Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27 июля 2015 г. N 290-п
"Государственная программа Новосибирской области
"Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. N 83-п)
I. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
Государственная программа Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы" (далее - государственная программа) |
Основные разработчики государственной программы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы |
Государственный заказчик государственной программы - министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО) |
Руководитель государственной программы |
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области |
Исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
Минтранс НСО; мэрия города Новосибирска; организация, определенная в соответствии с действующим законодательством (Инвестор); транспортные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории Новосибирской области (на основании договоров об организации транспортного обслуживания, заключаемых по результатам конкурса или на временной основе ежегодно) |
Цель и задачи государственной программы |
Цель государственной программы: обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области. Задачи государственной программы: 1. Обеспечение доступности услуг общественного (наземного, водного) пассажирского транспорта для населения Новосибирской области. 2. Повышение доступности пассажирских услуг метрополитена г. Новосибирска |
Перечень подпрограмм государственной программы |
Подпрограммы не выделяются |
Сроки (этапы) реализации государственной программы |
Сроки реализации государственной программы - 2014-2021 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы за планируемый период составит 31 726 517,5* тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3 381 760,8 тыс. рублей; 2015 год - 2 941 111,2 тыс. рублей; 2016 год - 3 046 111,2 тыс. рублей; 2017 год - 4 757 289,5 тыс. рублей; 2018 год - 4 642 289,5 тыс. рублей; 2019 год - 4 527 289,5 тыс. рублей; 2020 год - 4 412 289,5 тыс. рублей; 2021 год - 4 018 376,3 тыс. рублей; по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 0 рублей; областной бюджет Новосибирской области - 22 660 028,4* тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 248 260,8 тыс. рублей; 2015 год - 2 218 111,2 тыс. рублей; 2016 год - 2 277 111,2 тыс. рублей; 2017 год - 3 326 200,4 тыс. рублей; 2018 год - 3 268 700,4 тыс. рублей; 2019 год - 3 211 200,4 тыс. рублей; 2020 год - 3 153 700,4 тыс. рублей; 2021 год - 2 956 743,8 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 9 066 489,2* тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 133 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 723 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 769 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 431 089,2 тыс. рублей; 2018 год - 1 373 589,2 тыс. рублей; 2019 год - 1 316 089,2 тыс. рублей; 2020 год - 1 258 589,2 тыс. рублей; 2021 год - 1 061 632,6 тыс. рублей; внебюджетные источники - 12 881 978,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 503 528,0 тыс. рублей; 2015 год - 5 334 888,0 тыс. рублей; 2016 год - 3 405 150,0 тыс. рублей; 2017 год - 562 178,3 тыс. рублей; 2018 год - 447 178,3 тыс. рублей; 2019 год - 332 178,3 тыс. рублей; 2020 год - 217 178,3 тыс. рублей; 2021 год - 79 699,1 тыс. рублей; по главным распорядителям бюджетных средств: Минтранс НСО - 22 660 028,4* тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 248 260,8 тыс. рублей; 2015 год - 2 218 111,2 тыс. рублей; 2016 год - 2 277 111,2 тыс. рублей; 2017 год - 3 326 200,4 тыс. рублей; 2018 год - 3 268 700,4 тыс. рублей; 2019 год - 3 211 200,4 тыс. рублей; 2020 год - 3 153 700,4 тыс. рублей; 2021 год - 2 956 743,8 тыс. рублей. Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней |
Основные целевые индикаторы государственной программы |
1. Уровень охвата жителей населенных пунктов муниципальных районов Новосибирской области внутренним водным, пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением. 2. Доля граждан, получивших проездные документы для реализации права на меры социальной поддержки при проезде на пассажирском транспорте, от общего количества граждан, имеющих данное право и обратившихся за получением. 3. Прирост к действующей маршрутной сети Новосибирского метрополитена (по отношению к 2013 году), км. 4. Количество строящихся объектов Новосибирского метрополитена. 5. Доля перевезенных метрополитеном пассажиров за отчетный период в общем количестве пассажиров, перевезенных муниципальным транспортом в г. Новосибирске |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь следующих результатов: 1. Доведение уровня охвата жителей населенных пунктов муниципальных районов Новосибирской области внутренним водным, пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением, составившего в 2014 году 97,1% от общей численности населения муниципальных районов Новосибирской области, до 97,7% в 2021 году. 2. Обеспечение беспрепятственного доступа к услугам общественного пассажирского транспорта гражданам, имеющим право в соответствии с законодательством на меры социальной поддержки при проезде на транспорте. 3. Обеспечение продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское" на 3,26 км. 4. Доведение удельного веса пассажирских перевозок Новосибирским метрополитеном в общем объеме пассажирских перевозок муниципальным транспортом города Новосибирска до 54% к 2017 году и в дальнейшем поддержание достигнутого уровня (в 2013 году - 48%) |
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет |
http://mintrans.nso.ru/zel/GP/Pages/default.aspx |
* Указаны предварительно запланированные объемы финансирования. Объемы финансирования будут уточнены после утверждения изменений областного бюджета Новосибирской области на очередной год и плановый период.
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы
Государственная программа сформирована с учетом роли общественного пассажирского транспорта (наземного, внеуличного, внутреннего водного) в решении приоритетных задач Концепции развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области, утвержденной распоряжением администрации Новосибирской области от 17.04.2009 N 120-ра "Об утверждении Концепции развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области", и разработана в соответствии со стратегическими целями, сформулированными в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года" (далее - Стратегия), и с Программой социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы".
В соответствии со Стратегией транспортный комплекс в совокупности с географическим положением Новосибирской области является важнейшим конкурентным преимуществом, которое должно быть сохранено, развито и максимально эффективно использовано. Совокупность основных положений Стратегии применительно к транспортному комплексу Новосибирской области предполагает реализацию ряда задач, в том числе по обеспечению возрастающей транспортной подвижности населения, повышению качества работы пассажирского транспорта.
Развитие транспортно-логистического узла Новосибирской области ставит ряд задач, которые необходимо решать в ближайшей перспективе. В частности, возрастает востребованность пассажирского транспорта, вызванная трудовой (маятниковой) миграцией населения, концентрацией наиболее привлекательных рабочих мест в городе Новосибирске, и в то же время, ростом жилых массивов, созданием новых промышленных, транспортных, логистических объектов в пригородной зоне Новосибирска.
