10 марта 2022 г.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания;
1.2. Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований.
2. Установить, что полномочия, предусматриваемые настоящим постановлением, осуществляются Министерством социального развития Пермского края.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 10 ноября 2014 г. N 1273-п "Об утверждении Порядка организации осуществления Министерством социального развития Пермского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 12 июля 2017 г. N 650-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 10 ноября 2014 г. N 1273-п "Об утверждении Порядка организации осуществления Министерством социального развития Пермского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 19 сентября 2017 г. N 774-п "О внесении изменений в Порядок организации осуществления Министерством социального развития Пермского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 10 ноября 2014 г. N 1273-п";
постановление Правительства Пермского края от 31 января 2019 г. N 45-п "О внесении изменений в Порядок организации осуществления Министерством социального развития Пермского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 10 ноября 2014 г. N 1273-п";
пункт 8 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п;
постановление Правительства Пермского края от 30 декабря 2019 г. N 1015-п "О внесении изменений в Порядок организации осуществления Министерством социального развития Пермского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 10 ноября 2014 г. N 1273-п".
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной защиты и здравоохранения).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 781-п)
10 марта 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - организации социального обслуживания), требований федеральных законов от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Правительства Пермского края, Министерства социального развития Пермского края, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования), и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.4. Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1.4.1. министр социального развития Пермского края (далее - Министр);
1.4.2. уполномоченные должностные лица Министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Пункт 1.5 изменен с 22 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 176-П
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр.
1.6. Уполномоченные должностные лица, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в отношении следующих организаций социального обслуживания:
1.7.1. негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания;
1.7.2. индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются:
1.8.1. деятельность, действия (бездействие) организаций социального обслуживания, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения, в рамках которых обязаны соблюдаться обязательные требования;
1.8.2. результаты деятельности организаций социального обслуживания, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
1.9. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания ведется учет объектов контроля и иных сведений.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
2.2.1. высокий риск;
2.2.2. значительный риск;
2.2.3. средний риск;
2.2.4. умеренный риск;
2.2.5. низкий риск.
2.3. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные в приложении к постановлению, утвердившему настоящее Положение.
2.4. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об организациях социального обслуживания в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Министерством без взаимодействия с организациями социального обслуживания.
2.5. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений организаций социального обслуживания, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
2.6. Министерство осуществляет ведение Перечня объектов контроля, деятельность которых отнесена к определенной категории риска (далее - Перечень).
2.7. Включение объекта контроля в Перечень осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска.
2.8. Перечень содержит следующую информацию:
2.8.1. полное наименование организации социального обслуживания - юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;
2.8.2. основной государственный регистрационный номер;
2.8.3. индивидуальный номер налогоплательщика;
2.8.4. местонахождение и место осуществления деятельности объекта контроля.
2.9. Перечень объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска, Министерством размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.10. При поступлении сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений вносит в Перечень соответствующие изменения.
2.11. Организация социального обслуживания вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной ей категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2.12. В целях отнесения объекта контроля к категориям риска, применения критериев риска Министерство осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об организациях социального обслуживания.
2.13. Отнесение организаций социального обслуживания к определенной категории риска на основании тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестности, утверждается приказом Министерства.
2.14. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска являются:
2.14.1. наличие (отсутствие) выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2.14.2. предоставление организациями социального обслуживания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2.14.3. выполнение предписания или предостережения Министерства организацией социального обслуживания в установленный срок в полном объеме.
2.15. Объект контроля относится к категории высокого риска, если организация социального обслуживания предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания при наличии одного из следующих условий:
у организации социального обслуживания имеется постановление суда о назначении административного наказания, вступившее в законную силу, вынесенное по результатам контрольных (надзорных) мероприятий Министерства, за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), за последние 3 года со дня вынесения такого постановления;
имеется постановление суда и (или) Министерства о назначении административного наказания, вступившее в законную силу, вынесенное по результатам контрольных (надзорных) мероприятий Министерства, за административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.13 КоАП Российской Федерации, за последние 3 года со дня вынесения такого постановления.
2.16. Объект контроля относится к категории значительного риска, если организация социального обслуживания предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания при наличии одного из следующих условий:
в ходе контрольных (надзорных) мероприятий выявлены нарушения обязательных требований, по результатам которых организацией социального обслуживания не принято мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
имеется постановление суда о назначении административного наказания, вынесенное по результатам контрольного (надзорного) мероприятия Министерства, в том числе мероприятия без взаимодействия с организацией социального обслуживания, за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП Российской Федерации, в течение последних трех лет со дня вынесения такого постановления.
