9 декабря 2021 г.
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социального развития Пермского края от 04 сентября 2012 г. N СЭД-33-01-02-295 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны";
приказ Министерства социального развития Пермского края от 04 ноября 2012 г. N СЭД-33-01-02-432 "О внесении изменений в Приказ Министерства от 04 сентября 2012 г. N СЭД-33-01-02-295".
3. Заместителю министра, начальнику управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Визе М.В., заместителю начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты, начальнику отдела социальной помощи и поддержки Министерства Шардаковой И.С., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
4. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Никитиной У.А. обеспечить:
4.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Визе М.В., заместителя начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты, начальника отдела социальной помощи и поддержки Министерства Шардакову И.С., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И.;
4.2. направление копии настоящего приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства".
5. Заведующей сектором организационно-аналитической работы управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Анисимовой Ж.И. обеспечить опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
6. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Визе М.В.
И.о. министра |
М.В. Визе |
Утвержден
приказом Министерства социального
развития Пермского края
от 21.07.2017 N СЭД-33-01-03-423
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны
9 декабря 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Государственная услуга предоставляется постоянно проживающим на территории Пермского края лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - Заявитель).
Государственная услуга предоставляется гражданам, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
1.2.2. От имени заявителей имеют право выступать лица, уполномоченные Заявителем или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (по доверенности, оформленной в установленном порядке) (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
1.3.1. Государственная услуга предоставляется специалистами территориальных управлений Министерства. Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги непосредственно в территориальное управление Министерства по своему месту жительства, через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии или посредством Единого портала.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): mfc.permkrai.ru.
Место нахождения, графики работы территориальных управлений Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса электронной почты размещены на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - Территориальные управления"), Едином портале, в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края").
Подпункт 1.3.2 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
1.3.2. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) в сети "Интернет".
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), указанных на сайте Министерства.
На сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен в сети "Интернет" на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru);
- абзац утратил силу с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства;
- адреса и время приема территориального управления Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается Заявителю лично либо направляется письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке начала предоставления государственной услуги сообщается Заявителю при подаче документов.
Подпункт 1.3.3 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
1.3.3. В любое время с момента приема документов Заявитель обладает правом получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, посредством личного посещения, территориального управления Министерства, а также через МФЦ. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты территориальных управлений Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся Заявителю сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос гражданина.
В случае если специалист не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение двух дней.
Подпункт 1.3.4 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами территориальных управлений Министерства:
- при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почтовой или электронной почты или на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявитель, представивший документы для регистрации, в обязательном порядке информируется специалистами территориальных управлений Министерства:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа или отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги. Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (далее - выдача удостоверения).
Пункт 2.2 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства по месту жительства Заявителя.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача или отказ в выдаче удостоверения Заявителю.
Выдача удостоверения оформляется в форме приказа руководителя территориального управления Министерства (далее - приказ).
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в форме письма территориального управления Министерства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении), составляет не более 5 рабочих дней со дня получения территориальным управлением Министерства документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Срок выдачи решения о выдаче удостоверения составляет не более 3 рабочих дней со дня издания приказа. Способ доставки решения о выдаче удостоверения (письма об отказе в выдаче удостоверения) определяется Заявителем при подаче заявления о выдаче удостоверения.
Срок выдачи удостоверения Заявителю составляет не более 4 рабочих дней со дня издания приказа.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 12 рабочих дней.
Пункт 2.5 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), в ГИС "Реестр Пермского края", на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Государственная услуга предоставляется территориальным управлением Министерства по месту жительства Заявителя на основании:
заявления на имя руководителя территориального управления Министерства (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
копии документа, удостоверяющего личность Заявителя с предъявлением оригинала;
копии трудовой книжки с предъявлением оригинала;
копии справки архивного учреждения, организации, подтверждающей факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо копии удостоверения о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны с предъявлением оригинала;
фотографии размером 3 x 4 см.
При отсутствии документов, подтверждающих факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо удостоверения о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны государственная услуга предоставляется на основании решения суда, устанавливающего факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР.
Подпункт 2.6.2 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента, могут быть поданы гражданином в территориальное управление Министерства лично или через должностных лиц МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.15 настоящего Административного регламента), через Единый портал посредством использования личного кабинета в форме электронного запроса (п. 2.14 настоящего Административного регламента), либо почтовым отправлением (п. 2.13 настоящего Административного регламента).
