Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 25 мая 2015 г. N 3666
Порядок
предоставления субсидий в сфере инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий в сфере инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений",от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.09.2010 N 125 "О Положении о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий в сфере инвестиционной деятельности (далее - субсидии), цели, условия, порядок предоставления субсидий, расчета размера субсидий, возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о муниципальной поддержке (в форме субсидии), положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим инвестиционную деятельность на территории города Новосибирска по одному или нескольким видам деятельности разделов "Обрабатывающие производства", "Научные исследования и разработки" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее - субъекты инвестиционной деятельности).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств - департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - департамент) за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города).
1.5. Субсидии субъектам инвестиционной деятельности предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
1.6. Размер предоставляемой субъекту инвестиционной деятельности субсидии не может превышать 5,0 млн. рублей в каждый календарный год предоставления субсидии.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, а именно:
части расходов на уплату процентов по банковским кредитам, аккредитивам и займам, используемым субъектом инвестиционной деятельности на капитальные вложения по инвестиционным проектам (далее -расходы на уплату процентов);
части лизинговых платежей;
части расходов собственных средств субъекта инвестиционной деятельности, направленных на приобретение, доставку и монтаж нового основного технологического оборудования, приобретение и доставку комплектующих (материалов) для изготовления нового основного технологического оборудования для нужд развития собственного производства субъекта инвестиционной деятельности (далее - расходы собственных средств на новое оборудование);
части расходов собственных средств субъекта инвестиционной деятельности, связанных с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, разработкой проектно-сметной документации в научно-исследовательской и производственной сфере в соответствии с учетной политикой субъекта инвестиционной деятельности, относящихся к капитальным вложениям (далее - расходы собственных средств на НИОКР);
части расходов собственных средств субъекта инвестиционной деятельности, связанных с приобретением производственных помещений и (или) земельных участков, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом производственных помещений для создания нового производства, расширения номенклатуры выпускаемой продукции, изменения технологии производства (далее - расходы собственных средств на создание новых производственных мощностей);
расходов, связанных с изменением валютных курсов при осуществлении субъектом инвестиционной деятельности расходов, перечисленных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, произведенных в иностранной валюте.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
2.2.1. Отсутствие в отношении субъекта инвестиционной деятельности на дату подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) процедур реорганизации, ликвидации, прекращения деятельности, банкротства.
2.2.2. Отсутствие у субъекта инвестиционной деятельности ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности, ареста на имущество, исполнительных листов, предусматривающих обращение взыскания на имущество.
2.2.3. Отсутствие в отношении субъекта инвестиционной деятельности на дату подачи заявки и даты предоставления отчетных документов, предусмотренных договором о муниципальной поддержке (в форме субсидии), в течение периода предоставления субсидии и одного последующего года просроченной задолженности по уплате налогов, подлежащих перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
2.2.4. Осуществление субъектом инвестиционной деятельности на дату подачи заявки расходов в сумме не менее 20% от общей суммы инвестиций, планируемых для реализации инвестиционного проекта.
2.2.5. Расходы, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка, понесены (будут понесены) субъектом инвестиционной деятельности в течение периода реализации инвестиционного проекта.
2.2.6. Период реализации инвестиционного проекта составляет не более 36 месяцев, в том числе не более 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки.
2.2.7. Превышение не менее чем в два раза величины среднемесячной заработной платы на одного работника субъекта инвестиционной деятельности, занятого на полную ставку, над величиной прожиточного минимума трудоспособного населения Новосибирской области, установленной за предыдущий квартал, на дату подачи заявки, по итогам каждого квартала каждого года в течение периода реализации инвестиционного проекта и одного последующего года.
2.2.8. Превышение суммы уплаченных субъектом инвестиционной деятельности в бюджет города всех налоговых платежей и платежей за аренду земельных участков (муниципального имущества) на территории города Новосибирска за период с 1 января первого года реализации инвестиционного проекта до 31 декабря последнего года реализации инвестиционного проекта над предоставленной субъекту инвестиционной деятельности субсидией из бюджета города.
