Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 08.08.2019 N 546
Методика
расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по организации и проведению государственным бюджетным нетиповым общеобразовательным учреждением Самарской области "Самарский региональный центр для одаренных детей" специализированных профильных смен, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, в расчете на одного ребенка за счет средств областного бюджета и базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по организации и проведению государственным бюджетным нетиповым общеобразовательным учреждением Самарской области "Самарский региональный центр для одаренных детей" специализированных профильных смен, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи в расчете на одного ребенка в год за счет средств областного бюджета
Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования по организации и проведению государственным бюджетным нетиповым общеобразовательным учреждением Самарской области "Самарский региональный центр для одаренных детей" специализированных профильных смен, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, в расчете на одного ребенка за счет средств областного бюджета позволяют формировать бюджет государственного нетипового общеобразовательного учреждения Самарской области "Самарский региональный центр для одаренных детей", осуществляющего организацию и проведение специализированных профильных смен, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи (далее - Центр), оптимизировать расходы областного бюджета и обеспечивать прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования.
Нормативная правовая база
Нормативной правовой базой настоящей Методики являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Самарской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Самарской области";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением";
приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 N 55-од "Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования".
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по организации и проведению государственным бюджетным нетиповым общеобразовательным учреждением Самарской области "Самарский региональный центр для одаренных детей" специализированных профильных смен, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, в расчете на одного ребенка в год за счет средств областного бюджета
Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования по организации и проведению государственным бюджетным нетиповым общеобразовательным учреждением Самарской области "Самарский региональный центр для одаренных детей" специализированных профильных смен, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, в расчете на одного ребенка в год за счет средств областного бюджета (далее - нормативные затраты) определяются на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по организации и проведению государственным бюджетным нетиповым общеобразовательным учреждением Самарской области "Самарский региональный центр для одаренных детей" специализированных профильных смен, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи в расчете на одного ребенка за счет средств областного бюджета (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности оказания государственной услуги в зависимости от профиля программы углубленного изучения, и рассчитываются по формуле
,
где
- базовый норматив затрат;
- корректирующий коэффициент.
В целях расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по организации и проведению государственным бюджетным нетиповым общеобразовательным учреждением Самарской области "Самарский региональный центр для одаренных детей" специализированных профильных смен, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, применяется корректирующий коэффициент, учитывающий особенности оказания услуги для обучающихся 8-х классов по направлениям "Биология", "Физика", "Химия", "Информатика", "Математика", "Робототехника", "Астрономия". Для расчета стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в Центре на одного обучающегося устанавливается следующая структура базовой части фонда оплаты труда:
базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с учебным планом, в размере 28,47% от базовой части фонда оплаты труда;
базовая часть фонда оплаты труда прочих педагогических работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в размере 43,62% от базовой части фонда оплаты труда;
коэффициент, увеличивающий базовую часть фонда оплаты труда педагогических работников на величину специальной части фонда оплаты труда,-1,43;
коэффициент, увеличивающий базовую часть фонда оплаты труда работников административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на величину специальной части фонда оплаты труда,-1,218;
коэффициент, увеличивающий базовую и специальную части фонда оплаты труда педагогических работников на величину стимулирующей части фонда оплаты труда,-2,45;
коэффициент, увеличивающий базовую и специальную части фонда оплаты труда работников административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на величину стимулирующей части фонда оплаты труда,-1,362.
Порядок
расчета базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по организации и проведению государственным бюджетным нетиповым общеобразовательным учреждением Самарской области "Самарский региональный центр для одаренных детей" специализированных профильных смен, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, в расчете на одного ребенка в год за счет средств областного бюджета
Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги и определяется по формуле
,
где
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяется на основе стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги, затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых)* в процессе оказания государственной услуги, и иных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, и рассчитывается по формуле
,
где
- стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в Центре;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, и иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения).
