В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 07 мая 2015 г. N 281-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 09 августа 2017 г. N 704-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 07 мая 2015 г. N 281-п";
постановление Правительства Пермского края от 28 ноября 2017 г. N 968-п "О внесении изменения в пункт 1.6.2 Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 07 мая 2015 г. N 281-п";
постановление Правительства Пермского края от 28 сентября 2018 г. N 535-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 07 мая 2015 г. N 281-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края";
пункт 8 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 25 декабря 2018 г. N 875-п;
пункт 9 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п;
постановление Правительства Пермского края от 21 мая 2021 г. N 309-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 07 мая 2015 г. N 281-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам образования, культуры и спорта).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2021 г. N 731-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия).
1.2. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее - Инспекция).
Целью регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия является обеспечение соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, доступности сведений об осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
1.3. Предметом регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении расположенных на территории Пермского края объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее соответственно - объекты культурного наследия, реестр), выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ) (далее - исторические поселения) обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пермского края, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, исторического поселения с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных Инспекцией, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
1.4. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия.
1.5. Инспекцией в рамках регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечней объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами в Инспекцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
1.6. Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Должностными лицами Инспекции, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Инспекции или лицо, исполняющее его обязанности;
заместители начальника Инспекции.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия (далее - инспектор), являются:
начальник Инспекции, его заместители;
иные государственные гражданские служащие Инспекции, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
1.8. Права и обязанности инспекторов устанавливаются статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора, устанавливаются статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
2.2.1. высокий риск;
2.2.2. средний риск;
2.2.3. умеренный риск;
2.2.4. низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется начальником Инспекции либо лицом, исполняющим его обязанности, по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
3.1.1. информирование;
3.1.2. обобщение правоприменительной практики;
3.1.3. объявление предостережения;
3.1.4. консультирование;
3.1.5. профилактический визит.
3.2. Инспекция ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия, которая размещается на официальном сайте.
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах:
3.3.1. текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия;
3.3.2. сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, о сроках и порядке их вступления в силу;
3.3.3. перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
3.3.4. утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования;
3.3.5. руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
3.3.6. перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
3.3.7. перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
3.3.8. программы профилактики рисков причинения вреда и плана проведения Инспекцией плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3.3.9. исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Инспекцией у контролируемого лица;
3.3.10. сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
3.3.11. сведений о применении Инспекцией мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
3.3.12. сведений о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции;
3.3.13. докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции;
3.3.14. докладов о региональном государственном надзоре в области охраны объектов культурного наследия;
3.3.15. иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и (или) программой профилактики.
3.4. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия осуществляется один раз в год.
3.5. По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
3.6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Инспекции и размещается на официальном сайте не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
3.7. При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.8. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Инспекцию возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
3.9. В возражении указываются:
наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
дата вынесения предостережения и его номер;
должностное лицо Инспекции, вынесшее предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
3.10. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Инспекцию, либо в электронном виде на указанный в предостережении адрес электронной почты Инспекции, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию без использования единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.11. Возражение рассматривается должностным лицом Инспекции в течение 10 рабочих дней со дня регистрации возражения.
3.12. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Инспекции принимает одно из следующих решений:
3.12.1. удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
3.12.2. отказывает в удовлетворении возражения.
3.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.12.1 или пункте 3.12.2 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.14 Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора) может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.15. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
3.15.1. наличие и (или) содержание обязательных требований;
3.15.2. периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3.15.3. порядок выполнения обязательных требований;
3.15.4. порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
3.16 Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному пунктом 3.15.4 настоящего Положения.
По итогам консультирования по вопросам, указанным в пунктах 3.15.1 - 3.15.3 настоящего Положения, информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по итогам консультирования по вопросам, указанным в пунктах 3.15.1-3.15.3 настоящего Положения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.17. При осуществлении консультирования должностное лицо Инспекции обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.19. Информация, ставшая известной должностному лицу Инспекции в ходе консультирования, не может использоваться Инспекцией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.20. Инспекция осуществляет учет консультирований.
3.21. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц Инспекции, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения.
3.22. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.23. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.24. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.25. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.26. Инспекция проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - в сроки, установленные программой профилактики.
3.27. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
3.28. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
3.29. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
IV. Осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия
4.1. При осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в том числе на основании программы проверок.
