В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. N 857-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 06 марта 2020 г. N 98-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. N 857-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края";
пункт 1.3 постановления Правительства Пермского края от 01 апреля 2020 г. N 157-п "Об утверждении распределения субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края, перечня объектов, подлежащих расселению, и о внесении изменений в Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. N 857-п";
постановление Правительства Пермского края от 16 сентября 2020 г. N 677-п "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. N 857-п";
постановление Правительства Пермского края от 11 декабря 2020 г. N 938-п "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. N 857-п".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 20 августа 2021 г. N 600-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, правила предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края (далее - субсидии), условия возврата субсидий, а также представление отчетности об использовании субсидий и осуществление контроля за расходованием субсидий.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
труднодоступный населенный пункт Пермского края - населенный пункт Пермского края, который в силу погодно-климатических условий, техногенных обстоятельств и (или) отсутствия элементов инфраструктуры оказывается исключенным на длительные периоды от транспортных путей;
отдаленный населенный пункт Пермского края - населенный пункт Пермского края, расположенный на расстоянии более 5 км от автомобильной дороги с твердым покрытием, не имеющий регулярного транспортного сообщения;
малочисленный населенный пункт Пермского края - населенный пункт Пермского края, на территории которого фактически проживает не более 200 человек;
муниципальное образование Пермского края (далее - муниципальное образование) - городской округ Пермского края, муниципальный округ Пермского края (далее - округ), соответствующий одному из следующих критериев: плотность населения округа составляет менее 5 человек на 1 кв. км; округ расположен на территории Коми-Пермяцкого округа Пермского края; в составе округа имеется населенный пункт, на территории которого располагалось ликвидированное исправительное учреждение уголовно-исполнительной системы Российской Федерации; округ образует территорию Кизеловского угольного бассейна Пермского края (Гремячинский городской округ, Губахинский городской округ Пермского края и городской округ "Город Кизел"); округ образован в результате объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом, при этом плотность населения муниципального района составляла менее 5 человек на 1 кв. км на день объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом.
1.3. Предоставление субсидий из бюджета Пермского края осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству территориального развития Пермского края (далее - Министерство), на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на предоставление субсидий является Министерство.
1.5. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями на основании результатов конкурсного отбора.
1.6. Уровень софинансирования мероприятий по переселению жителей Пермского края из труднодоступных, и (или) отдаленных, и (или) малочисленных населенных пунктов Пермского края (далее соответственно - мероприятия, переселяемые жители) составляет:
не более 95% за счет средств бюджета Пермского края;
не менее 5% за счет средств бюджета муниципального образования.
II. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий и последующего упразднения населенных пунктов Пермского края, переселение жителей которых осуществлялось в рамках реализации мероприятий.
2.2. Субсидии муниципальному образованию предоставляются на проведение следующих мероприятий:
2.2.1. предоставление социальных выплат переселяемым жителям для приобретения жилых помещений в частную собственность (далее - социальная выплата);
2.2.2. предоставление компенсаций переселяемым жителям за принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, передаваемые в муниципальную собственность (далее - компенсация);
2.2.3. приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для последующего предоставления переселяемым жителям по договору социального найма (далее - приобретение жилых помещений в муниципальную собственность).
2.3. Субсидии расходуются муниципальным образованием на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, и не могут быть использованы на другие цели.
III. Условия предоставления и расходования субсидий
3.1. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Пермского края субсидии;
3.1.2. применение мер ответственности в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п (далее - Правила);
3.1.3. наличие заключенного в информационной системе планирования бюджета "АЦК-Планирование" между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по переселению жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края (далее - Соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края.
IV. Проведение конкурсного отбора
4.1. Для распределения средств бюджета Пермского края Министерство проводит конкурсный отбор. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на реализацию мероприятий по переселению жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка) в следующие сроки:
не позднее 01 августа текущего финансового года на средства бюджета Пермского края в пределах нераспределенных объемов бюджетных ассигнований текущего финансового года;
не позднее 01 октября текущего финансового года на очередной финансовый год и (или) плановый период.
Срок приема Заявок на конкурсный отбор устанавливается приказом Министерства.
Извещение о приеме Заявок на конкурсный отбор размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.minter.permkrai.ru, в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа Министерства об установлении срока приема Заявок на конкурсный отбор.
4.2. К Заявке прилагаются следующие документы:
4.2.1. выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период об утверждении объема расходов бюджета муниципального образования на софинансирование мероприятий, предусмотренных Заявкой, в соответствии с уровнем софинансирования, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка, или выписка из проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период об утверждении объема расходов бюджета муниципального образования на софинансирование мероприятий, предусмотренных Заявкой, в соответствии с уровнем софинансирования, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка, с копией сопроводительного письма о направлении указанного проекта решения о бюджете муниципального образования в представительный орган муниципального образования, а также расходов на финансирование сноса жилых домов, находящихся в труднодоступном, отдаленном и малочисленном населенном пункте Пермского края, включенном в Заявку (далее - расселяемый населенный пункт), за счет средств бюджета муниципального образования в размере 100% (далее - расходы бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий).
В случае отсутствия в выписке из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования детализации средств бюджета муниципального образования в части расходов бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий дополнительно прикладывается выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, в которой отражен объем финансирования расходов бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий;
4.2.2. копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы муниципального образования, в которую включены мероприятия;
4.2.3. копия муниципального правового акта об утверждении перечня жилых помещений, находящихся в жилых домах, расположенных в расселяемом населенном пункте (далее - жилое помещение, подлежащее расселению), содержащего:
адрес жилого помещения, подлежащего расселению, с указанием расселяемого населенного пункта, улицы, номера дома, номера квартиры (в случае отсутствия адреса - сведения, позволяющие идентифицировать жилое помещение, подлежащее расселению);
площадь жилого помещения, подлежащего расселению;
вид права собственности на жилое помещение, подлежащее расселению (муниципальная или частная собственность), с указанием наименования или фамилии, имени, отчества (при наличии) собственника;
фамилии, имена, отчества (при наличии) переселяемых жителей, имеющих право пользования жилым помещением, подлежащим расселению;
основание возникновения у переселяемых жителей права пользования жилым помещением, подлежащим расселению;
4.2.4. пояснительная записка, подписанная главой (главой администрации) муниципального образования, содержащая обоснование значимости переселения жителей населенного пункта, включенного в Заявку, информацию о сроках реализации мероприятий и обоснование отнесения расселяемого населенного пункта к труднодоступному, отдаленному и малочисленному населенному пункту Пермского края;
4.2.5. масштабируемая и выполненная на основе публичной кадастровой карты схема расселяемого населенного пункта с отражением всех жилых помещений, подлежащих расселению, и указанием их адреса;
4.2.6. копии документов, подтверждающих право переселяемых жителей на пользование жилым помещением, подлежащим расселению (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - выписка из ЕГРН), полученная не ранее чем за один месяц до даты направления Заявки, и т.п.).
