26 октября 2018 г.
В соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края от 20 декабря 2016 г. N 14-рчп "О внесении изменений в предельную штатную численность и фонд должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края с 1 января 2016 года, утвержденные распоряжением председателя Правительства Пермского края от 30 декабря 2015 г. N 27-рчп", Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 13 января 2017 г. N СЭД-26-01-06-30 "Об утверждении организационной структуры управления и штатного расписания Министерства образования и науки Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об отделе консолидированной отчетности управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края;
1.2. Положение об отделе методологии бюджетного процесса и контроля управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края;
1.3. Положение об отделе контрактной службы управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1.3 Приказа Министерства образования Пермского края от 28 февраля 2014 г. N СЭД-26-01-04-109 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Министерства образования Пермского края";
пункт 1.2, 1.3 Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2016 г. N СЭД-26-01-06-462 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Министерства образования Пермского края".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
Р.А. Кассина |
Положение
об отделе консолидированной отчетности управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 13 марта 2017 г. N СЭД-26-01-06-261)
26 октября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Отдел консолидированной отчетности управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края (далее - отдел, Министерство) является структурным подразделением управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края.
Пункт 1.2 изменен с 26 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26 октября 2018 г. N СЭД-26-01-06-954
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в сфере образования и науки, распорядительными документами Министерства, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Пермского края; Контрольно-счетной палатой Пермского края; Управлением федерального казначейства по Пермскому краю; образовательными организациями Пермского края, организациями и гражданами.
1.4. Положение об отделе утверждается министром образования и науки Пермского края.
1.5. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
II. Задачи отдела
Задачами отдела являются:
2.1. Финансовое обеспечение деятельности Министерства и организация исполнения сметы расходов на его содержание.
2.2. Реализация полномочий Министерства по бюджетному законодательству в части составления отчетности.
2.3. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
2.4. Осуществление передачи имущества в муниципальную собственность для образовательных учреждений, а также в оперативное управление краевых образовательных учреждений, подведомственных Министерству, приобретенного в рамках целевых программ (мероприятий) и проектов.
III. Функции отдела
В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:
3.1. По исполнению сметы расходов Министерства:
3.1.1. составляет и согласовывает смету расходов на содержание Министерства в соответствии с выделенными ассигнованиями;
3.1.2. осуществляет контроль за правильным экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденной смете расходов, а также за сохранностью материальных ценностей;
3.1.3. осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов и законностью совершаемых хозяйственных операций для передачи в Департамент финансов и бухгалтерского учета Аппарата Правительства Пермского края;
3.1.4. составляет месячную, квартальную и годовую отчетности по исполнению сметы Министерства и предоставляет в Министерство финансов Пермского края;
3.1.5. составляет и предоставляет в администрацию губернатора Пермского края отчетность по управленческому учету.
3.2. По реализации полномочий Министерства по бюджетному законодательству:
3.2.1. формирует свод и предоставляет в Министерство финансов консолидированную бухгалтерскую и бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
3.2.2. принимает меры по ликвидации выявленных отчетных расхождений;
3.2.3. анализирует причины возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использование бюджетных средств, и принимает меры по их устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем;
3.2.4. осуществляет сбор данных и оповещает операционный отдел Министерства финансов Пермского края о возвратах остатков средств субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов, муниципальных районов, бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству.
3.2.5. формирует начисления по платежам от физических и юридических лиц в доход бюджета Пермского края в программе государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
3.2.6. обеспечивает контроль за эксплуатацией средств криптографической защиты информации (далее СКЗИ). Издает приказы о назначении уполномоченных сотрудников для работы в "Системе автоматизации финансово-казначейских органов - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета". Ведет Журнал поэкземплярного учета СКЗИ;
3.2.7. осуществляет контроль невыясненных поступлений денежных средств и выполняет работу по уточнению в доход бюджета Пермского края с применением программы системы удаленного финансового документооборота СУФД;
3.2.8. выполняет работу, связанную с функциями администрирования доходов краевого бюджета;
3.2.9. готовит необходимые документы для передачи имущества в муниципальную собственность для муниципальных образовательных учреждений, а также в оперативное управление государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, приобретенного в рамках целевых программ (мероприятий) и проектов;
3.2.10. оформляет акты приема-передачи имущества, перечни имущества, переданного в муниципальную собственность для муниципальных образовательных учреждений, а также в оперативное управление государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, приобретенного в рамках целевых программ (мероприятий) и проектов;
3.2.11. составляет ежегодный отчет о результатах внутреннего финансового контроля;
3.2.12. осуществляет работу по ведению реестра государственных контрактов, договоров, соглашений в программе 1С: предприятие в разрезе поставщиков услуг в связи с возникновением обязательств и санкционированием;
3.2.13. организует и участвует в работе по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пермского края с оформлением соответствующих документов;
3.2.14. осуществляет проверку финансовых отчетов, предоставляемых поставщиками в соответствии с заключенными государственными контрактами, договорами и соглашениями;
3.2.15. осуществляет иные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.3. Участвует в семинарах, совещаниях с государственными образовательными учреждениями, подведомственными Министерству, по вопросам составления отчетности.