Сформировавшаяся транспортная сеть в основном обеспечивает потребности населения Новосибирской области в пассажирских перевозках. Все муниципальные районы и крупные муниципальные образования Новосибирской области охвачены транспортным сообщением. Мобильность населения обеспечивается железнодорожным, автомобильным, внутренним водным, городским пассажирским (автомобильным и электрическим) и внеуличным (метрополитен и городская железная дорога) транспортом.
Основные проблемы в обеспечении пассажирских перевозок связаны с активным ростом Новосибирской агломерации, возрастанием потребностей, связанных с трудовой (маятниковой) миграцией населения, а также увеличением подвижности населения в целях удовлетворения культурно-бытовых и социальных нужд. Данные тенденции обуславливают рост транспортной подвижности в целом по Новосибирской области, увеличение объема пассажирских перевозок, рост средней дальности поездок в городе Новосибирске и в пригородном транспорте, также отмечается увеличение мобильности граждан льготных категорий.
Регулярными маршрутами пассажирского железнодорожного сообщения охвачена наиболее густонаселенная часть территории Новосибирской области с населением более 70% от общей численности. В транспортном обслуживании населения города Новосибирска и Новосибирской области задействованы 84 остановочные платформы, 43 железнодорожные станции. На перевозке пассажиров задействовано до 73 пар электропоездов. В целях эффективного использования городской транспортной инфраструктуры были построены дополнительные платформы в черте города, формируются комплексные пересадочные узлы, обеспечивающие связь железнодорожного и городского пассажирского транспорта.
В ряде муниципальных районов Новосибирской области пассажирский железнодорожный транспорт выполняет организующую роль при обеспечении пассажирских перевозок в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении.
Пригородное автобусное сообщение организовано в Новосибирской области на 83 маршрутах, на которых задействовано 603 автобуса. В летний период для перевозки пассажиров к садово-дачным обществам и кооперативам в городах и районных центрах Новосибирской области дополнительно организуется 27 сезонных маршрутов, на которых задействовано 50 автобусов.
Пригородный пассажирский речной транспорт, вследствие незначительных объемов и сезонности работы, рассматривается как вспомогательный вид транспорта. Общая протяженность водных путей пассажирского сообщения по маршруту "Речной вокзал - Седова Заимка" составляет 50 км, количество остановочных пунктов - 7. Дополнительно осуществляется транспортировка пассажиров через Новосибирское водохранилище на паромных переправах "р.п. Ордынское - с. Нижнекаменка" и "с. Спирино - с. Чингиз".
Вместе с тем, по данным анализа в сфере общественных пассажирских перевозок по итогам 2014 года:
171 населенный пункт в 30 муниципальных районах Новосибирской области не охвачен регулярным автобусным сообщением;
в связи с отсутствием автодорог с твердым покрытием до отдаленных сельских населенных пунктов, обеспечивающих необходимые условия безопасности движения, около 2,9% населения муниципальных районов Новосибирской области не охвачены регулярным автобусным, внутренним водным или пригородным железнодорожным сообщением;
актуальной проблемой в сфере общественного пассажирского транспорта является необходимость обеспечения равной доступности услуг общественного пассажирского транспорта для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте;
вследствие имеющейся разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью перевозок пассажиров на большей части регулярных маршрутов с незначительной интенсивностью пассажиропотоков, на внутрирайонных (сельских) автобусных маршрутах, на пригородных маршрутах железнодорожного, автомобильного и водного транспорта пассажирские перевозки являются нерентабельными.
В целях обеспечения достигнутого уровня транспортного обслуживания населения (в 2014 году уровень охвата жителей населенных пунктов муниципальных районов Новосибирской области внутренним водным, пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением составил 97,1%, в 2021 году данный показатель планируется довести до 97,7%) и безубыточной работы перевозчиков в рамках государственной программы необходимо продолжать осуществление:
государственной поддержки организаций пассажирского транспорта (предоставление субсидий организациям, осуществляющим перевозки граждан, в целях возмещения им затрат или недополученных доходов, возникающих в определенных законодательством случаях);
финансового обеспечения действующих и принимаемых расходных обязательств Новосибирской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на транспорте.
В целях обеспечения современного технического обслуживания процессов пассажирских перевозок необходимо продолжить внедрение и развитие системы электронной продажи билетов на все виды транспорта, системы безналичной оплаты проезда с использованием микропроцессорных карт на пассажирском транспорте.
Для эффективного развития системы городского пассажирского транспорта города Новосибирска чрезвычайно важным является продолжение строительства объектов Новосибирского метрополитена.
Ежегодно Новосибирский метрополитен перевозит более 80 миллионов пассажиров. В среднем в сутки метрополитен перевозит более 225 тыс. пассажиров, при этом максимальная суточная перевозка пассажиров составляет 342,3 тыс. человек. Доля метрополитена в общегородских перевозках пассажиров около 17,4% от общего объема перевозок пассажиров. На 2-х линиях метрополитена задействовано 23 состава с общим количеством - 92 вагона. Общая протяженность маршрутной сети - 15,9 км, станций - 13.
Постановлением мэрии города Новосибирска от 26.03.2012 N 2880 "О продлении Дзержинской линии Новосибирского метрополитена" предусмотрено строительство участка Дзержинской линии метрополитена от станции "Золотая нива" до станции "Молодежная" и двухпутной соединительной ветки до электродепо "Волочаевское" с вводом в эксплуатацию в 2016 году.
Первоочередность продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до электродепо "Волочаевское" обусловлена, главным образом, необходимостью наличия, согласно действующим нормам, на каждой линии метрополитена собственного электродепо. Действующее с 1986 года электродепо "Ельцовское" в настоящее время работает на пределе своих возможностей, обеспечивая две линии метрополитена.
Участок Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" проходит по территории Дзержинского и Октябрьского районов города Новосибирска. Постоянное население в городе Новосибирске на 1 января 2013 года составляло - 1523,8 тыс. человек (около 72% населения Новосибирской области). Численность населения Дзержинского района составляет 168,5 тыс. человек (11,1% населения города), Октябрьского района - 205,13 тыс. человек (13,4% населения города).
