13 декабря 2018 г., 30 апреля 2019 г., 13 апреля 2020 г., 29 апреля 2022 г.
Преамбула изменена с 29 апреля 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 29 апреля 2022 г. N 210
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", во исполнение постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2021 года N 169 "Об утверждении Концепции развития пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Башкортостан на 2021-2026 годы" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Порядок изменен с 29 апреля 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 29 апреля 2022 г. N 210
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 8 июня 2018 г. N 254
Порядок
предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив
13 декабря 2018 г., 30 апреля 2019 г., 13 апреля 2020 г., 29 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и процедуру предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий (далее - гранты) сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным инициативными группами - гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, и (или) субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Республики Башкортостан, в целях реализации доходогенерирующих проектов.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление грантов из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Предоставление грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
кооператив - сельскохозяйственный потребительский кооператив, созданный в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" и зарегистрированный на территории муниципального образования Республики Башкортостан, подающий заявку на участие в конкурсном отборе и обязующийся со дня получения средств гранта:
осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
создать в году получения гранта новые постоянные рабочие места исходя из расчета не менее одного места на каждые 1500 тыс. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на 1 грант;
сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта;
доходогенерирующий проект - проект, предусматривающий осуществление на территории Республики Башкортостан комплекса мероприятий по развитию кооператива и повышению доходов его пайщиков за счет приобретения имущественного комплекса, состоящего из техники, оборудования для производства, переработки, хранения, сортировки, сушки, фасовки, упаковки, транспортировки и оптово-розничной реализации сельскохозяйственной продукции;
грант - средства, перечисляемые из бюджета Республики Башкортостан кооперативу для софинансирования их затрат в целях реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив;
инициативная группа - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, и (или) крестьянские (фермерские) хозяйства, и (или) субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Республики Башкортостан, являющиеся пайщиками кооператива и инициаторами доходогенерирующего проекта;
заявка на участие в конкурсном отборе - документ, подготовленный кооперативом для участия в конкурсном отборе по форме, утвержденной Министерством;
участник конкурсного отбора - кооператив, допущенный к конкурсному отбору;
протокол заседания пайщиков кооператива - документ, составленный инициативной группой в составе не менее 10 пайщиков кооператива, содержащий:
а) сумму паевого взноса в денежной форме каждого участника инициативной группы для участия в конкурсном отборе;
б) сумму запрашиваемого гранта, направление и стоимость доходогенерирующего проекта;
в) наименование кооператива, планирующего принять участие в конкурсном отборе и пайщиками которого являются члены инициативных групп;
г) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и паспортные данные руководителя кооператива;
д) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) членов инициативной группы и их паспортные данные;
е) информацию об одобрении бизнес-плана по реализации доходогенерирующего проекта;
ж) письменное согласие пайщиков кооператива - членов инициативной группы о выполнении условий и требований, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
з) ранжированный список - список участников конкурсного отбора, составленный в порядке уменьшения итоговых значений баллов от максимального значения к минимальному согласно критериям оценки конкурсных документов при конкурсном отборе и сформированный по итогам конкурсного отбора;
и) итоговый протокол конкурсного отбора - документ, фиксирующий количество победителей конкурсного отбора исходя из суммы средств, указанных в заявках, и объема бюджетных средств, предусмотренных на предоставление грантов;
к) победитель конкурсного отбора - участник конкурсного отбора, прошедший конкурсный отбор и включенный в приказ Министерства о победителях конкурсного отбора;
л) получатель гранта - победитель конкурсного отбора, заключивший соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение).
1.5. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат на приобретение нового оборудования, техники для переработки и реализации сельскохозяйственной продукции по номенклатуре, утверждаемой приказом Министерства, по одному из следующих направлений доходогенерирующих проектов:
а) сбор, заготовка, хранение, транспортировка, очистка и охлаждение молока для дальнейшей переработки, переработка, фасовка, оптово-розничная реализация молока и продуктов ее переработки;
б) сбор, заготовка, забой, хранение, транспортировка, переработка, разделка, фасовка и оптово-розничная реализация мяса крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, свиней, птицы, рыбы, кроликов и продуктов переработки указанной продукции;
в) сбор, заготовка, хранение, транспортировка, переработка, сортировка, очистка, измельчение, упаковка и оптово-розничная реализация овощной продукции, картофеля, грибов, плодов, ягод, фруктов и продуктов переработки указанной продукции;
г) сбор, заготовка, хранение, транспортировка, переработка, гомогенизация, роспуск, фасовка и оптово-розничная реализация меда и иной пчеловодческой продукции и продуктов их переработки;
д) сбор, заготовка, хранение, транспортировка, переработка, сушка, измельчение и фасовка лекарственных трав, дикоросов, продуктов их переработки;
е) сбор, заготовка, хранение, транспортировка, сортировка и первичная переработка шерсти, кожевенного сырья;
ж) хранение, транспортировка, переработка и оптово-розничная реализация рыбоводческой продукции;
з) переработка зерна, зернобобовых, семян масличных и иных культур для промышленного, продовольственного и фуражного производства и оптово-розничная реализация указанной продукции;
и) создание производственной инфраструктуры доходогенерирующего проекта для растениеводства и животноводства, не являющегося объектом капитального строительства.
