Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
промышленности,
предпринимательства
и торговли Пермского края
от 16 июля 2019 г. N СЭД-03-01-03-173
"3.3. Описание последовательности действий при проведении внеплановой проверки
3.3.1. Организация внеплановой проверки:
3.3.1.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3.1.2. Предметом документарной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции помещений, зданий, сооружений, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.3.1.3. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе материалы лицензионного дела, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого лицензиата мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.3.1.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями, должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Проект запроса согласовывается заместителем начальника управления, начальником отдела лицензирования.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра, заместителя министра о проведении документарной проверки.
3.3.1.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (с приложением документов, подтверждающих полномочия). Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3.1.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.1.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученных в ходе проверки документах, должностное лицо, которое проводит документарную проверку, готовит письмо лицензиату с информацией об этом и с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Письмо лицензиату согласовывается начальником отдела лицензирования.
3.3.1.8. Лицензиат, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить в Министерство дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.1.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем лицензиата пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.1.10. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями, требующие проведения дополнительной проверки по месту нахождения торговых объектов лицензиата, указанных в лицензии, должностные лица Министерства проводят выездную проверку в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.3.1-3.3.3.19 Регламента.
3.3.1.11. По результатам документарной проверки должностным лицом, проводящим документарную проверку, составляется акт документарной проверки по форме согласно приложению 7 к Регламенту в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.1.12. В случае если при проведении проверки выявлено нарушение законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензией, которые не являются основанием для приостановления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии, и при условии, что выявленные нарушения не требуют проведения дополнительной проверки по месту нахождения торговых объектов лицензиата, указанных в лицензии, должностное лицо, проводившее документарную проверку, составляет предписание об устранении нарушений по форме согласно приложению 9 к Регламенту с указанием сроков их устранения.
При составлении предписания должностное лицо Министерства руководствуется перечнем нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 Регламента.
Сроки устранения нарушений, являющихся основанием для выдачи предписаний об устранении нарушений законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензией, приведены в приложении 10 к Регламенту.
В случае выявления нескольких нарушений требований действующего законодательства срок в предписании об устранении нарушений определяется исходя из максимального срока, установленного за одно из выявленных нарушений.
Предписание об устранении нарушений оформляется сразу после составления акта проверки должностным лицом, проводившим проверку, в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.1.13. В день составления акта документарной проверки должностное лицо, проводившее документарную проверку, передает акт документарной проверки с приложениями заместителю начальника управления, начальнику отдела лицензирования.
3.3.1.14. Заместитель начальника управления, начальник отдела лицензирования, в течение одного рабочего дня знакомится с результатами проверки и передает акт документарной проверки с приложениями должностному лицу, ответственному за организацию проведения проверок, для регистрации результатов проверки, направления предписания об устранении нарушений лицензиату в случае подготовки предписания об устранении нарушений и подготовки проектов решений - в случае выявления нарушений в ходе проведения проверки.
3.3.1.15. В день получения акта документарной проверки с приложениями должностное лицо, ответственное за организацию проверок, вносит запись о результате проверки в журнал учета проверок, составленный по форме согласно приложению 5 к Регламенту.
3.3.1.16. В случае подготовки предписания об устранении нарушений согласно пункту 3.3.1.12 Регламента должностное лицо, ответственное за организацию проверок, в день получения акта проверки направляет лицензиату акт проверки с приложением предписания об устранении нарушения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
3.3.1.17. Результат административного действия: акт документарной проверки, запись в журнале учета проверок, запись в Отчете, предписание об устранении нарушений, решение о проведении выездной проверки.
3.3.2.1. Внеплановая выездная проверка проводится по следующим основаниям:
3.3.2.1.1. истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
3.3.2.2.2. мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3.3.2.2.3. истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
3.3.2.2.4. выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3.3.2.2.5. наличие приказа, изданного Министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2.3. Должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за организацию проведения проверок, в течение одного дня со дня появления основания для проведения внеплановой проверки готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата согласно приложению 4 к Регламенту (далее - приказ о проведении внеплановой проверки) и отправляет его на согласование.