На линии предусмотрено размещение двух станций: "Гусинобродская" и "Молодежная".
Ввод в эксплуатацию участка продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" позволит связать с центральной частью города крупные жилые массивы "Волочаевский", "Восточный", "Плющихинский", расположенные в восточной части города. В зоне пешеходной доступности станции Гусинобродская расположены "Гусинобродский" и "Молодежный" жилые массивы, транспортно-пересадочный узел на улице Доватора.
Продление участка Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" позволит:
улучшить условия транспортного обслуживания населения "Молодежного" и "Гусинобродского" жилых массивов (в зоне пешеходной доступности к метрополитену будет проживать 90% общей численности населения данных жилых массивов);
уменьшить общие затраты времени проезда населения по городу;
снять перегруженность транспортно-пересадочных узлов на улице Доватора и улице Волочаевская;
повысить комфортность проживания населения прилегающих кварталов;
улучшить экологическую обстановку в районе "Молодежного" и "Гусинобродского" жилых массивов за счет снижения количества и интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети района;
сократить на 3 км дальность подвоза к метрополитену жителей населенных пунктов Новосибирского сельского района.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы
государственной программы
На основе Стратегии, а также в соответствии с долгосрочными приоритетами государственной политики в сфере пассажирского транспорта Новосибирской области определены цель и задачи государственной программы.
Целью государственной программы является обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области.
Достижение цели обеспечивается решением взаимосвязанных задач:
Задача 1. Обеспечение доступности услуг общественного (наземного, водного) пассажирского транспорта для населения Новосибирской области.
Задача 2. Повышение доступности пассажирских услуг метрополитена г. Новосибирска.
Выполнение поставленной цели и задач государственной программы характеризуется уровнем достижения значений важнейших целевых индикаторов:
уровень охвата жителей населенных пунктов муниципальных районов Новосибирской области внутренним водным, пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением;
доля граждан, получивших проездные документы для реализации права на меры социальной поддержки при проезде на пассажирском транспорте, от общего количества граждан, имеющих данное право и обратившихся за получением;
прирост к действующей маршрутной сети Новосибирского метрополитена (по отношению к 2013 году), км;
количество строящихся объектов Новосибирского метрополитена;
доля перевезенных метрополитеном пассажиров за отчетный период в общем количестве пассажиров, перевезенных муниципальным транспортом в г. Новосибирске.
Цель, задачи государственной программы, перечень основных целевых индикаторов и их планируемые значения приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Информация о порядке сбора данных для определения плановых и фактических значений целевых индикаторов государственной программы, в том числе периодичность сбора, вид временной характеристики, а также методика расчета значений приведена в Плане реализации государственной программы, ежегодно утверждаемом приказом Минтранса НСО в сроки и порядке, установленными п. 36 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ".
Государственная программа реализуется в 2014 - 2021 годах (этапы реализации не выделяются).
IV. Система основных мероприятий государственной программы
Перечень основных мероприятий по годам реализации государственной программы, а также сроков реализации и ответственных исполнителей приведен в приложении N 2 к государственной программе.
1. Для решения задачи 1 "Обеспечение доступности услуг общественного (наземного, водного) пассажирского транспорта для населения Новосибирской области" предусмотрены следующие основные мероприятия:
1.1. Ведомственная целевая программа "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2013-2016 годы" (далее - ВЦП), реализация которой осуществлялась в 2014 году.
Целью ВЦП являлось обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области.
Поставленная цель достигалась решением следующих задач:
1) государственная поддержка пассажирского автомобильного, внутреннего водного и пригородного железнодорожного транспорта в Новосибирской области для обеспечения перевозки пассажиров до отдаленных сельских населенных пунктов и садово-дачных обществ;
2) обеспечение равной доступности услуг общественного пассажирского транспорта для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте по предъявлению специального проездного билета;
3) реализация мер социальной поддержки граждан отдельных категорий при проезде на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;
4) создание условий для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на общественном пассажирском транспорте;
5) оптимизация маршрутной сети и совершенствование транспортной инфраструктуры.
В период реализации ВЦП общественный пассажирский транспорт в полной мере удовлетворял спрос населения на транспортные услуги, обеспечивал жизнедеятельность городов и поселков Новосибирской области. Являясь средством коммуникации, одним из катализаторов экономического развития Новосибирской области, общественный пассажирский транспорт обеспечивал социальную и экономическую стабильность общества, стал важным фактором повышения уровня жизни населения.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2013-2016 годы" утратила силу с 01.01.2015 года.
Начиная с 01.01.2015, действуют следующие основные мероприятия государственной программы для решения задачи 1:
1.2. "Государственная поддержка организаций пассажирского автомобильного, внутреннего водного и пригородного железнодорожного транспорта в Новосибирской области для обеспечения перевозки пассажиров до отдаленных сельских населенных пунктов и садово-дачных обществ" осуществляется в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров пассажирским автомобильным транспортом в соответствии с действующим законодательством.
Субсидии из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, предоставляются в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 20 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области" в порядке, установленном Правительством Новосибирской области:
1) в случае согласования областным уполномоченным органом исполнительной власти в сфере организации пассажирских перевозок - Минтрансом НСО - тарифов на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта предоставление субсидий организациям внутреннего водного транспорта в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих при применении согласованных тарифов;
2) в результате утверждения приказом областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по государственному регулированию тарифов и ценообразованию - департамента по тарифам Новосибирской области - зонального понижения тарифов на перевозку пассажиров по маршрутам регулярного сообщения в границах муниципальных районов Новосибирской области организациям автомобильного транспорта в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров, а также в случаях заключения Минтрансом НСО договоров об организации пассажирских перевозок по пригородным маршрутам регулярного сообщения с низким пассажиропотоком;
3) в результате утверждения приказом департамента по тарифам Новосибирской области тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оказываемые ОАО "Экспресс-пригород", на основании которых определяется плата за перевозку пассажиров в пригородном сообщении на территории Новосибирской области ниже определяемого органом регулирования экономически обоснованного уровня, организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих в случае государственного регулирования тарифов.
