Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства социального
развития Пермского края
от 18 мая 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-11
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно
29 июля 2020 г., 25 января, 7 июня 2021 г., 25 июля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Министерство), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей выступает один из родителей или иной законный представитель ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Пермского края.
1.2.2. От имени заявителей имеют право выступать лица, уполномоченные заявителями или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законные представители).
Государственная услуга по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предоставляется заявителям (законным представителям) (далее - Заявитель) при обращении в подведомственное учреждение Министерства в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее - Учреждение) по месту жительства (месту пребывания) с заявлением по форме согласно приложению 2.
Министерство является учредителем Учреждения, обеспечивающим предоставление Учреждением государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен с 6 августа 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 25 июля 2022 г. N 33-01-03-536
1.3.1. Информация о государственной услуге размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства) (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), официальном сайте Учреждения (далее - сайт Учреждения).
Подпункт 1.3.2 изменен с 6 августа 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 25 июля 2022 г. N 33-01-03-536
1.3.2. Государственная услуга предоставляется специалистами Учреждения. Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mfc.permkrai.ru/.
Подпункт 1.3.3 изменен с 6 августа 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 25 июля 2022 г. N 33-01-03-536
1.3.3. Место нахождения, графики работы Учреждения и его отделов, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса электронной почты размещены на сайте Министерства в сети "Интернет" (раздел "О Министерстве - Подведомственные организации"), Едином портале, в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края").
1.3.4. На информационных стендах Учреждения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- образец оформления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, и требования к нему;
- режим приема заявителей специалистами Учреждения по вопросам предоставления государственной услуги;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Заявитель обладает правом в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, Учреждения, а также через МФЦ или на сайте Министерства.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Учреждения и его отделов по следующим вопросам:
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Учреждения:
- при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почты, электронной почты или на сайте Министерства - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная денежная выплата).
Пункт 2.2 изменен с 6 августа 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 25 июля 2022 г. N 33-01-03-536
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют отделы Учреждения по месту жительства (месту пребывания).
При предоставлении государственной услуги отделы Учреждения взаимодействуют с:
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Федеральной службой судебных приставов;
Федеральной службой исполнения наказаний;
Федеральной налоговой службой;
Федеральной службой по труду и занятости;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Пенсионным фондом Российской Федерации;
Фондом социального страхования Российской Федерации;
органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении, либо отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Решение о назначении ежемесячной денежной выплате оформляется в форме Решения Учреждения (приложение 3 к настоящему Регламенту).
Отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты оформляется в форме письма Учреждения с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Пункт 2.4 изменен с 19 июня 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 7 июня 2021 г. N 33-01-03-396
2.4. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается отделом Учреждения в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты заявителю направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, уведомление с указанием аргументированного обоснования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), в сети "Интернет", в реестре государственных услуг (функций) Пермского края и на Едином Портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен с 6 августа 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 25 июля 2022 г. N 33-01-03-536
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
Для получения государственной услуги Заявитель представляет в отдел Учреждения по месту жительства (месту пребывания):
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Одновременно с заявлением заявителем в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации предоставляются документы (сведения):
о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи жилого помещения (его части), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также жилого помещения (его части), признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
о факте обучения заявителя или членов его семьи в возрасте младше 23 лет в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;
о факте неполучения стипендии в случае обучения заявителя или членов его семьи в возрасте младше 23 лет в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;
о факте прохождения заявителем или членами его семьи непрерывного лечения длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего они временно не могли осуществлять трудовую деятельность;
о нахождении заявителя или членов его семьи на полном государственном обеспечении;
о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву;
о нахождении заявителя или членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационных выплатах указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также в иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
о размере доходов, предусмотренных пунктами 3.3.1 и 3.3.6 Порядка назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного Указом губернатора Пермского края от 30 апреля 2020 г. N 57 "Об утверждении Порядка назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно" (далее - Порядок);
о размере полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
о размере доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации;
о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики;
о размере доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
о размере доходов по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи зданий с назначением "жилое", "жилое строение", "жилой дом", помещений с назначением "жилое", земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - многодетная семья), или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
о наличии зарегистрированного на заявителя или членов его семьи автотранспортного (мототранспортного) средства, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества;
о нахождении автотранспортного (мототранспортного) средства, маломерного судна, самоходной машины или другого вида техники под арестом и (или) в розыске;
о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;
о беременности женщины. Заявитель имеет право представить документы (сведения) о беременности женщины в срок, установленный абзацем шестым пункта 2.16 настоящего Регламента, за период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи (12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления), и (или) на день подачи заявления.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, предоставляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпункт 2.6.2 изменен с 6 августа 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 25 июля 2022 г. N 33-01-03-536
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
сведения о рождении;
сведения о смерти ребенка;
сведения о смерти члена семьи;
сведения о заключении (расторжении) брака;
сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком;
сведения о родителях ребенка;
сведения об опекуне ребенка (детей), в отношении которого подано заявление о назначении ежемесячной выплаты;
сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора (в том числе о налоговых вычетах);
сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;
сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
сведения об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода;
сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
сведения о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях;
сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики;
сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
сведения о доходах от реализации недвижимого имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (в том числе находящиеся под арестом);
сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
сведения о получаемых алиментах;
сведения об автотранспортных или мототранспортных средствах;
сведения об освобождении из мест лишения свободы заявителя и (или) членов его семьи в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;
сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
сведения о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;
сведения о маломерных водных судах, год выпуска которых не превышает 5 лет;
сведения о самоходных машинах и других видах техники, зарегистрированных в соответствии с Правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1507;
сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
сведения о постановке на учет в медицинской организации в связи с беременностью, а также о родоразрешении или прерывании беременности;
сведения о статусе семьи "многодетная";
сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр;
сведения о трудовой деятельности.