Внеплановая выездная проверка проводится Министерством по основанию, указанному в пункте 3.3.2.2.2 Регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в 3.3.2.2.4 Регламента, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.2.4. Согласование проекта приказа о проведении внеплановой проверки проводят последовательно: должностное лицо Министерства, ответственное за проведение экспертизы проектов правовых актов Министерства, направленной на определение соответствия проектов правовых актов действующему законодательству; заместитель начальника управления, начальник отдела лицензирования; заместитель министра, начальник управления потребительского рынка и лицензирования.
Согласование проекта приказа о проведении внеплановой проверки осуществляется в день подготовки проекта приказа о проведении внеплановой проверки.
В случае несогласия с подготовленным проектом приказа о проведении внеплановой проверки проект приказа возвращается на доработку должностному лицу, ответственному за организацию проведения проверок, с письменным пояснением причин возврата в комментариях к процессу. В день возвращения на доработку проекта приказа о проведении внеплановой проверки должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверок, вносит необходимые изменения согласно письменным пояснениям причин возврата и отправляет его на согласование.
3.3.2.5. Приказ о проведении внеплановой проверки подписывается министром или его заместителем.
Срок подписания приказа о проведении внеплановой проверки составляет один рабочий день со дня получения проекта приказа о проведении проверки на подписание.
3.3.2.6. Подписанный приказ о проведении внеплановой проверки передается должностному лицу, ответственному за организацию проведения проверок, для регистрации приказа и уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
3.3.2.7. Должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверок, в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки:
регистрирует приказ о проведении внеплановой проверки в журнале учета проверок, составленный по форме согласно приложению 5 к Регламенту;
направляет уведомление о начале проведения внеплановой проверки лицензиату совместно с копией приказа о проведении внеплановой проверки.
Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений, с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала проведения внеплановой выездной проверки в форме соответствующего приказа (распоряжения) министра или заместителя министра.
передает приказ о проведении внеплановой проверки начальнику отдела лицензирования.
3.3.2.8. Начальник отдела лицензирования за 1 день до начала проведения внеплановой проверки передает приказ о проведении внеплановой проверки должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
3.3.2.9. Результат административного действия: приказ о проведении внеплановой проверки; запись в журнале учета проверок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Проведение внеплановой выездной проверки.
3.3.3.1. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе о проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.3.2. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения торговых объектов лицензиата, указанных в лицензии.
3.3.3.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с приказом о проведении внеплановой проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.3.3.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом здания, строения, сооружения, помещения, к иным подобным объектам.
3.3.3.5. В зависимости от цели и объема проверки должностные лица Министерства в ходе выездной проверки осуществляют следующие действия:
3.3.3.5.1. визуальный осмотр торговых объектов и складских помещений, используемых лицензиатом;
3.3.3.5.2. проверку наличия в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений:
а) общей площадью не менее 50 квадратных метров - для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских населенных пунктах по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
б) общей площадью не менее 25 квадратных метров - для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских населенных пунктах по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Площадь и назначение стационарных торговых объектов и складских помещений определяются по техническому паспорту или проекту со схемой и экспликацией торговых и складских помещений. В случае если при визуальном осмотре выявлено несоответствие площади помещений данным технического паспорта или проекта, должностными лицами, проводящими проверку, производится обмер помещений с помощью доступных средств измерения (рулетки и т.п.).