3.4. Оказывает методическую помощь государственным образовательным учреждениям, подведомственным Министерству, по вопросам постановки бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности.
3.5. Способствует использованию современных информационных технологий в сфере бухгалтерского учета и отчетности.
3.6. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и их передачу в архив в соответствии с установленным порядком, хранит печать Министерства.
3.7. Проводит процедуру приема на ответственное хранение от должностного лица Министерства подарков, а также зачисляет доходы от продажи подарков (в случае если должностное лицо желает выкупить подарок стоимостью более 3 тысяч рублей) в бюджет Пермского края в качестве неналоговых доходов.
IV. Права и обязанности отдела
4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет следующие права.
4.1.1. Запрашивать и получать статистические сведения, информационно-справочные материалы от исполнительных органов государственной власти края, муниципальных органов управления образованием Пермского края, образовательных учреждений по вопросам, находящимся в ведении отдела.
4.1.2. Не принимать к исполнению документы, оформленные не надлежащим образом или противоречащие действующему законодательству.
4.1.3. Вносить министру предложения по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, допустивших неисполнение или ненадлежащее исполнение документов.
4.2. Отдел обязан по вопросам, входящим в компетенцию отдела:
4.2.1. представлять по запросам материалы и документы;
4.2.2. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.4. организовать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и функций.
4.2.5. Проводить консультирование работников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
V. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела.
5.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром образования и науки Пермского края по представлению заместителя министра образования и науки, начальника управления экономики образования Министерства.
5.3. Начальник отдела:
организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;
анализирует деятельность отдела по итогам года;
координирует работу отдела с другими подразделениями Министерства;
осуществляет подготовку проектов приказов Министерства, связанных с задачами отдела, контролирует их выполнение;
обеспечивает сбор первичных бухгалтерских документов, подготовку информационно-аналитических материалов.
5.4. Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю министра образования и науки, начальнику управления экономики образования Министерства.
VI. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
6.2. Государственные гражданские служащие отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной гражданской службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей государственной гражданского служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
Положение
об отделе методологии бюджетного процесса и контроля управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 13 марта 2017 г. N СЭД-26-01-06-261)
26 октября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Отдел методологии бюджетного процесса и контроля управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края (далее - отдел, Министерство) является структурным подразделением управления экономики образования Министерства.
1.2. Отдел входит в структуру управления экономики образования Министерства. Общее руководство отделом осуществляет заместитель министра образования и науки, начальник управления экономики образования Министерства. Непосредственное управление отделом осуществляет начальник отдела.
Пункт 1.3 изменен с 26 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26 октября 2018 г. N СЭД-26-01-06-954
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в сфере образования и науки, распорядительными документами Министерства, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, с другими структурными подразделениями Министерства.
1.5. Положение об отделе утверждается министром образования и науки края Пермского края.
1.6. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
II. Задачи отдела
2.1. Осуществление плановых, внеплановых проверок учреждений, подведомственных Министерству, органов управления образованием муниципальных районов (городских округов) Пермского края (далее - муниципальные органы управления образования) и муниципальных учреждений, в рамках своих полномочий.
2.2. Осуществление работы по организации и проведению балансовой комиссии.
2.3. Участие и методическое сопровождение процедуры аттестации главных бухгалтеров учреждений, подведомственных Министерству.
2.4. Организация внутреннего финансового аудита Министерства в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Пермского края.
2.5. Организация ведомственного финансового контроля.
2.6. Реализация функций и полномочий субъекта системы "Электронный бюджет".
2.7. Осуществление методологии бюджетного процесса в целях исполнения бюджета Пермского края в части курируемых расходов.
