Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 1 апреля 2015 г. N 925
"О Единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области"
18 мая 2015 г.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях реализации пункта 1.2.1.1.5.5.1 основного мероприятия 5 задачи 5 подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п, и обеспечения вариативных условий для доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области, развития системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образования Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области (далее - Положение).
2. Возложить исполнение функций регионального оператора, сопровождающего Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, на государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования" (Самуйленко С.В.).
3. Государственному казенному учреждению Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (Захир Ю.С.) передать программное обеспечение и коды доступа Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов государственному бюджетному образовательному учреждению для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования" (Самуйленко С.В.) в срок до 01.05.2015.
4. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области организовать работу по ведению Единой базы учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области (далее - База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов) в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области в соответствии с Положением.
Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18 мая 2015 г. N 1376 пункт 5 настоящего приказа изложен в новой редакции
5. Признать утратившими силу:
приказ Минобрнауки Новосибирской области от 29.05.2012 N 1156 "О единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области";
приказ Минобрнауки Новосибирской области от 01.07.2014 N 1574 "О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 29.05.2012 N 1156";
приказ Минобрнауки Новосибирской области от 03.09.2014 N 1916 "О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 29.05.2012 N 1156".
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.А. Нелюбов |
Положение
о Единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области
(далее - База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов)
(утв. приказом Минобрнауки Новосибирской области от 1 апреля 2015 г. N 925)
I. Общие положения
1. Настоящее положение о Базе учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 1.2.1.1.5.5.1 основного мероприятия 5 задачи 5 подпрограммы 1 "Обеспечение равного доступа детей к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п.
2. Положение определяет цели формирования Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, процедуру внесения сведений в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обслуживание и использование Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
3. База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов формируется в целях:
1) мониторинга обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование;
2) систематизации и планирования развития кадрового ресурса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области (далее - ППМС-сопровождение образования).
4. База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов представляет собой автоматизированную систему, содержащую сведения:
1) о детях с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детях-инвалидах Новосибирской области;
2) о специалистах ППМС-сопровождения образования;
3) о структурных элементах ППМС-сопровождения образования.
5. База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов является рабочим инструментом с ограниченным правом доступа, а информация, содержащаяся в ней, защищается от несанкционированного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Процедура внесения сведений в Базу
учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов
6. Основанием для внесения сведений в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов является:
1) для детей-инвалидов - медицинское заключение и (или) заключение центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Ц(Т)ПМПК);
2) для детей с ОВЗ - заключение Ц(Т)ПМПК.
7. Ведение Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляют:
1) муниципальные операторы - специалисты органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, назначенные ответственными за ведение Базы учета детей ОВЗ и детей-инвалидов приказами указанных органов и получившие доступ к ней;
2) операторы организаций - специалисты организаций, осуществляющих образовательную деятельность из числа дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций.
8. Муниципальные операторы выполняют следующие функции:
1) устанавливают взаимодействие с психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) для оперативного получения сведений о детях с ОВЗ;
2) обеспечивают обучение и консультативную поддержку операторов образовательных организаций;
3) осуществляют контроль полноты сведений о детях с ОВЗ и детях-инвалидах, о специалистах ППМС-сопровождения образования, вносимых операторами образовательных организаций в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
4) проводят сверку сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов с образовательными организациями муниципального района или городского округа Новосибирской области два раза в год;
5) предоставляют аналитический отчет региональному оператору по результатам сверки сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов по своему муниципальному району или городскому округу Новосибирской области.
9. Операторы образовательных организаций при работе с Базой учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
1) вносят сведения о детях-инвалидах и детях, получивших после прохождения ПМПК статус ребенка с ОВЗ, в течение 3 (трех) рабочих дней после представления родителями в образовательную организацию заключения ПМПК;
2) проводят обновление сведений о ППМС-сопровождении образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, о специалистах ППМС-сопровождения образования в образовательных организациях ежемесячно в срок до 5 числа.
10. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области подтверждают достоверность сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, письмом, направляемым региональному оператору два раза в год по результатам сверки сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
11. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области несут ответственность за:
1) достоверность сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов муниципальными операторами и операторами образовательных организаций;
2) конфиденциальность персональных данных, вносимых в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
3) направление на обучение специалистов, ответственных за работу с Базой учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
4) статистическую и аналитическую обработку данных.
12. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области имеют право вносить предложения региональному оператору и Министерству по совершенствованию структуры Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов и организации работы с ней.
III. Обслуживание и использование
Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов
13. Функции регионального оператора, сопровождающего Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, возлагаются приказом министерства на государственное учреждение, подведомственное министерству.
14. Региональный оператор обеспечивает обслуживание Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, включающее:
1) сопровождение программного обеспечения Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
2) контроль доступа к Базе учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов и соблюдение условий конфиденциальности;
3) контроль своевременности внесения сведений в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
4) контроль полноты и достоверности сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
5) статистическую и аналитическую обработку данных;
6) подготовку предложений в министерство по соблюдению прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на доступное и качественное образование;
7) обучение специалистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области работе с Базой учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
15. Основными пользователями Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов являются министерство и органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Основные пользователи формируют требования к отчетности Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
16. Статистическая и аналитическая обработка данных проводится муниципальными и региональным операторами в целях формирования министерством управленческих решений по обеспечению доступного и качественного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области.
