого лица, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такая подготовка должна быть пройдена.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Госкомитетом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Госкомитет в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах надзора посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности", а также учитывает достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических и контрольно-надзорных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном надзоре
в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Ключевые показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
N п/п |
Наименование ключевого показателя (единица измерения) |
Целевые (прогнозные) значения ключевых показателей по годам |
||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
||
1 |
Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях на субъектах, подлежащих региональному государственному надзору (чел.) |
0 |
0 |
0 |
2 |
Количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях на субъектах, подлежащих региональному государственному надзору (чел.) |
0 |
0 |
0 |
3 |
Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций на субъектах, подлежащих региональному государственному надзору (млн. руб.) |
525 |
500 |
475 |
Индикативные показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 464 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 29 сентября 2021 г., N 202109290030, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 32 от 12 ноября 2021 г., ст. 1669
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 сентября 2023 г. N 589
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июня 2023 г. N 354
Изменения вступают в силу с 19 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 ноября 2021 г. N 634
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.