Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 21 ноября 2012 г. N 11/20
Положение
об Управлении коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
28 марта, 29 августа 2013 г., 31 августа 2015 г., 31 мая, 29 июня 2016 г., 16 марта, 30 мая 2018 г., 16 октября 2019 г., 25 ноября 2020 г., 7 апреля 2021 г.
1. Общие положения
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 августа 2015 г. N 49/15 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление) создается решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Совет городского округа), является отраслевым (функциональным) подразделением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация), подчиняется главе Администрации и его заместителю по ЖКХ, осуществляет деятельность в области благоустройства, внешнего оформления города и коммунального хозяйства.
Учредителем Управления является муниципальное образование городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Функции и полномочия учредителя осуществляются Администрацией.
1.2. Сокращенное наименование: УКХ и Б Администрации г. Уфы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, правовыми актами Совета городского округа, постановлениями и распоряжениями Администрации и настоящим Положением.
Пункт 1.4 изменен с 30 мая 2018 г. - Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 30 мая 2018 г. N 26/26
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать с изображением герба городского округа город Уфа Республики Башкортостан, иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим полным наименованием.
Управление имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и решениями Совета городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения. Управление имеет статус муниципального казенного учреждения.
1.5. Управление является главным распорядителем средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ).
1.6. Финансовое и материально-техническое обеспечение содержания Управления осуществляется согласно утвержденной смете расходов в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 августа 2015 г. N 49/15 пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Городской округ в лице Управления земельных и имущественных отношений Администрации (УЗИО Администрации г. Уфы) наделяет Управление имуществом на праве оперативного управления.
1.8. Решение о реорганизации и ликвидации Управления принимается Советом городского округа.
1.9. Ликвидация Управления осуществляется ликвидационной комиссией, создаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Местонахождение Управления: 450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, Советский район, бульвар Ибрагимова, 84.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основной задачей Управления является обеспечение эффективного функционирования коммунального хозяйства, внешнее оформление города, улучшение уровня благоустройства и санитарного состояния территории городского округа с целью наиболее полного удовлетворения населения коммунальными услугами.
2.2. Управление участвует в реализации государственных и муниципальных программ по реформированию коммунального хозяйства и благоустройства, внешнего оформления города с учетом опыта Республики Башкортостан, Российской Федерации и зарубежных стран.
2.3. Управление осуществляет координацию деятельности муниципальных и иных предприятий, учреждений и организаций в области городского коммунального хозяйства и благоустройства, внешнего оформления города, оказания помощи во внедрении информационных технологий, достижений отечественной и зарубежной науки и техники.
Пункт 2.4 изменен с 25 ноября 2020 г. - Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 ноября 2020 г. N 69/5
2.4. Управление осуществляет муниципальный лесной контроль, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа.
2.5. Управление осуществляет организацию ритуальных услуг.
2.6. В пределах своей компетенции Управление координирует деятельность муниципальных предприятий, учреждений и акционерных обществ в соответствии с перечнем, утверждаемым постановлением Администрации.
2.7. Осуществляет контроль за качеством работ по объектам благоустройства, в том числе с привлечением специализированных организаций.
2.8. Выступает заказчиком по муниципальным контрактам и иным договорам в целях исполнения функций и для обеспечения деятельности Управления:
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 августа 2013 г. N 21/3 подпункт "а" пункта 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства и дорожной инфраструктуры, по строительно-монтажным работам и работам, непосредственно связанным с объектами коммунального назначения, благоустройства, дорожной инфраструктуры, инженерными коммуникациями, сетями уличного освещения, объектами зеленого и лесопаркового хозяйства, зонами отдыха, пешеходными зонами, памятниками, техническими средствами организации дорожного движения и прочими объектами благоустройства;
б) по осуществлению контроля за ведением технического надзора по благоустройству и восстановлением зеленых насаждений;
в) по озеленению улиц, площадей, парков и скверов, содержанию объектов зеленого хозяйства городского округа;
г) по содержанию кладбищ и иных мест захоронения;
д) по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для содержания Управления;
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 марта 2013 г. N 16/3 пункт 2.8 настоящего приложения дополнен подпунктом "е"
е) по текущему ремонту дорог, тротуаров и искусственных сооружений;
Пункт 2.8 дополнен подпунктом "ж" с 16 марта 2018 г. - Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 марта 2018 г. N 21/2
ж) по благоустройству и капитальному ремонту общественных и дворовых территорий многоквартирных домов.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 августа 2013 г. N 21/3 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Выступает застройщиком и осуществляет функции технического заказчика по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунального назначения, дорожной инфраструктуры, инженерных коммуникаций, сетей уличного освещения, объектов зеленого и лесопаркового хозяйства, зон отдыха, пешеходных зон, памятников, технических средств организации дорожного движения и прочих объектов благоустройства, по текущему ремонту дорог, тротуаров и искусственных сооружений.
