Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
города Южно-Сахалинска
от 24.07.2019 N 1572/84-19-5
Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
___________ Н.Г. Косякина
"__"___________ 2019 года
Отчет о результатах контрольного мероприятия
"Целевое и эффективное использование средств бюджета городского округа, направленных на исполнение Подпрограммы "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальной Программы "Защита населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 - 2021 годы" за 2017 год и факт 2018 года"
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 13 плана работы Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска на 2018 год, распоряжение председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска от 01.10.2018 N 334 "О проведении контрольного мероприятия", распоряжения председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска от 09.10.2018 N 345 "О внесении изменений в распоряжение председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска от 01.10.2018 N 334", распоряжения председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска от 12.11.2018 N 396 "О приостановлении контрольного мероприятия", распоряжения председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска от 06.12.2018 N 431 "О возобновлении проведения контрольного мероприятия".
2. Предмет контрольного мероприятия: проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленных на исполнение Подпрограммы "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальной Программы "Защита населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 - 2021 годы".
3. Объект контрольного мероприятия: муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".
4. Срок проведения основного этапа контрольного мероприятия: с 03 октября до 13 ноября 2018 года.
5. Цели контрольного мероприятия:
5.1. Целевое и эффективное использование средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленных на исполнение Подпрограммы "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальной Программы "Защита населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 - 2021 годы" за 2017 год и факт 2018 года:
5.1.1. Обслуживание интеллектуальных комплексных систем видеонаблюдения, мониторинга и контроля, включая эксплуатационные расходы.
5.1.2. Обеспечение связью интеллектуальных комплексных систем видеонаблюдения, мониторинга и контроля.
5.1.3. Создание интеллектуальных комплексных систем видеонаблюдения, мониторинга и контроля.
5.1.4. Развитие, обслуживание и обеспечение связью ЕДДС г. Южно-Сахалинска.
6. Проверяемый период деятельности: 2017 год и факт 2018 года.
7. Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска" (далее - Учреждение, МКУ) создано на основании постановления администрации города Южно-Сахалинска от 01.07.2011 N 1141. Учредителем является городской округ "Город Южно-Сахалинск". Полномочия собственника имущества учреждения осуществляет администрация города Южно-Сахалинска.
Предметом деятельности учреждения является организация и осуществление мероприятий в области гражданской обороны, обеспечение безопасности (защиты) населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в чрезвычайных ситуациях, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
В проверяемом периоде ответственным исполнителем Подпрограммы "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Подпрограмма Безопасный город, Подпрограмма) муниципальной Программы "Защита населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 - 2021 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.08.2014 N 1622-па (далее - Муниципальная программа) являлось МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 07.12.2016 N 646/34вн-16-5 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Решение о бюджете на 2017 год), решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 06.12.2017 N 992/52вн-17-5 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Решение о бюджете на 2018 год), финансирование Подпрограммы Безопасный город, утверждено в следующих объемах: 2017 год - 31 361,6 тыс. руб., 2018 год - 20 569,2 тыс. руб.
Кассовое исполнение бюджетных назначений по Подпрограмме Безопасный город составило:
2017 - 30 120,6 тыс. руб. (96,0%),
2018 - 10 353,8 тыс. руб. (50,3%).
1) Подпунктом 3.3.7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па (далее - Порядок разработки программ) определено, что в приложении N 2а Раздела 6 "Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы" приводится краткое описание мер правового регулирования, которые приняты (которые необходимо принять либо внести изменения в действующие нормативные правовые акты) для целей реализации муниципальной программы.
В нарушение пункта 3.3.7 Порядка разработки Программ Приложение N 2а Муниципальной программы не содержит ссылки на постановления администрации города Южно-Сахалинска N 1862-па, N 1089-па, являющиеся расходными обязательствами.
2) В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
На основании вышеуказанной норма закона решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2014 N 36/3-14-5 утвержден Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска" (далее - Порядок МТО). Согласно статьям 1, 2 Порядок МТО разработан в целях определения объективной потребности в финансировании деятельности Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".
Согласно пункту 28 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Учитывая вышеприведенные нормы закона, Порядок МТО должен устанавливать расходные обязательства по обеспечению деятельности учреждения, тогда как по вопросу местного значения, определенному пунктом 28 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ, должен приниматься отдельный муниципальный правовой акт.
На основании статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.07.2018 N 1862-па утвержден Порядок финансирования расходов МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска" по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок финансирования АПК "Безопасный город").