3.3.3.5.3. проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции:
3.3.3.5.3.1. в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании:
образовательных организаций;
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции, указанный в настоящем подпункте, действует в отношении зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности;
3.3.3.5.3.2. на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
3.3.3.5.3.3. на оптовых и розничных рынках, за исключением розничной продажи сельскохозяйственными товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках произведенных ими вина, игристого вина (шампанского);
3.3.3.5.3.4. на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
3.3.3.5.3.5. на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
3.3.3.5.3.6. на вокзалах, в аэропортах, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли;
3.3.3.5.3.7. в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.3.3.5.3.8. в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий;
3.3.3.5.3.9. в нестационарных торговых объектах, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли;
3.3.3.5.3.10. на территориях, прилегающих:
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
к местам, указанным в пунктах 3.3.3.5.3.5 - 3.3.3.5.3.7 настоящего Регламента.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции, установленный абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта, распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности;
3.3.3.5.3.11. в торговых объектах, расположенных в зданиях, в которых находятся студенческие общежития, и на прилегающих к ним территориях;
3.3.3.5.3.12. в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного дома, вход (выход) для посетителей в которые организован со стороны того же фасада многоквартирного дома, на котором расположен(ы) подъезд(ы) многоквартирного дома.
Под входом для посетителей понимается вход (входы)/выход (выходы), за исключением служебных входов (или въездов) в здание, строение, сооружение, в котором расположен торговый объект.
Под служебным входом понимается вход, предназначенный для пользования работниками торгового объекта, без доступа прохода для посетителей;
3.3.3.5.3.13. в торговых объектах, расположенных в зданиях, в которых осуществляют деятельность организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, и на прилегающих к ним территориях;
3.3.3.5.3.14. в монастырских, храмовых и (или) иных культовых комплексах, построенных для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество), в том числе в зданиях для временного проживания паломников, и на прилегающих к ним территориях;
3.3.3.5.3.15. в парках и скверах, к которым относятся озелененные территории многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности с системой благоустройства, предназначенные для отдыха населения и проведения массовых мероприятий;
3.3.3.5.3.16. в торговых объектах, расположенных в зданиях, в которых осуществляет деятельность Федеральная служба исполнения наказаний, а также в исправительных колониях, колониях-поселениях, воспитательных колониях, лечебных исправительных учреждениях, тюрьмах, следственных изоляторах, изоляторах временного содержания и на прилегающих к ним территориях;
3.3.3.5.3.17. в торговых объектах, расположенных в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, санаторно-оздоровительные детские лагеря, лагеря досуга и отдыха, лагеря с дневным пребыванием детей, краевые детские специализированные (профильные) лагеря (смены) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровлению, и на прилегающих к ним территориях;
3.3.3.5.3.18. в местах проведения культурно-массовых, спортивно-массовых и иных массовых зрелищных мероприятий, проводимых по решению органа государственной власти Пермского края, органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края, а также на прилегающих к таким местам территориях, за два часа до начала указанных мероприятий - в период проведения и в течение одного часа - после их окончания (на улицах, площадях, в зданиях, строениях, задействованных в проведении массовых гуляний, зрелищных мероприятий, парадов, митингов, спортивных мероприятий);
в Праздник Весны и Труда (1 мая), в День Победы (9 мая), в День пограничника (28 мая), в Международный день защиты детей (1 июня), в День России (12 июня), в День воздушно-десантных войск (2 августа), в День знаний (1 сентября) (в случае если 1 сентября приходится на воскресенье - в следующий за 1 сентября рабочий день), в День народного единства (4 ноября), в день проведения в общеобразовательных организациях мероприятия "Последний звонок", проводимого на территории муниципального образования Пермского края в соответствии с муниципальным правовым актом, но не более чем на 1 день.