Подпункт 2.6.3 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
2.6.3. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявление пишется на русском языке. При написании заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений Заявитель ставит прочерк. На Заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
Заявление заверяется личной подписью Заявителя.
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.7.2. Документы предоставляются в копиях, заверенных в установленном порядке.
В случае предоставления Заявителем незаверенных копий документов, специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги и осуществляющий прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист), сверяет их с оригиналом, при соответствии - заверяет своей подписью и печатью территориального управления, и возвращает оригинал Заявителю.
При непредставлении копий Заявителем ответственный специалист самостоятельно снимает копии с оригинала документа, заверяет их своей подписью и печатью территориального управления, и возвращает оригинал Заявителю.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в случае:
представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, которые в соответствии с действующим законодательством предоставляются Заявителем самостоятельно;
представления документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом и имеющих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является одно или несколько нижеперечисленных обстоятельств:
представление Заявителем документов, содержащих недостоверные данные;
отказ Заявителя в представлении документов, которые в соответствии с законодательством представляются для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляются специалистом территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня.
2.13. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов территориальным управлением Министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
Пункт 2.14 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель обладает правом направить заявление и необходимый пакет документов в форме электронного запроса через Единый портал посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения Заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в форме электронного документа.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронного запроса, подписываются квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа;
получения сообщения о результате предоставления государственной услуги в электронной форме.
При поступлении заявления и документов в форме электронного запроса заявителю в течение трех дней со дня завершения проведения проверки квалифицированной подписи территориальным управлением направляется электронное сообщение о принятии заявления и документов либо об отказе в приеме заявления и документов с указанием причины отказа.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих, - Microsoft Office Word, PDF.
После получения уведомления об отказе в приеме заявления и документов Заявитель вправе повторно обратиться с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг Пермского края, и размещена на Едином портале, официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
Единый портал обеспечивает возможность Заявителю ознакомиться с государственной услугой, с формой заявления и перечнем документов, необходимых для получения услуги, а также возможность копирования и заполнения их в электронном виде.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги посредством МФЦ.
Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.
В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос предоставляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.
2.16. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (МФЦ).
Государственная услуга предоставляется при обращении Заявителя в территориальное управление Министерства.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом Заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание территориального управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование; юридический адрес; график работы; номера телефонов.
Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.
Помещение территориального управления Министерства оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и (или) сканирующими устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
2.16.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Административного регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Соответствие исполнения настоящего Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Пункт 3.1 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги;
- прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги; оценка пакета документов на предмет комплектности, регистрация документов;
- подготовка проекта приказа территориального управления Министерства "О выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны" (письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги);
- принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
- организация работы по предоставлению государственной услуги Заявителю;
- предоставление государственной услуги Заявителю.
3.2. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, оценка пакета документов на предмет комплектности, регистрация документов.
Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства по месту жительства и представление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, либо направление заявления и документов в порядке, предусмотренном пунктами 2.13-2.15 Административного регламента.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
3.2.1.1. В случае личного обращения Заявителя в территориальное управление Министерства ответственный специалист в день обращения Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя;
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Административного регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам;
- выдает расписку о принятии заявления и документов в случае комплектности (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
- в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1, 2.7 настоящего Административного регламента уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению государственной услуги);
- составляет запись о приеме документов в течение одного рабочего дня с даты обращения Заявителя (поступления заявления и пакета документов в территориальное управление Министерства) в Журнале регистрации заявлений граждан по вопросу выдачи удостоверений ветерана Великой Отечественной войны (приложение 3 к настоящему Административному регламенту), фиксируя порядковый номер записи; дату приема документов; данные о Заявителе; цель обращения Заявителя; свои фамилию и инициалы.
Подпункт 3.2.1.2 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
3.2.1.2. В случае поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в территориальное управление Министерства для предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Для получения государственной услуги через Единый портал Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления через Единый портал Заявитель должен в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и направить его в территориальное управление Министерства по месту постоянного проживания членов семьи посредством функционала Единого портала.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа;
- получение сведений о результате предоставления государственной услуги в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление, принятое посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в территориальное управление Министерства необходимых документов. Срок представления Заявителем необходимых документов не должен превышать 3 (трех) рабочих дней со дня получения территориальным управлением Министерства заявления.
