Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства РБ от 2 сентября 2021 г. N 441
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2019 г. N 770
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей растениеводства
8 сентября 2020 г., 15 марта, 29 апреля, 2 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цель, условия, процедуру отбора и механизм предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
1.5. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - или сельскохозяйственные товаропроизводители, или участники отбора, или получатели субсидий), понесенных по следующим направлениям:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям (зарегистрированным и имеющим посевные площади на территории Республики Башкортостан), включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям субъекта малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, произведенными на территории Российской Федерации;
3) сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение агротехнологических работ в области развития семеноводства сельскохозяйственных культур - по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта;
4) сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение агротехнологических работ - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей;
5) сельскохозяйственным товаропроизводителям - покупателям семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 (далее - ФНТП), в размере 70% от затрат.
Покупателями семян, произведенных в рамках ФНТП, признаются юридические лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц, а также физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Субсидии предоставляются по ставкам, утверждаемым Министерством:
1) на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта, при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016.
При определении ставки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, устанавливаются:
повышающий коэффициент, равный 3, - по посевным площадям зерновых и зернобобовых культур для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, включенных в Среднесрочную комплексную программу экономического развития Зауралья на период 2011-2015 годы, 2016-2020 годы и на 2021 год;
повышающий коэффициент, равный 2, - для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые осуществляли проведение работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения в предыдущем году в соответствии с проектно-сметной документацией, при предоставлении поддержки производства зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои) и кормовых сельскохозяйственных культур, а также картофеля и овощных культур открытого грунта по направлениям, указанным в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка;
повышающий коэффициент, равный 1,2, - для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые страховали посевные площади под сельскохозяйственными культурами (кроме поддержки производства кормовых, картофеля и овощных культур открытого грунта).
Для расчета размера субсидии принимаются площади, не превышающие площади сельскохозяйственных культур, посеянных на землях, по которым оформлены правоустанавливающие документы;
2) на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, произведенными на территории Российской Федерации.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства в размере, не превышающем минимального значения, - 30 процентов стоимости приобретенных и использованных для посева семян (без НДС, услуг, стоимости мешкотары, прочей тары) или предельного объема субсидий, рассчитанного по предельным ставкам на 1 тонну семян (на 1 килограмм - для семян овощных и бахчевых культур), утверждаемым Министерством, в соответствии с перечнем культур.
В случае превышения объемов субсидий, рассчитанных по ставкам на 1 гектар посевной площади под сельскохозяйственной культурой, засеваемой элитными семенами, утверждаемым Министерством, над минимальным значением - 30 процентов стоимости приобретенных и использованных для посева семян (без НДС, услуг, стоимости мешкотары, прочей тары) либо в случае превышения предельного объема, рассчитанного по предельным ставкам на 1 тонну семян (на 1 килограмм - для семян овощных и бахчевых культур), размеры субсидии, рассчитанные по ставкам на 1 гектар площади под сельскохозяйственной культурой, засеваемой семенами, уменьшаются до минимального значения - 30 процентов стоимости приобретенных и использованных для посева семян (без НДС, услуг, стоимости мешкотары, прочей тары) либо до предельного объема, рассчитанного по предельным ставкам на 1 тонну семян (на 1 килограмм - для семян овощных и бахчевых культур), в разрезе сельскохозяйственных культур;
3) на 1 гектар посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта;
4) на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей, при условии реализации такой продукции перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузки на собственную переработку.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, предусмотренным в подпунктах 2 и 5 пункта 1.5 настоящего Порядка, на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства и на возмещение части затрат покупателям семян, произведенных в рамках ФНТП, при условии, что семена приобретены в текущем году и (или) в IV квартале предыдущего года.
1.7. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
2. Порядок проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей
2.1. Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее соответственно - заявки, отбор), направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями в Министерство, исходя из соответствия сельскохозяйственных товаропроизводителей критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
2.2. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;
требований к сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
правил рассмотрения заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям разъяснений положений объявления о проведении отбора заявок, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого сельскохозяйственный товаропроизводитель, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания участников, прошедших отбор, уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей являются:
1) наличие у участника отбора статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
2) наличие посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, - для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 1.5 настоящего Порядка;
3) наличие посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами (кроме кормовых, картофеля и овощных культур открытого грунта), в соответствии с заключенными договорами страхования (при наличии) - для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка;
4) приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур у организаций, занимающихся производством семян и (или) подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), или у лиц, уполномоченных этими организациями, - для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка.
