В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан общественным объединениям журналистов;
Положение о конкурсной комиссии по отбору общественных объединений журналистов для предоставления им субсидий из бюджета Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 февраля 2014 года N 55 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2013 года N 72 "Об утверждении правил предоставления субсидий, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на государственную поддержку государственного унитарного предприятия Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан, периодической печати и электронных изданий, издательств, открытого акционерного общества "Информационное агентство "Башинформ", общественных объединений журналистов и на проведение мероприятий в сфере средств массовой информации";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2014 года N 82 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2013 года N 72 "Об утверждении правил предоставления субсидий, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на государственную поддержку государственного унитарного предприятия Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан, периодической печати и электронных изданий, издательств, открытого акционерного общества "Информационное агентство "Башинформ", общественных объединений журналистов и на проведение мероприятий в сфере средств массовой информации";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 мая 2015 года N 162 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2013 года N 72 "Об утверждении правил предоставления субсидий, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на государственную поддержку государственного унитарного предприятия Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан, периодической печати и электронных изданий, издательств, открытого акционерного общества "Информационное агентство "Башинформ", общественных объединений журналистов и на проведение мероприятий в сфере средств массовой информации";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2017 года N 97 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2013 года N 72 "Об утверждении правил предоставления субсидий, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на государственную поддержку государственного унитарного предприятия Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан, государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан Издательский дом "Республика Башкортостан", государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан Башкирское издательство "Китап" имени Зайнаб Биишевой, открытого акционерного общества "Информационное агентство "Башинформ", общественных объединений журналистов и на проведение мероприятий в сфере средств массовой информации";
правила предоставления субсидий общественным объединениям, утвержденные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2013 года N 72 "Об утверждении правил предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан, государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан Издательский дом "Республика Башкортостан", государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан Башкирское издательство "Китап" имени Зайнаб Биишевой, акционерному обществу "Информационное агентство "Башинформ", общественным объединениям журналистов";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 апреля 2016 года N 134 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2018 года N 62 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 мая 2018 года N 239 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2018 года N 647 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2019 года N 199 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2020 года N 475 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 сентября 2021 г. N 453
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан общественным объединениям журналистов
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан общественным объединениям журналистов устанавливает общие положения, цели, условия и правила предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан общественным объединениям журналистов, реализующим общественно значимые программы (мероприятия) в сфере массовых коммуникаций (далее соответственно - Порядок, общественное объединение), порядок проведения отбора общественных объединений журналистов для предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Общественное объединение, претендующее на получение субсидии, должно быть зарегистрированным на территории Республики Башкортостан.
1.3. Субсидии общественным объединениям предоставляются в рамках государственной программы "Развитие средств массовых коммуникаций Республики Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 сентября 2018 года N 476.
Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с Порядком, является Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан (далее - Агентство печати РБ).
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Агентству печати РБ на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка.
Сведения о субсидиях, подлежащие представлению в соответствии с Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период) (при наличии технической возможности).
1.4. Субсидии предоставляются общественным объединениям в целях финансового обеспечения расходов в соответствии с уставной деятельностью по:
1) оплате труда, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплате пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые три дня нетрудоспособности работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) вознаграждению лиц за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера и иным договорам;
3) оплате услуг связи;
4) закупке и комплексному сопровождению программного обеспечения, необходимого для технической поддержки реализуемых программ (в том числе для ведения бухгалтерского учета, автоматизации производственного процесса, поддержки и обновления правовых баз данных);
5) оплате транспортных услуг;
6) оплате коммунальных услуг;
7) оплате услуг по содержанию зданий, сооружений и имущества, эксплуатационным и прочим расходам, в том числе связанным с содержанием арендованного имущества;
8) материально-техническому оснащению;
9) обеспечению противопожарной охраны объектов, включая приобретение оборудования, монтаж и наладку противопожарных систем охраны;
10) обеспечению охраны объектов, включая приобретение оборудования, монтаж и наладку систем охраны;
11) обязательному страхованию имущества и автогражданской ответственности;
12) приобретению объектов основных средств и иного имущества, предназначенных для обеспечения деятельности;
13) приобретению горюче-смазочных материалов;
14) оплате услуг по хранению имущества;
15) оплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством;
16) проведению мероприятий в сфере средств массовой коммуникации;
17) распределению грантов организациям, действующим в сфере массовой информации Республики Башкортостан, на создание современных цифровых мультимедийных проектов.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) осуществляется на конкурсной основе.