III. Функции отдела
В соответствии с возложенными задачами отдел методологии бюджетного процесса и контроля управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края осуществляет следующие функции:
3.1. Составляет план плановых проверок учреждений (далее - План), подведомственных Министерству, муниципальных учреждений, муниципальных органов управления образования.
3.2. Издает приказы Министерства о проведении плановых проверок учреждений, подведомственных Министерству, муниципальных учреждений, муниципальных органов управления образования с указанием сроков проведения и ответственными за проведение проверки должностными лицами.
3.3. Организует выездные, камеральные, документарные проверки учреждений, подведомственных Министерству, муниципальных учреждений и муниципальных органов управления образования в соответствии с утвержденным Планом.
3.4. Оформляет результаты проведенной проверки актом Министерства.
3.5. Согласовывает планы устранения замечаний, выявленных ходе проведенной проверки и отраженных в акте проверки.
3.6. Осуществляет контроль исполнения плана устранения замечаний, выявленных ходе проведенной проверки и отраженных в акте проверки.
3.7. Осуществляет на основании Положения о Министерстве образования и науки Пермского края выездные и документарные внеплановые проверки учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края, муниципальных учреждений и муниципальных органов управления образования.
3.8. Осуществляет организацию проведения балансовых комиссий учреждений, подведомственных Министерству.
3.9. Участвует и оказывает методическое сопровождение проведения аттестации главных бухгалтеров учреждений, подведомственных Министерству.
3.10. Осуществляет процедуры внутреннего финансового аудита управлений, отделов, секторов Министерства.
3.11. Оформляет результаты проведенного финансового аудита актами.
3.12. Осуществляет контроль исполнения замечаний, выявленных при проведении финансового аудита управления, отдела, сектора Министерства.
3.13. Принимает участие в составлении бюджетной, бухгалтерской квартальной и годовой отчетности Министерства.
3.14. Формирует сеть учреждений, подведомственных Министерству, в системе "Электронный бюджет" (далее - Система) и актуализирует ее в случае изменений.
3.15. Формирует в Системе ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями.
3.16. Своевременно актуализирует реестровые записи ведомственного перечня услуг при изменениях базового перечня, изменениях подведомственных учреждений, оказывающих услуги, изменениях Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, изменениях показателей качества и количества оказываемых услуг.
3.17. Взаимодействует с Управлением федерального казначейства по Пермскому краю по вопросам технического характера в Системе.
3.18. Оформляет и направляет предложения по внесению изменений в реестровые записи базового перечня.
3.19. Формирует и утверждает расчет стоимости услуг по компонентам расходов в системе АЦК-планирование.
3.20. Разрабатывает нормативные правовые акты, методические и инструктивные материалы по вопросам составления и ведения курируемых расходов краевого бюджета;
3.21. Изучает нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, анализирует и обобщает опыт субъектов Российской Федерации в части организации бюджетного процесса;
3.22. Участвует в разработке методических указаний и рекомендаций получателей средств краевого бюджета, финансовых органов муниципальных образований по вопросам исполнения расходов краевого бюджета;
3.23. Оказывает методическую и консультационную помощь подведомственным учреждениям, муниципальным органам управления образования Пермского края и муниципальным учреждениям, в рамках своих полномочий по вопросам организации бюджетного процесса.
IV. Права и обязанности отдела
4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет следующие права.
4.1.1. Запрашивать дополнительно справочно-информационные отчеты, финансовые отчеты, иные документы у муниципальных учреждений, учреждений, подведомственных Министерству.
4.1.2. Участвовать в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.1.3. Вносить предложения руководству Министерства по совершенствованию организации деятельности учреждений, подведомственных Министерству.
4.2. Отдел обязан по вопросам, входящим в компетенцию отдела:
4.2.1. представлять по запросам материалы и документы;
4.2.2. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.4. организовать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и функций.
4.2.5. Проводить консультирование работников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
V. Руководство отделом
5.1. Руководство отделом осуществляется начальником отдела.
5.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром образования и науки Пермского края по представлению заместителя министра, начальника управления экономики образования Министерства.
5.3. Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю министра, начальнику управления экономики образования Министерства.
5.4. Начальник отдела:
организует работу отдела;
вносит предложения по штатной численности отдела;
разрабатывает должностные регламенты работников отдела;
планирует работу отдела в соответствии с поставленными задачами;
осуществляет контроль за выполнением плана работы работниками отдела;
анализирует деятельность отдела;
координирует работу отдела с структурными подразделениями Министерства;
вносит предложения по премированию работников отдела;
принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела, визирует документы по вопросам деятельности отдела;
своевременно согласовывает с руководством Министерства организационные вопросы.
