Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 26 нарта 2020 г. N 188
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат, связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции, в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса Республики Башкортостан
8 сентября 2020 г., 30 апреля, 16 ноября 2021 г., 29 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цель, условия, процедуру отбора и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат, связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции, в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса Республики Башкортостан при реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511 (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
Пункт 1.5 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
1.5. Целью предоставления субсидий является возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - или сельскохозяйственные товаропроизводители (организации АПК), или участники отбора, или получатели субсидий), части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на:
1) приобретение белково-витаминно-минеральных концентратов, добавок и премиксов для коров и нетелей в молочном скотоводстве;
Подпункт 2 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
2) производство овощей закрытого грунта, произведенных с применением технологии досвечивания;
Подпункт 3 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
3) переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по ставкам, которые утверждаются Министерством:
1) на 1 тонну приобретенных белково-витаминно-минеральных концентратов и добавок и (или) премиксов, комбикормов в текущем году, но не более 60% от затрат по перечню, утверждаемому Министерством;
Подпункт 2 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
2) на 1 тонну реализованных овощей закрытого грунта собственного производства, произведенных с применением технологии досвечивания;
Пункт 1.6 дополнен подпунктом 3 с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
3) на 1 тонну переработанного молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию.
1.7. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
2. Порядок проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей
2.1. Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее соответственно - заявки, отбор), направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями в Министерство, исходя из соответствия критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Для проведения отбора Министерство размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора (при необходимости));
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;
требований к сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
правил рассмотрения заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям разъяснений положений объявления о проведении отбора заявок, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей являются:
1) наличие у участника отбора статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
2) наличие поголовья коров и нетелей молочного направления на 1 января текущего года - для сельскохозяйственных товаропроизводителей, претендующих на получение субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка;
Пункт 3 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
3) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, претендующих на получение субсидий в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, - наличие мощностей досвечивания с учетом световых зон, закрепленных в своде правил СП 107.13330.2012 "СНиП 2.10.04-85 "Теплицы и парники" для третьей световой зоны: огурец - не менее 150 Вт/кв.м, томат - не менее 115 Вт/кв.м, зеленные культуры - не менее 90 Вт/кв.м.
При использовании светодиодных фитооблучателей количество энергии фотосинтетической активной радиации должно составлять не менее 150 мкмоль/кв.м/с вне зависимости от световой зоны и выращиваемой культуры;
по валовому производству овощей с 1 га производственной площади:
для огурцов - более 900 тонн в год;
для томатов - более 600 тонн в год;
для томатов "черри", "коктейльный томат" - более 250 тонн в год;
для зеленных культур - более 250 тонн в год;
Пункт 4 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
4) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, претендующих на получение субсидий в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.5 настоящего Порядка, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей мощностей для переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию.
2.4. Требования к сельскохозяйственным товаропроизводителям:
1) принятие сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательств о достижении в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, в соответствии с заключаемым между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением;
2) в случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель претендует на получение субсидий, предоставляемых в целях возмещения части затрат, указанных в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка:
достижение уровня продуктивности сельскохозяйственных животных, устанавливаемого Министерством, при производстве конкретного вида продукции животноводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса, при этом по приоритетному направлению производства молока субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям с молочной продуктивностью коров не ниже средней за год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет размера субсидий на очередной финансовый год по соответствующей категории хозяйств в Республике Башкортостан;
3) Исключен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
4) Исключен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
Нумерация подпункта изменена с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства РБ от 29 декабря 2021 г. N 728
3) на дату не ранее 3 0 рабочих дней до даты подачи заявки сельскохозяйственный товаропроизводитель должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
Нумерация подпункта изменена с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства РБ от 29 декабря 2021 г. N 728
4) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.5. Для участия в отборе на получение субсидий сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) по форме, утверждаемой Министерством;
2) справку-расчет по форме, утвержденной Министерством;
3) копии документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) справку сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающую отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
7) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем;
8) справку сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающую, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
9) справку, выданную Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, подтверждающую отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственного товаропроизводителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения;
10) для участия в отборе на получение субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка сельскохозяйственный товаропроизводитель дополнительно представляет:
копии договоров купли-продажи, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии счетов-фактур, товарных накладных или универсально передаточного документа (УПД), заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии платежных поручений, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии сертификатов и (или) деклараций соответствия, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии внутрихозяйственных накладных и (или) приходных ордеров на оприходование продукции, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копию сведений о состоянии животноводства по форме федерального государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за год, предшествующий текущему году (для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копию сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального государственного статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за год, предшествующий текущему году (для юридических лиц - субъектов малого предпринимательства (кроме микропредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств), основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, имеющих поголовье сельскохозяйственных животных; юридических лиц - микропредприятий, основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность; крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, имеющих поголовье сельскохозяйственных животных), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
отчет об использовании белково-витаминно-минеральных концентратов, добавок и премиксов по форме, утверждаемой Министерством;
Подпункт 11 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
11) для участия в отборе на получение субсидий в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка сельскохозяйственный товаропроизводитель дополнительно представляет:
копии документов, подтверждающих факт реализации овощей закрытого грунта (договоров, товарных накладных, и (или) универсальных передаточных документов, и (или) счетов-фактур, платежных поручений), заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем, и реестра указанных документов по форме, утверждаемой Министерством;
копии сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году, N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году, с отметкой территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии документов (актов об осуществлении технологического присоединения), подтверждающих наличие мощностей по досвечиванию в соответствии с учетом световых зон, закрепленных в своде правил СП 107.13330.2012 "СНиП 2.10.04-85 "Теплицы и парники", заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
Подпункт 12 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
12) для участия в отборе на получение субсидий в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.5 настоящего Порядка организация АПК дополнительно представляет:
копии документов, подтверждающих приобретение молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию (товарных накладных, и (или) универсальных передаточных документов (УПД), и (или) счетов-фактур, платежных поручений), заверенных организацией АПК, и реестра указанных документов по форме, утверждаемой Министерством;
сведения о переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию по форме, утверждаемой Министерством;
сведения о производстве готовой молочной продукции по форме, утверждаемой Министерством;
копию отчета по форме государственного статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (для крупных и средних предприятий) за период, заявленный для предоставления субсидии (годы);
копию отчета по форме государственного статистического наблюдения N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием" с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (для малых предприятий) за период, заявленный для предоставления субсидии (годы);
копию отчета по форме государственного статистического наблюдения N МП (микро)-натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием" с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (для микропредприятий) за период, заявленный для предоставления субсидии (годы);
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3-5, 7 и 9 настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочно (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Количество заявок, подаваемых сельскохозяйственным товаропроизводителем не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок).