2.2. Агентство печати РБ устанавливает сроки подачи общественными объединениями заявлений на предоставление субсидий, оформленных в соответствии с приложением N 1 к Порядку (далее - заявление), документов согласно пункту 2.3 Порядка (далее - пакет документов) и размещает соответствующее информационное сообщение на официальном сайте Агентства печати РБ в информационно-коммуникационной сети Интернет и на едином портале (при наличии технической возможности).
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
срок приема заявлений и пакета документов (дату и время начала (окончания) приема заявлений);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Агентства печати РБ для направления заявлений и пакета документов;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявлений;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к общественным объединениям и перечень документов, представляемых общественными объединениями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявлений и пакета документов общественными объединениями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений;
порядок отзыва заявлений, порядок возврата заявлений, определяющий в том числе основания для возврата заявлений, порядок внесения изменений в заявления и пакет документов;
порядок рассмотрения и оценки заявлений и пакета документов;
порядок предоставления общественным объединениям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
дату размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Агентства печати РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информационное сообщение размещается не позднее 3 рабочих дней до даты начала приема заявлений и пакета документов.
Срок приема заявлений и пакета документов должен быть не менее 30 календарных дней.
2.3. Общественное объединение в целях участия в отборе представляет в Агентство печати РБ заявление и следующий пакет документов:
1) смету доходов и расходов, планируемых к финансированию за счет средств субсидии, с постатейной расшифровкой затрат и указанием всех источников финансирования, оформленной в соответствии с приложением N 2 к Порядку (далее - смета доходов и расходов), на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка;
2) пояснительную записку к смете доходов и расходов, включающую экономическое обоснование и расчет размера субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 3.3 Порядка;
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату не ранее 10 рабочих дней, предшествующих дате подачи заявления;
4) заверенную подписью руководителя и печатью общественного объединения копию его устава;
5) справку налогового органа об исполнении общественным объединением обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 10 рабочих дней, предшествующих дате подачи заявления;
6) справку, подписанную руководителем общественного объединения (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у общественного объединения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на дату не ранее 10 рабочих дней, предшествующих дате подачи заявления;
7) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об общественном объединении и о представленном им заявлении;
8) выписку из реестра дисквалифицированных лиц или справку об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 Порядка по состоянию на дату не ранее 10 рабочих дней, предшествующих дате подачи заявления;
9) справку, подписанную руководителем общественного объединения (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у общественного объединения средств, полученных из бюджета Республики Башкортостан на основании иных правовых актов Республики Башкортостан на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка, по состоянию на дату не ранее 10 рабочих дней, предшествующих дате подачи заявления;
10) справку, подписанную руководителем общественного объединения (иным уполномоченным лицом), подтверждающую реализацию (проведение) в предшествующем участию в отборе году общественно значимых программ (мероприятий) для журналистов.
Общественное объединение вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3, 5, 8 настоящего пункта. В случае непредставления общественным объединением таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются Агентством печати РБ у соответствующих государственных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия. При непредставлении документа, указанного в подпункте 8 настоящего пункта, Общественное объединение дополнительно представляет согласия на обработку Агентством печати РБ персональных данных лиц, указанных в подпункте 3 пункта 2.4 Порядка.
