Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению сессии Совета депутатов
Искитимского района
от 28 апреля 2015 г. N 400
Положение
об управлении и распоряжении имуществом, находящемся в собственности Искитимского района Новосибирской области
Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Искитимского района Новосибирской области. Порядок управления и распоряжения землей, природными ресурсами, жилыми помещениями, средствами бюджета района регулируется федеральными законами, законами области, иными нормативными правовыми актами.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Право собственности Искитимского района Новосибирской области
1. Искитимскому району Новосибирской области как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Искитимского района Новосибирской области (далее - муниципальное имущество).
От имени Искитимского района Новосибирской области (далее - района) право собственности осуществляют органы местного самоуправления Искитимского района Новосибирской области в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Муниципальное имущество может быть использовано для любых не запрещенных законодательством видов деятельности.
Реализация районом права собственности не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе субъектов права частной, муниципальной, областной, федеральной собственности и собственности других субъектов Российской Федерации.
3. Имущество района может быть отчуждено в собственность других лиц, передано им во владение, пользование и распоряжение без смены собственника, использовано в качестве предмета залога, обременено другими способами, передано в доверительное управление.
4. Район несет бремя содержания и риск случайной гибели или случайного повреждения муниципального имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
5. Особенности осуществления права собственности в отношении имущества района, расположенного на территории других муниципальных образований устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Объекты права собственности района
В собственности района находятся:
а) средства местного бюджета;
б) земельные участки, горные отводы, природные ресурсы, переданные в собственность района в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) архивные фонды;
г) обособленные водные объекты на территории района , расположенные на межселенной территории района;
д) имущество, переданное в собственность района федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, физическими или юридическими лицами;
е) имущество, созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета;
ж) имущество, переданное муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям района соответственно в хозяйственное ведение и оперативное управление;
з) доходы, плоды, продукция, получаемые от хозяйственного и иного использования объектов собственности района;
и) недвижимость (нежилые помещения) в жилищной сфере, находящаяся в собственности района;
к) ценные бумаги и иные финансовые активы;
л) имущественные права;
м) имущество, входящее в состав муниципальной казны района.
н) специализированный жилищный фонд для предоставления жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа; для предоставления служебных жилых помещений работникам муниципальных учреждений и предприятий Искитимского района Новосибирской области согласно Перечня категорий работников учреждений и предприятий, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
Статья 3. Органы, осуществляющие управление и распоряжение собственностью района
1. От имени района права собственника в пределах установленной законодательством компетенции осуществляют органы местного самоуправления:
а) Совет депутатов Искитимского района Новосибирской области - представительный орган муниципального образования;
б) администрация Искитимского района Новосибирской области - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в лице Главы района.
2. Органом, уполномоченным управлять имуществом района, является управление по имуществу и земельным отношениям администрации Искитимского района Новосибирской области (далее - Управление).
Статья 4. Полномочия Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области
К полномочиям Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области по осуществлению права собственности относятся:
а) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
б) утверждение в составе бюджета объемов доходов от использования имущества, находящегося в собственности района, а также объемов расходов на приобретение имущества в собственность района;
в) утверждение районной программы приватизации и отчета о ее исполнении;
г) согласование отчуждения объектов недвижимости, находящихся в собственности района;
д) согласование отчуждения акций открытых акционерных обществ, закрепленных в собственности района (до принятия районной программы приватизации);
е) утверждение в составе районного бюджета субсидий, бюджетных кредитов и инвестиций муниципальным унитарным предприятиям;
ж) согласование в составе плана социально-экономического развития района на очередной год мер, направленных на повышение эффективности управления собственностью района;
з) принятие решений о согласовании передачи объектов собственности района в муниципальную, областную или федеральную собственность либо о приобретении в собственность района объектов собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств районного бюджета в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, Законом Новосибирской области, настоящим положением, иными нормативными правовыми актами;
и) установление порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
к) осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере управления и распоряжения собственностью района.