17. Отчеты по результатам сверки сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, указанных в пункте 10 Положения, представляются по форме согласно приложению к Положению один раз в полугодие в сроки до 20 июня и до 20 декабря.
Приложение
к Положению о Единой базе учета
детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов
Новосибирской области
Примерная форма
Отчет
по результатам сверки сведений, внесенных в Единую базу учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области
_________________ района (городского округа)
Новосибирской области за период с _______ по _______ г.
I. Общие сведения
1. Общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детей-инвалидов ________, из них детей-инвалидов ________.
2. Динамика изменения численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в районе за год и причины (например: с 47 до 61 ребенка, на 5,7%, 12 детям установлен статус ребенка с ОВЗ и 2 ребенка с ОВЗ прибыли из др. района).
3. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся по разным формам обучения: очно ____, заочно ____, очно-заочно _____.
4. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, имеющих заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК) с записью "Присвоен статус ребенка с ОВЗ" ________.
5. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся по адаптированным образовательным программам ________.
6. Количество детей, обучающихся:
1) инклюзивно (участник регионального проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области") всего ________, из них детей с ОВЗ ______, в том числе детей-инвалидов ______;
2) в средней общеобразовательной школе со специализированным коррекционным классом, всего ______, детей с ОВЗ ______, в том числе детей-инвалидов ______;
3) в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность ________, из них:
а) в специализированных коррекционных школах, всего ______, детей с ОВЗ ______, в том числе детей-инвалидов _____;
б) в специализированных коррекционных школах-интернатах, всего ______, детей с ОВЗ ______, в том числе детей-инвалидов _______.
II. Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях района
(представляются данные по выборке 10% от общего количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов)
1. Выборка в 10 % детей от общего количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов составила _______ детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
2. Наименование образовательных организаций по выборке и количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов в них.
3. Наличие нормативных локальных актов по обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
4. Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов (указывается в процентах от взятого количества), которым:
1) предоставляется образование на основе реализации основных адаптированных общеобразовательных программ _______;
2) назначены сопровождающие ________;
3) разработаны индивидуальные образовательные маршруты ________;
4) осуществляется ведение дневников динамического наблюдения ________.
III. Повышение квалификации и обмен опытом
специалистов ППМС-сопровождения
1. Перечень тем, по которым специалисты могут представить свой опыт.
N |
Название темы |
Форма |
2. Перечень мероприятий, по которым был проведен обмен опытом внутри района (городского округа) Новосибирской области с датой проведения.
N |
Название темы |
Дата |
3. Перечень наиболее актуальных тем, по которым требуется повышение квалификации, и количество педагогических работников по каждой запрашиваемой теме.
N |
Название темы |
Кол-во педагогов |
IV. Деятельность психолого-медико-педагогических
консилиумов образовательных организаций
1. Количество образовательных организаций и наличие консилиумов _____.
2. Основание для организации работы консилиумов (локальный нормативный акт).
3. Режим работы и количество заседаний консилиумов.
4. Наличие специалистов сопровождения (педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов, дефектологов и др.) и занимаемая ставка.
N |
Наименование ОО (МБОУ СОШ) |
Педагог-психолог |
Логопед |
Социальный педагог |
Дефектолог |
5. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации, которым определены специальные образовательные условия в соответствии с рекомендациями ТПМПК.
V. Выводы
1. Самооценка:
1) уровень достоверности представленных данных;
2) уровень службы ППМС-сопровождения в образовательных организациях муниципального района (городского округа);
3) уровень системы успешности обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
2. Принятые управленческие решения.
3. Предложения.
(дата) |
|
(подпись исполнителя) |
|
(Ф.И.О.) |
Список используемых сокращений:
ППМС-сопровождение - психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области;
ТПМПК - территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия;
МБОУ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение;
СОШ - средняя общеобразовательная школа.
Примечание: отчет представляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя управления образованием муниципального района (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
База формируется в целях: мониторинга обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование; систематизации и планирования развития кадрового ресурса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области.
База представляет собой автоматизированную систему, содержащую сведения о детях с ограниченными возможностями здоровья, о специалистах психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования; о структурных элементах психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования.
Информация, содержащаяся в базе, защищается от несанкционированного доступа.
Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 1 апреля 2015 г. N 925 "О Единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 30 октября 2015 г.
Приказом Министерства образования Новосибирской области от 30 августа 2023 г. N 1896 настоящий документ признан утратившим силу с 30 августа 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 24 октября 2019 г. N 2638
Изменения вступают в силу с 24 октября 2019 г.
Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 7 декабря 2017 г. N 3050
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2017 г.
Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18 мая 2015 г. N 1376