Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 28 февраля 2012 г. N 371
"Об утверждении Административного регламента "Предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или право собственности на земельный участок"
22 июля, 15 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Искитимского района Новосибирской области от 15 ноября 2016 г. N 1305 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", постановлением главы района от 23.05.2011 N 1163 "Об утверждении порядка разработки и утверждения структурными подразделениями администрации Искитимского района Новосибирской области, организациями и учреждениями, оказывающими муниципальные услуги, административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить административный регламент "Предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или право собственности на земельный участок" (Приложение).
Постановлением Администрации Искитимского района Новосибирской области от 22 июля 2014 г. N 1781 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Управлению по имуществу и земельным отношениям администрации района (Арсибековой Л.В.) обеспечить исполнение административного регламента "Предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или право собственности на земельный участок".
3. Опубликовать постановление в газете "Искитимская газета" и на сайте администрации Искитимского района: http//www.iskitim-r.ru в разделе "Административная реформа".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Искитимского района по экономическим вопросам Безденежного Б.В.
Глава района |
О.В. Лагода |
Постановлением Администрации Искитимского района Новосибирской области от 22 июля 2014 г. N 1781 в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или право собственности на земельный участок
(утв. постановлением администрации Искитимского района от 28 февраля 2012 г. N 371)
22 июля, 15 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или право собственности земельного участка (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Искитимского района Новосибирской области при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или право собственности земельного участка предоставляется физическим и юридическим лицам, обладающим правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, заинтересованным в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса РФ, подавшим заявление (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Организация рассмотрения представленных заявителем документов, принятие решения о переоформлении (отказе в переоформлении) права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или право собственности осуществляется управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Искитимского района Новосибирской области, расположенным по адресу: Новосибирская область, город Искитим, ул. Пушкина, 39
Сведения о графике (режиме) работы управления земельных отношений:
- понедельник - четверг: 8.00 - 17.00 часов
- пятница: 8.00 - 16.00 часов
- перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема граждан:
- вторник: 8.00 - 17.00 часов
- четверг: 8.00 - 17.00 часов
- перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов
В порядке взаимодействия, при предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Искитимским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
Место нахождения организации: 633210 Новосибирская область, г. Искитим, м-он Индустриальный, 13 а.
Информацию о графике работы Искитимского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области можно получить на официальном сайте организации http://www.to54.rosreestr.ru и по телефону (383) 227-10-87; 325-05-24.
- межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Новосибирской области.
Место нахождения межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Новосибирской области: 633210, Новосибирская область, г. Искитим, ул. Советская, 247.
Информацию о графике работы межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Новосибирской области можно получить на официальном сайте организации http://www.r54.nalog.ru и по телефону (383) 201-22-89
1.3.2. Информацию по предоставлению муниципальной услуги Администрацией Искитимского района можно получить по телефону (383-43) 2-46-18.
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации Искитимского района www.iskitim-r.ru., адрес электронной почты imuh_isk@ngs.ru.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в управление по имуществу и земельным отношениям (кабинет 212):
- лично в часы приема (вторник, четверг с 8:00 до 17.00)
- по телефону в соответствии с режимом работы управления;
- в письменном виде почтой.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники управления осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Администрацию письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 рабочих дней со дня регистрации в установленном порядке такого обращения.
В исключительных случаях срок подготовки ответа на обращение может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением обратившегося заявителя.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.5. Время ожидания заявителя в очереди при подаче и получении документов составляет не более 30 минут.
1.3.6. С информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги можно ознакомиться на стендах, размещенных в помещении Администрации, а также на интернет-сайте администрации Искитимского района в электронном виде.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Искитимского района Новосибирской области (далее Администрация)
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень. услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор аренды (купли-продажи) земельного участка;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации в установленном в Административном регламенте порядке заявления о переоформлении земельного участка.
2.3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 4 настоящего административного регламента.