2.4. Требования к сельскохозяйственным товаропроизводителям:
1) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
2) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки сельскохозяйственный товаропроизводитель должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе на получение субсидий сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства и едином портале (при наличии технической возможности) информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов;
1) справок-расчетов на предоставление субсидий по формам, утверждаемым Министерством;
2) копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученных на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
6) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающей, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
8) справки, выданной Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, подтверждающей отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения;
9) в зависимости от направления затрат, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, сельскохозяйственный товаропроизводитель дополнительно к указанным документам представляет:
а) по подпункту 1 пункта 1.5 настоящего Порядка:
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;
копию проектно-сметной документации на выполнение работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения, копию акта приемки выполненных работ (при наличии);
копии договоров сельскохозяйственного страхования в области растениеводства (при наличии);
копии сведений по формам федерального статистического наблюдения N 4-сх "Сведения об итогах сева под урожай" (далее - N 4-сх) за год, предшествующий текущему году, N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - N 29-сх) за год, предшествующий текущему году, N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" (далее - N 1-фермер) за год, предшествующий текущему году, N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее N 2-фермер) за год, предшествующий текущему году, с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
копии сведений по формам отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств", N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий текущему году, с отметкой районных органов управления в области сельского хозяйства о принятии отчета;
копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на землю;
копии протоколов испытания семян и (или) сертификатов соответствия семян;
копию акта расходов семян и посадочного материала по форме N СП-13;
б) по подпунктам 2 и 5 пункта 1.5 настоящего Порядка:
копии сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения N 4-сх за текущий год и N 1-фермер за текущий год (для предоставления субсидии на семена овощных культур закрытого грунта - информацию о посевных площадях овощей закрытого грунта по форме, утверждаемой Министерством);
для предоставления субсидии на семена озимых культур, посеянные в текущем году, - заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем копии сведений о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по формам федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ) (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств) за месяц текущего года, в котором указана окончательная площадь посева озимых культур, или справку о посевных площадях озимых культур (для субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств) по форме, утверждаемой Министерством;
копии документов, подтверждающих приобретение семян сельскохозяйственных культур:
договоров на приобретение семян сельскохозяйственных культур;
сертификатов соответствия, удостоверяющих полномочия по реализации семян, - организациями, занимающимися производством семян и (или) их подготовкой к посеву (при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка);
платежных поручений;
счетов-фактур и накладных на приобретение семян или универсального передаточного документа на приобретение семян, накладных на оприходование семян, накладных на расходование семян;
актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13;
документов, свидетельствующих об отсутствии карантинных объектов в партии семян, в случае ввоза семян из-за пределов Республики Башкортостан;
сертификатов на семена, выданных соответствующими органами по сертификации семян;
в) по подпункту 3 пункта 1.5 настоящего Порядка:
копии сведений по формам федерального статистического наблюдения N 4-сх за год, предшествующий текущему году, N 29-сх за год, предшествующий текущему году, N 1-фермер за год, предшествующий текущему году, N 2-фермер за год, предшествующий текущему году, с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
копии сведений по формам отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", N 1-КФХ "Информация о производственной
деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств", N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий текущему году, с отметкой районных органов управления в области сельского хозяйства о принятии отчета;
копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на землю;
копии протоколов испытания семян и (или) сертификатов соответствия семян;
копии акта расходов семян и посадочного материала по форме N СП-13;
г) по подпункту 4 пункта 1.5 настоящего Порядка:
копии сведений по формам федерального статистического наблюдения N 4-сх за год, предшествующий текущему году, N 1-фермер за год, предшествующий текущему году, с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
реестр договоров, подтверждающих реализацию льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной льна-долгунца, и (или) конопли, по форме, утвержденной Министерством.
Копии представленных документов заверяются сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-4, 6, 8, абзацах третьем, восьмом, двадцать пятом подпункта 9 настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Количество заявок, подаваемых сельскохозяйственным товаропроизводителем не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок).
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в подпунктах 2-4, 6, 8, абзацах третьем, восьмом, двадцать пятом подпункта 9 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 2-4, 6, 8, абзацах третьем, восьмом, двадцать пятом подпункта 9 пункта 2.5 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе проверку расчетов, и принимает решение о прохождении отбора или об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
4) в случае принятия решения о прохождении отбора:
в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление о прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу;
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
5) в случае принятия Министерством решения об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком;
6) победителями отбора признаются заявители, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших предложений, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются предложения, отклоненные Министерством по основаниям, установленным подпунктом 5 настоящего пункта;
7) в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания заявителя победителем отбора и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, в полном объеме заявитель с его согласия признается победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от признания его победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается предложение следующего заявителя в порядке очередности;
8) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 4-5 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.8. Участник вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.9. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашения;
2) признание сельскохозяйственного товаропроизводителя прошедшим отбор.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный прошедшим отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах рассмотрения заявок заявление на получение субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 3-7 пункта 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении;
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства (далее - приказ о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителям информации;
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления после истечения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
4) в случае принятия решения о предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление
о предоставлении субсидий. Уведомление о предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
5) на основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
3.5. Субсидии предоставляются заявителям в порядке очередности, определяемой датой и временем регистрации заявки (преимущество имеет предложение, зарегистрированное ранее остальных). Размер субсидии, предоставляемой заявителю (), рассчитывается по формуле в соответствии:
1) с подпунктами 1, 3, 4 пункта 1.5 настоящего Порядка определяется по формуле:
,
где:
- ставка на 1 га посевной площади по группам сельскохозяйственных культур;
- посевная площадь, на которую оформлены правоустанавливающие документы на землю, по группам сельскохозяйственных культур, га;
2) с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка определяется по формулам (выбирается наименьшее значение показателей , , ):
,
где:
- размер субсидии;
- стоимость семян;
,
где:
- размер субсидии;
- площадь, га;
- ставка на 1 га;
,
где:
- размер субсидии;
- стоимость семян;
- ставка на 1 тонну;
3) с подпунктом 5 пункта 1.5 настоящего Порядка определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- стоимость семян.
