Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Пермского муниципального района
от 5 марта 2020 г. N 131
Положение
о спасательных службах по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Пермского муниципального района
Настоящее Положение о спасательных службах по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Пермского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", приказа МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", приказа МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", Указа Губернатора Пермского края от 09.12.2014 N 210 "Об утверждении Положения о спасательных службах гражданской обороны в Пермском крае" и определяет предназначение, задачи, состав, порядок создания и применения спасательных служб гражданской обороны на территории муниципального образования "Пермский муниципальный район".
1. Общие положения
1.1. Спасательные службы по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (по предназначению) в Пермском муниципальном районе (далее - спасательные службы ГО) - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которых составляют нештатные формирования по обеспечению мероприятий по гражданской обороне и нештатные аварийно-спасательные формирования.
1.2. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) - формирования, создаваемые организациями, расположенными на территории Пермского муниципального района, из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера.
1.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), или аварийно-спасательные формирования (аварийно-спасательные службы) (далее - АСФ (АСС)) - самостоятельные структуры, создаваемые организациями, расположенными на территории Пермского муниципального района, на нештатной или штатной основе из числа своих работников, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера.
1.4. Спасательные службы ГО в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными законами и законами Пермского края, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления Пермского муниципального района в области гражданской обороны, настоящим Положением, а также собственными Положениями.
1.5. Спасательные службы ГО предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, обеспечение действий НФГО, НАСФ или АСФ (АСС) (далее - формирования) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.6. Перечень и состав спасательных служб ГО определяются с учетом объема и характера задач экономического и оборонного значения, специфики территорий и организаций, возможных опасностей, предусмотренных планом гражданской и защиты населения Пермского муниципального района (далее - план ГО) и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пермского муниципального района (далее - план ЧС), а также настоящим Положением.
1.7. Общее руководство спасательными службами ГО осуществляет руководитель гражданской обороны Пермского муниципального района - глава администрации Пермского муниципального района через руководителя Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения безопасности Пермского муниципального района", специально уполномоченного на решение вопросов в области ГО и ЧС в муниципальном образовании Пермский муниципальный район. Непосредственное руководство спасательными службами ГО осуществляют начальники этих служб.
1.8. Спасательные службы ГО решают свои задачи в соответствии с настоящим Положением на всех этапах деятельности: в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения потенциальным противником средств массового поражения, в условиях начавшихся военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.9. Задачи и структура каждой спасательной службы ГО определяются положениями об этих службах, которые разрабатываются начальниками служб ГО, согласовываются с руководителем МКУ "Центр обеспечения безопасности Пермского муниципального района", и утверждаются руководителем гражданской обороны Пермского муниципального района - главой администрации Пермского муниципального района.
1.10. Спасательные службы ГО и формирования могут по решению руководителя гражданской обороны привлекаться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время.
1.11. Спасательные службы ГО также приводятся в готовность и привлекаются для ликвидации последствий стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, крупных аварий, катастроф и террористических актов, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения АСДНР.
2. Порядок создания и состав спасательных служб ГО
2.1. Спасательные службы ГО в Пермском муниципальном районе и начальники спасательных служб ГО утверждаются постановлением главы администрации Пермского муниципального района.
2.2. Начальником спасательной службы ГО Пермского муниципального района назначается соответствующий руководитель структурного подразделения муниципального учреждения или специализированной (профильной) организации, имеющей наилучшие условия и материально-техническую базу для функционирования конкретной спасательной службы ГО.
2.3. При отсутствии или увольнении начальников спасательных служб ГО исполнение полномочий и обязанностей возлагается на должностных лиц, замещающих их по основному роду деятельности.
2.4. Начальник штаба спасательной службы ГО назначается приказом начальника спасательной службы ГО.
2.5. Комплектование спасательных служб ГО личным составом, оснащение специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне разрушений, а также в зоне чрезвычайных ситуаций в течение первых 3-х суток осуществляется за счет организаций, на базе которых созданы данные службы.
2.6. Обеспечение спасательных служб ГО автомобильным транспортом, дорожно-строительной, подъемно-транспортной и другой специальной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
2.7. Ответственность за создание, укомплектование, оснащение, обучение и готовность соответствующих спасательных служб ГО несут начальники спасательных служб и руководители организаций, на базе которых созданы эти службы.