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в Центре представляет собой расходы на оплату труда педагогических работников и рассчитывается на одного обучающегося исходя из следующих показателей:
число часов по учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
количество недель в году;
средняя расчетная единица за один академический час работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс в соответствии с учебным планом, фактически сложившаяся по Самарской области.
Фонд оплаты труда работников Центра состоит из:
базовой части;
стимулирующей части.
В состав базовой части включаются:
фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с учебным планом;
фонд оплаты труда персонала;
специальная часть фонда оплаты труда в размере 27,91% от базовой части фонда оплаты труда.
Специальная часть фонда оплаты труда включает:
доплаты педагогическим работникам за работу с родителями, проверку тетрадей и письменных работ, заведование элементами инфраструктуры (учебные кабинеты, мастерские и т.д.), консультации и дополнительные занятия с обучающимися и другие доплаты за осуществление деятельности, не предусмотренной должностными обязанностями работников;
выплаты, определяемые повышающими коэффициентами, учитывающими деление класса на группы при обучении отдельным предметам;
выплаты, определяемые повышающими коэффициентами, учитывающими квалификационную категорию работников;
выплаты, определяемые повышающими коэффициентами за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР, Российской Федерации или Самарской области, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР, орден Российской Федерации, полученный за достижения в сфере образования;
компенсационные выплаты работникам, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, а также пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемые работодателем.
В состав стимулирующей части фонда оплаты труда включаются надбавки и доплаты стимулирующего характера (премии и иные поощрительные выплаты), в том числе руководителю Центра.
На очередной и последующие годы расходы на фонд оплаты труда на каждого обучающегося образовательного учреждения определяются исходя из величины средней расчетной единицы за один академический час работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс в соответствии с учебным планом, размер и сроки увеличения которой устанавливаются Правительством Самарской области.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в Центре определяется по формуле
,
где
- средняя расчетная единица за один час работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс в соответствии с учебным планом;
- количество учебных часов в неделю в соответствии с федеральным стандартом;
- количество недель в году (52 недели);
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с учебным планом, на величину расходов по оплате труда прочих педагогических работников;
- коэффициент, увеличивающий базовую часть фонда оплаты труда педагогических работников на величину специальной части фонда оплаты труда;
- коэффициент, увеличивающий базовую и специальную части фонда оплаты труда педагогических работников на величину стимулирующей части фонда оплаты труда;
- коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда работников Центра на величину расходов на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги включает в себя расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала и затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания государственной услуги.
Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги определяется по формуле
,
где
- расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
- затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания государственной услуги.
Расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала определяются по формуле
,
где
- стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в Центре;
- фактически сложившееся отношение расходов на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в Центре.
В состав базового норматива затрат входят расходы по следующим операциям секторов государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, коммунальных услуг, по осуществлению педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) ежемесячной денежной выплаты в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, расходов на выплаты в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства, а также иные выплаты компенсационного характера в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией Центра);
оплата работ, услуг, осуществляемых в целях оказания государственных услуг по организации и проведению Центром специализированных профильных смен, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи (за исключением расходов по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг, арендной платы в соответствии с заключенными договорами за пользование имуществом в части расходов, связанных с оплатой аренды или субаренды зданий, помещений, земли, расходов по содержанию зданий, помещений, дворов (включая расходы по вывозу снега, мусора, дезинфекции, дезинсекции, дератизации), расходов по капитальному ремонту имущества, расходов по реставрации памятников истории и культуры, расходов по оплате опытно-конструкторских и опытно-технологических, геолого-разведочных работ, расходов по оплате услуг по страхованию жизни, здоровья работников, расходов по проведению подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов);
прочие расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, осуществляемых в целях оказания государственных услуг по организации и проведению Центром специализированных профильных смен, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи (за исключением расходов на уплату налога на землю и налога на имущество);
расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных услуг по организации и проведению Центром специализированных профильных смен, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности Центра в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметов, используемых в процессе деятельности Центра в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 8 августа 2019 г. N 546 "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.