В соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Башкортостан.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Башкортостан по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова И.Х.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 сентября 2021 г. N 465
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Башкортостан (далее - региональный государственный жилищный надзор).
1.2. Органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, является Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет).
1.3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - инспекторы), являются:
1) председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - председатель Госкомитета), являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Республики Башкортостан, и его заместители, в том числе первый заместитель, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и которые по должности являются заместителями главного государственного жилищного инспектора Республики Башкортостан;
2) руководители структурных подразделений Госкомитета и их заместители, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора;
3) должностные лица структурных подразделений Госкомитета, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору и его заместители, в том числе первый заместитель.
1.5. Объектом регионального государственного жилищного надзора является деятельность граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе:
деятельность товариществ собственников жилья;
деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
деятельность ресурсоснабжающих организаций;
деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
деятельность организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
деятельность организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов в многоквартирных домах.
Объектами регионального государственного жилищного надзора являются также:
результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
Объектом регионального государственного жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.
1.6. Учет объектов регионального государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта, за исключением случаев формирования фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
12) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.8. Инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
1.9. Госкомитет вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
6) о понуждении к исполнению предписания.
1.10. Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца.
1.11. Организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении контролируемых лиц регулируются Федеральным законом о контроле.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Госкомитет при осуществлении регионального государственного жилищного надзора относит объекты регионального государственного жилищного надзора к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
г) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3 Отнесение объектов регионального государственного жилищного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного жилищного надзора к категориям риска согласно приложению N 1.
2.4. В отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка 1 раз в 2 года.
2.5. В отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка 1 раз в 3 года.
2.6. В отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории умеренного риска, проводится документарная проверка или выездная проверка 1 раз в 3 года.
2.7 В отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
3.1 Госкомитетом ежегодно до 20 декабря утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2 Госкомитетом могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Госкомитетом осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона о контроле.
3.4. Госкомитет ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Госкомитета и размещается ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, за предыдущий период на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет в течение 5 календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Госкомитетом в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его опубликования на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.
3.5. В случае наличия у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Госкомитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Контролируемое лицо вправе в течение 15 дней после получения предостережения подать в Госкомитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.7. В возражении указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.8. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, а также в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.9. Госкомитет по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
3.10. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Госкомитетом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме посредством видеоконференц-связи# , на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.11. Консультирование посредством видеоконференц-связи# осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым председателем Госкомитета и размещаемым на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.
Указанный план-график должен содержать:
даты, время проведения консультаций;
номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видеоконференц-связи# ;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.
3.12. Должностные лица Госкомитета осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора;
б) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда;
г) порядок обжалования решений Госкомитета.
3.13. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного инспектором.
3.14. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, указанных в пункте 3.10 настоящего Положения.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "Об обращениях граждан".
3.15. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Госкомитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.16. Информация, ставшая известной должностному лицу Госкомитета в ходе консультирования, не может использоваться Госкомитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.17. Перечень должностных лиц Госкомитета, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются председателем Госкомитета. Указанная информация размещается в помещениях структурных подразделений Госкомитета в общедоступном месте и на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.
3.18. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
3.19. Госкомитет осуществляет учет консультирований.
3.20. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи# .
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного жилищного надзора, об их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного жилищного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.21. Обязательные профилактические визиты проводятся Госкомитетом в отношении:
а) объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к началу осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.22. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
3.23. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.24. Госкомитет обязан предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами.
3.25. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Госкомитет не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
3.26. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в Госкомитет от контролируемого лица извещения о начале деятельности.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи# .
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
3.27. Госкомитетом при проведении профилактических мероприятий взаимодействие с гражданами, организациями осуществляется только в случаях, установленных Федеральным законом о контроле. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Госкомитетом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Госкомитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Госкомитетом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
4.2. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия Госкомитетом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения.
4.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона о контроле, а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
4.4. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
4.5. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) с взаимодействием с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.6. В ходе инспекционного визита должностными лицами Госкомитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.6.1. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 производственном объекте (территории многоквартирного дома) не может превышать 1 рабочего дня.
4.6.2. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
4.6.3. Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.7. В ходе документарной проверки должностными лицами Госкомитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.7.1. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.7.2. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
4.7.3. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.8. В ходе выездной проверки должностными лицами Госкомитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) экспертиза.