3.3.3.5.4. выборочную проверку не менее 2 образцов алкогольной продукции различных видов, наименований, производителей:
а) визуальный осмотр выбранных образцов алкогольной продукции на соответствие обязательным требованиям, в том числе проверка наличия на потребительской таре информации о:
наименовании алкогольной продукции;
наименовании производителя (юридическом адресе);
стране происхождения алкогольной продукции;
сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия;
государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
объеме алкогольной продукции в потребительской таре;
наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;
содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;
дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования;
содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары;
вреде употребления алкогольной продукции для здоровья;
б) проверка наличия маркировки алкогольной продукции федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, ввозимой (импортируемой) на территорию Российской Федерации);
в) проверка наличия и надлежащего оформления сопроводительных документов на отобранные образцы алкогольной продукции, в том числе:
товарно-транспортной накладной;
справки, прилагаемой к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции. Такая справка не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС;
справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции;
сертификата соответствия или декларации о соответствии;
г) проверка идентичности информации, указанной на потребительской таре алкогольной продукции, и информации, содержащейся в представленных на нее сопроводительных документах;
3.3.3.5.5. проверку соблюдения требования о минимальной цене, по которой осуществляется розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов;
3.3.3.5.6. проверку соблюдения запрета розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним;
3.3.3.5.7. проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, при оказании такими организациями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли;
3.3.2.5.8. проведение фотосъемки:
а) стационарных торговых объектов;
б) складских помещений;
в) прилегающей территории (при наличии вблизи торгового объекта мест, указанных в пункте 3.3.3.5.3 Регламента);
г) образцов алкогольной продукции, выбранных согласно пункту 3.3.3.5.4 Регламента;
д) иных объектов, предметов, документов, если они содержат признаки нарушения лицензиатом законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензией.
3.3.3.6. По результатам выездной проверки должностным лицом, проводящим выездную проверку, составляется акт выездной проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению 7 к Регламенту.
3.3.3.7. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.3.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.3.3.9. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
3.3.3.10. В случае если при проведении проверки выявлено нарушение законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензией, которые не являются основанием для приостановления, аннулирования лицензии, должностное лицо, проводившее выездную проверку, обязано выдать предписание об устранении нарушений по форме согласно приложению 9 к Регламенту с указанием сроков их устранения.
Предписание об устранении нарушений составляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.1.12 Регламента.
3.3.3.11. Предписание об устранении нарушений оформляется сразу после составления акта проверки должностным лицом, проводившим проверку, в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю лицензиата под расписку.
В случае отказа лицензиата принять предписание во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка и предписание направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
3.3.3.12. В случае если при проведении проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, а также розничная продажа алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без справки к грузовой таможенной декларации либо без справки к товаротранспортной накладной либо неисполнение в установленный срок предписания Министерства, должностное лицо, проводившее выездную проверку, обязано составить протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.5 Регламента.
3.3.3.13. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Министерстве.
3.3.3.14. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.3.15. В журнале учета проверок лицензиата должностным лицом, проводившим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая наименование Министерства, сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии у лицензиата журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.3.16. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.3.3.17 Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в 3.3.2.2.4 Регламента, проводится в случае выявления фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции.
Целью указанной проверки является установление полноты и достоверности информации, отраженной в декларациях, в связи с выявленными нарушениями лицензионных требований, отраженных в справке о результатах анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции.
3.3.3.18. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в 3.3.2.2.4 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.3 Регламента.
3.3.3.19. В случае если при проведении проверки выявлены факты, подтверждающие нарушение лицензионных требований, отраженные в справке о результатах анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции, должностное лицо, проводившее выездную проверку, обязано составить протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.5 Регламента.
3.3.3.20. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 3.3.2.1.1 Регламента, предметом такой проверки является исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.
3.3.3.21. В течение одного рабочего дня акт выездной проверки с приложениями передается начальнику отдела лицензирования.
3.3.3.22. Начальник отдела лицензирования в течение одного рабочего дня знакомится с результатами проверки и передает акт выездной проверки с приложениями должностному лицу, ответственному за организацию проведения проверок, для регистрации результатов проверки и подготовки предписания или проектов решений в случае выявления нарушений в ходе проведения проверки.
3.3.3.23. В день получения акта выездной проверки с приложениями должностное лицо, ответственное за организацию проверок, вносит запись о результате проверки в журнал учета проверок, составленный по форме согласно приложению 5 к Регламенту.
3.3.3.24. Результат административного действия: акт выездной проверки, запись в журнале учета проверок, предписание об устранении нарушений.
3.3.4. Проверка исполнения предписаний об устранении нарушений.
3.3.4.1. Основанием для начала административного действия является:
3.3.4.1.1. истечение срока исполнения выданного лицензиату Министерством предписания об устранении нарушения;
3.3.4.1.2. поступление в Министерство заявления лицензиата о досрочном исполнении предписания.
