Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1 изменена с 14 февраля 2022 г. - Закон Пермского края от 2 февраля 2022 г. N 38-ПК
Статья 1. Общие положения
1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Пермского края:
а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Пермского края обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Пермского края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Часть 2 изменена с 1 января 2023 г. - Закон Пермского края от 9 ноября 2022 г. N 125-ПК
2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов законов Пермского края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) проектов законов Пермского края, регулирующих бюджетные отношения;
в) проектов нормативных правовых актов Пермского края:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Часть 3 изменена с 20 ноября 2022 г. - Закон Пермского края от 9 ноября 2022 г. N 125-ПК
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Пермского края.
Часть 4 изменена с 20 ноября 2022 г. - Закон Пермского края от 9 ноября 2022 г. N 125-ПК
4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городских и муниципальных округов Пермского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских и муниципальных округов в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Перечень городских и муниципальных округов Пермского края, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются обязательными (далее - Перечень), установлен в приложении к настоящему Закону.
Включению в Перечень подлежат городские и муниципальные округа Пермского края, органы местного самоуправления которых осуществляют отдельные государственные полномочия Российской Федерации и (или) государственные полномочия Пермского края.
5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Пермского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
7. Нормативные правовые акты Пермского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением нормативных правовых актов, подлежащих оценке их фактического воздействия, содержащих обязательные требования), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора Пермского края. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом губернатора Пермского края.
8. Экспертиза нормативных правовых актов Пермского края в зависимости от факта проведения в отношении проектов таких нормативных правовых актов Пермского края процедуры оценки регулирующего воздействия делится на два вида:
а) экспертиза нормативных правовых актов Пермского края, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;
Пункт б изменен с 20 ноября 2022 г. - Закон Пермского края от 9 ноября 2022 г. N 125-ПК
б) экспертиза нормативных правовых актов Пермского края, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
Часть 9 изменена с 20 ноября 2022 г. - Закон Пермского края от 9 ноября 2022 г. N 125-ПК
9. Муниципальные нормативные правовые акты городских и муниципальных округов Пермского края, включенных в Перечень, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городских и муниципальных округов Пермского края в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
10. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Пермского края в зависимости от факта проведения в отношении проектов таких муниципальных нормативных правовых актов процедуры оценки регулирующего воздействия делится на два вида:
а) экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;
б) экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов).
11. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края проводится в общем и упрощенном порядках.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края по общему порядку проводится в отношении всех проектов нормативных правовых актов Пермского края, подлежащих оценке регулирующего воздействия, за исключением проектов нормативных правовых актов, в отношении которых предусмотрен упрощенный порядок.
12. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края в упрощенном порядке проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов Пермского края:
а) проекты нормативных правовых актов Пермского края, разработанные в целях приведения нормативных правовых актов Пермского края в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) положения проектов нормативных правовых актов Пермского края приводятся в соответствие с федеральным законодательством и (или) законодательством Пермского края на основании судебного решения, вступившего в законную силу;
г) проекты нормативных правовых актов Пермского края, содержащие положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.