Условие, предусмотренное абзацем первым настоящего подпункта, не применяется в случаях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность по следующим направлениям (далее - приоритетные направления муниципальной финансовой поддержки):
производство продукции на экспорт с увеличением объемов такого производства;
реализация программ (планов) по импортозамещению;
обеспечение прироста численности работников в последний год периода реализации инвестиционного проекта в сравнении с годом, предшествующим году (периоду) предоставления субсидии: для организаций с численностью до 15 человек - не менее чем на 10 человек; для организаций с численностью от 16 до 500 человек - не менее чем на 10% плюс 10; для организаций с численностью свыше 500 человек - не менее чем на 60 человек;
производство машин и механизмов для городского хозяйства;
разработка и внедрение в серийное производство инновационной продукции, имеющей перспективу коммерциализации, субъектом инвестиционной деятельности, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства;
производство и поставка продукции (аутсорсинг) предприятиям военно-промышленного комплекса субъектом инвестиционной деятельности, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства.
2.2.9. Наличие в договоре лизинга условия о переходе права собственности на предмет лизинга от лизингодателя к лизингополучателю (в случае предоставления субсидии для возмещения расходов на оплату части лизинговых платежей).
2.2.10. Неиспользование оборудования ранее в производстве (в случаях предоставления субсидии для возмещения расходов на оплату части лизинговых платежей и (или) для возмещения части расходов собственных средств на новое оборудование).
2.2.11. Дата выпуска оборудования не ранее чем за 3 года до даты подачи заявки (в случаях предоставления субсидии для возмещения расходов на оплату части лизинговых платежей и (или) для возмещения части расходов собственных средств на новое оборудование).
2.3. Субъект инвестиционной деятельности имеет право на:
получение субсидий одновременно для реализации нескольких инвестиционных проектов;
одновременное получение субсидий для одной или нескольких целей, перечисленных в пункте 2.1 Порядка.
Общая сумма предоставляемых субъекту инвестиционной деятельности субсидий не может превышать максимальный размер субсидии, определенный пунктом 1.6 Порядка.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности по результатам открытых конкурсов на предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности (далее - конкурс).
3.2. Конкурсы проводятся комиссией по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска (далее - комиссия).
3.3. Организация проведения конкурсов и техническое обеспечение работы комиссии возлагается на департамент.
3.4. Решение о проведении конкурса принимает начальник департамента. Извещение о проведении конкурса опубликовывается в периодическом печатном издании "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" и размещается на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 30 дней до его проведения.
3.5. Извещение должно содержать следующие сведения:
дату, время, место проведения конкурса;
общую сумму субсидий субъектам инвестиционной деятельности;
порядок ознакомления субъектов инвестиционной деятельности с процедурой и условиями конкурса;
порядок оформления заявок, дату начала и окончания приема заявок от субъектов инвестиционной деятельности;
критерии отбора победителей конкурса;
способ уведомления об итогах конкурса;
срок для заключения договора о муниципальной поддержке (в форме субсидии);
номер контактного телефона, адрес электронной почты и местонахождение ответственного лица организатора конкурса.
3.6. Заявка заполняется по форме приложения 1 к Порядку с приложением следующих документов:
таблицы экономических показателей деятельности субъекта инвестиционной деятельности (далее - таблица) по образцу(приложение 2) с приложением пояснительной записки о причинах снижения показателей в случае снижения планируемых экономических показателей деятельности, перечисленных в таблице, в период реализации инвестиционного проекта и один последующий год по отношению к предшествующим годам;
бизнес-плана инвестиционного проекта;
бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за все отчетные периоды, установленные налоговым законодательством Российской Федерации, в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки (для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения);
налоговой декларации за все отчетные периоды, установленные налоговым законодательством Российской Федерации, в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе (для юридических лиц, применивших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей);
учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (для юридических лиц);
документов, удостоверяющих личность, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей);
справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по форме в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России, полученной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки;
акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по форме в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы, по налогу на доходы физических лиц, налогу на землю и акцизам за следующие периоды:
с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки;
с 1 января года подачи заявки по батуне ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, выданной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки;
справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам в Фонд социального страхования Российской Федерации, выданной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки;
сведений по форме федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики за последний отчетный период (вне зависимости от сдачи указанной формы в Федеральную службу государственной статистики);
кредитных договоров (договоров об аккредитиве, договоров займа), платежных документов об оплате платежей по этим договорам, документов, подтверждающих оплату расходов на капитальные вложения по инвестиционному проекту, в том числе расходов на научно-исследовательские и конструкторские работы, проектно-сметные и строительно-монтажные работы в соответствии с учетной политикой субъекта инвестиционной деятельности относящихся к капитальным вложениям (в случае предоставления субсидий на возмещение расходов на уплату процентов);
договоров лизинга, платежных документов об оплате платежей по этим договорам (в случае предоставления субсидий для возмещения части лизинговых платежей);
договоров купли-продажи оборудования, платежных документов об осуществлении платежей по этим договорам, счетов и других документов, подтверждающих факты приобретения и оплаты стоимости нового оборудования, его доставки и доведения до состояния, пригодного для применения в производстве (в случае предоставления субсидии для возмещения расходов собственных средств на новое оборудование);
договоров на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, разработку проектно-сметной документации в научно-исследовательской и производственной сфере и платежных документов к ним (при предоставлении субсидий для возмещения расходов собственных средств на НИОКР);
договоров купли-продажи производственных помещений, земельных участков, предназначенных для создания новых производственных мощностей, и платежных документов к ним, договоров на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту производственных помещений и платежных документов к ними других документов, подтверждающих факты проведения и оплаты соответствующих работ(в случае предоставления субсидии для возмещения расходов собственных средств на создание новых производственных мощностей).
