В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях реализации пунктов 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
1.2. ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
2. Настоящее постановление вступает в законную силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1056-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе в Пермском крае (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
1.3. Министерство транспорта Пермского края (далее - Министерство) является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1.4.1. министр транспорта Пермского края;
1.4.2. заместитель министра, начальник управления транспортного обслуживания Министерства;
1.4.3. заместитель начальника управления транспортного обслуживания Министерства;
1.4.4. начальник отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства;
1.4.5. заместитель начальника отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства;
1.4.6. консультанты отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства;
1.4.7. главные специалисты отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр транспорта Пермского края и заместитель министра, начальник управления транспортного обслуживания Министерства.
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) являются деятельность, действие (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица) в сфере проведения технического осмотра транспортных средств и выдачи дубликата диагностической карты на бумажном носителе в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
1.7. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля (надзора) для целей их учета должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2.2. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год на основе сопоставления их характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе в Пермском крае к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению к настоящему Положению (далее - критерии риска).
2.3. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
2.3.1. высокий риск;
2.3.2. средний риск;
2.3.3. низкий риск.
2.4. Критерий отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального контроля (надзора) определяется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также добросовестности контролируемых лиц.
2.5. В случае если объект государственного контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.6. Решение об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект государственного контроля (надзора), принимается Министерством в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта государственного контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
2.7. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной или выездной проверки не более одного раза в три года.
2.8. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной или выездной проверки не более одного раза в пять лет.
2.9. В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.10. Решение об отнесении объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля (надзора), оформляется приказом Министерства.
2.11. Министерство осуществляет ведение перечня объектов контроля (надзора) в электронном виде.
2.12. Перечень объектов контроля (надзора), учитываемых в рамках формирования ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.13. Утверждение и внесение изменений в перечень объектов контроля (надзора) осуществляются на основании приказа Министерства об отнесении объектов контроля (надзора) к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.14. Перечень объектов контроля (надзора) должен содержать:
полное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица в соответствии со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц, или адрес индивидуального предпринимателя, содержащийся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
категорию риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
дату и номер приказа Министерства об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.15. Основанием при принятии решения о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий служит наличие индикаторов риска нарушения обязательных требований контролируемыми лицами (далее - индикаторы риска).
2.16. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля (надзора), которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба), - несоответствие сведений, содержащихся в документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, сведениям, содержащимся в документах, находящихся в распоряжении Министерства.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц и повышения информированности о способах их соблюдения, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - профилактика рисков) в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики рисков при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3.2. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте.
3.3. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков.
3.4. Министерством при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
3.4.1. информирование.
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации и в иных формах.
На официальном сайте размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии сведения согласно части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ;
3.4.2. обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежеквартально с размещением на официальном сайте.
По итогам обобщения правоприменительной практики подготавливается ежегодный доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению. Публичное обсуждение докладов о правоприменительной практике проводится в рамках круглых столов с контролируемыми лицами и иными заинтересованными лицами.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 01 марта года ежегодно;
3.4.3. объявление предостережения.
При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
В возражениях на предостережение указываются:
наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований законодательства об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
Возражения направляются контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет ответ о согласии или несогласии с возражениями контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения, в котором указывает сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений в электронном виде и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
3.4.4. консультирование.
Осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица Министерства, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Письменное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) исполняется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), а именно:
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
предмет регионального государственного контроля (надзора);
критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере проведения технического осмотра транспортных средств и выдачи дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в сфере проведения технического осмотра транспортных средств и выдачи дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается министром транспорта Пермского края либо уполномоченным им лицом и предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо Министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
Должностные лица Министерства осуществляют учет консультирований в электронном виде;
3.4.5. профилактический визит.
Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование и (или) сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска.
Проведение профилактических визитов обязательно в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности операторов технического осмотра, а также в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, в течение одного рабочего дня и не может превышать восьми часов.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению ими регулируемых видов деятельности в сфере проведения технического осмотра транспортных средств и выдачи дубликата диагностической карты на бумажном носителе, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства, указанному в пункте 1.5 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием должностных лиц Министерства с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
4.2. Виды контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом:
4.2.1. инспекционный визит.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля (надзора).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного лица в здания, сооружения, помещения для осуществления инспекционного визита.
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи;
4.2.2. документарная проверка.
Документарная проверка проводится в сроки и порядке, установленные статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится должностными лицами Министерства путем следующих контрольных (надзорных) действий:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
По месту нахождения Министерства проводится документарная проверка, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней, в который не включаются:
период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерств;
период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащих в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
Контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы либо необходимые пояснения в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры;
4.2.3. выездная проверка.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов контроля (надзора).
