Приказ Министерства социального развития Пермского края от 8 февраля 2022 г. N 33-01-03-66
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
19 мая, 29 июля 2022 г., 23 августа 2024 г.
Преамбула изменена с 13 сентября 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 23 августа 2024 г. N 33-01-03-777
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
2. Признать утратившими силу:
2.1. приказ Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 23 июля 2012 г. N СЭД-33-01-02-227 "Об утверждении Административного регламента по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
2.2. приказ Министерства от 10 октября 2012 г. N СЭД-33-01-02-378 "О внесении изменений в Административный регламент, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 23 июля 2012 г. N СЭД-33-01-02-227";
2.3. пункт 1 изменений, которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты, утвержденных приказом Министерства от 17 ноября 2012 г. N СЭД-33-01-02-456 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства социального развития Пермского края";
2.4. пункт 4 изменений, которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты, утвержденных приказом Министерства от 21 мая 2013 г. N СЭД-33-01-03-229 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты".
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства Абышевой Т.В. обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Петроградских И.В., начальника отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Бронниковой С.Ю., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихиной Е.И., руководителей территориальных управлений Министерства;
3.2. направление копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Петроградских И.В.
Министр |
П.С. Фокин |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся Радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 8 февраля 2022 г. N 33-01-03-66)
19 мая, 29 июля 2022 г., 23 августа 2024 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 13 сентября 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 23 августа 2024 г. N 33-01-03-777
1.1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Министерство) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги, обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Предметом регулирования настоящего Регламента являются правоотношения по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей выступают граждане Российской Федерации, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).
1.2.2. От имени заявителей при взаимодействии с территориальными управлениями Министерства, Министерством обладают правом выступать лица, уполномоченные заявителем или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законный представитель).
Государственная услуга предоставляется заявителям, законным представителям (далее - Заявитель) при обращении в территориальные управления Министерства, Министерство.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о государственной услуге размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства) (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства").
1.3.2. Государственная услуга предоставляется специалистами территориальных управлений Министерства, Министерства. Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги непосредственно в территориальное управление Министерства по своему месту жительства, через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии или посредством Единого портала.
Информация о местонахождении, справочных телефонов и графиках работы филиалов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mfc.permkrai.ru/.
1.3.3. Место нахождения, графики работы территориальных управлений Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, электронной почты, размещены на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - Территориальные управления"), Едином портале, в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края").
Информация о графике работы, номерах телефонов территориального управления Министерства для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.
1.3.4. На информационных стендах в зданиях территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами территориальных органов Министерства по вопросам предоставления государственной услуги;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Заявитель обладает правом в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения территориального управления Министерства, а также через МФЦ или на сайте Министерства.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами территориальных управлений Министерства:
- при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почты, электронной почты или на сайте Министерства - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - удостоверение).
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Прием заявления и документов осуществляют Министерство и территориальные управления Министерства по месту жительства Заявителя, расположенные по адресам, указанным на сайте Министерства (раздел "О министерстве - Территориальные управления).
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в целях получения бланков удостоверений.
Территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие с территориальными отделами Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю (далее - отделы ГУ МВД России по Пермскому краю) в целях получения справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача Заявителю удостоверения;
- отказ в выдаче Заявителю удостоверения в форме письма, оформленного на бланке территориального управления Министерства.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги не превышает 90 рабочих дней с момента принятия заявления при соблюдении Заявителем условий, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), в ГИС "Реестр Пермского края", на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен с 31 мая 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 19 мая 2022 г. N 33-01-03-326
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
Для получения государственной услуги Заявитель обращается в территориальное управление Министерства по месту жительства или в Министерство с письменным заявлением о выдаче удостоверения по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, одновременно с которым предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, при личном приеме Заявителя.
абзац исключен с 31 мая 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 19 мая 2022 г. N 33-01-03-326
Подпункт 2.6.2 изменен с 31 мая 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 19 мая 2022 г. N 33-01-03-326
2.6.2. Территориальным управлением Министерства или Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями осуществляется подтверждение факта проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия путем направления запроса о предоставлении документов, подтверждающих факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни (выписки из похозяйственных книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы).