2.17. Объект контроля относится к категории среднего риска, если организация социального обслуживания предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания при наличии условия:
у организации социального обслуживания имелось предписание, выданное Министерством, за последние 3 года со дня окончания проведения последнего контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 2.18 изменен с 22 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 176-П
2.18. Объект контроля относится к категории умеренного риска, если:
организация социального обслуживания предоставляет социальные услуги в стационарной форме и (или) в полустационарной форме социального обслуживания.
2.19. Организации социального обслуживания, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.
2.20. В отношении организаций социального обслуживания, отнесенных к категориям:
2.20.1. высокого риска, устанавливается периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в два года;
2.20.2. значительного риска, устанавливается периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий один раз в три года;
2.20.3. среднего риска, устанавливается периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в четыре года;
2.20.4. умеренного риска, устанавливается периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в пять лет.
2.21. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
3.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
3.2.1. информирование;
3.2.2. обобщение правоприменительной практики;
3.2.3. объявление предостережения;
3.2.4. консультирование;
3.2.5. профилактический визит.
3.3. Министерством осуществляется информирование организаций социального обслуживания по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. Информирование организаций социального обслуживания по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
3.6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до десяти дней со дня утверждения доклада.
3.7. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет организации социального обслуживании предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.8. Организация социального обслуживания вправе в течение 10 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
3.9. В возражении указываются:
3.9.1. наименование организации социального обслуживания;
3.9.2. идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.9.3. дата и номер направленного предостережения;
3.9.4. обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) организации социального обслуживания, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, установленных правовыми актами.
3.10. Возражение направляется организацией социального обслуживания или лицом, уполномоченным действовать от имени организации социального обслуживания, в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, подписанное:
простой электронной подписью;
простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.
3.11. Должностным лицом, уполномоченным приказом Министерства, возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
3.11.1. В случае принятия решения о согласии с полученным возражением Министерство в течение 5 рабочих дней уведомляет организацию социального обслуживания о принятом решении.
3.11.2. В случае принятия решения о несогласии с полученным возражением Министерство в течение 5 рабочих дней уведомляет организацию социального обслуживания о возможности отнесения организации социального обслуживания к иной категории риска.
3.12. Обжалование действий должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.13. Консультирование организаций социального обслуживания осуществляется Министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в устной форме в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия и профилактического мероприятия.
Время консультирования на личном приеме организации социального обслуживания не может превышать 15 минут.
3.14. Уполномоченные должностные лица Министерства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
3.14.1. профилактика рисков нарушения обязательных требований;
3.14.2. соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
3.14.3. порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
3.14.4. порядок обжалования решений Министерства;
3.14.5. иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
3.15. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 3.14 настоящего Положения.
По итогам консультирования информация в письменной форме организациям социального обслуживания и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений организаций социального обслуживания и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
3.16. В случае поступления в Министерство двух и более однотипных обращений организаций социального обслуживания и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.17. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении:
3.17.1. организаций социального обслуживания, отнесенных к категории высокого и значительного риска;
3.17.2. организаций социального обслуживания, отнесенных к категории среднего, умеренного и низкого риска, в случае их обращения в Министерство.
3.18. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
3.19. Профилактический визит проводится с предварительным информированием организации социального обслуживания не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения, срок проведения не может превышать один рабочий день.
3.20. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита организации социального обслуживания, приступающей к предоставлению социальных услуг, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.21. Организация социального обслуживания в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом она должна уведомить об отказе Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.2. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие, принимается решение Министерства, подписанное Министром.
4.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
4.5. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
4.5.1. инспекционный визит;
4.5.2. документарная проверка;
4.5.3. выездная проверка.
Раздел IV дополнен пунктом 4.5(1) с 22 марта 2021 г. - Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 176-п
4.5(1). При проведении контрольных (надзорных) мероприятий с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами Министерства могут использоваться любые имеющиеся в распоряжении средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств с обязательным уведомлением организации социального обслуживания.
