Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Новосибирской области от 7 декабря 2006 года N 58-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области" (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 30 марта 2007 года N 90-ОЗ, от 24 декабря 2007 года N 194-ОЗ, от 2 июля 2009 года N 356-ОЗ, от 6 октября 2009 года N 384-ОЗ, от 30 ноября 2009 года N 426-ОЗ, от 3 декабря 2009 года N 437-ОЗ, от 9 июня 2010 года N 507-ОЗ, от 8 июля 2010 года N 516-ОЗ, от 2 декабря 2010 года N 38-ОЗ, от 5 июля 2011 года N 100-ОЗ, от 7 октября 2011 года N 123-ОЗ, от 4 июля 2012 года N 229-ОЗ, от 7 ноября 2012 года N 267-ОЗ, от 8 мая 2013 года N 321-ОЗ, от 5 июля 2013 N 355-ОЗ, от 10 декабря 2013 года N 414-ОЗ, от 12 мая 2014 года N 437-ОЗ, от 29 мая 2014 года N 447-ОЗ, от 18 декабря 2014 года N 497-ОЗ, от 31 марта 2015 года N 535-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Единый муниципальный избирательный округ
Единый муниципальный избирательный округ (далее - единый избирательный округ) включает в себя всю территорию соответствующего муниципального образования.";
2) в статье 32:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Кратким наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе избирательного объединения, а если избирательное объединение не является юридическим лицом - в решении о его создании.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Если краткое наименование избирательного объединения отсутствует или состоит более чем из семи слов, то избирательное объединение согласует с избирательной комиссией муниципального образования краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование избирательного объединения, используемое в избирательных документах.";
3) часть 5 статьи 36 после слов "включенного в список кандидатов" дополнить словами "по единому избирательному округу";
4) в статье 37:
а) часть 6 дополнить предложением следующего содержания: "Данное положение не применяется, если список кандидатов по единому избирательному округу разбит на территориальные группы в соответствии с частью 8 настоящей статьи.";
б) дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:
"8. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования с численностью зарегистрированных избирателей более 200 000 человек по смешанной избирательной системе список кандидатов по единому избирательному округу должен состоять из общемуниципальной части и территориальных групп кандидатов. В общемуниципальную часть списка кандидатов должен быть включен один кандидат. В каждую территориальную группу списка кандидатов должно быть включено не менее одного и не более трех кандидатов. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов только один раз.
9. Количество территориальных групп должно соответствовать количеству депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу.
Каждой территориальной группе соответствует часть территории муниципального образования, включающая в себя территорию одного или нескольких граничащих между собой одномандатных (многомандатных) избирательных округов.
Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены соответствующие выборы, а при проведении досрочных выборов - не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, определяет части территорий муниципального образования, которым должны соответствовать территориальные группы кандидатов, и публикует перечень этих частей территорий муниципального образования с указанием номеров, присвоенных им избирательной комиссией, и номеров входящих в них одномандатных (многомандатных) избирательных округов.
Каждой территориальной группе присваивается номер, который соответствует номеру части территории муниципального образования.
При определении избирательной комиссией муниципального образования границ частей территории муниципального образования, которым соответствуют территориальные группы кандидатов, должно соблюдаться примерное равенство частей территории муниципального образования по числу зарегистрированных избирателей с допустимым отклонением числа избирателей, зарегистрированных на части территории муниципального образования, от числа избирателей, зарегистрированных на каждой из других частей территории этого муниципального образования, не более чем на 20 процентов.";
5) в пункте 6 части 3 статьи 38 слова "регионального отделения политической партии" заменить словами "политической партии, ее регионального отделения";
6) в статье 42:
а) часть 8 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) выбытие кандидатов, в результате чего число территориальных групп в списке кандидатов оказалось менее 50 процентов от числа территориальных групп, определенного в соответствии с абзацем первым части 9 статьи 37 настоящего Закона;";
б) часть 14 изложить в следующей редакции:
"14. Соответствующие избирательные комиссии передают в средства массовой информации зарегистрированные списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах, а также сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в объеме, установленном избирательной комиссией муниципального образования, в течение 48 часов с момента их регистрации.";
7) часть 8 статьи 65 изложить в следующей редакции:
"8. При проведении голосования за списки кандидатов в избирательном бюллетене размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, краткие наименования избирательных объединений и эмблемы избирательных объединений (в одноцветном исполнении). Под наименованием избирательного объединения размещаются фамилии, имена, отчества не менее чем первых трех кандидатов из списка, а в случае, указанном в части 8 статьи 37 настоящего Закона, фамилия, имя и отчество кандидата, включенного в общемуниципальную часть списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением. На каждой части территории муниципального образования, которой соответствует территориальная группа кандидатов, в избирательном бюллетене после названных сведений указывается также номер соответствующей территориальной группы списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением, а также фамилии, имена и отчества кандидатов, включенных в соответствующую территориальную группу кандидатов. Жеребьевка проводится избирательной комиссией муниципального образования с участием уполномоченных представителей избирательных объединений не позднее чем за 30 дней до дня голосования.";