Средства на создание производственной инфраструктуры доходогенерирующего проекта могут быть направлены как на отдельное направление доходогенерирующего проекта, так и на создание производственной инфраструктуры доходогенерирующего проекта в составе направлений, указанных в настоящем пункте.
Под созданием производственной инфраструктуры доходогенерирующего проекта для растениеводства и животноводства, не являющегося объектом капитального строительства, понимается приобретение техники и оборудования для водо-, тепло-, газоснабжения и обеспечения электроэнергией.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
1.6. Категорией получателей грантов являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", зарегистрированные на территории муниципального образования Республики Башкортостан, планирующие реализовать доходогенерирующий проект.
1.7. Грант предоставляется в размере:
до 3 млн. рублей включительно на один кооператив при условии софинансирования кооперативом не менее 9 процентов от стоимости доходогенерирующего проекта;
до 6 млн. рублей включительно на один кооператив при условии софинансирования кооперативом не менее 19 процентов от стоимости доходогенерирующего проекта;
до 9 млн. рублей включительно на один кооператив при условии софинансирования кооперативом не менее 29 процентов от стоимости доходогенерирующего проекта;
до 11 млн. рублей включительно на один кооператив при условии софинансирования кооперативом не менее 39 процентов от стоимости доходогенерирующего проекта;
до 14 млн. рублей включительно на один кооператив при условии софинансирования кооперативом не менее 49 процентов от стоимости доходогенерирующего проекта.
Грант предоставляется получателям гранта без учета расходов по доставке.
Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Срок использования гранта составляет не более 18 месяцев с даты перечисления денежных средств. Кооператив вправе претендовать на получение гранта не ранее 36 месяцев со дня получения предыдущего гранта. Имущественный комплекс, приобретаемый кооперативом с участием гранта, направляется на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива и не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта.
1.8. Способом проведения отбора кооператива является конкурсный отбор, который проводится для определения получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.9. Сведения о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения конкурсного отбора кооперативов для предоставления грантов
2.1. Конкурсный отбор кооперативов для получения гранта осуществляется на конкурсной основе исходя из наилучших результатов, в целях достижения которых предоставляется грант, путем оценки заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также проверки на соответствие кооперативов категории, условиям и требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и критериям конкурсного отбора, установленным в приложении к настоящему Порядку.
2.2. В целях проведения конкурсного отбора Министерство размещает объявление о его проведении на официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) не позднее чем за 15 календарных дней до даты начала приема заявок с указанием следующей информации:
сроков проведения конкурсного отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
дат начала подачи или окончания приема заявок, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления грантов;
требований к кооперативам и перечня документов, представляемых кооперативами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых кооперативами;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления кооперативам разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
Кооператив вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении конкурсного отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.3. Грант предоставляется кооперативу при выполнении следующих условий:
а) кооператив зарегистрирован на территории муниципального образования Республики Башкортостан;
б) наличие в составе кооператива инициативной группы численностью не менее 10 пайщиков (кроме ассоциированного членства), планирующих осуществление деятельности в течение 5 лет с момента получения гранта (далее - пайщик кооператива);
в) пайщик кооператива - член инициативной группы не принимает участия в создании и деятельности других инициативных групп, а также в двух и более заявках на доходогенерирующий проект;
г) наличие обязательства осуществлять софинансирование доходогенерирующего проекта в денежной форме в пределах, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, в зависимости от сумм гранта;
д) представление плана расходов на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, с указанием количества, цены, наименований техники и (или) оборудования, источников финансирования расходов (грант и собственные средства);
е) наличие бизнес-плана по развитию доходогенерирующего проекта по направлению расхода, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, по увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции;
ж) наличие положительного заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на доходогенерирующий проект;
з) кооператив ранее не получал гранты на развитие доходогенерирующих проектов либо после получения ранее предоставленного гранта на реализацию доходогенерирующих проектов прошло не менее 36 месяцев, проект получателя гранта реализован в полном объеме, плановые показатели деятельности достигнуты;
и) не менее 50 процентов объема работ (услуг), выполняемых кооперативом осуществляется для членов данного кооператива (за исключением кооперативов, созданных в текущем году).