В случае если муниципальное образование получает выписку из ЕГРН в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Министерство направляется копия электронного документа на бумажном носителе. Подлинность копии электронного документа на бумажном носителе, ее соответствие электронному документу, имеющему электронную подпись, заверяется главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом;
4.2.7. копия протокола собрания жителей расселяемого населенного пункта, в котором отражено согласие на участие в реализации мероприятий не менее 80% всех жителей расселяемого населенного пункта, состоящих на регистрационном учете в жилых помещениях, подлежащих расселению;
4.2.8. копии письменных согласий граждан на обработку и передачу персональных данных, осуществляемые муниципальным образованием и Министерством;
4.2.9. выписки из ЕГРН или копии выписок из ЕГРН, полученных в форме электронных документов, на бумажном носителе, заверенные в порядке, установленном абзацем вторым пункта 4.2.6 настоящего Порядка, полученные не ранее чем за один месяц до даты направления Заявки, подтверждающие наличие либо отсутствие иных жилых помещений в собственности переселяемых жителей, указанных в пунктах 4.17.1.1, 4.18.1 настоящего Порядка;
4.2.10. копии отчетов об оценке рыночной стоимости, составленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - отчет об оценке рыночной стоимости), в отношении жилых помещений, подлежащих расселению, занимаемых переселяемыми жителями, указанными в пункте 4.18.1 настоящего Порядка. Заказчиком проведения оценки является муниципальное образование;
4.2.11. в случае если на территории расселяемого населенного пункта расположены нежилые помещения, находящиеся в частной собственности, муниципальное образование направляет в Министерство копии согласий на передачу в собственность муниципального образования нежилых помещений, полученных от всех собственников нежилых помещений, расположенных на территории расселяемого населенного пункта.
4.3. Заявка и прилагаемые к ней документы направляются в Министерство с сопроводительным письмом через систему электронного документооборота Пермского края (далее - СЭД) с последующим представлением оригинала Заявки и прилагаемых к ней документов на бумажном носителе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации Заявки в СЭД.
4.4. Представленные копии документов, указанные в абзаце первом пункта 4.2.1, пунктах 4.2.2, 4.2.3, 4.2.6 - 4.2.8, 4.2.10, 4.2.11 настоящего Порядка, должны быть заверены главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом с оттиском печати администрации муниципального образования.
4.5. В случае если на территории муниципального образования располагалось ликвидированное исправительное учреждение уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, муниципальное образование направляет Заявку исключительно на переселение жителей населенного пункта, на территории которого располагалось ликвидированное исправительное учреждение уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
4.6. В ходе одного конкурсного отбора муниципальное образование представляет не более одной Заявки в отношении одного расселяемого населенного пункта, относящегося к труднодоступным, отдаленным и малочисленным населенным пунктам Пермского края.
Повторное направление Заявки на последующие конкурсные отборы муниципальным образованием, с которым заключено Соглашение, предусматривающее переселение жителей расселяемого населенного пункта, в отношении этого же расселяемого населенного пункта не допускается.
4.7. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока приема Заявок, установленного приказом Министерства, осуществляет рассмотрение Заявок и прилагаемых к ним документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
4.8. К участию в конкурсном отборе не допускаются Заявки:
4.8.1. поступившие после истечения срока приема Заявок, установленного приказом Министерства;
4.8.2. по которым представлен неполный пакет документов, указанных в пунктах 4.2.1 - 4.2.11 настоящего Порядка;
4.8.3. не соответствующие требованиям пунктов 4.3 - 4.6 настоящего Порядка;
4.8.4. по которым выявлены недостоверные данные и (или) неточности (погрешности) в вычислениях;
4.8.5. не соответствующие условию предоставления и расходования субсидий, указанному в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, а также уровню софинансирования мероприятий, указанному в пункте 1.6 настоящего Порядка.
4.9. В случае отсутствия условий, препятствующих допуску Заявки к участию в конкурсном отборе, указанных в пунктах 4.8.1 - 4.8.5 настоящего Порядка, Министерство допускает Заявку к участию в конкурсном отборе.
4.10. Заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе, Министерство оценивает на основании критериев отбора, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку, в срок, установленный пунктом 4.7 настоящего Порядка.
При проведении оценки Заявок они выстраиваются последовательно от наибольшего общего количества баллов к наименьшему. В случае если Заявки набрали одинаковое количество баллов, то такие Заявки выстраиваются последовательно от наибольшего значения критерия отбора, указанного в строке 1 приложения 2 к настоящему Порядку, к наименьшему.
4.11. По итогам оценки Заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, Заявки которых набрали наибольшее количество баллов (далее - победитель конкурсного отбора).
4.12. Распределение субсидий осуществляется между победителями конкурсного отбора в зависимости от набранного количества баллов и в пределах лимитов бюджетных обязательств. В случае если при последовательном (от наибольшего количества баллов к наименьшему) распределении субсидий лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год недостаточно для распределения победителю конкурсного отбора и в случае если конкурсный отбор проводится на очередной финансовый год и (или) на плановый период, то недостающий остаток субсидии распределяется победителю конкурсного отбора за счет лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и (или) плановый период.
Распределение субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде в размере, достаточном для распределения между победителями конкурсного отбора. В случае если размер субсидии, необходимый победителю конкурсного отбора, превышает остаток лимитов бюджетных обязательств, в отношении которых проводится конкурсный отбор, то недостающий остаток субсидии распределяется победителю конкурсного отбора при проведении последующего конкурсного отбора, в ходе которого победителю конкурсного отбора распределяется недостающий остаток субсидии в первоочередном порядке.
4.13. Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 4.7 настоящего Порядка, издает приказ, содержащий сведения:
об утверждении перечня Заявок, не допущенных к участию в конкурсном отборе, в котором указываются наименование муниципального образования, наименование расселяемого населенного пункта, объем субсидии, основания, по которым Заявка не допущена к участию в конкурсном отборе;
об утверждении перечня Заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе, в котором указываются наименование муниципального образования, наименование расселяемого населенного пункта, объем субсидии, критерии отбора с указанием количества набранных баллов по каждому критерию отбора, указанному в приложении 2 к настоящему Порядку;
об утверждении перечня победителей конкурсного отбора, в котором указываются наименование победителя конкурсного отбора, наименование расселяемого населенного пункта, год(-ы) предоставления субсидии, объем субсидии, критерии отбора с указанием количества набранных баллов по каждому критерию отбора, указанному в приложении 2 к настоящему Порядку;
об утверждении перечня жилых помещений, подлежащих расселению, в котором указываются наименование победителя конкурсного отбора, наименование расселяемого населенного пункта, адрес жилого помещения, подлежащего расселению, общая площадь жилого помещения, подлежащего расселению, численность переселяемых жителей, состоящих на регистрационном учете в жилом помещении, подлежащем расселению (далее - перечень жилых помещений, подлежащих расселению);
о признании конкурсного отбора несостоявшимся.