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в подпунктах 3-5, 7 и 9, абзаце третьем подпункта 12 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, определенных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также проверку справок-расчетов, и соответствия участника отбора критериям и требованиям, указанным в пунктах 2.3-2.4 настоящего Порядка, и принимает решение о прохождении отбора либо об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
4) в случае принятия решения о прохождении отбора:
в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление о прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно участнику отбора или его уполномоченному лицу;
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидий по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
5) в случае принятия решения об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление об отклонений заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3-2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает нарочно участнику отбора или его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 6 с 16 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 г. N 611
6) прошедшими отбор признаются заявители, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, с учетом очередности, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные Министерством по основаниям, установленным подпунктом 5 настоящего пункта;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 7 с 16 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 г. N 611
7) в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания заявителя прошедшим отбор и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, заявитель с его согласия признается победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от признания его таким победителем рассматривается следующая заявка в порядке очередности;
Нумерация пункта изменена с 16 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 г. N 611
8) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.
2.7. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 4-5 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочно (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.8. Участник вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.9. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашения;
2) признание сельскохозяйственного товаропроизводителя победителем отбора.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство
сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный победителем отбора, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах рассмотрения заявок заявление на получение субсидий (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 4-8 пункта 2.5 настоящего Порядка, а также сведений, полученных Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении;
3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления после истечения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передает нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
4) в случае принятия решения о предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление о предоставлении субсидий. Уведомление о предоставлении субсидий направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
5) на основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Пункт 3.5 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
3.5. Субсидии предоставляются заявителям в порядке очередности, определяемой датой и временем регистрации заявок (преимущество имеет заявка, зарегистрированная ранее остальных).
Размер субсидии, предоставляемой заявителю , рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- ставка на 1 тонну приобретенных кормовых добавок и (или) премиксов; на 1 тонну реализованных овощей закрытого грунта собственного производства, произведенных с применением технологии досвечивания; на 1 тонну переработанного молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
- объем приобретенных кормовых добавок и (или) премиксов; объем реализованных овощей закрытого грунта собственного производства, произведенных с применением технологии досвечивания; объем переработанного молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
- объем приобретенных кормовых добавок и (или) премиксов; посевной площади;
- коэффициент, применяемый по направлениям субсидирования, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка:
в случае достижения в году, предшествующем году получения субсидий (далее - отчетный год), значений результатов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.4 настоящего Порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
в случае недостижения в отчетном финансовом году значений результатов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.4 настоящего Порядка, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;
при расчете размера субсидий, предоставляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка, в случае достижения уровня продуктивности сельскохозяйственных животных выше установленной уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего Порядка применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2;
3.6. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
Пункт 3.7 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
3.7. Результатами предоставления субсидий являются:
объем реализованной продукции овощеводства закрытого грунта с применением технологии досвечивания в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, за отчетный год по отношению к предыдущему году (тонн) - при возмещении части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство овощей закрытого грунта, произведенных с применением технологии досвечивания;
объем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год (тонны);
прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, за отчетный год по отношению к предыдущему году - при возмещении части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение белково-витаминно-минеральных концентратов, добавок и премиксов для коров и нетелей в молочном скотоводстве;
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий, определяются:
прирост производства молока не менее 2% - при возмещении части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение белково-витаминно-минеральных концентратов, добавок и премиксов для коров и нетелей в молочном скотоводстве;
достижение объемов реализации овощей закрытого грунта с применением технологии досвечивания - при возмещении части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство овощей закрытого грунта, произведенных с применением технологии досвечивания;
прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих отчетному году;
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий.
Формы и порядок представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий, устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1-4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидий.
5. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
Пункт 5.1 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 728
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктами 2.5 и 4.1 настоящего Порядка документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) возлагается на получателей субсидий.
5.3. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидий условий, установленных настоящим Порядком, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий.
5.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке: решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств
принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидий направляется соответствующее письменное уведомление:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, после получения акта проверки Министерством от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, после представления получателем субсидий отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий, в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан;
- сумма субсидий, предоставленных получателю субсидий в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидий, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидий ().
Получатель субсидий в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении.
Основанием для освобождения получателя субсидий от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидий.
При отказе получателя субсидий от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.