Для военнослужащих факт проживания при прохождении военной службы в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, кроме вышеперечисленных документов, также подтверждается архивными документами, выданными в установленном порядке архивами Министерства обороны Российской Федерации, с указанием мест дислокации воинских частей (для членов семей военнослужащих - архивными справками о проживании (непроживании) в соответствующий период в военном городке воинской части).
Гражданин вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни.
2.6.3. При обращении Заявителя за получением удостоверения и представлении документов о проживании в населенном пункте, включенном в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в период, не включающий день проведения ядерного испытания, оказавшего радиационное воздействие на жителей этого населенного пункта, территориальное управление Министерства или Министерство (в зависимости от того, куда подается заявление) в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в организации, определяемой в соответствии с Правилами отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2004 г. N 634, заключение о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Подпункт 2.6.4 изменен с 13 августа 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 июля 2022 г. N 33-01-03-575
2.6.4. Одновременно с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, Заявителем представляется согласие на обработку персональных данных по рекомендуемому образцу, указанному в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.6.5. В случае утраты (порчи) удостоверения МЧС России выдается его дубликат на основании поданного в территориальное управление Министерства или Министерство заявления в произвольной форме, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения, место его получения и внесенных в реестр сведений.
При утрате удостоверения территориальное управление Министерства или Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку в отделах ГУ МВД по Пермскому краю, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.
Пришедшее в негодное состояние удостоверение сдается Заявителем по месту получения дубликата удостоверения.
2.6.6. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.4 настоящего Регламента, могут быть поданы Заявителем в территориальное управление Министерства лично или через МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.17 настоящего Регламента), через Единый портал в форме электронного запроса (п. 2.16 настоящего Регламента) либо почтовым отправлением (п. 2.15 настоящего Регламента).
Подпункт 2.6.7 изменен с 13 августа 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 июля 2022 г. N 33-01-03-575
2.6.7. Абзац исключен с 31 мая 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 19 мая 2022 г. N 33-01-03-326
При предоставлении государственной услуги территориальное управление Министерства не вправе требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1, 2.6.4 настоящего Регламента.
Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Законный представитель дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.4 предоставляет документ, удостоверяющий полномочия законного представителя.
2.7. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений Заявитель в соответствующую строку вписывает фразу: "Нет" или "Не имеется".
На Заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Заявление заверяется личной подписью Заявителя.
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.7.2. В случае предоставления Заявителем незаверенных копий документов непосредственно в территориальное управление Министерства специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги и осуществляющий прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист), сверяет их с подлинником, при соответствии - заверяет своей подписью, печатью территориального управления Министерства и возвращает подлинник Заявителю.
При представлении Заявителем незаверенных копий документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства через МФЦ специалист многофункционального центра, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов (далее - специалист МФЦ), сверяет их с подлинником, при соответствии - заверяет своей подписью и возвращает подлинник Заявителю.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.7.3. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым Заявителем в электронной форме.
Соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям федерального законодательства об электронной подписи и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.
Пункт 2.8 изменен с 31 мая 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 19 мая 2022 г. N 33-01-03-326
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в случае:
представления Заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.4 настоящего Регламента, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
несоответствия представленных Заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме, установленным в пункте 2.7 настоящего Регламента требованиям.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Подпункт 2.9.2 изменен с 13 августа 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 июля 2022 г. N 33-01-03-575
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у Заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие у Заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктами 2.6.1, 2.6.4 настоящего Регламента.
Пункт 2.10 изменен с 31 мая 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 19 мая 2022 г. N 33-01-03-326
2.10. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ Министерство, предоставляющее государственную услугу по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, осуществляет межведомственное взаимодействие:
с организацией, определяемой в соответствии с Правилами отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2004 г. N 634, для получения заключения о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
с отделами ГУ МВД России по Пермскому краю в целях получения справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
2.12.1. Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для получения им государственной услуги, поданные в территориальные органы Министерства, МФЦ, либо в электронной форме, подлежат регистрации в день поступления.
