В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1325-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края некоммерческой организации "Пермский фонд развития предпринимательства" в целях реализации отдельных мероприятий государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие".
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности и торговли Пермского края.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Пермского края некоммерческой организации "Пермский фонд развития предпринимательства" в целях реализации отдельных мероприятий государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 12 мая 2021 г. N 292-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, некоммерческой организации "Пермский фонд развития предпринимательства" на оказание комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам, на оказание комплекса услуг гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на площадке центра "Мой бизнес" и на оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и резидентам промышленных парков, технопарков в центре "Мой бизнес" (далее соответственно - некоммерческая организация, Субсидии) в рамках реализации мероприятий государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1325-п, в том числе в рамках региональных проектов "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" и "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
1.2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, в том числе понесенных некоммерческой организацией в текущем финансовом году до заключения соглашения о предоставлении Субсидий между Агентством по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края и некоммерческой организацией (далее - Агентство).
1.3. Предоставление Субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Агентства как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.4. Сведения о Субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края (проекта закона Пермского края о внесении изменений в закон о бюджете Пермского края).
II. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Условиями предоставления Субсидий являются:
2.1.1. представление некоммерческой организацией заявки на предоставление Субсидий и документов, указанных в пунктах 2.4, 2.4.1 - 2.4.7 настоящего Порядка;
2.1.2. соответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 2.3.1 - 2.3.4 настоящего Порядка;
2.1.3. наличие заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения между Агентством и некоммерческой организацией о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края некоммерческой организации "Пермский фонд развития предпринимательства" (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашениях предусматриваются:
размер предоставляемых Субсидий;
условия, цели, порядок предоставления Субсидий;
срок перечисления Субсидий;
права и обязанности сторон;
значения результатов предоставления Субсидий;
согласие получателя Субсидий на осуществление Агентством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем Субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
обязательство получателя Субсидий о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление Агентством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем Субсидий условий, целей и порядка предоставления Субсидий;
обязательство получателя Субсидий о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условия о запрете приобретения лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), иностранной валюты за счет средств Субсидий, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
формы и сроки представления получателем Субсидий отчетности и информации об исполнении обязательств;
порядок возврата Субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления Субсидий;
срок действия;
условие о запрете приобретения некоммерческой организацией иностранной валюты за счет средств Субсидий, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
положение о возможности использования в текущем финансовом году остатка средств Субсидий, не израсходованного в отчетном финансовом году, в случае принятия Агентством решения о наличии потребности в неиспользованных остатках Субсидий;
положение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления Субсидий в размере, определенном в Соглашении.
Агентство устанавливает в Соглашении ключевые показатели эффективности деятельности центра "Мой Бизнес" в соответствии с требованиями к реализации мероприятий, направленных на предоставление услуг физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;
2.1.4. некоммерческая организация должна осуществлять деятельность и использовать Субсидии в соответствии с требованиями к реализации мероприятий, направленных на предоставление услуг физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
2.2. Результатами, в целях достижения которых предоставляются Субсидии (далее - результаты), являются:
в рамках реализации регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" - количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения (уникальных), тыс. ед.;
в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" - количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, тыс. ед.;
в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги, тыс. ед.
Значения результатов устанавливаются в Соглашениях.
2.3. Предоставление Субсидий некоммерческой организации осуществляется при условии соответствия на первое число месяца, в котором подается заявка на предоставление субсидий из бюджета Пермского края некоммерческой организации "Пермский фонд развития предпринимательства" в целях реализации отдельных мероприятий государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие" по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка), следующим требованиям:
2.3.1. не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к управляющей компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.3.2. не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.3.3. не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Пермским краем;
2.3.4. некоммерческая организация не должна являться получателем средств из бюджета Пермского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.4. Некоммерческая организация представляет в течение 30 рабочих дней с начала текущего финансового года, а в 2021 году - в течение 5 рабочих дней после дня вступления в силу настоящего Порядка в Агентство Заявку и следующие документы:
2.4.1. направления расходования субсидий из бюджета Пермского края некоммерческой организации "Пермский фонд развития предпринимательства" в целях реализации отдельных мероприятий государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие" (смета) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку на год, в котором предоставляется Субсидия;
2.4.2. концепцию работы некоммерческой организации с определением направлений ее деятельности на соответствующий финансовый год и плановый период с указанием целей и задач, специализации, системы управления и результатов;
2.4.3. план работ центра "Мой Бизнес" на соответствующий финансовый год с указанием наименований мероприятий, их содержания, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов в стоимостном выражении в разрезе направлений расходов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий (далее - план работ);
2.4.4. информацию об эффективности деятельности центра "Мой Бизнес" за предшествующий год, включающий пояснительную записку об основных достижениях центра "Мой Бизнес", о значимых мероприятиях и (или) проектах (объем не более 3 листов формата А4);
2.4.5. план командировок сотрудников некоммерческой организации и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, входящих в центр "Мой Бизнес", с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления;
2.4.6. справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором некоммерческая организация подает Заявку (в случае непредставления такого документа Агентство запрашивает соответствующую информацию самостоятельно);
2.4.7. справку, подписанную руководителем некоммерческой организации и главным бухгалтером, подтверждающую соответствие некоммерческой организации требованиям пунктов 2.3.1 - 2.3.4 настоящего Порядка.