Министерство признает конкурсный отбор несостоявшимся в случае, если на конкурсный отбор не поступило ни одной Заявки либо все Заявки, поступившие на конкурсный отбор, включены в перечень Заявок, не допущенных к участию в конкурсном отборе, указанный в абзаце втором настоящего пункта.
Муниципальные образования, не признанные победителями конкурсного отбора, или муниципальные образования, Заявки которых не допущены к участию в конкурсном отборе, могут направить Заявку в отношении этого же расселяемого населенного пункта в последующих конкурсных отборах.
День издания приказа Министерства, указанного в абзаце первом настоящего пункта, является днем подведения итогов конкурсного отбора.
4.14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в абзаце первом пункта 4.13 настоящего Порядка, осуществляет разработку и представление в установленном порядке в Правительство Пермского края проекта постановления Правительства Пермского края о распределении субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по переселению жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края (далее - постановление о распределении субсидии) с указанием наименования победителя конкурсного отбора, наименования расселяемого населенного пункта, объема и года(-ов) предоставления субсидии.
4.15. Дополнительный конкурсный отбор проводится Министерством в случае:
признания конкурсного отбора несостоявшимся;
распределения не в полном объеме средств бюджета Пермского края по итогам конкурсного отбора;
увеличения в бюджете Пермского края ассигнований на софинансирование мероприятий.
Порядок проведения дополнительного конкурсного отбора аналогичен порядку проведения конкурсного отбора.
4.16. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком, определяется по формуле:
Рс = Н1 x ОП1 + Н2 x ОП2 - Рсф,
где:
Рс - размер субсидии (руб.);
Н1 - средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, применяемая для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений, утвержденная постановлением Правительства Пермского края на I квартал года, в котором муниципальным образованием направляется Заявка (далее - средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию) (руб.);
ОП1 - общая площадь включенных в Заявку жилых помещений, занимаемых переселяемыми жителями, для переселения которых планируется приобретение жилых помещений в муниципальную собственность либо предоставление социальной выплаты (кв. м);
Н2 - определенная оценщиком рыночная стоимость жилых помещений, находящихся в собственности переселяемых жителей, которым планируется предоставление компенсации, принимаемая на дату направления Заявки (руб.);
ОП2 - общая площадь включенных в Заявку жилых помещений, занимаемых переселяемыми жителями, которым планируется предоставление компенсации (кв. м);
Рсф - размер софинансирования муниципальным образованием расходов на реализацию мероприятий (руб.).
4.17. Социальная выплата предоставляется при соблюдении следующих условий:
4.17.1. получателями социальной выплаты являются лица, являющиеся:
4.17.1.1. собственниками жилых помещений, подлежащих расселению, в случае, если на день направления Заявки они не обладают правом собственности либо долей в праве собственности на иное жилое помещение (за исключением жилого помещения, находящегося в расселяемом населенном пункте);
4.17.1.2. нанимателями жилых помещений, подлежащих расселению, по договору социального найма, а также лицами, совместно проживающими с нанимателем жилого помещения, подлежащего расселению, по договору социального найма;
4.17.2. размер социальной выплаты определяется по формуле:
Рсв = Н1 x ОПсв,
где:
Рсв - размер социальной выплаты (руб.);
Н1 - средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию (руб.);
ОПсв - общая площадь жилого помещения, занимаемого получателем социальной выплаты (кв. м);
4.17.3. размер социальной выплаты:
4.17.3.1. подлежит уменьшению до стоимости приобретаемого жилого помещения в случае приобретения получателем социальной выплаты жилого помещения меньшей стоимостью по сравнению с установленным размером социальной выплаты;
4.17.3.2. подлежит уменьшению в случае, если общая площадь приобретаемого получателем социальной выплаты жилого помещения меньше общей площади занимаемого жилого помещения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.17.3.3 настоящего Порядка, на размер уменьшения социальной выплаты, определяемый по формуле:
Ру = Рсв - Н1 x ОПп,
где:
Ру - размер уменьшения социальной выплаты (руб.);
Рсв - размер социальной выплаты (руб.);
Н1 - средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию (руб.);
ОПп - общая площадь жилого помещения, приобретаемого получателем социальной выплаты (кв. м);
4.17.3.3. не подлежит уменьшению в случае приобретения получателем социальной выплаты жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади занимаемого жилого помещения, при условии подтверждения стоимости приобретаемого жилого помещения посредством предоставления получателем социальной выплаты отчета об оценке рыночной стоимости;
4.17.4. если размер социальной выплаты подлежит уменьшению в соответствии с пунктами 4.17.3.1 и 4.17.3.2 настоящего Порядка одновременно, то размер социальной выплаты устанавливается исходя из наименьшего размера социальной выплаты;
4.17.5. социальная выплата используется для полной или частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения.
Если получателю социальной выплаты требуются дополнительные средства для оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения (более суммы социальной выплаты), то он использует на эти цели собственные и (или) заемные средства;
4.17.6. в случае приобретения жилого дома с надворными постройками и земельным участком за счет социальной выплаты оплачиваются приобретаемый жилой дом с учетом надворных построек (в случае если по данным технического паспорта или технического плана они составляют единое целое с домом) и земельный участок, расположенный под домом;
4.17.7. социальная выплата используется на приобретение жилого помещения в общую долевую собственность в случае, если получатели социальной выплаты зарегистрированы в одном жилом помещении и совместно проживают в нем по договору социального найма, либо в случае, если получатели социальной выплаты обладают долей в праве собственности на жилое помещение;
4.17.8. социальная выплата не предоставляется гражданам, зарегистрировавшимся в жилых помещениях, предоставленных по договору социального найма и подлежащих расселению, после дня направления муниципальным образованием Заявки.
4.18. Компенсация предоставляется при соблюдении следующих условий:
4.18.1. получателями компенсации являются собственники жилых помещений, расположенных в расселяемом населенном пункте, в случае, если на день направления Заявки они обладают правом собственности либо долей в праве собственности на иное жилое помещение (за исключением жилого помещения, находящегося в расселяемом населенном пункте);
4.18.2. размер компенсации определяется по формуле:
Рк = Со х Дп,
где:
Рк - размер компенсации (руб.);
Со - стоимость жилого помещения в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости жилого помещения, занимаемого получателем компенсации (руб.);
Дп - доля получателя компенсации в праве собственности на занимаемое жилое помещение;
4.18.3. субсидия на предоставление компенсации переселяемым жителям, указанным в пункте 4.18.1 настоящего Порядка, предоставляется муниципальному образованию, которому субсидия распределена на 2020 - 2022 годы по итогам конкурсных отборов, состоявшихся до 01 января 2021 г., при условии, что в ходе реализации мероприятий между муниципальным образованием и переселяемыми жителями заключено соглашение о предоставлении компенсации.
