В соответствии со статьей 23.5 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу:
Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2018 года N 504;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 года N 258 "О внесении изменений в Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан";
пункт 4 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 октября 2019 года N 604;
пункт 2 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 февраля 2021 года N 25.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 ноября 2021 г. N 608
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований на территории Республики Башкортостан.
1.3. Предметами регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ).
1.5. Должностными лицами Минстроя РБ, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
министр строительства и архитектуры Республики Башкортостан;
заместитель министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан, курирующий направление деятельности;
начальник отдела контроля и аудита Минстроя РБ;
заместитель начальника отдела контроля и аудита Минстроя РБ;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля и аудита Минстроя РБ.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
министр строительства и архитектуры Республики Башкортостан;
заместитель министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан, курирующий направление деятельности.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность действия (бездействие) контролируемых лиц в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, при осуществлении которой должны соблюдаться обязательные требования;
результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами в Минстрой РБ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
1.9. Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте Минстроя РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Минстроя РБ).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Минстрой РБ использует индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Минстрой РБ проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Минстроем РБ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.3. Разработанный отделом контроля и аудита Минстроя РБ проект программы профилактики размещается на официальном сайте Минстроя РБ и проходит процедуру общественного обсуждения в период с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год).
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте Минстроя РБ не позднее 1 октября предшествующего года с направлением предложений по итогам его рассмотрения на электронную почту Минстроя РБ или в письменном виде.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Минстроем РБ с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года с формированием по каждому предложению мотивированного заключения об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
3.4. Проект программы профилактики направляется в Общественный совет при Минстрое РБ в целях его обсуждения.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте Минстроя РБ не позднее 10 декабря предшествующего года.
3.5. Программа профилактики утверждается приказом министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан либо лица, исполняющего его обязанности, не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Минстроя РБ в течение 5 дней со дня утверждения.
Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Минстрой РБ осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Минстроя РБ, в средствах массовой информации, через личные кабинеты (при их наличии) контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
3.7. Минстрой РБ ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Минстроя РБ до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Минстроя РБ в течение 2 рабочих дней после проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике и размещается на официальном сайте Минстроя РБ в срок до 5 календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
3.8. Минстрой РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.9. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Минстрой РБ возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.10. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме по адресу электронной почты Минстроя РБ либо в бумажном виде почтовым отправлением или иными указанными в предостережении способами.
Минстрой РБ рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 15 рабочих дней со дня регистрации возражения.
3.11. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
3.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.11 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется уведомление о результатах рассмотрения возражения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в Минстрой РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в Минстрой РБ в письменной форме.
3.13. Направление возражения повторно по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Минстрой РБ возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 3.12 настоящего Положения.
Минстрой РБ осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.14. Уполномоченные должностные лица по обращению контролируемого лица и их уполномоченных представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
3.15. Контролируемое лицо вправе подать письменное обращение в Минстрой РБ на бумажном носителе либо в форме электронного документа по вопросам, указанным в пункте 3.17 настоящего Положения.
Рассмотрение письменного обращения осуществляют должностные лица Минстроя РБ в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
3.16. В случае поступления в Минстрой РБ письменного обращения контролируемому лицу, подавшему письменное обращение, направляется уведомление о результатах рассмотрения письменного обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минстрой РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Минстрой РБ в письменной форме.
3.17. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора):
а) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
3.18. При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также информация о результатах проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться Минстроем РБ в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.19. Минстрой РБ осуществляет учет консультирований.
3.20. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Минстроя РБ письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
3.21. Минстрой РБ проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.22. Минстрой РБ в уведомлении о проведении профилактического визита указывает дату и срок проведения профилактического визита. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
3.23. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Минстрой РБ не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Минстрой РБ обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.24. Минстрой РБ осуществляет учет профилактических визитов.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения Минстроя РБ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2. В решении Минстроя РБ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
4.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
4.4. Указанные в пункте 4.3 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся уполномоченными должностными лицами в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.6. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:
а) наличие у Минстроя РБ сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения предписания в случае, если документы, а также иные сведения об исполнении предписания контролируемым лицом в Минстрой РБ не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания.
