Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 06 августа 2019 года N 896
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению выписок из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписок из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское" (далее - муниципальная услуга), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий (административных процедур) администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Администрация) в лице муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Комитет) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение запроса, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги либо уведомления об отказе в ее предоставлении.
1.2. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
3. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) физические лица, независимо от происхождения, возраста, национальности, образования, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, ведущие личное подсобное хозяйство на территории муниципального образования "Онежское".
4. От имени физических лиц, указанных в пункте 3 настоящего административного регламента, вправе выступать:
1) представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством (оригинал доверенности или нотариально заверенная копия).
В случае оформления доверенности в форме электронного документа она должна быть подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) законный представитель физического лица (если последний недееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя;
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- по телефону: код 8 (818-39) 7-10-42 (доб.371); 7-19-10;
- по электронной почте: e-mail: agro@onegaland.ru, office@onegaland.ru;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации по адресу: 164840, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- при личном обращении заявителя по адресу: г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", кабинет N 13.
Специалисты комитета осуществляют прием посетителей в соответствии с графиком:
Понедельник: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
Вторник - Пятница: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.30;
Суббота, воскресенье - выходные дни.;
- на официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район", в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.onegaland.ru.;
- на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- в помещениях Администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (на информационных стендах).
6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные Комитета, предоставляющего муниципальную услугу (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы Комитета с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы Комитета с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц (муниципальных служащих).
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок специалиста Комитета, предоставляющего муниципальную услугу. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления муниципальной услуги в электронной форме). При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
7. На официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента;
график работы Комитета с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
информация о порядке обращения за получением результата муниципальной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц (муниципальных служащих).
8. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
9. В помещениях органа, предоставляющего муниципальную услугу (на информационных стендах), размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Полное наименование муниципальной услуги: "Предоставление выписок из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское".
Краткое наименование муниципальной услуги: "Предоставление выписок из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское".
11. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.onegaland.ru/mu/npa/.
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для предоставления выписки из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское" заявитель представляет в Комитет, следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):
1) Заявление о предоставлении выписки из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское", примерная форма которого предусмотрена приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
Для предоставления выписки заявитель предъявляет:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя, либо личность представителя (предъявляется оригинал);
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
14. Для предоставления выписки из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское" заявитель вправе по собственной инициативе представить:
1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность представителя.
2) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
3) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на земельный участок либо копия договора аренды земельного участка.
4) Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС)
5) Заявитель вправе предоставить иные документы, свидетельствующие об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и расположенном на территории муниципального образования.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
15. При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 14 настоящего регламента, орган может самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в соответствии со статьей 6 Федерального Закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках межведомственного взаимодействия.
16. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 13, составляется в одном экземпляре по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
17. Документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего административного регламента, представляются в виде ксерокопии, сканированной копии, электронного документа в одном экземпляре каждый.
Копии документов должны полностью соответствовать подлинникам документов. Электронные документы представляются в формате .pdf, .doc, .rtf, .jpeg размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
18. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем в Комитет одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
направляются почтовым отправлением (заказным почтовым отправлением, заказным почтовым отправлением с описью вложения и др.) в орган;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя, являющегося физическим лицом, в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо форме. Запрос заявителя, представленный данным способом, подписывается простой электронной подписью заявителя (с использованием электронного сервиса "личный кабинет") при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме. Запрос заявителя, являющегося юридическим лицом, подписывается электронной подписью, определяемой в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся муниципальной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 3-4 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям (пункты 16,17 и 18 настоящего административного регламента.).
20. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по основанию, предусмотренному пунктом 13 подраздела 2.1 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Срок при предоставлении муниципальной услуги
21. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до 16.30 с момента поступления запроса заявителя (начало рабочего дня 08.30 - в отношении запросов заявителей, поступивших во внерабочее время);
при поступлении запроса заявителя иным способом - до 1 дня, со дня (с момента) поступления запроса заявителя;
2) рассмотрение представленных документов (4 рабочих дня после регистрации заявления);
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (не более 11 рабочих дней после окончания рассмотрения представленных документов);
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги (3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
22. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.
23. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до 30 дней, со дня поступления запроса заявителя;
при поступлении запроса заявителя иным способом - до 30 дней, со дня поступления запроса заявителя.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
2.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Оснований для принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
25. Основаниями для принятия решения об отказе в оказании муниципальной услуги по предоставлению выписок из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское" являются следующие обстоятельства:
1) письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
3) содержание в документах не оговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
4) текст запроса не поддается прочтению.
26. Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 13 подраздела 2.1. настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
27. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.6. Результаты предоставления муниципальной услуги
28. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) Предоставление заявителю выписки из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское".
2) Уведомление об отказе в выдаче выписки из похозяйственных книг.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
29. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах Комитета, предоставляющего муниципальную услугу.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 8 настоящего административного регламента.
30. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", включая:
условия беспрепятственного доступа к помещениям и предоставляемой в них муниципальной услуге;
возможность передвижения по зданию, в котором расположены помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения администрации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям органа, предоставляющего муниципальную услугу и предоставляемой в них муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления муниципальной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата муниципальной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
31. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
3) установление сокращенных сроков предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с Комитетом в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
запись на прием в Комитет для подачи запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений с прилагаемыми к ним документами);
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении муниципальной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме, прием и регистрация этих запросов Комитетом;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
5) безвозмездность предоставления муниципальной услуги;
6) предоставление заявителям возможности получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
32. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
33. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение Комитетом запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).
В целях регистрации запроса заявителя специалист Комитета, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 21 настоящего регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 19 настоящего административного регламента).
Запросы заявителей, поступившие в Комитет в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
34. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 22 настоящего административного регламента, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 19 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем Комитета и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично в Комитет или посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются представленные им документы;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренных абзацами вторым-четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
35. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его муниципальному служащему органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственному за работу с документами.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) муниципальный служащий органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием документов:
принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов;
направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), уведомление о приеме и регистрации запроса.
3.2. Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
37. Муниципальный служащий, ответственный за работу с документами в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 21 настоящего административного регламента проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении выписки из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское".
38. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 14 настоящего административного регламента), муниципальный служащий, ответственный за работу с документами направляет межведомственные информационные запросы:
для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок - в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Росреестр) - в срок до 5 дней;
для получения копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС) - в Отделении Пенсионного Фонда России по Архангельской области (Пенсионный фонд России)- в срок до 5 дней;
Указанные межведомственные информационные запросы направляются органом, предоставляющим муниципальную услугу, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия или иным способом.
39. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении выписки из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское", предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за работу с документами подготавливает уведомление Комитета, предоставляющего муниципальную услугу об отказе в предоставлении выписки из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское".
В уведомлении об отказе в предоставлении выписки из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское" указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
40. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении выписки из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское", предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за работу с документами подготавливает два экземпляра выписки из похозяйственных книг муниципального образования "Онежское".
41. Оба экземпляра выписки из похозяйственной книги подписываются специалистом, являющимся ответственным за производство по заявлению, и главой муниципального образования "Онежский муниципальный район". Уведомление об отказе подписывается руководителем Комитета. Документы передаются муниципальному служащему, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 21 настоящего административного регламента.
3.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка и подписание документов, предусмотренных пунктом 41 настоящего административного регламента (далее результат предоставления муниципальной услуги).
43. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 22 настоящего административного регламента, вручает результат предоставления муниципальной услуги заявителю лично. При получении результата предоставления муниципальной услуги, гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, ставит роспись и дату на документе, который остается в Комитете.
44. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Комитет одним из способов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Муниципальный служащий органа, ответственный за рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах муниципальный служащий органа, ответственный за рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
45. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется первым заместителем главы администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением специалистами Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) специалистов Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги.
46. Обязанности специалистов Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих муниципальных служащих.
47. Решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц (муниципальных служащих).
48. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба).
49. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги и нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, а также в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
50. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
51. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, определенными регламентом.
52. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
53. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение семи рабочих дней со дня ее регистрации.
54. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
55. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
56. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 55 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
57. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 55 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
58. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление выписок из
похозяйственных книг муниципального
образования "Онежское"
Главе муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от ____________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(в заявлении указываются его Ф.И.О.,
паспортные данные, регистрация по месту
проживания, адрес для отправки
корреспонденции, контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О предоставлении выписки из похозяйственной книги
Прошу предоставить мне __________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица / представителя заявителя)
Выписку из похозяйственной книги от ____ г., лицевой счет хозяйства N __,
Адрес хозяйства _________________________________________________________
(указать адрес хозяйства, записанного в похозяйственной книге)
К заявлению прилагаю:
1. Доверенность представителя заявителя (при необходимости);
2. другие документы, предоставленные для уточнения сведений, содержащихся
в похозяйственной книге (по усмотрению заявителя);
______________________ ____________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"__" ___________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" Архангельской области от 6 августа 2019 г. N 896 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.