Постановление Правительства Пензенской области от 6 августа 2019 г. N 470-пП
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области"
В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 28.03.2019 N 185-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации", следующие изменения:
1.1. Дополнить Порядок пунктами 22-33 следующего содержания:
"22. В целях применения при осуществлении контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулирования цен (тарифов) при реализации лекарственных препаратов подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
23. Отнесение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
24. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Управления информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
25. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется приказом руководителя либо заместителя руководителя Управления.
При наличии критериев, позволяющих отнести юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие организации, осуществляющие свою деятельность, к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска, деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
26. Управление ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым присвоены категории риска (далее - перечни юридических лиц).
Включение в перечни юридических лиц осуществляется на основании решения руководителя либо заместителя руководителя Управления об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
27. Перечни юридических лиц содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
д) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
28. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории высокого и среднего риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена высокая или средняя категория риска;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
г) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
29. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес заявителя информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в установленном порядке в Управление заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, имя, фамилия, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;
д) адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
30. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
31. Управление рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Управления документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта государственного контроля;
б) об отказе в удовлетворении заявления.
32. Управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 31 настоящего Порядка, информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Управление.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо и индивидуальные предприниматели должны быть информированы о причинах отказа.
33. В случае несогласия с принятым Управлением решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.".
1.2. Дополнить Порядок приложением "Критерии отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Внести в Порядок осуществления контроля за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.08.2018 N 386-пП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы" (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. Пункт 10 Порядка признать утратившим силу.
2.2. Пункт 27 Порядка изложить в следующей редакции:
"27. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (с последующими изменениями).".
2.3. Дополнить Порядок пунктами 30-41 следующего содержания:
"30. В целях применения при осуществлении контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулирования предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
31. Отнесение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
32. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Управления информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
33. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется приказом руководителя либо заместителя руководителя Управления.
При наличии критериев, позволяющих отнести юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие организации, осуществляющие свою деятельность, к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска, деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
34. Управление ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым присвоены категории риска (далее - перечни юридических лиц).
Включение в перечни юридических лиц осуществляется на основании решения руководителя либо заместителя руководителя Управления об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
35. Перечни юридических лиц содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
д) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
36. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах или индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории высокого и среднего риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена высокая или средняя категория риска;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
г) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
37. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес заявителя информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в установленном порядке в Управление заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, имя, фамилия, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;
д) адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
38. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
39. Управление рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Управления документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта контроля;
б) об отказе в удовлетворении заявления.
40. Управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 39 настоящего Порядка, информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Управление.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо и индивидуальные предприниматели должны быть информированы о причинах отказа.
41. В случае несогласия с принятым Управлением решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.".
2.4. Дополнить Порядок приложением "Критерии отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 18.10.2012 N 741-пП "Об установлении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Пензенской области и Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
3.1. Пункт 6.4 Порядка изложить в следующей редакции:
"6.4. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача субъектом электроэнергетики возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (с последующими изменениями).".
3.2. Пункт 8.3 Порядка признать утратившим силу.
3.3. Пункт 17 Порядка изложить в следующей редакции:
"17. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) риск-ориентированного подхода деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).".
3.4. Пункт 18 Порядка изложить в следующей редакции:
"18. Отнесение субъектов элетроэнергетики# к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.
Проведение плановых проверок субъектов электроэнергетики в зависимости от присвоенной их деятельности определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.
В отношении субъектов электроэнергетики, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.".
3.5. Приложение к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 18.10.2012 N 741-пП "Об установлении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Пензенской области и Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
4.1. Пункт 7.4 Порядка изложить в следующей редакции:
"7.4. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача субъектом естественных монополий возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (с последующими изменениями).".
4.2. Пункт 10.3 Порядка признать утратившим силу.
4.3. Дополнить Порядок пунктами 19-30 следующего содержания:
"19. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) риск-ориентированного подхода деятельность субъектов естественных монополий подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
20. Отнесение субъектов естественных монополий к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения субъектов естественных монополий к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.
Проведение плановых проверок субъектов естественных монополий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.
В отношении субъектов естественных монополий, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
21. При оценке вероятности несоблюдения субъектами естественных монополий обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) информация о результатах ранее проведенных проверок субъектов естественных монополий и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
22. Отнесение деятельности, осуществляемой субъектами естественных монополий, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется приказом руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора).
При наличии критериев, позволяющих отнести субъекты естественных монополий к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие организации, осуществляющие свою деятельность, к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой субъектами естественных монополий, к определенной категории риска, деятельность субъектов естественных монополий считается отнесенной к категории низкого риска.
23. Орган регионального государственного контроля (надзора) ведет перечни субъектов естественных монополий, которым присвоены категории риска (далее - перечни юридических лиц).
Включение в перечни юридических лиц осуществляется на основании решения руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) об отнесении деятельности, осуществляемой субъектами естественных монополий, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
24. Перечни юридических лиц содержат следующую информацию:
а) полное наименование субъекта естественных монополий, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения субъекта естественных монополий;
д) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности субъекта естественных монополий к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
25. На официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о субъектах естественных монополий, деятельность которых отнесена к категории высокого и среднего риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц:
а) полное наименование субъекта естественных монополий, деятельности которого присвоена высокая или средняя категория риска;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) место нахождения субъекта естественных монополий;
г) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
26. По запросу субъекта естественных монополий орган регионального государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес заявителя информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Субъекты естественных монополий вправе подать в установленном порядке в орган регионального государственного контроля (надзора) заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование субъекта естественных монополий;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенной ранее деятельности субъекту естественных монополий категории риска;
д) адрес субъекта естественных монополий (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
27. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности субъектов естественных монополий критериям отнесения субъектов естественных монополий к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
28. Орган регионального государственного контроля (надзора) рассматривает заявление, оценивает представленные субъектами естественных монополий и имеющиеся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта государственного контроля (надзора);
б) об отказе в удовлетворении заявления.
29. Орган регионального государственного контроля (надзора) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, информирует субъект естественных монополий о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в орган государственного контроля (надзора).
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления субъекты естественных монополий должны быть информированы о причинах отказа.
30. В случае несогласия с принятым органом регионального государственного контроля (надзора) решением об отказе в удовлетворении заявления субъект естественных монополий вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.".
4.4. Дополнить Порядок приложением "Критерии отнесения субъектов естественных монополий к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в Пензенской области" согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
5. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2017 N 385-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (с последующими изменениями), следующие изменения:
5.1. Пункт 10 Порядка признать утратившим силу.
5.2. Пункт 28 Порядка изложить в следующей редакции:
"28. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача оператором, региональным оператором возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (с последующими изменениями).".
5.3. Пункт 31 Порядка изложить в следующей редакции:
"31. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) риск-ориентированного подхода деятельность региональных операторов и операторов в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).".
5.4. Пункт 32 Порядка изложить в следующей редакции:
"32. Отнесение региональных операторов и операторов, осуществляющих экономическую деятельность, к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения региональных операторов и операторов к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.
Проведение плановых проверок региональных операторов и операторов в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.
В отношении региональных операторов и операторов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.".
5.5. Приложение к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
6. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 22.04.2013 N 297-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
6.1. Пункт 6.4 Порядка изложить в следующей редакции:
"6.4. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача теплоснабжающей, теплосетевой организацией возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (с последующими изменениями).".
6.2. Пункт 8.3 Порядка признать утратившим силу.
6.3. Пункт 17 Порядка изложить в следующей редакции:
"17. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) риск-ориентированного подхода деятельность теплоснабжающих, теплосетевых организаций в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).".
6.4. Пункт 18 Порядка изложить в следующей редакции:
"18. Отнесение теплоснабжающих, теплосетевых организаций к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.
Проведение плановых проверок теплоснабжающих, теплосетевых организаций в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.
В отношении теплоснабжающих, теплосетевых организаций, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.".
6.5. Приложение к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
7. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 718-пП "Об установлении порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
7.1. Пункт 6.4 Порядка изложить в следующей редакции:
"6.4. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (с последующими изменениями).".
7.2. Пункт 8.3 Порядка признать утратившим силу.
7.3. Пункт 17 Порядка изложить в следующей редакции:
"17. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).".
7.4. Пункт 18 Порядка изложить в следующей редакции:
"18. Отнесение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.
Проведение плановых проверок организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.".
7.5. Приложение к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
8. Внести в Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2018 N 728-пП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты" (с последующими изменениями), следующие изменения:
8.1. Пункт 23 Порядка изложить в следующей редакции:
"23. Проведение плановых проверок операторов технического осмотра в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.
В отношении операторов технического осмотра, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.".
8.2. Приложение к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду Критерии, утвержденные постановлением от 28.12.2018 N 728-пП
9. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области топливно-энергетического комплекса.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 августа 2019 г. N 470-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 7 августа 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 августа 2019 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 55 от 14 августа 2019 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2021 г. N 546-пП настоящий документ признан утратившим силу с 17 сентября 2021 г.