VI. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
6.2. Государственные гражданские служащие отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной гражданской службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей государственной гражданского служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
Положение
отдела контрактной службы управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 13 марта 2017 г. N СЭД-26-01-06-261)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение отдела контрактной службы управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края (далее - Положение, Отдел, Министерство) устанавливает правила:
1.1.1. организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
1.1.2. организации и проведения ведомственного контроля, на соблюдение требований Закона N 44-ФЗ и иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных учреждений Министерству.
1.2. Отдел контрактной службы является структурным подразделением управления экономики образования, входящим в состав Министерства.
1.3. Структура и численность отдела согласовывается с заместителем министра, начальником управления экономикой образования и утверждается министром образования и науки Пермского края.
1.4. Отдел создается в целях обеспечения:
1.4.1. планирования и осуществления Министерством закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ для обеспечения государственных нужд;
1.4.2. осуществления мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных учреждений.
1.5. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, Положением о Министерстве и настоящим Положением, регламентом работы Министерства.
1.6. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность министром образования и науки Пермского края по согласованию с начальником управления экономикой образования Министерства.
1.7. Специалисты отдела являются государственными гражданскими служащими, на которых распространяются условия оплаты труда, установленные соответствующими законами Пермского края для данной категории работников.
1.8. Начальник отдела в целях повышения эффективности работы работников отдела, определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников отдела, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
1.9. Порядок действий отдела для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями Министерства, комиссией по осуществлению закупок определяется в соответствии с настоящим Положением.
1.10. Оперативное управление отделом осуществляет заместитель министра, начальник управления экономикой образования Министерства.
1.11. Положение об отделе контрактной службы согласовывается с заместителем министра, начальником управления экономикой образования и утверждается министром образования и науки Пермского края.
1.12. Основными принципами создания и функционирования отдела при планировании и осуществлении закупок и ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений министерству, являются:
1.12.1. профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
1.12.2. открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых отделом действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах, а также о результатах проверок подведомственных учреждений министерству;
1.12.3. эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
1.12.4. ответственность за результативность - ответственность отдела за достижение министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
1.13. Функциональные обязанности Отдела:
1.13.1. Планирование закупок.
1.13.2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1.13.3. Обязательное общественное обсуждение закупок.
1.13.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
1.13.5. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов, информацию об исполнении (расторжение, изменении) контрактов, отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, нормативные правовые акты Министерства об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым министерством и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями министерству.
1.13.6. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
1.13.7. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.
1.13.8. Организация заключения контракта.
1.13.9. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.
1.13.10. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
1.13.11. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
1.13.12. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
1.13.13. Проверка и анализ планов закупок подведомственных учреждений министерству.
1.13.14. Формирование сводного плана закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
1.13.15. Проверка и анализ планов-графиков подведомственных учреждений Министерству.
1.13.16. Формирование сводного плана-графика закупок на текущий финансовый год.
1.13.17. Проводит анализ и формирование плана закупок министерства на 3 года.
1.13.18. Проводит анализ и формирование нормативного правового акта об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым Министерством и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями министерству.
1.13.19. Вносит изменения в нормативный правовой акт об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым Министерством и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями министерству не реже одного раза в год в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
1.13.20. Проведение мероприятий ведомственного контроля, на соблюдения требований Закона N 44-ФЗ в отношении подведомственных учреждений Министерству.
1.13.21. Обеспечивает исполнение плана закупок, плана-графика закупок подведомственными учреждениями при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
1.13.22. Проводит анализ и контроль государственных закупок в рамках ведомственного контроля.
1.14. При выполнении функций и полномочий отдела, специалисты отдела взаимодействуют с сотрудниками министерства, ответственными за проведение мероприятий краевого, всероссийского, международного уровня, федеральных целевых программ, проектов согласно утвержденному "Плану мероприятий" Министерства на текущий год, с учреждениями подведомственных министерству.
II. Задачи отдела
2.1. Организация работы отдела по эффективному использованию имеющихся ресурсов системы образования через введение конкурсных процедур.
2.2. Размещение закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок и в рамках ассигнований, выделенных министерству.
2.3. Предупреждение и выявление нарушений Закона N 44-ФЗ и иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупок подведомственными учреждениями министерству в рамках мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок.
