Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 22.11.2016 N СЭД-26-01-06-791
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными краевыми учреждениями, подведомственными Министерству образования и науки Пермского края, на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, подведомственными Министерству образования и науки Пермского края (далее - Порядок, учреждения, Министерство), в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Значения нормативных затрат на оказание государственных услуг учреждений утверждаются приказом Министерства ежегодно в сроки согласно плану подготовки прогноза социально-экономического развития Пермского края на очередной финансовый год.
1.3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются исходя из содержащейся в ведомственных перечнях информации о единицах измерения показателей, характеризующих объем государственной услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных услуг.
1.4. Нормативные затраты на оказание услуг в сфере образования, за исключением услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, определяются в расчете на одного обучающегося по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
1.5. Нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательных организаций, сетевой формы реализации программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
1.6. За базисный период расчета для определения нормативных затрат принимается текущий финансовый год.
1.7. Нормативные затраты, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.8. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат.
1.9. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, Министерством при определении объема нормативных затрат применяется коэффициент выравнивания.
1.10. Порядок определения и значение коэффициента выравнивания утверждается нормативным правовым актом Министерства по согласованию с Министерством финансов Пермского края.
1.11. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
2. Порядок расчета базового норматива на оказание государственной услуги
2.1. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги.
2.2. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженных в ведомственном перечне, либо на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в установленной сфере деятельности.
2.3. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
2.4. В затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
2.5. В затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги, кроме услуги по предоставлению профессионального образования, включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.6. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня, кроме услуги по предоставлению профессионального образования, утверждаются общей суммой с выделением:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.
2.7. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо по решению Министерства из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
2.8. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
2.9. Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается Министерством с учетом территориальных особенностей и состава имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания.
2.10. При расчете территориального коэффициента учитывается выполнение показателей уровня средней заработной платы основного персонала учреждений в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также имущественный комплекс учреждения по виду площадей.
2.11. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики оказания государственной услуги, т.е. особенности организации основной деятельности учреждения в соответствии со стандартами оказания услуги.
2.12. Отраслевой корректирующий коэффициент рассчитывается как отношение минимального объема затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженных в ведомственном перечне к базовому нормативу на единицу оказания государственной услуги.
3. Порядок формирования финансового обеспечения государственного задания
3.1. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается исходя из нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за краевым государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных краевому государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3.2. Объем финансового обеспечения на исполнение государственного задания, кроме услуги по предоставлению профессионального образования, формируется следующим образом:
3.2.1. На финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственной услуги:
,
где
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги и затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с пунктом 3.19 Постановления 1071-п;
- затраты на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнение работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).
3.2.2. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества () государственного учреждения Пермского края рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат государственного учреждения Пермского края в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат государственного учреждения Пермского края в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
3.3. Государственные учреждения Пермского края, подведомственные Министерству образования и науки Пермского края, не оказывают платную деятельность в рамках установленного государственного задания.
3.4. В случае если государственное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты на уплату налогов и затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из краевого бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
3.5. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением учредителем или приобретенного государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
3.6. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами оказания услуги;
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами оказания услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.7. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
3.8. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются учредителем в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания.
4. Особенности финансового обеспечения государственного задания на оказание государственной услуги по предоставлению профессионального образования
4.1. Объем финансового обеспечения на исполнение государственного задания формируется следующим образом:
4.1.1. На финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственной услуги:
,
где
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги и затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с пунктом 3.19 Постановления 1071-п;
- затраты на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущественного комплекса учреждения.
4.1.2. Затраты на содержание имущественного комплекса учреждения (), рассчитываются исходя из нормативных затрат на содержание 1 кв. м имущества, находящегося на балансе учреждения:
,
где
- затраты на содержание имущественного комплекса учреждения,
- нормативные затраты на содержание 1 кв. м имущества, находящегося на балансе учреждения,
- площадь помещений, кв. м.
4.2. Нормативные затраты на содержание 1 кв. м имущества, находящегося на балансе учреждения, включают следующие расходы:
коммунальные услуги;
содержание помещений (вывоз твердых бытовых отходов, дезинфекцию и дератизацию, текущий ремонт зданий, обслуживание помещений);
прочие услуги (работы) (договоры с охраной, договоры на обслуживание тревожной кнопки, договоры на обновление справочных баз данных, подписка и т.п.);
хозяйственный инвентарь;
мягкий инвентарь.
4.3. В затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, в том числе на:
- техническое обслуживание;
- текущий и капитальный ремонт;
- на приобретение расходных материалов (в зависимости от объема оказания услуги);
суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
4.4. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня утверждаются общей суммой с выделением:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
суммы затрат на содержание недвижимого имущества.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 22 ноября 2016 г. N СЭД-26-01-06-791 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.