3.7. Заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.6 Порядка, подаются субъектами инвестиционной деятельности в департамент по адресу, указанному в извещении, и регистрируются при подаче документов с указанием в книге регистрации даты и времени подачи заявки.
Заявка и таблица дополнительно направляются в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в извещении о конкурсе.
3.8. В бизнес-плане указываются:
цели и задачи инвестиционного проекта;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
период реализации инвестиционного проекта;
описание производимой продукции (работы, услуги);
характеристика рынка сбыта продукции (работ, услуг) (предполагаемые потребители, цены на аналогичную продукцию (работы, услуги), основные конкуренты);
объем инвестируемых собственных и привлеченных средств и направления использования инвестиций (приобретение оборудования, технологии, сырья и материалов и др.), в том числе поквартально на весь период реализации инвестиционного проекта;
текущий технический уровень производства;
характеристики приобретаемого оборудования;
план производства основной продукции, в том числе поквартально на весь период реализации инвестиционного проекта;
информация о численности и среднемесячной заработной плате работников, занятых у субъекта инвестиционной деятельности в целом и в реализации инвестиционного проекта, в том числе поквартально на весь период реализации инвестиционного проекта;
информация о конечных результатах реализации проекта, включая показатели эффективности (темп роста выручки от продаж продукции, товаров, работ, услуг, в том числе на одного работающего; темп роста среднемесячной заработанной платы на одного работающего; объем налоговых поступлений в бюджет города);
экономические показатели деятельности субъекта инвестиционной деятельности в период реализации инвестиционного проекта, включая налоговые платежи.
3.9. Все документы представляются в оригиналах или в виде копий, заверенных подписью руководителя субъекта инвестиционной деятельности и печатью (при ее наличии).
Документы, представляемые субъектам инвестиционной деятельности уполномоченными органами в электронной форме, могут представляться в департамент без отметки уполномоченного органа.
3.10. Основаниями для отказа в участии в конкурсе являются:
несоответствие требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.1, 2.2, 3.6 - 3.8 Порядка;
предоставление недостоверной информации;
нарушение установленных в извещении о конкурсе сроков подачи заявки;
подача заявки на сумму менее 100 тыс. рублей;
получение субъектом инвестиционной деятельности в текущем году субсидии из бюджета города как субъектом инновационной деятельности или как субъектом малого и среднего предпринимательства;
нарушение условий ранее заключенного договора о муниципальной поддержке (в форме субсидии), неисполнение более чем на 50% основных экономических показателей деятельности, указанных в таблице, по итогам любого года предоставления субсидии(за исключением случаев, если такое нарушение возникло вследствие обстоятельств непреодолимой силы) при невозврате полученной субсидии в бюджет города в установленные сроки (в случае получения субсидии из бюджета города в период двух лет, предшествующих дате подачи заявки).
3.11. Субъект инвестиционной деятельности, подавший заявку, вправе отозвать заявку до дня заседания комиссии по подведению итогов конкурса, направив письменное заявление в департамент.
3.12. Субъект инвестиционной деятельности, подавший заявку на участие в конкурсе, до окончания срока приема заявок, установленного в извещении о конкурсе, вправе внести изменения в заявку, подать новую заявку.