2.12.2. Заявление и документы, направленные по почте, подлежат регистрации не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на МФЦ.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы в помещение и выходы из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также в рамках законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Специалистом территориального управления Министерства, МФЦ инвалиду оказывается необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление Министерства.
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста территориального управления Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге с помощью форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Обращение Заявителя за предоставлением государственной услуги в территориальное управление Министерства по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 (двух) раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Сведения о предоставленной государственной услуге Заявитель вправе получить в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО) через Личный кабинет получателя социальных услуг на сайте www.egisso.ru. Размещение указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2.15. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальное управление Министерства по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов специалистом территориального управления Министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
Пункт 2.16 изменен с 31 мая 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 19 мая 2022 г. N 33-01-03-326
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена на Едином портале, на сайте Министерства.
Заявление, предусмотренное пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, может быть направлено в территориальное управление Министерства в электронной форме через Единый портал, посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения Заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в форме электронного документа.
Установление личности Заявителя осуществляется посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Заявление заверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявление, принятое посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в территориальное управление Министерства необходимых документов.
2.17. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги в любой МФЦ, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявлений и документов на выдачу удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
проверка представленных Заявителем документов;
принятие решения Пермской краевой комиссией по принятию решений о включении (отказе включения) в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Комиссия), о включении (отказе включения) в реестр учета;
направление представления об оформлении и выдаче удостоверений в МЧС России, их получение и выдача Заявителю;
отчет о выданных или испорченных удостоверениях.
3.1.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
- предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о государственной услуге;
- прием запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;
- предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- предоставление результата государственной услуги.
3.1.3. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- прием запросов о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- передача в территориальное управление Министерства заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства лично, в электронной форме или по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование отдела территориального управления Министерства, фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить Заявителю меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, Заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, связанной с информированием и консультированием Заявителя о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут.
Критерием принятия решения об информировании и консультировании Заявителя является обращения Заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства по месту жительства и представление заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.4 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Прием и регистрацию заявления и документов осуществляет ответственный специалист территориального управления Министерства.
При личном обращении Заявителя ответственный специалист в день обращения:
- устанавливает личность Заявителя;
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.4 и 2.7 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов подлинникам (при необходимости изготавливает копии документов, возвращает подлинники Заявителю);
- в случае если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.4 и 2.7 настоящего Регламента, ответственный специалист:
регистрирует заявление в Журнале регистрации документов, поступающих на выдачу удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (приложение 3 к настоящему Регламенту);
выдает расписку в получении документов, представленных Заявителем (приложение 1 к настоящему Регламенту);
- в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.4 и 2.7 настоящего Регламента ответственный специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист отказывает в приеме документов в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, и незамедлительно возвращает заявление и документы Заявителю). Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента их регистрации.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги или отказ в приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административного действия, связанного с приемом заявления и документов для предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
3.3.2. Порядок предоставления административных процедур при предоставлении заявления и документов почтовым отправлением.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Министерства заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.4 настоящего Регламента, посредством почтового отправления.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения. Заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления направляется по почте расписка о приеме заявления и документов либо уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.4 и 2.7 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры являются установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги, регистрация представленных Заявителем заявления и пакета документов.
Подпункт 3.3.3 изменен с 13 августа 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 июля 2022 г. N 33-01-03-575
3.3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Министерства заявления, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Регламента, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Для получения государственной услуги через Единый портал Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления через Единый портал Заявитель должен в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и направить его в территориальное управление Министерства по месту постоянного проживания членов семьи посредством функционала Единого портала.
Заявление, принятое посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в территориальное управление Министерства документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента. Срок представления Заявителем необходимых документов не должен превышать 3 (трех) рабочих дней со дня получения территориальным управлением Министерства заявления.
В уведомлении также содержится перечень документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством. При представлении Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства ответственный специалист регистрирует заявление в день обращения.