2.4. Общественное объединение, представившее заявление, на дату не ранее 10 рабочих дней, предшествующих дате подачи заявления, должно соответствовать следующим требованиям:
1) общественное объединение осуществляет деятельность на территории Республики Башкортостан;
2) отсутствуют факты нарушения общественным объединением условий, целей и порядка предоставления субсидий (в случае, если общественное объединение ранее получало субсидию);
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общественного объединения;
4) общественное объединение реализует общественно значимые программы (мероприятия) в сфере массовых коммуникаций;
5) общественное объединение не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) общественное объединение не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
7) общественное объединение не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) общественное объединение не получает средства из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на обеспечение расходов, указанных в пункте 1.4 Порядка и в смете доходов и расходов;
9) общественное объединение не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.5 Агентство печати РБ регистрирует заявление в день его поступления в системе электронного документооборота "Дело". Запись регистрации включает регистрационный номер и дату приема заявления. Регистрационный номер проставляется и на заявлении.
2.6. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Агентство печати РБ осуществляет проверку представленного общественным объединением пакета документов на предмет его комплектности, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок.
2.7. В случаях, если общественным объединением представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, а также представлены документы, не соответствующие требованиям к их оформлению и представлению согласно пункту 2.3 Порядка, имеются неточности, опечатки и (или) ошибки (за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия), Агентство печати РБ не позднее 5 рабочих дней до дня окончания срока, установленного пунктом 2.6 Порядка, направляет общественному объединению уведомление с указанием выявленных замечаний и необходимости их устранения, а также срока представления общественным объединением в Агентство печати РБ исправленных документов, который не может быть менее 3 рабочих дней со дня получения общественным объединением уведомления.
Уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний направляется общественному объединению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Агентство печати РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Агентство печати РБ в письменной форме.
Общественное объединение вправе устранить замечания и в течение срока, указанного в уведомлении, представить в Агентство печати РБ исправленные документы, которые рассматриваются в соответствии с Порядком.
2.8. Основаниями для отклонения заявления общественного объединения на стадии рассмотрения и оценки заявлений являются:
1) непредставление общественным объединением исправленных документов в течение срока, указанного в уведомлении;
2) представление общественным объединением недостоверных документов (за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
3) несоответствие общественного объединения требованиям, указанным в пункте 2.4 Порядка;
4) недостоверность документов и информации, представленных общественным объединением, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) представление документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявлений.
Уведомление об отклонении заявления и пакета документов, представленных общественным объединением к рассмотрению конкурсной комиссией по отбору общественных объединений для предоставления им субсидий (далее - конкурсная комиссия), в форме письма Агентства печати РБ должно содержать основание для отклонения.
Уведомление об отклонении заявления и документов общественного объединения направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Агентство печати РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Агентство печати РБ в письменной форме.
2.9. Допущенные к отбору заявления и пакеты документов не позднее 15 рабочих дней после окончания срока приема заявлений передаются в конкурсную комиссию, которая осуществляет дальнейшее рассмотрение заявления и пакета документов в соответствии с Положением о конкурсной комиссии (далее - Положение).
Уведомление о передаче заявления и документов общественного объединения в конкурсную комиссию направляется в общественное объединение в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Агентство печати РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Агентство печати РБ в письменной форме, не позднее 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
По результатам рассмотрения заявления и пакета документов конкурсная комиссия не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявлений принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии. Решение оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии, его заместителем, секретарем конкурсной комиссии и присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
Агентство печати РБ уведомляет общественное объединение о принятом конкурсной комиссией решении в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Агентство печати РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Агентство печати РБ в письменной форме, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.
2.10. Отбор получателей субсидий производится в соответствии с Положением путем оценки заявлений по критериям, установленным приложением к Положению.
Победителями отбора признаются общественные объединения, набравшие минимальное значение рейтинга общественного объединения, определяемого в соответствии формулой, указанной приложении к Положению.
В соответствии с принятым конкурсной комиссией протоколом об итогах отбора Агентство печати РБ разрабатывает и утверждает приказ о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан общественным объединениям. В приказе указывается информация о результатах проведения отбора, в том числе об участниках отбора, оценках по критериям отбора, а также о размерах предоставляемых субсидий.