2.5. Заявка и документы, указанные в пунктах 2.4.1 - 2.4.7 настоящего Порядка (далее - документы), должны быть:
подписаны, а копии заверены подписью руководителя некоммерческой организации или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих его полномочия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью;
выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
Заявка может быть представлена как отдельно на каждое мероприятие, так и на все мероприятия, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, с указанием размера Субсидии по каждому мероприятию.
2.6. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением Заявки и документов в Агентство, несет некоммерческая организация.
2.7. Агентство в день приема Заявки регистрирует ее с использованием системы электронного документооборота.
2.8. Рассмотрение представленных некоммерческой организацией Заявки и документов осуществляется Агентством в течение 3 рабочих дней со дня поступления Заявки.
2.9. Агентство рассматривает представленные некоммерческой организацией Заявку и документы на предмет их соответствия перечню, формам, требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.3.1 - 2.3.4, 2.4, 2.4.1 - 2.4.7, 2.5 настоящего Порядка, и условиям предоставления Субсидий, установленным пунктами 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Порядка.
2.10. В случае соответствия представленных Заявки и документов перечню, формам, требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.3.1 - 2.3.4, 2.4, 2.4.1 - 2.4.7, 2.5 настоящего Порядка, достоверности содержащихся в них сведений и соответствия условиям предоставления Субсидий, установленным пунктами 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Порядка, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения Заявки и документов заключает с некоммерческой организацией Соглашение по каждому мероприятию, указанному в пункте 1.1 настоящего Порядка, отдельно.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении Субсидий являются:
несоответствие представленных Заявки и документов перечню, форме, требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.4.1 - 2.4.7, 2.5 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, информацию по которым Агентство запрашивает самостоятельно в случае их непредставления некоммерческой организацией);
установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией;
несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.3.1 - 2.3.4 настоящего Порядка.
2.12. В случае несоответствия представленных Заявки и документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.3.1 - 2.3.4, 2.4, 2.4.1 - 2.4.7, 2.5 настоящего Порядка, и (или) непредставления (предоставления не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, информацию по которым Агентство запрашивает самостоятельно в случае их непредставления некоммерческой организацией), и (или) предоставления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией, Агентство в срок, установленный в пункте 2.8 настоящего Порядка, возвращает Заявку и документы некоммерческой организации с приложением письменного уведомления о выявленных несоответствиях.
Некоммерческая организация после устранения выявленных несоответствий вправе повторно направить в Агентство Заявку и документы не позднее 3 рабочих дней со дня их получения.
2.13. Повторное рассмотрение Агентством представленных некоммерческой организацией Заявки и документов осуществляется в порядке, аналогичном порядку рассмотрения документов, представленных впервые.
2.14. Перечисление Субсидий осуществляется на расчетный счет некоммерческой организации, открытый в кредитной организации, в следующем порядке:
перечисление первой части Субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения в размере 25% от объема Субсидий, предусмотренного Соглашениями;
последующие перечисления Субсидий осуществляются Агентством ежеквартально равными частями от оставшейся суммы в течение 10 рабочих дней со дня согласования Агентством отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, за предыдущий отчетный период, представленного некоммерческой организацией в соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 настоящего Порядка.
В 2021 году перечисление Субсидий осуществляется в следующем порядке:
перечисление первой части Субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашений в размере 50% от объема Субсидий, предусмотренного Соглашением;
последующие перечисления Субсидий осуществляются Агентством ежеквартально равными частями от оставшейся суммы в течение 10 рабочих дней со дня согласования Агентством отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, за предыдущий отчетный период, представленного некоммерческой организацией в соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 настоящего Порядка.