1.3. "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на общественном пассажирском транспорте" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законами Новосибирской области от 29.12.2004 N 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области", от 25.07.2003 N 127-ОЗ "О ветеранах труда Новосибирской области". В целях распространения системы мер социальной поддержки граждан при проезде на пассажирском транспорте на территории Новосибирской области, установленных постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.01.2005 N 10 "О специальных месячных проездных билетах", на более широкий круг лиц, проживающих в Новосибирской области и нуждающихся в указанных мерах социальной поддержки, постановлениями Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 N 32 "О едином социальном проездном билете" и от 29.10.2007 N 422 "Об утверждении Положения о микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта" введены единый социальный проездной билет (далее - ЕСПБ) и микропроцессорная пластиковая карта "Социальная карта" (далее - МПК). Гражданам, включенным в перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета на территории Новосибирской области, утвержденный постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.09.2010 N 271 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 N 32", предоставляется право выбора одной из форм управления системой проезда по ЕСПБ и МПК:
1) проезд по ЕСПБ, приобретаемому гражданином ежемесячно, с возможностью совершения неограниченного количества поездок в течение календарного месяца и ежемесячная активация МПК с возможностью совершения неограниченного количества поездок в течение календарного месяца;
или:
2) совершение 30 поездок по отрывным социальным талонам к ЕСПБ в месяц и в размере не более 360 поездок в течение календарного года с правом их использования в последующих календарных месяцах и активация МПК на совершение 30 поездок по МПК в месяц и в размере не более 360 поездок по одной МПК в течение календарного года с переносом неиспользованных поездок на любой последующий календарный период.
В целях учета поездок, выполненных гражданами льготных категорий, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области вводят на своей территории систему персонифицированного учета поездок по МПК.
Предоставление гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, льготного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Новосибирской области от 31.12.2008 N 373-па "О проезде пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки, железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Новосибирской области".
Субсидии из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки, предоставляются перевозчикам в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 Закона Новосибирской области от 07.06.2013 N 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области" в порядке, установленном Правительством Новосибирской области:
а) в целях возмещения недополученных доходов сверх стоимости специального проездного билета (СПБ), возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки при проезде в транспорте по предъявлению СПБ, включая пенсионеров (кроме пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, проживающих в г. Новосибирске);
б) в целях возмещения недополученных доходов, возникающих при проезде автомобильным транспортом междугородного внутриобластного сообщения и водным транспортом пригородного сообщения по предъявлению СПБ;
в) на оплату проезда общественным пассажирским транспортом детей из многодетных семей - учащихся образовательных организаций всех типов и одного из родителей (опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей пять и более детей;
г) в связи с принятием Новосибирской областью решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций и обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях;
д) на оплату проезда ветеранов труда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
е) на оплату проезда тружеников тыла железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
ж) на оплату проезда реабилитированных и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
з) на оплату проезда ветеранов труда Новосибирской области железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
и) на оплату проезда лиц, имеющих почетные звания Российской Федерации, РСФСР или СССР, проживающих в Новосибирской области, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Изготовление бланков ЕСПБ, МПК, транспортных требований, удостоверяющих право получения мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, осуществляется за счет средств областного бюджета в целях создания условий для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на общественном пассажирском транспорте.
1.4. "Проведение социологических исследований в сфере общественного пассажирского транспорта" осуществляется Минтрансом НСО для определения удовлетворенности населения качеством транспортного обслуживания и расчета показателя "Степень удовлетворенности населения качеством транспортного обслуживания" на территории обследуемых муниципальных образований Новосибирской области. Предусматривается проведение исследований выборочно в двух муниципальных районах Новосибирской области ежегодно. Социологические исследования, проводимые среди жителей муниципальных районов Новосибирской области, основываются на объеме районированной выборки в размере не менее чем 150 анкет респондентов, осуществляющих поездки на общественном пассажирском транспорте, в каждом районе.
Социологические исследования позволяют осуществлять диагностику изменений происходящих в сфере транспортного обслуживания населения и принимать управленческие решения, обеспечивающие эффективные результаты развития отрасли. Результаты исследования показывают процесс изменений в деятельности транспорта - насколько он эффективен для населения и в чем состоят конкретные изменения.
2. Для решения задачи 2 "Повышение доступности пассажирских услуг метрополитена г. Новосибирска" предусмотрено следующее основное мероприятие:
2.1. "Развитие метрополитена города Новосибирска в 2014-2021 годах".
В рамках основного мероприятия по развитию Новосибирского метрополитена предусматривается реализация следующих мероприятий:
1) завершение работ на станции "Золотая Нива" в 2014 году на общую сумму 847 000,0 тыс. рублей;
2) проектирование и строительство электродепо "Волочаевское" в 2014-2016 годах на общую сумму - 890 000,0 тыс. рублей;
3) проведение комплекса подготовительных работ, необходимых для начала строительства участка продления Дзержинской линии метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское" в 2014-2016 годах, на общую сумму - 1 777 000,0 тыс. рублей;
4) строительство и ввод в эксплуатацию участка продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское" в 2014-2016 годах с привлечением инвестиций в рамках государственно-частного партнерства на общую сумму 12 881 978,3 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 2 503 528,0 тыс. руб.; 2015 год - 5 334 888,0 тыс. руб.; 2016 год - 3 405 150,0 тыс. рублей;
5) возмещение инвестору затрат, вложенных в строительство участка продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское", в сумме 12 881 978,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 2 862 178,3 тыс. руб.; 2018 год - 2 747 178,3 тыс. руб.; 2019 год - 2 632 178,3 тыс. руб.; 2020 год - 2 517 178,3 тыс. руб.; 2021 год - 2 123 265,1 тыс. рублей.
В рамках реализации основного мероприятия предусмотрено выделение из областного бюджета Новосибирской области местному бюджету города Новосибирска субсидий на развитие Новосибирского метрополитена, обеспечивающее повышение уровня доступности услуг метрополитена для населения города Новосибирска.
Развитие Новосибирского метрополитена регламентируется нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска.
Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы
В реализации государственной программы предусматривается участие мэрии города Новосибирска.
