Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Постановлению
администрации Пермского
муниципального района
от 20 ноября 2019 г. N 801
Положение
об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления главным распорядителем средств местного бюджета, предоставляющим субсидию (далее - главный распорядитель бюджетных средств), и органом муниципального финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях отмены единого налога на вмененный доход (далее - проверка).
1.2. Проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях отмены единого налога на вмененный доход (далее - субсидии) их получателем осуществляют:
- управление по развитию агропромышленного комплекса и предпринимательства администрации Пермского муниципального района как главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств) - в соответствии с настоящим Положением;
- Контрольно-счетная палата Пермского муниципального района как орган муниципального финансового контроля - в соответствии с решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.09.2011 N 189 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Пермского муниципального района";
- финансово-экономическое управление администрации муниципального образования "Пермский муниципальный район" как орган муниципального финансового контроля (далее - финансово-экономическое управление) - в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования.
Действие положений пунктов 1.4-1.6 раздела 1, разделов 2-8 настоящего Положения не распространяется на проведение проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Контрольно-счетной палатой Пермского муниципального района, финансово-экономическим управлением.
1.4. Проверка осуществляется посредством проведения выездных (плановых и внеплановых) и (или) документальных плановых проверок (далее - контрольные мероприятия).
В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
1.5. Проверка осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
а) субъектов малого и среднего предпринимательства, подавших документы главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с разделом 5 Положения о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях отмены единого налога на вмененный доход, утвержденного настоящим Постановлением (далее - Положение о предоставлении субсидии);
б) субъектов малого и среднего предпринимательства после предоставления им субсидии в соответствии с разделом 5 Положения о предоставлении субсидий (далее - получатели субсидий).
1.6. Целью проведения проверки субъектов малого и среднего предпринимательства является:
1.6.1. проверка установления факта наличия соответственно оборудования (торгового оборудования), мебели, оргтехники (в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части а) пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения);
1.6.2. проверка целевого и эффективного использования субсидии, соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных Положением о предоставлении субсидии (в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части б) пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения).
2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение проверки
2.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение проверки:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
- настоящее Положение.
3. Предмет проверки
3.1. Предметом проверки является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
в) законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе Положения о предоставлении субсидии;
г) Соглашений о предоставлении субсидии.
4. Права и обязанности должностных лиц при проведении проверки
4.1. Должностными лицами, осуществляющими проведение контрольных мероприятий, являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с приказом главного распорядителя бюджетных средств (далее - приказ).
4.2. Должностные лица, указанные в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения, при проведении проверки вправе:
4.2.1. запрашивать и получать, в том числе от лиц, в отношении которых проводится проверка, на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий. Информация, указанная в настоящем подпункте, запрашивается также ежеквартально посредством межведомственного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, и (или) территориального Фонда социального страхования Российской Федерации;
4.2.2. при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки:
4.2.2.1. посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка для достижения ее целей, указанных в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения;
4.2.2.2. требовать предъявления для осмотра ресурсов и средств, затраты по которым предъявляются к возмещению при субсидировании или часть затрат по которым возмещена при предоставлении субсидий;
4.2.3. привлекать для участия в проверке специалистов и (или) независимых экспертов для правовой и иной экспертизы для достижения целей проверки, указанных в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения.
4.3. Должностные лица, указанные в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения, обязаны:
4.3.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при использовании субъектом малого и среднего предпринимательства субсидии;
4.3.2. соблюдать требования нормативных правовых актов при проведении проверки;
4.3.3. проводить проверки в соответствии с приказом и знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа на проведение проверки и удостоверением, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии по проведению проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актом проверки);
4.3.4. проводить не менее 1 раза в год выездные плановые проверки в отношении получателя субсидии;
4.3.5. обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов.
5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка
5.1. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
5.1.1. присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
5.1.2. знакомиться с актами проверок, подготовленными по результатам ее проведения должностными лицами, указанными в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения;
5.1.3. обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения, в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
5.2. Должностные лица объектов контроля обязаны:
5.2.1. своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
5.2.2. давать устные и письменные объяснения должностным лицам, указанным в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения;
5.2.3. предоставлять места (место) для оформления акта проверки в период ее проведения в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, в том числе в обособленном структурном подразделении объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения его обособленного структурного подразделения;
5.2.4. обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав комиссии по проведению проверки:
5.2.4.1. к помещениям и территориям, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, для достижения ее целей, указанных в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения;
5.2.4.2. к осмотру средств и ресурсов, затраты по которым предъявляются к возмещению при субсидировании или часть затрат по которым возмещена при предоставлении субсидий;
5.2.5. выполнять иные законные требования должностных лиц, указанных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
5.2.6. обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к осмотру средств и ресурсов, затраты по которым предъявляются к возмещению при субсидировании или часть затрат по которым возмещена при предоставлении субсидий, и нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Подготовка и назначение проверки
6.1. Основанием для начала подготовки и назначения плановой выездной и плановой документальной проверки является план контрольных мероприятий, который утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
6.2. Основанием для начала подготовки и назначения внеплановой выездной проверки является:
6.2.1. получение главным распорядителем информации о нарушении получателем субсидий условий, порядка и целей предоставления субсидий;
6.2.2. непредставление получателем субсидий отчетов в сроки, установленные разделом 6 Положения о предоставлении субсидий;
6.2.3. выявление в ходе плановой документальной проверки нарушений получателей субсидий условий, порядка и целей предоставления субсидий.