8) часть 31 статьи 70 дополнить новыми вторым и третьим предложениями следующего содержания: "При этом протокол (протокол N 1) об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу направляется в окружную избирательную комиссию, а протокол (протокол N 2) об итогах голосования по единому избирательному округу направляется в избирательную комиссию муниципального образования. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, на территории которого действуют две и более территориальные избирательные комиссии, протокол (протокол N 1) об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и (или) протокол (протокол N 2) об итогах голосования по единому избирательному округу направляются в территориальную избирательную комиссию.";
9) статью 71 изложить в следующей редакции:
"Статья 71. Установление итогов голосования в территориальной избирательной комиссии
1. На основании данных первых экземпляров протоколов (протоколов N 1) об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и (или) первых экземпляров протоколов (протоколов N 2) об итогах голосования по единому избирательному округу, составленных участковыми избирательными комиссиями, территориальная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на третий день со дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.
2. Прием протоколов, составленных участковыми избирательными комиссиями, суммирование данных этих протоколов и составление территориальной избирательной комиссией соответствующего протокола осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов территориальной избирательной комиссии по приему составленных участковыми избирательными комиссиями протоколов, суммированию данных этих протоколов и составлению соответствующего протокола должны находиться в поле зрения членов территориальной избирательной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц территориальной избирательной комиссии по соответствующей территории, в которые немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов, составленных данной участковой избирательной комиссией, заносятся данные этих протоколов с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов, составленных данной участковой избирательной комиссией, с приложенными к ним документами члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения этих протоколов, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол составлен участковой избирательной комиссией с нарушением требований статей 69 и 70 настоящего Закона, то данная участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями статей 69 и 70 настоящего Закона, а первоначально представленный участковой избирательной комиссией протокол остается в территориальной избирательной комиссии.
Если протокол составлен участковой избирательной комиссией в соответствии с требованиями статей 69 и 70 настоящего Закона, то член территориальной избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной избирательной комиссии протокол, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы территориальной избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории под данными указанного протокола.
Суммирование данных, содержащихся в составленных участковыми избирательными комиссиями протоколах, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Территориальная избирательная комиссия оформляет свои решения об итогах голосования на соответствующей территории протоколом (протоколом N 1) об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и (или) протоколом (протоколом N 2) об итогах голосования по единому избирательному округу.
4. В протоколы, указанные в части 3 настоящей статьи, вносятся следующие данные:
1) о количестве участковых избирательных комиссий на соответствующей территории;
2) о количестве поступивших из участковых избирательных комиссий протоколов (протоколов N 1) и протоколов (протоколов N 2), на основании которых территориальной избирательной комиссией составляются соответствующие протоколы;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по всем строкам соответствующих протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 69 настоящего Закона.
5. Для подписания протоколов территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в территориальную избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковыми избирательными комиссиями.
6. Каждый протокол составляется территориальной избирательной комиссией в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания его недействительным. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом, составленным территориальной избирательной комиссией, в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к данному протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
7. К каждому экземпляру соответствующего протокола территориальной избирательной комиссии приобщаются:
1) сводная таблица (составляется в двух экземплярах) об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов (протоколов N 1) участковых избирательных комиссий об итогах голосования, или сводная таблица (составляется в двух экземплярах) об итогах голосования по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов (протоколов N 2) участковых избирательных комиссий об итогах голосования;
2) акты о получении территориальной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся территориальной избирательной комиссией, с указанием числа этих избирательных бюллетеней.
8. Сводные таблицы, указанные в части 7 настоящей статьи, подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссией.
9. К первым экземплярам протоколов территориальной избирательной комиссии приобщаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии, а также поступившие в данную территориальную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения законодательства Российской Федерации и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протоколов.