2.4. По состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки кооператив должен соответствовать следующим требованиям:
а) у кооператива отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у кооператива отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
в) кооператив не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере кооператива;
д) кооператив не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) кооператив не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в конкурсном отборе на получение гранта кооператив в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационнотелекоммуникационной сети Интернет информации о кооперативе, о подаваемой им заявке, иной информации о кооперативе, связанной с конкурсным отбором, а также согласие руководителя кооператива на обработку персональных данных, с приложением следующих документов:
а) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
в) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере кооператива на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
г) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) кооператива, подтверждающей отсутствие у кооператива просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
д) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) кооператива, подтверждающей, что кооператив не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
е) копии паспорта руководителя кооператива;
ж) копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенных кооперативом (за исключением кооперативов, созданных в текущем году);
з) копии устава кооператива, действующего на дату подачи заявки;
и) копии протокола заседания пайщиков кооператива с указанием:
всех членов инициативной группы, при этом число пайщиков кооператива - членов инициативной группы должно быть не менее 10;
суммы софинансирования в размере согласно пункту 1.7 настоящего Порядка;
к) бизнес-плана по развитию доходогенерирующего проекта по увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции по форме, утвержденной Министерством, с приложением:
правоустанавливающих документов на имеющиеся основные средства (при использовании в проекте основных средств) (землю, здания, сооружения, технику, оборудование);
копии договора аренды на землю, здания, сооружения на срок более 5 лет, где планируется размещение оборудования (при приобретении стационарного оборудования);
л) выписки из расчетного счета кооператива, подтверждающей наличие денежных средств на расчетном счете кооператива в сумме согласно протоколу заседания пайщиков кооператива, указанному в подпункте "и" настоящего пункта, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
м) технологического плана размещения оборудования (при приобретении стационарного оборудования);
н) выписки из похозяйственной книги (для пайщиков - членов инициативной группы - владельцев личных подсобных хозяйств - с указанием периода ведения личного подсобного хозяйства) по форме, утвержденной Министерством, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
о) выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей - пайщиков - членов инициативных групп) или из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц - пайщиков - членов инициативных групп) на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
п) копий договоров (контрактов) на реализацию сельскохозяйственной продукции по каждому пайщику - члену инициативной группы (при наличии);
p) плана расходов, при этом сумма гранта должна соответствовать сумме запрашиваемых средств, указанной в протоколе заседания пайщиков кооператива;
с) информации о подаче кооперативом не более одной заявки по форме, утвержденной Министерством;
т) информации о неучастии пайщиков кооператива - членов инициативной группы в деятельности других инициативных групп по форме, утвержденной Министерством;
у) информации о включении в состав кооператива не менее 10 пайщиков на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства) - членов инициативной группы, планирующих осуществление деятельности в течение 5 лет с даты получения гранта, по форме, утвержденной Министерством;
ф) положительного заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на доходогенерирующий проект;
х) информации о том, что кооператив не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;
ц) сведений о деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива по формам N 1-кооператив или N 2-кооператив, информации о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) по форме N 1-СПР за год, предшествующий году подачи заявки (за исключением кооперативов, созданных в текущем году).
2.6. Кооператив вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "а"-"в", "ж", абзацах втором, третьем подпункта "к", подпункте "о" пункта 2.5 настоящего Порядка. В случае непредставления кооперативом указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Документы представляются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени кооператива, или его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Документы представляются в Министерство в течение срока, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Одним кооперативом подается не более одной заявки.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет кооператив.
