Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть III. Заключительные положения
1. Управление исполнением Плана.
Управление исполнением Плана обеспечивает эффективное взаимодействие участников реализации Плана для решения стратегической цели Стратегии и достижения целей и задач по функционально-целевым направлениям.
Система управления реализацией Плана включает следующие элементы:
организация взаимодействия участников реализации Плана,
организационная структура управления реализацией Плана,
планирование реализации Плана,
ресурсное, в том числе бюджетное, обеспечение реализации Плана,
мониторинг реализации Плана,
контроль за реализацией Плана,
информационное сопровождение реализации Плана,
корректировка Плана (при необходимости).
2. Организация взаимодействия участников реализации Плана.
Реализация Плана предполагает участие населения города Перми, органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и профессиональных объединений, бизнес-ассоциаций, органов местного самоуправления города Перми, а также органов государственной власти Пермского края, федеральных органов государственной власти и их территориальных подразделений в городе Перми и других заинтересованных участников (далее - участники реализации Плана).
Органы местного самоуправления города Перми организуют действия по привлечению участников реализации Плана к осуществлению мероприятий Плана, обеспечивают доступность информации о ходе реализации Плана, обеспечивают участие города Перми в федеральных программах, проектах и мероприятиях, а также в программах, проектах и мероприятиях Пермского края, направленных на решение задач, соответствующих задачам Плана.
Участники реализации Плана действуют в соответствии с полномочиями, несут ответственность за результаты реализации Плана согласно принятым обязательствам по реализации Плана.
Пункт 3 изменен с 9 октября 2018 г. - Решение Пермской городской Думы от 25 сентября 2018 г. N 173
3. Организационная структура управления реализацией Плана.
Организационная структура управления реализацией Плана определяет состав органов управления реализацией Плана, их функции по управлению реализацией Плана.
В состав органов управления реализацией Плана входят Пермская городская Дума, администрация города Перми, рабочая группа по планированию социально-экономического развития города Перми (далее - Рабочая группа). Органы управления реализацией Плана выполняют следующие функции: Пермская городская Дума:
утверждает План и контролирует его реализацию,
рассматривает и утверждает изменения и дополнения в План в случае необходимости,
реализует в установленном порядке законодательные инициативы, способствующие и обеспечивающие реализацию Плана и его координацию с федеральными стратегическими документами и стратегическими документами Пермского края,
рассматривает ежегодный отчет Главы города Перми о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития города Перми и достижении предусмотренных планом мероприятий по ее реализации целевых показателей, результатах деятельности Главы города Перми и деятельности администрация города (далее - ежегодный отчет Главы города Перми);
администрация города Перми обеспечивает реализацию Плана, достижение целевых показателей реализации Плана и выполняет следующие функции:
заслушивает (рассматривает) ежегодный отчет Главы города Перми о результатах его деятельности и деятельности Администрации города Перми, в том числе о решении вопросов, поставленных Пермской городской Думой (далее - ежегодный отчет Главы города Перми);
определяет уполномоченный орган по сопровождению реализации Плана из числа функциональных органов и подразделений администрации города Перми,
организует разработку и принятие необходимых для реализации Плана муниципальных правовых актов, обеспечивает и контролирует их исполнение,
организует планирование реализации Плана, в том числе разработку муниципальных программ, проектов и других мероприятий Плана, а также обеспечивает их реализацию, организует проведение мониторинга реализации Плана,
организует информационное сопровождение реализации Плана, обратную связь и взаимодействие участников реализации Плана,
вносит на рассмотрение Пермской городской Думы ежегодный отчет Главы города Перми, разрабатывает и вносит на рассмотрение Пермской городской Думы предложения по внесению изменений и дополнений в План.
В целях обеспечения участия в реализации Плана других участников реализации Плана, не являющихся органами местного самоуправления города Перми, при Главе города Перми осуществляет деятельность Рабочая группа.
Рабочая группа является коллегиальным органом. Положение о деятельности Рабочей группы по реализации Плана, включая состав участников и порядок его формирования, утверждается постановлением администрации города Перми.
Пункт 4 изменен с 25 декабря 2020 г. - Решение Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 г. N 264
4. Планирование реализации Плана.
План является документом стратегического планирования социально-экономического развития города Перми до 2021 года, определяет цель, функционально-целевые направления, задачи развития города Перми, основные механизмы решения задач и соответствующие им целевые показатели.
Процесс муниципального управления осуществляется на основе Плана, а именно:
среднесрочное и оперативное планирование социально-экономического развития города Перми осуществляется на основе Плана,
документы территориального, бюджетного планирования, программы развития коммунальной инфраструктуры и другие плановые документы развития города Перми разрабатываются и реализуются в координации с Планом,
организация деятельности администрации города Перми, в том числе функционально-целевых блоков, функциональных органов и подразделений, территориальных органов администрации города Перми, осуществляется с учетом стратегической цели, функционально-целевых направлений, задач и целевых показателей реализации Плана.
