Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 апреля 2015 г. N 126-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия в рамках государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы"
20 июля 2016 г.
1. Порядок предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия (далее - Порядок, субсидии) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок, условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий, критерии отбора претендентов, имеющих право на получение государственной поддержки в рамках государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области (далее - государственная программа), порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе субъектам инновационной деятельности - юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее - организации), осуществляющим трансфер и коммерциализацию технологий посредством реализации научно-прикладных и инновационных проектов (далее - проекты) в Новосибирской области с участием новосибирского научного центра СО РАН и/или федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет", федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются на:
1) подготовку, осуществление трансфера технологий, а именно на осуществление следующих мероприятий:
оценка затрат, связанных с приобретением технологий;
приобретение технологии, включая передачу документации и передачу прав;
2) коммерциализацию технологий у государственных образовательных и/или научных учреждений в Новосибирской области, указанных в пункте 2 Порядка, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства, а именно модернизацию существующих способов (технологий) производства и прочие мероприятия, а именно на оплату проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ государственными образовательными и/или научными учреждениями в Новосибирской области, указанными в пункте 2 Порядка, при осуществлении следующих мероприятий:
завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
изготовление опытного образца и патентование;
внедрение в производство принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);
создание и применение новых способов (технологий) производства, распространения и использования продукции (товаров, работ, услуг).
4. Предоставление субсидии производится на срок реализации проекта, не превышающий двух календарных лет, в пределах периода реализации государственная программа, в порядке софинансирования 50 процентов от стоимости проекта, но не более 3 млн. рублей в год.
5. Условия предоставления субсидии организации:
1) представление проекта, предусматривающего завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая опытный образец и патентование, а также выполнение технико-внедренческих работ по выпуску новой наукоемкой продукции (изделий, технологий, услуг), выполняемых с участием образовательных и/или научных учреждений;
2) направление на реализацию проекта собственных средств в размере не менее 50 процентов от стоимости проекта. При этом не менее 20 процентов указанных средств используется на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (далее - НИОКТР), выполняемые государственными образовательными и/или научными учреждениями в Новосибирской области, указанными в пункте 2 Порядка;
3) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
4) документальное подтверждение и экономическое обоснование цели предоставления субсидий в соответствии с установленным пунктом 7 Порядка перечнем документов;
5) отсутствие отрицательных экспертных заключений на проект по результатам экспертизы проектов, проведенной в соответствии с пунктом 11 Порядка (для проектов, ранее представлявшихся на участие в предыдущем конкурсе). Отрицательным экспертным заключением признается заключение эксперта о целесообразности финансовой поддержки проекта с формулировками "проект не заслуживает поддержки".
6. Организация вправе принять участие в конкурсе с проектом, ранее представлявшимся ею на участие в предыдущем конкурсе, но не признанная победителем при условии, что на указанный проект в период предыдущего конкурса получены только положительные экспертные заключения и рекомендация научно-технического совета Новосибирской области областного исполнительного органа государственной власти в соответствующей сфере, одобряющая государственную поддержку реализации проекта.
Положительным экспертным заключением признается заключение эксперта о целесообразности финансовой поддержки проекта с формулировками "проект заслуживает безусловной поддержки" и "целесообразно поддержать.
7. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки НСО):
создает конкурсную комиссию по проведению конкурса на право получения субсидий (далее - комиссия);
утверждает положение о комиссии и ее состав;
принимает решение о проведении конкурса;
разрабатывает конкурсную документацию;
утверждает форму договора между организацией и Минобрнауки НСО об условиях предоставления и использования субсидии (далее - договор);
публикует извещение о начале и об условиях конкурса, а также информацию об итогах конкурса на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в сети Интернет.
8. В договоре в обязательном порядке указывается:
1) целевое назначение субсидий с приложением сметы расходов;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидий;
3) сроки, порядок и формы представления организацией отчетов;
4) порядок возврата субсидии в случае выявления факта получения субсидии с нарушением условий ее предоставления, нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
5) согласие организации на осуществление Минобрнауки НСО и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка их предоставления.