2.11. Информация о результатах рассмотрения заявлений участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Агентства печати РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссией и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
дату, время и место оценки заявлений;
информацию об общественных объединениях, заявления которых были рассмотрены;
информацию об общественных объединениях, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявления;
последовательность оценки заявлений участников отбора, присвоенные заявлениям общественных объединений значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявлений общественных объединений, принятое на основании результатов оценки указанных заявлений решение о присвоении таким заявлениям порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии общественному объединению являются:
наличие заключенного между Агентством печати РБ и общественным объединением соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - соглашение);
признание общественного объединения прошедшим отбор.
3.2. Основаниями для отказа общественному объединению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных общественным объединением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
установление факта недостоверности представленной общественным объединением информации;
недостижение общественным объединением минимального значения рейтинга общественного объединения, определяемого в соответствии формулой, указанной приложении к Положению.
3.3. Размер субсидии определяется как сумма затрат, указанных в пункте 1.4 Порядка, по следующей формуле:
S = А1 + А2 + ... + Аn,
где:
S - размер субсидии на соответствующий финансовый год;
А1 - расходы по оплате труда, авторского гонорара, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по выплате пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые три дня нетрудоспособности работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;
А2 - расходы по выплате вознаграждения за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера и иным договорам;
Аn - виды расходов, указанных в пункте 1.4 Порядка.
Предельный размер субсидии не может превышать суммы, запрашиваемой общественным объединением и содержащейся в смете доходов и расходов общественного объединения, а также не может превышать объемов лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства печати РБ.
В случае, если совокупный размер субсидий, запрашиваемых общественными объединениями в их заявлениях, не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства печати РБ, субсидии предоставляются в размерах, запрашиваемых общественными объединениями.
В случае, если совокупный размер субсидий, запрашиваемых общественными объединениями в их заявлениях, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства печати РБ, размеры предоставляемых субсидий определяются конкурсной комиссией исходя из сформированного рейтинга общественных объединений в соответствии с приложением к Положению.
3.4. На основании приказа Агентства печати РБ о предоставлении субсидии Агентство печати РБ в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с общественным объединением - получателем субсидии (далее - получатель субсидии).
В соглашении предусматриваются:
1) цели предоставления субсидии;
2) условия, сроки, размер и порядок перечисления субсидии;
3) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии.
Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения значений результатов предоставления субсидии, приведены в приложении N 3 к Порядку. Значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения плановых значений результатов предоставления субсидии, должны соответствовать плановым значениям показателей, установленным государственной программой, указанной в пункте 1.3 Порядка, на соответствующий финансовый год;
4) счет, на который перечисляется субсидия;
5) порядок возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан при нарушении установленных при ее предоставлении условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) порядок возврата в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году;
7) обязанность Агентства печати РБ проводить проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
8) порядок, форма и сроки представления отчетов о достижении значений показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, и об использовании субсидии;
9) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанной субсидии;
10) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Агентством печати РБ и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
11) согласие получателя субсидии на проведение Агентством печати РБ и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии цели, порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены соглашением и Порядком, а также право Агентства печати РБ и органов государственного финансового контроля проводить указанные проверки, в том числе на территории получателя субсидии;
12) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству печати РБ ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в пункте 3.4 Порядка, получатель субсидии признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по почтовому адресу почтовым отправлением с простым уведомлением о вручении и по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
3.5. Субсидия перечисляется в установленном порядке с лицевого счета Агентства печати РБ, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.
3.6. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Агентство печати РБ.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия Агентством печати РБ решения о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии получателю субсидии направляется соответствующее уведомление.
3.7. Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Агентством печати РБ по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально представляет в Агентство печати РБ отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, по итогам деятельности за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев - не позднее 30 календарного дня, следующего за отчетным кварталом, за год - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом.
4.2. Агентство печати РБ имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Агентство печати РБ и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 Порядка (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия), возлагается на получателей субсидий.
5.3. В случаях нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, недостижения плановых значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения плановых значений результатов предоставления субсидии, а также в случае нецелевого расходования предоставленных бюджетных средств получатель субсидии письменно уведомляется о необходимости возврата денежных средств. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления путем перечисления соответствующих средств на лицевой счет Агентства печати РБ, открытый в Министерстве финансов Республики Башкортостан, с последующим перечислением указанных средств в бюджет Республики Башкортостан Агентством печати РБ в порядке, установленном законодательством.