3.3.4.2. Проверка исполнения предписания об устранении нарушений проводится в течение 7 рабочих дней после истечения установленного срока на устранение нарушений в форме проведения документарной проверки в порядке, определенном пунктами 3.3.1.2 - 3.3.1.17 Регламента.
3.3.4.3. Лицензиат, которому было выдано (направлено) предписание об устранении нарушений, должен исполнить его в установленный срок и представить в Министерство информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - информация об исполнении предписания).
3.3.4.4. Поступившая в Министерство информация об исполнении предписания передается должностному лицу, ответственному за организацию проверок, которое рассматривает его в течение 5 рабочих дней после его получения.
3.3.4.5. Если информация об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, должностное лицо, ответственное за организацию проверок, составляет акт документарной проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению 7 к Регламенту, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, после чего вносит запись в журнал учета проверок об исполнении предписания.
3.3.4.6. В случае если после рассмотрения поступившей от лицензиата информации об исполнении предписания либо при отсутствии таковой не будут установлены факты, подтверждающие устранение выявленных нарушений, проверка исполнения предписания проводится в форме проведения внеплановой выездной проверки в порядке, определенном пунктами 3.3.2.3 - 3.3.3 Регламента.
3.3.4.7. Результат административного действия: акт документарной проверки, запись в журнале учета проверок, приказ о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата.
3.3.5. Составление протокола об административном правонарушении.
3.3.5.1. Основанием для начала административного действия является выявление нарушения условий, предусмотренных лицензией, розничная продажа алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без справки к грузовой таможенной декларации либо без справки к товаротранспортной накладной, а также невыполнение в установленный срок предписания Министерства об устранении нарушений.
3.3.5.2. В случае если при проведении проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, должностное лицо, проводившее выездную проверку, обязано составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции являются:
а) отсутствие у лицензиата в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, торговых объектов и складских помещений (стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров - для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях; стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 25 квадратных метров - для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях;
б) нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных в ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
3.3.5.3. В случае выявления при проведении проверки розничной продажи алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без справки к грузовой таможенной декларации либо без справки к товаротранспортной накладной должностное лицо, проводившее выездную проверку, обязано составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Справка, прилагаемая к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции, должна быть оформлена в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 872 "О справке, прилагаемой к таможенной декларации". Такая справка не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС.
Справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции, должна быть оформлена в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию".
3.3.5.4. В случае если при проведении проверки исполнения предписания выявлен факт невыполнения в установленный срок указанного предписания, должностное лицо, проводившее выездную проверку исполнения предписания, обязано составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.5.5. В случае если при проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в 3.3.2.2.4 Регламента, выявлены факты уклонения от подачи декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции, либо несвоевременная подача такой декларации, либо включение в декларацию заведомо искаженных данных, должностное лицо, проводившее выездную проверку, обязано составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.5.6. В случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица внеплановой выездной проверки и без предварительного уведомления юридического лица.
3.3.5.7. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, немедленно после выявления совершения административного правонарушения по форме согласно приложению 11 к Регламенту.
3.3.5.8. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.3.5.9. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя лицензиата, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.3.5.10. При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу или законному представителю лицензиата, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
3.3.5.11. Должностному лицу или законному представителю лицензиата, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
3.3.5.12. В случае неявки должностного лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя лицензиата, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
3.3.5.13. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или законным представителем лицензиата, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном пунктом 3.3.5.12 Регламента, в нем делается соответствующая запись.
3.3.5.14. Должностному лицу или законному представителю лицензиата, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.3.5.15. Протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.3.5.16. Результат административного действия: протокол об административном правонарушении.
3.3.6. Приостановление действия лицензии.
3.3.6.1. Основанием для начала административного действия является выявление в ходе проведения документарных и (или) выездных проверок нарушения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензией, которые являются основанием для приостановления действия лицензии в соответствии с пунктом 3.3.6.2 Регламента.