2.15. Для перечисления Субсидии Агентство в течение 6 рабочих дней со дня подписания Соглашения (согласования Агентством отчетов, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Порядка) представляет в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю платежный документ на перечисление Субсидии, оформленный в установленном порядке, копии Соглашения и согласованных отчетов, указанных в пунктами 3.1.1, 3.1.2 настоящего Порядка.
Перечисление Субсидии осуществляется в пределах доведенных до Агентства как получателя бюджетных средств в установленном порядке предельных объемов финансирования расходов из федерального бюджета.
2.16. В случае необходимости в Соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (далее - Дополнительное соглашение), между получателем субсидии и Агентством.
Дополнительное соглашение заключается в следующем порядке:
Агентство в течение 3 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, влекущих за собой необходимость внесения изменений в Соглашение, формирует с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Дополнительное соглашение;
получатель Субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Дополнительного соглашения подписывает его усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
2.17. Не использованный в отчетном финансовом году остаток Субсидий может быть использован некоммерческой организацией в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в случае принятия Агентством решения о наличии потребности в неиспользованном остатке Субсидий.
III. Требования к отчетности
3.1. Некоммерческая организация ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней после завершения I квартала, полугодия и 9 месяцев, и ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Агентство:
3.1.1. отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением копий документов, подтверждающих использование Субсидии (договоры, акты, платежные поручения, авансовые отчеты, бухгалтерские справки, ведомости и др.), а также отчет о выполнении плана работ в произвольной форме.
К отчету о достижении результатов предоставления субсидии прилагаются документы, подтверждающие достижение результатов (перечни проведенных мероприятий, описание мероприятий с приложением фотоотчетов, реестры граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших государственную поддержку, и др.);
3.1.2. Агентство вправе устанавливать в Соглашениях сроки и формы представления получателем Субсидий дополнительной отчетности.
3.2. Агентство по итогам завершения I квартала, полугодия и 9 месяцев проверяет отчеты, указанные в пунктами 3.1.1, 3.1.2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня поступления их в Агентство и в течение 20 рабочих дней по итогам завершения отчетного года со дня поступления их в Агентство, в том числе проводит оценку достижения результатов предоставления Субсидий.
3.3. В случае несоответствия представленных отчетов, указанных в пунктами 3.1.1, 3.1.2 настоящего Порядка, установленным формам, и (или) наличия ошибок и неточностей, и (или) непредставления документов, подтверждающих использование Субсидий (достижение результатов), отчеты возвращаются некоммерческой организации на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки не может превышать 5 рабочих дней со дня их получения некоммерческой организацией.
3.4. При отсутствии замечаний Агентство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки отчетов, указанных в пунктами 3.1.1, 3.1.2 настоящего Порядка, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка, согласовывает представленные отчеты.
3.5. По окончании финансового года в течение 5 рабочих дней со дня согласования Агентством отчетов, указанных в пунктами 3.1.1, 3.1.2 настоящего Порядка, копии согласованных отчетов направляются в Министерство финансов Пермского края.
IV. Контроль за использованием Субсидий. Возврат Субсидий
4.1. Агентство и орган государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательную проверку соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления Субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением.
4.2. В случае нарушения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления Субсидий, установленных пунктами 1.1, 2.1.1 - 2.1.4, 2.3.1 - 2.3.4 настоящего Порядка и (или) Соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Агентством и органом государственного финансового контроля, Субсидии подлежат возврату в бюджет Пермского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае недостижения результатов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка и установленных Соглашением, по итогам окончания финансового года, в котором были предоставлены Субсидии, и при условии использования Субсидий в полном объеме, а также в случае неиспользования Субсидий в полном объеме и отсутствия решения о наличии потребности в использовании остатков Субсидий в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка объем средств, подлежащих возврату в бюджет Пермского края (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставленной Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
p - количество результатов предоставления Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии (k) определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления Субсидии, установленное Соглашением.
В случае недостижения результатов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка и установленных Соглашением, по итогам окончания финансового года, в котором были предоставлены, но не использованы в полном объеме Субсидии, при условии принятия Агентством решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка Субсидий, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка окончательная оценка достижения результатов производится на основании итоговых отчетов, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, подтверждающих использование средств Субсидий.