10. Первый экземпляр протокола (протокола N 1) об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и (или) первый экземпляр протокола (протокола N 2) об итогах голосования по единому избирательному округу, составленные территориальной избирательной комиссией, после подписания всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, вместе с приобщенными к ним документами и протоколами участковых избирательных комиссий об итогах голосования незамедлительно направляются соответственно в окружную избирательную комиссию, в избирательную комиссию муниципального образования и возврату в территориальную избирательную комиссию не подлежат.
11. Вторые экземпляры протоколов, составленных территориальной избирательной комиссией, вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц, составленных территориальной избирательной комиссией, списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования на соответствующей территории и составлении протоколов, и с другой документацией хранятся секретарем территориальной избирательной комиссии в охраняемом помещении.
12. Вторые экземпляры протоколов, составленных территориальной избирательной комиссией, вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц, составленных территориальной избирательной комиссией, предоставляются для ознакомления членам территориальной избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 29 настоящего Закона, а заверенные копии протоколов вывешиваются для всеобщего ознакомления.
13. Если после подписания составленных территориальной избирательной комиссией протоколов и (или) сводных таблиц, а также направления их первых экземпляров в окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования территориальная избирательная комиссия либо окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов, составленных участковыми избирательными комиссиями), территориальная избирательная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 12 соответствующего протокола и (или) в соответствующую сводную таблицу. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет соответствующий протокол и (или) соответствующую сводную таблицу, на котором (каждом из которых), на которой (каждой из которых) делается отметка "Повторный" или "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 14 настоящей статьи.
14. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования, поступившем из участковой избирательной комиссии, или возникновении сомнений в правильности его составления территориальная избирательная комиссия как в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, так и после его приема вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке.
Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или территориальной избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, наблюдателей, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.
По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 29 настоящего Закона. Если протокол составляется участковой избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию протокол об итогах голосования приобщается к повторному протоколу. Нарушение избирательной комиссией, проводившей повторный подсчет голосов избирателей, указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.";
10) статью 72 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Определение результатов выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу
1. На основании данных первых экземпляров протоколов (протоколов N 1) участковых избирательных комиссий об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу или протоколов (протоколов N 1) территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем через семь дней после дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу. Члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично. На основании протокола о результатах выборов окружная избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов.
2. Прием протоколов об итогах голосования, составленных участковыми, территориальными избирательными комиссиями, суммирование данных этих протоколов и составление протокола окружной избирательной комиссией о результатах выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов окружной избирательной комиссии по приему протоколов, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола о результатах выборов должны находиться в поле зрения членов окружной избирательной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы, указанная в части 13 настоящей статьи, по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов об итогах голосования заносятся данные этих протоколов с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член участковой, территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола, составленный соответствующей избирательной комиссией, с приложенными к нему документами члену окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
В случае, если протокол участковой избирательной комиссии, протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом, участковая, территориальная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с частью 38 статьи 70 или частью 13 статьи 71 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в окружной избирательной комиссии.
Если протокол участковой избирательной комиссии, протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, то член окружной избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу окружной избирательной комиссии, указанную в части 13 настоящей статьи. Председатель, секретарь или иной член участковой, территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену окружной избирательной комиссии протокол, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы, указанной в части 13 настоящей статьи, под данными указанного протокола.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах, составленных участковыми, территориальными избирательными комиссиями, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в данном одномандатном (многомандатном) избирательном округе;
3) по решению суда.
4. Не могут служить основанием для признания выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу недействительными нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования, способствующие избранию зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования, либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования.
5. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу несостоявшимися в случае, если в соответствии с частью 18 статьи 42 настоящего Закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
6. На основании протоколов (протоколов N 1) об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, поступивших из участковых или территориальных избирательных комиссий, окружная избирательная комиссия составляет протокол о результатах выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
7. В указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносятся следующие данные:
1) о количестве участковых (территориальных) избирательных комиссий в одномандатном (многомандатном) избирательном округе;
2) о количестве поступивших из участковых (территориальных) избирательных комиссий протоколов, на основании которых составляется данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по одномандатному (многомандатному) избирательному округу по всем строкам, содержащимся в поступивших из участковых (территориальных) избирательных комиссий протоколах об итогах голосования.
8. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избирателей избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
Если в соответствии с частью 18 статьи 42 настоящего Закона голосование проводилось по одной кандидатуре, избранным считается кандидат, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
9. Избранными по многомандатному избирательному округу признаются в соответствии с количеством мандатов в избирательном округе первые по числу полученных голосов избирателей зарегистрированные кандидаты.
Если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы депутатов представительного органа муниципального образования.
10. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
11. Для подписания протокола окружная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в окружную избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковыми, территориальными избирательными комиссиями.
12. Протокол составляется окружной избирательной комиссией в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание указанного протокола с нарушением установленного порядка является основанием для признания его недействительным. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом, составленным окружной избирательной комиссией, в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к данному протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
13. К каждому экземпляру протокола, составленного окружной избирательной комиссией, приобщаются:
1) сводная таблица (составляется в двух экземплярах) о результатах выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших в окружную избирательную комиссию из участковых или территориальных избирательных комиссий протоколов;
2) акты о получении окружной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их нижестоящим избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся окружной избирательной комиссией, с указанием числа этих избирательных бюллетеней.
14. Сводные таблицы, указанные в части 13 настоящей статьи, подписываются председателем и секретарем окружной избирательной комиссии.
15. К первому экземпляру протокола, составленного окружной избирательной комиссией, приобщаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также поступившие в данную окружную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола о результатах выборов, жалобы (заявления) на нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
16. Первый экземпляр протокола окружной избирательной комиссии с приобщенными к нему документами незамедлительно после подписания протокола и сводной таблицы и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, направляется в избирательную комиссию муниципального образования и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежит.
17. Второй экземпляр протокола окружной избирательной комиссии вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, составленной окружной избирательной комиссией, списками членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов выборов депутата представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, и с другой документацией хранятся секретарем окружной избирательной комиссии в охраняемом помещении до официального опубликования общих результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования, после чего передаются в избирательную комиссию муниципального образования.
18. Второй экземпляр протокола окружной избирательной комиссии вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, составленной окружной избирательной комиссией, предоставляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 29 настоящего Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном окружной избирательной комиссией.
19. Если после подписания составленных окружной избирательной комиссией протокола и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию муниципального образования окружная избирательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо избирательная комиссия муниципального образования в ходе предварительной проверки выявили в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи), окружная избирательная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 12 протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу, на котором (которой) делается отметка "Повторный" или "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комиссию муниципального образования. Нарушение установленного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 20 настоящей статьи.
20. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах и (или) сводных таблицах, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке (на соответствующей территории). Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, или окружной избирательной комиссией с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии, наблюдателей, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.
По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 29 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию муниципального образования.";
11) в статье 73:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Первые экземпляры протоколов (протоколов N 2) об итогах голосования по единому избирательному округу, составленных участковыми избирательными комиссиями, первые экземпляры протоколов (протоколов N 2) и соответствующих сводных таблиц об итогах голосования по единому избирательному округу, составленных территориальными избирательными комиссиями, немедленно после подписания протоколов членами участковых, территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в избирательную комиссию муниципального образования, которая путем суммирования всех содержащихся в них данных не позднее, чем через семь дней после дня голосования определяет результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу и осуществляет распределение депутатских мандатов. Члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично.";
б) абзацы третий и четвертый части 2 изложить в следующей редакции:
"Если протокол и (или) соответствующая сводная таблица составлены нижестоящей избирательной комиссией с нарушением требований настоящего Закона, то данная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями части 38 статьи 70 или части 13 статьи 71 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в избирательной комиссии муниципального образования.
Если протокол и (или) соответствующая сводная таблица составлены нижестоящей избирательной комиссией в соответствии с требованиями настоящего Закона, то член избирательной комиссии муниципального образования вносит данные этого протокола в сводную таблицу избирательной комиссии муниципального образования. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену избирательной комиссии муниципального образования составленный данной избирательной комиссией протокол, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными указанного протокола.";
в) в части 5:
абзац первый после слов "из нижестоящих избирательных комиссий протоколов" дополнить словами "(протоколов N 2)";
пункт 5 дополнить словами ", а в случае, указанном в части 8 статьи 37 настоящего Закона, также номера территориальных групп, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из них";
г) третье предложение части 9 дополнить словами ", а в случае, указанном в части 8 статьи 37 настоящего Закона, депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем седьмым части 2 статьи 75 настоящего Закона";
д) часть 17 после слов "в строки 1 -12 протокола и" дополнить словами "(или)";
е) в части 18 слова "в соответствующем округе" заменить словами "на соответствующем избирательном участке, на соответствующей территории";
12) статью 75 изложить в следующей редакции:
"Статья 75. Методика распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов
1. Депутатские мандаты передаются кандидатам из списка, допущенного к участию в распределении депутатских мандатов, в порядке их очередности в списке кандидатов, за исключением случая предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
2. В случае, если список кандидатов состоит из общемуниципальной части и территориальных групп, распределение депутатских мандатов внутри такого списка после их распределения в соответствии с частями 2 и 3 статьи 74 настоящего Закона, проводится между территориальными группами кандидатов и общемуниципальной частью списка кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированному кандидату, включенному в общемуниципальную часть списка.