Примерный перечень муниципальных программ на период 2016 - 2020 годы установлен приложением 2 к Плану.
5. Ресурсное обеспечение реализации Плана.
Финансирование реализации Плана будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Перми, привлечения на согласованных условиях средств федерального бюджета и бюджета Пермского края в ходе реализации федеральных и краевых программ, проектов, а также за счет внебюджетных источников.
Бюджетное планирование и финансирование реализации Плана будет осуществляться на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Планирование и выделение средств на финансирование мероприятий Плана за счет бюджета города Перми будет производиться преимущественно в форме финансирования муниципальных программ, а также отдельных проектов.
Привлечение средств на реализацию Плана из федерального бюджета и бюджета Пермского края будет осуществляться в установленном порядке.
Объем ресурсов, требуемый для реализации Плана в соответствующем периоде, определяется администрацией города Перми в процессе бюджетного планирования путем расчета затрат на реализацию муниципальных программ, проектов и других мероприятий Плана, распределения их по источникам финансирования, а также на основе заключенных соглашений, договоров и контрактов с участниками реализации мероприятий Плана.
Пункт 6 изменен с 11 мая 2018 г. - Решение Пермской городской Думы от 24 апреля 2018 г. N 61
6. Мониторинг реализации Плана.
В целях анализа результативности и эффективности реализации Плана проводится мониторинг реализации Плана на протяжении всего периода его реализации в отношении достигнутых результатов в отчетном году и по итогам реализации Плана в целом.
Основным критерием результативности и эффективности реализации Плана является достижение прогнозных значений социально-экономических результатов, установленных приложением 1 к Плану, и значений индексов достижения целей Плана, установленных приложением 5 к Плану, в соответствующем периоде. Расчет указанных значений социально-экономических результатов и индексов достижения целей Плана осуществляется на основании методик расчета согласно приложениям 3 и 4 к Плану.
Мониторинг достижения прогнозных значений социально-экономических результатов, установленных приложением 1 к Плану, осуществляется в разрезе целевых показателей. Индикаторы, характеризующие социально-экономические процессы и явления, указанные в приложении 1 к Плану, носят информационный характер.
Мониторинг реализации Плана организуется администрацией города Перми в соответствии с регламентом, утвержденным администрации города Перми. Методика расчета целевых показателей Плана утверждается Пермской городской Думой.
Информационной базой мониторинга реализации Плана будут являться данные государственного статистического наблюдения, информация функциональных органов и подразделений, территориальных органов администрации города Перми, участников реализации мероприятий Плана, а также результаты социологических исследований.
Социологический опрос проводится ежегодно. Организация проведения социологического опроса осуществляется на конкурсной основе. Порядок, целевая аудитория, объем выборки и период проведения опроса устанавливаются техническим заданием и зависят от характеристик рассчитываемого целевого показателя.
Объем выборочной совокупности должен быть распределен пропорционально численности населения, проживающего в районах города Перми. Методика выбора единиц наблюдения должна обеспечить статистически значимые группы по материальному положению, образованию, виду деятельности, квалификационному статусу, сфере деятельности.
Результаты мониторинга реализации Плана отражаются в ежегодном отчете Главы города Перми.
7. Контроль за реализацией Плана.
Контроль за реализацией Плана осуществляет Пермская городская Дума на основе ежегодных отчетов Главы города Перми.
Контроль за расходованием финансовых средств, направленных на реализацию Плана, осуществляется в ходе контроля за исполнением бюджета города Перми в установленном порядке.
8. Информационное сопровождение реализации Плана.
Администрация города Перми организует и обеспечивает открытость информации о процессе реализации Плана, результатах мониторинга реализации, а также формирует механизмы обратной связи с участниками реализации Плана.
Информационное сопровождение реализации Плана осуществляется с использованием ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Ежегодный отчет Главы города Перми размещается на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Корректировка Плана.
Изменения и дополнения в План утверждаются в установленном порядке решением Пермской городской Думы, в том числе по представлению администрации города Перми. Предложения по внесению изменений и дополнений в План подлежат обсуждению на Рабочей группе.
План подлежит корректировке в случаях существенных изменений внутренних и внешних условий:
делающих невозможной или нецелесообразной реализацию отдельных приоритетных направлений, отдельных задач Плана, достижение целевых показателей Плана, в том числе в установленные сроки,
требующих формирования новых приоритетов развития города Перми, постановки новых задач, в том числе в случае досрочного достижения отдельных целевых показателей Плана.
План может быть скорректирован в других случаях с учетом соблюдения принципов устойчивости долгосрочных целей и гибкости в выборе механизмов достижения стратегической цели, установленной Стратегией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.