Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 23 октября 2007 г. N 266
Положение
о помощниках депутата Пермской городской Думы
26 февраля 2013 г., 25 марта 2014 г., 23 августа, 22 ноября 2016 г., 27 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правовой статус помощника депутата (далее - помощник депутата) Пермской городской Думы (далее - Дума), условия и порядок организации их деятельности, права, обязанности и ответственность.
1.2. Помощник депутата - гражданин Российской Федерации, выполняющий поручения депутата Пермской городской Думы (далее - Депутат), связанные с осуществлением предусмотренных действующим законодательством полномочий Депутата.
Пункт 1.3 изменен с 13 марта 2018 г. - Решение Пермской городской Думы от 27 февраля 2018 г. N 38
1.3. Депутат для осуществления депутатских полномочий вправе иметь не более трех помощников, работающих на условиях срочного трудового договора, заключенного с Думой, и не более пяти помощников, осуществляющих деятельность на общественных началах. Условия и порядок деятельности помощников Депутата определяются Думой.
Депутат совместно со структурным подразделением аппарата Думы, осуществляющим кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Думы, (далее - Кадровая служба) подбирает кандидатуры помощников депутата (с учетом способности исполнять права и обязанности, установленные разделом 2 настоящего Положения). Депутат самостоятельно распределяет обязанности между помощниками депутата, осуществляет контроль за их деятельностью.
1.4. Помощник депутата не является муниципальным служащим.
1.5. Передача помощнику депутата отдельных полномочий Депутата не допускается.
Пункт 1.6 изменен с 13 марта 2018 г. - Решение Пермской городской Думы от 27 февраля 2018 г. N 38
1.6. Помощнику депутата выдается удостоверение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, являющееся документом, подтверждающим статус помощника депутата, и дающее право посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на открытых заседаниях их коллегиальных органов, а также в установленном порядке посещать предприятия, учреждения, организации, общественные объединения.
Основанием для оформления и выдачи удостоверения помощнику депутата, работающему по срочному трудовому договору, является трудовой договор, заключенный между помощником депутата и Думой. Основанием для оформления и выдачи удостоверения помощнику депутата, осуществляющему деятельность на общественных началах, является решение председателя Думы о выдаче удостоверения.
Удостоверение помощнику депутата выдается сроком на один год и подлежит ежегодному продлению до прекращения исполнения им своих обязанностей. Удостоверение подписывается (продляется) первым заместителем председателя Пермской городской Думы (заместителем председателя Пермской городской Думы).
Помощник депутата не вправе использовать удостоверение в личных целях и иных целях, не связанных с деятельностью Депутата.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.6.1 с 13 марта 2018 г. - Решение Пермской городской Думы от 27 февраля 2018 г. N 38
1.6.1. Кандидат на должность помощника депутата для заключения срочного трудового договора представляет в Кадровую службу предложение Депутата по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и документы, предусмотренные в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
Кандидат на должность помощника депутата, осуществляющего деятельность на общественных началах, представляет в Кадровую службу предложение Депутата по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.6.2 с 13 марта 2018 г. - Решение Пермской городской Думы от 27 февраля 2018 г. N 38
1.6.2. Представленные кандидатом на должность помощника депутата документы направляются Кадровой службой председателю Думы для принятия решения:
1) о заключении срочного трудового договора или об отказе (по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством) в его заключении (при рассмотрении предложения депутата Думы для принятия лица помощником депутата Думы, работающим по трудовому договору);
2) о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения кандидату на должность помощника депутата (при рассмотрении предложения депутата Думы для оформления и выдачи удостоверения помощнику депутата Думы, осуществляющему деятельность на общественных началах).
Пункт 1.7 изменен с 13 марта 2018 г. - Решение Пермской городской Думы от 27 февраля 2018 г. N 38
1.7. Расходы на оплату труда помощника депутата работающего по срочному трудовому договору, производятся за счет средств бюджета города.
2. Права, обязанности и ответственность помощника депутата
Решением Пермской городской Думы от 23 августа 2016 г. N 161 в пункт 2.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня избрания председателя Пермской городской Думы, избранного после вступления в силу решения Пермской городской Думы от 25 августа 2015 г. N 150 "О принятии Устава города Перми", но не ранее дня официального опубликования названного решения
2.1. Помощник депутата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2.2. Помощник депутата выполняет поручения Депутата, оказывает ему экспертную, аналитическую, консультативную, организационно-техническую и иную помощь в целях наиболее эффективного осуществления Депутатом его полномочий, выполняет поручения Депутата во взаимоотношениях с гражданами, а также с общественными объединениями, политическими партиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями (далее - организации).
Пункт 2.3 изменен с 13 марта 2018 г. - Решение Пермской городской Думы от 27 февраля 2018 г. N 38
2.3. Помощник депутата обязан:
добросовестно исполнять свои обязанности,
соблюдать режим работы, установленный Депутатом,
вести делопроизводство Депутата,
осуществлять взаимодействие с работниками структурных подразделений аппарата Думы,
организовывать встречи Депутата с гражданами и организациями,
представлять информацию о деятельности Депутата для подготовки материалов к опубликованию в средствах массовой информации и размещению в радио- и телеэфире,
внимательно относиться к гражданам и организациям, своевременно информировать Депутата о содержании их предложений, заявлений и жалоб,
вести запись на прием к Депутату и рассматривать обращения граждан и организаций,
качественно и своевременно оформлять документы, направляемые в соответствующие организации по обращениям граждан и организаций, осуществлять контроль за их рассмотрением,
информировать Депутата об изменениях, событиях, происходящих на территории его избирательного округа,
готовить аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые Депутату для осуществления им своих полномочий,
сдать удостоверение помощника депутата в Кадровую службу при прекращении исполнения своих обязанностей,
выполнять иные поручения Депутата, связанные с исполнением возложенных на помощника депутата настоящим Положением обязанностей.