Если после предоставления депутатского мандата зарегистрированному кандидату из общемуниципальной части списка остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному списку, указанные мандаты распределяются внутри списка между территориальными группами следующим образом.
Сумма голосов избирателей, поданных за список кандидатов по единому избирательному округу, на территориях, которым соответствуют территориальные группы, на которые был разделен список (далее - голоса избирателей, поданные за территориальные группы), делится на число депутатских мандатов, которые подлежат распределению между территориальными группами данного списка. Полученный результат есть избирательное частное данного списка, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между территориальными группами данного списка.
Затем число голосов избирателей, поданных за каждую из территориальных групп, делится на избирательное частное данного списка. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая территориальная группа в результате первичного распределения депутатских мандатов внутри данного списка.
Если после вычислений, произведенных в соответствии с абзацем четвертым настоящей части, остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному списку, производится их вторичное распределение между территориальными группами этого списка. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем территориальным группам, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с абзацем четвертым настоящей части. При равенстве дробных частей преимущество отдается той территориальной группе, у которой окажется большим число голосов избирателей, используемое при вычислениях, производимых в соответствии с абзацем четвертым настоящей части.
Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка в одной или более территориальных группах не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между территориальными группами того же списка, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент проведения дополнительного распределения имеются территориальные группы, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном абзацем пятым настоящей части, и среди данных территориальных групп имеются группы, имеющие зарегистрированных кандидатов, еще не получивших депутатских мандатов, то мандаты передаются по одному каждой из указанных территориальных групп. При этом сохраняется очередность их передачи (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного избирательного частного данного списка. Если в процессе дополнительного распределения после исчерпания территориальных групп, не получивших депутатских мандатов в соответствии с указанным порядком их передачи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, они передаются по одному тем территориальным группам, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из указанных территориальных групп. Коэффициент дополнительного распределения для каждой из территориальных групп вычисляется делением числа уже полученных данной территориальной группой депутатских мандатов на число полученных данной территориальной группой голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатские мандаты передаются территориальной группе, получившей большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа территориальных групп, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом описанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Дополнительное распределение производится также в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом.
Если после первоначального распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата представительного органа муниципального образования полномочия, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, указанный мандат передается зарегистрированному кандидату из того же списка. Депутатский мандат передается первому из не получивших мандатов зарегистрированных кандидатов, внесенных в ту же территориальную группу, в которую был внесен зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался свободен. Если в соответствующей территориальной группе отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, то оказавшийся свободным депутатский мандат подлежит распределению между иными территориальными группами того же списка в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, изложенной в абзаце шестом настоящей части.
3. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов представительного органа муниципального образования.";
13) часть 10 статьи 79 изложить в следующей редакции:
"10. В случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования, избранного по единому избирательному округу, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе списка кандидатов по единому избирательному округу которой этот депутат был избран, либо коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов по единому избирательному округу которого этот депутат был избран, вправе предложить избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с пунктами 15 и 16 статьи 71 Федерального закона об основных гарантиях кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному указанным коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии (регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии).
Если в течение 14 дней со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата указанный коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии (регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии) не воспользуется своим правом, предусмотренным абзацем первым настоящей части, избирательная комиссия муниципального образования передает вакантный депутатский мандат в порядке, установленном частью 1 статьи 75 настоящего Закона.
Если в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, в этом списке кандидатов по единому избирательному округу не осталось зарегистрированных кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов представительного органа муниципального образования.";
14) в приложении N 6 абзац шестой исключить.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Новосибирской области от 29 апреля 2015 г. N 541-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.