2.8. Кооператив вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия республиканской конкурсной комиссией соответствующего решения, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, путем подачи соответствующего заявления, подписанного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени кооператива, или его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени кооператива, или его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
2.9. Министерство:
а) регистрирует заявку в день поступления (с указанием даты и времени поступления) с присвоением регистрационного номера в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
б) в случае непредставления кооперативом документов, указанных в подпунктах "а"-"в", "ж", абзацах втором, третьем подпункта "к", подпункте "о" пункта 2.5 настоящего Порядка, обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) осуществляет проверку представленных документов на предмет их комплектности и полноты содержащейся в них информации путем непосредственного их изучения, проведения арифметических расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов, в том числе на соответствие кооператива категории, условиям и требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
г) по результатам рассмотрения документов в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявки подготавливает заключение рекомендательного характера (далее - заключение) о соответствии или несоответствии кооператива условиям и требованиям настоящего Порядка и передает документы и заключение на рассмотрение в республиканскую конкурсную комиссию для принятия решения о допуске заявки к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе.
2.10. Положение о республиканской конкурсной комиссии, ее состав утверждаются приказом Министерства.
Республиканская конкурсная комиссия формируется из специалистов Министерства, представителей органов государственной власти Республики Башкортостан, бизнес-сообществ, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих общественных объединений (ассоциаций, союзов), экспертов в области сельского хозяйства, экономики и финансов в составе не менее 15 человек.
Количество представителей органов государственной власти Республики Башкортостан в республиканской конкурсной комиссии не может превышать 50 процентов от общего состава.
Республиканская конкурсная комиссия проводит заседание по вопросу о допуске заявки к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения от Министерства документов и заключения.
Решение республиканской конкурсной комиссии о допуске заявки к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе оформляется протоколом заседания республиканской конкурсной комиссии (далее - протокол) в течение 2 рабочих дней со дня последнего ее заседания, подписывается членами республиканской конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, и утверждается председателем республиканской конкурсной комиссии.
В протоколе в том числе указываются место, время и дата проведения конкурсного отбора, а также способ проведения конкурсного отбора (в очной форме либо посредством видео-конференц-связи).
Протокол в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения передается в Министерство для уведомления кооператива о принятом решении.
2.11. В случае принятия решения об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает соответствующую информацию на официальном сайте Министерства, а также направляет кооперативу соответствующее уведомление с указанием одной или нескольких причин:
а) несоответствие кооператива категории, условиям и требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных кооперативом заявки и документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
в) недостоверность представленной кооперативом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача кооперативом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, которые указаны в объявлении о проведении конкурсного отбора;
д) непредставление (представление не в полном объеме) документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Уведомление об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору направляется кооперативу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
2.12. В случае принятия решения о допуске заявки к конкурсному отбору Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает соответствующую информацию на официальном сайте Министерства, а также направляет кооперативу соответствующее уведомление.
Уведомление о допуске заявки к конкурсному отбору направляется кооперативу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
В уведомлении о допуске заявки к конкурсному отбору и на официальном сайте Министерства дополнительно указываются место, время и дата проведения конкурсного отбора, а также способ его проведения (в очной форме либо посредством видео-конференц-связи).
Очное собеседование - это личное собеседование республиканской конкурсной комиссии с участником конкурсного отбора, допущенным к участию в нем.
2.13. По истечении 7 рабочих дней со дня размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства республиканская конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку допущенных к конкурсному отбору заявок в сроки, не превышающие 30 рабочих дней с даты принятия решения о допуске заявки к конкурсному отбору в соответствии критериями конкурсного отбора, указанными в приложении к настоящему Порядку, в форме очного собеседования либо посредством видео-конференц-связи.
2.14. Каждый из присутствующих на заседании членов республиканской конкурсной комиссии проставляет по каждой заявке баллы в оценочной ведомости по каждому из 8 критериев конкурсного отбора.
Сумма баллов, выставленных членами республиканской конкурсной комиссии, делится на количество членов республиканской конкурсной комиссии, принявших участие в оценке. Итоговый балл исчисляется как среднее арифметическое, полученное делением суммы баллов на количество членов республиканской конкурсной комиссии, принявших участие в оценке.
Заявки, значение итогового балла которых равно 30 баллам или более, ранжируются республиканской конкурсной комиссией по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшим итоговым баллом, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
Рекомендованными республиканской конкурсной комиссией для утверждения Министерством в качестве победителей конкурсного отбора признаются заявки, значение итогового балла которых равно 30 баллам или более и общая запрашиваемая сумма заявок по которым в сформированном республиканской конкурсной комиссией ранжированном списке заявок не превышает лимита бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
Размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) конкурсного отбора, рассчитывается в соответствии с запрашиваемой суммой, указанной в заявке.