2.3.3. Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 рабочих дней со дня их подготовки.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета: 1993, N 237; 2008, N 267);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001N 44; "Российская газета" N 211, N 212 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", от 13.02.2009 N 4849);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрений обращений граждан РФ" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060 "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Приказ Минэкономразвития от 13.09.2011 N 475 "Об утверждения перечня документов, необходимых для приобретение прав на земельный участок";
- Законом Новосибирской области от 14.04.2003 N 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области";
- Уставом Искитимского района Новосибирской области;
- Положением об управлении по имуществу и земельным отношениям администрации Искитимского района Новосибирской области.
2.5. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов:
- заявление о переоформлении права на земельный участок (приложение 1);
- копия документа, удостоверяющего личность физического лица или представителя юридического лица, действующего без доверенности;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
2.6. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" N 210-ФЗ.
2.7. Перечень документов, хранящихся в государственных органах.
Для предоставления муниципальной услуги сотрудником Администрации самостоятельно истребуются:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.8. Основания для приостановления муниципальной услуги:
в комплекте представленных заявителем документов представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в настоящем административном регламенте, или оформление указанных документов не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- заполнение документа карандашом;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на сдачу документов для получения муниципальной услуги;
- нарушение требований к содержанию заявления либо текст заявления не поддается прочтению.
Постановлением Администрации Искитимского района Новосибирской области от 22 июля 2014 г. N 1781 в пункт 2.9 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие документов, предоставленных заявителем, требованиям законодательства о предоставлении муниципальной услуги;
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
Если требования, необходимые для предоставления муниципальной услуги, соблюдены не в полном объеме, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента исправления заявителем имеющихся недочетов. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не более 14 рабочих дней.
2.10. Услуги, необходимые для предоставления муниципальной услуги: получение данной услуги не обусловлено получением иных услуг.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче и получении документов составляет не более 30 минут.
2.13. Прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.14. Рабочее место специалиста, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, содержащими информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- справочная информация о сотрудниках управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.16. У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями и столами, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой, системой охраны.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.17. Вход в здание оборудуется удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.18. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов, на которых размещаются формы документов, образцы их заполнения, канцелярские принадлежности.
2.19. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистами управления по имуществу и земельным отношениям Администрации, а также (в случае предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе предоставить) с соответствующими должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.20. О ходе предоставления муниципальной услуги возможно узнать по телефону, указанному в п. 1.3.2. настоящего административного регламента.
3 Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявления о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельным участком.
Данное действие осуществляется сотрудником управления, ответственным за прием и регистрацию документов.
Срок совершения действия составляет 10 минут с момента представления заявителем документов.
3.1.2. Регистрация заявления о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельным участком.
Данное действие осуществляется сотрудником управления, ответственным за прием и регистрацию документов.
Срок совершения действия составляет 3 рабочих дня с момента представления заявителем документов.
3.1.3. Проверка наличия всех необходимых документов и их соответствие требованиям действующего законодательства.
В случае представления неполного перечня документов, указанных в п. 2.5. регламента, либо несоответствия представленных документов нормам действующего законодательства специалист Управления направляет заявителю сообщение о приостановлении оказания услуги, в котором указывает причины, послужившие основаниями для такого приостановления, и предлагает устранить имеющиеся недостатки, указывая вместе с тем на то, что в противном случае в предоставлении муниципальной услуги будет отказано.
Специалистом Управления самостоятельно истребуются:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке) (в том случае, если заявителем не представлены копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок (в том случае, если заявителем не представлены документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок);
- кадастровый паспорт земельного участка.
В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с правоустанавливающими документами на сами здания, строения, сооружения специалистом самостоятельно истребуется уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
Данное действие осуществляется специалистом, ответственным за исполнение административной процедуры.
3.1.4. Принятие решения о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Данное действие осуществляется сотрудником, ответственным за совершение административной процедуры.
Срок совершения действия составляет 30 рабочих дней с момента завершения рассмотрения заявления и представленных документов.
При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги принимается решение о предоставлении земельного участка на праве аренды (собственности) в порядке переоформления, специалистом управления ответственным за совершение административных процедур, осуществляется подготовка, согласование и издание постановления администрации Искитимского района Новосибирской области.
Постановление о переоформлении земельного участка регистрируется в журнале.
В течение 30 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка на праве аренды (собственности), специалистом управления, ответственным за совершение административных процедур, осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка для согласования с заявителем.