В связи с принятием Порядка финансирования АПК "Безопасный город" в целях соблюдения пункта 8 части 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ в Порядок МТО необходимо внести изменения в части исключения нормативов финансовых затрат и нормативов обеспеченности, не относящихся к расходным обязательствам по финансированию расходов на обеспечение деятельности Учреждения.
3) Расходным обязательством по Мероприятию 1 "Обслуживание интеллектуальных комплексных систем видеонаблюдения, мониторинга и контроля, включая эксплуатационные расходы" Подпрограммы в период проведения контрольного мероприятия являлся Порядок МТО.
Разделом VI Приложения 1 Порядка МТО установлены нормативы обеспеченности в натуральном показателе основными средствами по аппаратно-программному комплексу "Безопасный город".
Согласно вышеуказанному приложению норматив обеспеченности АПК "Безопасный город" счетчиками электроэнергии составляет 41 штуку.
Согласно бухгалтерской справке, предоставленной бухгалтерией Учреждения, по состоянию на 01.11.2018 на балансе числится 61 единица счетчиков электроэнергии, обеспечивающих учет электроэнергии, потребляемой оборудованием АПК "Безопасный город".
Таким образом, размер норматива численности счетчиков электроэнергии, установленный Порядком МТО, превышен на 20 единиц. Общая сумма расходов по оплате электроэнергии по сверхнормативным счетчикам за период 2017 год, январь - октябрь 2018 года составила 31,879 тыс. руб., стоимость счетчиков, приобретенных в превышение норматива, составила 477,52 тыс. руб.
Учитывая вышеизложенное, в нарушение статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в отсутствие расходных обязательств Учреждением произведены расходы на сумму 509,39 тыс. руб.
4) Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с частью 1 статьи 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
В рамках реализации Мероприятия 3 Муниципальной программы Учреждением заключен муниципальный контракт от 07.11.2017 с ООО "ИТ-Решение" (Поставщик) стоимостью 3 615,26 тыс. руб. на поставку и монтаж технических средств видеонаблюдения и контроля на территории водозабора "Рогатка" (далее - Муниципальный контракт).
В соответствии с пунктом 4.2.1 Муниципального контракта Поставщик обязан передать товар в соответствии с условиями контракта. Перечень, количество и технические характеристики необходимых для поставки и монтажа товаров, в том числе опор освещения в количестве 5 штук, определены Приложением N 1 к Муниципальному контракту.
ООО "ИТ-Решение" и МКУ 22.12.2017 подписаны документы по приему-передаче товарно-материальных ценностей, выполненных работ по монтажу технических средств видеонаблюдения и контроля, акт установки, в том числе по установке опор освещения в количестве 5 штук на сумму 440,6 тыс. руб. Документы подписаны сторонами без разногласий и претензий. Оплата произведена в полном объеме.
Проверкой исполнения условий Муниципального контракта установлено, что фактически опор освещения установлено 4 штуки.
Таким образом, в нарушение статей 702, 720 ГК РФ, пункта 4.2.1 Муниципального контракта за счет средств местного бюджета незаконно приняты и оплачены невыполненные работы по установке одной опоры освещения в размере 23,1 тыс. руб.
В период подготовки отчета по результатам контрольного мероприятия Учреждением представлено гарантийное письмо ООО "ИТ-Решение" б/н б/д об установке опоры в пределах Южно-Сахалинска по требованию Учреждения.
5) На основании части 5 статьи 19 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 01.12.2016 N 3630 утверждены нормативы затрат на закупку товаров, работ и услуг, обеспечивающих деятельность администрации города Южно-Сахалинска и подведомственных муниципальных казенных учреждений (далее - Нормативы затрат).
Проверкой соблюдения Учреждением Нормативов затрат при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд установлено следующее.
Нормативами затрат предельный размер стоимости камеры видеонаблюдения за единицу установлен - не более 250,0 тыс. руб.
В проверяемом периоде Учреждением заключен муниципальный контракт от 07.11.2017 с ООО "ИТ-Решение" на поставку и монтаж технических средств видеонаблюдения и контроля на территории водозабора "Рогатка" (далее - Муниципальный контракт).
Согласно пункту 2.1 Муниципального контракта цена контракта сформирована, в том числе за счет приобретения и установки 2-х тепловизионных сетевых видеокамер купольных с кронштейном уличного исполнения, стоимостью за единицу 646,0 тыс. руб.
Таким образом, в проверяемый период закупки двух видеокамер произведены с превышением предела стоимости, установленной Нормативами затрат на закупку товаров, работ и услуг, обеспечивающих деятельность администрации города Южно-Сахалинска и подведомственных муниципальных казенных учреждений на 792,0 тыс. руб.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона N 44-ФЗ требования к закупаемым видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты устанавливаются в целях обеспечения функций муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений.