Пункт 2.4 изменен с 13 марта 2018 г. - Решение Пермской городской Думы от 27 февраля 2018 г. N 38
2.4. Помощник депутата имеет право:
по поручению Депутата присутствовать на заседаниях Думы, комитетов, рабочих групп и иных рабочих органов Думы, совещательных органов, образуемых при органах, должностных лицах местного самоуправления города Перми;
по поручению Депутата выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности Депутата,
получать в установленном порядке поступившие в Думу и адресованные Депутату почтовые и телеграфные отправления, информационные, справочные и иные материалы,
по поручению Депутата получать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях документы, а также информационные, справочные и иные материалы,
по поручению Депутата проводить предварительный прием граждан и организаций.
Пункт 2.5 изменен с 13 марта 2018 г. - Решение Пермской городской Думы от 27 февраля 2018 г. N 38
2.5. Помощник депутата несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей,
несоблюдение режима работы, определенного Депутатом,
несоблюдение требований по охране труда,
разглашение сведений, затрагивающих честь, достоинство и частную жизнь граждан, а также служебные и конфиденциальные сведения, полученные либо ставшие ему известными в процессе исполнения обязанностей помощника депутата,
несоблюдение иных норм и правил, установленных действующим законодательством, правовыми актами Думы и председателя Пермской городской Думы (далее - председатель Думы).
3. Условия работы помощника депутата по трудовому договору
Пункт 3.1 изменен с 13 марта 2018 г. - Решение Пермской городской Думы от 27 февраля 2018 г. N 38
3.1. Прием на работу, увольнение с работы помощника депутата производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации оформляется распоряжением председателя Думы.
Условия и порядок работы помощника депутата, определенные в соответствии с настоящим Положением, указываются в трудовом договоре.
3.2. Трудовой договор заключается на срок, не превышающий срок полномочий Депутата.
3.3. Выполнение работы помощника депутата может осуществляться как в качестве основной работы, так и по совместительству.
Пункт 3.4 изменен с 13 марта 2018 г. Решение Пермской городской Думы от 27 февраля 2018 г. N 38
3.4. Лицо, поступающее на работу в Думу помощником депутата, представляет следующие документы:
представление Депутата по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению,
трудовую книжку,
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность,
документ об образовании,
документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу),
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования,
свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе,
цветные фотографии размером 30 x 40 мм (2 шт.),
заполненную собственноручно анкету согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Пункт 3.5 изменен с 13 марта 2018 г. - Решение Пермской городской Думы от 27 февраля 2018 г. N 38
3.5. В трудовой договор с помощником депутата может быть включено (только по предложению Депутата) условие об установлении испытания на срок не более 3 месяцев.
Пункт 3.6 изменен с 13 марта 2018 г. - Решение Пермской городской Думы от 27 февраля 2018 г. N 38
3.6. Трудовой договор может быть прекращен досрочно по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации.
Пункт 3.7 изменен с 13 марта 2018 г. - Решение Пермской городской Думы от 27 февраля 2018 г. N 38
3.7. Депутату на содержание трех помощников устанавливается общий месячный фонд оплаты труда, равный 10,14 (десять целых четырнадцать сотых) минимального должностного оклада лица, замещающего младшую должность муниципальной службы города Перми, с учетом увеличения на размер районного коэффициента.
Денежные средства, оставшиеся после оплаты труда помощников депутата, распределяются по предложению Депутата в соответствии с положением об использовании экономии фонда оплаты труда помощников депутата, утвержденным правовым актом председателя Думы.
Решением Пермской городской Думы от 23 августа 2016 г. N 161 в пункт 3.8 внесены изменения, вступающие в силу со дня избрания председателя Пермской городской Думы, избранного после вступления в силу решения Пермской городской Думы от 25 августа 2015 г. N 150 "О принятии Устава города Перми", но не ранее дня официального опубликования названного решения
Пункт 3.8 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2008 г.
3.8. Оплата труда одного помощника депутата устанавливается в размере 3,38 (три целых тридцать восемь сотых) минимального должностного оклада лица, замещающего младшую должность муниципальной службы города Перми, в месяц. К размеру оплаты труда помощника депутата в соответствии с федеральным законодательством устанавливается районный коэффициент.
Размер оплаты труда помощника депутата увеличивается (индексируется) при повышении должностного оклада по младшей должности муниципального служащего в соответствии с законом Пермского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на основании распоряжения председателя Думы, изданного в соответствии с решением Думы о бюджете города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 26 февраля 2013 г. N 47 в пункт 3.9 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.9. Оплата труда помощника депутата производится 2 раза в месяц (05 и 20 числа каждого месяца).
Не позднее 25-го числа каждого месяца Депутат представляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности аппарата Думы табель учета рабочего времени по установленной форме.
Решением Пермской городской Думы от 23 августа 2016 г. N 161 в пункт 3.10 внесены изменения, вступающие в силу со дня избрания председателя Пермской городской Думы, избранного после вступления в силу решения Пермской городской Думы от 25 августа 2015 г. N 150 "О принятии Устава города Перми", но не ранее дня официального опубликования названного решения
3.10. Иные условия и порядок работы помощника депутата определяются в соответствии с трудовым договором, распоряжениями председателя Думы, поручениями Депутата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.