Постановление Администрации Томской области от 7 августа 2019 г. N 292а
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам)"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 29 декабря 2018 года N 151-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 07.08.2019 N 292а
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) с целевыми назначениями, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
4. Получателями субсидий являются:
1) по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 5 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющие производство молока;
2) по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 5 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), реализующие инвестиционные проекты, включенные в перечень инвестиционных проектов - победителей конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства Томской области (далее - инвестиционные проекты), и осуществляющие производство молока.
Критериями отбора получателей субсидий являются соответствие получателей субсидий требованиям и условиям предоставления субсидий.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предоставляются по следующим направлениям:
1) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным в 2016 году на срок до восьми лет, и средства которых использованы по целевому назначению, согласно пункту 3 приложения N 1 к настоящему Порядку;
2) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным в 2017 году на срок до восьми лет, и средства которых использованы по целевому назначению, согласно пунктам 1, 2, 4 приложения N 1 к настоящему Порядку.
6. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
2) получатель субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
в) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
3) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утверждаемые Департаментом, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4) выполнение обязательств по погашению основного долга и начисленных процентов;
5) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Департамент предоставляет субсидию получателю субсидии за период, указанный в заявлении, при условии представления получателем субсидии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту (займу) за период, указанный в заявлении.
7. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 5 декабря текущего года заявление по установленной Департаментом форме с приложением следующих документов:
1) справка-расчет (расчет средств на возмещение части затрат по кредитам (займам) причитающихся субсидий по форме, утвержденной приказом Департамента;
2) заверенные получателем субсидии копии:
а) платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета получателя субсидии о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа;
б) графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
в) документов, подтверждающих целевое использование инвестиционного кредита (займа), по перечню согласно приложению N 2 к Порядку;
3) копия кредитного договора (договора займа);
4) копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов и основного долга за период, указанный в заявлении;
5) документ с указанием номера счета получателя субсидии, открытого в кредитной организации.
В случае, если получателем субсидии ранее (в течение восьми предшествующих лет до даты обращения за предоставлением указанной субсидии) представлялись в Департамент документы, предусмотренные подпунктами 1) - 5) настоящего пункта, повторного представления указанных документов не требуется, за исключением документов, в которые вносились изменения.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.
К документам, подтверждающим фактические затраты получателя субсидии, относятся документы, указанные в подпунктах 2) - 4) настоящего пункта.
8. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
9. Департамент регистрирует заявление в порядке его поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
10. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет отбор получателей субсидий в порядке регистрации заявлений посредством рассмотрения представленных документов на предмет достоверности содержащейся в них информации в пределах полномочий Департамента и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
11. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоблюдение получателями субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
4) нарушение сроков представления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
5) кассовое исполнение в полном объеме расходов областного бюджета по субсидии.
12. Субсидии предоставляются:
1) по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 5 настоящего Порядка, - в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ);
2) по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 5 настоящего Порядка, - в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ, уменьшенной на 3,05 процентного пункта.
13. Расчет размера субсидий осуществляется:
по ставке рефинансирования (учетной ставке) ЦБ РФ или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа);
по ставке рефинансирования (учетной ставке) ЦБ РФ или ключевой ставке, действующей на дату составления дополнительного соглашения, банковского уведомления к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом).
Размер субсидии не должен превышать фактические затраты получателя субсидии на уплату процентов по кредитам (займам).
14. Субсидия предоставляется получателю субсидии за период, заявленный к субсидированию, при представлении получателем субсидии в Департамент документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств, а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов и основного долга за период, указанный в заявлении.
Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
Субсидии получателям субсидий предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Томской области от 29 декабря 2018 года N 151-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
15. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент составляет сводную справку-расчет по установленной Департаментом форме и с получателем субсидии заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом Департамента финансов Томской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Департамент вносит соответствующую запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации.
16. В Соглашение обязательно включается следующее: конкретные показатели результативности, обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о полном или частичном расторжении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
После подписания Соглашения Департамент его нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.
Один экземпляр Соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении. В случае, если в течение 20 рабочих дней с даты подписания Соглашения получатель субсидии не обратился в Департамент за экземпляром Соглашения, второй экземпляр Соглашения направляется почтовым отправлением в адрес получателя субсидии, указанный в заявлении.
17. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
18. Показателем результативности является сохранение объема субсидируемых кредитов текущего года к уровню предшествующего года.
Конкретный показатель результативности определяется Департаментом в Соглашении исходя из объема субсидируемых кредитов предшествующего года.
3. Требования к отчетности
19. Получатели субсидий представляют в Департамент отчетность о достижении показателя результативности.