Реализация основного мероприятия осуществляется мэрией города Новосибирска в рамках соглашений между Правительством Новосибирской области и мэрией города Новосибирска о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование:
проведения комплекса подготовительных работ, необходимых для начала строительства участка продления Дзержинской линии метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское" в 2014-2016 годах;
возмещения затрат, вложенных в строительство участка продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское".
Основные мероприятия подпрограммы, реализуемые мэрией города Новосибирска:
1) завершение работ на станции "Золотая Нива" в 2014 году на общую сумму 847 000,0 тыс. рублей:
проведение работ по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (технологическое присоединение) для станции метро "Березовая Роща" - для достижения проектной мощности и парности движения электропоездов (24 пары в час) к моменту ввода в эксплуатацию участка продления Дзержинской линии;
выполнение технических условий по переустройству инженерных сетей, в том числе теплотрассы диаметром 800 мм из зоны строительства станции "Золотая Нива" и переустройству хозбытовой канализации диаметром 500 мм под улицей Кошурникова в районе строительства перегонных тоннелей от станции "Золотая Нива" до станции "Березовая роща";
выполнение работ по платформенному участку станции "Золотая Нива", по проектным работам на правом перегонном тоннеле, по приведению в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации;
выполнение работ по сооружению левого перегонного тоннеля (далее - ЛПТ) на перегоне станция "Золотая Нива" - станция "Березовая роща";
2) проектирование и строительство электродепо "Волочаевское" в 2014-2016 годах на общую сумму - 890 000,0 тыс. рублей;
3) проведение комплекса подготовительных работ, необходимых для начала строительства участка продления Дзержинской линии метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское" в 2014-2016 годах, на общую сумму - 888 500,0 тыс. рублей;
4) возмещение затрат, вложенных в строительство участка продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское".
В рамках мероприятия предусмотрено возмещение затрат инвестора, вложенных в строительство участка продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское", за счет средств областного бюджета Новосибирской области и бюджета города Новосибирска в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением о государственно-частном партнерстве, которое будет заключено между мэрией города Новосибирска и инвестором в сумме 12 881 978,3 тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета и бюджета мэрии города Новосибирска по 6 440 989,15 тыс. руб. соответственно, за период 2017-2021 годов согласно приложению N 3 к государственной программе. В данном соглашении будет отражен механизм передачи в собственность построенного объекта Новосибирского метрополитена 1.
Полный перечень мероприятий государственной программы с указанием количественных характеристик и стоимости по годам, сроков реализации и ответственных исполнителей, с описанием ожидаемых результатов от реализации приведены в Плане реализации государственной программы.
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Для достижения целей государственной программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные и контрольные) и финансовые, в том числе бюджетные, меры.
Минтранс НСО является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере пассажирского транспорта в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий.
Минтранс НСО руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, регламентирующими деятельность транспортного комплекса.
Государственным заказчиком мероприятий государственной программы и главным распорядителем бюджетных средств является Минтранс НСО.
В целях реализации государственной программы Минтранс НСО, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Новосибирской области:
1) участвует в формировании и реализации государственной политики Новосибирской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
2) оказывает меры государственной поддержки перевозчикам в соответствии с Законом Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области";
3) проводит мониторинг и прогнозирование транспортного обслуживания населения;
4) определяет потребности в пассажирских перевозках по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения и маршрутам между субъектами Российской Федерации, проходящим по территории Новосибирской области;
5) определяет объемы бюджетного финансирования пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
6) открывает, изменяет, закрывает пригородные и межмуниципальные маршруты регулярного сообщения автомобильного, электрического (трамвай, троллейбус, метрополитен), водного и железнодорожного транспорта;
7) утверждает паспорт и расписание движения транспортных средств по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения автомобильного, электрического (трамвай, троллейбус) транспорта, а также водного и железнодорожного транспорта (пригородное и межмуниципальное сообщение), согласовывает открытие маршрута между субъектами Российской Федерации;
8) устанавливает требования к выполнению пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
9) определяет перечень транспортных, технических средств и систем, подлежащих оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами, в целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров;
10) проводит конкурсы на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения;
11) заключает договоры об организации пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения автомобильным, электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом, а также водным и железнодорожным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), осуществляет контроль за соблюдением условий данных договоров, приостановление, прекращение действия договоров;
12) информирует население об организации пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках транспортом общего пользования, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
13) реализует мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в сфере организации транспортного обслуживания населения;
14) взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при организации транспортного обслуживания населения;
15) формирует и ведет реестр межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения Новосибирской области;
16) ведет учет реестров муниципальных, межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения Новосибирской области, а также маршрутов между субъектами Российской Федерации;
17) готовит предложения для областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по государственному регулированию тарифов и ценообразованию по установлению цен (тарифов) за перевозку пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) согласовывает размер платы за перевозку пассажиров и их багажа по пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом в случаях предоставления перевозчикам из средств областного бюджета Новосибирской области субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров и их багажа;
19) организует транспортное обслуживание населения автомобильным, железнодорожным, водным транспортом в пригородном, межмуниципальном сообщении в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
20) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
21) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий;
22) реализует меры государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в транспортном комплексе, в том числе софинансирует развитие метрополитена города Новосибирска в 2014-2021 годах.
Прогноз сводных показателей объема и стоимости государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы
В установленной сфере деятельности Минтранс НСО предоставляет государственную услугу по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области.
В рамках государственной программы предусматривается оказание государственной услуги в сфере транспортного комплекса на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ НСО "МФЦ"), а именно - выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области.
Предоставление государственной услуги осуществляется Минтрансом НСО. Прием заявлений и документов на оказание государственной услуги по выдаче разрешений и выдача разрешений осуществляется ГАУ НСО "МФЦ".
Порядок выдачи разрешений, размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания предусмотрены постановлением Правительства Новосибирской области от 25.08.2011 N 372-п "О Порядке выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области".
Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы
Акционерные общества с государственным участием, общественные организации участвуют в реализации государственной программы на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области (далее - организации). В рамках государственной программы не планируется привлечение научных и иных организаций.