4.19. Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется при соблюдении следующих условий:
4.19.1. жилые помещения приобретаются муниципальным образованием для предоставления по договору социального найма переселяемым жителям в случае, если на день направления муниципальным образованием Заявки либо в ходе реализации мероприятий от них получено письменное согласие на заключение договора социального найма жилого помещения;
4.19.2. размер расходов на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность определяется по формуле:
Реп = Н1 , ОПмс,
где:
Реп - размер расходов на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность (руб.);
Н1 - средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию (руб.);
ОПмс - общая площадь жилого помещения, занимаемого переселяемыми жителями, указанными в пункте 4.19.1 настоящего Порядка, для переселения которых приобретается жилое помещение в муниципальную собственность (кв. м);
4.19.3. жилые помещения приобретаются в муниципальную собственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.20. Жилое помещение, приобретаемое в целях реализации мероприятий, указанных в пунктах 2.2.1 и 2.2.3 настоящего Порядка, должно соответствовать одновременно следующим условиям:
находиться в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию, или в жилом доме;
иметь общую площадь не менее общей площади жилого помещения, занимаемого переселяемыми жителями. В случае если переселяемые жители занимали жилое помещение, площадь которого была больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого приобретается жилое помещение (далее - учетная норма площади жилого помещения), то при наличии письменного согласия переселяемых жителей возможно приобретение жилого помещения меньше площади занимаемого жилого помещения, но не менее учетной нормы площади жилого помещения;
соответствовать требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее - Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47);
находиться на территории Пермского края в населенном пункте, который не является труднодоступным, малочисленным и отдаленным населенным пунктом.
4.21. Предоставление субсидии победителю конкурсного отбора осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в информационной системе планирования бюджета "АЦК-Планирование" в течение 7 рабочих дней после доведения Министерством финансов Пермского края лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий до Министерства с учетом внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Пермского края при условии наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Пермского края субсидии.
Муниципальное образование подписывает Соглашение в информационной системе планирования бюджета "АЦК-Планирование" в течение 3 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Пермского края лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий до муниципального образования.
4.22. В случае если муниципальным образованием, с которым заключено Соглашение, выявлена невозможность использования субсидии и (или) невозможность реализации мероприятий, Министерство на основании подписанного главой (главой администрации) муниципального образования письма, содержащего обоснование невозможности использования субсидии и (или) невозможности реализации мероприятий, направленного в Министерство через СЭД, расторгает Соглашение в течение 10 рабочих дней после получения указанного письма.
Муниципальное образование, с которым расторгнуто Соглашение по причине невозможности использования субсидии и (или) невозможности реализации мероприятий, вправе участвовать в последующих конкурсных отборах (в том числе в отношении населенного пункта, субсидия на переселение жителей которого предоставлена Соглашением, впоследствии расторгнутым) при условии применения при оценке представленных муниципальным образованием Заявок критерия отбора, указанного в строке 6 приложения 2 к настоящему Порядку.
V. Предоставление субсидий
5.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования, признанного победителем конкурсного отбора, на основании Соглашения в следующем порядке:
5.1.1. для предоставления субсидии победитель конкурсного отбора после заключения Соглашения направляет в Министерство:
5.1.1.1. отчет о выполнении условий софинансирования расходов на мероприятия по переселению жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - отчет о выполнении условий софинансирования);
5.1.1.2. выписку из решения представительного органа муниципального образования, указанную в абзаце первом пункта 4.2.1 настоящего Порядка, или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, указанную в абзаце втором пункта 4.2.1 настоящего Порядка;
5.1.1.3. в случае направления отчета о выполнении условий софинансирования, содержащего информацию о предоставлении социальной выплаты, победитель конкурсного отбора в дополнение к документам, указанным в пунктах 5.1.1.1, 5.1.1.2 настоящего Порядка, направляет в Министерство:
копию соглашения о предоставлении социальной выплаты, заключенного между победителем конкурсного отбора и переселяемыми жителями;
копию договора на приобретение жилого помещения, заключенного между победителем конкурсного отбора, переселяемыми жителями и собственниками приобретаемых жилых помещений, с приложением копий письменных согласий граждан на обработку и передачу персональных данных, осуществляемые победителем конкурсного отбора и Министерством;
копию заключения об оценке соответствия приобретаемого жилого помещения и соответствия многоквартирного дома, в котором расположено приобретаемое жилое помещение, требованиям, установленным в Положении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47;
копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения, предоставленного переселяемыми жителями в случае, установленном пунктом 4.17.3.3 настоящего Порядка;
выписку из ЕГРН или копию выписки из ЕГРН, полученной в форме электронного документа, на бумажном носителе, заверенную в порядке, установленном абзацем вторым пункта 4.2.6 настоящего Порядка, о зарегистрированном праве собственности переселяемых жителей на приобретаемое за счет средств социальной выплаты жилое помещение;
5.1.1.4. в случае направления отчета о выполнении условий софинансирования, содержащего информацию о предоставлении компенсации, победитель конкурсного отбора в дополнение к документам, указанным в пунктах 5.1.1.1, 5.1.1.2 настоящего Порядка, направляет в Министерство копию соглашения о предоставлении компенсации, заключенного между победителем конкурсного отбора и переселяемыми жителями.
Победитель конкурсного отбора, которому субсидия распределена на 2020 - 2022 годы по итогам конкурсных отборов, состоявшихся до 01 января 2021 г., в случае, указанном в пункте 4.18.3 настоящего Порядка, в дополнение к копии соглашения о предоставлении компенсации, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Министерство:
выписку из ЕГРН или копию выписки из ЕГРН, полученной в форме электронного документа, на бумажном носителе, заверенную в порядке, установленном абзацем вторым пункта 4.2.6 настоящего Порядка, подтверждающую наличие иных жилых помещений в собственности переселяемых жителей, указанных в пункте 4.18.1 настоящего Порядка;
копию отчета об оценке рыночной стоимости в отношении жилого помещения, занимаемого переселяемыми жителями, указанными в пункте 4.18.1 настоящего Порядка. Заказчиком проведения оценки является муниципальное образование;
5.1.1.5. в случае направления отчета о выполнении условий софинансирования, содержащего информацию о приобретении жилых помещений в муниципальную собственность, победитель конкурсного отбора в дополнение к документам, указанным в пунктах 5.1.1.1, 5.1.1.2 настоящего Порядка, направляет в Министерство:
копию муниципального контракта на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность с приложениями;
копию заключения об оценке соответствия приобретаемых жилых помещений и соответствия многоквартирных домов, в которых расположены приобретаемые жилые помещения, требованиям, установленным в Положении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47;
5.1.1.6. в случае направления отчета о выполнении условий софинансирования победителем конкурсного отбора, которому субсидия распределена на 2020 - 2022 годы по итогам конкурсных отборов, состоявшихся до 01 января 2021 г., победитель конкурсного отбора в дополнение к документам, указанным в пунктах 5.1.1.1 - 5.1.1.5 настоящего Порядка, направляет в Министерство копии письменных согласий граждан на обработку и передачу персональных данных, осуществляемые победителем конкурсного отбора и Министерством;
5.1.2. документы, указанные в пунктах 5.1.1.1 - 5.1.1.6 настоящего Порядка, направляются в Министерство в срок не менее чем за 30 рабочих дней до дня наступления срока оплаты договора купли-продажи (при реализации мероприятия, указанного в пункте 2.2.1 настоящего Порядка), или соглашения о предоставлении компенсации (при реализации мероприятия, указанного в пункте 2.2.2 настоящего Порядка), или муниципального контракта (при реализации мероприятия, указанного в пункте 2.2.3 настоящего Порядка) через СЭД с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их регистрации в СЭД.