3.6. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем утверждения Министерством приказа о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.7. Результатами предоставления субсидии являются:
1) размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами;
2) валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
3) валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
4) размер посевных площадей, занятых льном-долгунцом и (или) технической коноплей;
5) доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений (проценты);
6) доля площади, засеваемой семенами, произведенными в рамках ФНТП, в общей площади посевов сельскохозяйственной культуры (проценты).
3.8. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий:
1) сохранение посевных площадей по группам сельскохозяйственных культур за текущий год по сравнению с предыдущим годом - при предоставлении субсидии на поддержку производства зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои) и кормовых сельскохозяйственных культур;
2) достижение объемов производства картофеля и овощей открытого грунта за текущий год по сравнению с предыдущим годом - при предоставлении субсидии на поддержку производства картофеля и овощных культур открытого грунта;
3) достижение объемов производства и реализации семенного картофеля и семян сельскохозяйственных культур - при предоставлении субсидии в области развития производства семенного картофеля и семян сельскохозяйственных культур;
4) сохранение посевных площадей, занятых льном-долгунцом и (или) технической коноплей, за текущий год по сравнению с предыдущим годом - при предоставлении субсидии на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли;
5) площадь, засеваемая элитными семенами, - при предоставлении субсидии на поддержку элитного семеноводства;
6) площадь, засеваемая семенами, произведенными в рамках ФНТП, - при предоставлении субсидии покупателям семян, произведенных в рамках ФНТП.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий представляют в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий, о выполнении требования, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего Порядка.
Формы и порядок представления указанной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Для подтверждения достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель в соответствии с подпунктами 1, 3, 4 пункта 1.5 настоящего Порядка представляет в Министерство отчет согласно приложению к соглашению в срок не позднее 20 декабря текущего года по зерновым, зернобобовым, масличным и кормовым культурам, по льну-долгунцу и (или) конопли, по картофелю и овощным культурам открытого грунта, по семенному картофелю и семенам сельскохозяйственных культур.
4.3. Для подтверждения достижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель в соответствии с подпунктами 2, 4, 5 пункта 1.5 настоящего Порядка представляет в Министерство отчет согласно приложению к соглашению в срок не позднее 1 декабря текущего года - по сельскохозяйственным культурам (яровым культурам) и не позднее 1 декабря следующего финансового года - по сельскохозяйственным культурам (озимым культурам) и многолетним травам, посеянным в текущем году.
4.4. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.5. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1-4.3 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктами 2.5, 4.1-4.3 настоящего Порядка (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия), возлагается на получателей субсидий.
5.3. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий и требований, установленных настоящим Порядком, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий.
5.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о возврате выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств;
в случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
5.5. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, средства подлежат возврату:
1) после получения акта проверки Министерством от органа государственного финансового контроля в объеме выявленных нарушений;
2) в случае невыполнения требований в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего Порядка получатель субсидии осуществляет возврат субсидии из расчета 1% полученной субсидии.
5.6. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, после представления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении значений результатов предоставления субсидии:
а) в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (ViB03BpaTa)> рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма возврата по группе сельскохозяйственных культур (i), которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутые значения результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) в соответствии с подпунктами 2-5 пункта 1.5 настоящего Порядка объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (V возврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутые значения результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) при недостижении значения показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидии:
а) в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Viвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма возврата по группе сельскохозяйственных культур (), которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутые значения показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) в соответствии с подпунктами 2-5 пункта 1.5 настоящего Порядка объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vi возврата)? рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутые значения показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан , ), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии () и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидии ().
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидии.
5.7. В случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель в текущем году увеличил посевные площади по группам сельскохозяйственных культур с большими ставками на 1 гектар и допустил уменьшение по посевным площадям по группам сельскохозяйственных культур с меньшими ставками на 1 гектар, при этом не уменьшил общую субсидированную посевную площадь, возврат средств по уменьшенным площадям не осуществляется (кроме поддержки картофеля и овощных культур открытого грунта).
В случае возврата бюджетных средств, полученных сельскохозяйственным товаропроизводителем в текущем году, средства перераспределяются между другими сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.