5.4. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 10 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Агентство печати РБ.
5.5. Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Агентством печати РБ по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Агентство печати РБ в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Агентства печати РБ в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления Агентства печати РБ о необходимости возврата указанных средств.
5.6. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств в установленные сроки, указанные в пунктах 5.3-5.5 Порядка, они взыскиваются в судебном порядке.
5.7. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Агентством печати РБ и уполномоченным органом государственного финансового контроля, полученные средства подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством, на основании:
соответствующего требования Агентства печати РБ - в сроки, установленные в пункте 5.3 Порядка;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с законодательством.
5.8. В случае недостижения значений показателей, указанных в соглашении, получатель субсидии возвращает субсидию в сроки, установленные в пункте 5.3 Порядка, в размере, определенном по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату в доход бюджета Республики Башкортостан;
- затраты получателя субсидии за счет средств полученной субсидии, которые непосредственно связаны с уставной деятельностью получателя субсидии, в части покрытия расходов, указанных в пункте 1.4 Порядка, в рамках реализации соответствующей государственной программы (прямые затраты);
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
- фактическое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
5.9. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, получатель субсидии возвращает субсидию в сроки, установленные в пункте 5.3 Порядка, в размере, определенном по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату в доход бюджета Республики Башкортостан;
- затраты получателя субсидии за счет средств полученной субсидии, которые непосредственно связаны с уставной деятельностью получателя субсидии, в части покрытия расходов, указанных в пункте 1.4 Порядка, в рамках реализации соответствующей государственной программы (прямые затраты);
- плановое значение результата предоставления субсидии;
- фактическое значение результата предоставления субсидии;
- объем субсидии, полученной получателем субсидии на реализацию соответствующей государственной программы;
- объем субсидии, выделенной на реализацию соответствующей государственной программы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
общественным объединениям
журналистов
Заявление
_____________________________________________________________________
(полное наименование общественного объединения журналистов)
на получение субсидии из бюджета Республики Башкортостан
1. Ознакомившись с Порядком предоставления субсидий из бюджета
Республики Башкортостан общественным объединениям журналистов
(далее - Порядок), ______________________________________________________
______________________(наименование общественного объединения журналистов
(далее - общественное объединение) сообщает о согласии участвовать
в отборе общественных объединений журналистов для предоставления им
субсидий из бюджета Республики Башкортостан на условиях, определенных
Порядком, Положением о конкурсной комиссии по отбору общественных
объединений журналистов для предоставления им субсидий из бюджета
Республики Башкортостан, и направляет настоящее заявление и пакет
документов, прилагаемых к нему.
2. Общественное объединение просит предоставить субсидию в размере
_______ (_________________) руб. для осуществления уставной деятельности
и сообщает о себе следующую информацию:
1) полное наименование общественного объединения в соответствии записью
в ЕГРЮЛ: _______________________________________________________________;
2) дата регистрации общественного объединения: _________________________;
3)организационно-правовая форма общественного объединения согласно записи
в ЕГРЮЛ: ________________________________________________________________
4) вышестоящая организация (при наличии): _______________________________
________________________________________________________________________;
5) юридический адрес: __________________________________________________;
6) фактический адрес: __________________________________________________;
7) телефон: ____________________________________________________________;
8) e-mail: _____________________________________________________________;
9) адрес Интернет-сайта общественного объединения: _____________________;
10) фамилия, имя, отчество руководителя общественного объединения: ______
_________________________________________________________________________
11) ИНН/КПП: ____________________________________________________________
12) ОГРН: ______________________________________________________________;
13) расчетный счет: ____________________________________________________;
14) наименование банка: ________________________________________________;
15) корреспондентский счет: ____________________________________________;
16) БИК: _______________________________________________________________;
17) юридический адрес банка: ___________________________________________;
18) количество сотрудников - ___________________________________________.