Документы (копии документов), указанные в пунктах 5.1.1.1 - 5.1.1.6 настоящего Порядка, должны быть подписаны (заверены) главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом с оттиском печати администрации муниципального образования;
5.1.3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления на бумажном носителе документов, указанных в пунктах 5.1.1.1 - 5.1.1.6 настоящего Порядка, проверяет представленные документы на предмет наличия ошибок, соблюдения целей, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, соблюдения условий, установленных пунктами 1.6, 3.1.1, 3.1.3 настоящего Порядка, соответствия перечню документов, указанных в пунктах 5.1.1.1 - 5.1.1.6 настоящего Порядка, соответствия требованиям, установленным пунктом 5.1.2 настоящего Порядка.
В случае отсутствия ошибок, соблюдения целей, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, соблюдения условий, установленных пунктами 1.6, 3.1.1, 3.1.3 настоящего Порядка, соответствия перечню документов, указанных в пунктах 5.1.1.1 - 5.1.1.6 настоящего Порядка, соответствия требованиям, установленным пунктом 5.1.2 настоящего Порядка, Министерство принимает отчет о выполнении условий софинансирования.
В случае выявления ошибок, и (или) несоблюдения целей, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, и (или) несоблюдения условий, установленных пунктами 1.6, 3.1.1, 3.1.3 настоящего Порядка, и (или) несоответствия перечню документов, указанных в пунктах 5.1.1.1 - 5.1.1.6 настоящего Порядка, и (или) несоответствия требованиям, установленным пунктом 5.1.2 настоящего Порядка (далее - замечания), Министерство направляет отчет о выполнении условий софинансирования на доработку в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Победитель конкурного отбора после устранения выявленных замечаний повторно представляет отчет о выполнении условий софинансирования в Министерство.
Порядок рассмотрения отчетов о выполнении условий софинансирования, представленных повторно, аналогичен порядку рассмотрения отчетов о выполнении условий софинансирования, представленных впервые;
5.1.4. перечисление субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования, являющегося победителем конкурсного отбора, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия отчета о выполнении условий софинансирования в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с ежемесячным кассовым планом по расходам, на основании отчета о выполнении условий софинансирования.
5.2. В ходе реализации мероприятия у победителя конкурсного отбора могут образоваться средства экономии (далее - средства, образовавшиеся в результате экономии) в результате:
экономии по итогам осуществления закупок (конкурсных процедур);
уменьшения размера предоставляемой социальной выплаты в соответствии с пунктами 4.17.3.1 и 4.17.3.2 настоящего Порядка;
получения документов и информации, подтверждающих, что общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, меньше общей площади, отраженной в Заявке;
получения документов и информации, подтверждающих невозможность переселения жителей из жилого помещения, подлежащего расселению, включенного в муниципальный правовой акт, указанный в абзаце первом пункта 4.2.3 настоящего Порядка. В этом случае победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений в муниципальный правовой акт, указанный в абзаце первом пункта 4.2.3 настоящего Порядка, путем исключения жилого помещения, подлежащего расселению, направляет его копию в Министерство с приложением копий документов, обосновывающих внесенные изменения;
расторжения Соглашения по причине невозможности использования субсидии и (или) невозможности реализации мероприятий.
5.3. Средства, образовавшиеся в результате экономии, направляются победителю конкурсного отбора, в отношении которого имеется постановление о распределении субсидии на текущий финансовый год и (или) очередной финансовый год и (или) плановый период, на цели финансирования дополнительной потребности в средствах субсидии на реализацию мероприятий в текущем финансовом году (далее - дополнительная потребность на реализацию мероприятий) и (или) на цели реализации мероприятий в отношении жилых помещений, подлежащих расселению в очередном финансовом году или в плановом периоде.
5.4. Основанием образования дополнительной потребности на реализацию мероприятий является получение победителем конкурсного отбора:
документов и информации, подтверждающих, что общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, больше общей площади, отраженной в Заявке;
решения суда, вступившего в законную силу, о наличии жителей, имеющих правовые основания для проживания в жилом помещении, подлежащем расселению, отсутствующем в муниципальном правовом акте, указанном в абзаце первом пункта 4.2.3 настоящего Порядка. В этом случае победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений в муниципальный правовой акт, указанный в абзаце первом пункта 4.2.3 настоящего Порядка, путем включения жилого помещения, подлежащего расселению, направляет его копию в Министерство с приложением копии решения суда, вступившего в законную силу.
5.5. Победитель конкурсного отбора, в отношении которого имеется постановление о распределении субсидии на текущий финансовый год и (или) очередной финансовый год и (или) плановый период, в течение 10 рабочих дней со дня окончания формирования объема средств, образовавшихся в результате экономии, но не позднее 01 октября текущего финансового года направляет в Министерство через СЭД подписанное главой (главой администрации) муниципального образования письмо о наличии, объеме и основании формирования средств, образовавшихся в результате экономии, и о наличии или отсутствии потребности в использовании средств, образовавшихся в результате экономии, на цели, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.6. В случае наличия потребности в использовании средств, образовавшихся в результате экономии, на цели, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка, победитель конкурсного отбора одновременно с письмом, указанным в пункте 5.5 настоящего Порядка, направляет в Министерство через СЭД пояснительную записку, подписанную главой (главой администрации) муниципального образования, содержащую информацию об адресе жилого помещения, подлежащего расселению, которое планируется расселить за счет средств, образовавшихся в результате экономии, объеме средств в разрезе источников финансирования, необходимом для реализации мероприятий, с приложением уточненного пакета документов (при необходимости), указанных в пунктах 4.2.1, 4.2.3, 4.2.8 - 4.2.10 настоящего Порядка.
5.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения в СЭД рассматривает документы, указанные в пункте 5.6 настоящего Порядка, и вносит соответствующие изменения в приказ, указанный в абзаце первом пункта 4.13 настоящего Порядка, в части уточнения перечня жилых помещений, подлежащих расселению.
