Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 7 августа 2019 г. N 341
"Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 24 июля 2013 г. N 369
Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области (далее - ОМСУ) административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Для целей настоящего Порядка под административным регламентом осуществления муниципального контроля понимается нормативный правовой акт ОМСУ, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых ОМСУ в процессе осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административный регламент осуществления муниципального контроля также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями ОМСУ и их должностными лицами, между ОМСУ и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, ОМСУ, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
1.2. Регламентации подлежат только функции по осуществлению муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.
1.3. Административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются ОМСУ, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами.
1.4. При разработке административных регламентов осуществления муниципального контроля ОМСУ предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
1.4.3. ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов осуществления муниципального контроля при выполнении административных процедур или административных действий;
1.4.4. осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. Административные регламенты осуществления муниципального контроля утверждаются нормативными правовыми актами ОМСУ, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции, если иное не предусмотрено законодательством.
1.6. Осуществление ОМСУ отдельных государственных полномочий Сахалинской области по осуществлению государственного контроля, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
1.7. Исполнение ОМСУ полномочий по осуществлению государственного контроля, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом, если иное не установлено федеральным законом.
1.8. Административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (далее - перечень).
1.9. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию административных регламентов утратившим силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).
Организация независимой экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
Экспертиза проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившим силу, проводимая Уполномоченным органом, осуществляется в порядке, утвержденном ОМСУ.
1.10. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа муниципального контроля, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
1.11. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля размещаются на официальных сайтах органов ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
1.12. Изменения в административные регламенты осуществления муниципального контроля вносятся в случае изменения муниципальных правовых актов, федеральных законов, законов Сахалинской области, регулирующих исполнение муниципальной функции, изменения структуры ОМСУ, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям ОМСУ, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов осуществления муниципального контроля. Изменения в административные регламенты осуществления муниципального контроля вносятся также в связи с необходимостью приведения административных регламентов в соответствие с законодательством.
Внесение изменений в административные регламенты осуществления муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.
В случае, когда изменения в административный регламент осуществления муниципального контроля вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению пятнадцатидневного срока размещения на официальном сайте ОМСУ области проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.
1.13. При разработке административного регламента осуществления муниципального контроля ОМСУ может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2. Требования к административным регламентам осуществления муниципального контроля
2.1. Наименование административного регламента осуществления муниципального контроля определяется ОМСУ, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующего положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечне.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. требования к порядку осуществления муниципального контроля;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
2.3.1. наименование вида муниципального контроля;
2.3.2. наименование органа ОМСУ, осуществляющего муниципальный контроль.
Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, учреждения и организации, органы исполнительной власти Сахалинской области, то указываются все органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Сахалинской области, учреждения и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
2.3.3. нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля.
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, ОМСУ, а также подведомственными им учреждениями" (далее - Региональный реестр) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, ОМСУ, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
ОМСУ обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в соответствующем разделе Регионального реестра;
2.3.4. предмет муниципального контроля;
2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
В указанном подразделе закрепляются:
а) обязанность органа, осуществляющего контроль, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа, осуществляющего контроль, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
В указанном подразделе закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
2.3.7. описание результата осуществления муниципального контроля;
2.3.8. исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проверки.
Указанный подраздел включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, должен состоять из следующих подразделов:
2.4.1. порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
В указанном подразделе указываются следующие сведения:
а) справочная информация:
- информация о месте нахождения и графике работы ОМСУ, его структурных подразделений, подведомственных учреждений, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
- справочные телефоны структурного подразделения ОМСУ и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
в) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения ОМСУ.
Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, о чем указывается в тексте административного регламента.
ОМСУ обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Регионального реестра;
2.4.2. срок осуществления муниципального контроля.
В подразделе указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
2.5.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля;
2.5.2. описание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:
2.5.2.1. основания для начала административной процедуры;
2.5.2.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения;
2.5.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.5.2.4. условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.5.2.5. критерии принятия решений;
2.5.2.6. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.5.2.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
2.6.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ОМСУ положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием ими решений;
2.6.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
2.6.3. ответственность должностных лиц ОМСУ и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля;
2.6.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, указывается:
2.7.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
2.7.2. информация о том, что рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.7.3. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.7.4. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
2.7.5. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.7.6. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.7.7. ОМСУ, организации и уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.7.8. сроки рассмотрения жалобы;
2.7.9. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля
3.1. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления муниципального контроля для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Для обеспечения возможности осуществления независимой экспертизы разработчик размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ОМСУ, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования с заинтересованными органами и должностными лицами.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента осуществления муниципального контроля. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента осуществления муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае, когда изменения в административный регламент осуществления муниципального контроля вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то указанное требование не применяется.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, принять решение по результатам каждой такой экспертизы и направить ответ лицу, подготовившему заключение. Сведения о поступлении независимой экспертизы и учете содержащихся в ней рекомендаций указываются в пояснительной записке к проекту административного регламента.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта административного регламента с заинтересованными органами и должностными лицами и проведения экспертизы Уполномоченным органом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 7 августа 2019 г. N 341 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.