В случае непредставления в течение указанного срока документов Заявитель в течение 1 (одного) рабочего дня уведомляется об отказе в рассмотрении заявления и предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги, регистрация представленных Заявителем заявления и пакета документов.
Пункт 3.4 изменен с 31 мая 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 19 мая 2022 г. N 33-01-03-326
3.4. Проверка представленных заявителем (законным представителем) документов.
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и документов, предоставленных Заявителем лично.
В случае подачи Заявителем документов в территориальное управление Министерства специалист территориального управления Министерства, ответственный за прием и выдачу документов, направляет заявление и документы в Министерство для принятия Комиссией решения о включении (отказе включения) в реестр учета удостоверения не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае утраты Заявителем удостоверения и его обращения за получением дубликата удостоверения специалист территориального управления Министерства, ответственный за прием и выдачу документов, запрашивает в отделе ГУ МВД России по Пермскому краю по месту жительства заявителя справку, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае подачи Заявителем документов в Министерство ответственный специалист Министерства осуществляет проверку представленных Заявителем либо территориальным управлением Министерства документов на полноту и правильность их оформления в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 2.6, 2.7 настоящего регламента.
В случае отсутствия справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено, запрашивает ее в отделе ГУ МВД России по Пермскому краю по месту жительства Заявителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные действующим законодательством (при утрате Заявителем удостоверения и его обращении за дубликатом).
В случае соответствия представленных Заявителем (документов требованиям пунктов 2.6, 2.7 настоящего регламента в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для оформления удостоверения, представляет их на рассмотрение Комиссии для принятия решения о включении (отказе включения) в реестр.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры составляет не более 8 (восьми) рабочих дней с даты регистрации заявления в Журнале регистрации документов, поступающих на оформление удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, при отсутствии необходимости направления межведомственного запроса, а в случае направления межведомственного запроса - со дня получения всех необходимых документов.
Результатом административного действия является рассмотрение ответственным специалистом документов Заявителя и представление их на рассмотрение Комиссии либо направление ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Принятие решения Комиссией о включении (отказе включения) в реестр учета.
3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Комиссию заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента.
Подпункт 3.5.2 изменен с 31 мая 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 19 мая 2022 г. N 33-01-03-326
3.5.2. Комиссия в рабочем порядке в срок не более 5 (пяти) рабочих дней рассматривает заявления и документы, определяет наличие либо отсутствие у Заявителя права на получение государственной услуги и выносит решение о включении (отказе включения) в реестр учета.
3.5.3. Решение Комиссии о включении (отказе включения) в реестр учета оформляется протоколом и подписывается всеми членами Комиссии.
3.5.4. По результатам принятого Комиссией решения ответственный специалист вносит в персонифицированную базу данных о выдаче удостоверения данные Заявителя, присваивает номер в реестре, готовит представление на выдачу удостоверения в МЧС России либо письмо об отказе в выдаче удостоверения.
3.5.5. Результатом выполнения административного действия является принятие Комиссией решения о включении (отказе включения) в реестр, оформляемого протоколом, либо письма об отказе в выдаче удостоверения и направление его Заявителю не позже дня, следующего за днем подписания письма.
Подпункт 3.5.6 изменен с 31 мая 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 19 мая 2022 г. N 33-01-03-326
3.5.6. Максимальный срок выполнения административного действия - не более 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления заявления и документов в Министерство.
3.6. Направление представления об оформлении и выдаче удостоверений в МЧС России, их получение и выдача Заявителю.
3.6.1. Основанием для начала административного действия является принятие Комиссией решения о включении в реестр.
3.6.2. Ответственный специалист Министерства готовит представление об оформлении и выдаче удостоверений в МЧС России с приложением заверенных в установленном порядке выписок из реестров, копий протоколов решений Комиссии, а также копий представленных Заявителями документов.
3.6.3. Представление об оформлении и выдаче удостоверений в МЧС России направляется по почте не позже 2 (двух) рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.