Срок и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении показателя результативности устанавливаются Департаментом в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
20. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий.
21. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, предоставление получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в представленных им документах для получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
22. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты конкретные показатели результативности, установленные Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты конкретные показатели результативности, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результативности;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности, определяется:
1) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части процентной ставки
по инвестиционным кредитам (займам)
Целевые назначения
использования инвестиционных кредитов (займов)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части процентной ставки
по инвестиционным кредитам (займам)
Перечень
документов, подтверждающих целевое использование инвестиционного кредита (займа)
Направления целевого использования кредитов (займов) |
Заверенные получателем субсидии копии документов |
1. Строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов (ферм) и объектов кормопроизводства |
1. Титульный список стройки |
2. Сводная смета на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объекта | |
3. Документы, представляемые по мере использования кредита (займа): 1) договоры поставки технологического оборудования, строительных материалов, на выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор), услуг юридических и физических лиц; 2) платежные поручения, подтверждающие оплату технологического оборудования, строительных материалов, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технический надзор), услуг юридических и физических лиц, перечисление средств подрядчикам на выполнение работ. При проведении работ хозяйственным способом - ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующих подразделений; 3) акты о приеме выполненных работ (форма N КС-2); 4) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3); 5) акты о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15) предоставляются в случаях проведения модернизации объектов; 6) при приобретении по импорту представляются заверенные копии следующих документов: заявления на перевод средств; справки о валютных операциях; инвойса; таможенных деклараций | |
2. Приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования |
1. Договоры на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга) |
2. Платежные поручения, подтверждающие оплату сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, включая авансовые платежи | |
3. Накладные, счета-фактуры или универсальные передаточные документы на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования | |
4. Акты приема-передачи сельскохозяйственной техники и (или) оборудования (формы N ОС-1, N ОС-1б, N ОС-15) | |
3. Приобретение племенной продукции и (или) сельскохозяйственных животных |
1. Договоры на приобретение племенной продукции и (или) сельскохозяйственных животных |
2. Платежные поручения, подтверждающие оплату племенной продукции и (или) сельскохозяйственных животных, включая авансовые платежи | |
3. Акты приема-передачи племенной продукции и (или) сельскохозяйственных животных | |
4. Счета-фактуры или универсальные передаточные документы и племенные свидетельства на приобретение племенной продукции | |
5. При приобретении по импорту представляются заверенные получателем субсидии копии следующих документов: заявления на перевод средств; справки о валютных операциях; таможенных деклараций; договора (контракта) на приобретение племенной продукции и (или) сельскохозяйственных животных; платежных документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке, или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату племенной продукции и (или) сельскохозяйственных животных; международной товарно-транспортной накладной (коносамента, авианакладной); счета-фактуры (инвойса), счета-проформы (проформы-инвойса); акта приема-передачи (акта отбора) с приложением описи животных и (или) ветеринарного свидетельства (ветеринарного сертификата) с приложением описи животных | |
4. Приобретение объектов недвижимого имущества в целях реконструкции объектов животноводческого комплекса молочного направления (молочных ферм) |
1. Договоры, подтверждающие приобретение объектов недвижимого имущества в целях реконструкции объектов животноводческого комплекса молочного направления (молочных ферм) |
2. Платежные документы, подтверждающие осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке | |
3. Акты приема-передачи объектов недвижимого имущества | |
4. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях возмещения части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным в 2016 г. на срок до 8 лет, и средства которых использованы на приобретение объектов недвижимого имущества в целях реконструкции молочных ферм, а также по вышеуказанным кредитам (займам) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным в 2017 г. на срок до 8 лет, и средства которых использованы на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) и объектов кормопроизводства, приобретение племенной продукции и (или) сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим производство молока, предоставляются субсидии из областного бюджета. При этом в ряде случаев получатели субсидии должны реализовывать инвестиционные проекты, победившие в конкурсе инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства Томской области.
Определены условия и правила предоставления субсидий.
Указаны порядок расчета размера субсидии, основания для отказа в ее предоставлении и правила возврата полученной субсидии при недостижении получателем показателей результативности.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Томской области от 7 августа 2019 г. N 292а "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам)"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 8 августа 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 8 августа 2019 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 20 августа 2019 г. N 8/1
Постановлением Администрации Томской области от 6 июля 2020 г. N 318а настоящее постановление признано утратившим силу с 7 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 20 мая 2020 г. N 229а
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.
Постановление Администрации Томской области от 3 февраля 2020 г. N 49а
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2020 г.