4.7. Минстрой РБ вправе привлекать к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертов, которые аттестованы Минстроем РБ в установленном порядке и включены в реестр экспертов, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, а также экспертные организации, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
4.8. Контрольные (надзорные) мероприятия, предметом которых являются сведения, составляющие государственную тайну, проводятся в соответствии с законодательством о государственной тайне.
4.9. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица не может превышать 1 рабочего дня.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.10. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц в здания, сооружения, помещения.
4.11. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения, установленных пунктами 3 - 5 части 1, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Минстроя РБ.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Минстроя РБ. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения Минстроя РБ о проведении документарной проверки.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с даты направления Минстроем РБ контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Минстрой РБ, а также период с даты направления контролируемому лицу информации Минстроя РБ о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минстроя РБ документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Минстрой РБ.
4.13. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
4.14. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.15. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Минстроя РБ.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством направления копии решения Минстроя РБ о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) истребование документов;
д) получение письменных объяснений;
е) экспертиза.
4.16. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения, установленных пунктами 3 - 5 части 1, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.17. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, в совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Минстроя РБ технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составленном по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.18. Минстрой РБ вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления контролируемым лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан, в случаях, если:
а) более чем на 30 дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
б) контролируемым лицом не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости деятельности, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1683 "О нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика";
в) контролируемое лицо не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанности по передаче объекта долевого строительства в течение 3 месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
г) контролируемым лицом не исполнялись требования Федерального закона N 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение 1 года к застройщику 2 и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ меры воздействия;
д) в проектной декларации, представленной в контролирующий орган, продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
е) по истечении 3 месяцев со дня выдачи контролирующим органом предписания об устранении нарушений требований, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, контролируемым лицом не устранены нарушения таких требований.
4.19. Минстрой РБ вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
4.20. В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными частями 15 и 16 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, Минстрой РБ в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или приостановлении осуществления контролируемым лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан, обязан уведомить орган регистрации прав о вступлении в силу соответствующего решения суда.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
5.2. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия было согласовано с органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.3. Акт, содержащий информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством о государственной тайне.
5.4. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемым лицом нарушений обязательных требований Минстрой РБ в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдает после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;
б) незамедлительно принимает меры, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований и проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Минстроя РБ, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Минстроя РБ
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Минстроя РБ в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Досудебная жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче досудебной жалобы она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение Минстроя РБ, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.4. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.5. Рассмотрение досудебной жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Минстроем РБ.
6.7. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Минстроя РБ, жалоба рассматривается министром строительства и архитектуры Республики Башкортостан либо лицом, исполняющим его обязанности.
6.8. По итогам рассмотрения жалобы министр строительства и архитектуры Республики Башкортостан либо лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Минстроя РБ полностью или частично;
в) отменяет решение Минстроя РБ полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Минстроя РБ незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.9. Жалоба на решения, действия (бездействие) министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан, либо лица, исполняющего его обязанности, рассматривается Правительством Республики Башкортостан.
7. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Минстроя РБ по региональному государственному контролю (надзору) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
7.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) определены в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области долевого
строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов
недвижимости на территории
Республики Башкортостан
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
отклонение лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролируемое лицо), от примерного графика реализации проекта строительства;
перенос контролируемыми лицами сроков окончания строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на территории Республики Башкортостан и ввода объекта строительства в эксплуатацию;
приостановка либо прекращение регистрации договоров участия в долевом строительстве в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, за исключением случаев приостановки либо прекращения регистрации договоров участия в долевом строительстве по инициативе участников долевого строительства;
непредставление контролируемым лицом отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, а также непредставление формы сводной накопительной ведомости проекта строительства;
привлечение контролируемого лица к административной ответственности за неисполнение требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области долевого
строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов
недвижимости на территории
Республики Башкортостан
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ) | ||||||||||
Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан | ||||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлен региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан: нарушение обязательных требований, установленных законодательством в сфере долевого строительства | ||||||||||
Цели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан: предотвращение и пресечение нарушений в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан | ||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Базовое значение показателя |
Международные сопоставления показателей |
Целевое значение показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при их наличии) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Ключевые показатели | ||||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||||
А.2 |
Доля объектов, при строительстве которых установлены факты нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства, в % |
,
где: - доля объектов, при строительстве которых установлены факты нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства, в %; - количество объектов, при строительстве которых установлены факты нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства, ед.; - количество объектов, строящихся с привлечением средств участников долевого строительства, ед. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
Целевые показатели по годам | ||||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
30% |
25% |
20% |
15% |
10% |
||||||
|
Индикативные показатели |
|||||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты деятельности Минстроя РБ |
|||||||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||||
В.2.5 |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в % |
,
где: - доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в %; - количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, ед.; - общее количество субъектов, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, ед. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
|||||||||
В.3.1 |
Контрольные (надзорные) мероприятия |
|||||||||
В.3.1.1 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
указывается общий суммарный показатель внеплановых мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц, ед. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.1.12 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, в % |
,
где: - доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, в %; - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых поданы жалобы, ед.; - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления государственного регионального государственного контроля (надзора), ед. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.1.18 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в % |
,
где: - доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры, в %; - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых в текущем периоде были признаны судом недействительными, ед. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.1.19 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Минстроем РБ с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Минстроя РБ, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания, ед. |
общий суммарный показатель внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Минстроем РБ с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Минстроя РБ, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания, ед. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.1.24 |
Доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, в % |
,
где: - доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, в %; - количество выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, ед.; - общее количество выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, ед. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.1.28 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, в % |
,
где: - доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, в %; - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, ед.; - количество контрольных (надзорных) мероприятий, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований, ед. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.1.29 |
Общая сумма наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий административных штрафов, в млн. руб. |
общий суммарный показатель наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий штрафов с учетом в том числе штрафов, наложенных на должностных лиц и юридических лиц, в млн. руб. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.1.30 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, в млн. руб. |
общий суммарный показатель уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, в млн. руб. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.4 |
Мониторинговая закупка |
|||||||||
В.3.4.2 |
Доля подконтрольных субъектов, регулярная отчетность которых была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований, в % |
,
где: - доля подконтрольных субъектов, регулярная отчетность которых была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований, в %; - количество подконтрольных субъектов, регулярная отчетность которых была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований, ед.; - общее количество подконтрольных субъектов, предоставивших регулярную отчетность, ед. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||||
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях, ед. |
показатель устанавливается в единицах |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.6.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний, ед. |
показатель устанавливается в единицах |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.6.5 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, в млн. руб. |
показатель устанавливается в млн. руб. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.6.7 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов, в млн. руб. |
показатель устанавливается в млн. руб. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||||
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
показатели устанавливаются по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережений, ед. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.8.2 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед. |
показатель устанавливается в единицах |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.13 |
Инспекционный визит |
|||||||||
В.3.13.1 |
Количество проведенных инспекционных визитов, в ед. |
указывается общий суммарный показатель, ед. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.14 |
Документарная проверка |
|||||||||
В.3.14.1 |
Количество проведенных документарных проверок, ед. |
указывается общий суммарный показатель, ед. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.3.15 |
Выездная проверка |
|||||||||
В.3.15.1 |
Количество проведенных выездных проверок, ед. |
указывается общий суммарный показатель, ед. |
- |
не используются |
- |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
отсутствуют |
|||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||||
В.4.3 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение регионального государственного контроля (надзора), ед. |
показатель устанавливается в единицах |
- |
не используются |
- |
штатное расписание работников аппарата Минстроя РБ |
отсутствуют |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 г. N 608 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 16 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 ноября 2021 г., N 202111180036, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 3 от 24 января 2022 г., ст. 195
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2023 г. N 543
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 мая 2022 г. N 220
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2022 г. N 97
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.