3.3.6.2. Действие лицензии приостанавливается в следующих случаях:
невыполнение лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии;
неуплата лицензиатом в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.3.6.3. В случае если при проведении проверки выявлено нарушение законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензией, которое является основанием для приостановления действия лицензии в соответствии с пунктом 3.3.6.2 Регламента, должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверок, не позднее 3 дней со дня получения актов проверок готовит заключение по результатам проведения документарной и выездной проверок и выносит материалы проверок лицензиата на рассмотрение лицензионной комиссией для принятия решения о приостановлении действия лицензии.
3.3.6.4. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с непредставлением в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
3.3.6.5. Решение лицензионной комиссией принимается на основании данных, содержащихся в актах документарной проверки и выездной проверки.
3.3.6.6. Решение лицензионной комиссии оформляется протоколом.
3.3.6.7. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании лицензионной комиссии, секретарем и членами лицензионной комиссии.
3.3.6.8. В день принятия соответствующего решения лицензионной комиссией секретарь комиссии передает материалы проверок должностному лицу, ответственному за организацию проведения проверок.
3.3.6.9. В срок не более 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверок:
вносит запись о принятом решении о приостановлении действия лицензии в журнал учета проверок, составленный по форме согласно приложению 5 к Регламенту;
направляет лицензиату уведомление о приостановлении действия лицензии по форме согласно приложению 13 к Регламенту, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи.
3.3.6.10. Информация о приостановлении действия лицензии направляется должностным лицом, ответственным за организацию проверок, в налоговые органы и иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по месту осуществления лицензируемой деятельности в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
3.3.6.11. Результат административного действия: уведомление о приостановлении действия лицензии, запись в журнале учета проверок.
3.3.7. Снятие остатков готовой продукции.
3.3.7.1. Основанием для начала административного действия является издание приказа о приостановлении действия лицензии согласно пункту 3.3.6 Регламента.
3.3.7.2. В срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии должностными лицами, уполномоченными на снятие остатков готовой продукции, осуществляется снятие остатков готовой продукции во всех торговых объектах лицензиата, в отношении которого принято решение о приостановлении действия лицензии.
3.3.7.3. Начальник отдела лицензирования за 1 день до начала процедуры снятия остатков готовой продукции передает приказ о приостановлении действия лицензии должностному лицу, уполномоченному на снятие остатков готовой продукции.
3.3.7.4. Снятие остатков готовой продукции может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе о приостановлении действия лицензии.
3.3.7.5. По результатам снятия остатков готовой продукции должностным лицом, проводившим снятие остатков готовой продукции, составляется акт снятия остатков готовой продукции по форме согласно приложению 14 к Регламенту.
3.3.7.6. Акт снятия остатков готовой продукции оформляется непосредственно после завершения процедуры снятия остатков продукции в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.
3.3.7.7. В течение одного рабочего дня акт снятия остатков готовой продукции с приложениями передается начальнику отдела лицензирования.
3.3.7.8. Начальник отдела лицензирования в течение одного рабочего дня знакомится с результатами снятия остатков готовой продукции и передает акт снятия остатков готовой продукции с приложениями должностному лицу, ответственному за организацию проведения проверок, для регистрации результатов снятия остатков готовой продукции.
3.3.7.9. В день получения акта снятия остатков готовой продукции с приложениями должностное лицо, ответственное за организацию проверок, вносит запись о результате снятия остатков продукции в журнал учета проверок, составленный по форме согласно приложению 5 к Регламенту.
3.3.7.10. Результат административного действия: акт снятия остатков готовой продукции, запись в журнале учета проверок.
3.3.8. Аннулирование лицензии по решению суда.
3.3.8.1. Основанием для начала административного действия является выявление в ходе проведения документарных и (или) выездных проверок нарушения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензией, которые являются основанием для направления в суд заявления об аннулировании лицензии в соответствии с пунктом 3.3.8.2 Регламента.
3.3.8.2. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" либо с поддельными марками;
невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанной декларации в лицензирующий орган;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
розничная продажа алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.