3.13. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
рассматривает заявки и приложенные к ним документы;
при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка, направляет субъекту инвестиционной деятельности уведомление об отказе в признании участником конкурса, посредством способа направления уведомления, указанного в заявке;
готовит заключения с расчетом размера субсидии в соответствии с разделом 4 Порядка по всем участникам конкурса;
направляет заключения по всем участникам конкурса (с приложением копий заявок и таблиц) председателю комиссии, заместителям председателя комиссии, членам комиссии.
3.14. Председатель комиссии назначает дату и время проведения заседания комиссии в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
3.15. Участники конкурса оцениваются членами комиссии по следующим критериям:
планируемый рост выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) на одного работника субъекта инвестиционной деятельности за последний год периода реализации инвестиционного проекта по отношению к году, предшествующему первому году периода реализации инвестиционного проекта;
сумма собственных и привлеченных средств субъекта инвестиционной деятельности, направленных на цели реализации инвестиционного проекта, приходящаяся на один рубль субсидии;
превышение уровня среднемесячной заработной платы на одного работника субъекта инвестиционной деятельности за последний отчетный квартал, предшествующий дате подачи заявки, по отношению к величине прожиточного минимума трудоспособного населения Новосибирской области, установленной за квартал, предшествующий последнему отчетному кварталу;
планируемый рост фонда заработной платы субъекта инвестиционной деятельности за последний год периода реализации инвестиционного проекта по отношению к году, предшествующему первому году периода реализации инвестиционного проекта;
величина, равная сумме всех налоговых платежей и платежей за аренду земельных участков на территории города Новосибирска (муниципального имущества), планируемых к уплате в бюджет города за период с 1 января первого года периода реализации инвестиционного проекта до 31 декабря последнего года периода реализации инвестиционного проекта, деленной на сумму субсидии, планируемой к предоставлению из бюджета города.
3.16. Комиссия определяет победителей конкурса и утверждает сумму субсидии. Участники конкурса оцениваются членами комиссии по пятибалльной шкале в соответствии с критериями, установленными в пункте 3.15 Порядка.
3.17. Победителями конкурса признаются участники конкурса, набравшие не менее 15 баллов.
3.18. В случае если рассчитанные департаментом размеры субсидии участников конкурса, набравших не менее 15 баллов, суммарно превышают общую сумму субсидий, указанную в извещении о конкурсе, комиссия формирует рейтинг участников конкурса.
3.19. Участнику конкурса, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый номер. Далее номера в рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов. При равенстве баллов участнику конкурса, заявка которого подана раньше, присваивается меньший номер в рейтинге.
3.20. Комиссия в соответствии с рейтингом в пределах общей суммы субсидий, указанной в извещении о конкурсе, принимает решение о признании участников конкурса победителями конкурса и предоставлении им субсидий. Победителю конкурса, которому присвоен наибольший номер в рейтинге, сумма субсидии определяется в размере разницы между общей суммой субсидий, указанной в извещении о конкурсе, и суммой субсидии, предоставленной победителям, имеющим меньшие номера в рейтинге.
3.21. Предоставляемая субъекту инвестиционной деятельности сумма субсидии может быть перераспределена между финансовыми годами периода реализации инвестиционного проекта в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности с учетом рейтинга, но не более 5,0 млн. рублей в год.
3.22. Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если:
участником конкурса признан только один субъект инвестиционной деятельности;
в качестве участника конкурса не признано ни одного субъекта инвестиционной деятельности.
3.23. В случае признания конкурса несостоявшимся, при наличии одного участника конкурса, комиссия рассматривает его заявку и утверждает размер субсидии, рассчитанный департаментом в соответствии с разделом 4 Порядка.
3.24. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня подведения комиссией итогов конкурса уведомляет всех участников конкурса о результатах конкурса посредством способа направления уведомления, указанного субъектом инвестиционной деятельности в заявке.
3.25. В течение 20 рабочих дней со дня получения победителем конкурса уведомления о предоставлении субсидии департамент заключает с ним договор о муниципальной поддержке (в форме субсидии).
3.26. Договор о муниципальной поддержке (в форме субсидии) должен предусматривать:
назначение (цель) субсидии;
размер и порядок перечисления субсидии;
график выплаты субсидии;
основания и порядок возврата субсидии;
согласие субъекта инвестиционной деятельности на осуществление департаментом, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения субъектом инвестиционной деятельности условий, целей и порядка предоставления субсидий;
перечень отчетных документов и сроки их представления;
ответственность сторон, в том числе в случае нарушения условий договора вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств;
порядок изменения, расторжения и прекращения договора.
3.27. Перечисление субсидии субъекту инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с заключенным договором о муниципальной поддержке (в форме субсидии) после предъявления субъектом инвестиционной деятельности в департамент договоров и платежных документов, подтверждающих суммы и целевое использование собственных или привлеченных денежных средств в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта в течение периода реализации инвестиционного проекта.
3.28. Субъект инвестиционной деятельности до 15 августа текущего года имеет право письменно уведомить департамент об изменениях бизнес-плана в следующих случаях:
уменьшения фактической суммы субсидии по сравнению с запланированной по договору о муниципальной поддержке (в форме субсидии);
изменения суммы капитальных вложений на цели реализации инвестиционного проекта более чем на 25%;
изменения перечня приобретаемого оборудования, работ;
изменения периода реализации инвестиционного проекта и отдельных его этапов;
возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, негативно повлиявших на показатели реализации инвестиционного проекта.
3.29. На основании письменного обращения субъекта инвестиционной деятельности и прилагаемых документов департамент принимает решение о внесении или об отказе от внесения изменений в перечень расходов на реализацию инвестиционного проекта, указанный в разделе 4 заявки, таблицу, график выплаты субсидии в случае, если осуществление расходов(не указанных в первоначальном бизнес-плане) не изменяет цели реализации инвестиционного проекта, соблюдаются условия предоставления субсидии. Внесение соответствующих изменений оформляется дополнительным соглашением к договору о муниципальной поддержке (в форме субсидии).
3.30. Увеличение общей суммы субсидии на период реализации инвестиционного проекта по сравнению с суммой, утвержденной решением комиссии при подведении итогов конкурса, не допускается.
4. Расчет размера субсидии
4.1. Субсидия для возмещения расходов на уплату процентов предоставляется в размере 2/3 действующей на каждую дату расчетного периода ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и не более 50% затрат субъекта инвестиционной деятельности на уплату процентов по кредиту (аккредитиву, займу).
4.2. Субсидия для возмещения части лизинговых платежей рассчитывается по формуле:
Размер субсидии = |
S1 |
+ SUM |
2/3 x R x L1 x S2 |
|
4 |
L2 x 100% |
, |
где: |
R |
- |
действующая на каждую дату расчетного периода ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, %; |
|
SUM |
- |
суммирование периодов лизинговых платежей; |
|
S1 |
- |
сумма авансового платежа, рублей; |
|
S2 |
- |
остаточная стоимость предмета лизинга, рублей; |
|
L1 |
- |
количество дней между двумя последними лизинговыми платежами; |
|
L2 |
- |
количество дней в году. |
4.3. Субсидии для возмещения расходов собственных средств на новое оборудование предоставляются:
4.3.1. В размере 30% стоимости нового оборудования, если одновременно выполняются следующие условия:
новое оборудование выпущено не ранее чем за 2 года до даты подачи заявки;
новое оборудование произведено организацией, зарегистрированной на территории города Новосибирска;
до приобретения нового оборудования аналогичное технологическое оборудование отсутствовало, либо новое оборудование приобретено взамен устаревшего аналогичного технологического оборудования, при этом характеристики нового оборудования позволяют увеличить количество продукции, выпускаемой за единицу времени, и (или) улучшить качество выпускаемой продукции, и (или) снизить затраты на производство единицы продукции.
4.3.2. В размере 20% стоимости нового оборудования, если одновременно выполняются следующие условия:
новое оборудование выпущено не ранее чем за 2 года до даты подачи заявки;
до приобретения нового оборудования аналогичное технологическое оборудование отсутствовало, либо новое оборудование приобретено взамен устаревшего аналогичного технологического оборудования, при этом характеристики нового оборудования позволяют увеличить количество продукции, выпускаемой за единицу времени, и (или) улучшить качество выпускаемой продукции, и (или) снизить затраты на производство единицы продукции.
4.3.3. В размере 10% стоимости нового оборудования, если одновременно выполняются следующие условия:
новое оборудование выпущено не ранее чем за 3 года до даты подачи заявки;
до приобретения нового оборудования аналогичное технологическое оборудование отсутствовало либо новое оборудование приобретено взамен устаревшего аналогичного технологического оборудования.