Организации, участвующие в реализации государственной программы, вправе:
участвовать в рассмотрении вопросов, относящихся к реализации государственной программы;
разрабатывать предложения по составу и содержанию программных мероприятий, формам и условиям предоставления муниципальному заказчику бюджетных средств в процессе формирования календарного плана государственной программы на очередной финансовый год;
содействовать реализации программных мероприятий в порядке, установленном государственной программой;
инициировать разработку и реализацию конкретных проектов и мероприятий государственной программы;
участвовать в исполнении отдельных мероприятий государственной программы.
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Новосибирской области, мэрией города Новосибирска и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", а также договорами с открытым акционерным обществом "Экспресс-пригород" на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Новосибирской области и предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области.
В целях взаимодействия и сотрудничества в сфере устойчивого и безопасного функционирования пассажирского автомобильного транспорта в Новосибирской области заключено соглашение от 04.07.2012 между Минтрансом НСО и Саморегулируемой организацией Некоммерческого партнерства "Транспортный Союз Сибири".
V. Механизм реализации и система управления государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии с:
подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Законом Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области";
Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года";
Концепцией развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области, утвержденной распоряжением администрации Новосибирской области от 17.04.2009 N 120-ра "Об утверждении Концепции развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области";
постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 145 "О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области";
постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ".
Государственный заказчик государственной программы - Минтранс НСО осуществляет реализацию государственной программы в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Исполнителями основных мероприятий государственной программы являются:
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
мэрия города Новосибирска;
организация, определенная в соответствии с действующим законодательством (Инвестор);
транспортные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории Новосибирской области (на основании договоров об организации транспортного обслуживания, заключаемых по результатам конкурса или на временной основе ежегодно).
Отбор непосредственных исполнителей (юридических и физических лиц) программных мероприятий, за исключением мероприятий, направленных на повышение доступности пассажирских услуг Новосибирского метрополитена, осуществляется Минтрансом НСО в соответствии с действующим законодательством.
Реализация основного мероприятия "Развитие метрополитена города Новосибирска в 2014-2021 годах" задачи 2 "Повышение доступности пассажирских услуг Новосибирского метрополитена" государственной программы осуществляется в соответствии с соглашением между Правительством Новосибирской области и мэрией города Новосибирска о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование строительства метрополитена в г. Новосибирске, в котором ежегодно мэрией города Новосибирска определяются перечень и виды работ по строительству метрополитена.
Исполнителями основного мероприятия "Развитие метрополитена города Новосибирска в 2014-2021 годах" являются:
Минтранс НСО во взаимодействии с мэрией города Новосибирска в лице департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; организацией, определенной в соответствии с действующим законодательством (Инвестором); государственными и муниципальными унитарными предприятиями.
Мэрия города Новосибирска в рамках подпрограммы осуществляет:
разработку и утверждение конкурсной документации, проведение конкурса на строительство участка продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское";
выбор исполнителей работ, заключение соглашения с инвестором, координацию и контроль за ходом выполняемых инвестором работ;
представление государственному заказчику государственной программы предложений о приоритетности этапов строительства Новосибирского метрополитена;
планирование реализации мероприятий подпрограммы в рамках ресурсного обеспечения, в том числе определение состава, сроков и ожидаемых результатов работ, составление и предоставление государственному заказчику государственной программы бюджетной заявки на получение бюджетного финансирования;
представление государственному заказчику государственной программы отчетов по форме и в сроки, определенные государственным заказчиком государственной программы в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование возмещения затрат, вложенных в строительство участка продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское", а также условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, и информации о принятии в собственность введенного объекта.
Инвестор в рамках подпрограммы осуществляет создание участка продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское" в соответствии с соглашением в рамках государственно-частного партнерства, заключенным с мэрией города Новосибирска.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, установлен приложением N 3 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки, установлен приложением N 4 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы.
Порядок финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных государственной программой (далее - Порядок), условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой (далее - Условия), установлены приложениями N 1, N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы и методика расчета межбюджетных субсидий (далее - Методика) установлена приложением N 4 к государственной программе.
Реализация и финансирование государственной программы осуществляется в соответствии с утвержденными Порядком, Условиями и Методикой в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю средств областного бюджета - Минтрансу НСО, на основании заключенных государственных контрактов, договоров, актов сдачи-приема выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур, счетов, товарно-транспортных накладных, инвестиционных договоров.
Взаимодействие с исполнителями программных мероприятий - транспортными организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Новосибирской области, осуществляется Минтрансом НСО на основании договоров об организации транспортного обслуживания, заключаемых по результатам конкурса или на временной основе ежегодно.
Исполнители мероприятий государственной программы осуществляют:
своевременное и качественное исполнение возникших по договорам обязательств, направленных на реализацию программных мероприятий;
эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы;
представление информации заказчику государственной программы о реализации соответствующих мероприятий государственной программы в порядке и сроки, установленные договорами с соответствующими исполнителями мероприятий.
Координацию действий участников государственной программы осуществляет государственный заказчик программы - Минтранс НСО.
План реализации государственной программы разрабатывается на год начала ее реализации и на плановый период (2 года, следующие за годом начала реализации государственной программы). Ежегодно формируемый план реализации, согласованный с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, утверждается Минтрансом НСО не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, на который разработан соответствующий план.
В процессе реализации государственной программы Минтранс НСО вправе принимать решение о внесении изменений в утвержденный план реализации государственной программы (в частности, в перечни и состав мероприятий плана, сроки их реализации, а также, в соответствии с законодательством Новосибирской области, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий плана в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом).
Управление и контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы осуществляет Минтранс НСО.
Контроль за исполнением государственной программы включает:
контроль за эффективным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий государственной программы;
контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров, соглашений);
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий;
оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с критериями, определенными в приложении N 8 "Методические указания по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области", утвержденными приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 04.04.2014 N 63 "Об утверждении методических указаний по разработке государственных программ Новосибирской области".
Минтранс НСО по итогам реализации мероприятий государственной программы формирует отчетность, установленную постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ".
Государственная программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и достижения цели государственной программы.
Информационная поддержка государственной программы осуществляется под общей координацией Минтранса НСО с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Минтранса НСО, а также средств массовой информации.
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы представляется в сроки и в порядке, установленные пунктом 35 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ".
VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
В государственной программе предусмотрено финансирование из областного бюджета Новосибирской области.
Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы за планируемый период составит: 31 726 517,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3 381 760,8 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 2 248 260,8 тыс. руб.;
местный бюджет - 1 133 500,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники финансирования - 2 503 528,0 тыс. руб.;
2015 год - 2 941 111,2 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 2 218 111,2 тыс. руб.;
местный бюджет - 723 000,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники финансирования - 5 334 888,0 тыс. руб.;
2016 год - 3 046 111,2 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 2 277 111,2 тыс. руб.;
местный бюджет - 769 000,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники финансирования - 3 405 150,0 тыс. руб.;
2017 год - 4 757 289,5 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 3 326 200,4 тыс. руб.;
местный бюджет - 1 431 089,2 тыс. руб.;
внебюджетные источники финансирования - 562 178,3 тыс. руб.;
2018 год - 4 642 289,5 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 3 268 700,4 тыс. руб.;
местный бюджет - 1 373 589,2 тыс. руб.;
внебюджетные источники финансирования - 447 178,3 тыс. руб.;
2019 год - 4 527 289,5 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 3 211 200,4 тыс. руб.;
местный бюджет - 1 316 089,2 тыс. руб.;
внебюджетные источники финансирования - 332 178,3 тыс. руб.;
2020 год - 4 412 289,5 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 3 153 700,4 тыс. руб.;
местный бюджет - 1 258 589,2 тыс. руб.;
внебюджетные источники финансирования - 217 178,3 тыс. руб.;
2021 год - 4 018 376,3 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 2 956 743,8 тыс. руб.;
местный бюджет - 1 061 632,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники финансирования - 79 699,1 тыс. руб.
Финансирование за счет средств областного бюджета Новосибирской области осуществляется исходя из объемов, определенных на данные цели законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый период в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области.
Финансирование за счет средств местного бюджета города Новосибирска на соответствующий финансовый период определяется в соответствии с решением Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города Новосибирска на соответствующий финансовый период.
Суммы средств, выделяемые из областного бюджета Новосибирской области и местного бюджета, а также внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период, исходя из возможностей бюджетов всех уровней и предложений инвесторов.
Сводные финансовые затраты государственной программы с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Реализация государственной программы имеет социальную направленность и позволит достичь поставленную цель - обеспечить доступность услуг общественного пассажирского транспорта (наземного, водного), в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области.
В рамках реализации государственной программы будет:
увеличен уровень охвата жителей муниципальных районов Новосибирской области внутренним водным, пригородным железнодорожным и/или регулярным автобусным сообщением с 97,1% в 2014 году до 97,7% к 2021 году от общей численности населения муниципальных районов Новосибирской области и в дальнейшем будет поддерживаться на достигнутом уровне;
обеспечен беспрепятственный доступ к услугам общественного пассажирского транспорта гражданам, имеющим право в соответствии с законодательством на меры социальной поддержки при проезде на транспорте;
продлена Дзержинская линия Новосибирского метрополитена от станции "Золотая нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское" на 3,26 км.
Продление Дзержинской линии Новосибирского метрополитена позволит:
1) увеличить к 2017 году удельный вес пассажирских перевозок метрополитеном города Новосибирска в общем объеме пассажирских перевозок муниципальным транспортом города Новосибирска до 54%, что на 6 процентных пункта превышает уровень 2013 года;
2) сократить затраты времени на поездку по городу Новосибирску и снизить среднее наполнение вагонов в час пик;
3) обеспечить круглогодичное, непрерывное, безопасное и комфортное транспортное обслуживание населения "Молодежного" и "Гусинобродского" жилых массивов города Новосибирска;
4) улучшить в целом транспортную ситуацию в городе Новосибирске.
Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать эффективной организации деятельности (посредством регистрации и учета) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области. Это позволит создать условия для обеспечения населения более безопасными и комфортными перевозками легковым такси.
________________________________
1 под объектом понимается полный комплекс работ по продлению Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское" на 3,26 км.
Приложение N 1
к государственной программе
Новосибирской области "Обеспечение
доступности услуг общественного
пассажирского транспорта, в том числе
Новосибирского метрополитена,
для населения Новосибирской области
на 2014-2021 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
||||||||
в том числе по годам | ||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
Государственная программа Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы" | ||||||||||||
Цель государственной программы - обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области | ||||||||||||
Задача 1. Обеспечение доступности услуг общественного (наземного, водного) пассажирского транспорта для населения Новосибирской области |
Уровень охвата жителей населенных пунктов муниципальных районов Новосибирской области внутренним водным, пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением |
% |
97,1 |
97,1 |
97,1 |
97,2 |
97,3 |
97,4 |
97,5 |
97,6 |
97,7 |
|
Доля граждан, получивших проездные документы для реализации права на меры социальной поддержки при проезде на пассажирском транспорте, от общего количества граждан, имеющих данное право и обратившихся за получением документов |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
Задача 2. Повышение доступности пассажирских услуг метрополитена г. Новосибирска |
Прирост к действующей маршрутной сети Новосибирского метрополитена (по отношению к 2013 году) |
км |
- |
- |
- |
3,26 |
- |
- |
- |
- |
- |
Год ввода объекта в эксплуатацию - 2016 |
Количество строящихся объектов* Новосибирского метрополитена |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
||||
Доля перевезенных метрополитеном пассажиров за отчетный период в общем количестве пассажиров, перевезенных муниципальным транспортом в г. Новосибирске |
% |
48 |
48 |
48 |
48 |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
Сокращение затрат времени на поездку по г. Новосибирску, круглогодичное, непрерывное, безопасное и комфортное транспортное обслуживание населения "Молодежного" и "Гусинобродского" жилых массивов |
* Под объектом понимается полный комплекс работ по продлению Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой до электродепо "Волочаевское" на 3,26 км.