3.3.8.3. В случае если при проведении проверки выявлено нарушение законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензией, которое является основанием для направления в суд заявления об аннулировании лицензии в соответствии с пунктом 3.3.8.2 Регламента, должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверок, готовит заключение по результатам проведения документарной и выездной проверок и выносит материалы проверок лицензиата на рассмотрение лицензионной комиссией для принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Не позднее 3 дней со дня получения актов проверок готовит проект решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии по форме согласно приложению 14 к Регламенту.
3.3.8.4. Решение лицензионной комиссией принимается в соответствии с пунктами 3.3.6.5 - 3.3.6.8 Регламента.
3.3.8.5. В день подготовки решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверок:
вносит запись о принятии решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в журнал учета проверок, составленный по форме согласно приложению 5 к Регламенту;
направляет лицензиату уведомление о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии по форме согласно приложению 16 к Регламенту, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в виде электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи.
3.3.8.6. Должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверок, готовит проект заявления об аннулировании лицензии в Арбитражный суд Пермского края и отправляет подготовленный проект заявления с приложением документов, подтверждающих выявленные нарушения, на согласование и подписание.
3.3.8.7. Согласование проекта заявления об аннулировании лицензии, подготовленного согласно пункту 3.3.8.6 Регламента, проводят последовательно: должностное лицо Министерства, ответственное за проведение экспертизы проектов правовых актов Министерства, направленной на определение соответствия проектов правовых актов действующему законодательству; заместитель начальника управления, начальник отдела лицензирования; заместитель министра, начальник управления потребительского рынка и лицензирования.
Срок согласования проекта заявления об аннулировании лицензии, подготовленного согласно пункту 3.3.8.6 Регламента, составляет один рабочий день со дня получения документов на согласование.
В случае несогласия с подготовленным проектом заявления документы возвращаются на доработку должностному лицу, ответственному за организацию проведения проверок, с письменным пояснением причин возврата. В день возвращения на доработку проекта заявления о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверок, вносит необходимые изменения согласно письменным пояснениям причин возврата и отправляет его на согласование.
3.3.8.8. Заявление об аннулировании лицензии подписывается министром или его заместителем в течение одного рабочего дня с момента получения документа на подписание.
3.3.8.9. Заявление об аннулировании лицензии с прилагаемыми документами в день подписания передается должностному лицу, ответственному за организацию проведения проверок.
3.3.8.10. В срок не более 3 дней со дня подписания заявления об аннулировании лицензии должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверок:
направляет в Арбитражный суд Пермского края заявление об аннулировании лицензии с приложением всех необходимых документов;
вносит запись о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в журнал учета проверок, составленный по форме согласно приложению 5 к Регламенту.
3.3.8.11. Заявление об аннулировании лицензии направляется в суд не позднее чем через 30 календарных дней после дня издания приказа о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
3.3.8.12. Результат административного действия: уведомление о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, заявление об аннулировании лицензии, запись в журнале учета проверок.
3.3.9. Аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
3.3.9.1. Основанием для начала административного действия является выявление в ходе проведения документарных и (или) выездных проверок нарушений законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензией, которые являются основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в соответствии с пунктом 3.3.9.2 Регламента.
3.3.9.2. Основаниями для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти являются:
розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
нарушение требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 9 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
3.3.9.3. В случае если при проведении проверки выявлено нарушение законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензией, которое является основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в соответствии с пунктом 3.3.9.2 Регламента, должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверок, не позднее 3 дней со дня получения актов проверок готовит проект приказа о приостановлении действия лицензии в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.6 Регламента.
3.3.9.4. Должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверок, в течение трех дней со дня издания приказа о приостановлении действия лицензии в связи с выявлением нарушения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензией, которое является основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, направляет информацию о выявленном нарушении в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с приложением копии акта проверки.
3.3.9.5. Результат административного действия: приказ о приостановлении действия лицензии, письмо в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, запись в журнале учета проверок.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 16 июля 2019 г. N СЭД-03-01-03-173 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.