2.8. Организация и порядок выполнения мероприятий ГО и защиты населения на всех уровнях определяются планами обеспечения, разрабатываемыми соответствующими начальниками спасательных служб ГО.
3. Обязанности начальников спасательных служб ГО
Начальники спасательных служб ГО:
3.1. Создают и организуют подготовку органов управления спасательных служб ГО.
3.2. Планируют, организовывают и контролируют обеспечение мероприятий ГО и защиты населения в соответствии с предназначением спасательных служб ГО.
3.3. Организовывают и осуществляют пропаганду знаний в области ГО и защиты населения.
3.4. Организовывают управление силами и средствами при ведении АСДНР.
3.5. Организовывают и проводят АСДНР на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях.
3.6. Организовывают взаимодействие с другими спасательными службами ГО.
3.7. Разрабатывают предложения руководителю гражданской обороны Пермского муниципального района - главе администрации Пермского муниципального района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского муниципального района для принятия решений по проведению АСДНР.
3.8. Руководят рассредоточением и эвакуацией сил, и средств предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы службы.
3.9. Создают резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
4. Общие задачи спасательных служб ГО
Общими задачами спасательных служб ГО являются:
4.1. Подготовка сил и средств спасательных служб ГО и поддержание их в постоянной готовности к выполнению мероприятий ГО.
Создание и подготовка НФГО, НАСФ и АСФ (АСС) организаций, на базе которых созданы спасательные службы ГО.
4.2. Планирование и обеспечение мероприятий ГО и защиты населения, защита работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС при объявлении военного положения, проведении рассредоточения и эвакуации, действия сил спасательных служб ГО в очагах поражения.
4.3. Организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах и содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС, а также обеспечение жизнедеятельности работников организаций и населения в ЧС.
4.4. Обучение личного состава спасательных служб ГО в области гражданской обороны и защиты населения.
4.5. Уточнение (с учетом особенностей деятельности организации) программ обучения в области гражданской обороны, защиты населения и личного состава спасательных служб ГО и формирований.
4.6. Создание, оснащение и поддержание в рабочем состоянии соответствующей учебно-материальной базы.
4.7. Управление подчиненными органами и силами гражданской обороны и защиты населения, обеспечение их материально-техническими средствами.
4.8. Организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами ГО, а также с формированиями, привлекаемыми для выполнения спасательных работ.
4.9. Подготовка предложений руководителю гражданской обороны Пермского муниципального района - главе администрации Пермского муниципального района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского муниципального района по проведению АСДНР.
4.10. Руководство рассредоточением и эвакуацией подчиненных организаций, обеспечение их жизнедеятельности в загородной зоне.
4.11. Руководство подчиненными силами и средствами спасательной службы ГО Пермского муниципального района - главе администрации Пермского муниципального района при выполнении задач, поставленных руководителем гражданской председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского муниципального района.
4.12. Участие в выполнении других задач в области гражданской обороны и защиты населения (поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, защитных сооружений и других объектов ГО).
4.13. Организация планирования накопления, хранения и обновления имущества формирований, резерва материально-технических средств службы.
Создание и содержание в целях ГО запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
4.14. Ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательных служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом.
4.15. Осуществление первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
5. Специальные задачи спасательных служб ГО
5.1. Специальные задачи спасательной службы коммунально-технического обеспечения и энергообеспечения гражданской обороны:
- планирование, разработка и осуществление предупредительных мероприятий, направленных на срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб (в том числе водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и санитарной очистки) в мирное время и при ведении военных конфликтов;
- организация работ по обеззараживанию населения, техники, зданий, территорий от химического заражения;
- планирование и выполнение организационно-технических мероприятий по надежной защите систем электро-, водо-, газо- и теплоснабжения от воздействия оружия и вторичных факторов поражения;
- проведение отключения разрушенных участков, устройство временных отводных линий и проведение других аварийных работ;
- организация коммунально-бытового обслуживания;
- контроль подготовки и развертывания на базе банно-прачечных комплексов санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды организациями, в чьем ведении они находятся;
- организация срочного захоронения населения и животных в случае массовой гибели при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера на территории Пермского муниципального района;
- планирование, разработка и осуществление предупредительных мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы систем электроснабжения муниципального образования;
- организация срочного восстановления систем электроснабжения, поврежденных при ЧС природного и техногенного характера, а также вследствие террористических актов или военных конфликтов.
5.2. Специальные задачи спасательной службы обеспечения оповещения и связи гражданской обороны:
- обеспечение органов управления ГО и ЧС муниципального образования связью в мирное время и при ведении военных конфликтов с использованием общегосударственных и ведомственных каналов связи;
- информирование и оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями;
- обеспечение связью органов управления ГО и ЧС в мирное время и при ведении военных конфликтов;
- организация эксплуатации стационарных средств связи и оповещения, контроль поддержания их в постоянной готовности;
5.3. Специальные задачи спасательной службы материального обеспечения гражданской обороны:
- планирование, разработка и осуществление мероприятий, направленных на первоочередное материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской защиты при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
- создание и содержание в целях ГО страховых и резервных фондов, запасов материально-технических средств и горюче-смазочных материалов;
- создание резервов материально-технических средств для всех видов обеспечения;
- организация своевременного обеспечения сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) всеми видами оснащения;
- защита материальных ценностей;
- организация хранения, учета и отпуска горюче-смазочных материалов в районе дислокации сил ГО.
5.4. Специальные задачи спасательной службы автотранспортного обеспечения гражданской обороны:
- планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению транспортных перевозок сил и средств гражданской защиты в ЧС природного и техногенного характера, а также вследствие террористических актов или военных конфликтов;
- организация транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий в мирное и при военных конфликтах;
- планирование и проведение мероприятий по транспортному обеспечению жизнедеятельности населения муниципального образования и ликвидации территориальных ЧС различного характера;
- планирование и организация транспортного обеспечения рассредоточения и эвакуации населения, подвоза рабочих смен, вывоза материальных и культурных ценностей;
- участие в организации подвоза сил и средств для ведения АСДНР, вывоз пораженных и пострадавших при ЧС;
- координация работы всех дорожных организаций муниципального образования;
- контроль готовности дорожных формирований для обеспечения выполнения мероприятий ГО;
- содержание и ремонт дорог, мостов и путепроводных сооружений в черте муниципального образования;
- создание на маршрутах выдвижения сил ГО и маршрутах эвакуации в черте муниципального образования обходных путей;
- организация дорожно-восстановительных работ на основных маршрутах движения.
5.5. Специальные задачи спасательной противопожарной службы гражданской обороны:
- проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- организация и осуществление контроля проведения профилактических противопожарных мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости муниципального образования и объектов экономики, локализации и ликвидации пожаров;
- локализация и ликвидация пожаров на маршрутах выдвижения сил к очагу поражения, на объектах ведения АСДНР и на путях эвакуации;
- разведка границ очагов массовых пожаров, степени воздействия ударов противника на объекты с опасными видами производства;
- противопожарное обеспечение АСДНР в очагах поражения.
5.6. Специальные задачи спасательной службы обеспечения охраны общественного порядка гражданской обороны:
- обеспечение эвакуационных мероприятий;
- охрана государственной и муниципальной собственности, собственности юридических лиц и личного имущества граждан;
- восстановление и поддержание общественного порядка в муниципальном образовании, на объектах экономики, в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при проведении АСДНР, на маршрутах эвакуации, в местах сосредоточения людей и транспорта;
- обеспечение безопасности и регулирования дорожного движения, организация комендантской службы;
- охрана материальных и культурных ценностей;
- борьба с преступностью;
- ведение учета потерь среди населения в военное время и при объявлении чрезвычайного положения.
6. Подготовка руководящего состава, сил и средств спасательных служб ГО
6.1. Подготовка руководящего состава, сил и средств спасательных служб ГО осуществляется заблаговременно в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
6.2. Подготовка включает в себя:
- планирование обеспечения мероприятий ГО и защиты населения в мирное время (разработка планов обеспечения мероприятий ГО);
- создание и поддержание в постоянной готовности пунктов управления, сил и средств спасательных служб ГО для проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- подготовку к проведению эвакуационных мероприятий;
- разработку и осуществление мер, направленных на проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, и содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС;
- проведение учений и тренировок по ГО и защите населения, направленных на повышение уровня готовности к выполнению возложенных задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.