Заявитель вправе представить в отдел Учреждения документы, подтверждающие сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
2.6.3. Документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, не позднее 2 рабочих дней со дня получения заявления запрашиваются Учреждением в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае отсутствия доступа к СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Подпункт 2.6.4 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 июля 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-172
2.6.4. Заявление, предусмотренное пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, может быть подано Заявителем в отдел Учреждения лично, через МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.17 Регламента), в виде электронного запроса с использованием Единого портала (п. 2.16 Регламента) либо направлено в Учреждение по почте (п. 2.15 Регламента).
Подпункт 2.6.5 изменен с 19 июня 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 7 июня 2021 г. N 33-01-03-396
2.6.5. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги Учреждение не вправе требовать от Заявителя (за исключением документов (сведений), указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента):
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Требования, предъявляемые к заявлению для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются.
На Заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Заявление заверяется личной подписью Заявителя.
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.7.2. Исчерпывающий перечень требований к информации, представляемой заявителем в электронной форме.
Соответствие запроса (заявления) направляемого в электронной форме, требованиям федерального законодательства об электронной подписи и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
Подпункт 2.9.1 изменен с 19 июня 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 7 июня 2021 г. N 33-01-03-396
2.9.1. Основанием для приостановления принятия решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты является установление факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), предоставленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации.
Подпункт 2.9.2 изменен с 19 июня 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 7 июня 2021 г. N 33-01-03-396
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной денежной выплаты являются:
2.9.2.1. государственная регистрация смерти ребенка, в отношении которого подано заявление;
2.9.2.2. превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Пермском крае на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты;
2.9.2.3. наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
Подпункт 2.9.2.4 изменен с 6 августа 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 25 июля 2022 г. N 33-01-03-536
2.9.2.4. наличие в собственности у заявителя и членов его семьи:
двух и более помещений с назначением "жилое", в том числе находящихся в общей долевой собственности заявителя и членов его семьи, суммарная площадь которых больше произведения 24 квадратных метров в расчете на одного человека и количества членов семьи (за исключением такого помещения, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также долей в праве общей долевой собственности на такое помещение, совокупность которых на всех членов семьи не более одной трети его общей площади, такого помещения (его части), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, такого помещения (его части), признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и такого помещения (его части), находящегося под арестом);
двух и более зданий с назначением "жилое", "жилое строение" и "жилой дом", в том числе находящихся в общей долевой собственности заявителя и членов его семьи, суммарная площадь которых больше произведения 40 квадратных метров в расчете на одного человека и количества членов семьи (за исключением такого здания, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также долей в праве общей долевой собственности на такое здание, совокупность которых на всех членов семьи не более одной трети его общей площади, и такого здания, находящегося под арестом);
двух и более зданий с назначением "садовый дом";
двух и более зданий с назначением "нежилое", помещений с назначением "нежилое", сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, объектов недвижимого имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
двух и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машино-место) (трех и более таких объектов недвижимого имущества - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное или мототранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения автотранспортного или мототранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества);
земельных участков (за исключением земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, и земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), суммарная площадь которых определяется по месту жительства (пребывания) заявителя или месту его фактического проживания в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) и не должна превышать 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар;
Подпункт 2.9.2.5 изменен с 6 августа 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 25 июля 2022 г. N 33-01-03-536
2.9.2.5. наличие зарегистрированных на заявителя и членов его семьи (при определении количества зарегистрированных на заявителя и членов его семьи автотранспортных (мототранспортных) средств, маломерных судов, самоходных машин или других видов техники не учитываются автотранспортные (мототранспортные) средства, маломерные суда и самоходные машины или другие виды техники, находящиеся под арестом и (или) в розыске):
двух и более автотранспортных средств (трех и более автотранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, а также семей, которым автотранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения автотранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества), за исключением прицепов и полуприцепов;
двух и более мототранспортных средств (трех и более мототранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, а также семей, которым мототранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения мототранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества);
автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 лошадиных сил, год выпуска которого не превышает 5 лет, за исключением автотранспортного средства, полученного (приобретенного) семьей с 4 и более детьми;
двух и более маломерных судов, год выпуска которых не превышает 5 лет;
двух и более самоходных машин и других видов техники, год выпуска которых не превышает 5 лет;
Подпункт 2.9.2.6 изменен с 6 августа 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 25 июля 2022 г. N 33-01-03-536
2.9.2.6. наличие у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организациях;
Подпункт 2.9.2.7 изменен с 6 августа 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 25 июля 2022 г. N 33-01-03-536