л) Утверждать порядок формирования и ведения перечня государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления содержащегося в них имущества во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 5. Полномочия администрации Искитимского района Новосибирской области
К полномочиям администрации Искитимского района Новосибирской области по осуществлению права собственности относятся:
а) управление и распоряжение собственностью района в соответствии с настоящим Положением и иными решениями;
б) принятие нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения собственностью района;
в) осуществление контроля за целевым использованием и сохранностью районного имущества;
г) создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений района, утверждение их уставов, заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;
д) представление интересов района в суде, арбитражном суде;
е) внесение от имени района муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;
ж) приобретение имущества в собственность района и отчуждение имущества, находящегося в собственности района, в порядке, установленном настоящим Положением;
з) формирование специализированного жилого фонда для предоставления жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа; для предоставления служебных жилых помещений работникам муниципальных учреждений и предприятий Искитимского района Новосибирской области согласно Перечня категорий работников учреждений и предприятий, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
Статья 6. Управление и распоряжение муниципальным имуществом района
Управление и распоряжение муниципальным имуществом района включает:
а) учет муниципального имущества и ведение Реестра муниципальной собственности Искитимского района Новосибирской области;
б) учет специализированного жилищного фонда для предоставления жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа; для предоставления служебных жилых помещений работникам муниципальных учреждений и предприятий Искитимского района Новосибирской области согласно Перечня категорий работников учреждений и предприятий, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
в) определение предмета и целей деятельности создаваемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
г) управление и распоряжение имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
д) управление и распоряжение находящимися в собственности района акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
е) управление имуществом, входящим в состав муниципальной казны;
ж) установление порядка приобретения, отчуждения, сдачи в аренду, внесения в уставные капиталы хозяйственных обществ, передачи имущества в залог, безвозмездное пользование и доверительное управление;
з) контроль за эффективным использованием и сохранностью имущества района;
и) защиту права собственности района.
Статья 7. Учет муниципального имущества района
1. Имущество района, а также муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения подлежат учету в Реестре муниципальной собственности Искитимского района Новосибирской области (далее - Реестр).
2. Ведение Реестра осуществляется управлением в соответствии с Положением о Реестре, утвержденном главой администрации района.
3. Учету в Реестре подлежат:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
в) имущество, переданное в хозяйственное ведение и оперативное управление соответственно муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
г) специализированный жилищный фонд для предоставления жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа; для предоставления служебных жилых помещений работникам муниципальных учреждений и предприятий Искитимского района Новосибирской области согласно Перечня категорий работников учреждений и предприятий, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
д) имущество, входящее в состав муниципальной казны;
е) находящиеся в собственности района акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
ж) прочие активы, по которым в дальнейшем предусмотрена капитализация в акции (доли);
з) объекты незавершенного строительства;
и) иные объекты собственности района.
4. Администрация Искитимского района Новосибирской области в течение месяца после окончания календарного года информирует Совет депутатов Искитимского района Новосибирской области об изменениях, внесенных в Реестр в истекшем году.
5. Совет депутатов Искитимского района Новосибирской области, Управления и депутаты Совета вправе запрашивать информацию об имуществе района, находящемся в Реестре, по состоянию на определенную дату.
Глава 2. Управление имуществом муниципальных унитарных предприятий района
Статья 8. Муниципальное унитарное предприятие
1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - коммерческая организация, имущество которой находится в собственности района и принадлежит ей на праве хозяйственного ведения. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия.
2. Целями управления предприятиями являются:
а) развитие производства, увеличение выпуска продукции;
б) улучшение финансовых показателей;
в) пополнение доходов районного бюджета за счет части прибыли указанных предприятий;
г) сохранение и создание дополнительных рабочих мест, а также другие цели.
3. Цели управления каждым предприятием определяются исходя из целей участия района в управлении данным предприятием и интересов самого предприятия.
4. Управление предприятием включает в себя:
а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации предприятия;
б) определение предмета и целей деятельности предприятия;
в) утверждение устава предприятия, показателей эффективности его деятельности, порядка отчетности предприятия;
г) назначение и освобождение руководителя предприятия;
д) установление порядка и условий использования закрепленного за предприятием имущества;
е) установление предприятиям размеров отчислений от прибыли для зачисления в районный бюджет;
ж) контроль за деятельностью предприятий.
Статья 9. Создание предприятий
1. Предприятия создаются на основании постановления Главы Искитимского района Новосибирской области.
Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
Наименование предприятия должно содержать указание на собственника имущества.
Подведомственность предприятий структурным подразделениям администрации устанавливается Главой района.
Руководитель предприятия назначается и освобождается от должности главой района. Трудовой договор с руководителем предприятия заключается в соответствии с типовым трудовым договором, утвержденным постановлением главы района.
2. Учредительным документом предприятия является устав, который в соответствии с действующим законодательством должен включать определение предмета и целей деятельности предприятия, видов его деятельности, сведения о размере уставного фонда и источников его формирования, полномочия руководителя предприятия и иные положения, предусмотренные действующим законодательством.
Устав предприятия утверждается Главой района по согласованию с соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района. Устав предприятия должен соответствовать типовому уставу муниципального унитарного предприятия района, утвержденному постановлением Главы района.
Статья 10. Имущество предприятия
1. Имущество предприятия формируется за счет имущества, переданного собственником на праве хозяйственного ведения, средств, выделяемых целевым назначением из бюджета, прибыли от собственной деятельности и иных источников в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия.
2. Закрепление имущества района на праве хозяйственного ведения за предприятием осуществляет Управление на основании постановления главы администрации района и акта приема - передачи.
3. Закрепленные за предприятием объекты движимого и недвижимого имущества подлежат учету в Реестре и отражаются в балансе предприятия.
4. Приобретенное в процессе деятельности предприятия имущество закрепляется за ним в порядке, установленном в пунктах 2, 3 настоящей статьи, с внесением соответствующих дополнений в Реестр.
5. Предприятие не вправе продавать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Главы района. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными нормативными правовыми актами.
6. Предприятие не вправе создавать дочернее муниципальное унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение.
7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель предприятия не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
8. Учет предприятий осуществляется Управлением.
Статья 11. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий
1. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется на основе ежегодно составляемого им плана, который должен содержать основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия, а также размер отчислений от прибыли для зачисления в бюджет района и иные сведения, характеризующие его деятельность.
Размеры отчислений от прибыли предприятий в доходы бюджета района ежегодно утверждаются Главой района на основании предложений отраслевых балансовых комиссий.
2. План предприятия на очередной календарный год утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения администрации района не позднее 01 октября текущего года и направляется в Управление, а также в подразделения администрации района, ответственные за планово - прогнозную и финансовую деятельность.
На основе представленных планов управление экономического развития, промышленности и торговли разрабатывает план развития муниципального сектора экономики района с указанием размера доходов, подлежащих перечислению в бюджет района, от использования муниципальной собственности района.
3. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности и выполнении плана представляется руководителем предприятия в отраслевое структурное подразделение администрации района, управление экономического развития, промышленности и торговли администрации района и Управление в течение 1-го квартала по окончании календарного года.
Статья 12. Участие структурных подразделений администрации района в управлении предприятиями
1. Координацию и регулирование деятельности предприятий в соответствующих отраслях осуществляют заместители главы района и соответствующие структурные подразделения администрации района.
2. Отраслевые структурные подразделения администрации района:
а) направляют своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов финансово - хозяйственной деятельности предприятий и аттестации руководителей предприятий;
б) участвуют в подготовке перечня и порядка определения показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
в) анализируют финансово - хозяйственную деятельность предприятий, представляют в Управление предложения по их реорганизации, включая преобразование в открытые акционерные общества, сохранению в форме муниципальных унитарных предприятий, ликвидации или приватизации;
г) обеспечивают представление отчетности руководителями предприятий в соответствии с утвержденным порядком, контролируют их деятельность;
д) осуществляют подбор, учет, подготовку резерва руководителей предприятий;
е) вносят предложения о возможности отчуждения объектов недвижимости, закрепленных за предприятиями.
Статья 13. Реорганизация и ликвидация предприятий
1. Реорганизация и ликвидация предприятий осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
Решение о реорганизации и ликвидации предприятий принимается Главой района по представлению Управления и соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации района.
2. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
Глава 3. Управление имуществом муниципальных учреждений района
Статья 14. Муниципальное учреждение
1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) - некоммерческая организация, создаваемая администрацией района для осуществления управленческих, социально-культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из районного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Цель создания каждого учреждения определяется исходя из целей обеспечения осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на территории района.
2. Управление учреждением включает:
а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации учреждения;
б) определение предмета и целей деятельности учреждения;
в) утверждение устава учреждения;
г) назначение и освобождение руководителя учреждения;
д) установление порядка и условий использования учреждением имущества, переданного в оперативное управление, контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества.
Статья 15. Создание учреждений
1. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
2. Учредительными документами учреждения являются решение собственника о создании учреждения и устав, который должен включать в себя определение предмета и целей деятельности учреждения, видов его деятельности, порядок управления деятельности учреждения, полномочия руководителя и иные положения, не противоречащие действующему законодательству.
Устав учреждения должен соответствовать типовому уставу муниципального учреждения, утвержденному постановлением Главы района.
3. Создание, ликвидация и реорганизация учреждений осуществляются на основании постановлений Главы района.
4. Уставы учреждений утверждаются Главой района по согласованию с соответствующими отраслевыми структурными подразделениями администрации района.
5. Руководитель учреждения, учредителем которого является администрация района, назначается и освобождается от должности постановлением Главы района.
6. С руководителем учреждения заключается трудовой договор в соответствии с типовым трудовым договором, утвержденным постановлением Главы района.
7. Подведомственность учреждений, учредителем которых является администрация района, структурным подразделениям администрации района устанавливается Главой района.
8. Учреждение в соответствии с учредительными документами может осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых оно создано.
Статья 16. Имущество учреждений
1. Имущество учреждения является собственностью района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
2. Учреждение, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им. 3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4. Собственник вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
5. Доходы учреждений, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета как доходы от использования имущества района.
6. Собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения при недостаточности его денежных средств.
Статья 17. Порядок закрепления имущества за учреждениями
1. Закрепление имущества района на праве оперативного управления за учреждением осуществляется Управлением на основании постановления главы администрации района и акта приема - передачи.
2. Закрепленные объекты недвижимого имущества подлежат учету в Реестре и отражаются в балансе учреждения.
3. Приобретенное учреждением имущество поступает в оперативное управление учреждения и закрепляется в порядке, установленном пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 18. Участие структурных подразделений администрации района в управлении учреждениями
Отраслевые структурные подразделения администрации района вносят предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, согласовывают устав учреждения и трудовой договор с руководителем учреждения, осуществляют контроль за деятельностью учреждений, вносят предложения о применении мер ответственности к руководителям учреждений, создают и организуют деятельность балансовых и аттестационных комиссий, осуществляют подбор, учет, подготовку резерва руководителей учреждений.
Статья 19. Реорганизация и ликвидация учреждений
1. Реорганизация и ликвидация учреждений осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
Решение о реорганизации и ликвидации учреждения принимает Глава района по представлению Управления и соответствующего структурного подразделения администрации района.
2. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
Статья 20. Основания возникновения права собственности района на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ
1. Право собственности района на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
а) в процессе приватизации предприятий;
б) при учреждении хозяйственных обществ с участием района в соответствии с действующим законодательством;
в) при приобретении акций на рынке ценных бумаг;
г) при выделении средств бюджета района хозяйственным обществам на инвестиционные цели в соответствии с действующим законодательством;
д) в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
е) иных оснований в соответствии с действующим законодательством.
2. Находящиеся в собственности района акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ учитываются Управлением в Реестре.
3. Владельцем акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ от имени района является Администрация.
Статья 21. Цели управления находящимися в собственности района акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
Целями управления находящимися в собственности района акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ являются:
а) обеспечение выпуска продукции (товаров, работ, услуг), имеющих важное значение для экономической и продовольственной стабильности района;
б) развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами определенных производственных показателей;
в) улучшение финансовых показателей хозяйственных обществ;
г) привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
д) увеличение доходов бюджета района за счет дивидендов, выплачиваемых по находящимся в собственности района акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
е) оптимизация количества и отраслевой структуры пакетов акций, находящихся в собственности района, а также другие цели.
Цели управления каждого хозяйственного общества определяются исходя из целей участия района в данном обществе, доли района в его уставном капитале и интересов самого общества.
Статья 22. Способы управления находящимися в собственности района акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
Управление находящимися в собственности района акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется путем:
а) приобретения акций (долей) в собственность района и их отчуждения;
б) закрепления акций в собственности района;
в) осуществления районом прав акционера (участника) в хозяйственных обществах;
г) передача акций (долей) в собственность других муниципальных образований;
д) передачи акций в доверительное управление;
е) передачи акций в залог.
Статья 23. Приобретение и отчуждение акций (долей) и закрепление акций в собственности района
Приобретение и отчуждение акций (долей), закрепление акций в собственности района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 24. Осуществление районом прав акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности района
1. Искитимский район Новосибирской области осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности района, посредством участия представителей района в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ и иными способами в соответствии с действующим законодательством.
2. Представитель района в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ назначается распоряжением Главы района по представлению отраслевого структурного подразделения администрации района. Представителями района в акционерных обществах могут выступать муниципальные служащие и иные граждане Российской Федерации.
3. Администрация заключает с представителем договор о представлении интересов района. Типовой договор утверждается Главой района.
4. Представители района осуществляют свои полномочия на основании постановления Главы района и выданной в установленном порядке доверенности.
5. Не имеют права быть представителями района в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности района, следующие физические лица:
а) состоящие с обществом в трудовых отношениях;
б) обладающие правами собственника или кредитора организаций, являющихся поставщиками товаров или услуг обществу, крупными потребителями товаров или услуг, производимых обществом, а также конкурирующие с обществом;
в) имеющие непогашенную судимость за преступления против собственности, преступления в сфере экономической деятельности, преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях, преступления против государственной и муниципальной власти;
г) иностранные физические лица, лица без гражданства.
6. Представитель района принимает личное участие на общих собраниях и в заседаниях советов директоров, заседаниях ревизионных комиссий хозяйственных обществ, отстаивая права и законные интересы района.
7. Представители района представляют в Управление и в соответствующие отраслевые структурные подразделения администрации района программы деятельности на очередной календарный год и отчеты о деятельности соответствующих обществ в установленном Управлением порядке и форме отчетности.
На основании представленных программ Управление вносит структурному подразделению администрации района, отвечающему за формирование районного бюджета, предложения о включении в доходную часть бюджета района на следующий финансовый год доходов от деятельности хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является район.
8. Назначение представителей района в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ может производится по итогам конкурса, решение о проведении которого принимает Глава района.
9. Одно лицо может быть назначено представителем района в органах управления и ревизионных комиссиях не более чем двух хозяйственных обществ.
10. Порядок осуществления муниципальными служащими полномочий представителей района в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ устанавливается в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
11. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий района в открытые акционерные общества либо при принятии решения о продаже находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ Глава района может принять решение о закреплении акций указанных акционерных обществ в собственности района, а также об использовании в отношении открытых акционерных обществ специального права ("золотой акции") на участие района в управлении указанными акционерными обществами.
Статья 25. Передача находящихся в собственности района акций в уставных капиталах акционерных обществ в собственность других муниципальных образований, расположенных на территории района
1. Глава района по согласованию с Советом депутатов Искитимского района Новосибирской области может принять решение о передаче на возмездной основе находящихся в собственности района акций в уставных капиталах акционерных обществ в собственность муниципальных образований, расположенных на территории района.
Порядок передачи утверждается Главой района.
2. Стоимость передаваемых акций должна быть не ниже их рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статья 26. Передача находящихся в собственности района акций в уставных капиталах акционерных обществ в доверительное управление и залог
Передача находящихся в собственности района акций в уставных капиталах акционерных обществ в доверительное управление и залог осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Глава 5. Муниципальная казна района
Статья 27. Состав муниципальной казны района.
1. Муниципальную казну района составляют средства бюджета района и иное имущество, находящееся в собственности района и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями района.
2. Настоящим Положением регулируется порядок формирования, использования, учета и управления иным имуществом казны, не относящимся к средствам бюджета района.