В этой связи, нормативы по АПК "Безопасный город", осуществляемые в рамках решения вопроса местного значения, необходимо исключить из постановления администрации города Южно-Сахалинска от 01.12.2016 N 3630 "Об утверждении нормативов затрат на закупку товаров, работ и услуг, обеспечивающих деятельность администрации города Южно-Сахалинска и подведомственных муниципальных казенных учреждений" как не относящиеся к обеспечению деятельности учреждения.
6) В статье 4 Порядка МТО приведен перечень нормативов, устанавливаемых нормативным правовым актом.
Согласно статье 4 Порядка МТО Приложение N 9 определяет норматив обеспеченности содержания помещений, зданий и иного имущества в натуральном показателе, который формируется и рассчитывается исходя из необходимости проведения капитального и текущего ремонта помещений, зданий и другого имущества, проведения регламентных работ на оборудовании, поверки измерительного оборудования.
Определение показателя единицы услуги в Порядке МТО отсутствует.
В связи с отсутствием определения единицы услуги в Порядке МТО Учреждением за 2017 год, факт 2018 года превышены нормативы обеспеченности, установленные Приложением N 9 к Порядку МТО, на обслуживание оборудования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа "Город Южно-Сахалинск"; оказание услуг по техническому сопровождению системы мониторинга и контроля; техническое обслуживание систем уличного видеонаблюдения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В этой связи, в нарушение Порядка МТО нормативы обеспеченности по аппаратно-программному комплексу "Безопасный город" превышены на 1 576,88 тыс. руб. за 2017 год, на 1 140,28 тыс. руб. за 2018 год.
7) Приложением N 1 к Порядку МТО по аппаратно-программному комплексу "Безопасный город" предусмотрены нормативы обеспеченности основными средствами автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) на перекрестках города Южно-Сахалинска, оборудование для аппаратно-программных комплексов "Автоураган", "Кречет - С".
В ходе контрольного мероприятия установлено, что оборудование аппаратно-программных комплексов "Автоураган", "Кречет - С" передано в государственную собственность Сахалинской области. Остаточная стоимость переданного имущества, согласно актам приема-передачи от 25.04.2016, составила 241 951,0 тыс. руб.
Вместе с тем, до настоящего времени изменения в Порядок МТО в связи с передачей имущества не внесены. Порядок МТО является расходным обязательством, то есть в силу статей 6, 86 БК РФ устанавливает обязанность финансирования за счет средств местного бюджета расходов на материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате, в том числе принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Согласно части 2 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Аналогичная норма установлена статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В этой связи, в нарушение статьи 86 БК РФ в действующей редакции Порядка МТО установлена обязанность финансирования за счет средств местного бюджета норматива обеспеченности основными средствами, находящимися в государственной собственности Сахалинской области. Остаточная стоимость переданного имущества составила 241 951,0 тыс. руб.
8) В рамках исполнения мероприятия 5 "Развитие, обслуживание и обеспечение связью ЕДДС г. Южно-Сахалинска" (далее - Мероприятие 5) Учреждением заключен муниципальный контракт от 24.07.2018 с ООО "САХ-ГЕРМЕС" на поставку мебели для единой дежурно-диспетчерской службы.
В соответствии с пунктом 25 части IV Приложения N 1 Порядка МТО норматив обеспеченности Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) шкафом-купе установлен в количестве 1 шт.
Согласно акту приема-передачи товара б/н от 29.10.2018 по муниципальному контракту с ООО "САХ-ГЕРМЕС" Учреждением приобретены шкафы для одежды распашного исполнения в количестве 2 штук общей стоимостью 33,8 тыс. руб. модификации, не предусмотренной Порядком МТО.
Таким образом, в нарушение статьи 86 БК РФ Учреждением произведены расходы в отсутствие расходных обязательств на сумму 33,8 тыс. руб.
9) В рамках исполнения Мероприятия 5 Учреждением в 2017 году заключен муниципальный контракт с ООО "Техномонтаж" на капитальный ремонт помещения ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск", цена работ по контракту составила 5 421,43 тыс. руб. (далее - Контракт на капитальный ремонт).
Контракт на капитальный ремонт расторгнут Учреждением в связи с неисполнением ООО "Техномонтаж" срока выполнения работ (Соглашение от 13.11.2017). Сумма неисполненных обязательств согласно пункту 3 Соглашения от 13.11.2017 составила 733,84 тыс. руб.