В случае если документы, указанные в пункте 5.6 настоящего Порядка, направлены победителем конкурсного отбора, которому субсидия распределена на 2020 - 2022 годы по итогам конкурсных отборов, состоявшихся до 01 января 2021 г., Министерство в течение 5 рабочих дней со дня их получения осуществляет разработку и представление в установленном порядке в Правительство Пермского края проекта постановления Правительства Пермского края о внесении изменений в постановление о распределении субсидии в части уточнения перечня жилых помещений, подлежащих расселению, объема и года предоставления субсидии.
5.8. В случае получения письма, указанного в пункте 5.5 настоящего Порядка, об отсутствии потребности в использовании средств, образовавшихся в результате экономии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня его получения в СЭД направляет победителям конкурсного отбора, указанным в пункте 5.3 настоящего Порядка, через СЭД письмо о возможности увеличения объема субсидии на текущий финансовый год в размере средств, образовавшихся в результате экономии, на цели, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка (далее - письмо Министерства о возможности увеличения субсидий).
5.9. В случае согласия на увеличение субсидии на цели, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка, победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня получения письма Министерства о возможности увеличения субсидий направляет в Министерство через СЭД подписанное главой (главой администрации) муниципального образования письмо, содержащее информацию об адресе жилого помещения, подлежащего расселению, которое планируется расселить за счет средств, образовавшихся в результате экономии, объеме средств в разрезе источников финансирования, необходимом для реализации мероприятий, с приложением уточненного пакета документов (при необходимости), указанных в пунктах 4.2.1, 4.2.3, 4.2.8 - 4.2.10 настоящего Порядка (далее - письмо о согласии на увеличение объема субсидии).
Средства, образовавшиеся в результате экономии, направляются на увеличение объема субсидии в текущем финансовом году победителям конкурсного отбора в порядке очередности поступления от них писем о согласии на увеличение объема субсидии. Преимущество в процессе перераспределения средств, образовавшихся в результате экономии, имеют победители конкурсного отбора, имеющие дополнительную потребность на реализацию мероприятий.
5.10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения в СЭД рассматривает письмо о согласии на увеличение объема субсидии и документы, указанные в пункте 5.9 настоящего Порядка, и вносит соответствующие изменения в приказ, указанный в абзаце первом пункта 4.13 настоящего Порядка, в части уточнения перечня жилых помещений, подлежащих расселению.
5.11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в приказ, указанный в абзаце первом пункта 4.13 настоящего Порядка, в части уточнения перечня жилых помещений, подлежащих расселению, осуществляет разработку и представление в установленном порядке в Правительство Пермского края проекта постановления Правительства Пермского края о внесении изменений в постановление о распределении субсидии в части уточнения объема и года предоставления субсидии.
В случае если письмо о согласии на увеличение объема субсидии направлено победителем конкурсного отбора, которому субсидия распределена на 2020 - 2022 годы по итогам конкурсных отборов, состоявшихся до 01 января 2021 г., Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его получения осуществляет разработку и представление в установленном порядке в Правительство Пермского края проекта постановления Правительства Пермского края о внесении изменений в постановление о распределении субсидии в части уточнения перечня жилых помещений, подлежащих расселению, объема и года предоставления субсидии.
5.12. Министерство заключает в информационной системе планирования бюджета "АЦК-Планирование" с победителем конкурсного отбора дополнительное соглашение к Соглашению:
в части уточнения значений показателей результативности использования субсидии - в течение 7 рабочих дней со дня внесения изменений в приказ, указанный в абзаце первом пункта 4.13 настоящего Порядка (в случае, указанном в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Порядка), или в постановление о распределении субсидии (в случае, указанном в абзаце втором пункта 5.7 настоящего Порядка);
в части уточнения объемов предоставляемой субсидии - в течение 7 рабочих дней со дня внесения изменений, указанных в пункте 5.11 настоящего Порядка, в постановление о распределении субсидии.
5.13. Средства бюджета Пермского края, переданные в соответствии с настоящим Порядком победителю конкурсного отбора в форме субсидии в объеме средств, образовавшихся в результате экономии, и не использованные в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, распределяются между бюджетом Пермского края и бюджетом муниципального образования, являющегося победителем конкурсного отбора, с соблюдением соотношения пропорции, предусмотренной Соглашением, за счет средств бюджета муниципального образования, являющегося победителем конкурсного отбора, и за счет средств бюджета Пермского края и подлежат возврату в доходную часть бюджета Пермского края в течение 20 рабочих дней со дня образования такой экономии, но не позднее срока, установленного пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.14. Срок реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не может превышать двух лет, начиная с года, в котором победителю конкурсного отбора предусмотрена субсидия в соответствии с постановлением о распределении субсидий.
В случае если победителю конкурсного отбора субсидия предусмотрена на два года и более, реализация мероприятий должна быть завершена в течение года, следующего за последним годом, на который победителю конкурсного отбора предусмотрена субсидия в соответствии с постановлением о распределении субсидий.
5.15. Упразднение населенного пункта Пермского края, переселение жителей которого осуществлялось в рамках реализации мероприятий, должно быть осуществлено не позднее 01 июля года, следующего за годом завершения мероприятий.
Днем завершения процедуры упразднения населенного пункта считается день вступления в силу закона Пермского края об упразднении населенного пункта Пермского края, переселение жителей которого осуществлялось в рамках реализации мероприятий.
VI. Показатели результативности использования субсидий и порядок проведения оценки достижения значений показателей результативности использования субсидий
6.1. Показателями результативности использования субсидий являются:
6.1.1. количество семей, переселенных из труднодоступного, отдаленного и малочисленного населенного пункта Пермского края;
6.1.2. вступление в силу закона Пермского края об упразднении населенного пункта Пермского края, переселение жителей которого осуществлялось в рамках реализации мероприятий.
6.2. Министерство осуществляет оценку достижения победителем конкурсного отбора значений показателей результативности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии, указанных в отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии, со значениями показателей результативности использования субсидии, установленными в Соглашении.
6.3. Результативность использования победителем конкурсного отбора субсидии оценивается Министерством по итогам реализации мероприятий.