В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления Заявителем. При представлении Заявителем необходимых документов в территориальное управление Министерства ответственный специалист регистрирует заявление в день обращения.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов Заявитель в течение 1 (одного) рабочего дня уведомляется об отказе в рассмотрении заявления и предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Подпункт 3.2.1.3 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
3.2.1.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) при представлении заявления и документов посредством МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
Информирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, осуществляется в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, специалист МФЦ принимает заявление и пакет документов и передает их в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальном управлении Министерства.
Результатом административной процедуры является прием документов Заявителя и направление документов в территориальное управление Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день.
3.2.1.4. В случае направления Заявителем заявления и документов по почте ответственный специалист в день поступления заявления и документов Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя;
- рассматривает направленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Административного регламента.
В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов по почте:
регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан по вопросу выдачи удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) в случае, если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Административного регламента, направляет уведомление Заявителя о приеме и регистрации заявления либо
отказывает Заявителю в приеме заявления и документов на получение государственной услуги, направляя уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
Результатом административного действия являются: прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, оценка представленных документов на предмет комплектности, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги, либо отказ в приеме документов на предоставление государственной услуги; регистрация документов в Журнале регистрации заявлений граждан по вопросу выдачи удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
3.2.2. Подготовка проекта приказа территориального управления Министерства "О выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны" (письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги).
В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.7 настоящего Административного регламента, специалист в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов готовит проект приказа территориального управления Министерства "О выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны" (далее - приказ).
В случае несоответствия представленных Заявителем документов требованиям пунктов 2.6.1 и 2.7 Административного регламента специалист готовит проект письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка обжалования.
Все документы, представляемые для присвоения статуса и выдачи удостоверения, прошиты или сброшюрованы, пронумерованы специалистом, скреплены подписью руководителя и печатью территориального управления Министерства.
Специалист передает пакет документов Заявителя и проект приказа (проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги) руководителю территориального управления Министерства.
Результатом административного действия является подготовка проекта приказа (письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги) и направление документов, проекта приказа (проекта письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги) руководителю территориального управления Министерства для принятия решения.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем территориального управления Министерства пакета документов Заявителя, проекта приказа (проекта письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги).
Руководитель территориального управления в течение двух дней со дня получения пакета документов Заявителя, проекта приказа (проекта письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги):
рассматривает документы Заявителя на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.7 Административного регламента;
принимает решение о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения), подписывая приказ (письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги) на основании представленных документов;
передает специалисту пакет документов Заявителя и приказ (письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги).
Результатом административного действия является издание приказа (подписание письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.2.4. Организация работы по предоставлению Заявителю государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом приказа подписанного руководителем территориального управления.
Специалист в течение 2 рабочих дней со дня издания приказа оформляет удостоверение (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
При заполнении удостоверения записи в строках наименование органа, выдавшего удостоверение, фамилия, имя, отчество производятся без сокращений.
При заполнении пустой строки после слов "Предъявитель настоящего удостоверения" (на правой стороне) делается запись "ветеран", после слов "имеет права и льготы" делается запись "статьей 20".
При выдаче дубликата удостоверения в правой верхней части бланка удостоверения делается запись "дубликат".
Записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя и печатью территориального органа Министерства.
Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт. Исправления не допускаются.
Специалист направляет оформленное удостоверение на подпись руководителю территориального управления Министерства.
Руководитель территориального управления Министерства подписывает удостоверение.
Удостоверение заверяется печатью территориального управления Министерства.
Специалист регистрирует удостоверение в Журнале учета выдачи удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
Специалист вносит в карточку заявителя в единой автоматизированной информационной системе "Социальный регистр населения" сведения о дате выдачи удостоверения, номер и серию удостоверения.
Результатом административного действия является оформление удостоверения.
3.2.5. Предоставление государственной услуги Заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является оформление удостоверения.
Специалист уведомляет Заявителя о готовности удостоверения.
Специалист выдает удостоверение Заявителю под роспись в Журнале учета выдачи удостоверений ветерана Великой Отечественной войны (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) в день обращения Заявителя за получением удостоверения.