9. Организации, претендующие на получение субсидий, представляют в Минобрнауки НСО следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) описание проекта, подписанного руководителем организации, в соответствии с требованиями согласно приложению N 2 к Порядку в двух экземплярах;
3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица; справки об отсутствии недоимок, предусмотренных подпунктом 3 пункта 5 Порядка, выданные не ранее 1-го числа месяца подачи документов на участие в конкурсе;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее одного месяца до даты подачи заявки;
5) заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии устава, учредительного договора (при наличии), документов, подтверждающих государственную регистрацию результата интеллектуальной деятельности и/или средств индивидуализации, лицензионного договора;
6) документы, подтверждающие сотрудничество с образовательными и/или научными учреждениями (договоры на выполнение НИОКТР);
7) заверенные руководителем и главным бухгалтером организации расчеты (технические задания или технические требования на выполнение НИОКТР и/или разработку научно-технической продукции с соответствующими пояснениями; календарный план выполнения НИОКТР, проведения испытаний и сертификации), подтверждающие продолжительность реализации проекта в пределах действия государственной программы, в двух экземплярах;
8) документы, подтверждающие расходы по оценке затрат, связанных с приобретением технологий и/или связанных с передачей технологий (при наличии расходов на подготовку и/или осуществление трансфера технологий), в двух экземплярах.
Организации вправе представить документы, указанные в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, по собственной инициативе. В случае непредставления данных документов они запрашиваются в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 20 июля 2016 г. N 222-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Критерии отбора организаций, представляющих проекты, претендующих на получение субсидий (далее - критерии):
соответствие проектов приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области, установленным в перечне приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области Концепции развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере на территории Новосибирской области, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 19.10.2009 N 254-р "Об утверждении Концепции развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере на территории Новосибирской области";
соответствие проектов приоритетным технологическим направлениям программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 N 89-п "Об утверждении программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года";
научно-технический уровень, новизна ожидаемых научно-технических результатов; конкурентные преимущества, наличие научных работ, публикаций, патентов и авторских свидетельств по тематике проекта;
научно-технический потенциал; наличие научно-технического задела, кадровых ресурсов, их практического опыта по формированию и реализации ожидаемых научно-технических результатов;
перспектива дальнейшего использования разрабатываемой научно-технической продукции для организации конкурентоспособного производства;
наличие собственных (привлеченных) финансовых ресурсов для реализации проекта;
участие государственных образовательных и/или научных учреждений в Новосибирской области в реализации проекта;
значимость ожидаемых научно-технических результатов для социально-экономического развития Новосибирской области, их практическая направленность и масштабность.
Значение критериев оценки в баллах устанавливается в составе конкурсной документации.
11. Государственная поддержка проектов со сроком реализации в пределах одного календарного года оказывается в размере 50% от стоимости проекта, но в пределах бюджетных ассигнований из областного бюджета Новосибирской области, выделенных на эти цели в текущем году.
Государственная поддержка проектов со сроком реализации в пределах двух календарных лет оказывается в размере 50% от стоимости проекта, но в пределах бюджетных ассигнований из областного бюджета Новосибирской области, выделенных на эти цели в текущем году и на первый год планового периода.
12. Минобрнауки НСО принимает и регистрирует поступившие документы, присваивая заявкам порядковый номер по мере их поступления.
В течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанного в извещении о начале и об условиях конкурса, Минобрнауки НСО проверяет их на комплектность, наличие недостатков оформления и в случае некомплектности по причине отсутствия:
1) документов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 9 Порядка, направляет межведомственной запрос на их получение с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) документов, указанных в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8 пункта 9 Порядка и/или выявления недостатков оформления документов в соответствии с пунктом 7 Порядка уведомляет организацию с использованием электронных средств связи о необходимости устранения выявленных недостатков и дополнительного представления недостающих и/или доработанных документов в двухнедельный срок с даты направления уведомления (приложение N 6 к Порядку);
3) в составе документов заявки направляет организации, представившей документы, уведомление об отказе в предоставлении субсидии (приложение N 5 к Порядку).
По истечении срока представления недостающих и доработанных документов в течение 5 рабочих дней Минобрнауки НСО повторно рассматривает дополнительно представленные документы и в случае:
1) устранения недостатков приобщает их к ранее представленным документам;
2) в случае неполного устранения недостатков - об отказе в предоставлении субсидии (приложение N 5 к Порядку).
13. В течение 3 рабочих дней со дня повторного рассмотрения дополнительно представленных в Минобрнауки НСО документов комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 7 Порядка, на соответствие условиям предоставления субсидии и, в случае соответствия предъявляемым требованиям, направляет их на экспертизу проектов. Одновременно вторые экземпляры документов, указанных в подпунктах 2, 7, 8 пункта 9 Порядка, отобранных для направления на экспертизу проектов, направляются в зависимости от сферы применения результатов реализации проекта в соответствующие областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области для рассмотрения на образованных ими научно-технических советах. Не позднее семи рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения документов, комиссия направляет организациям, претендующим на получение субсидий, уведомление о соответствии условиям предоставления субсидий и допущении к участию в конкурсе (приложение N 4 к Порядку) либо, в случае несоответствия условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, - об отказе в предоставлении субсидии (приложение N 5 к Порядку).
