Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 2 сентября 2021 г. - Постановление Правительства РБ от 2 сентября 2021 г. N 441
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2019 г. N 770
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей животноводства
8 сентября 2020 г., 15 марта, 29 апреля, 2 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цель, условия, процедуру отбора и механизм предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей животноводства (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
1.5. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - или сельскохозяйственные товаропроизводители, или участники отбора, или получатели субсидий), понесенных по следующим направлениям:
1) на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока собственного производства;
2) на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;
3) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта);
4) на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород при наличии поголовья коров специализированных мясных пород на начало текущего года не менее 20 голов (за исключением племенных животных).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Субсидии предоставляются по ставкам, утверждаемым Министерством:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям:
на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока дифференцированно в зависимости от показателя молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году;
на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока;
на одну голову приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта), но не более 50% от стоимости;
на одну голову коровы специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, но не более произведенных затрат;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства (далее - Перечень) и порядок включения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Перечень, утверждаемый Министерством:
на одну условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в мясном и молочном скотоводстве - из расчета на одну корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году), но не более произведенных затрат;
на одну голову племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, но не более произведенных затрат.
Количество условных голов утверждается Министерством в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей.
1.7. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
2. Порядок проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей
2.1. Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее соответственно - заявки, отбор), направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями в Министерство, исходя из соответствия сельскохозяйственных товаропроизводителей критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
2.2. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;
требований к сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
правил рассмотрения заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям разъяснений положений объявления о проведении отбора заявок, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого сельскохозяйственный товаропроизводитель, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания участника, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей являются:
1) наличие у участника отбора статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
2) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором они обратились в Министерство с документами для предоставления субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка;
3) обеспечение сельскохозяйственными товаропроизводителями сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и сельскохозяйственных товаропроизводителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, - для предоставления субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка;
4) включение сельскохозяйственных товаропроизводителей в Перечень - для предоставления субсидий в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка;
5) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров специализированных мясных пород на начало текущего года не менее 20 голов (за исключением племенных животных) - для предоставления субсидий в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.5 настоящего Порядка.
2.4. Требования к сельскохозяйственным товаропроизводителям:
1) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
2) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки сельскохозяйственный товаропроизводитель должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе на получение субсидий сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства и едином портале (при наличии технической возможности) информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справок-расчетов на предоставление субсидий по формам, утверждаемым Министерством;
2) копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученных на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
6) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающей, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
8) справки, выданной Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, подтверждающей отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения;
9) копии формы N 24-СХ за год, предшествующий текущему году, - для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали заниматься разведением сельскохозяйственных животных в текущем отчетном году), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
10) копии формы N 3-фермер за год, предшествующий текущему году (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали заниматься разведением сельскохозяйственных животных в текущем отчетном году), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
11) в зависимости от направления затрат, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, сельскохозяйственный товаропроизводитель дополнительно к указанным документам представляет:
а) по подпункту 1 пункта 1.5 настоящего Порядка:
копии сведений о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по форме федерального государственного статистического наблюдения N П-1 (СХ) с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета (для сельскохозяйственных товаропроизводителей - юридических лиц, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей - субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств) за период, определяемый приказом Министерства;
сведения о молочном скотоводстве за период, определяемый приказом Министерства, и по форме, утверждаемой Министерством (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей - юридических лиц, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей - субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств);
сведения о затратах в молочном скотоводстве за период, определяемый приказом Министерства, и по форме, утверждаемой Министерством;
реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего молока, по форме, утверждаемой Министерством;
реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку козьего молока, по форме, утверждаемой Министерством;
б) по подпункту 2 пункта 1.5 настоящего Порядка:
сведения о затратах на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, в том числе племенных быков-производителей, на 1 января текущего года по форме, утверждаемой Министерством;
информацию о субсидируемом племенном поголовье сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей по форме, утверждаемой Министерством;
в) по подпункту 3 пункта 1.5 настоящего Порядка:
копии документов, подтверждающих фактические затраты:
договоры (контракты) на приобретение племенных сельскохозяйственных животных;
счета-фактуры, товарные накладные на оприходование племенной продукции, товарно-транспортные накладные, акты отбора племенных сельскохозяйственных животных, акты-счета на покупку-продажу-вывоз племенных сельскохозяйственных животных, платежные поручения, подтверждающие оплату скота;
внутрихозяйственный отчет о движении поголовья скота и птицы на ферме по форме N СП-51 на начало отчетного периода (при приобретении племенных сельскохозяйственных животных на момент покупки);
ветеринарные свидетельства;
свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре (продавца), племенные свидетельства или паспорта, выданные племенной организацией, зарегистрированной в государственном племенном регистре;
г) по подпункту 4 пункта 1.5 настоящего Порядка:
сведения о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя товарного поголовья коров специализированных мясных пород на 1 января текущего года и затратах на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород по форме, утверждаемой Министерством.
Копии представленных документов заверяются сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-4, 6, 8, абзаце семнадцатом подпункта 11 настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Количество заявок, подаваемых сельскохозяйственным товаропроизводителем, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок).
