В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера (засухи).
Глава |
Р.Ф. Хабиров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 апреля 2020 г. N 201
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера (засухи)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера (засухи), сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее соответственно - субсидия, сельскохозяйственные товаропроизводители), в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2012 года N 458 (с последующими изменениями).
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Субсидии предоставляются в целях компенсации (возмещения) ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, вследствие воздействия следующих природных явлений: атмосферной, почвенной засухи, суховея.
Субсидия предоставляется на основании акта анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации (засухи) в летний период 2019 года, от 19 сентября 2019 года N 019/1, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Башкортостан, пострадавших от чрезвычайной ситуации (засухи) в летний период 2019 года (далее - акт анализа), являющихся документами, подтверждающими фактические затраты сельскохозяйственного товаропроизводителя.
5. Субсидия предоставляется пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в акт анализа, в размере до 50% от суммы ущерба по прямым затратам, указанным в акте анализа по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю.
Размер субсидии по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма причитающейся субсидии i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, рубли;
- размер ущерба по прямым затратам i-гo сельскохозяйственного товаропроизводителя, указанного в акте анализа, рубли;
- объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Республики Башкортостан, рубли;
- суммарный размер ущерба в результате чрезвычайной ситуации природного характера всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в акте анализа, рубли.
6. Субсидия предоставляется сельскохозяйственному товаропроизводителю при соблюдении следующих условий и требований:
а) включение сельскохозяйственного товаропроизводителя в акт анализа;
б) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (с последующими изменениями), при этом соглашение должно предусматривать:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства;
значение показателя результата предоставления субсидии (далее - показатель результата) и меры, применяемые в случае его недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателя результата;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление обязательных проверок Министерством и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
в) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, требованиям подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), а именно: отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
г) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленный Министерством срок заявления на предоставление субсидии с указанием реквизитов для перечисления причитающейся суммы по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление), с приложением следующих документов (копии документов заверяются сельскохозяйственным товаропроизводителем):
справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения;
справки о том, что у сельскохозяйственного товаропроизводителя на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан и что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в абзацах третьем-пятом подпункта "г" настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
7. Министерство:
а) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru/) в течение 10 рабочих дней после официального опубликования приказа Министерства, утверждающего формы, указанные в абзаце втором подпункта "г" пункта 6 настоящего Порядка;
б) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; рассматривает представленные в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;
в) проверяет соответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей и представленных ими документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, условиям, предъявляемым в пункте 6 настоящего Порядка, за исключением условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка;
г) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, сличения площадей погибших посевов сельскохозяйственных культур, указанных в справке-расчете, с площадями погибших посевов сельскохозяйственных культур, указанными в актах анализа;
д) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
е) на основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход за счет средств бюджета Республики Башкортостан в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей;
ж) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование.
Министерство на основании заключенного соглашения формирует и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям и требованиям, предусмотренным в подпунктах "а" и "в" пункта 6 настоящего Порядка;
б) несоответствие документов, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем, требованиям, определенным подпунктом "г" пункта 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзацах третьем-пятом подпункта "г" пункта 6 настоящего Порядка);
в) недостоверность документов и информации, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В случае наличия любого из перечисленных нарушений Министерство направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии по адресу электронной почты, указанному в заявлении в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передает нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или уполномоченному лицу сельскохозяйственного товаропроизводителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
9. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в случае получения отказа в предоставлении субсидии после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктами "а"-"в" пункта 8 настоящего Порядка, вправе повторно представить заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.
Срок повторного рассмотрения документов составляет 5 рабочих дней.
10. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, Министерство заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Дата подписания соглашения является датой принятия решения о предоставлении субсидии.
11. Министерство на основании заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решение о предоставлении субсидии.
12. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
13. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных согласно пункту 6 настоящего Порядка документов возлагается на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
14. Сельскохозяйственный товаропроизводитель должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решение о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения.
15. Показателем результата в соответствии с соглашением является удельный вес выручки от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в общем объеме выручки в году получения субсидии.
Результатом предоставления субсидии является компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера.
Значение показателя результата для сельскохозяйственного товаропроизводителя устанавливается в соглашении.
Для подтверждения достижения значения показателя результата сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство отчет о достижении значения показателя результата по форме, приведенной в соглашении, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае, если сельскохозяйственным товаропроизводителем допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения показателя результата, он обязан возвратить субсидию в бюджет Республики Башкортостан.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результата, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результата на отчетную дату;
- плановое значение показателя результата, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения показателя результата ().
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Основанием для освобождения сельскохозяйственного товаропроизводителя от возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значения показателя результата является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результата.
16. Возврат субсидии в случаях нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных при ее предоставлении, и представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, обязательств, предусмотренных соглашением, включая обязательства в части достижения значения показателя результата, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется соответствующее письменное уведомление. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на соответствующий лицевой счет Министерства указанную сумму средств. При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
17. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.