2.10. Обеспечивает целевое, эффективное расходование средств бюджета городского округа в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 мая 2016 г. N 63/3 настоящее приложение дополнено пунктом 2.11
2.11. Управление заключает договоры купли-продажи древесины в рамках заключаемых контрактов по охране, защите и воспроизводству лесов и заготовке новогодних елей.
3. Полномочия, права и обязанности Управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и функциями:
а) организует подготовку и проведение конкурсных процедур на выполнение работ по объектам строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта, ремонта и содержания городских объектов благоустройства, в том числе на поставку техники, оборудования и основных средств для муниципальных нужд;
б) координирует работу юридических и физических лиц, связанную с благоустройством и содержанием объектов благоустройства городского округа: созывает совещания, заслушивает их руководителей по вопросам, входящим в компетенцию Управления, дает рекомендации и предложения по улучшению работы;
в) готовит предложения по созданию временных рабочих групп из специалистов, научных работников и привлекает их к работе для разработки предложений, программ, других документов и материалов по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
г) запрашивает у инженерных и других служб городского округа материалы и сведения, необходимые для осуществления задач и функций Управления;
д) собирает оперативную, статистическую и бухгалтерскую отчетность от координируемых предприятий, организаций и муниципальных бюджетных учреждений;
е) заявляет в Администрацию ходатайства о распределении финансовых ресурсов (дотаций, ссуд) среди координируемых предприятий и организаций, муниципальных предприятий и учреждений по благоустройству и внешнему оформлению города для обеспечения всех видов деятельности, связанных с развитием и содержанием коммунального хозяйства города;
ж) в пределах полномочий проверяет состояние технических средств организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, ограждения и др.);
з) участвует в приемке законченных строительством, реконструкцией (модернизацией) и капитальным ремонтом объектов городского округа в установленном законом порядке.
Пункт 3.2 изменен с 25 ноября 2020 г. - Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 ноября 2020 г. N 69/5
3.2. Организует и проводит проверки соблюдения требований установленных законами Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, требований установленных муниципальными правовыми актами городского округа при осуществлении муниципального лесного контроля.
Пункт 3.3 изменен с 25 ноября 2020 г. - Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 ноября 2020 г. N 69/5
3.3. Организует и проводит проверки объектов на предмет соблюдения и выполнения юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, с:
1) использованием фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации доказательств;
2) привлечением для участия в проверках должностных лиц и (или) представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, должностных лиц и специалистов государственных органов, Администрации, правоохранительных и других контрольных органов (по согласованию), а также экспертов и экспертных организаций;
3) требованием прекращения противоправных деяний (нарушений) в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства;
4) возможностью обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований.
3.4. Контролирует соблюдение правил производства земляных работ и работ по прокладке и переустройству подземных, надземных инженерных сооружений и коммуникаций на территории городского округа.
3.5. По фактам нарушений установленных требований и правил, для возбуждения дел об административных правонарушениях составляет:
а) акты, протоколы об административных правонарушениях, в которых отражаются сведения, связанные с нарушением правил благоустройства и характеризующие виновное лицо;
б) иные документы, подтверждающие виновность соответствующих лиц, в том числе документы, подтверждающие осуществление виновным лицом необходимых мероприятий по устранению нарушений, либо документы, указывающие на бездействие виновных лиц по устранению нарушений.