3. В случае принятия Агентством по печати и средствам массовой
информации Республики Башкортостан решения о предоставлении субсидии
общественное объединение берет на себя обязательство выполнять
соответствующие требования, определенные Порядком, соглашением
о предоставлении субсидии.
4. Общественное объединение гарантирует достоверность представленных
в настоящем заявлении и прилагаемом к нему пакете документов сведений,
а также подтверждает право организатора отбора запрашивать у него
и уполномоченных органов государственной власти информацию, уточняющую
представленные сведения.
Руководитель
общественного объединения_____________ (______________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
М.П.
(при наличии)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
общественным объединениям
журналистов
Смета доходов и расходов
на осуществление уставной деятельности общественного объединения
журналистов
_________________________________________________________________
(полное наименование общественного объединения журналистов)
N пп |
Наименование показателя |
Всего, рублей |
в том числе за счет: |
|
субсидии из бюджета РБ*, руб. |
иных доходов, руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доходы - всего, |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
1.1. |
... |
|
|
|
1.2. |
... |
|
|
|
2. |
Расходы - всего, |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
2.1. |
... |
|
|
|
2.2. |
... |
|
|
|
3. |
Финансовый результат |
|
|
|
Руководитель
общественного объединения
______________________________________ (_______________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
М.П.
(при наличии)
* Без НДС
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
общественным объединениям
журналистов
Результаты
предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения значений результатов предоставления субсидии
N п/п |
Результат предоставления субсидии, единица измерения |
Показатель, необходимый для достижения значений результатов предоставления субсидии, единица измерения |
1 |
2 |
3 |
1. Государственная программа "Развитие средств массовых коммуникаций Республики Башкортостан", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 сентября 2018 года N 476 | ||
1.1 |
Уровень информационной открытости органов государственной власти Республики Башкортостан за год, проценты |
численность журналистов, состоящих в неполитических общественных объединениях, учрежденных для осуществления деятельности по защите интересов журналистов Республики Башкортостан, человек |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 сентября 2021 г. N 453
Положение
о конкурсной комиссии по отбору общественных объединений журналистов для предоставления им субсидий из бюджета Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности конкурсной комиссии по проведению отбора общественных объединений журналистов для предоставления им субсидий из бюджета Республики Башкортостан (далее соответственно - конкурсная комиссия, общественное объединение, субсидия).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением и Порядком предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан общественным объединениям журналистов.
2. Задачи конкурсной комиссии
2.1. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
отбор общественных объединений для предоставления им субсидий (далее - отбор) в соответствии с критериями оценки общественных объединений для предоставления им субсидий (далее - Критерии оценки), указанными в приложении к настоящему Положению;
формирование рейтинга общественных объединений, допущенных к отбору;
определение победителей отбора;
определение размера предоставляемых общественным объединениям субсидий.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей государственных органов Республики Башкортостан, республиканских общественных организаций, общественных советов при исполнительных органах власти Республики Башкортостан и утверждается приказом Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан (далее - Агентство).
3.2. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, его заместитель, секретарь и иные члены конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. Председатель конкурсной комиссии ведет ее заседания, формирует повестку дня, утверждает протоколы заседаний конкурсной комиссии.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии либо по его просьбе его обязанности осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии:
подготавливает необходимые материалы для заседания конкурсной комиссии;
извещает членов конкурсной комиссии о предстоящем заседании и представляет им материалы для изучения;
ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии.
3.3. Конкурсная комиссия осуществляет свою работу в следующем порядке:
а) на первом заседании конкурсная комиссия:
утверждает перечень общественных объединений, допущенных к отбору;
формирует из числа членов конкурсной комиссии экспертную группу для рассмотрения заявлений и пакетов документов общественных объединений, допущенных к отбору.
Первое заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений, указанного в соответствующем объявлении;
б) на втором заседании конкурсная комиссия:
оценивает суммарные баллы, полученные общественными объединениями в результате рассмотрения их заявлений и пакетов документов;
формирует рейтинг общественных объединений в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов;
определяет размеры предоставляемых субсидий победителям отбора.