4.8.1 Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
4.8.2 Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
4.8.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.8.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо информируется инспектором не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона о контроле.
4.8.5. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту (территории многоквартирного дома).
Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен председателем, заместителем председателя Госкомитета на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Госкомитетом и экспертом или экспертной организацией.
4.10. Должностными лицами Госкомитета производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона о контроле.
4.10.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Госкомитетом могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона о контроле;
б) решение об объявлении предостережения.
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Госкомитетом может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
4.11. Выездное обследование проводится должностными лицами Госкомитета по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.11.1. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица и без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.11.2. В ходе выездного обследования должностными лицами Госкомитета может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
4.11.3. Срок проведения выездного обследования 1 объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочего дня, если иное не установлено Федеральным законом о контроле.
4.12. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
препятствия, возникшего в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госкомитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.13. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований, сбора и анализа поступивших в Госкомитет документов, сведений и размещенной в системе информации о деятельности контролируемых лиц Госкомитет:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в системе информацию о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.14. Инспектором для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении выездной проверки или инспекционного визита.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосьемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе аудио- и (или) видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосьемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
4.15. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.16. Госкомитет обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
3) ежегодный план проведения плановых проверок;
4) программу профилактики рисков причинения вреда;
5) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
6) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
5. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Госкомитета по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления не установлен Правительством Российской Федерации.
5.3. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона о контроле.
5.4. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.5. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований после оформления акта должностным лицом Госкомитета выдается контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Предписание является приложением к акту.
5.7. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона о контроле.
5.8. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона о контроле, Госкомитет направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона о контроле.
6. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного жилищного контроля (надзора)
6.1 Оценка результативности и эффективности деятельности Госкомитета по региональному государственному контролю (надзору) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного жилищного контроля (надзора).
6.2 Ключевые показатели регионального государственного жилищного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного жилищного контроля (надзора) определены в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
7. Обжалование решений Госкомитета, действий (бездействия) их должностных лиц
7.1. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона о контроле.
7.2. Жалоба на решение Госкомитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Госкомитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.3. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Госкомитета, действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета жалоба рассматривается председателем Госкомитета.
7.4. Для рассмотрения жалоб в Госкомитете из числа его должностных лиц создается коллегиальный орган.
Порядок создания и деятельности коллегиального органа устанавливается Госкомитетом.
7.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Госкомитетом.
7.6. Госкомитет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета (при наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения);
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
7.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном жилищном
(контроле) надзоре
в Республике Башкортостан
Критерии
отнесения объектов регионального государственного жилищного надзора к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному жилищному надзору, разделяется на группы тяжести "А" и "Б" (далее - группа тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в отношении многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая государственному жилищному надзору, разделяется на группы вероятности "1" и "2" (далее - группа вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора и вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия такого решения постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 статьи 9.16 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах), частями 1-4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и которые добросовестно выполняют обязательные требования.
Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном жилищном
(контроле) надзоре
в Республике Башкортостан
Ключевые показатели
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативные показатели при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору | |||||||||
Региональный государственный жилищный контроль (надзор) в Республике Башкортостан | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, - нарушение прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг | |||||||||
Целью контрольной (надзорной) деятельности является минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и устранение риска причинения вреда (ущерба) в жилищно-коммунальном хозяйстве | |||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета, комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Ключевые показатели | |||||||||
А |
Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||
А.1 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований в сфере управления многоквартирными домами в общем числе выявленных нарушений |