Аудио- и видеозапись могут осуществляться в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты фото-, аудио- и видеофиксации, полученные в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, указываются в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
4.6.1. для организаций социального обслуживания, отнесенных к категории высокого риска:
выездная проверка - один раз в два года;
инспекционный визит - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в два года;
4.6.2. для организаций социального обслуживания, отнесенных к категории значительного риска:
выездная проверка - один раз в три года;
инспекционный визит - один раз в три года;
документарная проверка - один раз в три года;
4.6.3. для организаций социального обслуживания, отнесенных к категории среднего риска:
выездная проверка - один раз в четыре года;
инспекционный визит - один раз в четыре года;
документарная проверка - один раз в четыре года;
4.6.4. для организаций социального обслуживания, отнесенных к категории умеренного риска:
выездная проверка - один раз в пять лет;
инспекционный визит - один раз в пять лет;
документарная проверка - один раз в пять лет.
4.7. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.8. Основанием проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия является задание на проведение таких мероприятий согласно части 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, утверждаемое Министром либо уполномоченным должностным лицом Министерства.
4.9. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием организации социального обслуживания, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организации социального обслуживания, либо в связи с иными действиями (бездействием) организации социального обслуживания, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченное должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с организацией социального обслуживания, с указанием причин и информирует организацию социального обслуживания о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с организацией социального обслуживания, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уполномоченное должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с организацией социального обслуживания.
4.10. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель в случае болезни, нахождения в служебной командировке, смерти близких родственников вправе представить в Министерство информацию с подтверждающими документами о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
4.11. В ходе инспекционного визита уполномоченными должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.11.1. осмотр;
4.11.2. опрос;
4.11.3. получение письменных объяснений;
4.11.4. истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) организации социального обслуживания (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.12. Инспекционный визит проводится в одном месте осуществления деятельности организации социального обслуживания без предварительного уведомления и не может превышать один рабочий день.
4.13. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.15.1. получение письменных объяснений;
4.15.2. истребование документов.
4.16. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией социального обслуживания обязательных требований, Министерство направляет в адрес организации социального обслуживания требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
4.17. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования организация социального обслуживания обязана направить в Министерство указанные в требовании документы.
4.18. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством организации социального обслуживания требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления организации социального обслуживания информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных организацией социального обслуживания документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.19. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.21. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у организации социального обслуживания сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
4.22. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.22.1. осмотр;
4.22.2. опрос;
4.22.3. получение письменных объяснений;
4.22.4. истребование документов.
4.23. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
4.23.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях организации социального обслуживания;
4.23.2. оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) организации социального обслуживания и (или) принадлежащих ей и (или) используемых ею объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное место и совершения необходимых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.24. О проведении выездной проверки организация социального обслуживания уведомляется Министерством путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.25. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.26. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.27. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Уполномоченными должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Типовые формы документов, используемые Министерством, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.4. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с организацией социального обслуживания, в акте указывается факт его устранения.
5.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.6. Ознакомление организации социального обслуживания с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений организацией социального обслуживания обязательных требований уполномоченные должностные лица Министерства после оформления акта принимают меры, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Организации социального обслуживания, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, имеют право на досудебное обжалование:
6.1.1. решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
6.1.2. актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
6.1.3. действий (бездействия) Министра, уполномоченных должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба подается организацией социального обслуживания или лицом, уполномоченным действовать от имени организации социального обслуживания, в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг и должна быть подписана:
простой электронной подписью;
простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.3. При обжаловании решений Министерства (за исключением решений, подписанных Министром), действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц жалоба рассматривается Министром.
Жалоба на действия (бездействие) Министра рассматривается заместителем председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной защиты и здравоохранения).
6.4. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его уполномоченных должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда организация социального обслуживания узнала или должна была узнать о нарушении своих прав.
6.5. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения организацией социального обслуживания предписания.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень
индикаторов риска нарушений обязательных требований
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 781-п)
1. Необновление в течение 12 месяцев информации, размещенной организацией социального обслуживания на официальном сайте организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Необновление в течение 12 месяцев информации, размещенной организацией социального обслуживания в реестре поставщиков социальных услуг Пермского края (при включении организации социального обслуживания в указанный реестр).
3. Необновление в течение 12 месяцев информации, размещенной организацией социального обслуживания на сайте "Карта доступности Пермского края" (https://bezbarierov.permkrai.ru/).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 781-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"
Вступает в силу с 26 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 15 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 15 октября 2021 г. N 5900202110150005, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 18 октября 2021 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 27 апреля 2024 г. N 245-п
Изменения вступают в силу с 13 мая 2024 г.
Действие пунктов 1.1, 1.2.1 - 1.2.3, изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 19 января 2023 г. N 23-п
Изменения вступают в силу с 30 января 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 августа 2022 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 176-п
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г.