4.4. Возврат Субсидий в случае выявления нарушений, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, производится в сроки и порядке, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Возврат Субсидий в случае выявления нарушений, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, по результатам проверок, проведенных Агентством, производится в следующем порядке:
4.4.1. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта нарушения некоммерческой организацией целей и условий предоставления Субсидий, установленных пунктами 1.1, 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Порядка и (или) Соглашением, направляет некоммерческой организации требование о возврате Субсидии;
4.4.2. требование о возврате Субсидий должно быть исполнено некоммерческой организацией в течение 30 календарных дней со дня его получения;
4.4.3. в случае невыполнения некоммерческой организацией в срок, установленный пунктом 4.4.2 настоящего Порядка, требования о возврате Субсидий Агентство обеспечивает взыскание Субсидии в судебном порядке.
4.5. Возврат средств в случае, указанном в пункте 4.3 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
4.5.1. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения отчетов о достижении результатов предоставления Субсидий направляет некоммерческой организации требование о возврате средств, рассчитанных в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка;
4.5.2. требование о возврате средств должно быть исполнено некоммерческой организацией в течение 30 календарных дней со дня его получения;
4.5.3. в случае невыполнения некоммерческой организацией в срок, установленный пунктом 4.5.2 настоящего Порядка, требования о возврате средств Агентство обеспечивает их взыскание в судебном порядке.
4.6. Агентство принимает в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке решение о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка Субсидий, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней со дня получения от получателя Субсидий следующих документов, обосновывающих потребность в направлении остатка Субсидий на указанные цели:
4.6.1. писем о наличии потребности в неиспользованных остатках Субсидий с указанием причин их образования за подписью руководителя получателя Субсидий;
4.6.2. расчетов и (или) документов, подтверждающих потребность в неиспользованных остатках Субсидий, в том числе заключенных договоров с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку товаров (работ, услуг), подлежавших в соответствии с условиями этих договоров оплате в текущем финансовом году.
4.7. При отсутствии решения о наличии потребности в неиспользованных остатках Субсидий остатки Субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем Субсидий в срок до 01 марта текущего финансового года в бюджет Пермского края.
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий из бюджета
Пермского края некоммерческой организации
"Пермский фонд развития предпринимательства"
в целях реализации отдельных мероприятий
государственной программы Пермского края
"Экономическая политика и инновационное развитие"
ФОРМА
Заявка
на предоставление субсидий из бюджета Пермского края некоммерческой
организации "Пермский фонд развития предпринимательства" в целях
реализации отдельных мероприятий государственной программы
Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие"
_________________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
ОГРН ____________________________________________________________________
В соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета
Пермского края некоммерческой организации "Пермский фонд развития
предпринимательства" в целях реализации отдельных мероприятий
государственной программы Пермского края "Экономическая политика и
инновационное развитие", утвержденным постановлением Правительства
Пермского края от "___" __________ 20_____ г. N ________ (далее -
Порядок), прошу предоставить субсидию(-ии) на реализацию
мероприятия(-ий):
"Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а
также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на
профессиональный доход" (субсидии некоммерческой организации "Пермский
фонд развития предпринимательства" на оказание комплекса
информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым
гражданам)" основного мероприятия "Региональный проект "Создание
благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми
гражданами" на ______ год в размере ________________________ рублей;
"Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а
также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на
профессиональный доход" (субсидии некоммерческой организации "Пермский
фонд развития предпринимательства" на оказание комплекса услуг гражданам,
желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям,
направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также
информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и
онлайн-форматах на площадке центра "Мой Бизнес")" основного мероприятия
"Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного
ведения бизнеса" на ______ год в размере ________________________ рублей;
"Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а
также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на
профессиональный доход" (субсидии некоммерческой организации "Пермский
фонд развития предпринимательства" на оказание комплекса услуг, сервисов
и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также
резидентам промышленных парков, технопарков в центре "Мой Бизнес")"
основного мероприятия "Региональный проект "Акселерация субъектов малого
и среднего предпринимательства" на ______ год в размере
________________________ рублей.
Настоящим подтверждаю, что ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического
лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства,
деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным
обязательствам перед Пермским краем;
не является получателем средств из бюджета Пермского края в
соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в
пункте 1.1 Порядка.
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
предоставлении субсидий некоммерческой организации "Пермский фонд
развития предпринимательства".
К заявке прилагаю следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Стр. |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Заявка представлена на ___ л. в 1 экз.
Руководитель
____________________________/___________________________________/
(подпись) (ФИО)
"___" __________ 20__ г.
МП
Заявка проверена.