Подписанный договор сторонами выдается на руки заявителю для регистрации приобретаемого права в Управлении Росреестра по Новосибирской области.
3.1.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к административному регламенту.
4 Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет Глава района.
4.2. Текущий контроль, осуществляется путем проведения плановых (один раз в год) и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Проверки проводятся на основании распоряжения Главы района.
4.3. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на Главу района, который непосредственно принимает решение по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на сотрудников Администрации Искитимского района в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители в праве обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители в праве обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) в письменной форме лично или направить жалобу по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (54.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Заявители в праве обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц управления по имуществу и земельным отношениям администрации Искитимского района начальнику управления по имуществу и земельным отношениям администрации Искитимского района, заместителю главы администрации, Главе района.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Ф. И. О. или должность муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись заявителя и дату.
5.4. При подаче жалобы заявитель в праве получить в Администрации следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
о местонахождении Администрации и структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
сведения о режиме работы Администрации и структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
о графике приема заявителей начальником структурного подразделения, заместителем Главы Администрации, Главой Искитимского района;
о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в Администрации;
о сроке рассмотрения жалобы;
о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель в праве получить в структурном подразделении Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица структурного подразделения.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, специалиста Администрации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Запись заявителей на личный прием к начальнику структурного подразделения, заместителю Главы Администрации, Главе Искитимского района, в том числе для рассмотрения, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном интернет-сайте Администрации и информационных стендах структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
5.10. При обращении заявителя с жалобой в устной форме, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.11. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение семи рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.12. Обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин в праве приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.13. Порядок рассмотрения жалобы заявителя, основания для отказа в рассмотрении жалобы:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо в праве оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо в праве принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель в праве вновь направить жалобу в Администрацию.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования на право
аренды или право собственности
на земельный участок
Заявление
о переоформлении права на земельный участок
Примерная форма
|
Главе Искитимского района Новосибирской области _______________________
|
Заявление
о переоформлении права на земельный участок
Сведения о заявителе (для физических лиц - ФИО, паспортные данные; для юридических лиц - полное наименование в соответствии с учредительными документами, юридический и почтовый адреса, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя, ИНН, сведения о государственной регистрации):
|
|
|
|
|
|
Прошу переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (или приобретения в собственность) земельного участка.
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Кадастровый номер ___________________________
1.2. Площадь _____________ кв. м
1.3. Местоположение ___________________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
1.4. Разрешенное использование земельного участка
|
|
|
|
1.5. Наименование и реквизиты правоустанавливающих и правоподтверждающих документов
|
|
|
|
Заявитель |
|
|
|
|
(Ф. И. О., должность представителя юридического лица) |
|
(подпись) |
"____"_____________ 20_____ г. |
М.П. |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования на право
аренды или право собственности
на земельный участок
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/---------------------------------------------------------\
| Прием заявления и документов необходимых для |
| предоставления муниципальной услуги |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Проверка сведений, представленных заявителем |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Проверка наличия оснований для переоформления |
\---------------------------------------------------------/
/-------------------------\ /-----------------------\
| Постановление о | | Отказ в |
| переоформлении | | предоставлении |
| земельного участка | | муниципальной услуги |
\-------------------------/ \-----------------------/
/----------------------------\
| Проект договора купли- |
| продажи или аренды ЗУ |
|с предложением его подписать|
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или право собственности земельного участка предоставляется физическим и юридическим лицам, обладающим правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, заинтересованным в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации - управлением по имуществу и земельным отношениям администрации Искитимского района Новосибирской области.
Результатом предоставления муниципальной услуги является договор аренды (купли-продажи) земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации в установленном в Административном регламенте порядке заявления о переоформлении земельного участка.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 28 февраля 2012 г. N 371 "Об утверждении Административного регламента "Предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или право собственности на земельный участок"
Текст постановления опубликован в газете "Искитимская газета" от 31 июля 2014 N 30
Постановлением Администрации Искитимского района Новосибирской области от 15 ноября 2016 г. N 1305 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 709
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 15 декабря 2014 г. N 3180
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 22 июля 2014 г. N 1781
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 26 декабря 2013 г. N 3478
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант