Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу инспекции по строительному
и жилищному надзору Алтайского края
от 24.01 2019 г. N 11
Положение
об организации в инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Положение об организации в инспекции по строительному и жилищному надзору Алтайского края (далее - "Инспекция") системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - "Положение") разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерация, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Инспекции;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс" - риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Инспекции, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Инспекции антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Инспекции:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Инспекция руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Инспекции в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Инспекции, который:
- вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Инспекции правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
- утверждает карту комплаенс-рисков Инспекции;
- утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
- утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Инспекции;
- подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляет отдел анализа и контроля службы правовой работы и работы с обращениями граждан Инспекции.
7. К компетенции отдела анализа и контроля службы правовой работы и работы с обращениями граждан Инспекции относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
- подготовка и представление руководителю Инспекции на утверждение проектов правовых актов об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовые акты об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Инспекции, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
- консультирование служащих Инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Инспекции по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Инспекции;
- информирование руководителя Инспекции о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- подготовка и внесение на утверждение руководителю Инспекции карты комплаенс-рисков Инспекции;
- определение и внесение на утверждение руководителю Инспекции ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
- подготовка и внесение на утверждение руководителю Инспекции плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Инспекции;
- подготовка для подписания руководителем Инспекции и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
- организация совместно с отделом правовой работы и кадров систематического обучения работников Инспекции требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
- выявление совместно с отделом правовой работы и кадров конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Инспекции, разработка предложений по их исключению;
- проведение совместно с отделом правовой работы и кадров проверок в случаях, предусмотренных пунктом 22 Положения;
8. К компетенции отдела анализа и контроля относится координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа
9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Инспекции.
10. К функциям Коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятия ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Инспекции в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
11. Выявление и оценка комплаенс-рисков Инспекции осуществляется отделом анализа и контроля службы правовой работы и работы с обращениями граждан Инспекции.
12. В целях выявления комплаенс-рисков отделом анализа и контроля Инспекции в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции;
- анализ нормативных правовых актов Инспекции, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
- анализ проектов нормативных правовых актов Инспекции;
- мониторинг и анализ практики применения Инспекцией антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений);
- систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятии по снижению комплаенс-рисков.
13. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 12 Положения, отдел анализа и контроля Инспекции осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Инспекции.
14. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 12 Положения, отдел анализа и контроля Инспекции в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
- аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
- проект карты комплаенс-рисков Инспекции, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
- проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Инспекции, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
- проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) отделом анализа и контроля Инспекции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
- сбор в структурных подразделениях Инспекции сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции, который содержит классифицированные по сферам деятельности Инспекции сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Инспекции, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Инспекцией на недопущение повторения нарушения.
16. При проведении отделом анализа и контроля Инспекции анализа нормативных правовых актов Инспекции реализуются мероприятия:
- разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Инспекции (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Инспекции (в срок не позднее мая отчетного года);
- размещение на официальном сайте Инспекции уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
- сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
- представление руководителю Инспекции сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Инспекции (в срок не позднее сентября отчетного года).
17. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом анализа и контроля Инспекции реализуются мероприятии (в течение отчетного года):
- размещение на официальном сайте Инспекции проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
- сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
18. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Инспекции отделом анализа и контроля Инспекции реализуются мероприятия:
- сбор на постоянной основе информации о правоприменительной практике в Инспекции;
- подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Инспекции.
19. Выявленные комплаенс-риски отражаются отделом анализа и контроля Инспекции в карте комплаенс-рисков Инспекции согласно разделу IV Положения.
20. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется отделом анализа и контроля Инспекции по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
21. Распределение выявленных комплаенс - рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
22. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков отделом анализа и контроля Инспекции обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения гражданскими служащими Инспекции, указанные материалы подлежат передаче в отдел правовой работы и кадров правовой службы Инспекции. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Инспекции.
23. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Инспекции в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
24. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края
25. В карту комплаенс-рисков Инспекции включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
26. Карта комплаенс-рисков утверждается руководителем Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края
27. В целях снижения комплаенс-рисков отделом анализа и контроля Инспекции ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Инспекции. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Инспекции.
28. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Инспекции должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Инспекции);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятия ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Инспекции могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
29. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Инспекции утверждается руководителем в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Инспекции обеспечивает отдел анализа и контроля Инспекции.
30. Отдел анализа и контроля Инспекции на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Инспекции.
31. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Инспекции подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
32. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
33. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для отдела анализа и контроля Инспекции, так и для Инспекции в целом.
34. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
35. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом анализа и контроля Инспекции и утверждаются руководителем Инспекции на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
36. Отдел анализа и контроля Инспекции ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
37. Оценка эффективности организации и функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
38. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
- карту комплаенс-рисков Инспекции, утвержденную руководителем Инспекции на отчетный период;
- ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные руководителем Инспекции на отчетный период;
- план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Инспекции, утвержденный руководителем Инспекции на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
39. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом анализа и контроля Инспекции на подпись руководителю Инспекции, а подписанный проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом анализа и контроля на подпись руководителю Инспекции не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Отдел анализа и контроля Инспекции обеспечивает подписание проекта доклада руководителем Инспекции в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, а также представление подписанного доклада в Коллегиальный орган в течение месяца с момента его подписания.
40. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
41. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
- информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
42. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Инспекции в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ознакомление служащих инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края с антимонопольным комплаенсом.
Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
43. При поступлении на государственную службу в Инспекцию отдел правовой работы и кадров Инспекции обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
44. Служба правовой работы и работы с обращениями граждан организует систематическое обучение работников Инспекции требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами Инспекции.
45. Вводный, (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
46. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Инспекции.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений Инспекции информационных сообщений.
47. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих, мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
48. Структурные подразделения Инспекции несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Служащие Инспекции несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Инспекции, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 января 2019 г. N 11 "О системе внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.