4.4. При приобретении нескольких единиц нового оборудования размер субсидии рассчитывается по каждой единице нового оборудования в соответствии с его характеристиками.
4.5. Субсидии для возмещения расходов собственных средств на НИОКР предоставляются в размере не более 30% соответствующих расходов собственных средств субъекта инвестиционной деятельности.
4.6. Субсидии для возмещения расходов собственных средств на создание новых производственных мощностей предоставляются в размере не более 30% соответствующих расходов собственных средств субъекта инвестиционной деятельности.
4.7. Субсидии для возмещения расходов, связанных с изменением валютных курсов, предоставляются в размере 100% разницы между величиной расходов по действующему на дату платежа курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации, и величиной эквивалентных расходов, рассчитанной в соответствии с курсом иностранной валюты на дату подписания соответствующего международного контракта, но не более 1,0 млн. рублей.
4.8. При одновременном получении по одним и тем же договорам субсидии для возмещения расходов, связанных с изменением валютных курсов, и иных видов субсидии, перечисленных в абзацах втором - шестом пункта 2.1 Порядка, сначала рассчитывается сумма субсидии для возмещения расходов, связанных с изменением валютных курсов по правилу, установленному в пункте 4.7 Порядка, затем рассчитывается сумма субсидии от суммы договора, уменьшенной на сумму расходов, связанных с изменением валютных курсов, по соответствующим правилам, установленным пунктами 4.1 - 4.6 Порядка.
4.9. Расчет производится на основании платежных документов, подтверждающих расходы субъекта инвестиционной деятельности на цели реализации инвестиционного проекта, осуществленные в период реализации инвестиционного проекта.
4.10. Сумма предоставляемой субсидии исчисляется в полных рублях. Сумма субсидии округляется до полного рубля в меньшую сторону.
4.11. В случае если субъект инвестиционной деятельности произвел затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежей.
4.12. В случае получения субъектом инвестиционной деятельности субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для возмещения расходов, указанных в заявке, сумма предоставляемой субсидии из бюджета города рассчитывается так, чтобы общая сумма субсидий из бюджетов всех уровней по одним и тем же расходам суммарно не превышала 70% данных расходов.
4.13. В случае если общая сумма полагающихся субъекту инвестиционной деятельности субсидий превышает максимальный размер, указанный в пункте 1.6 Порядка, то размер таких субсидий в их совокупности считается равным 5,0 млн. рублей.
5. Порядок возврата субсидий, контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями
5.1. Департамент осуществляет учет предоставленных субсидий и контроль за соблюдением субъектами инвестиционной деятельности условий, целей и порядка предоставления субсидий. С целью анализа эффективности предоставляемых субсидий департамент по результатам контроля один раз в год составляет отчет и направляет его в комиссию.
5.2. Субъект инвестиционной деятельности представляет в департамент отчетные документы в порядке, предусмотренном договором о муниципальной поддержке (в форме субсидии).
5.3. Департамент приостанавливает выплату субсидии субъекту инвестиционной деятельности в следующих случаях:
при нарушении установленных сроков сдачи отчетных документов, предусмотренных договором о муниципальной поддержке (в форме субсидии), а также документов, подтверждающих оплату расходов по инвестиционным проектам до предоставления субъектом инвестиционной деятельности соответствующих документов, но не более двух месяцев;
при неисполнении субъектом инвестиционной деятельности основных экономических показателей, заявленных в таблице, более чем на 50% (до исполнения субъектом инвестиционной деятельности показателей, заявленных в таблице, в течение периода реализации инвестиционного проекта);
при сокращении расходов бюджета города на предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности в период предоставления субсидии (за исключением последнего года предоставления субсидии).