2.9.2.7. отсутствие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных пунктами 3.3.1, 3.3.2 (в части пенсий), 3.3.3 (в части стипендий и компенсационных выплат в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям), 3.3.6, 3.3.10, 3.3.12 - 3.3.14, 3.3.16 Порядка, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период:
заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;
заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
заявитель или члены его семьи младше 23 лет обучались в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
заявитель или члены его семьи проходили непрерывное лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;
заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации);
заявитель или члены его семьи были лишены свободы или находились под стражей (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения);
заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетнего ребенка (детей);
семья заявителя являлась (является) многодетной (этот случай распространяется только на заявителя или только на одного из членов его семьи);
заявитель-женщина и (или) члены семьи заявителя были беременны (при условии продолжительности беременности в течение 6 месяцев и более, приходящихся на 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, или при условии, что на день подачи заявления срок беременности женщины - 12 недель и более, решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты по основанию, указанному в настоящем пункте, не принимается).
Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в настоящем пункте, оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев из 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты не принимается;
2.9.2.8. достижение ребенком, в отношении которого поступило заявление, возраста 8 лет, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 1.6 настоящего Порядка;
2.9.2.9. непредставление заявителем в отдел Учреждения документов (сведений), указанных в пункте 2.6 Порядка (за исключением пунктов 2.6.20 и 2.6.22 Порядка), а также непредставление документов (сведений) в срок, указанный в пунктах 2.7 и 2.8 Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Порядке отсутствуют пункты 2.6.20 и 2.6.22
2.9.2.10. установление факта назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка, в отношении которого подается заявление, другому законному представителю;
2.9.2.11. непредоставление заявителем необходимых заявления и (или) документов (сведений) в течение 5 рабочих дней после возвращения заявления и (или) документов (сведений) на доработку в соответствии с пунктом 2.12 Порядка;
2.9.2.12. недостижение ребенком возраста 3 лет;
2.9.2.13. помещение ребенка, в отношении которого подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, в организацию на полное государственное обеспечение;
2.9.2.14. лишение родительских прав или ограничение в родительских правах заявителя в отношении ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата;
2.9.2.15. назначение ежемесячной денежной выплаты по одному из заявлений, поданных одновременно несколькими способами, указанными в пункте 2.3 Порядка.
2.10. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
Подпункт 2.12.1 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 июля 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-172
2.12.1. Заявление для предоставления государственной услуги, поданное в отделы Учреждения, МФЦ либо в электронной форме, подлежит регистрации в день поступления.
Пункт 2.13 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 июля 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-172
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на МФЦ.
Выбор здания, в котором расположено Учреждение и его отделы, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы и выходы в помещение из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также в рамках законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявления). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в Учреждение.
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста Учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге с помощью форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Обращение Заявителя за предоставлением государственной услуги в отдел Учреждения по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Сведения о предоставленной государственной услуге Заявитель вправе получить через Личный кабинет получателя социальных услуг на сайте www.egisso.ru.
Пункт 2.15 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 июля 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-172
2.15. Заявление, предусмотренное пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, может быть направлено в отдел Учреждения по почте. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов специалистом отдела Учреждения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
Пункт 2.16 изменен с 19 июня 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 7 июня 2021 г. N 33-01-03-396
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена на Едином портале, на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
Заявление может быть направлено в отдел Учреждения в электронной форме через Единый портал посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение заявления, в форме электронного документа.
Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
При получении заявления, направленных с использованием Единого портала, специалист отдела Учреждения уведомляет Заявителя о приеме и регистрации заявления.
В случае если заявление подано с использованием единого портала, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации отделом Учреждения заявления представляет в отдел Учреждения документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
2.17. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги в любой МФЦ, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги;
- прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме заявления на предоставление государственной услуги;
- взаимодействие Учреждения и его отделов с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;
- принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.1.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
- предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о государственной услуге;
- прием запроса о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;
- предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- предоставление результата государственной услуги.
3.1.3. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- прием запросов о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в отдел Учреждения лично, в электронной форме или по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование отдела Учреждения, фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить Заявителю меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация.
Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги.