4.3. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.4. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
4.4.1. болезнь; смерть, болезнь близкого родственника или необходимость присмотра за близким родственником.
Под близкими родственниками, указанными в абзаце первом настоящего пункта, понимаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки;
4.4.2. пребывание под следствием или судом;
4.4.3. применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
4.4.4. пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
4.4.5. наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.5. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.
При удовлетворении указанного заявления Инспекцией проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
4.7. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
4.7.1. проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
4.7.2. с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
4.7.3. отказа контролируемого лица инспектору в доступе на объекты контроля;
4.7.4. проведения выездного обследования.
4.8. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
V. Порядок формирования и изменения программы проверок
5.1. Программа проверок формируется Инспекцией на основании:
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного Инспекцией;
истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
Программа проверок утверждается приказом Инспекции в течение 5 рабочих дней со дня возникновения основания, указанного в абзаце втором или третьем настоящего пункта.
5.2. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
5.2.1. наименование объекта культурного наследия в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия в реестре;
5.2.2. сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
5.2.3. сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия (полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица; основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя; адрес местонахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия);
5.2.4. сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия.
5.3. При осуществлении на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
5.4. В случае если в отношении объекта культурного наследия ранее Инспекцией уже утверждалась программа проверок и выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в течение 5 рабочих дней со дня выдачи такого разрешения в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
Изменения в программу проверок утверждаются приказом Инспекции.
5.5. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 5.2 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
5.5.1. периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
5.5.2. вид контрольных (надзорных) мероприятий;
5.5.3. инспектор (инспекторы), уполномоченный (уполномоченные) на проведение проверок, номер и дата выдачи его (их) служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
5.6. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может осуществляться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
5.7. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте. Копия приказа Инспекции об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также приказа Инспекции о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого распоряжения.
VI. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
6.1. При осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия совершаются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
6.1.1. инспекционный визит;
6.1.2. рейдовый осмотр;
6.1.3. документарная проверка;
6.1.4. выездная проверка;
6.1.5. наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
6.1.6. выездное обследование.
6.2. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, осуществляемое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
6.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
6.3.1. осмотр;
6.3.2. опрос;
6.3.3. получение письменных объяснений;
6.3.4. истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля;
6.3.5. инструментальное обследование.
6.4. Инспекционный визит осуществляется без предварительного уведомления контролируемого лица.
6.5. Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля осуществляется в пределах одного рабочего дня.
6.6. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объекты контроля.
6.7. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, осуществляемое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
6.8. Рейдовый осмотр осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
6.9. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр может осуществляться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Рейдовый осмотр может осуществляться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
6.10. Взаимодействие с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра осуществляется в пределах одного рабочего дня.
6.11. При осуществлении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на охраняемых объектах и территориях гражданами.
6.12. Правообладатели объектов культурного наследия и (или) контролируемые лица, находящиеся на охраняемых объектах и территориях, на которых осуществляется рейдовый осмотр, обязаны обеспечить инспекторам в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к охраняемым объектам (включая все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
6.13. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.
6.14. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое осуществляется по месту нахождения Инспекции и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Инспекции.
6.15. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
6.16. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
6.16.1. получение письменных объяснений;
6.16.2. истребование документов.
6.17. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Инспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Инспекцию указанные в требовании документы.
6.18. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, вправе дополнительно представить в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.19. При осуществлении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Инспекцией от иных органов.
6.20. Документарная проверка осуществляется в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Инспекцию.
6.21. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, осуществляемое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Инспекции.
6.22. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
6.23. Выездная проверка осуществляется в случае, если не представляется возможным:
6.23.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Инспекции или в запрашиваемых документах и объяснениях контролируемого лица;
6.23.2. оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
6.24. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.25. Выездная проверка осуществляется 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе осуществления выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля.
6.26. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
6.26.1. осмотр;
6.26.2. опрос;
6.26.3. получение письменных объяснений;
6.26.4. истребование документов;
6.26.5. инструментальное обследование.
6.27. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
6.28. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
6.29. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Инспекцией могут быть приняты следующие решения:
6.29.1. решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
6.29.2. решение об объявлении предостережения;
6.29.3. решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.30. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу Инспекции для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.31. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, осуществляемое в целях оценки соблюдения Инспекцией обязательных требований.