3.6. Рассматривает, согласовывает разрешительную документацию и обеспечивает исполнение требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих:
а) размещение и эксплуатацию объектов благоустройства;
б) исключен с 16 октября 2019 г. - Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 октября 2019 г. N 46/6
Подпункт "в" изменен с 16 октября 2019 г. - Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 октября 2019 г. N 46/6
в) благоустройство прилегающей территории к устраиваемым и реконструируемым входным группам;
г) охрану, защиту и воспроизводство лесов и содержание зеленых насаждений;
д) исключен с 16 октября 2019 г. - Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 октября 2019 г. N 46/6
е) исключен с 16 октября 2019 г. - Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 октября 2019 г. N 46/6
ж) исключен с 16 октября 2019 г. - Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 октября 2019 г. N 46/6
з) вопросы организации дорожного движения в соответствующих разделах проектов строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожного хозяйства, схемы дислокаций дорожных знаков и светофоров, размещение и установку знаков маршрутного ориентирования участников дорожного движения;
и) выделение земельных участков под захоронения, осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах.
3.7. Разрабатывает, осуществляет мероприятия, связанные с производственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений по благоустройству и связанные с реализацией политики приватизации муниципальных предприятий.
Пункт 3.8 изменен с 7 апреля 2021 г. - Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 7 апреля 2021 г. N 78/7
3.8. Организует введение временного ограничения движения тяжеловесного транспорта с превышением предельно допустимой нагрузки на ось в период весенней распутицы.
Организует в целях обеспечения безопасности дорожного движения незамедлительное введение временного ограничения или прекращение движения транспортных средств (без принятия акта о введении ограничения путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями) при:
1) возникновении опасных природных явлений (обильных снегопадах, метелях, буранах, гололедах, размывах автомобильных дорог и искусственных сооружений, при разливах рек и другое);
2) аварийных ситуациях на автомобильных дорогах (дорожно-транспортных происшествиях, технологических авариях);
3) предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда иными мерами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения;
5) выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, не допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
6) проведении публичных и массовых мероприятий;
Организует в целях обеспечения безопасности дорожного движения введение временного ограничения или прекращение движения транспортных средств при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог. Акт о введении ограничения принимается на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации, которой обосновывается необходимость введения ограничения или прекращения движения.
Временные ограничение или прекращение движения обеспечиваются организациями, указанными в акте о введении ограничения, посредством установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.
3.9. Участвует в организации работы:
а) по сбору информации об итогах деятельности координируемых в соответствии с перечнем, утвержденным Администрацией, предприятий и организаций, муниципальных предприятий и учреждений, по анализу и прогнозированию развития коммунального хозяйства и благоустройства городского округа, внешнего оформления города и содержания объектов благоустройства с учетом опыта Республики Башкортостан, Российской Федерации и зарубежных стран;
б) по материально-техническому обеспечению координируемых предприятий и организаций, муниципальных предприятий и учреждений по благоустройству и внешнему оформлению города.
3.10. Принимает участие:
а) в разработке технико-экономических обоснований капитальных вложений в развитие коммунального хозяйства городского округа, внешнего оформления города и содержания объектов благоустройства, включая техническое перевооружение и развитие производственных баз координируемых предприятий и организаций, муниципальных предприятий и учреждений;
б) в рассмотрении научно-технических документов и технических проектов по вопросам развития и эксплуатации объектов благоустройства, в их решении;
в) в согласовании проектов на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов в пределах компетенции Управления;
г) в разработке стратегии и предложений по внедрению систем организации и управления дорожным движением, в том числе автоматизированной системы управления дорожным движением, контроля за их эксплуатацией;
д) в подготовке предложений и проектов муниципальных правовых актов по развитию новых транспортных магистралей, строительству мостов, путепроводов, ливневых коллекторов и очистных сооружений, подземных и надземных переходов, объектов благоустройства и объектов коммунального назначения согласно генеральному плану города. Подготовленные проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3.11. Вносит в Администрацию предложения по вопросам налоговых и иных льгот в пределах сумм налоговых и иных платежей, зачисляемых в доход бюджета городского округа предприятиями с учетом значения их деятельности для функционирования коммунального хозяйства.