6.3. Выездные плановые и внеплановые проверки, плановые документальные проверки назначаются приказом.
6.4. Ответственными за выполнение процедуры подготовки и назначения проверок, подготовки проекта приказа о проведении проверки являются должностные лица, указанные в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения.
6.5. В приказе о проведении проверки указываются:
а) полное и сокращенное наименование субъекта малого предпринимательства, в отношении которого проводится контрольное мероприятие; ОГРН, ИНН объекта контроля;
б) наименование контрольного мероприятия;
в) предмет проверки;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
е) должности, фамилии и инициалы лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
ж) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
7. Проведение проверки
7.1. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, обследования.
7.2. Выездные плановые проверки проводятся ежегодно по месту нахождения объекта контроля.
7.3. Срок проведения выездной проверки составляет не более 3 (трех) рабочих дней и исчисляется со дня предъявления удостоверения. Срок проведения плановой документальной проверки составляет не более 10 (десяти) рабочих дней и исчисляется со дня вручения (получения) получателем субсидии копии приказа о проведении проверки, направленной по почте и (или) на электронный адрес получателя субсидий.
7.4. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностных лиц, указанных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения, для проведения выездной проверки предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки.
7.5. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля для достижения целей, указанных в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе осмотра, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется в акте.
При проведении проверки могут быть использованы фото-, видео- и аудиосъемка, а также применяться иные средства измерения и фиксации, в том числе измерительные приборы.
7.6. В ходе документальной проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля для достижения целей, указанных в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и иным документам объекта контроля, а также путем анализа, сравнения и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю.
7.7. Выездная проверка может быть приостановлена руководителем главного распорядителя бюджетных средств на основании мотивированного обращения должностных лиц, указанных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения:
а) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления;
б) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия;
в) при необходимости обследования средств и ресурсов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
7.8. Плановая документальная проверка может быть приостановлена руководителем главного распорядителя бюджетных средств на основании мотивированного обращения должностных лиц, указанных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения, по обстоятельствам, указанным в частях а), б) пункта 7.7 раздела 7 настоящего Положения.
7.9. На время приостановления выездной проверки или плановой документальной проверки течение ее срока прерывается.
7.10. В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки или плановой документальной проверки главный распорядитель:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
б) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки.
7.11. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки:
а) принимает решение о возобновлении проведения проверки;
б) письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения проверки.
7.12. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов в акте проверки делается об этом отметка.
7.13. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств на основании мотивированного обращения должностных лиц, указанных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения, может назначить проведение экспертизы. Заключения экспертиз прилагаются к акту проверки.
7.14. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств может продлить срок проведения выездной проверки или плановой документальной проверки на основании мотивированного обращения должностных лиц, указанных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения, на срок:
7.14.1. не более 3 (трех) рабочих дней - для выездной проверки;
7.14.2. не более 10 (десяти) рабочих дней - для плановой документальной проверки.
7.15. Основаниями продления срока выездной проверки являются:
а) проведение выездной проверки объекта контроля, имеющего более одного структурного подразделения, расположенных в разных адресах;
б) получение в ходе проведения выездной проверки сведений, свидетельствующих о расхождении фактического состояния объекта контроля, фактического наличия средств и ресурсов от сведений, указанных в представленных в соответствии с пунктом 5.3 или пунктом 5.4 раздела 5 Положения о предоставлении субсидий, и требующей дополнительного изучения фактов полученных расхождений;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;
г) большой объем проверяемых и анализируемых данных.
7.16. Основаниями продления срока плановой документальной проверки являются:
а) нарушение срока предоставления объектом контроля истребуемых документов и информации или представление неполного комплекта истребуемых документов и информации;
б) обстоятельства, указанные в части в), г) пункта 7.15 раздела 7 настоящего Положения.
7.17. Приказ о продлении срока проведения проверки должен содержать основание и срок продления проведения выездной проверки или плановой документальной проверки. Копия данного приказа направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном соответственно пунктами 7.3, 7.4 раздела 7 настоящего Положения.
8. Оформление результатов проведения проверки
8.1. Результаты выездного контрольного мероприятия или плановой документальной проверки оформляются в виде акта проверки должностными лицами, указанными в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, место составления акта проверки;
2) наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств;
3) дата и номер приказа;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.2. К акту проверки прилагаются результаты экспертиз (при наличии), фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).
8.3. Акт проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания должностными лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, вручается (направляется) представителю объекта контроля.
8.4. Вручение (направление) акта проверки, подготовленного по результатам проведения проверки, осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
8.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.