Статья 28. Включение имущества в муниципальную казну района
1. В муниципальную казну могут включаться:
а) объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения и т.д.);
специализированный жилищный фонд для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа; для предоставления служебных жилых помещений работникам муниципальных учреждений и предприятий Искитимского района Новосибирской области согласно Перечня категорий работников учреждений и предприятий, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
б) ценные бумаги;
в) имущество ликвидированных предприятий (здания, сооружения, оборудование).
2. Имущество поступает в муниципальную казну в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, изъятия у действующих муниципальных учреждений, приобретения в собственность района от юридических и физических лиц, если оно не передается в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или оперативное управление муниципальным учреждениям, а также по решению суда, арбитражного суда.
3. Ценные бумаги, находящиеся в собственности района, за исключением акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, подлежат передаче в муниципальную казну.
4. Имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений передается в казну, если постановлением Главы района о ликвидации этих организаций не предусмотрено иное.
5. Управление формирует реестр имущества, относящегося к казне, в отдельном разделе Реестра - "Муниципальная казна района".
6. Решение о включении имущества района в состав муниципальной казны принимает Глава района.
Имущество, входящее в состав муниципальная казны, может быть временно оставлено на ответственное хранение у муниципального унитарного предприятия (учреждения), в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которого оно находилось, до принятия решения о его дальнейшем использовании.
Статья 29. Управление имуществом муниципальной казны района.
Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть отчуждено, сдано в аренду, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям района в соответствии с действующим законодательством.
Специализированные жилые (в том числе служебные) помещения предоставляются на основании постановления Администрации Искитимского района Новосибирской области по договорам найма специализированных жилых помещений.
Глава 6. Управление движимым и недвижимым имуществом, находящимся в собственности района
Статья 30. Аренда имущества района.
1. Движимое и недвижимое имущество района может быть передано в аренду юридическим и физическим лицам по договору.
Типовую форму договора аренды разрабатывает Управление и утверждает Глава района.
2. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, арендодателем является предприятие. Договоры аренды недвижимого имущества подлежат обязательному согласованию с Администрацией.
3. По договорам аренды недвижимого и движимого имущества, закрепленного за прочими муниципальными учреждениями, арендодателем является Администрация.
4. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества казны района арендодателем является Администрация.
5. Контроль за сохранностью переданного в аренду районного имущества возлагается на балансодержателя этого имущества.
6. Имущество может быть предоставлено в аренду в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) "О защите конкуренции" ), Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ N 67).
Статья 31. Передача имущества района в залог
1. Залог имущества района осуществляется для обеспечения обязательств Искитимского района Новосибирской области.
2. Передача в залог имущества района, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также акций акционерных обществ, закрепленных в собственности района, осуществляется Администрацией по согласованию с Советом депутатов.
3. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет залог недвижимого имущества в соответствии с настоящим Положением с согласия Администрации. Согласие оформляется постановлением Главы района.
Статья 32. Передача имущества района в доверительное управление
1. Решение о передаче имущества района в доверительное управление принимает Глава района по согласованию с соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района.
2. Передача имущества района в доверительное управление осуществляется Администрацией на основании договора в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, не может быть передано в доверительное управление.
4. Передача в доверительное управление акций акционерных обществ, находящихся в собственности района, может осуществляться по итогам конкурса, порядок проведения которого определяет Глава района.
5. Управление вправе контролировать выполнение доверительным управляющим условий договора доверительного управления, а также организовывать проверку отчетов доверительного управляющего независимым аудитором. Критерии эффективности деятельности доверительного управляющего устанавливаются Главой района и указываются в договоре доверительного управления.
Статья 33. Передача имущества района в безвозмездное пользование
1. Имущество района может быть передано в безвозмездное пользование в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) "О защите конкуренции", Приказом N 67 для оказания услуг физическим и юридическим лицам зарегистрированных на территории Искитимского района Новосибирской области:
а) областным и федеральным органам государственной власти, а также органам местного самоуправления;
б) государственным и муниципальным учреждениям культуры, здравоохранения и образования;
в) общественным организациям.