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
Выездная проверка проводится в сроки и порядке, установленные статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.3. Проведение документарной или выездной проверки осуществляется после принятия решения, оформленного с учетом положений части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом:
4.4.1. наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимаются сбор, анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
решение об объявлении предостережения;
4.4.2. выездное обследование.
Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля (надзора), при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования может производиться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемых лиц.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.5. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пунктах 4.2, 4.3 настоящего Положения, проводятся Министерством по основаниям, установленным статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, перечисленные в пункте 4.2 настоящего Положения, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.8. Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством по следующим основаниям:
наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении объекта контроля (надзора);
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения предписания Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
4.11. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.12. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
4.13. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется Министерством в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.14. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля (надзора), эксплуатация (использование) ими транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения в соответствии со своей компетенцией принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения.
4.15. Контролируемые лица вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемых лиц в Министерство, в случаях:
временной нетрудоспособности;
нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
участия в судебном заседании;
применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
наступления обстоятельств непреодолимой силы.
К обращению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта.
4.16. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц Министерства, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
Задание разрабатывается и утверждается ежеквартально. При составлении задания учитывается информация, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований законодательства, поступающая от:
граждан и организаций;
средств массовой информации;
федеральных органов исполнительной власти;
исполнительных органов государственной власти Пермского края;
органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
правоохранительных органов.
V. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
5.2.1. решений об отнесении деятельности объекта контроля (надзора) к категориям риска;
5.2.2. решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
5.2.3. актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
5.2.4. действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.3. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 40 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром (заместителем министра) транспорта Пермского края;
5.5. Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) Министерства рассматривается Правительством Пермского края.
5.6. Министерством (при необходимости) может быть предусмотрено создание коллегиального органа (из числа его должностных лиц) для рассмотрения жалоб.
5.7. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.8. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.9. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
5.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.11. Жалоба по форме и содержанию должна соответствовать требованиям статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
5.12. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о таком решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если при рассмотрении жалобы требуется проведение служебной проверки в отношении должностных лиц Министерства, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней.
5.13. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Министерства полностью или частично;
отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Приложение
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) за соблюдением предельных
размеров платы за проведение технического
осмотра транспортных средств и размеров платы
за выдачу дубликата диагностической карты
на бумажном носителе
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе в Пермском крае к категориям риска причинения вреда (ущерба)
Категория риска |
Суммарное количество баллов |
||
Высокий риск |
От 51 балла |
||
Средний риск |
От 31 балла до 50 баллов (включительно) |
||
Низкий риск |
До 30 баллов (включительно) |
||
Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется исходя из определения общего количества баллов по всем критериям, применяемым к контролируемым лицам | |||
Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) | |||
Критерий |
Показатели критерия |
Количество баллов |
|
Тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |||
Пропускная способность пункта технического осмотра |
От 61 транспортного средства в сутки |
15 |
|
От 31 до 60 транспортных средств в сутки (включительно) |
10 |
||
От 0 до 30 транспортных средств в сутки (включительно) |
0 |
||
Вероятность наступления негативных событий | |||
Вынесение постановления о назначении административного наказания за нарушение обязательных требований, предусмотренных статьей 14.6, статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части административных правонарушений при осуществлении деятельности по техническому осмотру транспортных средств |
Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении наказания за нарушение обязательных требований, предусмотренных статьей 14.6, статьей 19.7.1 (в части административных правонарушений при осуществлении деятельности по техническому осмотру транспортных средств) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска |
10 |
|
Вынесение контролируемому лицу предписания об устранении нарушений обязательных требований |
Наличие предписания об устранении нарушений обязательных требований за три года, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска |
10 |
|
Добросовестность контролируемых лиц | |||
Независимая оценка соблюдения обязательных требований |
Наличие независимой оценки соблюдения обязательных требований |
-5 |
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1056-п)
1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - региональный государственный контроль (надзор)) является доля устраненных в установленные сроки нарушений законодательства в области государственного регулирования предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе по результатам государственного контроля (надзора) в общем количестве выявленных нарушений (целевое значение показателя - 100%).
2. К индикативным показателям регионального государственного контроля (надзора) относятся:
2.1. количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2.2. количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2.3. количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
2.4. общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
2.5. количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
2.6. количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
2.7. количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
2.8. сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
2.9. количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
2.10. количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
2.11. количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
2.12. количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
2.13. общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
2.14. количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства транспорта Пермского края (далее - Министерство) недействительными, за отчетный период;
2.15. количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
2.16. количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
2.17. количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1056-п "О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе"
Вступает в силу с 7 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 24 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 5900202112270013, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 27 декабря 2021 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 6 апреля 2022 г. N 283-п
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2022 г.