Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Вагайского муниципального района
от 25.07.2019 N 57
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией Вагайского муниципального района, должностными лицами, муниципальными служащими администрации Вагайского муниципального района, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги
1. Настоящим Порядком в соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) устанавливаются особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией Вагайского муниципального района, должностными лицами, муниципальными служащими администрации Вагайского муниципального района, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги.
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований статей 11.1 и 11.2 Федерального закона.
В случае если в отношении поступившей жалобы Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего Порядка не применяются и заявитель в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.
2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной (государственной) услуги администрацией Вагайского муниципального района, должностным лицом, муниципальными служащими администрации Вагайского муниципального района, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги, направляется Главе района в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
3. Приём жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной (государственной) услуги администрацией Вагайского муниципального района, должностным лицом, муниципальным служащим администрации Вагайского муниципального района (далее - Администрация) в письменной форме осуществляется специалистом приемной Главы района.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных (государственных) услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Соответствующая жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, или подана через МФЦ, либо в электронном виде посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
в) официального портала органов государственной власти Тюменской области;
г) официального сайта Вагайского муниципального района в сети "Интернет".
5. В случае поступления в Администрацию жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной (государственной) услуги другим органом местного самоуправления, исполнительным органом государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации направляется в орган местного самоуправления, предоставляющий соответствующую муниципальную (государственную) услугу, исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
В случае поступления в МФЦ жалобы на нарушение Администрацией порядка предоставления муниципальной (государственной) услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и направляется в Администрацию в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
Срок рассмотрения жалоб в Администрации в случаях их переадресации, предусмотренных настоящим пунктом, исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
6. В Администрации, предоставляющей муниципальные (государственные) услуги, определяются должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и регистрацию жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган;
в) размещение в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении муниципальных (государственных) услуг Администрацией, ее должностными лицами, муниципальными служащими, информации о жалобах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
7. Поступившая в Администрацию жалоба на нарушение Администрацией порядка предоставления муниципальной (государственной) услуги подлежит рассмотрению Главой района либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
8. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Глава района либо уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Администрации, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу и рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона, информация, предусмотренная частью 8.1 статьи 11.2 Федерального закона, и информация о времени и месте получения результата по жалобе;
ж) в случае если жалоба признана необоснованной - информация, предусмотренная частью 8.2 статьи 11.2 Федерального закона.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной (государственной) услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой района или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главы района или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
12. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления руководитель либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб исполнительного органа государственной власти Тюменской области, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
14. Особенности рассмотрения жалоб в зависимости от специфики предоставления определенной муниципальной (государственной) услуги устанавливаются административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной (государственной) услуги.
15. Порядок рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) руководителей и сотрудников муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, устанавливается исполнительным органом местного самоуправления, который координирует и контролирует деятельность соответствующего муниципального учреждения, в административном регламенте предоставления соответствующей муниципальной (государственные) услуги.
16. Уполномоченный на рассмотрение жалобы исполнительный орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
17. Уполномоченный на рассмотрение жалобы исполнительный орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего Администрации, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) адрес заявителя (почтовый или электронный), указанные в жалобе.
18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы исполнительный орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа или об отказе в удовлетворении жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы, за исключением случая, когда отсутствует возможность прочитать адрес заявителя (почтовый или электронный), либо он не указан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 25 июля 2019 г. N 57 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.