В случае, если кооперативами набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов в Министерство (побеждает кооператив, подавший заявку ранее других).
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для обеспечения финансовых потребностей, указанных в плане расходов, в полном объеме кооператив с его согласия признается победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа кооператива от признания его прошедшим конкурсный отбор в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается заявка следующего кооператива в порядке очередности.
Решение республиканской конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня последнего ее заседания, подписывается членами республиканской конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, утверждается председателем республиканской конкурсной комиссии и передается в Министерство.
В протоколе заседания указываются рекомендованный список победителей конкурсного отбора, а также информация о размерах предоставляемого гранта.
В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
В случаях выделения дополнительных денежных средств в течение календарного года и наличия кооперативов, набравших 30 и более баллов, Министерством проводится конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
В случаях выделения дополнительных денежных средств в течение календарного года и отсутствия кооперативов, набравших 30 и более баллов, Министерством объявляется конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
Кооператив вправе обжаловать решение республиканской конкурсной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.15. Результаты конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства в течение 3 рабочих дней со дня утверждения председателем республиканской конкурсной комиссии протокола.
2.16. В случае принятия приказа о результатах конкурсного отбора Министерство:
а) в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет кооперативу уведомление о результатах конкурсного отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
б) в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах конкурсного отбора, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта;
в) в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с победителем конкурсного отбора соглашение по типовой форме, утвержденной приказом Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
2.17. Соглашение должно содержать:
а) размер, цель и условия предоставления гранта;
б) плановые значения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
в) порядок и сроки перечисления гранта;
г) согласие получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения плановых значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) запрет приобретения получателем гранта за счет полученных из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
е) обязательство достижения показателей деятельности, предусмотренных проектом получателя гранта;
ж) обязательство осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Башкортостан в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
з) обязательство в случае ликвидации получателя гранта в течение 5 лет с момента получения гранта осуществить возврат гранта за счет имущества получателя гранта;
и) обязательство использовать грант в течение 18 месяцев с даты поступления средств на счет получателя гранта и использовать имущество, закупаемое на средства гранта, исключительно на развитие получателя гранта;
к) обязательство не приобретать технику и оборудование, бывшие в употреблении;
л) права и обязательства сторон, включая обязательство получателя гранта представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством;
м) порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении плановых значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого является грант;
н) порядок и сроки возврата гранта в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта;
о) порядок и сроки возврата гранта в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения плановых значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
п) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;
р) порядок и сроки возврата в бюджет Республики Башкортостан неиспользованного остатка гранта, в отношении которого не принято решение о наличии потребности в указанных средствах;
с) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
т) ответственность сторон за нарушение условий и требований соглашения о предоставлении гранта и настоящего Порядка согласно законодательству;
у) срок действия соглашения;
ф) обязательство софинансировать доходогенерирующий проект за счет кооператива в денежной форме в пределах, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, в зависимости от сумм гранта в разрезе каждого наименования приобретаемого имущества, указанного в плане расходов;
х) обязательство создать в году получения гранта новые постоянные рабочие места исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант;
ц) обязательство сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта;
ч) обязательство в случае несохранения созданных постоянных рабочих мест в течение 5 лет с момента получения гранта осуществить возврат гранта за счет имущества получателя гранта;
ш) обязательство приобретать у членов кооператива не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки, и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения;
щ) обязательство включить в неделимый фонд кооператива имущество, приобретенное с использованием средств гранта.
2.18. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте "в" пункта 2.16 настоящего Порядка, победителем конкурсного отбора соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения.
Уведомление об аннулировании заявки направляется победителю конкурсного отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта является наличие заключенного между Министерством и победителем конкурсного отбора соглашения.
3.2. Победитель конкурсного отбора представляет в Министерство не позднее 10 рабочих дней с даты заключения соглашения заявление на предоставление гранта (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени кооператива, или его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также справку-расчет на предоставление гранта по форме, утверждаемой Министерством.
Указанные документы представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени кооператива, или его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
3.3. Министерство:
а) регистрирует заявления в день поступления с присвоением номера регистрации в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, на предмет их комплектности и полноты содержащейся в них информации, надлежащего оформления, а также проведение арифметической проверки расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов;
в) в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении.