проценты |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках государственного жилищного надзора в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 года N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ), направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) |
|
||
Целевые показатели по годам | |||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
89% |
91% |
93% |
|||||||
Б |
Показатели эффективности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||||||
Б.1 |
Эффективность контрольной (надзорной) деятельности |
где: - разница между причиненным ущербом в предшествующем периоде и причиненным ущербом в текущем периоде (млн. руб.); - разница между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (млн.руб.); Бт - разница между издержками хозяйствующих субъектов в предшествующем периоде и издержками хозяйствующих субъектов в текущем периоде (млн. руб.); - причиненный ущерб в предшествующем периоде (млн. руб.); - расходы на исполнение полномочий в предшествующем периоде (млн. руб.); - издержки хозяйствующих субъектов в предшествующем периоде (млн. руб.). При установлении значений показателя необходимо учитывать, что снижение значений показателя должно предполагать повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного жилищного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
Индикативные показатели | |||||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
||||||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||
В.2.1 |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках государственного жилищного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом, в отчетном периоде |
|
||
В.2.2 |
Количество субъектов, допустивших нарушение обязательных требований жилищного законодательства и законодательства об энергоэффективности |
единиц |
|
|
|
|
|
||
В.2.3 |
Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
|
|
|
|
|
||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие различные параметры контрольных (надзорных) мероприятий |
||||||||
В.3.1 |
Контрольные (надзорные) мероприятия |
||||||||
В.3.1.1 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках государственного жилищного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.3.1.2 |
Общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
|
|
|
||||
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по следующим основаниям: |
единиц |
|
|
|
||||
B.3.1.3.1 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенного контрольного (надзорного) мероприятия |
единиц |
|
|
|
|
|||
В.3.1.3.2 |
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах |
единиц |
|
|
|
|
|
||
В.3.1.3.3 |
по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
единиц |
|
|
|
|
|
||
В.3.1.3.4 |
на основании требования прокурора о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям |
единиц |
|
|
|
|
|
||
В.3.1.4 |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъекта, в том числе в разрезе категорий риска |
|
|
|
|
|
|
||
В.3.1.5 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов (объектов), в разрезе категорий риска |
|
|
|
|
|
|
||
В.3.1.6 |
Количество проверенных субъектов из каждой категории риска, допустивших нарушение |
|
|
|
|
|
|
||
В.3.1.7 |
Количество проверенных субъектов, у которых были устранены нарушения, в том числе в разрезе категорий риска |
|
|
|
|
|
|
||
В.3.1.8 |
Доля субъектов (объектов), в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, в том числе в разрезе категорий риска, в общем количестве субъектов (объектов), осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами |
Д = ПР / Р * 100%,
где: Д - доля субъектов (объектов), в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, в разрезе категорий риска, %; ПР - количество субъектов каждой категории риска, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, ед.; Р - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, ед. |
|
|
|
||||
В.3.1.9 |
Доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов (объектов), в том числе в разрезе категорий риска, в общем количестве плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов (объектов) |
Д = Ц / Цс * 100%,
где: Д - доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов (объектов), в том числе в разрезе категорий риска, %; Ц - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов объектов), в том числе в разрезе категорий риска, в отчетном периоде, ед.; Цс - общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий проведенных в рамках государственного жилищного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.3.1.10 |
Доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов (объектов), в том числе в разрезе категорий риска, в общем количестве внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов (объектов) |
Д = Пдок / Поб.ц,
где: Д - доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов (объектов), в том числе в разрезе категорий риска; Пвн - доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов (объектов), в том числе в разрезе категорий риска, ед.; Овн - общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном периоде, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного жилищного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.3.1.11 |
Доля документарных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов (субъектов) в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в рамках регионального государственного жилищного надзора |
Д = Пдок / Побщ,
где: Д - доля документарных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов (субъектов), %; Пдок - количество документарных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов (субъектов), ед.; Побщ - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного жилищного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.3.1.12 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, в общем числе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
Ж = Кж / Побщ * 100%,
где: Ж - доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, %; Кж - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых обжалованы, ед.; Побщ - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, ед. |
|
|
|
|
|
||
В.3.1.13 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов |
|
|
|
|
|
|
||
В.3.1.14 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в общем числе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда |
Рнед = Пнед / П * 100%,
где: Рнед - доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, %; Пнед - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых в текущем период были признаны судом недействительными, ед.; П - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, ед. |
|
|
|
|
|
||
В.3.1.15 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Госкомитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
|
|
|
|
|
|
||
В.3.1.16 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Госкомитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения |
В = Пдис / П * 100%, где: В - доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания, %; Пдис - количество принятых мер дисциплинарного, административного наказания к должностным лицам Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, ед.; П - общее количество проведенных в текущем периоде контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках государственного жилищного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.3.1.17 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, в общем числе проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Л = Лтрсб / П * 100%,
где: Л - доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, %; Лтрсб - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, ед.; П - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках государственного жилищного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.3.1.18 |
Количество случаев нарушения требований, выявленных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в рамках жилищного надзора (всего), и из них случаев грубых нарушений |
|
|
|
|
||||
В.3.1.19 |
Доля плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой деятельности, из общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, о проведении которых приняты решения |
Пуи =Ппн / П* 100%,
где: Пуи - доля плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой деятельности, %; Ппн - количество плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой деятельности, ед.; П - количество плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, о проведении которых приняты решения, ед. |
|
|
|
|
|
||
В.3.1.20 |
Доля выявленных при контрольных (надзорных) мероприятиях правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, в общем числе выявленных правонарушений, в том числе правонарушений, выявленных в рамках регионального государственного жилищного надзора |
Ппред = Нпред / Нобщ * 100%,
где: Ппред - доля выявленных при контрольных (надзорных) мероприятиях правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, %; Нпред - количество выявленных нарушений о неисполнении предписаний, выданных в рамках осуществления строительного надзора, ед.; Нобщ - общее количество выявленных нарушений в рамках осуществления строительного надзора, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках государственного жилищного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.3.1.21 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, в общем количестве контрольных (надзорных) мероприятий, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований, в том числе контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного жилищного надзора |
Дугол = В / М * 100%,
где: Дугол - доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, %; В - количество возбужденных уголовных дел по направленным материалам контрольных (надзорных) мероприятий, ед.; М - количество направленных материалов для возбуждения уголовных дел, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках государственного жилищного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.3.1.22 |
Общая сумма наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий административных штрафов |
|
|
|
|
|
|
||
В.3.1.23 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий |
|
|
|
|
|
|
||
В.3.1.24 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
взыск = В / Н * 100%,
где: взыск - отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, %; В - сумма взысканных административных штрафов, тыс. рублей; Н - сумма наложенных административных штрафов, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
||
В.3.1.25 |
Средний размер наложенного административного штрафа |
Шср = нал / Шк,
где: Шср - средний размер наложенного административного штрафа, тыс. рублей; нал - сумма наложенных административных штрафов, тыс. рублей; Шк - количество административных дел, по результатам рассмотрения которых наложен административный штраф, ед. |
|
|
|
|
|
||
В.4 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольной (надзорной) деятельности |
||||||||
В.4.1 |
Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
|
|
|
|
|
|
||
В.4.2 |
Доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований |
Дмонит = Мвыяв / Мобщ * 100%,
где: Дмонит - доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований; Мвыяв - количество мониторинговых мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, ед.; Мобщ - общее количество проведенных мониторинговых мероприятий |
|
|
|
|
|
||
В.4.3 |
Доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых возбуждены административные производства, в общем числе мониторинговых мероприятий |
Дадм = Мадм / Мобщ * 100%,
где: Дадм - доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых возбуждены административные производства; Мадм - количество мониторинговых мероприятий, по результатам которых возбуждены административные производства, ед.; Мобщ- общее количество проведенных мониторинговых мероприятий |
|
|
|
|
|
||
В.5 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||||||
В.5.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
|
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках государственного жилищного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.5.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
|
|
|
|
|
|
||
В.5.3 |
Общая сумма наложенных административных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
тыс. руб. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках государственного жилищного надзора, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом |
|
||
В.5.4 |
Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, в общем числе наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
Дштр = Кштр / Кдел,
где: Дштр - доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, %; Кштр - количество штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях; Кдел - количество рассмотренных дел об административных правонарушениях |
|
|
|||||
В.5.5 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
|
|
|
|||||
В.5.6 |
Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
|
|||||
В.6 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований |
||||||||
В.6.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе: |
|
|
|
|
||||
В.6.1.1 |
количество информирований контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
|
|
|
данные результатов профилактических мероприятий, проведенных в рамках государственного жилищного надзора в отчетном периоде |
||||
В.6.1.2 |
количество консультирований контролируемых лиц и их представителей |
|
|
|
|||||
В.6.1.3 |
количество проведенных профилактических визитов |
|
|
|
|||||
В.6.1.4 |
количество выданных предостережений |
|
|
|
|||||
В.7 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||||
В.7.1 |
Количество штатных единиц |
|
|
|
внутренние документы Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 465 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Башкортостан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 29 сентября 2021 г., N 202109290031, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 32 от 12 ноября 2021 г., ст. 1670
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2023 г. N 555
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Подпункт "а" пункта 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 апреля 2022 г. N 140
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.