Результатом административного действия является выдача удостоверения Заявителю.
Данный раздел содержит блок-схему порядка предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).
Раздел IV изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется:
в отношении работников территориального управления Министерства - руководителем территориального управления Министерства;
в отношении должностных лиц Министерства - министром социального развития Пермского края.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального управления Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав Заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений прав Заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, руководителя территориального управления Министерства.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение министра социального развития Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, прав Заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления Министерства за подписью руководителя.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на сайте Министерства, Едином портале, в сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориального управления Министерства несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориального управления Министерства закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Раздел V изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя территориального управления Министерства подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) работников территориального управления Министерства подается в территориальное управление Министерства.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", сайта Министерства, официального сайта МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме Заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.3.2. Министерство, территориальное управление Министерства, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
5.4.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.4.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.4.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче удостоверения
ветерана Великой Отечественной войны
Сведения
о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты Министерства, территориальных управлений, о номерах телефонов, по которым граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги
Утратило силу с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче удостоверения
ветерана Великой Отечественной войны
Начальнику территориального управления
Министерства социального развития
Пермского края _______________________
______________________________________
______________________________________
от ___________________________________
______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)
_______________________________________ тел. ____________________________
прошу выдать удостоверение ветерана Великой Отечественной войны.
Трудовой стаж в годы Великой Отечественной войны составляет _____________ месяцев (лет).
Для выдачи удостоверения ветерана Великой Отечественной войны представляю следующие документы:
1. паспорт серии ____________ номер __________, выдан ___________________
(кем, когда выдан)
_________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(документы, подтверждающие стаж работы в годы Великой
Отечественной войны)
_________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(документы, подтверждающие награждение за доблестный труд в годы
Великой Отечественной войны)
_________________________________________________________________________
(нужное записать)
4. фотография размером 3 x 4 см
____________________ ________________________
(дата) (подпись заявителя)
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. _______________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче удостоверения
ветерана Великой Отечественной войны
Журнал регистрации
заявлений граждан по вопросу выдачи удостоверения ветерана Великой Отечественной войны
N п/п |
Дата подачи заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес места жительства, контактный телефон |
Суть обращения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче удостоверения
ветерана Великой Отечественной войны
Единый образец бланка
удостоверения ветерана Великой Отечественной войны
Обложка удостоверения
УДОСТОВЕРЕНИЕ ВЕТЕРАНА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ |
Внутренние левая и правая стороны удостоверения
__________________________________ __________________________________ (наименование государственного органа, выдавшего удостоверение) УДОСТОВЕРЕНИЕ Серия N _________________________ (фамилия) фото _________________________ (имя) _________________________ (отчество) _________________________ (личная подпись) МП |
Предъявитель настоящего удостоверения __________________________________ Великой Отечественной войны имеет права и льготы, установленные __________________________________ Федерального закона "О ветеранах" УДОСТОВЕРЕНИЕ БЕССРОЧНОЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дата выдачи "___" ___________ 200__ г. ___________________________________ (подпись руководителя государственного органа, выдавшего удостоверение) МП |
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче удостоверения
ветерана Великой Отечественной войны
ЖУРНАЛ
учета выдачи удостоверений ветерана Великой Отечественной войны
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего удостоверение)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес |
Серия и номер удостоверения |
Дата выдачи |
Подпись получателя удостоверения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6 изменено с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче удостоверения
ветерана Великой Отечественной войны
(с изменениями от 9 декабря 2021 г.)
Жалоба
на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых
организаций, их работников
________________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу,
либо должностного лица)
От _____________________________________
________________________________________
(полное наименование юридического лица,
ФИО индивидуального предпринимателя,
ФИО гражданина/законного представителя)
________________________________________
________________________________________
(местонахождение юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
гражданина (фактический адрес)
________________________________________
________________________________________
(адрес электронной почты, телефон
(при необходимости)
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия _____________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать суть жалобы)
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
_____________________________________ _____________ _____________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
_________________________________ _________________ _____________________
(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Приложение 7
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче удостоверения
ветерана Великой Отечественной войны
Блок-схема
по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны
Утратило силу с 24 декабря 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-423 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 31 июля 2017 г. N 30 ч. 1 (465)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 8 апреля 2022 г. N 33-01-03-216
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2021 г. N 33-01-03-1021
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.