Указанное решение утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
3.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта кооперативу в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется соответствующее уведомление с указанием одной или нескольких причин:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
в) ненадлежащее оформление документов;
г) подача кооперативом документов по истечении срока, установленного в пункте 3.2 настоящего Порядка;
д) установление факта недостоверности представленной кооперативом информации.
Уведомление об отказе в предоставлении гранта направляется кооперативу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
Получатель гранта в случае получения уведомления об отказе в предоставлении гранта после устранения причин отказа, предусмотренных настоящим пунктом, вправе повторно представить заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. В случае принятия решения о предоставлении гранта Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю гранта соответствующее уведомление.
Уведомление о предоставлении гранта направляет получателю гранта в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.6. Перечисление гранта получателю гранта осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации, если иное не установлено законодательством, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта.
3.7. Результатами предоставления грантов в соответствии с соглашением являются:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в году получения гранта (не менее 1 рабочего места на каждые 1500 тыс. рублей гранта и не менее 1 рабочего места на 1 грант без учета должности руководителя кооператива), единицы;
ежегодный прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в кооперативах, получивших грантовую поддержку, в течение 5 лет (включая отчетный год), по отношению к году, предшествующему отчетному году, не менее 8 процентов начиная со второго года после поступления гранта на расчетный счет кооператива, проценты.
3.8. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления грантов, в соответствии с соглашением являются:
новые постоянные рабочие места, созданные в году получения гранта в кооперативах, осуществляющих проекты с помощью грантовой поддержки;
выручка от реализации продукции, услуг.
3.9. Внесение изменений в плановые значения результатов предоставления гранта и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, возможно при условии предварительного согласования с Министерством.
В случае недостижения плановых значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, получатель гранта обязуется представить в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором плановые значения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, не были исполнены, письменное обоснование недостижения плановых значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта. Министерство принимает решение в форме уведомления о необходимости внесения изменений в проекты и соглашение в случаях, определенных Министерством.
Получатель гранта представляет актуализированный проект в Министерство в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект, определяются Министерством.
Министерство осуществляет оценку эффективности использования предоставленного гранта в порядке и сроки, установленные Министерством.
3.10. Изменение сроков освоения гранта и плана расходов (далее - изменения) получателем гранта подлежит согласованию с республиканской конкурсной комиссией.
Изменения возможны в течение сроков, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка.
При возникновении необходимости изменений получатель гранта направляет в Министерство заявление о согласовании нового плана расходов или нового срока освоения гранта, составленное в произвольной форме, в котором обосновывает необходимость данных изменений, с приложением бизнес-плана, плана расходов, содержащих корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.
Заявление получателя гранта об изменениях, поступившее в республиканскую конкурсную комиссию, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Изменения не должны:
менять отраслевое направление бизнес-плана;
ухудшать плановые значения результатов предоставления гранта, предусмотренные проектом и соглашением.
Решение республиканской конкурсной комиссии о согласовании изменения оформляется протоколом, который подписывается всеми членами республиканской конкурсной комиссии, присутствующими на заседании республиканской конкурсной комиссии.
3.11. По итогам принятия решения о согласовании изменений между Министерством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению.
3.12. В случаях выделения дополнительных денежных средств и (или) возврата денежных средств получателями гранта, получившими денежные средства в текущем финансовом году, в течение календарного года:
при наличии участников конкурсного отбора, набравших 30 и более баллов, Министерством проводятся конкурсные процедуры в соответствии с настоящим Порядком;
при отсутствии участников конкурса, набравших 30 и более баллов, Министерством объявляется конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели гранта представляют в Министерство по формам, установленным соглашением:
до 15 января года, следующего за годом предоставления гранта (далее - ежегодно в течение 5 лет со дня получения гранта), - отчеты о достижении плановых значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта (при возможности такой детализации);
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (с приложением документов, подтверждающих использование грантов, по перечню, утверждаемому Министерством).