VII. Представление отчетности об использовании субсидий и о достижении показателей результативности использования субсидий
7.1. Победитель конкурсного отбора представляет в Министерство:
7.1.1. ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (далее - отчетный период), - отчет о реализации мероприятий по переселению жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - отчет о реализации мероприятий), содержащий информацию об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, являющегося победителем конкурсного отбора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением:
7.1.1.1. копий платежных поручений, подтверждающих расходование в отчетном периоде средств бюджета муниципального образования, являющегося победителем конкурсного отбора, и копий платежных поручений, подтверждающих расходование в отчетном периоде субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета Пермского края, заверенных руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего ведение лицевого счета получателя средств бюджета муниципального образования;
7.1.1.2. выписок из ЕГРН или копий выписок из ЕГРН, полученных в форме электронного документа, на бумажном носителе, заверенных в порядке, установленном абзацем вторым пункта 4.2.6 настоящего Порядка, о зарегистрированном в отчетном периоде праве собственности победителя конкурсного отбора на расселенное жилое помещение, жители которого были переселены в рамках реализации мероприятий;
7.1.1.3. сведений, полученных в отчетном периоде от уполномоченного органа, об отсутствии граждан, состоящих на регистрационном учете в расселенном жилом помещении, жители которого были переселены в рамках реализации мероприятий;
7.1.1.4. в случае направления отчета о реализации мероприятий, содержащего информацию о приобретении жилых помещений в муниципальную собственность, победитель конкурсного отбора в дополнение к документам, указанным в пунктах 7.1.1.1 - 7.1.1.3 настоящего Порядка, направляет в Министерство:
выписки из ЕГРН или копии выписок из ЕГРН, полученных в форме электронного документа, на бумажном носителе, заверенных в порядке, установленном абзацем вторым пункта 4.2.6 настоящего Порядка, о праве собственности победителя конкурсного отбора на приобретенные в отчетном периоде в рамках реализации мероприятий жилые помещения;
копии договоров социального найма, заключенных в отчетном периоде между победителем конкурсного отбора и переселяемыми жителями, на приобретенные в рамках реализации мероприятий жилые помещения;
7.1.2. документы, указанные в пунктах 7.1.1 - 7.1.1.4 настоящего Порядка (далее - документы), направляются через СЭД с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их регистрации в СЭД.
Представленные копии документов должны быть заверены главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом с оттиском печати администрации муниципального образования;
7.1.3. до 15 января года, следующего за годом завершения мероприятий, указанным в абзаце первом пункта 5.15 настоящего Порядка, - отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в информационной системе планирования бюджета "АЦК-Планирование".
7.2. В течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета о реализации мероприятий и документов Министерство:
проверяет отчет о реализации мероприятий и документы на соответствие требованиям настоящего Порядка;
в случае соответствия отчета о реализации мероприятий и документов требованиям настоящего Порядка принимает отчет о реализации мероприятий и документы;
в случае выявления несоответствий отчета о реализации мероприятий и (или) документов требованиям настоящего Порядка возвращает отчет о реализации мероприятий и документы на доработку с указанием причин возврата.
Победитель конкурсного отбора после устранения выявленных несоответствий отчета о реализации мероприятий и (или) документов требованиям настоящего Порядка в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения отчета о реализации мероприятий и документов на доработку, повторно представляет отчет о реализации мероприятий и документы в Министерство.
Повторное рассмотрение отчета о реализации мероприятий и документов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
VIII. Расходование субсидий и контроль
8.1. Контроль за соблюдением победителями конкурсного отбора условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля.
8.2. Контроль за расходованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
8.3. Нецелевое использование субсидий, нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
8.4. В случае нарушений победителем конкурсного отбора порядка и (или) условий предоставления (расходования) субсидий в отношении виновных должностных лиц применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Остаток неиспользованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в бюджет Пермского края в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен победителем конкурсного отбора в бюджет Пермского края, эти средства подлежат взысканию в бюджет Пермского края в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.6. Объем субсидии, неиспользованный (использованный не в полном объеме), предусмотренный победителю конкурсного отбора и утвержденный постановлением о распределении субсидии, сложившийся по состоянию на начало финансового года, направляется победителю конкурсного отбора в очередном финансовом году на те же цели, которые указаны в постановлении о распределении субсидии, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
8.7. В случае если победителем конкурсного отбора по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом завершения мероприятий, указанным в абзаце первом пункта 5.15 настоящего Порядка, допущено нарушение обязательства о достижении значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением, и если в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий указанные нарушения не устранены, применяются меры ответственности, установленные пунктом 7 Правил, в порядке, установленном пунктами 10(1) - 18(1) Правил.
8.8. Глава (глава администрации) муниципального образования несет ответственность за своевременность и достоверность представленных сведений в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Пермского края
на переселение жителей Пермского края
из труднодоступных, отдаленных
и малочисленных населенных пунктов
Пермского края
ФОРМА
Заявка
на предоставление субсидии из бюджета Пермского края
бюджету муниципального образования Пермского края
на реализацию мероприятий по переселению жителей Пермского края
из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов
Пермского края
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п |
Характеристика труднодоступного, и (или) отдаленного, и (или) малочисленного населенного пункта Пермского края, предлагаемого для расселения |
Значение |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование населенного пункта Пермского края |
|
2 |
Численность жителей, зарегистрированных в населенном пункте Пермского края (чел.) |
|
3 |
Количество жителей, выразивших согласие на переселение (чел.) |
|
4 |
Доля жителей, выразивших согласие на переселение, от общей численности зарегистрированных жителей (%) |
|
5 |
Количество расположенных в населенном пункте Пермского края жилых помещений, подлежащих расселению (ед.), в том числе: |
|
5.1 |
находящихся в муниципальной собственности (ед.) |
|
5.2 |
находящихся в частной собственности (ед.) |
|
6 |
Общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, находящихся в муниципальной собственности () |
|
7 |
Общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, находящихся в собственности жителей, которые не обладают правом собственности либо долей в праве собственности на иное жилое помещение () |
|
8 |
Общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, находящихся в собственности жителей, которые обладают правом собственности либо долей в праве собственности на иное жилое помещение () |
|
9 |
Общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, жители которых до направления настоящей заявки выразили согласие на заключение договора социального найма жилого помещения () |
|
10 |
Средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, утвержденная постановлением Правительства Пермского края на I квартал года, в котором подается настоящая заявка (руб.)* |
|
11 |
Общая стоимость жилых помещений, подлежащих расселению, в соответствии с отчетами об оценке рыночной стоимости жилых помещений (руб.)* |
|
12 |
Объем средств, необходимый для предоставления социальных выплат переселяемым жителям для приобретения жилых помещений в частную собственность (руб.) |
|
12.1 |
из них средства бюджета Пермского края в размере 95% (руб.)* |
|
12.2 |
из них средства бюджета муниципального образования в размере 5% (руб.)* |
|
13 |
Объем средств, необходимый для предоставления компенсаций переселяемым жителям за принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, передаваемые в муниципальную собственность (руб.) |
|
13.1 |
из них средства бюджета Пермского края в размере 95% (руб.)* |
|
13.2 |
из них средства бюджета муниципального образования в размере 5% (руб.)* |
|
14 |
Объем средств, необходимый для приобретения жилых помещений в муниципальную собственность для последующего предоставления переселяемым жителям по договору социального найма (руб.) |
|
14.1 |
из них средства бюджета Пермского края в размере 95% (руб.)* |
|
14.2 |
из них средства бюджета муниципального образования в размере 5% (руб.)* |
|
15 |
Общий объем средств, необходимый для переселения жителей из населенного пункта Пермского края (руб.)* |
|
15.1 |
из них средства бюджета Пермского края в размере 95% (руб.)* |
|
15.2 |
из них средства бюджета муниципального образования в размере 5% (руб.)* |
|
16 |
Расстояние от населенного пункта Пермского края до ближайшего: |
Х |
16.1 |
образовательного учреждения (км) |
|
16.2 |
фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) (км) |
|
17 |
Наличие круглогодичного автотранспортного сообщения (отсутствует / в наличии) |
|
18 |
Расстояние от населенного пункта Пермского края до ближайшей автодороги с твердым покрытием (км) |
|
Глава муниципального образования
(глава администрации муниципального
образования) __________________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
МП
"___" ___________ 20___ г.