6.32. Выездное обследование осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.
6.33. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
6.33.1. осмотр;
6.33.2. отбор проб (образцов);
6.33.3. инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
6.33.4. испытание;
6.33.5. экспертиза.
6.34. Плата за посещение инспектором осматриваемых объектов (их помещений) и территорий взиматься не может.
6.35. Выездное обследование осуществляется без информирования контролируемого лица.
6.36. Выездное обследование одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) осуществляется в пределах одного рабочего дня.
6.37. Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта культурного наследия федерального значения с использованием специального оборудования и (или) технических средств для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
6.38. Инструментальное обследование может осуществляться в отношении зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
7.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Инспекцией мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
7.3. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
7.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
7.4.1. выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
7.4.2. незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
7.4.3. при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
7.4.4. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
7.4.5. рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.6. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
7.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VIII. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции
8.1. Правом на обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
8.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Инспекцию в электронном виде с использованием единого портала и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником Инспекции, либо лицом, исполняющим его обязанности.
8.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, имеют право на досудебное обжалование:
8.3.1. решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
8.3.2. актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
8.3.3. действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
8.4. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
8.5. Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
8.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Инспекцией.
8.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
Инспекция в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
8.9. По итогам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
8.9.1. оставляет жалобу без удовлетворения;
8.9.2. отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
8.9.3. отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
8.9.4. признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению
о региональном государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием, сохранением, использованием,
популяризацией и государственной охраной
объектов культурного наследия
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия к категориям риска
1. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее - Инспекция) в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее соответственно - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, категории риска).
При определении критериев риска учитывается тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края в области охраны объектов культурного наследия.
Основными критериями оценки являются задачи государственной охраны объектов культурного наследия, установленные Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Объекты контроля могут быть отнесены к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
категория высокого риска;
категория среднего риска;
категория умеренного риска;
категория низкого риска.
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и гражданами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия, разделяется на группы тяжести (далее - группы тяжести).
3. К группе тяжести "А" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в оперативном управлении или пользовании которых находятся памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" к имуществу религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; выявленные объекты культурного наследия.
4. К группе тяжести "Б" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся ансамбли или их части.
5. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся здания, строения, сооружения и земельные участки, расположенные в границах достопримечательного места.
6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия, разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3" (далее - группы вероятности).
7. К группе вероятности "1" относится наличие у контролируемого лица двух и более вступивших в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности по статьям 7.13 - 7.14.1, части 1 статьи 19.4, частям 18 и 19 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) неисполненное вступившее в законную силу решение суда о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре.
8. К группе вероятности "2" относится наличие у контролируемого лица одного вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности по статьям 7.13 - 7.14.1, части 1 статьи 19.4, частям 18 и 19 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. К группе вероятности "3" относится отсутствие у контролируемых лиц признаков, установленных для категорий высокого, среднего и умеренного рисков
По видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "умеренного рисков" пропущен знак препинания точка
10. К добросовестным контролируемым лицам относятся лица, которые по итогам оценки их деятельности за соответствующий период в соответствии с установленной категорией риска не имеют случаев нарушения обязательных требований, установленных законодательством об охране объектов культурного наследия.
Оценка добросовестности контролируемых лиц осуществляется в отношении объектов контроля:
относящихся к категории высокого риска - за период деятельности 3 года (группа I);
относящихся к категории среднего риска - за период деятельности 2 года (группа II);
относящихся к категории умеренного и низкого рисков - за период деятельности 1 год (группа III).
11. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Группа добросовестности |
1 |
2 |
3 |
I |
Высокий риск |
А |
1 |
|
Б |
1 |
||
Средний риск |
А |
2 |
II |
Б |
2 |
||
В |
1 |
||
Умеренный риск |
А |
3 |
III |
Б |
3 |
||
В |
2 |
||
Низкий риск |
В |
3 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Региональный государственный надзор осуществляется Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края.
При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 5 октября 2021 г. N 731-п "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия"
Вступает в силу с 18 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 7 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 8 октября 2021 г. N 5900202110080002, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 11 октября 2021 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 13 июня 2024 г. N 374-п
Изменения вступают в силу с 24 июня 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 12 декабря 2023 г. N 989-п
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 августа 2022 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 30 марта 2022 г. N 240-п
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г.