_________________________________________________________________________
(наименование должности ответственного лица)
____________________________/___________________________________/
(подпись) (ФИО)
"___" __________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий из бюджета
Пермского края некоммерческой организации
"Пермский фонд развития предпринимательства"
в целях реализации отдельных мероприятий
государственной программы Пермского края
"Экономическая политика и инновационное развитие"
Форма
Направления расходования
субсидий из бюджета Пермского края некоммерческой организации "Пермский фонд развития предпринимательства" в целях реализации отдельных мероприятий государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие" (смета)
N п/п |
Мероприятия |
Стоимость (в тыс. рублей) |
|||||||||
Региональный проект "Поддержка самозанятых" |
Региональный проект "Вовлечение" |
Региональный проект "Акселерация субъектов МСП" |
|||||||||
Всего |
Бюджет Пермского края |
Федеральный бюджет |
Всего |
Бюджет Пермского края |
Федеральный бюджет |
Всего |
Бюджет Пермского края |
Федеральный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Общие расходы центра "Мой бизнес" | |||||||||||
1 |
Фонд оплаты труда, в том числе: |
|
|
х |
|
|
х |
|
|
х |
|
1.1 |
Премиальный фонд*(1) |
|
|
х |
|
|
х |
|
|
х |
|
1.2 |
Начисления на оплату труда |
|
|
х |
|
|
х |
|
|
х |
|
1.3 |
Заработная плата |
|
|
х |
|
|
х |
|
|
х |
|
2 |
Приобретение основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес"*(2), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Приобретение основных средств для оснащения зон ожидания, информирования, приема и оказания услуг субъектам МСП, самозанятым гражданам и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, в том числе оборудование коллективного доступа и оборудование рабочих мест в указанных зонах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Приобретение основных средств (оборудование, программное обеспечение) для оборудования рабочих мест организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Приобретение основных средств для помещений коллективного доступа (переговорные комнаты, конференц-зоны, залы для проведения обучающих мероприятий и другое) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Приобретение иных основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Иные расходы (монтажные и пусконаладочные работы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6 |
Оснащение детской игровой зоны |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
3 |
Доработка и (или) настройка центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам и лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
4 |
Создание, доработка и (или) настройка сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Внедрение фирменного стиля "Мой Бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации; изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и другое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Приобретение расходных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Командировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Услуги связи (за исключением мобильной связи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Коммунальные услуги, включая аренду помещений*(3) |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Прочие текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (в том числе социальные сети), и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО общие расходы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Центр поддержки предпринимательства | |||||||||||
1 |
Оплата услуг сторонних организаций и физических лиц (указать по видам консультаций): |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.1 |
Консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.2 |
Содействие в популяризации продукции субъекта малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.3 |
Содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование) |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.4 |
Проведение патентных исследований для субъектов малого и среднего предпринимательства |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.5 |
Содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан, на электронных торговых площадках |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.6 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, а также самозанятым гражданам, на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.7 |
Иные услуги (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
2 |
Расходы на проведение обучающих мероприятий: |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
2.1 |
Проведение обучающих программ для субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность*(4) |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
2.2 |
Проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
2.3 |
Проведение семинаров, круглых столов, вебинаров |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
2.4 |
Проведение мастер-классов, тренингов |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
2.5 |
Организация и проведение конференций, форумов |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
2.6 |
Организация и проведение бизнес-миссии |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
2.7 |
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
2.8 |
Участие в региональных, межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
2.9 |
Организация программ по наставничеству для начинающих предпринимателей и самозанятых граждан |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
2.10 |
Иные мероприятия (расшифровать вид мероприятия, указать тематику и количество СМСП, самозанятых граждан и физлиц) |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
3 |
Организация предоставления комплексных услуг |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
4 |
Реализация программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14 - 17 лет |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
5 |
Проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
6 |
Сертификация или инспекция центра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Организация прохождения бизнес-инкубатором ежегодной оценки эффективности и обучение сотрудников бизнес-инкубаторов |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
8 |
Организация прохождения обучения сотрудников инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Иные виды деятельности, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
ИТОГО расходы ЦПП: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Центр инноваций социальной сферы | |||||||||||
1 |