III. Функции и полномочия отдела
3.1. Отдел осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. при планировании закупок:
разрабатывает план закупок с учетом подведомственных учреждений министерству, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
осуществляет проверку и согласование планов закупок подведомственных учреждений министерству;
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
разрабатывает план-график с учетом подведомственных учреждений министерству, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
осуществляет проверку и согласование планов-графиков подведомственных учреждений министерству;
организует утверждение плана закупок, плана-графика, как для нужд министерства, так и сводный план закупок, и сводный план-график с учетом подведомственных учреждений министерству;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
3.1.2. при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
принимает участие в единых комиссиях уполномоченного органа в сфере закупок Пермского края, как для нужд министерства, так и для нужд подведомственных учреждений министерству;
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
не проведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
не приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке, размещает в единой информационной системе;
обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
обеспечивает направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом в уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральный орган исполнительной власти;
обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом N 44-ФЗ случаях в соответствующие органы;
обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
обеспечивает заключение контрактов;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3.1.3. при исполнении, изменении, расторжении контракта:
взаимодействуют с сотрудниками министерства, ответственными за проведение мероприятий согласно утвержденному "Плану мероприятий" министерства в части организации приемки поставленного товара, работ, услуг, в части оплаты поставленного товара, работ, услуг;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с сотрудниками министерства, ответственными за проведение мероприятий согласно утвержденному "Плану мероприятий" при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
размещает в единой информационной системе информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, отчет содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом министерства от исполнения контракта;
составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.1.4. при осуществлении мероприятий ведомственного контроля:
разрабатывает и утверждает регламент проведения мероприятий ведомственного контроля;
разрабатывает и утверждает план проведения проверок подведомственных учреждений министерству;
по результатам проверки подведомственного учреждения министерству составляется Акт о результатах проверки;
разрабатывается и утверждается план мероприятий об устранении выявленных нарушений подведомственными учреждениями министерству;
осуществляется контроль устранения выявленных нарушений подведомственными учреждениями министерству;
осуществляет подготовку и направление материалов проверок в соответствующие органы, а именно:
выявленные по результатам проверки действия (бездействия) подведомственным учреждением министерству содержащие признаки административного правонарушения, материалы проверки направляются в Министерство финансов Пермского края;
выявленные по результатам проверки действия (бездействия) подведомственным учреждением министерству содержащие признаки состава уголовного преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.
обеспечивает исполнение плана закупок, плана-графика закупок подведомственными учреждениями при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
3.2. Отдел осуществляет иные полномочия, в том числе предусмотренные Законом N 44-ФЗ:
организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
принимает участие в разработке, формировании, утверждении требований к закупаемым министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) на обеспечение функций министерства и подведомственных казенных и бюджетных учреждений министерству, и размещает их в единой информационной системе;
участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов министерства, типовых условий контрактов контракта;
осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ;
информирует в случае отказа министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;
оказывает консультативную помощь по применению федерального и регионального законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.3. В целях реализации функций и полномочий, настоящего Положения, работники отдела обязаны:
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
соблюдает иные обязательства и требования, установленные Законом N 44-ФЗ.
3.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ отдел осуществляет функции и полномочия настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5. Начальник отдела:
организует работу отдела;
вносит предложения по штатной численности отдела;
разрабатывает должностные регламенты работников отдела;
планирует работу отдела в соответствии с поставленными задачами;
распределяет обязанности между работниками отдела;
осуществляет контроль за выполнением плана работы работниками отдела;
анализирует деятельность отдела;
координирует работу отдела с структурными подразделениями Министерства;
вносит предложения по премированию работников отдела;
принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела, визирует документы по вопросам деятельности отдела;
своевременно согласовывает с руководством Министерства организационные вопросы.
представляет на рассмотрение министру образования и науки Пермского края предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
IV. Ответственность
4.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц отдела, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
4.2. Работники отдела, виновные в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 13 марта 2017 г. N СЭД-26-01-06-261 "Об утверждении положений об отделе консолидированной отчетности управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края, об отделе методологии бюджетного процесса и контроля управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края, об отделе контрактной службы управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края"
Вступает в силу с 13 марта 2017 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 30 апреля 2021 г. N 26-01-06-494
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 15 мая 2020 г. N СЭД-26-01-06-420
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 3 февраля 2020 г. N СЭД-26-01-06-77
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17 апреля 2019 г. N СЭД-26-01-06-410
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26 октября 2018 г. N СЭД-26-01-06-954
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.