До расторжения Контракта на капитальный ремонт Учреждением заключены 6 контрактов общей стоимостью 523,23 тыс. руб. на выполнение работ по оштукатуриванию, выполнение отделочных работ, работ по монтажу силового электрооборудования, электромонтажных работ, работ по монтажу системы кондиционирования, ремонтно-строительных работ помещений ЕДДС.
С учетом контрактов на дополнительные работы общая стоимость работ по капитальному ремонту помещения ЕДДС составила 5 210,827 тыс. руб. и не превысила стоимость Контракта на капитальный ремонт (5 421,430 тыс. руб.).
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В силу части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в муниципальные контракты включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренной контрактом.
Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Порядок приемки выполненных работ по капитальному ремонту помещений ЕДДС установлен разделом 4 Контракта на капитальный ремонт. Согласно пункту 1.2 Контракта на выполнение капитального ремонта. Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту помещения ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с локальным сметным расчетом и Техническим заданием.
Проверкой соответствия Акта о приемке выполненных работ от 07.11.2017 N 1 локальному сметному расчету установлены несоответствия выполненных работ локальному сметному расчету.
Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 743 ГК РФ, части 1 статьи 94, части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 1.2 Контракта на капитальный ремонт Подрядчиком произведена замена работ и материалов.
Указанные действия должностных лиц Учреждения, выразившиеся в приемке результатов выполненной работы, не соответствующих требованиям контракта, локально-сметному расчету, техническому заданию содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ и определена в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
9. Возражения или замечания руководителя, или иных уполномоченных должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступали.
10. Выводы.
10.1.1. В нарушение статьи 86 БК РФ в отсутствие расходных обязательств Муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска" произведены расходы на сумму 509,39 тыс. руб.
10.1.2. В нарушение статей 702, 720 ГК РФ, пункта 4.2.1 муниципального контракта от 07.11.2017 N 0161300000117001054_129604 на поставку и монтаж технических средств видеонаблюдения и контроля на территории водозабора "Рогатка" за счет средств местного бюджета незаконно оплачены работы по установке опоры оцинкованной в размере 23,1 тыс. руб.
10.1.3. В нарушение Норматива затрат на закупку товаров, работ и услуг, обеспечивающих деятельность администрации города Южно-Сахалинска и подведомственных муниципальных казенных учреждений, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 01.12.2016 N 3630, при осуществлении закупок Учреждением превышен предельный размер стоимости камер видеонаблюдения, общая стоимость тепловизионных сетевых видеокамер завышена на 792,0 тыс. руб.
10.1.4. Учреждением за 2017 год, факт 2018 года превышены нормативы обеспеченности, установленные Приложением N 9 Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска", утвержденного решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2014 N 36/3-14-5. Сумма превышения составила за 2017 год - 1 576,88 тыс. руб., за 2018 год - 1 140,28 тыс. руб.
10.1.5. В нарушение статьи 86 БК РФ в действующей редакции Порядка МТО установлена обязанность финансирования за счет средств местного бюджета норматива обеспеченности основными средствами, переданными в 2016 году в государственную собственность Сахалинской области. Остаточная стоимость переданного имущества составила 241 951,0 тыс. руб.
10.1.6. В нарушение статьи 86 БК РФ Учреждением произведены расходы в отсутствие расходных обязательств на сумму 33,8 тыс. руб.
10.1.7. В нарушение требований части 1 статьи 743 ГК РФ, части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 1.2 муниципального контракта от 23.08.2017 N 0161300000117000874_129604 на капитальный ремонт помещения ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" Подрядчиком произведены замены работ и материалов.
Указанные действия должностных лиц Учреждения, выразившиеся в приемке результатов выполненной работы, не соответствующих требованиям контракта, локально-сметному расчету, техническому заданию содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ и определена в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
10.1.8. В нарушение пункта 3.3.7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па Приложение N 2а Муниципальной программы не содержит ссылки на постановления администрации города Южно-Сахалинска N 1862-па, N 1089-па.
Кроме того, по результатам контрольного мероприятия установлено несоответствие определения норматива обеспеченности, установленное в статье 1 Порядка МТО требованиям статей 6, 86 БК РФ.
11. Предложения (рекомендации):
в целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков, в порядке статьи 18 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы города Южно-Сахалинска, утвержденного решением городского Собрания от 21.12.2011 N 493/32-11-4, направить представление об устранении нарушений.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска от 13.11.2018.
Приложение: перечень законов и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, на 2 л. в 1 экз.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска |
С.Н. Ковалевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.