3.6.4. Удостоверения оформляются МЧС России в течение двух месяцев со дня поступления представлений об оформлении и выдаче удостоверений от Министерства.
3.6.5. После получения из МЧС России удостоверения ответственный специалист не позже 2 (двух) рабочих дней уведомляет по телефону территориальные управления Министерства о возможности получения удостоверения, вводит в персонифицированную базу данных серию и номер удостоверения, распечатывает реестр (приложение 4 к настоящему Регламенту) в 2 (двух) экземплярах.
3.6.6. Представители территориальных управлений Министерства получают удостоверения в Министерстве по доверенности для выдачи их Заявителям.
3.6.7. При получении удостоверения Заявитель предъявляет паспорт и расписывается в соответствующей графе реестра.
3.6.8. Территориальными управлениями Министерства реестры с подписью Заявителя направляются в Министерство не позже 2 (двух) рабочих дней после получения Заявителем удостоверения.
3.6.9. Результатом административного действия является получение Заявителем удостоверения.
3.7. Отчет о выданных или испорченных удостоверениях.
3.7.1. Основанием для начала административного действия является выдача Заявителю удостоверения.
3.7.2. Ответственный специалист Министерства:
не позднее одного месяца со дня поступления в Министерство оформленных удостоверений направляет в МЧС России с сопроводительным письмом копии реестров с заполненными графами, заверенные в установленном порядке;
ежеквартально в электронном виде представляет в МЧС России выписки из персонифицированной базы данных.
3.7.3. Материалы по учету оформленных и выданных удостоверений, а также документы, послужившие основанием для их выдачи, хранятся в Министерстве постоянно.
Подпункт 3.7.4 изменен с 13 сентября 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 23 августа 2024 г. N 33-01-03-777
3.7.4. Испорченные при заполнении бланки удостоверений, а также удостоверения, пришедшие в негодное состояние и сданные Заявителями, уничтожаются в установленном порядке в соответствии с Порядком. Копии актов, заверенные гербовой печатью Министерства и подписью министра труда и социального развития Пермского края (заместителя министра), направляются в МЧС России.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Пункт 4.1 изменен с 13 сентября 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 23 августа 2024 г. N 33-01-03-777
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется:
в отношении работников территориального управления Министерства - руководителем территориального управления Министерства;
в отношении должностных лиц Министерства - министром труда и социального развития Пермского края.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального управления Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пункт 4.2 изменен с 13 сентября 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 23 августа 2024 г. N 33-01-03-777
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений прав Заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, руководителя территориального управления Министерства.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение министра труда и социального развития Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, прав Заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального органа Министерства за подписью руководителя.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на сайте Министерства, Едином портале, в сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориального управления Министерства несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориального управления Министерства закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа Государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Подпункт 5.2.1 изменен с 13 сентября 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 23 августа 2024 г. N 33-01-03-777
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя территориального управления Министерства подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра труда и социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) работников территориального управления Министерства подается в территориальное управление Министерства.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", сайта Министерства, официального сайта МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме Заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.3.2. Министерство, территориальное управление Министерства, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
5.4.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.4.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.4.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по выдаче удостоверений единого образца
гражданам, подвергшимся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
В Пермскую краевую комиссию по принятию
решений о включении (отказе включения)
граждан в реестр учета граждан,
подвергшихся радиационному воздействию
вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
______________________________________
от ___________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
проживающего по адресу:
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Вид документа, удостоверяющего личность,
______________________________________
______________________________________
серия ___________ N ___________________
выдан ________________________________
(кем, когда)
_______________________________________
_______________________________________
Заявление
Прошу рассмотреть мои документы на получение удостоверения единого
образца как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившему суммарную
(накопленную) эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв.
Прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ____________ 20__ г. Подпись __________________
Заявление и документы гр. _____________________________ принял:
Дата представления документов, регистрационный номер заявления |
Перечень документов, полученных от заявителя |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по выдаче удостоверений единого образца
гражданам, подвергшимся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
В ____________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Согласие
на обработку персональных данных
Я,
_________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, с целью
организации учета выдачи удостоверения единого образца гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне.