Оплата услуг сторонних организаций и физических лиц (указать) |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.1 |
Консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.2 |
Продвижение информации о деятельности центра инноваций социальной сферы |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.3 |
Проведение мероприятий по сбору, обобщению и распространению информации о социальных проектах и инвестиционных потребностях субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области социального предпринимательства |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.4 |
Проведение обучающих и просветительских мероприятий по вопросам осуществления деятельности в области социального предпринимательства в форме полноформатных программ семинаров, мастер-классов, тренингов, деловых игр, акселерационных программ |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.4.1 |
Проведение полноформатных и акселерационных программ |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.4.2 |
Проведение обучающих семинаров |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.4.3 |
Проведение мастер-классов |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.4.5 |
Проведение тренингов и деловых игр |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.4.6 |
Иные обучающие мероприятия (расшифровать вид мероприятия и количество СМСП) |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
1.5 |
Организация участия социальных предпринимателей в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях с социальной тематикой на территории Российской Федерации с целью продвижения их товаров (работ, услуг) |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
2 |
Оказание комплексных услуг социальным предприятиям и субъектам МСП, реализующим социальные проекты |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
3 |
Организация и проведение ежегодного конкурса "Лучший социальный проект года" |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
4 |
Иные мероприятия, направленные на поддержку и продвижение лучших социальных проектов (прописать какие) |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
ИТОГО расходы ЦИСС: |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
||
Коворкинги в помещениях центра "Мой бизнес" | |||||||||||
1 |
Создание коворкинга, расположенного в помещениях центра "Мой бизнес", который представляет собой организованное пространство, оснащенное оборудованными рабочими местами, предоставляемыми в краткосрочную аренду (субаренду) субъектам МСП на льготных условиях на срок, не превышающий 12 (двенадцать) месяцев, для организации и ведения предпринимательской деятельности |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
|
ИТОГО по коворкингу |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
х |
||
ИТОГО по Смете |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________
1 В рамках направлений расходования субсидии по формированию премиального фонда за счет средств бюджета Пермского края может быть предусмотрено предоставление квартальных премий при выполнении плановых ключевых показателей эффективности деятельности центра "Мой бизнес", установленных на отчетный квартал. В случае неисполнения плановых ежеквартальных ключевых показателей эффективности деятельности центра "Мой бизнес" указанные средства должны быть направлены на иные направления расходований субсидии центра "Мой бизнес".
Корректировка фактического размера квартальных премий сотрудников в зависимости от фактически достигнутых значений ключевых показателях эффективности деятельности центра "Мой бизнес" осуществляется в процентах от целевого размера премии в соответствии со следующими значениями:
меньше 80% исполнения - 10% от целевого размера премии;
от 80% до 100% исполнения - 80% от целевого размера премии;
от 100% до 120% исполнения - 100% от целевого размера премии;
более 120% исполнения - 120% от целевого размера премии.
Целевой размер квартальных премий равен или превышает размер ежемесячной заработной платы сотрудника.
2 В целях приобретения основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес" при его создании, а также основных средств (оборудование, программное обеспечение) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, выделяются средства регионального и федерального бюджетов в размере, не превышающем 30% от суммы средств федерального и регионального бюджетов, запланированных на финансирование центра "Мой бизнес".
3 В первый год создания центра "Мой бизнес" за счет средств федерального и регионального бюджетов может осуществляться оплата аренды помещений вновь созданного центра "Мой бизнес" и входящих в его состав организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. На оплату аренды помещений центра "Мой бизнес" за счет средств федерального бюджета направляется не более 5% от суммы средств федерального и регионального бюджетов, запланированных на финансирование центра "Мой бизнес".
4 Организация и проведение обучения субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, осуществляются по перечню обучающих программ, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Средства будут предоставлены некоммерческой организации "Пермский фонд развития предпринимательства" из бюджета Пермского края на оказание комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам, на оказание комплекса услуг гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на площадке центра "Мой бизнес" и на оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и резидентам промышленных парков, технопарков в центре "Мой бизнес".
Субсидия предоставляется на основании заявки.
Определены цели, условия и порядок предоставления субсидии.
Получателем бюджетных средств определено Агентство по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 12 мая 2021 г. N 292-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края некоммерческой организации "Пермский фонд развития предпринимательства" в целях реализации отдельных мероприятий государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие"
Вступает в силу с 24 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 13 мая 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 14 мая 2021 г. N 5900202105140004, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 17 мая 2021 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 19 июля 2023 г. N 531-п
Изменения вступают в силу с 31 июля 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 12 января 2023 г. N 11-п
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 24 февраля 2022 г. N 141-п
Изменения вступают в силу с 8 марта 2022 г.
Действие пунктов 1.1, 1.2.2, 1.3 - 1.5, 1.12.1, 1.12.2, 1.13.2 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 24 мая 2021 г.