3.5. Протокол заседания конкурсной комиссии утверждается в течение 3 рабочих дней со дня его проведения.
3.6. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
3.7. Члены конкурсной комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам и не вправе без поручения конкурсной комиссии по своей инициативе вступать в контакты с участниками отбора.
В случае, если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах отбора или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в ее работе, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявлений.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми этот член конкурсной комиссии связан финансовыми либо иными обязательствами.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах отбора или в иных обстоятельствах, способных повлиять на участие этого члена конкурсной комиссии в ее работе, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
3.8. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявлений и пакетов документов общественных объединений, допущенных к участию в отборе, для выявления победителей отбора на основе Критериев оценки в соответствии с приложением к настоящему Положению. Результаты оценки общественных объединений, допущенных к участию в отборе, заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
Победителями отбора признаются общественные объединения, набравшие минимальное значение рейтинга общественного объединения, определяемого в соответствии формулой, указанной приложении к настоящему Положению. Конкурсная комиссия вправе распределять субсидии среди нескольких общественных объединений.
Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для разработки проекта приказа Агентства о предоставлении субсидий общественным объединениям.
Приложение
к Положению о конкурсной
комиссии по отбору
общественных объединений
журналистов для
предоставления им субсидий
из бюджета
Республики Башкортостан
Критерии
оценки общественных объединений журналистов для предоставления им субсидий из бюджета Республики Башкортостан
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значение критерия оценки и его балльная наполняемость |
1 |
2 |
3 |
1.1 |
Наличие у общественного объединения журналистов официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо публичной страницы в социальных сетях, находящейся в открытом доступе |
отсутствие сайта (страницы) - 0 баллов; наличие сайта (страницы), обновляемого(-ой) реже 2 раз в месяц, - 3 балла; наличие сайта (страницы), обновляемого(-ой) не реже 2 раз в месяц, - 5 баллов |
1.2 |
Продолжительность осуществления общественным объединением журналистов деятельности |
менее 2 лет - 1 балл; от 2 до 5 лет - 3 балла; свыше 5 лет - 5 баллов |
1.3 |
Наличие писем поддержки, договоров и соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти и местного самоуправления Республики Башкортостан |
отсутствие писем поддержки, договоров и соглашений - 0 баллов; наличие писем поддержки, договоров и соглашений - 5 баллов |
1.4. |
Количество членов общественного объединения журналистов |
менее 100 членов - 0 баллов; от 100 до 1000 членов - 3 балла; свыше 1000 членов - 5 баллов |
1.5. |
Количество реализованных (проведенных) в предшествующем участию в отборе на право получения субсидии году общественным объединением журналистов общественно значимых программ (мероприятий) для журналистов |
менее 1 программы (мероприятия) - 1 балл; от 2 до 5 программ (мероприятий) - 3 балла; свыше 5 программ (мероприятий) - 5 баллов |
Примечание.
Минимальное значение рейтинга общественного объединения, допущенного к участию в отборе на право получения субсидии (), при котором он признается победителем отбора на право получения субсидии, определяется по следующей формуле:
,
где:
- общая сумма баллов, набранных общественными объединениями журналистов, допущенными к участию в отборе на право получения субсидии;
- количество общественных объединений журналистов, допущенных к участию в отборе на право получения субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2021 г. N 453 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан общественным объединениям журналистов, Положения о конкурсной комиссии по отбору общественных объединений журналистов для предоставления им субсидий из бюджета Республики Башкортостан и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 10 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 15 сентября 2021 г., N 202109150005, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 31 от 2 ноября 2021 г., ст. 1612
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2023 г. N 780
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2023 г. N 380
Изменения вступают в силу с 24 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 апреля 2023 г. N 155
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2022 г. N 759
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 сентября 2022 г. N 595
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 июля 2022 г. N 384
Изменения вступают в силу с 21 июля 2022 г.
Действие подпункта 6 пункта 2.3, подпункта 6 пункта 2.4 порядка, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 марта 2022 г. N 70
Изменения вступают в силу с 15 марта 2022 г.