Подпункт 3.3.1 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 июля 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-172
3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в отдел Учреждения по месту жительства (месту пребывания) и представление заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
Ответственный специалист в день обращения Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя;
- рассматривает представленное Заявителем заявление на соответствие пункту 2.7 настоящего Регламента;
- в случае если представленное Заявителем заявление соответствует пункту 2.7 настоящего Регламента, ответственный специалист регистрирует заявление в журнале приема заявлений (приложение 6 к настоящему Регламенту) и выдает расписку-уведомление о принятии заявления (приложение 7 к настоящему Регламенту).
Подпункт 3.3.2 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 июля 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-172
3.3.2. Порядок предоставления административных процедур при предоставлении заявления почтовым отправлением.
Основанием для начала административного действия является направление заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, почтовым отправлением.
Заявление, представленное по почте, рассматривается в порядке, предусмотренном 3.3.1 настоящего Регламента.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения уполномоченной организацией. Заявителю в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется расписка-уведомление о приеме заявления о назначении ежемесячной денежной (приложение 7 к настоящему Регламенту).
Результатом административного действия являются: прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Основанием для начала административного действия является направление заявления в электронной форме через Единый портал в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 Регламента.
Для получения государственной услуги через Единый портал Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления через Единый портал Заявитель должен в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и направить в отдел Учреждения посредством функционала Единого портала.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- представления документов в электронной форме с использованием Единого портала;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление, принятое посредством Единого портала регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления.
Подпункт 3.3.4 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 июля 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-172
3.3.4. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ.
Основанием для начала административного действия является предоставление заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Регламента.
Информирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 Регламента.
При поступлении в МФЦ заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, специалист МФЦ принимает заявление, и передает в отдел Учреждения в порядке и сроки, установленные между ними соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата подачи заявления для назначения ежемесячной денежной выплаты в МФЦ.
Результатом административной процедуры является прием заявления Заявителя и направление заявления в отдел Учреждения.
Пункт 3.4 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 июля 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-172
3.4. Взаимодействие Учреждения и его отделов с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов.
Основанием для начала административного действия является прием заявления на предоставление государственной услуги и его регистрация.
Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней со дня подачи Заявителем в Учреждение заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, направляет межведомственный запрос в исполнительные органы (организации), в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Пункт 3.5 изменен с 19 июня 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 7 июня 2021 г. N 33-01-03-396
3.5. Принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления на предоставление государственной услуги, его регистрация.
Отдел учреждения:
- в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления принимает решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), предоставленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации отдел Учреждения вправе вернуть такие заявление и (или) документы заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты приостанавливается на 5 рабочих дней.
Заявитель предоставляет доработанные заявление и (или) документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от отдела Учреждения.
Срок принятия решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты возобновляется со дня поступления в отдел Учреждения доработанного заявления и (или) документов (сведений);
- изготавливает решение о назначении ежемесячной денежной выплаты либо уведомление об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
- в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты направляет Заявителю уведомление с указанием аргументированного обоснования способом, указанным в заявлении (почтой, по телефону, электронной почтой).
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).
Переоформление решения о назначении ежемесячной денежной выплаты осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в выданном ранее решении.
Переоформление решения осуществляется на основании зарегистрированного заявления с приложением документа, в котором содержится техническая ошибка.
Специалист отдела Учреждения в день поступления заявления:
осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации обращений граждан;
переоформляет решение;
направляет переоформленное решение на подпись руководителю отдела Учреждения.
Руководитель отдела Учреждения в течение одного рабочего дня с момента переоформления решения о предоставлении государственной услуги подписывает решение и направляет его специалисту отдела Учреждения.
Специалист отдела Учреждения в течение одного рабочего дня со дня подписания документа приглашает Заявителя способом, указанным в заявлении (почтой, по телефону, электронной почтой), за получением переоформленного документа.
В день прибытия заявителя специалист отдела Учреждения вручает (направляет) переоформленный документ.
Результатом административной процедуры является выдача переоформленного документа.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:
в отношении работников Учреждения и его отделов - руководителем Учреждения;
в отношении должностных лиц Министерства - министром.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты Учреждения и его отделов несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов Учреждения и его отделов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Учреждения и его отделов положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на сайте Министерства, Едином портале в сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, Учреждения, на обращения, в том числе, в виде электронных документов.
4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства, Учреждения.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, Учреждения за подписью руководителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, Учреждения, работников Учреждения, работников отделов Учреждения, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица (государственного служащего), Учреждения, руководителя Учреждения подается в Министерство социального развития Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) работника Учреждения, подается в Учреждение.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, работников привлекаемых организаций подается в привлекаемые организации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, Учреждения и работников Учреждения, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 8 к настоящему Регламенту.
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц (государственных служащих), Учреждения, работников Учреждения, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.3.2. Министерство, Учреждение, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на официальном сайте Министерства и МФЦ в сети Интернет;
на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
5.4.1. Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.4.2. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.4.3. Постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.