Документы организации, представившей проект, указанный в пункте 6 Порядка, и допущенной до участия в конкурсе, на повторную экспертизу и рассмотрение на научно-техническом совете не направляются. Имеющиеся экспертные заключения и рекомендация научного-экспертного совета на такой проект учитываются конкурсной комиссией при определении победителя проводимого конкурса.
14. Научно-технические советы в соответствии со своими планами работы, но в пределах срока проведения экспертизы проектов, рассматривают представленные комиссией документы и направляют в Минобрнауки НСО свои рекомендации по внедрению проектов.
15. Экспертиза проекта, представляемого на конкурс организацией, осуществляется в подведомственных Минобрнауки НСО учреждениях в соответствии с их уставными целями и установленным государственным заданием (далее - подведомственное учреждение) с учетом установленных пунктом 8 Порядка критериев. Срок проведения экспертизы проектов не более 14 рабочих дней с даты поступления документов в подведомственное учреждение. Порядок проведения экспертизы проектов определяется Минобрнауки НСО.
16. Не позднее следующего рабочего дня за днем завершения экспертизы подведомственное учреждение представляет экспертное заключение на проект в комиссию. Экспертное заключение на проект носит рекомендательный характер для членов комиссии.
17. Комиссия с учетом результатов экспертизы представленных на конкурс проектов и рекомендаций научно-технических советов определяет по наибольшей сумме набранных баллов по всем критериям в совокупности победителя (победителей) конкурса.
18. Результаты оценки проектов, участвующих в конкурсе, оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в оценке проектов.
19. Минобрнауки НСО в течение трех рабочих дней со дня получения протокола комиссии с результатами оценки проектов:
1) письменно информирует участников конкурса о результатах конкурсного отбора;
2) готовит проект распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидий в текущем году.
20. Минобрнауки НСО в течение десяти рабочих дней после издания распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидий в текущем году заключает с победителями конкурса договоры об условиях предоставления и использования субсидий (далее - договоры).
21. При заключении договоров необходимость авансирования получателя субсидии обосновывается в приказе Минобрнауки НСО.
22. Минобрнауки НСО и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями не реже одного раза в течение срока действия договора.
23. Получатель субсидии ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Минобрнауки НСО нарастающим итогом с начала года отчет о целевом использовании предоставленной субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку и ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, - отчет о научно-исследовательской работе в соответствии с ГОСТ 7.32-2001.
24. Минобрнауки НСО в году, следующем за отчетным, в течение пяти рабочих дней проверяет поступившие отчеты, указанные в пункте 21 Порядка, и издает приказ о результатах проверки отчетов.
В случае подтверждения целевого использования предоставленной субсидии и достижения результатов реализации проекта Минобрнауки НСО готовит проект распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидий в текущем году получателям субсидий, реализующим проекты продолжительностью более одного календарного года, в соответствии с пунктом 20 Порядка.
25. В случае образования у получателя субсидии недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Минобрнауки НСО в течение 3 рабочих дней с момента установления факта образования недоимки приостанавливает предоставление субсидии до погашения получателем субсидии установленной недоимки.
26. Предоставление субсидии прекращается досрочно по следующим основаниям:
1) нарушение условий предоставления субсидий;
2) нецелевое использование субсидий;
3) нарушение получателем субсидии условий договора о предоставлении и использовании субсидии, заключенного с Минобрнауки НСО.
27. Решение о прекращении предоставления субсидии при установлении Минобрнауки НСО оснований для ее прекращения, указанных в пункте 26 Порядка, оформляется распоряжением Правительства Новосибирской области.
28. При выявлении фактов получения субсидий с нарушением условий их предоставления, а также фактов нецелевого использования субсидий сумма полученных получателем субсидии денежных средств подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области.
29. Минобрнауки НСО в течение 5 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 28 Порядка, направляет требование получателю субсидии о возврате полученных денежных средств с указанием суммы, подлежащей возврату.
30. Получатель субсидии обязан в 10-дневный срок с момента получения требования о возврате перечислить указанную в требовании сумму денежных средств, полученных в счет субсидии, в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств взыскание средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
31. Субсидия либо остаток субсидии, не использованные получателем субсидии в сроки, предусмотренные договором, должны быть возвращены в областной бюджет в пятидневный срок с даты окончания срока использования субсидии, установленного договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.