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах (подлинность документов и достоверность содержащихся в них сведений), представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя гранта.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, цели и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения плановых значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5.2 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления гранта (контрольных точек), в порядке и по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем гранта цели, условий и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, а также фактов недостижения значений показателей результатов предоставления гранта, установленных соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
а) решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки и (или) представления получателем гранта отчетов о достижении показателей результатов предоставления гранта (в случае недостижения показателей);
б) в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю гранта направляется соответствующее письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта (части средств гранта) на лицевой счет Министерства:
в случаях нарушения условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения грантов, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, - после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля в объеме выявленных нарушений;
в случаях недостижения значений показателей результатов предоставления грантов - после представления получателем гранта отчета о достижении показателей результатов предоставления грантов в объеме, рассчитанном по формуле:
V возврата=V грантаkm/n ,
где:
V возврата - размер гранта, предоставленного его получателю;
m - количество целевых показателей результата предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-гo целевого показателя результата предоставления гранта в соответствии с установленным в соглашении о предоставлении гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результата предоставления гранта в соответствии с соглашением о предоставлении гранта;
k - коэффициент возврата гранта, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-гo целевого показателя результата предоставления гранта, который определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение целевого показателя результата предоставления гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo целевого показателя результата предоставления гранта, установленное соглашением о предоставлении гранта.
Получатель гранта в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить их на лицевой счет Министерства.
Основанием для освобождения получателя гранта от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результата предоставления гранта.
5.4. В случае образования у получателя гранта неиспользованного остатка гранта по истечении 18 месяцев с даты получения гранта его получатель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В течение 10 календарных дней с момента получения от получателя гранта уведомления об образовании неиспользованного остатка гранта Министерство направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата неиспользованного остатка гранта (далее - уведомление).
В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, неиспользованный остаток гранта подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка гранта.
5.5. В случае отказа получателя гранта от добровольного возврата в установленные сроки средств, указанных в пунктах 5.3 и 5.4 настоящего Порядка, они взыскиваются в судебном порядке.
5.6. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, в том числе за целевым использованием бюджетных средств, осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления
из бюджета Республики Башкортостан грантов
на развитие сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
для реализации доходогенерирующих
проектов, основанных на гражданских
инициативах, по объединению
в сельскохозяйственный
потребительский кооператив
Критерии
оценки конкурсных документов при конкурсном отборе кооперативов для предоставления гранта из бюджета Республики Башкортостан кооперативам, пайщиками которых являются инициативные группы, в целях реализации доходогенерирующих проектов
N п/п |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Оценка, баллы |
Поле для выбора соответствующего балла из графы 4, Ki |
Весовой коэффициент показателя, Bi |
Оценка с учетом весового коэффициента, баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество пайщиков - членов инициативной группы по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, чел. |
0-10 |
0 |
|
0,2 |
|
11-15 |
20 |
|||||
16-20 |
50 |
|||||
21 и более |
100 |
|||||
2 |
Площадь земельного участка (сельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственного использования) для ведения сельскохозяйственного производства, находящегося в собственности или аренде у пайщиков - членов инициативных групп, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, га |
отсутствие площадей земель |
0 |
|
0,10 |
|
не более 50 (включительно) |
20 |
|||||
свыше 50 до 100 (включительно) |
50 |
|||||
свыше 100 |
100 |
|||||
3 |
Наличие поголовья сельскохозяйственных животных на 1 члена инициативной группы по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, уел. гол. |
отсутствие поголовья |
0 |
|
0,10 |
|
до 9 (включительно) |
20 |
|||||
свыше 9 до 100 (включительно) |
50 |
|||||
свыше 100 |
100 |
|||||
4 |
Период деятельности (полных лет) в сельском хозяйстве на 1 пайщика - члена инициативной группы из числа граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, субъектов малого и среднего предпринимательства* по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, годы |