1. Дата рождения:
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
2. Документ, удостоверяющий личность:
_________________________________________________________________________
(наименование, серия и номер документа, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
3. Адрес постоянного места жительства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Удостоверение единого образца гражданина, подвергшегося радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (при
наличии):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(серия и номер документа, кем и когда выдан, полученная суммарная
(накопленная) эффективная доза облучения)
5. Документы (их реквизиты), являющиеся основанием для выдачи
удостоверения единого образца гражданина, подвергшегося радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден
(предупреждена).
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
_______________________ __________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по выдаче удостоверений единого образца
гражданам, подвергшимся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
Журнал
регистрации документов, поступающих на оформление удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
N п/п |
Дата поступления документов |
Фамилия, имя, отчество гражданина |
Домашний адрес гражданина |
Дата принятия решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по выдаче удостоверений единого образца
гражданам, подвергшимся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
ФОРМА
Бланк организации,
выдающей заключение__________________
Заключение
о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе
облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
N __________
Выдано по запросу
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, реквизиты запроса) в отношении гражданина
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения) проживающего(ей)
________________________________________________________________________,
(адрес постоянного места жительства) в том, что он (она) при проживании
в
_________________________________________________________________________
(наименование населенного пункта, района, области)
в период с ______________ 19___ г. по _____________ 19___ г.
мог(ла) получить суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения
вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
_________________________________________________________________________
(величина суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения: более 5 сЗв
(бэр), но не превышающей 25 сЗв (бэр); свыше 25 сЗв (бэр); менее 5 сЗв
(бэр)
Данные сведения внесены на основании протокола расчета доз облучения
________________________________________________________________________,
(дата, N протокола)
произведенного в соответствии с
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты методических указаний, утвержденных Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека)
"__" ________________ 201__ г. ____________________________________
(дата оформления заключения) (подпись, инициалы, фамилия
должностного лица)
М. П.
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по выдаче удостоверений единого образца
гражданам, подвергшимся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________
(Ф.И.О., должность)
_____________________________
(подпись)
М.П.
"__" _______________ 20__ г.____
Реестр
учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию
вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
N п/п |
Фамилия, имя, отчество в настоящее время <*> |
Место и время проживания (прохождения военной службы) в населенном пункте (край, область, район, населенный пункт), включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний |
Основания для внесения в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний |
Паспортные данные |
Адрес места жительства (регистрации) (субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом, квартира) |
Номер ранее выданного удостоверения (кем и когда выдано) |
Номер нового удостоверения, дата выдачи <**> |
Личная подпись гражданина и дата получения удостоверения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
--------------------------------
<*> При изменении фамилии в скобках указываются имевшиеся фамилия,
имя, отчество в периоды радиационного воздействия.
<**> В случае выдачи дубликата удостоверения в графе 8 дополнительно
записывается "дубликат".
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по выдаче удостоверений единого образца
гражданам, подвергшимся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
Жалоба
на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых
организаций, их работников
_______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу,
либо должностного лица)
От
_______________________________________
_______________________________________
(полное наименование юридического лица,
ФИО индивидуального предпринимателя,
ФИО гражданина/законного представителя)
_______________________________________
_______________________________________
(местонахождение юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
гражданина (фактический адрес)
_______________________________________
_______________________________________
(адрес электронной почты, телефон
(при необходимости)
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия___________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать суть жалобы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1.
________________________________________________________________________
2.
________________________________________________________________________
____________________ __________________ ______________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
____________________ __________________ ______________________
(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 8 февраля 2022 г. N 33-01-03-66 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
Вступает в силу с 20 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 9 февраля 2022 г. N 5901202202090001, на Официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 9 февраля 2022 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 14 февраля 2022 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 23 августа 2024 г. N 33-01-03-777
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 июля 2022 г. N 33-01-03-575
Изменения вступают в силу с 13 августа 2022 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 19 мая 2022 г. N 33-01-03-326
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.