5.4. Департамент прекращает выплату субсидии субъекту инвестиционной деятельности полностью или частично в следующих случаях:
установления факта нецелевого расходования предоставленной субсидии;
нарушения субъектом инвестиционной деятельности установленных сроков сдачи отчетных документов, предусмотренных договором о муниципальной поддержке (в форме субсидии), а также документов, подтверждающих оплаты расходов по инвестиционным проектам, более чем на два месяца;
сокращения расходов бюджета города на предоставление муниципальной поддержки в последний год предоставления субсидии;
при установлении факта предоставления субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации;
если по итогам любого отчетного квартала периода предоставления субсидии уровень среднемесячной заработной платы составил менее двух величин прожиточного минимума трудоспособного населения Новосибирской области, установленных за предыдущий квартал;
неисполнения субъектом инвестиционной деятельности по итогам любого отчетного квартала периода предоставления субсидии текущих обязательств перед бюджетом города, наличия просроченной более чем на два месяца задолженности по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;
проведения в отношении субъекта инвестиционной деятельности процедур реорганизации, ликвидации, прекращения деятельности, банкротства;
ограничение субъекта инвестиционной деятельности в осуществлении соответствующего вида деятельности (арест или взыскания на имущество, действие обстоятельств непреодолимой силы техногенного, природного или политического характера);
неисполнения субъектом инвестиционной деятельности основных плановых показателей, заявленных в таблице, более чем на 50% по итогам отчетного года.
5.5. Департамент принимает решение о возврате в бюджет города полной суммы предоставленной субсидии в следующих случаях:
при установлении факта нецелевого расходования всей суммы предоставленной субсидии;
при установлении факта предоставления субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации;
если по итогам любого отчетного квартала периода предоставления субсидии и одного последующего года уровень среднемесячной заработной платы составляет менее двух величин прожиточного минимума трудоспособного населения Новосибирской области, установленных за предыдущий квартал;
в случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности по итогам любого отчетного квартала периода предоставления субсидии и одного последующего года текущих обязательств перед бюджетом города, наличия более чем в течение двух месяцев просроченной задолженности по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию.
5.6. Департамент принимает решение о возврате в бюджет города части суммы предоставленной субсидии в следующих случаях:
при установлении факта нецелевого расходования части суммы предоставленной субсидии - в размере соответствующей части субсидии;
при установлении факта предоставления субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации по части произведенных расходов, для возмещения которых предоставляется субсидия, - в размере соответствующей части субсидии;
если нарастающим итогом за период, начиная с 1 января первого года периода реализации инвестиционного проекта до 31 декабря последнего года периода реализации инвестиционного проекта, сумма уплаченных субъектом инвестиционной деятельности всех налоговых платежей и платежей за аренду земельных участков на территории города Новосибирска (муниципального имущества) меньше суммы предоставленной субсидии - в размере разницы предоставленной суммы субсидии и уплаченных субъектом инвестиционной деятельности всех налоговых платежей и платежей за аренду земельных участков на территории города Новосибирска (муниципального имущества) за указанный период (за исключением случаев, если субсидия предоставлена субъекту инвестиционной деятельности, осуществляющему инвестиционную деятельность по одному или нескольким из приоритетных направлений муниципальной финансовой поддержки, перечисленных в подпункте 2.2.8 Порядка);
при установлении факта несоответствия деятельности субъекта инвестиционной деятельности одному из приоритетных направлений муниципальной финансовой поддержки, в связи с которым ему предоставлена субсидия без соблюдения условия, предусмотренного абзацем первым подпункта 2.2.8 Порядка, - в размере разности предоставленной суммы субсидии и уплаченных субъектом инвестиционной деятельности всех налоговых платежей и платежей за аренду земельных участков на территории города Новосибирска за период, начиная с 1 января первого года периода реализации инвестиционного проекта до 31 декабря последнего года периода реализации инвестиционного проекта.
5.7. При выявлении обстоятельств, указанных в пунктах 5.5, 5.6 Порядка, департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии (части субсидии) направляет субъекту инвестиционной деятельности уведомление о возврате предоставленной субсидии с указанием суммы и срока возврата.
5.8. Субъект инвестиционной деятельности в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает полученную субсидию в бюджет города.
5.9. При отказе от добровольного возврата субсидии в бюджет города субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Остатки субсидии, неиспользованные в отчетном финансовом году (за исключением последнего года предоставления субсидии), засчитываются в сумму субсидии, предоставляемую субъекту инвестиционной деятельности в текущем финансовом году.
Остатки субсидий, не использованные в последнем финансовом году предоставления субсидии, подлежат возврату в бюджет города в порядке и сроки, установленные договором о муниципальной поддержке (в форме субсидии), но не позднее 1 мая года, следующего за последним годом предоставления субсидии.
5.11. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения субъектами инвестиционной деятельности условий, целей и порядка предоставления субсидий в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.