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства. Заявка, поступившая в Министерство до даты начала приема, не регистрируется и возвращается участнику отбора без рассмотрения;
2) в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в подпунктах 2-4, 6, 8, абзаце семнадцатом подпункта 11 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 2-4, 6, 8, абзаце семнадцатом подпункта 11 пункта 2.5 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе проверку расчетов, и принимает решение о прохождении отбора или об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
4) в случае принятия решения о прохождении отбора:
в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление о прохождений отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу;
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
5) в случае принятия Министерством решения об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком;
6) победителями отбора признаются заявители, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших предложений, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются предложения, отклоненные Министерством по основаниям, установленным подпунктом 5 настоящего пункта;
7) в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания заявителя победителем отбора и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, в полном объеме заявитель с его согласия признается победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от признания его победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается предложение следующего заявителя в порядке очередности;
8) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 4-5 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.8. Участник вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.9. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашения;
2) признание сельскохозяйственного товаропроизводителя прошедшим отбор.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной: системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, прошедший отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах рассмотрения заявок заявление на получение субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 3-7 пункта 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства (далее - приказ о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителям информации;
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления после истечения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
4) в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление о предоставлении субсидии. Уведомление о предоставлении субсидии направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
5) на основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
3.5. Субсидии предоставляются заявителям в порядке очередности, определяемой датой и временем регистрации заявки (преимущество имеет предложение, зарегистрированное ранее остальных). Размер субсидии, предоставляемой заявителю (), рассчитывается по формуле в соответствии:
1) с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка определяется по формуле:
,
где:
- ставка на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока либо на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока;
- объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего либо козьего молока;
(для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной Министерством, но не менее 5000 кг);
(для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет ниже 5000 кг);
(для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия);
(для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия);
2) с подпунктами 2-4 пункта 1.5 настоящего Порядка определяется по формуле:
,
где:
- ставка на одну условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, либо на одну голову племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, либо на одну голову приобретенного племенного сельскохозяйственного животного, либо на одну голову коровы специализированных мясных пород;
- условное племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных, либо поголовье племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, либо поголовье приобретенного племенного сельскохозяйственного животного, либо товарное поголовье коров специализированных мясных пород.
3.6. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем утверждения Министерством приказа о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.7. Результатами предоставления субсидий являются:
1) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка - производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских фермерских хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
2) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.5 настоящего Порядка - численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
3) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка - племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (в пересчете на головы).
3.8. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий, определяются:
1) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка:
обеспечение валового производства коровьего молока в текущем году не менее уровня отчетного финансового года (100% и более);
обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз за текущий год к уровню отчетного финансового года (100% и более);
2) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка:
сохранение племенного маточного поголовья - при возмещении части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных молочного направления продуктивности;
обеспечение валового производства коровьего молока, полученного от племенного маточного поголовья коров молочного направления продуктивности в текущем году не менее уровня отчетного финансового года (100% и более);
сохранение племенного маточного поголовья - при возмещении части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (племенного маточного поголовья, кроме мясного и молочного направления продуктивности);
рост племенного маточного поголовья на 3% - при возмещении части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (племенного маточного поголовья мясного направления продуктивности);
сохранение поголовья быков-производителей старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, - при возмещении части затрат на содержание племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся разведением двух или нескольких пород и (или) имеющие помесный (товарный) скот, дополнительно представляют разъяснительную записку с указанием основных показателей и расхождений по формам N 24-СХ и N 3-фермер;
3) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.5 настоящего Порядка:
обеспечение сохранности поголовья молочных коров за текущий год к уровню отчетного финансового года (100% и более);
обеспечение валового производства коровьего молока в текущем году не менее уровня отчетного финансового года (100% и более).
сохранение приобретенного молодняка на конец текущего года - при возмещении части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта) (для вновь образовавшихся крестьянских фермерских хозяйств, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали заниматься разведением сельскохозяйственных животных, пушных зверей и птиц в текущем отчетном году, показатель результата предоставления субсидии - по соглашению);
рост маточного поголовья на 3% - при возмещении части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта) (племенного маточного поголовья мясного направления продуктивности);
сохранение маточного поголовья - при возмещении части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта) (племенного маточного поголовья, кроме мясного и молочного направления продуктивности);
4) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.5 настоящего Порядка:
сохранение товарного поголовья коров специализированных мясных пород - при возмещении части затрат на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий представляют до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий, о выполнении требования, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего Порядка.
Формы и порядок представления указанной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидий.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктами 2.5 и 4.1 настоящего Порядка (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия), возлагается на получателей субсидий.
5.3. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий и требований, установленных настоящим Порядком, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий.
5.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидий направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств;
в случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
5.5. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, средства подлежат возврату:
1) после получения акта проверки Министерством от органа государственного финансового контроля в объеме выявленных нарушений;
2) в случае невыполнения требований в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего Порядка получатель субсидии осуществляет возврат субсидии из расчета 1% полученной субсидии.
5.6. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, после представления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении значений результатов предоставления объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) при недостижении значений показателей результатов предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Viвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результатов предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий на отчетную дату;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (, ), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии () и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидии ().
5.7. Основанием для освобождения сельскохозяйственного товаропроизводителя от возврата средств, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.