Приложение N 2
к государственной программе
Новосибирской области "Обеспечение
доступности услуг общественного
пассажирского транспорта, в том числе
Новосибирского метрополитена,
для населения Новосибирской области
на 2014-2021 годы"
Основные мероприятия
государственной программы Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы"
Наименование основного мероприятия |
Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Государственная программа Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы" | |||
Цель государственной программы - обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области | |||
Задача 1. Обеспечение доступности услуг общественного (наземного, водного) пассажирского транспорта для населения Новосибирской области | |||
1.1. Основное мероприятие 1 задачи 1. ВЦП "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2013-2016 годы" |
МТиДХ НСО |
2014 г. |
Удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках |
1.2. Основное мероприятие 2 задачи 1. Государственная поддержка организаций пассажирского автомобильного, внутреннего водного и пригородного железнодорожного транспорта в Новосибирской области для обеспечения перевозки пассажиров до отдаленных сельских населенных пунктов и садово-дачных обществ |
МТиДХ НСО |
2015-2021 гг. |
Обеспечение ценовой доступности услуг пассажирского транспорта для населения Новосибирской области в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров |
1.3. Основное мероприятие 3 задачи 1. Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на общественном пассажирском транспорте |
МТиДХ НСО |
2015-2021 гг. |
Удовлетворение потребности льготных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте |
1.4. Основное мероприятие 4 задачи 1. Проведение социологических исследований в сфере общественного пассажирского транспорта |
МТиДХ НСО |
2015-2021 гг. |
Мониторинг качества транспортного обслуживания населения |
Задача 2. Повышение доступности пассажирских услуг метрополитена г. Новосибирска | |||
2.1. Основное мероприятие 1 задачи 2. Развитие метрополитена города Новосибирска в 2014-2021 годах |
МТиДХ НСО, Мэрия Новосибирска, Инвестор |
2014-2021 гг. |
Увеличение к 2017 году удельного веса пассажирских перевозок метрополитеном города Новосибирска в общем объеме пассажирских перевозок муниципальным транспортом до 54%. Сокращение затрат времени на поездку по городу Новосибирску и снижение среднего наполнения вагонов в час пик. Обеспечение круглогодичного, непрерывного, транспортного обслуживания населения "Молодежного" и "Гусинобродского" жилых массивов города Новосибирска |
Применяемые сокращения:
Инвестор - организация, определенная в соответствии с действующим законодательством;
МТ и ДХ НСО - министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
Мэрия Новосибирска - мэрия города Новосибирска.
Приложение N 3
к государственной программе
Новосибирской области "Обеспечение
доступности услуг общественного
пассажирского транспорта, в том числе
Новосибирского метрополитена,
для населения Новосибирской области
на 2014-2021 годы"
Сводные финансовые затраты
государственной программы Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы"
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (ГРБС) |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Примечание |
||||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области | ||||||||||
Всего финансовых затрат*, в том числе: |
31 726 517,5 |
3 381 760,8 |
2 941 111,2 |
3 046 111,2 |
4 757 289,5 |
4 642 289,5 |
4 527 289,5 |
4 412 289,5 |
4 018 376,3 |
|
областной бюджет |
22 660 028,4 |
2 248 260,8 |
2 218 111,2 |
2 277 111,2 |
3 326 200,4 |
3 268 700,4 |
3 211 200,4 |
3 153 700,4 |
2 956 743,8 |
|
местный бюджет* |
9 066 489,2 |
1 133 500,0 |
723 000,0 |
769 000,0 |
1 431 089,2 |
1 373 589,2 |
1 316 089,2 |
1 258 589,2 |
1 061 632,6 |
|
внебюджетные источники* |
12 881 978,3 |
2 503 528,0 |
5 334 888,0 |
3 405 150,0 |
562 178,3 |
447 178,3 |
332 178,3 |
217 178,3 |
79 699,1 |
|
Капитальные вложения, в том числе: |
15 507 478,3 |
3 637 028,0 |
6 057 888,0 |
4 174 150,0 |
562 178,3 |
447 178,3 |
332 178,3 |
217 178,3 |
79 699,1 |
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет* |
2 625 500,0 |
1 133 500,0 |
723 000,0 |
769 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники* |
12 881 978,3 |
2 503 528,0 |
5 334 888,0 |
3 405 150,0 |
562 178,3 |
447 178,3 |
332 178,3 |
217 178,3 |
79 699,1 |
|
НИОКР** |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы в том числе: |
29 101 017,5 |
2 248 260,8 |
2 218 111,2 |
2 277 111,2 |
4 757 289,5 |
4 642 289,5 |
4 527 289,5 |
4 412 289,5 |
4 018 376,3 |
|
областной бюджет |
22 660 028,4 |
2 248 260,8 |
2 218 111,2 |
2 277 111,2 |
3 326 200,4 |
3 268 700,4 |
3 211 200,4 |
3 153 700,4 |
2 956 743,8 |
|
местный бюджет* |
6 440 989,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 431 089,2 |
1 373 589,2 |
1 316 089,2 |
1 258 589,2 |
1 061 632,6 |
|
внебюджетные источники* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по государственной программе |
31 726 517,5 |
3 381 760,8 |
2 941 111,2 |
3 046 111,2 |
4 757 289,5 |
4 642 289,5 |
4 527 289,5 |
4 412 289,5 |
4 018 376,3 |
|
* Указываются прогнозные объемы.
** Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Применяемое сокращение:
областной бюджет - областной бюджет Новосибирской области.
Приложение N 4
к государственной программе
Новосибирской области
"Обеспечение доступности услуг
общественного пассажирского
транспорта, в том числе
Новосибирского метрополитена,
для населения Новосибирской
области на 2014-2021 годы"
Методика
расчета межбюджетных субсидий государственной программы Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы"
Распределение объема субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с программными мероприятиями на основе ежегодно заключаемых соглашений и договоров.
При предоставлении субсидий местным бюджетам заключается договор (соглашение) между министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и муниципальным образованием о взаимодействии при софинансировании за счет средств областного бюджета Новосибирской области реализации программных мероприятий.
При предоставлении субсидий городу Новосибирску на реализацию мероприятий государственной программы учитывается наличие у муниципального образования в собственности объектов метрополитена.
Расчет предельного объема субсидии С, предоставляемой местному бюджету, осуществляется по следующей формуле:
С = (V x Kсоф), где
V - объем работ, подлежащий исполнению в рамках проектно-сметной документации;
Kсоф - коэффициент софинансирования, устанавливается в размере 50,0 процентов расходного обязательства, предусмотренного на реализацию мероприятия государственной программы в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой, предусмотренными приложением N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 27 июля 2015 г. N 290-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.