2. Решение о передаче имущества района в безвозмездное пользование принимает Глава района.
Договор безвозмездного пользования и акты приема - передачи имущества оформляются Управлением и утверждаются Главой района.
Статья 34. Внесение имущества района в уставные капиталы хозяйственных обществ
1. Имущество района, а также права пользования этим имуществом, могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ. Решение об этом принимается Главой района в отношении имущества, включенного в состав муниципальной казны района (за исключением средств бюджета);
2. Внесение вклада в денежной форме из бюджета производится на основании соответствующего решения Совета депутатов.
Глава 7. Приобретение права собственности района
Статья 35. Основания приобретения права собственности района
1. Собственность района формируется путем:
а) взимания налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также поступления неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет;
б) разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущественных объектов в собственность района в порядке, установленном федеральным законодательством;
в) приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам об отчуждении имущества (купли - продажи, дарения, мены и др.).
г) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования имущества района;
д) в порядке наследования;
е) по иным основаниям, предусмотренным законом.
Статья 36. Приобретение имущества в собственность района
1. Имущество, находящееся в государственной, муниципальной, частной и иной форме собственности может быть передано в собственность района на возмездной либо безвозмездной основе.
2. Обращение с предложением о приобретении имущества в собственность района с обоснованием необходимости приобретения данного имущества направляется Главе района для принятия им соответствующего решения.
3. Право инициативы о приобретении имущества в собственность района принадлежит собственнику указанного имущества, органам государственной власти области, органам местного самоуправления, депутатам Совета Искитимского района, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
4. Управление по поручению Главы района готовит перечни имущества для принятия его в собственность района. В случае приобретения в собственность района недвижимого имущества необходимо согласие районного Совета депутатов.
5. В качестве приобретателя имущества выступает Администрация, которая осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретаемого имущества путем закрепления его за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.
6. Для приобретения имущества в собственность района на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части бюджета.
7. Приобретение имущества в собственность района может производиться на безвозмездной основе путем принятия дара или пожертвования либо по иным основаниям, предусмотренным законом.
Глава 8. Прекращение права собственности района
Статья 37. Основания прекращения права собственности района
1. Основаниями прекращения права собственности района являются:
а) отчуждение районом своего имущества другим лицам по сделкам, в том числе в порядке его приватизации;
б) прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, полного потребления, иных причин, предусмотренных законом;
в) передача объектов собственности района в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности в муниципальную или федеральную собственность;
г) обращение взыскания на районное имущество на основании решения суда, арбитражного суда;
д) иные основания, предусмотренные законом.
2. Отчуждение объектов собственности района является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности или по иным основаниям, указанным в положении.
Статья 38. Отчуждение имущества района
1. Любое имущество, за исключением объектов, имеющих наиболее важное социальное или экономическое значение для района, может быть отчуждено в соответствии с действующим законодательством.
Перечень объектов собственности района, не подлежащих отчуждению, утверждается Советом депутатов.
2. Отчуждение недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за исключением имущества, указанного в п. 1 настоящей статьи, осуществляется ими с согласия Администрации и с учетом мнения соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации района.
3. Продажа недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляется в порядке приватизации после его изъятия.
4. Имущество, находящееся в собственности района, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества.
Продажу имущества района, в отношении которого принято решение о приватизации, осуществляет Администрация в установленном законодательством порядке.
5. Средства, полученные от продажи, в том числе приватизации, районного имущества, подлежат зачислению в бюджет района в порядке и размерах, установленных законодательством.
6. Отчужденные объекты собственности района исключаются Управлением из Реестра.
Глава 9. Защита права собственности района
Статья 39. Осуществление защиты права собственности района
1. Защита права собственности района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Имущество района может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Район, как собственник имущества, вправе требовать устранения всяких нарушений ее права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Статья 40. Ответственность за нарушение права собственности района
1. Должностные лица органов местного самоуправления района, виновные в принятии незаконных решений, повлекших ущерб для собственности района, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ними имущества в соответствии с действующим законодательством и контрактом, заключенным с собственником (представителем собственника) имущества.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 41. О вступлении в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 28 апреля 2015 г. N 400 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.