Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 21
к Закону Новосибирской области
"Об областном бюджете
Новосибирской области
на 2015 год и плановый период
2016 и 2017 годов"
Положение
об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает цели и условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета Новосибирской области (далее - бюджетные кредиты) местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) и юридическим лицам, а также порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.
2. Цели предоставления бюджетных кредитов
2.1. Юридическим лицам бюджетные кредиты предоставляются:
- на проведение структурной перестройки производства;
- на погашение целевых кредитов, направленных на закупку оборудования и материалов;
- на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом;
- на пополнение оборотных средств.
2.2. Местным бюджетам бюджетные кредиты предоставляются:
- на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;
- на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов;
- на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт объектов социально-культурной сферы и транспортно-дорожной инфраструктуры;
- на иные цели за счет целевых бюджетных кредитов, получаемых областным бюджетом из федерального бюджета.
3. Условия предоставления бюджетных кредитов
3.1. Юридическим лицам бюджетные кредиты предоставляются только за счет целевых иностранных кредитов (заимствований) на условиях:
- целевого использования;
- возвратности бюджетного кредита;
- возмездности бюджетного кредита;
- обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита;
- отсутствия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
3.2. Местным бюджетам бюджетные кредиты предоставляются на условиях:
- отсутствия просроченной задолженности соответствующих муниципальных образований по денежным обязательствам перед областным бюджетом Новосибирской области;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета за последний отчетный год, решением о местном бюджете на текущий финансовый год и отчетами об исполнении местного бюджета в текущем финансовом году;
- возвратности бюджетного кредита;
- предоставления муниципальным образованием обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита способами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением обязательств по бюджетным кредитам, предоставляемым на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- безвозмездности бюджетного кредита.
3.3. Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита являются:
- включение в договор о предоставлении бюджетного кредита согласия получателя бюджетного кредита на осуществление министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, предоставляющим бюджетные кредиты, и органами государственного финансового контроля Новосибирской области проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица, его гаранта или поручителя в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (только для юридических лиц).
3.4. Бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года.
3.5. Местным бюджетам, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, предоставляются при условии получения ими дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в размере не менее 100 процентов от запланированного объема.
4. Обеспечение исполнения обязательств
4.1. Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. При этом залогу не подлежит имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации наложены ограничения по его возмездному отчуждению.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
4.2. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При неспособности юридического лица обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 4.1 настоящего Положения, бюджетный кредит не предоставляется.
5. Порядок предоставления бюджетных кредитов
5.1. При обращении за бюджетным кредитом юридическое лицо представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области следующие документы:
- заявку на получение бюджетного кредита (в произвольной форме на фирменном бланке заявителя, за подписью руководителя или законного представителя, заверенном печатью заявителя (при наличии печати), содержащую сведения о сумме запрашиваемого бюджетного кредита, сроке его погашения, целевом назначении использования бюджетного кредита, источнике его возврата и способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита;
- копию бухгалтерского баланса юридического лица и копии отчета о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год с отметкой налогового органа и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи документов;
- документы, обосновывающие цель использования бюджетного кредита в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения;
- копии учредительных документов (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями к ним;
- копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 10 дней до ее представления;
- копию свидетельства о постановке заемщика - юридического лица на учет в налоговом органе;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (копия паспорта);
- документ о проведении обязательной независимой оценки имущества, передаваемого в залог, и экспертизы проведенной оценки за счет средств залогодателя (в случае предоставления залога имущества в качестве способа обеспечения исполнения обязательства заявителем).
5.2. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением Правительства Новосибирской области с указанием цели предоставления бюджетного кредита, его размера и платы за пользование бюджетным кредитом, а также срока его возврата.
На основании распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении бюджетного кредита между юридическим лицом - заемщиком и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области заключается договор о предоставлении бюджетного кредита и договор о залоге (гарантии, поручительстве) по формам, установленным министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
5.3. При неисполнении условий настоящего Положения в предоставлении бюджетного кредита отказывается.
Об отказе в предоставлении бюджетного кредита заемщику сообщается в письменном виде в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
6. Взимание платы за пользование бюджетным кредитом
6.1. Юридическим лицам бюджетные кредиты предоставляются с взиманием платы в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита.
Размер платы устанавливается в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Плата за пользование бюджетными кредитами учитывается в доходной части областного бюджета Новосибирской области.
7. Контроль за использованием бюджетного кредита
7.1. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита осуществляет министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, которое ведет учет всех основных и обеспечительных обязательств, а также областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере государственного финансового контроля в Новосибирской области.
7.2. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с условиями заключенных договоров осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения в любое время действия договора о предоставлении бюджетного кредита и до полного исполнения обязательств по нему.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
7.3. Заемщик при получении бюджетного кредита обязан использовать его только по целевому назначению в соответствии с заключенным договором о предоставлении бюджетного кредита, а также представлять в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в срок, установленный договором о предоставлении бюджетного кредита, информацию и отчет об использовании бюджетного кредита для осуществления контроля. Гаранты, поручители и заемщики обязаны представлять информацию и документы, запрашиваемые министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области,.
Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов представляется в Законодательное Собрание Новосибирской области и в Контрольно-счетную палату Новосибирской области вместе с годовым отчетом об исполнении областного бюджета в сроки, установленные законодательством Новосибирской области.
7.4. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенными с ними договорами и иными сделками, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области принимает меры к принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
8. Особые условия
8.1. За счет целевых бюджетных кредитов, получаемых областным бюджетом Новосибирской области из федерального бюджета, могут предоставляться бюджетные кредиты местным бюджетам. Цели и условия предоставления, размер платы за пользование, сроки возврата бюджетных кредитов и порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, списание сумм бюджетных кредитов, платы за пользование бюджетными средствами, а также примененных штрафных санкций производятся по распоряжению Правительства Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Проведение реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета Новосибирской области, может проводиться только один раз без последующего изменения условий ее проведения.
Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по каждому муниципальному образованию определяются Правительством Новосибирской области в зависимости от оценки финансового состояния муниципального образования. Оценка финансового состояния муниципального образования осуществляется министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в установленном им порядке.
По распоряжению Правительства Новосибирской области производится списание сумм задолженности по бюджетным кредитам:
- организаций, ликвидируемых в соответствии со статьей 419 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- организаций, исключенных из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с пунктом 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
<< Приложение 19 Приложение 19 |
||
Содержание Закон Новосибирской области от 1 июля 2015 г. N 571-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об областном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.