3.12. Информирует население городского округа через средства массовой информации о состоянии коммунального хозяйства и мерах, принимаемых Управлением для его улучшения.
3.13. Использует кадровый потенциал для предоставления населению консультационных услуг в области коммунального хозяйства и содержания объектов благоустройства. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Управления в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
3.14. Для оперативного решения социальных прав граждан, работавших в ликвидированном в связи с созданием городского округа Управлении коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Уфы, на основании Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", совместных писем руководителя Федерального архивного агентства и Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан, Управление принимает на себя обязательства по организации хранения документов по личному составу, обеспечению надлежащих условий их хранения, выдачи копий документов и справок гражданам для целей пенсионного обеспечения.
3.15. Представляет Администрацию в судах по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.16. Исключен.
См. текст пункта 3.16
4. Организация деятельности
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 августа 2015 г. N 49/15 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Собственником муниципального имущества является городской округ в лице УЗИО Администрации г. Уфы.
4.2. Управление владеет, пользуется переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
4.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
4.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
а) имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
б) имущество, приобретенное Управлением за счет средств бюджета городского округа;
в) средства бюджета городского округа;
г) целевые поступления средств из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан;
д) внебюджетные средства;
е) другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
4.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление обязано:
а) зарегистрировать право оперативного управления за закрепленным за ним недвижимым имуществом;
б) эффективно использовать имущество;
в) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
г) не допускать ухудшения технического состояния имущества за исключением ухудшения, связанного с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации;
д) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
4.6. Руководство Управлением осуществляет начальник. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации.
4.7. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.
4.8. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия:
а) открывает, закрывает соответствующие лицевые счета;
б) ведет бюджетный учет и представляет бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
в) издает приказы и распоряжения по личному составу, организационной деятельности Управления, распоряжения по деятельности координируемых предприятий, муниципальных предприятий (учреждений), организует и проверяет их исполнение, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, заключает договоры и выдает доверенности;
г) действует без доверенности от имени Управления и представляет его интересы в государственных и судебных органах, во всех предприятиях, учреждениях и организациях;
д) осуществляет прием и увольнение работников Управления в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе Российской Федерации и Республики Башкортостан;
е) обеспечивает соблюдение работниками Управления служебной и трудовой дисциплины;
ж) применяет меры поощрения и дисциплинарных взысканий к работникам Управления;
з) вносит предложения в Администрацию по назначению и увольнению руководителей координируемых предприятий и учреждений;
и) организует своевременное рассмотрение письменных обращений граждан: предложений, заявлений и жалоб;
к) проводит прием населения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
л) обеспечивает противопожарную безопасность и сохранность имущества Управления;
м) руководит коммунально-технической спасательной службой городского округа;
н) осуществляет предусмотренные муниципальными правовыми актами иные действия, связанные с выполнением возложенных функций.
4.9. Распределение обязанностей между заместителями начальника, отделами осуществляется начальником Управления согласно должностным инструкциям и положениям об отделах. В отсутствие начальника Управления его обязанности выполняет заместитель, имеющий право подписи на бухгалтерских документах.
4.10. Работники, занимающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
Присвоение классных чинов муниципальным служащим осуществляется в соответствии с распоряжениями Администрации.
Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с установленным порядком.
4.11. Начальник Управления и сотрудники Управления выполняют свои обязанности согласно трудовому договору и должностным инструкциям, в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе Российской Федерации и Республики Башкортостан, законодательством о противодействии коррупции.
4.12. Структура, численность работников, штатное расписание Управления утверждаются Администрацией в пределах, предусмотренных сметой расходов на содержание Управления.
5. Ответственность руководителя и сотрудников Управления
5.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, за нецелевое использование бюджетных средств, превышение лимита бюджетных обязательств, несоблюдение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и другие нарушения действующего законодательства.
5.2. Начальник Управления, сотрудники Управления несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, нарушение законодательства о муниципальной службе, несвоевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, актов прокурорского реагирования, контролирующих и надзорных органов, нарушения иных норм действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 ноября 2012 г. N 11/20 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.