отсутствует |
0 |
|
0,05 |
|
отсутствует |
0 |
|||||
менее 2 (включительно) |
0 |
|||||
свыше 2 до 6 (включительно) |
50 |
|||||
свыше 6 |
100 |
|||||
5 |
Наличие контрактов на реализацию сельскохозяйственной продукции у кооператива |
отсутствие договоров на реализацию |
0 |
|
0,05 |
|
наличие договоров на реализацию, заключенных в течение 6 месяцев до подачи заявки |
50 |
|||||
наличие договоров на реализацию, заключенных ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявки |
100 |
|||||
6 |
Доля софинансирования со стороны кооператива**, проценты |
|
согласно формуле (но не более 10 баллов) |
|
1 |
|
при сумме гранта до 3 млн. рублей включительно |
от 9% и выше |
|
|
|||
при сумме гранта от 3 млн. рублей невключительно до 6 млн. рублей включительно |
от 19% и выше |
|
|
|||
при сумме гранта от 6 млн. рублей невключительно до 9 млн. рублей включительно |
от 29% и выше |
|
|
|||
при сумме гранта от 9 млн. рублей невключительно до 11 млн. рублей включительно |
от 39% и выше |
|
|
|||
при сумме гранта от 11 млн. рублей невключительно до 14 млн. рублей включительно |
от 49% и выше |
|
|
|||
7 |
Наличие в составе инициативной группы субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
0 |
0 |
|
0,1 |
|
0 |
0 |
|
||||
1-2 |
20 |
|
||||
3-5 |
50 |
|
||||
6 и более |
100 |
|
||||
8 |
Оценка доходогенерирующего проекта по результатам очного собеседования (сумма значений пунктов 8.1, 8.2 и 8.3) |
|
|
|||
8.1 |
Уровень знаний и компетенции в области реализации проекта |
высокий |
30 |
|
0,1 |
|
средний |
20 |
|
0,1 |
|||
низкий |
10 |
|
0,1 |
|||
8.2 |
Уровень актуальности бизнес-плана, достоверности и реалистичности заявленных в бизнес-плане результатов его реализации |
высокий |
30 |
|
0,1 |
|
средний |
20 |
|
0,1 |
|||
низкий |
10 |
|
0,1 |
|||
8.3 |
Уровень рисков при реализации проекта |
низкий |
30 |
|
0,1 |
|
средний |
20 |
|
0,1 |
|||
высокий |
10 |
|
0,1 |
|||
Итого |
|
* Период деятельности в сельском хозяйстве на инициативную группу определяется количеством времени (годы), подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц - для крестьянских (фермерских) хозяйств, выпиской из Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, выпиской из похозяйственной книги учета - для владельцев личных подсобных хозяйств, граждан и рассчитывается по формуле:
,
где:
Т средняя - период деятельности в сельском хозяйстве на инициативную группу, в среднем, годы;
Ti - период деятельности в сельском хозяйстве на i-гo участника инициативной группы, полные годы;
n - число участников инициативной группы.
** Доля софинансирования проекта со стороны инициативной группы рассчитывается по формуле:
S b=С кооператива100/С Проекта,
где:
S b - доля софинансирования проекта со стороны инициативной группы, проценты;
С кооператива - стоимость денежного вклада инициативной группы в реализацию доходогенерирующего проекта, тыс. рублей;
С проекта - стоимость доходогенерирующего проекта согласно плану расходов, тыс. рублей.
Минимальный уровень софинансирования проекта со стороны инициативной группы составляет от 9% до 49% в соответствии с пунктом 1.7 Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив.
Количество начисляемых баллов (строка 6 графы 4) вычисляется по формуле:
В=S b-d j,
где:
d - минимальный уровень софинансирования для j-ой группы по софинансированию, указанный в пункте 1.7 Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив, проценты;
j - порядковый номер группы по софинансированию (группы в соответствии с пунктом 1.7 Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив:
при уровне софинансирования от 9% включительно до 19% невключительно значение d составляет 9%;
при уровне софинансирования от 19% включительно до 29% невключительно значение d составляет 19%;
при уровне софинансирования от 29% включительно до 39% невключительно значение d составляет 29%;
при уровне софинансирования от 39% включительно до 49% невключительно значение d составляет 39%;
при уровне софинансирования от 49% включительно и выше значение d составляет 49%).
Примечание.
Член республиканской конкурсной комиссии заполняет прилагаемую форму: анализирует требования граф 2 и 3, выбирает соответствующий заявке один из показателей из графы 4 и ставит выбранное значение в графу 5 (по пунктам 1-7). Значения в графе 5 пунктов 8.1, 8.2 или 8.3 проставляется членом республиканской конкурсной комиссии по результатам очного собеседования с участником конкурсного отбора путем выбора одного из представленных значений оценки из графы 4. Значения графы 7 пунктов 1-8 определяются как произведение значения графы 5 и значения графы 6. При обработке заявки выставляются баллы, набранные заявкой. Для этого каждому члену республиканской конкурсной комиссии следует просуммировать значения оценок в баллах в пунктах 1-8 в графе 7 (с учетом весового коэффициента показателя) по формуле:
где:
К - сумма баллов, выставленных заявке членом республиканской конкурсной комиссии;
Ki - значение оценки по i-му критерию;
Bi - весовой коэффициент i-гo критерия;
i - порядковый номер одного из восьми критериев оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 июня 2018 г. N 254 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 13 июня 2018 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 20 от 12 июля 2018 г., ст. 755
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2024 г. N 161
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2022 г. N 210
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2020 г. N 231
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 г. N 262
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 декабря 2018 г. N 603
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.