Исполнитель _____________ ___________ __________/____________ /
(телефон) (должность) (подпись) (расшифровка)
_____________________
* Указывается сумма в тыс. рублей: 0,00000 тыс. руб. (пять знаков после
запятой).
Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Пермского края
на переселение жителей Пермского края
из труднодоступных, отдаленных
и малочисленных населенных пунктов
Пермского края
Критерии отбора
Приложение 3
к Порядку
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Пермского края
на переселение жителей Пермского края
из труднодоступных, отдаленных
и малочисленных населенных пунктов
Пермского края
ФОРМА
Отчет
о выполнении условий софинансирования расходов на мероприятия
по переселению жителей Пермского края из труднодоступных,
отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
_________________________________________________________________________
(дата и регистрационный номер соглашения о предоставлении субсидии)
_________________________________________________________________________
(наименование населенного пункта Пермского края)
Наименование мероприятия |
Предусмотренное финансирование, (руб.)* |
Адрес жилого помещения, подлежащего расселению (улица, N дома, N квартиры) (в случае отсутствия адреса - сведения, позволяющие идентифицировать жилое помещение) |
Стоимость приобретаемого жилого помещения в соответствии с договором купли-продажи (муниципальным контрактом) / размер компенсации в соответствии с соглашением (руб.)* |
|||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
|||||
средства бюджета Пермского края |
собственные средства бюджета муниципального образования |
средства бюджета Пермского края, подлежащие перечислению |
собственные средства бюджета муниципального образования |
собственные и (или) заемные средства переселяемых жителей (при наличии) |
||||
1 |
2 = 3 + 4 |
3 |
4 |
5 |
6 = 7 + 8 + 9 |
7 |
8 |
9 |
Переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края, в том числе: |
|
|
|
Х |
|
|
|
|
предоставление социальных выплат переселяемым жителям для приобретения жилых помещений в частную собственность |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
предоставление компенсаций переселяемым жителям за принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, передаваемые в муниципальную собственность |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
Х |
приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для последующего предоставления переселяемым жителям по договору социального найма |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
Х |
Руководитель финансового органа
муниципального образования ____________ /__________________/
(подпись) (ФИО)
Глава муниципального образования
(глава администрации муниципального
образования) ____________________ /____________________/
(подпись) (ФИО)
МП
"____" ______________ 20___ г.
ПРИНЯТ:
Руководитель структурного подразделения
Министерства территориального развития
Пермского края ________________ __________________ /___________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
Исполнитель ___________ ______________________ /_______________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_____________________
* Указывается сумма в тыс. рублей: 0,00000 тыс. руб. (пять знаков
после запятой).
Приложение 4
к Порядку
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Пермского края
на переселение жителей Пермского края
из труднодоступных, отдаленных
и малочисленных населенных пунктов
Пермского края
ФОРМА
Отчет
о реализации мероприятий по переселению жителей Пермского края
из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных
пунктов Пермского края
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
_________________________________________________________________________
(дата и регистрационный номер соглашения о предоставлении субсидии)
_________________________________________________________________________
(наименование населенного пункта Пермского края)
N п/п |
Предусмотрено в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, тыс. рублей* |
Всего перечислено бюджету муниципального образования за счет бюджета Пермского края, тыс. рублей* |
Отклонение, тыс. рублей* (гр. 3 - гр. 5) |
Адрес жилого помещения, подлежащего расселению (улица, N дома, N квартиры) (в случае отсутствия адреса - сведения, позволяющие идентифицировать жилое помещение) ** |
Наименование мероприятия, проводимого в процессе переселения жителей жилого помещения, подлежащего расселению ** |
Фактически оплачено, тыс. рублей (*)** |
||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
|||||||
за счет бюджета Пермского края |
за счет бюджета муниципального образования |
за счет бюджета Пермского края |
за счет бюджета муниципального образования |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы
N п/п |
Средства бюджета Пермского края, образовавшиеся в результате экономии, тыс. рублей (*)** |
Всего средства, предусмотренные на жилое помещение, подлежащее расселению, тыс. рублей (*)** (гр. 10 + гр. 12) |
Показатели результативности |
Причины отклонения от плановых показателей результативности |
|||
Количество семей, переселенных из труднодоступного, отдаленного и малочисленного населенного пункта Пермского края, ед. |
Вступление в силу закона Пермского края об упразднении населенного пункта Пермского края, переселение жителей которого осуществлялось в рамках реализации мероприятий, (исполнено / не исполнено) |
||||||
план |
факт |
отклонение |
|||||
1 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель финансового органа
муниципального образования ____________ /__________________/
(подпись) (ФИО)
Глава муниципального образования
(глава администрации муниципального
образования) ____________________ /____________________/
(подпись) (ФИО)
МП
"____" ______________ 20___ г.
ПРИНЯТ:
Руководитель структурного подразделения
Министерства территориального развития
Пермского края ________________ __________________ /___________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
Исполнитель ___________ ______________________ /_______________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_____________________________
* Указывается сумма в тыс. рублей: 0,00000 тыс. руб. (пять знаков
после запятой).
** Отдельно (в разных строках) указываются сведения по всем жилым
помещениям, подлежащим расселению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок, определяющий цель, условия, правила предоставления и расходования субсидий, условия их возврата, а также представление отчетности об использовании средств и осуществление контроля за их расходованием.
Уровень софинансирования мероприятий по переселению жителей составляет не более 95% за счет средств бюджета Пермского края и не менее 5% за счет средств бюджета муниципального образования.
Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на предоставление субсидий является Министерство территориального развития Пермского края.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по итогам конкурсного отбора. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство заявку с приложением пакета документов.
Распределение субсидий осуществляется между победителями конкурсного отбора в зависимости от набранного количества баллов и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 20 августа 2021 г. N 600-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края"
Вступает в силу с 20 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 20 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 23 августа 2021 г. N 5900202108230014, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 23 августа 2021 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 31 августа 2023 г. N 650-п
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2022 г. N 1061-п
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 13 сентября 2022 г. N 781-п
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 25 марта 2022 г. N 224-п
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.